Тетрадь смерти (2017)

Лайт и Гитлер

А вот теперь — самая интересная отсылка. Или моя личная ассоциация.Есть в «эндинге» (финальные титры) ранних серий один любопытный кадр. Лайт стоит в такой позе, что тень от его носа похожа на маленькие усы. И с ними он похож… на Гитлера! Попадаются такие кадры и непосредственно в сериале.

Я не знаю, сознательно это или случайно. Давайте вспомним: что хотел сделать Лайт? Создать новый, идеальный мир, без преступности. Самому решить, кто достоин жить, а кто нет. И стать Богом нового мира. Нет ли тут некоторого сходства с идеями Гитлера?

Это цитата из знаменитой книги Адольфа Гитлера «Моя борьба», глава «Мировоззрение и партия».

Помимо преступников (многие из которых сидели в тюрьме — то есть и так отбывали наказание) Лайт уничтожил много людей, которые виноваты были лишь в том, что оказались на его пути. И многие Киру-Лайта поддерживали — даже целые страны выражали согласие с его действиями. У Гитлера тоже когда-то было много сторонников. А Япония, давшая миру аниме, во Второй мировой войне вообще на стороне Третьего рейха воевала…Ещё из «Моей борьбы», глава та же:

Кстати, у японцев есть манга (комикс) по мотивам книги Гитлера. Вот как она выглядит.

Некоторое отдалённое сходство Гитлера с Лайтом, на мой взгляд, есть.

А на этой страничке Гитлер что-то пишет — ну точно Лайт с тетрадкой!

Возможно, это мои фантазии. Но, как уже написано выше, я рассказываю о своих личных впечатлениях и ассоциациях. А соглашаться с ними или нет — это уж вы сами решайте!

P.S. Я не стал поклонником аниме. Но и не пожалел о том, что посмотрел «Тетрадь смерти». Линия противостояния интеллектов — наиболее интересна. Сначала — L и Лайт, потом — Лайт и N (при участии Мэлло). Ничего ужасного, чтобы это аниме запрещать, я не увидел. Не верю, что «Тетрадь смерти» провоцирует подростков к суициду. У таких подростков — явно большие психические проблемы и вряд ли они вызваны просмотром…

Сюжет

Сюжет можно смело делить на три части:

1). Серии 1-16. Это то, что на западе называют сочным словом masterpiece, или, говоря по-нашему, шедевр. Первая часть сериала представляет собой неповторимую игру в шахматы между двумя гениальными умами. Как только один игрок совершает ошибку, другой мгновенно делает свой ход, приближаясь к заветной цели. И чем дальше, тем изощреннее становятся приемы, к которым приходится прибегать Лайту и L, чтобы обмануть друг друга. Ни единой лишней серии, ни единой скучной минуты – первая часть аниме выверена как швейцарские часы.

2). Серии 17-25. Тут аниме начинает проседать в своей насыщенности. Сюжет продвигается вперед вяло, и уже не кажется равномерным и мощным водоворотом, затягивающим тебя в свои глубины. Меньше игр разума, больше разговоров и посредственных ходов. Но, тем не менее, смотреть эти серии все равно интересно, пусть они и проигрывают первым шестнадцати. На этом стоило бы завершить аниме, однако была снята третья часть…

3). Серии 26-37. Тут творится трэш и содомия. Возникает ощущение, что вы смотрите совершенно другое аниме, представляющее жалкую пародию на прежнего себя. Лично я бы предпочел, чтобы этих серий не существовало вообще, и чтобы “Тетрадь смерти” завершилась на вершине своего величия. Однако сценаристы решили иначе, и создали нечто несуразное, нелогичное и нелепое. Концовка выглядит форсировано, и по непонятным причинам отличается от более плавной и логичной концовки в манге. В общем, последняя часть аниме вас скорее разочарует, чем порадует.

Смотреть можно

Напоследок скажу, фильм мне очень понравился, возможно, именно потому, что с оригинальной историей я практически не знакома. Более того, я согласна с многими отзывами, что мистическую картину американского производства следует рассматривать отдельно от японского анимэ.

Да, многое не понятно, но при этом все изложено вполне логично, последовательно и в целом красиво. Присутствуют должные спецэффекты, любовь, тема выбора, есть погони и трогательная музыка, сопровождающая гибель главных героев.

Однако в ходе просмотра я пришла к решению, которое собираюсь выполнить в самое ближайшее время – посмотреть японский фильм-трилогию и само анимэ под единым названием «Книга смерти».

Думаю, что там я найду больше ответов и интересных мыслей. А всем желаю приятного просмотра и напоминаю, что даже самое бессмысленное кино при ближайшем рассмотрении имеет хоть какой-то смысл, главное, хотеть его найти.

Проблематика

Знаете, за что я ценю Death Note больше всего? Нет, это не персонажи, и даже не сюжет. Наиболее важным мне кажется тот факт, что аниме заставляет задуматься. Задуматься о проблемах, для которых нет простого решения, проблемах, которых в большинстве случаев пытаются избегать и игнорировать, как будто их попросту не существует. К примеру, насколько приемлемо убийство одних людей ради счастья и благополучия других? Первая мысль, появляющаяся в голове: “Людей убивать нельзя, каждая жизнь уникальна, и никто не вправе её отнимать”. А что, если смерть одного преступника спасет сотни, или даже тысячи жизней? Ответ уже не кажется столь однозначным.

Также в Death Note затрагиваются вопросы морали и справедливости, а также их неоднозначности. Ведь и L, и Лайт считают себя борцами за правое дело, в то время как другого называют злом, которое необходимо искоренить. И, что самое интересное, в словах обоих есть доля правды. С точки зрения Лайта, L может помешать в исполнении “божественного” замысла создания мира, в котором не будут совершаться преступления и все злодеи получат заслуженное наказание, а это значит, что L оказывается на стороне зла

С точки зрения L, Лайт незаконно отнимает жизни людей, неважно – преступники они или нет. К тому же, ничто не гарантирует, что Лайт ограничится лишь преступниками, и не переключится затем на невинных

Поэтому он должен отправиться на эшафот. В этом и заключается еще одна положительная сторона “Тетради смерти” – зритель сам выбирает сторону, которую он хочет поддерживать, ведь единой правильной позиции попросту не существует.

Кира

Кира здесь — собирательный образ. Это Мия и Лайт в одном флаконе. Именно первая предлагает вершить правосудие и выдвигает идею о Едином Боге, а Тернер подхватывает. Кира пытается карать только преступников, но получается как-то вразброс, как если бы всем командовала Миса. Имя «Кира» Лайт берет из японского языка, где это имя означает «убийца». Он думает, что так наведет на ложный след детективов, ведь они будут думать, что он из Японии. Лайт даже заставляет писать «Кира» по-японски своих жертв.

Таким нехитрым образом Лайт и Мия проводят время: карают грешников, мечтают о Лучшем Мире и спят друг с другом.

Но их веселье заканчивается, когда им бросает вызов L. Последний убежден, что Кира на самом деле живет в Сиэтле, а не в Японии. Как он догадался — известно лишь Ванге.

L настолько бесстрашен, что выходит на пресс-конференцию лично, одетый во все черное, и закрывает лицо. На самом деле настоящий L никогда не поступил бы так, если бы не было необходимости рисковать, но это L в кино, поэтому забудем.

Далее идет настолько невразумительный сюжет, что о нем можно сказать очень немногое: Рюук убивает агентов Эла, L злится и кричит на Лайта с вопросами, что Тернеру нужно, Джеймс скручивает Эла, а Лайт злится на Рюука. Впрочем, последний не опровергает, но и не подтверждает, что именно он убил агентов. Возможно, это была Мия.

Рюук заявляет, что, передав тетрадь другому, Лайт попадает в черный список Рюука и долго жить не будет. Тернер заявляет, что тогда просто впишет имя шинигами в тетрадь, на что Бог Смерти намекает, что его имя состоит из трех букв (в оригинале) и больше двух никто еще не написал. Таким образом, мы узнаем, что шинигами можно убить с помощью тетради. А еще мы все больше убеждаемся, что оригинал бесповоротно и полностью искажен.

Фильмы

Японские

Тетрадь смерти (2006)

Старшеклассник Лайт Ягами, в руки которого попала Тетрадь смерти, решил избавить мир от зла.

Для того, чтобы убить преступника, Лайту нужно вписать его настоящее имя на страницах тетради.

Когда по всему миру начинают массово погибать преступники, детектив, известный как «L», решает остановить подростка…

https://youtube.com/watch?v=ymkRWc8iRNM%3F

Тетрадь смерти: Последнее имя (2006)

Случайная находка — тетрадь самого Бога Смерти — изменила судьбу Ягами Лайта. Юноша, всегда мечтавший изменить мир к лучшему, получил возможность убивать любого человека в любой точке земного шара.

Массовая гибель заключенных по всему миру привлекает внимание полицейских. Однако у них нет ни одной зацепки, которая могла бы вывести на след таинственного борца со злом

Гениальный детектив L уверен, что он сможет выяснить, кто стоит за многочисленными смертями…

https://youtube.com/watch?v=yjrh8fP4VdA%3F

L: Изменить мир (2008)

У одного из лучших детективов мира, известного как L, есть всего 23 дня, чтобы остановить террористов, завладевших био-оружием. От смертоносного вируса, который в сотни раз сильнее Эболы, может погибнуть всё человечество.

Чтобы создать противоядие от этого вируса, L обращается за помощью к учёным.

А тем временем террористы-фанатики приступают к осуществлению своего плана…

https://youtube.com/watch?v=8M7mXu_0gP4%3F

Тетрадь смерти: Свет нового мира (2016)

Тетрадь смерти — идеальное оружие. Достаточно написать имя жертвы, описать её внешность — и человек моментально погибнет.

После тех трагических событий, когда Лайт Ягами взял на себя миссию по искоренению зла на планете, прошло десять лет. Многие были уверены, что зловещая тетрадь не вернётся в мир людей, однако череда таинственных смертей говорит об обратном.

Спецагент Цукуру Мисима узнаёт, что тетрадей теперь шесть. И все они находятся в руках одного человека, который решил возродить Лайта Ягами.

https://youtube.com/watch?v=47aBUpQEXYs%3F

Американский

Тетрадь смерти (2017)

Бог Смерти Рюк уговаривает школьника, подобравшего по дороге в школу тетрадь, записать на одной из страниц имя хулигана, с которым тот подрался. Лайт Тёрнер выполняет просьбу Рюка, и вскоре его обидчик умирает.

Лайт, узнав о сверхъестественных свойствах Тетради, решает карать преступников и тем самым очищать мир от зла.

Детектив L, на счету которого множество успешных преступлений, приступает к расследованию загадочных смертей, всколыхнувших общественность.

https://youtube.com/watch?v=lV6dl5HDXco%3F

Минутка размышлений

Думаю, каждый человек, посмотревший “Тетрадь смерти”, задумывается о том, как бы он обошелся с тетрадью, и как бы скрывался от возмездия полиции и Интерпола. Ведь, при всей своей гениальности, Лайт совершил столько детских ошибок, что диву даешься. Во-первых, какой смысл всегда писать в тетради только имя преступника, ведь в таком случае он умрет от сердечного приступа? Если бы Лайт каждый раз придумывал разные сценарии смерти, его бы ни за что не заподозрили. Пиши он “несчастный случай” в качестве причины смерти – и у него был бы шанс достичь своей цели безо всяких преград

Но то ли из-за лени, то ли из-за высокомерия Лайт проигнорировал даже такие очевидные меры предосторожности. Или, к примеру, зачем он хотел убить агента ФБР, следившего за ним? Ведь это мгновенно могло навлечь подозрения, так как узнать, за кем следил агент перед своей смертью, для полиции не составит никакого труда

В общем, Лайт любит усложнять себе жизнь, другого объяснения я не вижу.

Краткие сведения

Тетрадь смерти – аниме, выпущенное в 2006-2007 годах студией Madhouse, и состоящее из 37 эпизодов. Аниме основано на безумно популярной в Японии (да и по всему миру) манге, также по вселенной Death Note были выпущены три фильма, два полнометражных аниме, ранобэ и несколько игр, рассчитанных на платформу Nintendo DS. Причем сюжет аниме-сериала почти полностью соответствует сюжету манги, чего нельзя сказать про фильмы. Полнометражные аниме представляют собой компиляцию аниме-сериала с несколькими дополнительными эпизодами, и будут интересны только самым преданным фанатам. Вся манга была официально переведена на русский язык, так что купить себе томик манги на русском вполне реально (всего их двенадцать). В России лицензией на Death Note обладает компания “Мега-Аниме”, и надо признать, что их локализация получилась вполне неплохой, голоса близки к оригинальным.

Кстати, прозвище “Кира”, которое получает Ягами Лайт, происходит от слова “Киллер”, проще говоря – убийца.

Их было двое. Один – ученик старшей школы, безупречный и лучший во всём. Другой – всемирно известный сыщик, берущийся только за самые сложные дела, и всегда скрывающий своё лицо. Кости судьбы легли таким образом, что их разумам суждено было столкнуться в схватке не на жизнь, а насмерть… Ягами Лайт уже давно понял, что это мир прогнил изнутри. Самые отвратительные злодеи беспечно влачат свое существование, тогда как добрым и невинным суждено страдать. Будучи лучшим учеником Японии, популярным у девушек и уважаемым среди взрослых, Лайт просто не мог принять подобный расклад. Каждый день одно и то же. Скучно.

Но Лайт получил шанс всё изменить. Он нашел тетрадь, оброненную богом смерти Рюком. У тетради есть несколько принципов работы:

1). Любой, чье имя будет записано в тетрадь, в скором времени умрет.

2). Тетрадь не подействует, если пишущий имя не будет знать лица того, кто должен умереть. Таким образом, людям с одинаковыми именами ничего не грозит.

3). Если причина смерти написана в течение сорока секунд после записи имени, то так оно и случится.

4). Если причина смерти не указана, через сорок секунд указанный человек умрёт от сердечного приступа.

5). После написания причины смерти есть ещё шесть минут и сорок секунд (всего 400 секунд) для написания обстоятельства смерти.

Идеальное орудие правосудия попало в руки правильного человека! Ведь кто-то должен взять на себя обязанность по очистке этого мира от сорняков. Обязанность…хм…бога. Ягами не преминул воспользоваться подарком судьбы, и начал вписывать в тетрадь имена самых злостных преступников. Интернет мгновенно заполнился слухами про таинственного убийцу Киру, карающего злодеев со всего мира

Череда загадочных смертей привлекла внимание Интерпола, и в результате долгого обсуждения было принято решение привлечь к этому делу лучшего агента по имени L, берущегося за самые сложные дела. Ягами Лайт против L – это битва, ставкой в которой являются человеческие жизни

Оба обладают гениальными умами, и оба считают себя борцами за справедливость. Вот только выжить суждено лишь одному…

Полнометражные аниме мультфильмы

Тетрадь Смерти Перепись: Глазами Бога (2007)

Фильм является компиляцией первых 25 серий аниме-сериала, дополненной новыми сценами.

Изменить мир… Как же это банально и скучно! Намного забавнее наблюдать за глупеньким человечком, который пытается это сделать.

Рюк забрасывает в мир людей тетрадь, чтобы понаблюдать за жалкими попытками смертных искоренить зло на Земле.

А пока Боги веселятся, обыкновенный студент решает действовать…

Тетрадь Смерти Перепись 2: Наследники L (2008)

Второй полнометражный мультфильм «Тетрадь смерти» представляет собой компиляцию последних 12 серий сериала с дополнением нескольких сцен.

Один из лучших детективов Интерпола L был непримиримым врагом Лайта Ягами, которому принадлежала Тетрадь смерти.

Время L на Земле истекло, однако он успел оставить своим преемникам послание. Но смогут ли наследники гениального детектива объединить свои усилия и успешно противостоять Кире?

Чтобы завершить дело учителя, наследникам придётся позабыть о разногласиях.

Ждать ли продолжения?

Второе – это поведение Мии. Вот девицу так точно опьянили новые возможности, хотя для чего тетрадь ей я так и не поняла. Просто, что ощутить собственное могущество? Сомнительное скажу вам удовольствие. Хотя, жить и понимать, что ты в любой момент можешь кого-то уничтожить буквально росчерком пера, наверное, приятно.

Сразу уточню, фильм очень динамичный, сюжет прямо таки ни минуты не дает на отдых и какие-либо размышления. И чтобы понять уловить нечто, смотреть его нужно неоднократно. Чего только стоит хитрый план Лайта, который он рассказывает в самом конце.

Кстати, финал остался несколько незавершенным. Точнее, можно додуматься, что же произошло на самом деле, но мне показалось, что создатели оставили себе лазейку на будущее. Будет ли продолжение американского фильма «Тетрадь смерти»? Сказать трудно, наверное, все зависит от сборов и реакции зрителей. Тут я точно судить не берусь.

Кадр из фильма «Тетрадь смерти»

Чего заслуживает преступник?

Конечно, настаивать на этом мнении я не буду, в подобных вопросах трудно найти истину. Но замечу, что с точки зрения общественной морали, подобное поведение тоже осуждается.

Для того чтобы преступник понес наказание, его не обязательно убивать. Для этого есть суд, исправительные заведения, тюрьмы, смертная казнь, в конце концов. Да, преступники и убийцы не достойны жизни, но… и смерти тоже.

Ведь если допустить, что смерть это лишь переход в новое состояние, то она является избавлением. Вот раньше с преступниками поступали гораздо жестче – их просто отправляли работать в немыслимые условия (на каменоломни, например). Вот это достойное искупление грехов.

А сегодня преступники по большей мере живут припеваючи, а если случайно попадают вдруг в тюрьму, то и там им создаю вполне приемлемые условия для существования. Как по мне, то даже одиночную камеру можно использовать с умом и себе во благо. В общем, как я уже и говорила, вопрос довольно спорный, потому не буду больше сотрясать впустую воздух.

Кадр из фильма «Тетрадь смерти»

Личные ассоциации

Сначала расскажу о своих личных ассоциациях. Литературно-кинематографических, довольно предсказуемых для человека, который родился ещё в СССР. Создатели, скорее всего, не имели в виду этих персонажей. Но раз я уже затеял эту тему, то пусть уже будут и эти впечатления, не судите строго. У каждого может быть своё видение героев.

Противостояние L и Лайта вызывает ассоциации с антагонизмом Шерлок Холмс — профессор Мориарти. L и Холмс — гениальные детективы. L совершает умственную работу, поедая сладости (а его преемник N — играясь с игрушками). Холмс — курит трубку и играет на скрипке.Лайт — лучший ученик Японии, у Мориарти — блестящее образование и выдающиеся математические способности. Лайт совершает убийства с помощью Тетради Смерти, у Мориарти нет потусторонних предметов, но зато есть скрытая преступная сеть, то есть преступления профессор совершал тоже не своими руками.

И, конечно, глядя на L и Лайта, стоящих друг против друга в «опенинге» (заставке) ранних серий, вспоминается финальная встреча Холмса и Мориарти у водопада.

И ещё одна ассоциация, уже из другого произведения. Глядя на то, что творит Мэлло (за исключением его конца), мне почему-то вспоминался… Фантомас из знаменитой кинотрилогии Андре Юнебеля! Ассоциации вызваны наглостью, жестокостью, вождением спецслужб за нос. И особенно — высокой технологичностью (подземные секретные резиденции, ракеты). Кто помнит, как у Фантомаса автомобиль превращался в самолёт во втором фильме? А как он запустил ракету в третьем?Но это уж точно не отсылки. Если Конан-Дойла создатели «Тетради смерти», наверное, читали (кстати, есть аниме «Патриотизм Мориарти», о молодости профессора), то «Фантомаса» вряд ли смотрели… «Шерлок Холмс», как мне кажется, вечен, а «Фантомас» скорее продукт своего времени… Правда, погиб Мэлло очень глупо… Фантомас так бы не прокололся — не дал бы Такаде достать бумажку…

Явные отсылки

Теперь — об отсылках явных. Те, кто немного знаком с произведениями мирового искусства, заметят в первом «опенинге» аллюзии к работам Микеланджело, великого художника, скульптора и архитектора Эпохи Возрождения.Первая — знаменитая фреска «Сотворение Адама», написанная на потолке Сикстинской Капеллы в начале 16 века. Вместо Бога — Рюк, Бог смерти. Вместо Адама — Лайт.

Вторая — скульптурная композиция «Пьета», которую Микеланджело создал ещё раньше, в самом конце 15 века. На ней изображены Дева Мария и тело Иисуса у неё на коленях. В «опенинге» вместо Иисуса — погибший агент ФБР Рей Пенбер, а вместо Богоматери — его невеста Наоми Мисора.

Есть ещё христианские отсылки. Массаж ног, который делает L Лайту — аллюзия к знаменитой сцене в Евангелии, когда Иисус умывает ноги Петру. Обычно эту сцену трактуют как смирение Христа. В «Тетради смерти» это можно трактовать как смирение L, который уже знал, что обречён…

Ну и яблоки, которые так любит Рюк, можно считать отсылкой к яблоку с Древа Познания, которым Змей искушал Еву… Но это уже, наверное, с натяжкой.

В итоге: Фильм Тетрадь Смерти

Мы можем убедиться, что сюжет не является связанным, а события идут обрывочно. Умозаключения и логичность действий героев никак не объясняются. Они просто «знают» и все. Лайт и L слишком сильно зависят от эмоций и действуют на их пике. Мия не до конца честна даже перед самой собой, поэтому о ней не приходится говорить.

Спецэффекты не так уж плохи, но и не хороши. Актерская игра на среднем уровне, актеры явно не доигрывают. Старается только L.

Но постойте, есть ли что-то хорошее в этом фильме?

В целом, фильм Тетрадь Смерти можно посмотреть, ведь он не совсем плох, как та же «Атака Титанов: Конец Света». Сюжет и логика проседают, но картинка перед глазами хороша.

Словом, если вы фанат оригинальной Тетради Смерти, лучше выдохните и не ждите от фильма ничего особенного. Тогда он сможет вас хоть немного, но удовлетворить.

Если же вы не знакомы с оригиналом, то этот фильм вы, вероятнее всего, не поймете. Смотрите на свой страх и риск.

Так или иначе, по моему скромному мнению, Netflix сильно подкачал в экранизации такой культовой манги. Впрочем, если вспомнить другие экранизации по аниме, они ничем хорошим не заканчивались. Когда-нибудь у нас будет возможность насладиться неиспорченным экранизированным шедевром, но только не сегодня.

Главный редактор: CatreseМы ВКонтакте, подпишись: vk.com/themanga

comments powered by HyperComments

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб GTA
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: