Обзор игры bloodborne: когда плохая кровь покоя не даёт

Прокачивайте главного героя

Прокачка в Bloodborne откроется сразу после того, как вы получите первое очко Озарения. Добыть его можно сразу после победы над первым боссом. Его использование позволит пробудить Куклу, обитающую во Сне охотника. Теперь вы сможете прокачивать характеристики своего персонажа при помощи отголосков крови и улучшать оружие с помощью осколков кровавика.

Bloodborne слишком сложна для того, чтобы наслаждаться её прохождением. Рекомендую несколько раз подумать перед тем, как вступить в очередную схватку. И, кстати, осматривайтесь по сторонам и путешествуйте по миру игры аккуратно, чтобы не попасть в ловушку NPC.

Можно ли заработать на демейке

Практика и лишний пункт в резюме — это хорошо, но разработчик демейка наверняка захочет показать результат трудов не только работодателю, но и публике. А то и заработать на этом! Тут начинаются сложности, которые Лилит Вальтер отметила на своём примере:

«Так как Bloodborne PSX — это фанатская игра, я не могу заработать на ней денег. Но я точно использую основу в виде кода и сделаю свой, оригинальный проект. Вообще, это хорошая практика, и стоит использовать код повторно всегда, когда позволяет ситуация».


Скриншот: игра Yarntown / Max Mraz

Даже если вы распространяете демейк бесплатно, всё равно могут возникнуть проблемы с законом. Владельцы авторских прав ревностно относятся к тому, кто и как пользуется их персонажами, сюжетами и прочей интеллектуальной собственностью. Как оградить себя от потенциального иска, рассказывает Лилит Вальтер:

Ведьма Хемвика (The Witch of Hemwick) – не обязательный

Когда-то давно ведьмы были почитаемыми созданиями, так как могли общаться с Великими. Но их жажда крови и силы сыграла с ними злую шутку, превратив в ужасных сгорбленных существ с телами, покрытыми глазными яблоками.

The Witch of Hemwick

Как и Амелия, Ведьма не представляет собой абсолютно никакой угрозы. Убить ее даже проще, чем викария. Используйте эти советы:

  • Предварительно запаситесь отравляющими кинжалами, так как босс очень чувствителен к отравлению.
  • Войдя на арену, вы не увидите босса, потому что ведьма будет невидима. Вам необходимо убить парочку-другую прислужников, чтобы она появилась. Однако этого можно не делать, а просто побегать от них.
  • Не убивайте ведьму сразу же. На самом деле их две, и вторая появляется только при 10-20% здоровья первой. Когда добьете ведьму до нужного значения, не бейте дальше, а подождите вторую, так как она все равно восстановит здоровье, когда призовет свою «подругу», и даже воскреснет, если была убита.
  • Старайтесь снимать обеим ведьмам одинаковое количество здоровья. Так как они могут друг друга воскрешать, лучше убить их практически одновременно. Не пытайтесь расправиться сначала с одной, а потом с другой, иначе бой затянется. Если видите, что бьете не ту ведьму, отстаньте от нее.
  • Босс почти не атакует и не двигается, поэтому ему очень легко провести бэкстаб в спину.
  • Голубые шары, выпускаемые второй ведьмой, станят игрока при попадании, поэтому уклоняйтесь.
  • Атаки босса редкие, но наносят много урона.
  • Чем меньше у вас озарения, тем меньше противников призывает босс. Если озарения нет вообще, то ведьма не будет никого призывать.
  • Прислужников можно не трогать. Их не станет больше, чем нужно, поэтому можете спокойно убегать от них, нарезая круги по арене, и ждать появления босса.
  • Босс не уходит в какой-нибудь астрал, а просто становится невидимым. То есть, если просто бегать по всей арене и наносить удары по воздуху, вам может повезти найти ее. Однако это плохая тактика, так как вас будут преследовать ее прихвостни. Лучше подождать сигнала – на месте появления босса загорится красный свет. Как только увидите его, сразу бегите туда и готовьтесь нанести бэкстаб.

На этом можно закончить первую часть гайда по боссам Bloodborne. В продолжении вы узнаете, как победить остальных боссов основной игры.

Ибраитас, дочь Космоса (Ebrietas, Daughter of the Cosmos) – не обязательный

Сразу же за Посланником Небес в Верхнем соборном округе будет второй босс – Ибраитас, дочь Космоса. На самом деле она дочь Кос или Косм (окончание не произносится) – одной из Великих, но вы знаете, эта локализация. Ибраитас стала заложницей людей, которые использовали ее кровь для своих экспериментов.

Бой с боссом достаточно сложный, поэтому к нему стоит подготовиться. Главное, о чем вам нужно знать: если вы умрете на лифте к боссу, кнопка забагуется, и лифт перестанет ездить. Так что в этом прохождении вам уже Ибраитас не достать. Имейте ввиду.

Ибраитас, дочь Космоса

Тактика боя следующая:

  • В первой фазе держитесь сбоку. Если босс бьет правым щупальцем, бегите вправо, если левым – влево. Если вдруг вы подумаете, что вы здесь самый умный и зайдете боссу за спину, это станет последней ошибкой в вашей бренной жизни. Ибраитас быстро покажет вам, что ваше место у фонаря, и несколькими замахами щупалец и/или ударом хвоста выпишет вам туда бесплатную путевку.
  • Вторая фаза – представляет собой чемпионат по ваншотам. Удар всеми щупальцами вперед – отправляйтесь к фонарю. Попадание лазерами – бегите к боссу заново. В этой фазе лучше использовать оружие, которое может застанить босса, чтобы провести ему парочку-другую быстрых атак. Если видите, как она начинает кастовать лазеры, уворачивайтесь строго по таймингу. Ибраитас делает 3 залпа по 7 лучей, от которых нужно либо отскакивать, либо бежать. Если промедлите хоть на секунду – добро пожаловать на пробежку от фонаря. Если начнете уклоняться слишком рано – то же самое.
  • Ибраитас уязвима к огню, поэтому огненная бумага отлично подойдет для битвы с ней.

Возможно, у вас не получится убить этого босса с первой попытки, но после того, как вы познакомитесь со всеми его особенностями, сможете довольно быстро закончить бой. Если битва покажется слишком сложной, призовите на помощь Дамиана, ученика Менсиса. Колокол призыва стоит перед самым входом на арену к боссу.

Если есть возможность убежать – бегите, и не оглядывайтесь!

Отголоски крови в Bloodbrone – это внутриигровая валюта, которая является аналогом душ, применяемых в серии Souls. Получать её можно, если вы убиваете противников, используете Холодную кровь и продаете найденные предметы торговцу. Если вы погибли, то вы сможете найти свои души в одном из противников (его глаза будут светиться туманом) или же из зеленных сфер, как и в Dark Souls.

Так как Bloodborne куда быстрее, чем Dark Souls, то лучше всего не вступать в схватку с обычными мобами, достаточно убежать от них подальше, чтобы не растратить отголоски крови. И не забывайте инвестировать отголоски крови в прокачку персонажа, чтобы повышать его характеристики и не потерять ресурсы из-за случайного удара.

“Эти персонажи дались нам труднее всего”

Радость и Печаль

“Если вы думаете, что такие вещи, как визуализация подсознания, изображение абстрактного мышления и восстановление памяти – довольно трудное дело, представьте себе это же, но только с одним отличием – его нужно сделать понятным для детей. Это действительно непростое дело” – говорит Ронни Дель Кармен.

“Нам пришлось создавать персонажей, которых никто никогда не видел раньше, считайте, с нуля. И сделать так, чтобы их заботило то, о чем они должны заботиться в реальности. Мы поставили перед собой цель: выяснить можем ли мы создать связь между героями в голове маленькой девочки и самой, собственно, девочкой”.

В какие демейки стоит поиграть

С этим вопросом мы обратились к Лилит Вальтер:

«Я очень люблю Yarntown — другой демейк Bloodborne! Он давно доступен на Itch.io бесплатно».

Yarntown переосмысливает Bloodborne в виде двухмерной приключенческой игры в духе ранних частей The Legend of Zelda. Главный герой там рубит демонов увесистой пилой, расстреливает их и совершает знаменитые добивания. Пускай в демейке есть только два босса, Церковное Чудовище и Отец Гаскойн, зато оба ведут себя так же, как в оригинальной Bloodborne, и так же беспощадны к игроку.

Другой качественный демейк подсказал Дмитрий Трофимов, геймдизайнер из компании Wargaming:

«Помимо упомянутой Bloodborne, созданной в соответствии с технологиями PS1, хороший пример демейка, по моему мнению, — это Half-Life 2: Classic. Её авторы воссоздают Half-Life 2 на движке GoldScr, на котором сделана первая Half-Life».

Физика интерактивных объектов в Half-Life 2: Classic выглядит неказисто, если сравнивать её с тем, что мы видели в оригинальном тайтле. Тем не менее демейк шутера всё равно выглядит здорово, особенно если учесть, что создан он на технологии, основанной ещё на движке первой Quake.

Демейки Bloodborne и Half-Life 2 всё ещё находятся в разработке, и на момент выхода этой статьи в них нельзя сыграть — в отличие от других, менее впечатляющих, но достойных проектов. Один из них — игра Disco Elysium: Game Boy Edition, авторы которой воссоздали знаменитую RPG в стилистике игр с портативной консоли Nintendo. Фирменный юмор, вариативные диалоги и ролевая система, где характер героя влияет на сюжет, — на месте!

Подойдите с умом к выбору происхождения, оружия и мушкета

Мои гайды всегда были рассчитаны на новичков, которые только решаются перед приобретением той или иной игры. Как по мне, в Bloodborne существует два лучших происхождения, которые стоит выбрать новичкам, незнакомым с предыдущими играми From Software. А именно Робкий и Единственный выживший.

Первое происхождение обладает равномерно распределенными очками, а второе – улучшенной живучестью. Конечно, вы можете выбрать происхождение Ничтожество, но тогда вы столкнетесь с уймой всевозможных проблем. Но взамен вы получите возможность для гибкой настройки характеристик персонажа.

В первом прохождении я выбрал Секиру охотника. Мотивация подобного выбора – радиус этого оружия. Он действительно огромен, особенно если разложить Секиру охотника. Также в игре есть дальнее оружие, и на выбор в начале игры нам даётся всего две пушки – мушкетон и пистолет

Обратите внимание на мушкетон, если вы хотите наносить противникам солидный урон

Это ПЕРВОБЫТНАЯ ЯРОСТЬ!!!

Primal дарит почти позабытое чувство: чистое, тупое и честное удовольствие от насилия на экране. Да, тут все нарисованное и главный герой убивает исключительно животных, но это завораживает, как какая-нибудь мантра смерти или боевые барабаны африканских воинов. Каждая схватка — чистый восторг, а редкие минуты спокойствия между ними на контрасте кажутся моментами райской безмятежности. Тартаковский создал произведение, цель которого — на 20 минут погрузить зрителя в первобытный транс. 

Поиски истинного, доисторического, доведены до такого уровня, что сериалу даже не требуется перевод: это же первобытная эра, тут все только орут и мычат. Тем более, у главного героя вообще никого не осталось. Он, кажется, последний человек на Земле. Его кореш — чертов тираннозавр, который способен отгрызть башку мамонту. Да, что-то подсказывает, что «Первобытный» слегка неточен с научной точки зрения. Но это не главная причина, по которой его не стоит показывать детям.

Посланник Небес (Celestial Emissary) – не обязательный

Говорят, что Посланник – это тоже Великий, но судя по битве с ним, он явно ел мало величественной каши. Босс не представляет собой абсолютно ничего сложного. Единственная трудность, которая может возникнуть – это большое количество врагов. Если вы замешкаете, они вас затопчут. Но если не спать во время битвы с боссом, то она пройдет очень быстро и легко.

Посланник Небес

  • Используйте сгусток крови чудовища, так как из-за большого количества врагов он мгновенно увеличит ваш урон.
  • В первой фазе босс будет таким же маленьким, как и его прислужники. Найти его в толпе очень легко: у кого нет полоски здоровья над головой, тот и босс.
  • Можете убивать прислужников, можете не трогать. Во втором случае просто старайтесь уклоняться, чтобы они вас не загрызли. Это не сложно.
  • Во второй фазе босс вырастет, и перепутать его с другими будет сложно. Просто спамьте атаками и уклоняйтесь – повторять до победного.

“Некоторые созданные персонажи так и не попали в мультфильм”

“Мы нарисовали много персонажей, которые в итоге так и не попали в мультфильм” – показывает рисунки Дель Кармен. “С помощью мозгового штурма мы создали таких персонажей, как Надежда, Гордость и другие эмоции, которые могли бы быть в мультфильме, но не вписались в основную сюжетную линию в итоге”.
Вот концепт-арты для некоторых из этих потерянных персонажей:

ВинаЖадностьМрачностьРаздражениеПозор и Смущение

“Мы полюбили их всех, но героев, которые приглянулись нам больше, мы сделали работниками “Департамента лиц” и “Департамента имен”. Это были институты, которые мы создали внутри долговременной памяти. Мы знаем, что бывают такие ситуации, когда люди быстро могут распознать лицо человека, но с именами все обстоит хуже. Таким образом, мы создали отдел внутри человеческого разума, отвечающий за лица, а потом отдел, который отвечает за имена. И эти ведомства не сотрудничают друг с другом, они буквально ненавидят друг друга. Вот почему бывает такое, что вы можете вспомнить лицо, но из-за дезорганизации Департамента Имен, вы не можете вспомнить нужное имя” – рассказывает Дель Кармен.

Возродившийся (The One Reborn) – сюжетный

Трудно сказать, кто это или что это вообще такое. По некоторым догадкам это месиво из живых мертвецов представляет собой людей, некогда похищенных и убитых прислужниками Менсиса. Как бы там ни было, если вы хотите пройти Bloodborne до конца, вам придется сделать этих ходячих снова мертвыми.

Возродившийся

Сделать это с первого раза непросто, так как у босса есть несколько особенностей, о которых вам стоит знать:

Зайдя на арену к боссу и посмотрев на его впечатляющее десантирование, игнорируйте его и бегите в любой дальний угол (левый/правый неважно). Там будет лестница на второй этаж, по которой вам нужно подняться, чтобы убить ведьм, помогающих боссу

Они стоят по обеим сторонам арены, между которыми есть удобный мостик, так что просто сделайте круг по второму этажу, уничтожая все живое, и возвращайтесь вниз. Убивая ведьм будьте осторожны – не столкните их вниз, так как в 99% случаев они выживут и доставят вам много проблем в дальнейшем.

«Голова» босса уязвима к выстрелам. Под головой имеется в виду тело, которое выступает над всей этой кучей-малой. Если у вас есть хорошо прокаченный пистолет или даже пушка, то запаситесь пеплом костного мозга, чтобы отрывать от босса куски, не подходя близко.
В ближнем бою старайтесь бить в «голову», когда это возможно, так как по ней проходит больше всего урона. Можно падать на босса сверху с ударом, но так и самому отъехать к фонарю не долго.
Основную часть боя бейте в хвост (противоположная голове часть), так как это наиболее уязвимое место.

Когда хвост поднимается, это значит, что босс собирается нанести им удар или выплюнуть на вас лужу кислоты. Последнее особенно опасно, так как босс может прыснуть просто перед собой, а может залить всю арену – вообще всю. Если видите, что Возродившийся начал «изрыгать» кислоту, моментально убегайте под крышу с обеих сторон арены – туда кислота не достает.

Не бейте сбоку. Казалось бы, самым простым вариантом будет просто бить босса сбоку по ногам, но это не так. Во-первых, ноги контратакуют, нанося урон в ответ на ваш удар. Во-вторых, они могут взорваться от вашего удара, причинив еще больше боли.

Также во время боя следите за головой, чтобы вовремя уклоняться от следующих кастов Возродившегося:

  • Дождь из тел. На вас из воздуха польются куски плоти, от которых нужно оперативно сматываться. Загвоздка этого заклинания в том, что может упасть всего одна кучка, а может несколько по очереди – будьте осторожны.
  • Взрыв. Когда вокруг босса появится красное свечение, просто отойдите от него. Это взрыв небольшого радиуса, под который можно попасть, только находясь очень близко к Возродившемуся.

Помимо кастов босс может драться своими огромными руками, от которых нужно хорошо уклоняться. Из этих рук выступает много ног (да-да, именно так), которые могут задеть вас даже при уклонении. Также во второй фазе Возродившийся может впадать в бешенство – просто бить всем своим телом во все стороны. Подождите, пока он успокоится, а потом продолжайте бой.

Если драка покажется слишком сложной, призовите Перебежчика Антала. Его колокол находится рядом с каретой в паре метров от входа на арену к боссу.

Отец Гаскойн (Father Gascoigne) – сюжетный

Гаскойн – бывший охотник, который ударился в религию и стал священником. Раньше он работал на пару с другим охотником Хенриком, и они вместе истребляли нечисть. Все пошло крахом, когда Гаскойн с женой и двумя дочерями приехал в Ярнам, где заразился пепельной кровью. Дальше его ждала совсем незавидная судьба. Он решил истребить столько чудовищ, сколько сможет, пока сам не стал одним из них. В ночь охоты он ушел убивать монстров и пропал. Его жена отправилась на поиски и, вероятно, была убита самим Гаскойном в порыве неконтролируемой ярости. Младшая дочь Гаскойна попросила незнакомого охотника (игрока) найти ее родителей, но затем сама отправилась на поиски и была убита огромным вепрем в канализации.

Father Gascoigne

Босс может стать занозой в причинном месте у новичков из-за своей высокой скорости и мощных атак, сопровождаемых выстрелами из мушкетона. А во второй фазе он и вовсе превращается в чудовище, уничтожая все на своем пути. Однако не так страшен черт, как его малюют, и при правильной тактике боя Отец Гаскойн уничтожается достаточно быстро. Вот несколько дельных советов:

  • Держитесь ближе, так как босс может стрелять издалека. Он сам будет уклоняться и отскакивать, поэтому подходите ближе, чтобы нанести несколько быстрых ударов. Но не увлекайтесь, чтобы не попасть под его атаки.
  • После того, как у Гаскойна останется 70% здоровья, он разложит секиру и начнет исполнять круговые размашистые удары. Они легко парируются, но, если под них попасть, можно оказаться на земле, что приведет к вашей скоропостижной смерти.
  • Вторая фаза начнется, когда у босса останется 30% здоровья. Он превратится в громадного оборотня с широкими быстрыми ударами по площади. Парировать их сложно, но можно уворачиваться. Тяжелые удары могут прервать его атаки, но у вас будет слишком мало времени, чтобы их совершить.
  • Парирование – идеальная тактика в первой фазе. Прерывайте атаку, вследствие чего Гаскойн будет оглушен, и у вас появится возможность провести критический удар. Также можно зарядить бэкстаб сзади, если успеть.
  • Уязвим к звукам музыкальной шкатулки. Ее можно получить у дочери Гаскойна, если пообщаться с ней через окно. Двигайтесь к канализации, поднимайтесь по высокой лестнице наверх, затем налево, разделайтесь с громилой, еще одна лестница и вы на месте. Использовать шкатулку можно три раза за битву с боссом (два в первой фазе и один во второй). Тогда босс будет оглушен на некоторое время, что позволит вам провести заряженную атаку со спины или хотя бы восстановить здоровье. Если использовать шкатулку больше трех раз, она перестанет работать, а вторая фаза начнется раньше.

Отец Гаскойн

Интересные Факты о боссе Отец Гаскойн:

  • Есть хитрость, позволяющая упростить бой с боссом. «Не баг, а фича». Его можно бить длинным разложенным оружием (например хлыстом) сквозь надгробия. Но размашистые удары все равно будут по вам попадать.
  • Если вернуться к фонарю Центральный Ярнам после битвы с Отцом и поговорить с мужиком в окне, он даст вам огнемет.
  • После того, как вы разделаетесь с Гаскойном, сможете купить его сет у Посланников Озарения. Также вам станут доступны колокола для призыва или вторжения в миры других игроков.

У Бруно должна была быть большая конфронтация с Альмой

Непопулярное мнение — соглашаться с тем, как Абуэла Альма обращается с членами своей семьи. Это особенно верно для тех, у кого нет сил (Мирабель), или для тех, у кого есть темные силы (Бруно).

Поскольку Альма и семья избегали Бруно из-за его дара быть ясновидящим и видеть темные видения, Бруно бесследно ушел. К концу фильма Бруно впервые за много лет показал свое лицо, чтобы поддержать Мирабель против семьи. Вместо того, чтобы говорить правду против его мамы, они обнялись, и все. Ничего не было сказано о его исчезновении или презрении, которое она к нему испытывала. SarcasticHamSandwich сказал Reddit: «Хотелось бы, чтобы у Бруно была более впечатляющая конфронтация с его мамой».

Какие ещё трудности могут ждать создателей демейков

Разработчику демейка предстоит исследовать не только реакцию правообладателей, но и другие фанатские проекты.

«Возьмите несколько других игр наподобие вашей. Речь не только о схожем визуале, но и о геймдизайне. Например, я при создании демейка ориентировалась на Mega Man Legends, другой олдскульный экшен с элементами RPG. Хотя её сюжет и графика максимально отличаются от того, что есть в Bloodborne», — отметила Лилит Вальтер.

Также, хотя создание демейка и можно назвать чем-то вроде хобби, это всё ещё разработка игры, со всеми вытекающими. Например, никуда не денется рутина, с которой, по мнению Вальтер, сталкивается каждый разработчик:

«При создании любого проекта, особенно такого, который делаешь для себя, есть соблазн — заняться классными вещами в первую очередь. Но важнее сосредоточиться на базовых штуках, таких как система сохранения, загрузки уровней, управление камерой и ориентирование на уровнях. Работать над крутым боссом или эмоциональным роликом — это весело, но отложите это до тех пор, пока не напишете полностью работающий код».

Кроме того, в зависимости от жанра той или иной игры разработчики могут столкнуться с неожиданными тонкостями, которые порой ставят в тупик. Скажем, в Bloodborne PSX Вальтер долго мучилась с системой оружия:

«Существует столько разных способов того, как герой может держать оружие, с различными анимациями и механиками. У каждой методики есть свои плюсы и минусы, поэтому сложно выбрать единственно правильную. Если не угадаешь, тебя ждут большие проблемы!»

Наконец, в идеале, чтобы облегчить разработку демейка, стоит найти себе помощников. Чем комплекснее игра, тем сложнее создать её в одиночку. Поэтому над Bloodborne PSX трудится не только Лилит Вальтер, но и её коллеги из игровой индустрии — например, художник Корвин Причард и композитор Эвелин Ларк.

* * *

Благодаря демейкам можно увидеть, как современные игры выглядели бы на устаревших платформах. В процессе их разработки энтузиасты пишут программу с нуля, исходят из сильных и слабых сторон консоли, с учётом которой создаётся демейк.

Многие демейки распространяются бесплатно, но претензии со стороны правообладателей могут возникнуть и к тем, кто не зарабатывает на своих проектах. Прежде чем выбрать игру, на основе которой вы хотите сделать демейк, посмотрите, как её разработчики или издатели относятся к фанатским проектам.

Создавая демейк, вы столкнётесь с разработкой полного цикла. Насколько хорошо и быстро вы с ней справитесь, зависит от того, насколько богатый опыт у вас в разработке. При возникновении трудностей можно попросить помощи друзей и коллег.

Церковное Чудовище (Cleric Beast) – не обязательный

Сегодня уже никто и не вспомнит, кем было Церковное Чудовище в прошлой жизни. Говорят, что это простой служитель церкви, который превратился в монстра из-за болезни пепельной крови. Незавидная судьба, как и у большинства жителей Ярнама. Этот босс, скорее всего, станет вашим первым серьезным противником в игре. Да, он не обязательный, но значительно упрощающий прохождение. Его убийство дает возможность купить медальон старшего охотника, открывающий двери к еще одному боссу – Викарию Амелии, о которой мы поговорим чуть позже. Без этого медальона вам придется изрядно побегать по локации и убить Кровоглота, чтобы дойти до нее.

Церковное Чудовище

Церковное Чудовище выглядит как громадный лохматый пес с огромной левой рукой. У него практически нет кожи, отчего под шерстью можно разглядеть скелет и череп. От его крика внутри все сжимается, а от нагнетающей музыки, играющей на арене, кровь стынет в жилах. Однако пусть вас это не сломит – босс настолько простой, насколько это вообще возможно в Bloodborne. Единственное, что может вызвать у вас затруднения, это арена, которая слишком узкая. Поэтому маневрировать по ней придется как лучшие фигуристы на олимпийском льду – быстро и красиво. Следующие советы помогут вам в бою:

  • Старайтесь держаться сбоку рядом с большой лапой, так как по ней проходит больший урон, и здесь вы будете в максимальной безопасности. Комбо-атаки обычно начинаются с маленькой лапы, и стоя рядом с ней вы рискуете получить билет в один конец до ближайшего фонаря.
  • Держитесь как можно ближе к боссу. Его атаки не настолько страшные, чтобы от них не увернуться. Гораздо веселее маневрировать от прыжка. Если вы отойдете от босса достаточно далеко, он резким движением прыгнет к вам и нанесет урон, что в условиях тесной арены может стать фатальной ошибкой.
  • Вторая фаза начинается после потери 50% здоровья босса. В ней у Церковного Чудовища добавляются новые атаки: круговые и двумя руками одновременно. А еще он может схватить вас и сожрать. Тактика для второй фазы все та же – стоять сбоку у большой руки, так как даже круговые атаки босс делает только перед собой.
  • Бейте по большой лапе. Так как босс опирается на свою большую лохматую, то удары по ней спровоцируют его небольшое падение. Отчего босс наклонит голову и позволит вам провести по ней удар с критическим уроном (просто подойдите к опущенной голове и нажмите R1).
  • Не забывайте о парировании. Атаки чудовища можно легко сбить выстрелом.
  • Используйте коктейли Молотова. Перед дракой с боссом можно запастись коктейлями, которые существенно ускорят его умерщвление. Помните только о том, что на замах огненной бутылкой нужно некоторое время – не попадите под атаку.

Cleric Beast

В общем и целом, босс Церковное Чудовище не представляет никакой сложности даже для новичков. Однако, если вас все-таки настигла неудача, вы можете воспользоваться «помощью друга». На битву с Чудовищем можно вызвать Отца Гаскойна, если вы его, конечно, еще не убили. Для этого вам придется немного побегать по локации, чтобы найти Знание безумца и получить оттуда одно озарение. Помните о том, что озарение потратится после вызова Гаскойна (как и любого другого помощника в игре), а у босса в полтора раза увеличится уровень здоровья. А что вы думали? Это Bloodborne.

Итак, до прохождения самого Гаскойна вы сможете добыть лишь две единицы озарения. То есть третьей попытки вызвать отца на разборки у вас не будет. Одно из нужных вам Знаний безумца находится в канализации у разбитых лодок, возле двух крыс. Попасть туда можно пройдя мимо собак в клетках, дверь старушки и спустившись в огромное помещение. Там в самом низу будет канализация с разрушенными лодками – вам сюда. Второе лежит наверху, недалеко от окна дочери Гаскойна. Поднимитесь по высокой лестнице из канализации и поверните направо – знание охраняют вороны.

Далее нужно найти точку призыва Гаскойна, их две:

  • Первая около фонтана, где куча воронов и Громила-тролль, упорно стучащий по воротам.
  • Вторую можно найти сразу после среза от лампы «Центральный Ярнам». Просто спуститесь внизу по лестнице, разберитесь со стоящим там недоброжелателем и спокойно призовите Гаскойна.

Интересные Факты о боссе Церковное Чудовище:

  • Если призвать Гаскойна и использовать шкатулку, которую вам дала его дочь через окно, он усмехнется.
  • Макет Чудовища в натуральную величину использовался для рекламы Bloodborne на выставке TokyoGameShow 2014.
  • Он чем-то похож на Мануса из первой части Dark Souls.

Графика и звук

После того, что мы видели в играх серии Souls, визуальная составляющая Bloodborne выглядит просто невероятно. Нет, я серьёзно. Дизайн и арт в этой игре выше всяких похвал, а PlayStation 4 достаточно мощна, чтобы отобразить на экране потрясающую готическую архитектуру, персонажей и монстров во всей их красе. Глядя на одежду персонажей, поражаешься тому, что на ней видны отдельные волокна ткани, а злобные оборотни, к примеру, покрыты самой реалистичной шерстью, которая взаимодействует с ветром и колышется согласно их движениям.

Если бы игру создали для консоли предыдущего поколения, всей этой красоты нам бы увидеть не удалось при всём желании. Bloodborne – яркий пример того, каких технических высот можно добиться при разработке игр совместно с производителем железа. Ведь специалисты Sony, участвующие в создании игры, постоянно консультировали программистов From Software, чтобы те наиболее эффективным образом могли использовать ресурсы PlayStation 4.

В игре очень редко случаются падения fps ниже 30 кадров в секунду, но этого на самом деле вообще не замечаешь, если только специально не присматриваться. В 99% случаев игровой процесс идёт гладко, быстро и выглядит просто восхитительно. Учитывая, сколько мельчайших деталей одновременно могут быть изображены в каждом кадре, можно лишь снять шляпу перед талантливыми разработчиками, которые более трёх лет не покладая рук работали над Bloodborne.

Плюсы:

  • Потрясающий мрачный мир, в котором можно потеряться на долгое время.
  • Замечательная новая стилистика игры.
  • Продуманный дизайн уровней, которые хочется исследовать.
  • Шикарная графика, демонстрирующая всю мощь PlayStation 4.
  • Отличный оркестровый саундтрек с хоровыми вставками.
  • Обновлённая боевая механика, увеличивающая скорость игры.
  • Монстры, дизайну которых позавидовал бы сам Говард Лавкрафт.
  • Множество секретов, дополнительных концовок и необязательных боссов.
  • Огромное генерируемое на ходу подземелье для любителей приключений.
  • Интересная система асинхронного мультиплеера и подсказок.

Минусы:

  • Вы будете чувствовать, как игра вас постоянно унижает своей сложностью.
  • Очень долгие загрузки, учитывая, как часто приходится умирать.
  • Незначительные и нечастые проседания частоты кадров.

Если вы всегда мечтали об игре, которая сделает из вас настоящего мужчину – это Bloodborne. Если вы задаётесь вопросом, какой эксклюзив Sony PlayStation 4 является серьёзным поводом для приобретения этой консоли, – это Bloodborne. Если вы ищете игру, которая безжалостно выпотрошит вашу нервную систему и потом даже не перезвонит, – это Bloodborne. Я полюбил эту игру всей душой, и поставить ей что-то кроме 10 из 10 баллов у меня просто не поднимется рука. Тем более что эта моя рука едва жива после схватки с последним боссом.

Это как Конан, только в каменном веке

Уже из трейлера понятно, что Primal — это такой Конан-варвар в Палеолите. Здоровенный как скала, и злобный как тигр мужик херачит своим копьем доисторических тварей, открывает для себя невиданные земли и заливает их кровью. Ярость, чистый экшн, бешеный танец смерти. 

Даже вступление к Primal — оммаж «Конану-варвару»: сериал тоже начинается с глубокомысленно-обреченной цитаты. Только у фильма 1982 года это был Ницше, а здесь — отрывок из «Тьмы» Джорджа Гордона Байрона.

Главный герой — воплощение всего того, что еще сотню лет назад придумал Роберт Говард. Настоящий демон смерти в бою, этот благородный варвар справедлив в мирное время и добр к тем, кто слабее его. Проблема в том, что в мире Primal практически все гораздо сильнее и выше в пищевой цепи, чем человек. Но это ненадолго: наш герой убьет и сожрет все, что стоит у него на пути.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб GTA
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: