Уровни наград и пропусков
Сезон «Красные тигры» доступен для всех танкистов и продлится 63 дня. Вы сможете зарабатывать очки сезона в режимах «II мировая» и «Холодная война».
Сезонные награды и их ценность зависят от уровня вашего сезонного пропуска:
- Бесплатный пропуск с обычными наградами;
- Сезонный пропуск с особыми наградами;
- Суперпропуск с эксклюзивным контентом.
Сражайтесь во всю мощь с суперпропуском или сезонным пропуском, чтобы показать максимальную эффективность!
Смотрите ниже в таблице, какие награды вы можете получить:
Награды за каждые несколько этапов | ✓ | ✓ | ✓ |
Стиль «Жар пустыни» для Объект 172M на этапе 27 | ✓ | ✓ | ✓ |
Tiger I Hammer, тяжёлый танк VII уровня (Германия) на этапе 54 | ✓ | ✓ | ✓ |
НОВИНКА! Стандартный 3D-командир Ling Xiao на этапе 75 | ✓ | ✓ | ✓ |
Объект 172M, тяжёлый танк периода эскалации (Восточный блок) на этапе 100 | ✓ | ✓ | ✓ |
Дополнительные награды на КАЖДОМ этапе | ✓ | ✓ | |
Стиль «Огненный тигр» для WZ-111 ’66 на этапе 25 | ✓ | ✓ | |
НОВИНКА! Стандартный 3D-командир Zhang Chen на этапе 50 | ✓ | ✓ | |
8,8 cm PaK 43 Jagdtiger, ПТ-САУ VIII уровня (Германия) на этапе 75 | ✓ | ✓ | |
НОВИНКА! WZ-111 ‘66, тяжёлый танк периода напряжённости (Восточный блок) на этапе 100 | ✓ | ✓ | |
Золото, которого хватит на покупку Сезонного пропуска в следующем сезоне | ✓ | ✓ | |
25 этапов сезона выполнены сразу после покупки пропуска | ✓ | ||
НОВИНКА! Tiger I mit 75mm Škoda A18, тяжёлый танк VII уровня (Чехословакия) — начисляется сразу после покупки пропуска | ✓ | ||
НОВИНКА! Стиль «Pravda vítězí» для Tiger I mit 75mm Škoda A18 — начисляется сразу после покупки пропуска | ✓ | ||
НОВИНКА! Премиум 3D-командир Jian Huang — начисляется сразу после покупки пропуска | ✓ | ||
Огромная скидка! |
Как получить годовую награду?
Годовая награда будет зачислена на ваш аккаунт автоматически в течение двух недель после завершения третьего сезона. Вам нужно будет лишь войти в игровой клиент.
Оставшиеся ранговые жетоны будут обменены на боны по курсу 1 ранговый жетон = 500 бон. Компенсация также произойдёт автоматически в течение двух недель после окончания третьего сезона.
Например: за все три сезона ранговых боёв вы заработали 15 ранговых жетонов. В таком случае вы получите повышенную годовую награду, которая стоит 10 ранговых жетонов. За оставшиеся 5 ранговых жетонов вы получите компенсацию в размере 2500 бон в течение двух недель после завершения третьего сезона.
Удачи в финальном сезоне ранговых боёв! Сделайте последний рывок за ранговыми жетонами и заполучите уникальный танк, а также другие ценные призы!
ИС-5 (Объект 730)
Долго этот танк оставался в тени, потому что обладал скудным набором ТТХ, до тех пор, пока его не АПнули. ИС-5 очень похож на своего собрата – всем известного ИС-3. Такой же низкий, с небольшими габаритами танк, который имеет неплохую динамику. Броня у танка тоже присутствует, но с ней надо быть аккуратнее, потому что в «щучий нос» ему частенько прилетают пробития.
По пушке – стандартные 390 альфы, с хорошим пробитием базовым подкалибером 221 мм, который летит просто с космической по меркам ТТ скоростью – 1400 метров в скунду. УВН здесь -7 градусов – этого вполне достаточно на большинстве карт.
Минусы танка – его долгое сведение и не лучшая точность. И если со вторым всё понятно – это легко нивелируется тем, что играется танк часто на первой линии, то вот с долгим сведением придется мириться.
Если вы хотите себе в ангар танк с максимально привычными характеристиками, который в меру может еще и пофармить – ИС-5 станет неплохим вариантом, и на него вполне можно потратить запрашиваемые 10000 бон.
Выполнение реферальной программы 2.0
После прохождения учебного полигона, когда станут доступны поединки в рандоме, начнется непосредственно выполнение реферального контракта. Только в случайных боях можно зарабатывать очки рефералки.
Контракт между рекрутером и рекрутом будет считаться законченным, когда приглашенный игрок соберет 1500 очков, то есть выполнит 6 этапов. Командир может отслеживать прогресс новичка в разделе реферальной программы (там где берется реферальная ссылка)
Очки получаются за прохождение следующих задач:
Существует предел заработка очков, в день можно набрать максимум 100
- Условие 1 — Победить в бою, независимо от общей эффективности — 2 очка
- Условие 2 — Нанести урона, равное и больше количеству собственных хитпоинтов (при игре на САУ втрое больше) — 2 очка
- Условие 3 — Получить одну из медалей, показанные на изображении ниже — 10 очков
В 8 периоде рефералки была немного переработана серия задач Заслужить медаль: удалили 17 достижений, добавили 5 новых.
Обратите внимание, не все достижения из списка можно получить. Показываем те, на которых стоит акцентировать
Эти медали получаются проще, чем остальные.
Всего добавлено 5 новых медалей, ознакомиться с ними можете на изображении ниже:
Т-34 экранированный
Так же, как и прошлый агрегат, этот Т-34 можно было получить бесплатно в наградах за мини-марафон. Пожалуй, это был единственный адекватный вариант получения данного танка, не требующий практически никаких затрат от вас, кроме как просто играть в любимые танчики. Потому как тратить 1500 бон на покупку этого СТ 5 уровня мы вам не рекомендуем.
В целом, эта одна из очень многих в игре модификаций легендарной Т-34, которая мало чем может похвастаться, а точнее – ничем. Броня тут только на бумаге, на деле же она вас практически никогда не спасет. Орудие на 110 альфы, хоть и с ДПМом в 2000, но оно очень косое – разброс 0.43 на 100 метров, и будет очень хорошо, если хотя бы половина снарядов попадет в цель.
Наш вердикт – не тратьте на этот танк боны, он того не стоит.
Хеллоуинские подарки
В награду за прохождение игрового события «Путь рейдера» для игроков приготовили особые призы — две новые постапокалиптические машины: «Уничтожитель» VII уровня и «Шип» V уровня. Эти танки — своего рода рок-звезды: они снимались в новом видео от KoЯn на песню Finally Free.
«Wargaming не впервой сотрудничать с именитыми музыкальными группами. Так, в рамках других проектов компания объединяла усилия с Iron Maiden, шведскими металлистами Sabaton и панк-группой The Offspring», — говорит Андрей Рябовол, директор по продукту World of Tanks Blitz.
И напоследок, еще одна классная награда, которая будет доступна только самым результативным «танкистам»: за прохождение всех 60 этапов «Пути рейдера» можно будет получить анимированный камуфляж «Радиоактивный дождь».
Главы: больше возможностей, больше вариантов
В этом сезоне главы можно проходить в любом порядке. Кроме того, теперь вы можете приступить к другой главе, приостановив выполнение текущей. Если вы будете играть, не выбрав главу, вы всё равно будете зарабатывать очки Боевого пропуска, которые затем сможете вложить в выбранную главу.
После завершения выбранной главы вам нужно будет самому выбрать и подтвердить следующую главу для прохождения.
Вы начнёте зарабатывать очки Боевого пропуска с самого начала сезона, независимо от того, выбрали вы главу или нет. Неиспользованные очки можно вложить в любую из глав, активировав её. Теперь вы сможете решать, какую главу проходить и сколько очков в неё вкладывать.
* Важно не забыть выбрать главу до окончания сезона, иначе все неиспользованные очки будут списаны
Игровой процесс и начисление очков
В VII сезоне очки можно заработать следующим образом: (см. скрин 2).
- Случайные бои
- Ранговые бои
Игроки обеих команд, занявшие 8-е –10-е места в Ранговых боях, а также 11-е –15-е места в Случайных боях не получат очков, но и не потеряют их. Этапы прогрессии не пропадают, откатиться на предыдущий этап невозможно.
Ежедневные задачи
Очки также будут начисляться за выполнение ежедневных задач на технике любого уровня. Выполнение каждой из них принесёт вам очки Боевого пропуска в дополнение к основной награде, зависящей от сложности задачи.
** Очки, заработанные за выполнение ежедневных задач, не влияют на лимит очков определённой машины. Поэтому вы сможете зарабатывать их, выполняя ежедневные задачи, даже после достижения лимита очков. Если вы играете в Случайных боях на технике VI–X уровней и попадаете в топ-10 по заработанному опыту, одновременно выполняя ежедневные задачи, вы получите очки из обоих источников.
Сезонный пропуск: WZ-111 ‘66
- Восточный блок
- Период напряжённости (1)
- Тяжёлый танк
Об изначальном проекте WZ-111 известно очень мало. Во время испытаний прототипа вместо настоящей башни с 122-мм орудием был установлен утяжелённый макет. В ходе испытаний возник ряд проблем с механизмами, и проект был закрыт.
Преимущества WZ-111 ‘66:
- высокая по меркам тяжёлого танка скорость;
- мощная пушка;
- хорошее бронирование.
WZ-111 ’66
Стиль «Огненный тигр» для WZ-111 ’66
ТТХ: WZ-111 ‘66
- Период напряжённости (1).
- Бонус к опыту: 15%.
- Бонус к серебру: 60%.
- Бонус к опыту командира: 10%.
- Прочность: 2200 очков.
- Мощность двигателя: 600 л. с.
- Удельная мощность: 13,48 л. с. / т.
- Максимальная скорость: 50 км/ч.
- Скорость поворота корпуса: 28 град/с.
- Скорость поворота башни: 22 град/с.
- Склонение орудия: 5°.
- Возвышение орудия: 23°.
- Бронепробитие: 248/320/61 мм.
- Урон: 390/390/530 ед.
- Время сведения: 2,7 с.
- Разброс орудия: 0,42 м на 100 м.
- Скорострельность: 5,45 выстр/мин.
- Перезарядка орудия: 11 с.
- Боезапас: 45 выстрелов.
- Обзор: 435 м.
- Дальность связи: 620 м.
В дополнение к возможности заработать танк с сезонным пропуском, WZ-111 ’66 будет доступен для покупки в Магазине.
Вместе с любой премиум машиной из Магазина вы получаете слот в Ангаре и полный боекомплект, часть которого составляют премиум снаряды. Если вы хотите отправить какие-либо наборы в подарок, убедитесь, что вы и получатель являетесь друзьями как на вашей консоли, так и в самой игре.
Стиль «Огненный тигр» для WZ-111 ’66 |
|
Годовые награды
В зависимости от вашей эффективности вы можете получить следующие призы:
- Поощрительная награда за 4 ранговых жетона. Содержит личные резервы и специальный стиль «Ранговый классический, вариант 3».
- Стандартная награда за 7 ранговых жетонов. Содержит усовершенствованное оборудование «Экспериментальная система заряжания» и специальный стиль «Ранговый классический, вариант 2».
- Повышенная награда за 10 ранговых жетонов. Содержит танк Kampfpanzer 50 t, усовершенствованное оборудование «Экспериментальная система заряжания» и «Комплекс стабилизационного оборудования», а также специальный стиль «Ранговый классический, вариант 1».
- Максимальная награда за 17 ранговых жетонов». Содержит танк Kampfpanzer 50 t, усовершенствованное оборудование «Экспериментальная система заряжания», «Комплекс стабилизационного оборудования» и «Система отвода пороховых газов», а также специальный стиль «Ранговый классический, вариант 1».
Годовая награда, на которую вы претендуете на текущий момент, будет отмечена в вашем Ангаре в зависимости от количества ранговых жетонов, заработанных за все три сезона.
Конечно, самая желанная награда для любого танкиста — Kampfpanzer 50 t, немецкий средний танк IX уровня. Это манёвренная машина с хорошей бронёй и орудием с отличной бронепробиваемостью, а также комфортным сочетанием разового урона и урона в минуту. Одна из её ярких особенностей — экстравагантный дизайн, нетипичный для немецких танков. Это настоящее украшение вашей танковой коллекции!
Призовой камуфляж №3
И конечно, награды будут выдаваться за попадание в дивизионы — и они не изменились после второго сезона. Сезонные награды включают в себя уникальный двухмерный стиль для техники X уровня, по одному на каждую лигу. Чтобы сохранить заработанный стиль, вам нужно будет участвовать в будущих сезонах ранговых боёв.
T-103
Советская премиумная противотанковая самоходка 8 уровня, которая многими игроками часто не воспринимается всерьез, когда те встречают её в виде противника на поле боя. А очень зря, ведь потенциал по нанесению урона у этой машины крайне велик.
Несмотря на не самый большой урон с выстрела (для ПТ 8 уровня), у орудия Т-103 очень высокий ДПМ, который посредством установки правильного оборудования разгоняется свыше 3000 единиц. Этого достаточно, чтобы за считанные секунды разобрать одноуровневый танк и очень сильно покалечить танки уровнем выше. Для этого здесь есть целых 258 мм бронепробития на базовом бронебойном – фармить на машине можно без проблем. Рубка отличается отличным бронированием, которое нередко отбивает вражеские снаряды – на Т-103 можно не только снайперить издалека, но в некоторых случаях можно даже ехать и сражаться лоб в лоб.
Это хороший выбор для игроков, которые ищут незамысловатую машину для фарма серебра. Тем более, когда цена — уже стандартные 8000 бон.
Ассоциация игрока с танком стала главной «проблемой» игры на ранних этапах и вызвала бурю непонимания еще за год до публичного показа, когда Wargaming приехали на КРИ показывать игру в поисках инвесторов.
«В 2009-м все на КРИ перешептывались и посмеивались над тем, что белорусы решили сделать MMO про танки, — вспоминает продюсер Илья Овчаренко, на тот момент работавший пиарщиком в издательстве «Акелла». — Апофеозом было выступление вице-президента Astrum Алисы Чумаченко, которая рассказывала, что MMO должна быть красивой, и кому захочется играть за танк — лучше же за красивую эльфийку! В общем, никто не понимал, каким образом это может выстрелить».
По словам Овчаренко, именно Astrum, крупнейшая тогда игровая компания России, могла стать одним из возможных инвесторов Wargaming. «Насколько мне известно, Виктор Кислый предлагал игру Игорю Мацанюку. Тот отказался, и до сих пор считает это одной из своих самых больших ошибок».
Разброс +/-25% бронепробития и урона
Очень большое количество негатива из отзывов направлено на систему разброса. Когда игрок стреляет по противнику, бронебойность орудия его танка и наносимый урон могут варьироваться в пределах от -25% до +25%. Большинство игроков считают эту систему откровенно несправедливой, ссылаясь на то, что игра превращается в «рулетку», а от игрока уже мало что зависит.
Оценка отзыва: Еще в 2016 году на официальном фору игры был создан опрос на эту тему. Большинство игроков проголосовало за то, что оптимальным разбросом урона и бронебойности можно считать +/-10%. Мы присоединяемся к этому мнению и считаем, что 25% — это слишком большое пространство для вероятности, которое легко может свети на «нет» все тактически правильные решения, принятые игроком.
СТГ Гвардеец
Советский средний премиумный танк 8 уровня с задним расположением башни. В отличие от Крайслера, этот танк не может похвастаться возможностью танковать от борта, а это значит, что расположение его башни является только минусом.
Альфа здесь 390 единиц – для среднего танка 8 уровня это просто потрясающая цифра, вот только пробитие здесь всего 212 мм. Кажется, что это и нормально, но на самом деле нет – его часто не хватает, и несмотря даже на хорошую точность орудия с разбросом всего в 0.33 на 100 м.
Из-за заднего расположения башни и плохого бронирования этот танк откровенно страдает и вынужден часто играть позади всех, из-за чего не может много настреливать, а значит и хорошо фармить. Не рекомендуем этот танк к приобретению, 8000 бон лучше потратить на что-то другое.
Panzer 58 Mutz
Немецкий СТ 8 уровня, с неплохой пушкой на 240 альфы и хорошей подвижностью. Не будем говорить, что это очень хороший танк, но как один из танков для фарма серебра он, в принципе, пойдет. 212 пробития на бб позволят вам без особых сложностей пробивать танки своего уровня и выше, с пробитием 10 лвл иногда будут возникать проблемы.
Он подойдет тем, кому нравится подвижный геймплей, частая смена флангов и игра на 2-й линии. Пушка сводится быстро, поэтому аккуратная игра от позиции по типу «вышел-дал-ушёл» на нем вполне возможна, а -10 УВН позволяют играть даже на очень рельефных картах.
Его стоит покупать, если у вас уже есть другие премиумные танки. В качестве основного фармера Panzer 58 не очень подойдет – всё-таки геймплей на нем не самый простой. И уж точно не рекомендуем его к роли вашего первого премиумного танка. Цена танка – 8000 бон.
AMX M4 mle. 49 Liberté
Крепкий французский тяжелый танк 8 уровня, который славится отличным бронированием лба корпуса и башни. Комфортно чувствует себя на любой карте, даже в боях с танками более высокого уровня.
Точная пушка на 300 альфы в купе с 232 мм бронепробития на базовом снаряде позволят без труда фармить на нем много серебра. Скорость сведения хоть и не самая лучшая, но она и не так важна, ведь стрелять вы будете часто в упор — на этом мастодонте вы просто обязаны играть на 1-й линии, даже в бою с танками 9 уровня.
Это просто отличный выбор для любого игрока. Он подойдет даже в роли вашего первого премиум танка, так как за счет брони способен простить вам многие ошибки. Главное – не подставляйте борта под удар. При цене в 8000 бон — это, пожалуй, один из лучших вариантов в магазине.
T26E5 Patriot
Премиумный тяж 8 уровня. Это типично-американский боец 1-2 линии, с хорошими углами склонения орудия в -10 градусов, которые позволяют ему играть от позиции, подставляя под удар только лишь свою крепкую башню, которую очень сложно пробить даже танкам 9 уровня.
Пушка на 240 альфы, 230 мм бронепробития базовым снарядом, быстрое время сведения — этого хватает, чтобы без напряга фармить серу. Но честно говоря, 240 урона с выстрела для тяжелого танка – это уже маловато в наше время.
Он всё ещё неплох, на нём можно играть и получать фан, но только если вы действительно знаете хорошие позиции и что от вас требуется в конкретном бою. Стоит он 8000 бон. Его стоит покупать, если вы хотите разнообразить свой геймплей, или вам просто нужна машина для стабильного фарма. Но насчет «понагибать» — он уже не так хорош, как раньше.
Охота на WZ-114
Главная награда события, WZ-114, выбиралась с оглядкой на грозного хищника. Это второй в игре премиум танк IX уровня, а значит, он будет зарабатывать больше кредитов, боевого опыта и опыта экипажа за бой. Кроме того, WZ-114 позволит вам зарабатывать боны по итогам боя, а также пересаживать экипаж без штрафа.
IX WZ-114 — хорошо бронированный тяжёлый танк с грозным 130-мм орудием. Его основная задача — сражаться на первой линии, где он сможет полностью реализовать свой потенциал штурмовой машины. Благодаря высокому разовому урону в 530 ед., бронепробиваемости в 266 мм основным бронебойным снарядом, а также хорошему лобовому бронированию машина способна выйти победителем из практически любой ситуации на поле боя.
Характеристики танка WZ-114
Высокий разовый урон уравновешивается достаточно долгим временем перезарядки и сведения. Зато угол склонения орудия у машины достигает -10 градусов, что просто отлично, учитывая средний показатель нации в -5 градусов. Вы можете спокойно отправиться в холмистую местность и доставить там серьёзные проблемы противнику.
У WZ-114 обычная для тяжёлого танка мобильность и максимальная скорость в 33 км/ч, поэтому перед началом боя лучше заранее решить, на какой фланг вы отправитесь сражаться.
Глава I: Тень хищника.
Охота на грозного WZ-114 продлится 10 дней, с 28 января 09:00 (МСК) по 7 февраля 09:00 (МСК). Чтобы получить этот танк бесплатно, вам предстоит завершить 10 последовательных этапов, выполняя задачи на мастерство или усердие в Случайных боях. За своим прогрессом вы можете следить с помощью специального баннера в Ангаре, не открывая отдельную вкладку события.
Задачи на усердие выполняются на технике VI–X уровней. Результат будет засчитан, только если по итогам боя вы попадёте в топ-10 игроков своей команды по количеству заработанного опыта, независимо от исхода боя.
Задачи на мастерство более сложные, но их выполнение сэкономит вам время. Они выполняются только на технике IX–X уровней.
Оба набора задач можно выполнять одновременно, если соблюдать все условия. Не имеет значения, каким именно способом вы перейдёте на следующий этап. В зачёт пойдёт задача, выполненная первой.
ЗАДАЧИ ОТКРЫВАЮТСЯ ПО МЕРЕ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, СРАЗУ!
1 задача
Задачи на усердие (гринд):
Заработать суммарно 3000 ед. «чистого» опыта.
ИЛИ (выполняется параллельно):
Задачи на мастерство (скилл):
1 раз заработать не менее 800 ед. «чистого» опыта за бой.
Выполняется только на технике IX–X уровней.
Заработать суммарно 6000 ед. «чистого» опыта.
ИЛИ
1 раз занять первое место по урону в своей команде.
Заработать суммарно 10 000 ед. «чистого» опыта.
ИЛИ
2 раза нанести не менее 4000 ед. урона за бой.
4 задача
Заработать суммарно 18 000 ед. «чистого» опыта.
ИЛИ
5 раз занять первое место по урону в обеих командах, нанося при этом не менее 3000 ед. урона.
Заработать суммарно 30 000 ед. «чистого» опыта.
ИЛИ
8 раз занять первое место по опыту в обеих командах.
Заработать суммарно 32 000 ед. «чистого» опыта.
ИЛИ
21 раз заработать не менее 850 ед. «чистого» опыта.
Заработать суммарно 33 000 ед. «чистого» опыта.
ИЛИ
22 раза нанести не менее 3200 ед. урона.
Заработать суммарно 36 000 ед. «чистого» опыта.
ИЛИ
13 раз занять первое место по опыту в обеих командах.
Заработать суммарно 43 000 ед. «чистого» опыта.
ИЛИ
30 раз занять первое место по урону в своей команде.
10 задача
Заработать суммарно 53 000 ед. «чистого» опыта.
ИЛИ
40 раз занять первое место по опыту в своей команде.
Независимо от выбранного пути, каждый завершённый этап принесёт вам полезные награды, включая уникальный 2D-стиль «Полосатый хищник», личные резервы, оборудование и дни Танкового премиум аккаунта! Кроме того, за каждый пройденный этап вы получите скидку в размере 10% от итоговой стоимости WZ-114.
Если все 10 этапов будут завершены за время игрового события, то WZ-114, слот в Ангаре и 100%-й экипаж с навыком «Боевое братство» в качестве «нулевого» вы получите бесплатно.
Игровое поле
Боевые действия 16-го сезона развернутся в Африке. Доходность провинций, постоянно присутствующих на карте, составит от 0 до 2 016 в сутки. Кроме того, будут появляться провинции с доходностью 7 008 и 3 000 в сутки.
Всего на карте будет 860 провинций, из них примерно 20% высадочных провинций и около 5% — аукционов.
Игровые карты сезона:
|
|
|
Объект 268/4: ПТ Х уровень, СССР
Великолепная штурмовая ПТ-САУ обладающая практически непробиваемой броней и альфовым орудием, с разовым уроном в 650 ед. Эта машина создана для продавливания направлений и уничтожения в страхе отступающего врага. Одна из немногих машин, где НЛД такое же крепкое, как и основная броня, что избавляет от необходимости изобретать хитрые тактики при атаке. Просто едем вперед и убиваем все, что движется. И о скорости: в отличие от подавляющего большинства хорошо бронированных штурмовых ПТ, Объект 268/4 обладает очень неплохой максималкой в 50 км/ч. Это делает машину подвижной на поле боя, с возможностью при надобности менять позиции или менять фланги.
Одна из машин, которые крайне много решают в бою, особенно на самой важной – передней линии. За свою огневую мощь и бронирование заслуженно считается лучшей ПТ игры
«Коридорный» геймплей
Очень многие игроки жалуются на то, что карты в WOT слишком «коридорные», а любые нестандартные разъезды разработчики быстро устраняют. Опытные танкисты считают, что на большинстве карт слишком мало защищенных от артиллерии позиций и не приветствуют позиционный геймплей «лоб-в-лоб» в принципе. Ссылаются в основном на то, что почти на всех картах разработчика оставлено по 3 «коридора» и ничего больше.
Оценка отзыва: Мы не вполне согласны с такими претензиями к игре. Действительно, «коридорность» карт способна легко убить все разнообразие и, как следствие, интерес к происходящему. Однако, по нашему мнению, в WOT она отнюдь не такая жесткая, как ее описывают игроки. На многих картах присутствует достаточное пространство для маневра, чтобы игрок мог ощутимо повлиять на ход сражения.
M60
Это родственник прокачиваемого M48 Patton, который отличается от него, по факту, только улучшенной динамикой и чуть более точной пушкой, но при этом он менее бронирован. Как и большинство американских танков, М60 обладает шикарной стабилизацией, что часто помогает ему вести огонь прямо на ходу.
Это хороший подвижный танк, который метко и часто стреляет в цель, нанося по 390 среднего урона с выстрела, и при этом может часто менять фланги, чем не может похвастаться его прокачиваемый аналог. Углы в -9 градусов вертикальной наводки позволяют играть на нем от рельефа. Но особо не надейтесь на его броню в башне – её там практически нет.
М60 подарит вам достаточно специфичный геймплей, к которому нужно приноровиться, научиться быстро реагировать на ситуацию в бою и помогать там, где требуется ваша поддержка. Он очень универсален, и за это его полюбили многие статисты. В целом, он стоит своих 15000 бон, особенно, если в вашем ангаре нет 48-го Паттона.
КВ-5
Это один из самых первых премиумных танков 8 уровня в игре, который желали заполучить в свой ангар многие танкисты на рассвете World of Tanks. Но и сейчас при должных знаниях и опыте КВ-5 способен показывать высокие результаты по нанесению урона в бою.
Если вы действительно умеете играть на тяжелых танках, и в состоянии выставлять танк к противнику так, чтобы максимально спрятать башенку радиста, то врагу будет не так уж и легко пробивать вас. Да, сейчас много танков с точными пробивными орудиями, но это не отменяет того факта, что КВ-5 даже в нынешнем рандоме – далеко не самая простая мишень для стабильного пробивания. Проблема этого танка несколько в другом: несмотря на льготный уровень боев, вас всё равно будет часто закидывать в бои с танками 9 уровня, где 219 мм бронепробития на «голде» будет попросту не хватать. Поэтому с точки зрения фарма КВ-5 даже не рассматривайте.
Танк в текущих реалиях игры нужен только коллекционерам и истинным ценителям советской техники. Либо тем, кому нравится внешний вид танка, который выглядит действительно мощно и необычно. Если есть лишние 8000 бон, то можете потратиться, чтобы лицезреть эту огромную железную скалу в своем ангаре и радовать глаз.
Что нового?
Геймплей в нынешнем сезоне не особо изменится по сравнению с предыдущим, при этом мы тщательно проанализировали ваши отзывы и внесли небольшие правки, чтобы режим стал ещё более увлекательным. Разберём всё подробнее.
Ролевой опыт. Новая роль техники
Ранее мы представили 10 основных ролей техники в бою. В третьем сезоне мы добавим ещё одну роль — универсальный штурмовик. В эту категорию входят средние танки с низкой мобильностью, но хорошим бронированием. Они особенно эффективны в бою на ближней и средней дистанциях при оказании поддержки машинам с ролью «Защитник». Чтобы заработать как можно больше опыта, универсальные штурмовики должны:
- блокировать урон;
- наносить урон технике в пределах своего радиуса обзора.
Типичные представители этой новой роли:
- X Объект 430У
- X E 50 Ausf. M
- X M48A5 Patton
Изменения в балансировщике
Одна из основных задач балансировщика — отправлять игроков в бои c сопоставимыми и конкурентными командами. Для создания более комфортных геймплейных условий мы изменили балансировщик таким образом, чтобы количество колёсных танков теперь рассчитывалось отдельно от гусеничной техники. В результате количество боёв, в которых у одной команды есть колёсный танк, а у другой нет, должно существенно уменьшиться.
Переработка механики получения опыта за уничтожение техники противника
Количество очков опыта, которое вы получаете за уничтожение техники, теперь зависит от суммарного урона, который вы нанесли уничтоженной машине. Вы получите максимальный опыт только в том случае, если единолично лишите танк противника всех очков прочности.
Если раньше типичным геймером был школьник, студент — молодой, в общем, бездельник, благодаря «Танкам» появился еще один яркий образ.
Теперь геймер — это еще и мужик сорока, а то и пятидесяти лет. Возможно, раньше он тоже относился к играм как к «игрушкам», или вообще никак не относился и был с компьютером на «вы». Но сейчас он с серьезным видом сидит за компьютером после тяжелого рабочего дня. На мониторе перед ним ползут танки, в гарнитуре — уже давно не юношеские голоса виртуальных однополчан. Возможно, все это происходит под то же самое пивко. Возможно, его может слегка подпиливать за это жена — ей такой досуг может казаться странным. Но пора бы привыкнуть: геймер — это уже не только школьник, но и взрослый мужик. Да и что там, при должной гибкости ума геймером может быть кто угодно, но об этом как-нибудь в другой раз. А пока что «Танки» волевым движением превратили в геймеров немалую часть мужского населения России. Как это произошло?
Сейчас сложно описать масштабы скепсиса, с которым был встречен анонс World of Tanks больше десяти лет назад. За прошедшие несколько лет онлайн-игры про танки стали мощным направлением в игровой индустрии с жесточайшей конкуренцией, куда по-хорошему уже лучше не лезть. Чуть раньше, в начале десятых годов, это был жанр, в котором начинающие разработчики могли выступить и поднять денег, руководствуясь таким ходом мыслей: сеттинг заходящий, танки-то все любят, проверено! Но проверено кем?
Tank (1974). До настоящего «танкового» прорыва в играх — еще десятки лет.
В конце двухтысячных игры про танки были жанром типа симуляторов рыбалки — кучка тягомотных экшенов для фанатов военной истории, которые и экшеном назвать было сложно. Игры еще более нишевые, чем авиа или вертолетные симуляторы. И вот малоизвестная белорусская компания анонсирует онлайн-игру про танки. С онлайн-играми 10 лет назад все тоже было довольно однозначно. За несколько лет до анонса «Танков» вышел World of Warcraft и на годы вперед определил, как должны выглядеть MMORPG. Возможно, к 2010 году его хватка уже слегка ослабла, а игроков уже слегка утомил и WoW, и его конкуренты — но все равно анонс MMO про танки выглядел совершенно дико.
«Мы с 98-го года делали стратегические игры — хардкорные, для взрослой аудитории, которая рубится в пошаговые стратегии, — рассказывает глобальный паблишинг-директор World of Tanks Максим Чувалов. — Потом перешли к RTS, в том числе и в тематике Второй мировой — что отчасти и сподвигло нас выбрать такой сеттинг для онлайн-игры».
Ну и будем откровенны: при всем уважении к геймдеву СНГ, от белорусской студии революций никто не ожидал. Так думали примерно все, кто стал свидетелем публичной презентации World of Tanks на «Конференции Разработчиков Игр» и в 2010-м, когда представили первый билд журналистам и игрокам.
Wargaming на КРИ 2010 — улыбаются, как будто уже что-то знают о будущем своей игры.
«Тогда про танки серьезно вообще никто не думал, а компания Wargaming мне была известна как «те чуваки из Белоруссии, которые делают военные стратегии», а основной бизнес у них, как мне рассказывали — программирование на аутсорсе для каких-то кипрских компаний», — рассказывает Александр Кузьменко, бывший главный редактор крупнейшего на тот момент игрового журнала «Игромания». — Я пришел к ним на стенд, посмотрел, поиграл минут сорок — несколько каток, мне еще запомнилось, что они почему-то были очень короткими. Ко мне подходит кто-то из разработчиков, спрашивают про ощущения. Я им говорю: братцы, можно честно? Смотрите — все весело, катаешься, стреляешь, танчики красиво взрываются… но это же у вас онлайновая игра? «Онлайновая». С прокачкой? «С прокачкой». Ну то есть, типа ролевая? «Ну типа да». Ну в какой нормальной ролевой игре человек захочет ассоциировать себя с танком? Это же долбаный танк! Машинка с гусеницами и дулом. То ли дело орк, мужик с топором, женщинами с огромными очками статуса. Это я понимаю! Но танк — ни одному нормальному человеку это не может быть интересно. В итоге, как показала практика, я был неправ. С танками себя захотело себя ассоциировать полстраны».
Главред главного конкурента «Игромании» на тот момент, Игорь Бойко из «Навигатора Игрового Мира», тоже не разглядел тогда в World of Tanks суперхит. «По типичному «украинскому» сосновому лесу ехал танк, оставляя за собой след. Ничего особенного, ничего многообещающего, — вспоминает Бойко; больше ему запомнилась гостеприимность Wargaming на стенде КРИ, которая еще станет их визитной карточкой. — Очень приветливые разработчики, которые были готовы все показывать и рассказывать. С тех пор этот момент не изменился».