S.t.a.l.k.e.r. 2 готовится к тестам: gsc ищет тестировщиков «большими партиями»

Мифы про профессию тестировщика

Немного поговорим про мифы профессии тестировщика.

Тестировщики — это подсобные рабочие программиста. Недопрограммисты..

Конечно же, это ошибочное мнение. Часто тестировщики имеют более «продвинутые» знания, чем программисты. И более широкий кругозор. Из тестировщиков часто выходят отличные програмисты. А вот наоборот — редко.

Тестирование — это простой поиск багов

На самом деле это достаточно сложный процесс. В котором увязано огромное количество самых разных операций. И тестировщик все то должен увязать в единую стройную систему.

Тестировщики мало получают

Ну по началу может и так. Но… продвинутые тестировщики, или точнее QA инженеры, получают зарплаты, сравнимые с зарплатами программистов. Ну Вы и сами это видели немного раньше.

Работа QA инженером «по взрослому»

Вообще, если Вы хотите «настоящей» работы, то идите работать на постоянную занятость в нормальную компанию. QA инженером. Ну или инженером по тестированию.

Где же найти работу тестировщику ПО без опыта? Да много где! Главное, пройти хорошее обучение. О чем я писал выше.

Итак. QA инженера с распростертыми объятиями ждут:

  • Фирмы-разработчики любого программного обеспечения
  • Разработчики игр
  • Разработчики мобильных приложений
  • Финансовые компании, например банки. Или биржевые брокеры
  • Системные интеграторы. Если Вы не знаете, кто это такие, то не просто запомните название :)
  • Иногда заводы или производственные фирмы
  • Веб-студии
  • …..

Короче, без работы не останетесь! А самое приятное в этом, что работа тестировщика очень востребована в западных фирмах. И оплачивается, соответственно лучше…

Второй этап: техническая часть

В согласованный с вами день будет уже техническое интервью. И это не означает, что специалисты не спросят у вас то же самое, что задавал рекрутер. Нужно быть готовым и к этому. 

К технической части интервью лучше как следует подготовиться

Скорее всего, будут спрашивать по теории для джуна, и тут нужно быть подготовленным на 100%. О чем чаще всего спрашивают? Погнали:

  • SDLC — жизненный цикл программного обеспечения.
  • Что же такое этот баг и с чем его едят?
  • Жизненный цикл бага.
  • Как оформлять баг. И тут не просто нужно вспомнить, что и куда писать, но и следует указать все атрибуты бага – самери, шаги, реальный результат, ожидаемый результат, приоритет, серьезность бага и так далее. Также будет плюсом, если по каждому атрибуту вы расскажете что-то дополнительно, например, из чего состоит самери и как его писать (вспоминаем три вопроса: «Что?», «Где?», «Когда?»).
  • Панель разработчика Google Chrome DevTools — что это и для чего, как туда попасть, и основные атрибуты инструмента. 
  • 100% спросят о тестировании API и все, что с этим связано.

Последний вопрос не из простых! Так что нужно разложить все по полочкам: 

  1. Начните из самого определения REST API и расскажите, что оно означает.
  2. Дальше расскажите, с какими методами API работает, вспомните статус-коды ответов от сервера и самое главное — HTTP-протокол. 
  3. И наконец — поделитесь, как вы тестируете или будете тестировать. API. Тут вспоминаем о программе Postman и все, что с ней связано. 

Если вы успешно ответили на эти вопросы, то, скорее всего, больше не будут ничего спрашивать. Хотя это зависит от специфики проекта и компании, в которую вы хотите попасть. Некоторые могут еще дать тестовое задание — тут уже все только в ваших руках.

Сможет ли компания осилить такой грандиозный проект?

После стольких лет неполадок с разработкой игры, переносов даты выхода и прочих проблем, фанаты разочаровались в способностях украинской компании. Однако многие верят, что дата выхода будет окончательная, и они смогут выпустить вторую часть постапокалиптического шутера в 2021 году.

Все бы ничего, но в последнее время идет утечка информации, в которой сказано, что GSC Game World с трудом осиливает разработку второй части игры. Это понятно: старая команда распалась, приходят новые специалисты со своими идеями и умениями. Используются новые движки, с которыми ранее не связывались игры из серии S.T.A.L.K.E.R. Компания параллельно создает новый проект.

Это усложняет ситуацию разработки. Фанаты привыкли к родной атмосфере игры, и с новыми изменениями приходиться потрудиться, чтобы добиться былого результата.

Все знают игру Сталкер, шутер от первого лица в сеттинге постапокалипсиса, где на Чернобыльской АЭС произошел второй взрыв. Многие полюбили игру за несвойственные другим аномалии, туманы, реалистичность, острые ощущения. И если это пропадет благодаря новой команде и движку – Сталкер 2 вряд ли получит былую популярность.

Поэтому вопрос о том, сможет ли осилить компания данный проект, остается актуальным. Во всяком случае, официального подтверждения информации о проблемах с разработкой нет. А это может означать, что компания, пока, справляется, что на данный момент – самое главное.

Утишает одно – деньги у Сергея есть. Один из игроков предложил организовать официальный сбор средств, на что Сергей Григорович ответил следующее:

Из данных слов становится понятно, что денег у компании предостаточно, чтобы осилить новую часть Сталкера, но нужна моральная поддержка комьюнити…

Сталкер 2 официально анонсировали! Какая примерная дата выхода?

Создателями серии игр Сталкер является студия из Украины под названием GSC Game World. Не спешите радоваться анонсу, ведь разработка S.T.A.L.K.E.R. 2 началась еще в конце 2009 года, почти, сразу после релиза S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Первый анонс проекта произошел в августе 2010 года. Компания собиралась выпустить игру в недалеком 2012 году.

Но все пошло не по плану. В конце 2011 года проект остановили по личным и техническим причинам. Сергей Григорович, занимающий пост генерального директора компании, объявил о заморозке данного проекта на неопределенный срок и распустил всю команду разработчиков. На тот момент, по словам разработчиков, было сделано около 50% игры.

Чтобы хоть как-то загладить вину перед фанатами, GSC Game World хотели выпустить несколько менее масштабных проектов. Это браузерный многопользовательский ролевой проект S.T.A.L.K.E.R. Online и телевизионный сериал «S.T.A.L.K.E.R.». Однако проекты вскоре были отменены, и франшиза о мире Зоны ушла в тень.

Но через несколько лет одно сообщение смогло взорвать игровой сегмент интернета. Сергей Григорович со своего аккаунта в Facebook сделал официальное заявление: «Сегодня, 15.05.2018, Я официально заявляю: GSC Game World разрабатывает S.T.A.L.K.E.R. 2».

Потенциальные логические задачи на собеседовании тестировщика

Логические задания помогают техническим и HR-специалистам сформировать представление о том, что за кандидат находится перед ними.

Головоломки не всегда предполагают математическое решение, а иногда у задачи может даже не быть однозначного ответа.

На собеседованиях интервьюеры могут использовать задания для тестировщиков, которые предлагают в крупных международных компаниях.

Задание от Microsoft

Есть 2 мотка верёвки. Если поджечь каждый с одной стороны, моток сгорит в течение часа. Как отмерить 45 минут, используя два таких мотка веревки? Веревку нельзя никак делить.

Разгадка: Нужно одновременно поджечь первый моток с двух концов и второй моток, но только с одной стороны. Через тридцать минут первый моток весь сгорит, а второму останется гореть еще тридцать минут. Чтобы получить еще пятнадцать минут, его нужно поджечь с обеих сторон.

Головоломка от Google

Есть всего восемь абсолютно идентичных шаров. Как можно определить самый тяжелый из них с помощью весов и лишь двух взвешиваний?

Разгадка. Возьмите шесть шаров, поделите их на группы по три и взвешивайте. Определив группу с более тяжелым шаром, возьмите из нее любые два и взвесьте снова. Если в их числе есть тяжёлый шарик, вы это увидите; если вес равный — тяжёлым будет тот, что остался. Если более тяжелого шарика в группах по три не оказалось, он — среди двух оставшихся.

Задание от Adobe

В вашем распоряжении пятьдесят мотоциклов с полным баком топлива на сто км. Как далеко можно уехать с помощью этих пятидесяти мотоциклов? Все они отправляются из одной точки.

Разгадка. Первый вариант: заведите мотоциклы одновременно и преодолейте сто км. Второй способ: передвиньте мотоциклы на пятьдесят км, перелейте топливо из половины транспортных средств в оставшуюся часть. Так вы получите двадцать пять мотоциклов с полным баком. Повторяйте действие через каждые пятьдесят км езды. Так можно проехать 350 км.

Задачи для тестировщиков на собеседовании часто могут выглядеть следующим образом.

Веревка вокруг экватора

Вокруг нашей планеты плотно обвита веревка. К длине добавили еще десять метров, после чего между ней и землей появилось свободное пространство. Может ли человек пройти через данный зазор?

Разгадка. Решить задание можно с помощью математики. Как вы помните из курса школы, длина экватора – 40 075 км. Радиус окружности определяется по формуле R = L/2π = 40075000/2х3,14 = 6381369,43 м. Увеличив длину еще на десять метров, получаем число 6381371,02 м. Поскольку величина зазора – 1,59, человеку легко удастся пройти через него.

Сложение чисел

Столетие назад преподаватель попросил рассчитать сумму всех целых чисел в диапазоне от одного до ста. Никакой техники тогда не было, ученики просто складывали числа между собой. И лишь один из них моментально справился с решением. Это был Карл Гаусс, будущий математик. Какое решение он предложил?

Разгадка. Карл использовал сорок девять пар чисел: девяносто девять и один … пятьдесят один и сорок девять. При сложении каждой пары получалось сто, также было еще два числа без пары – пятьдесят и сто. Таким образом: 49х100+50+100=5050.

Нарисовать дом

Разгадка. На первый взгляд задание очень простое. Казалось бы, все, что нужно сделать, – это нарисовать дом. Но такая задача на самом деле проверяет вашу способность мыслить нестандартно и искать индивидуальные решения к каждой проблеме.

До начала рисования обязательно нужно узнать все возможные подробности: для кого строится дом, сколько человек будет в нем жить и т. д. Данные детали очень важны, ведь в зависимости от результатов можно получить дома абсолютно разного типа.

Драже

Почему глазурь на M&M’s идеально гладкая?

Разгадка. В этой головоломке правильный ответ не так уж и важен. Главное – посмотреть, как вы будете использовать воображение и что станете делать, если вдруг попадете на производство.

К примеру, можно покрывать драже глазурью и использовать воздушный поток для придания гладкой формы. В действительности драже помещают во вращающийся барабан и опрыскивают глазурью.

Форма люка

Почему канализационные люки имеют круглую форму?

Разгадка. Ответов несколько. Во-первых, за счет равного диаметра круга люк не провалится в колодец. Во-вторых, люки такой формы легче перемещать. Такой вопрос поможет вам проявить фантазию и изобретательность.

Необычное высказывание

В чем заключается уникальность английского фразы ‘The quick brown fox jumps over the lazy dog?’

Разгадка. Данное задание направлено на то, чтобы проверить уровень вашей внимательности. В высказывании собраны все английские буквы.

Какой будет сюжет новой игры – Сталкер 2? Новый или старый?

До того, как прекратился первый этап разработки игры, представители компании GSC Game World успели много рассказать о том, какие дополнения будут во второй части легендарной игры.

Например, в феврале 2010 года, украинское издание Gameplay опубликовало интервью, в котором Сергей Григорович, помимо подтверждений о том, что Сталкеру 2 суждено быть, заявил, что игра станет трилогией с двумя аддонами (дополнениями), аналогично «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» и «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», а также выйдет на нескольких платформах (PS3, XBOX360 и PC).

В начале 2011 года состоялось собрание разработчиков игры. Они ответили на вопросы своих поклонников в сети Facebook. Из ответов стало понятно, что во второй части Сталкера будут добавлены: ЧАЭС, сам Чернобыль и секретная локация Чернобыль-2, где находится антенна дугового типа – ЗГРЛС.

В середине лета 2011 года Сергей Григорович на одной из конференций заявил, что протагонистом решили сделать обычного сталкера. Сюжет тесно будет связан с предыдущими играми серии, но в отличие от других, Сталкер 2 обретёт, так называемый «бесшовный мир», где не будет разделений на локации. Понятное дело, данные заявления были сделаны семь лет назад, но компания вполне может достать с полки свои старые сюжетные наработки.

Будь это спасение мира, уничтожение зоны или просто выживание – это будет интересно, ведь в совокупности с сюжетом, в серии игр Stalker еще присутствует особая атмосфера, которая западает вам в душу и находясь где-нибудь в Припяти или на Кордоне, вы чувствуете, что находитесь дома.

С какими задачами я могу столкнуться на интервью при трудоустройстве в QA?

На собеседовании встречаются различные задачи, которые помогают специалистам компании сформировать представление о вас, как о кандидате. Такие задания не всегда имеют однозначное решение

Здесь важно показать умение мыслить логически и нестандартно

#1 Фишки

Предположим, вы выиграли в казино стопку фишек высотой с Empire State Building. Каждая фишка равнозначна пяти долларам США. Поместятся ли все фишки в телефонной будке?

Решение. Прежде всего стоит оценить высоту Empire State Building. Она составляет примерно 100 этажей, а значит больше высоты обычной комнаты в 100 раз. Представим, что мы разделили фишки на 100 равных по высоте стопок высотой в один этаж. Таким образом получилась матрица 10 на 10. Возможно ли разместить её в телефонной будке? Вполне.

#2 Задача от Microsoft

Есть три стакана: с черникой, земляникой и смесью ягод. Каждый стакан помечен неверно. Вы можете достать один плод из одного стакана, при этом заглядывать внутрь нельзя. Как узнать содержимое всех стаканов и правильно расставить метки?

Решение. Так как стаканы подписаны неверно, ни в одном из них не лежит то, что указано на пометках. Стоит начать с надписи смесь (С). Достанем ягоду — черника? Значит этот стакан с черникой. Остаётся два стакана с пометкой черника (Ч) и земляника (З). В стакане (З) может быть черника или смесь. Но так как чернику мы уже нашли, то в стакане с пометкой (З) может быть только смесь. И в последнем стакане с пометкой (Ч) останется земляника.

#3 Сосуды с водой

У вас в запасе бесконечный источник воды, а также два сосуда — на 5 литров и 3 литра. Как отмерить 4 литра, используя только данный инвентарь?

Решение. Для начала необходимо наполнить ёмкость в 5 литров и вылить часть воды в трёхлитровый сосуд. Сейчас в меньшем сосуде находится 3 литра, в большом — 2. Затем нужно полностью опустошить маленькую ёмкость и перелить в него оставшуюся воду из большого. После этого, заново наполнить пятилитровый сосуд и перелить из него воду в трёхлитровую ёмкость. За счёт уже имеющихся 2 литров, доливать придётся всего литр, а в большей ёмкости останется 4 литра.

#4 Задача от Apple

На Землю напали инопланетяне и планируют её уничтожить. Однако они решили дать человечеству шанс. Выбрали десять самых умных людей, посадили их в ряд в абсолютно тёмной комнате и надели на них шляпы. Шляпы были либо жёлтые, либо синие.

После включения света инопланетянин начинает спрашивать последнего человека в ряду, какого цвета шляпа у него на голове. Люди должны соблюдать следующие условия при ответе: говорить только цвет головного убора и не молчать. Если ответ правильный, человек выживает, если нет — умирает.

Людям запрещено смотреть цвет своих шляп, но можно договориться между собой о некотором принципе ответов. Цветные шляпы располагаются в случайном порядке. Отвечающий видит все шляпы, кроме своей.

Вопрос: что нужно отвечать, чтобы осталось в живых как можно больше людей?

Решение. Первый отвечающий подсчитывает количество синих шляп. Если в итоге получилось нечётное число, он называет «синий», если чётное — «жёлтый». Так, заранее оговорив шифр, следующий человек может понять какого цвета шляпа у него на голове, имея в обзоре оставшихся людей. Например, если синих всё ещё нечётное количество, то на нём — жёлтая. Таким образом, со стопроцентной вероятностью выживут 9 из 10, а у первого шансы 50 на 50.

#5 Загадочная смерть

В поле был найден мёртвый человек. В его руке обнаружили спичку. При каких обстоятельствах погиб человек?

Решение. Это одна из тех задачек, о которых мы говорили в начале статьи. Суть не в правильном ответе, а в том, чтобы увидеть, как кандидат будет использовать воображение.

Например, этот человек умер при крушении самолёта. В момент аварии на борту не оказалось парашютов, и пассажирам пришлось тянуть жребий. Найденному человеку не повезло.

#6 Дождь и солнце (напоследок самое лёгкое задание)

Сейчас два часа ночи. За окном моросит дождь. Насколько велика вероятность того, что через 71 час будет солнечная погода?

Решение. Так как через 71 час также будет ночь, вероятность составит 0%.

GSC Game World ведет разработку еще одного проекта

Недавно появилась информация, что Stalker 2 – это не единственный проект студии на ближайшие несколько лет. GSC Game World занимается разработкой еще одного проекта, однако, его официального анонса не представлено.

Новость стала известна из профиля Евгения Григоровича на LinkedIn, где есть пост о новом игровом проекте. Данную информацию можно считать достоверной, так как Евгений Григорович приходиться братом главе компании GSC Game World, Сергею Григоровичу. О названии, дате анонса или направлении проекта пока информации нет.

Скорее всего не анонсированный проект – это новая часть Казаков, тогда получается Stalker разрабатывают не «Казачки»? Есть предположение, что Григорович собрал новую команду из мододелов Сталкера, у которых уже есть опыт в разработке.

Повлияет ли новый проект на выход Сталкер 2? Лично я думаю, что нет. Ведь эта информация взята с аккаунта Евгения Григоровича, это может быть его личный проект. Думаю разработкой Stalker 2 занимается Сергей Григорович – родитель серии Сталкер. Поэтому, это не должно повлиять на сроки выхода игры.

Как можно подготовиться к этапу собеседования с логическими задачами?

Практика, практика и ещё раз практика. Есть большое количество сборников с заданиями на логику, которые помогут развить аналитические способности. К тому же, зачастую на интервью при трудоустройстве встречаются однотипные задачи, а значит, чем больше задач вы уже решили, тем выше шанс справиться с ним быстрее.

Также тренировать свои навыки в логике можно через настольные игры или мобильные приложения. Например, чтобы в долгой поездке провести время с пользой, загрузите несколько приложений и порешайте логические задачи.

Слушайте условия внимательно. Например, задача про дождь и солнце строилась на одних обстоятельствах, которые многие пропускают из-за невнимательности. Всегда можно переспросить: так вы получите дополнительное время, чтобы тщательнее обдумать детали.

Читайте форумы. В интернете вы сможете получить уникальную информацию от кандидатов, которые уже проходили собеседования, и задать интересующие вопросы.

Первый этап: подача резюме и собеседование с рекрутером

В первую очередь вы ищете вакансию и подаете резюме, где указываете свои скиллы. Дальше дело за малым — ждать. Однажды с вами свяжется рекрутер — и тут уже начинается первый этап. Итак, о чем же вас могут спросить?

Поработать над имиджем никогда не помешает

Какое у вас образование?

В 90% случаях первое, о чем спросят — об образовании,  пройденных курсах и опыте работы. Паниковать не стоит — и если опыта нет, то так и скажите. Ведь если соврать, что опыт есть, то на техническом задании вас все равно «спалят» и вы потеряете потенциальную работу.

Почему QA?

Дальше спросят, почему вы выбрали тестирование. Предвещая ваши ответы, расскажу, как отвечать не стоит:

  • «легкий порог входа в IT»;
  • «можно быстро поднять денег»;
  • «друзья сказали, что там нетяжело и особо нет нагрузки»;
  • другие подобные ответы.

Вы сразу хороните себя в глазах рекрутера и надежды на вторую, техническую часть собеседования.

Что я советую отвечать, если идей — ноль: 

  • хочу расти и развиваться;
  • хочу приносить пользу людям и продукту, чтобы качественных сервисов и приложений стало больше;
  • хочу двигаться в направлении разработки, но начинать легче с тестирования программного обеспечения. 

Такие ответы удовлетворят рекрутера. 

Какую зарплату хотите?

Дальше вас спросят об ожиданиях по зарплате и ее росте. Тут уже нужно оценивать свои силы, знания и подготовку.  Также нужно не забывать о том, что вы без опыта и только прошли курсы. 

Поэтому вы должны составить для себя какой то минимум по зарплате, например, $600. Существует мнение, что нельзя говорить первым, сколько вы хотите зарабатывать. Но помните — это правило работает для QA, у которых уже есть большой опыт и знания не только джуновской теории.

Поэтому смело говорите 600-700$. Если вы хорошо справитесь с техническим заданием и остальными этапами собеседования, то примерно такую сумму и предложат.

Если справитесь чуть хуже, то, соответственно, предложат меньше.

После основных вопросов вам предложат выбрать дату, когда вы пообщаетесь уже со специалистами компании. 

Тестировщик ПО Vs QA инженер. Кто есть ху ?

Итак. Для начала вообще нужно понять. А что это за профессия такая? И есть ли отличие между тестировщиком и QA инженером? Тестировщик программного обеспечения — это такой человек, который выискивает «косяки» в программах. Ошибки. Под программами подразумевается ооооочень широкий круг…. программ. От веб-сайтов до прошивки смарт телевизоров.

Так вот, работа тестировщика программного обеспечения как раз и заключается, чтобы по специальному алгоритму находить такие ошибка максимально эффективно.

А кто же такой QA инженер? В переводе с буржуинского, Quality Assurance engineer, то бишь инженер, который гарантирует качество программы.

Вообще, если по секрету, тестировщик ПО и QA инженер — это фактически одно и тоже. И работу тестировщик ПО и QA инженер делают одну.

Только так сложилось, что  тестировщик  — это чаще всего начинающий специалист. Который ищет ошибки по разработанным другими людьми схемам. Обычно без всякой автоматизации. Ну тестировщик ПО обычно и не силен в программировании. Работает обычно на фрилансе.

А QA инженер — это уже «прокачанный» тестировщик. Он уже может и сам писать тест-планы. Может автоматизировать работу. Знает один или несколько языков программирования. Работает в штате компании.

Автоматизация.«Автоматизация — это тестирование по методике черного ящика, или белого ящика?»

Данный вопрос может задаваться для проверки, знаешь ли ты хотя бы базовые понятия в тестировании. 

Правильный ответ: «Автоматизированные тесты могут быть в обеих методиках — как белого ящика, так и черного ящика. Это зависит от деталей автоматизации.»

При этом нужно уметь объяснить, когда нужнее методика “по белому ящику”, и когда “по черному”.

Бонус-вопрос

Кристофер Форд (директор QA-отдела в Exceleron Software; ранее тестировщик, выросший до продакта в Fex) предлагает свой бонус-вопрос. Он любит спрашивать кандидатов об автоматизации:

Опиши архитектуру автоматизированного фреймворка, с которым ты работал. Как ты планировал свою работу? Как оптимизировал работу?

Конечно, для того чтобы хорошо ответить на такой вопрос, надо иметь приличный опыт работы в фреймворке автоматизации (а если участвовал в написании скажем плагинов или даже самого фреймворка, то такой кандидат может считать себя принятым в Exceleron Software). Человек с опытом, и глубоким пониманием хайповых фреймворков, на должности простого тестировщика долго не задерживается, и со временем может претендовать на повышение в компании — например позицию QA-лида.

Успеют ли разработчики сделать STALKER 2 к 2021 году?

Судя по информации, распространенной в интернете, разработка игры идет полным ходом. Пробуются новые движки, создаются модели игроков, добавляются некоторые изменения в сюжет.

Однако фанатов мучает вопрос: «Успеют ли разработчики сделать Сталкер 2 в 2021 году?». Ответ: «Да». Почему?

Летом 2011 года, перед тем, как создание Stalker 2 остановилось, в одном из интервью Григорович заявил, что проект готов наполовину. Её пиар-кампания будет не очень продолжительной, начинается перед самым выходом игры.

То есть, можно сделать выводы, что раз игра была в 2011 году сделана примерно наполовину, а новый анонс состоялся в 2018 году, то за три года компания успеет использовать старые наработки и закончить проект. К тому же, не нужно будет тратить силы на разработку нового движка для игры.

Единственное что может расстроить, это тот факт, что версия игры, созданная в 2021 году, может быть полна багов, и разработчикам придется латать ее патчами. Не будем гадать на кофейной гуще и просто будем ждать 2021 – там то точно и узнаем, выйдет ли игра в срок, или нет.

Подробные причины, почему стоит бояться за успех S.T.A.L.K.E.R.

Есть множество людей, которые по тем или иным причинам бояться, что такого успеха как у «Тени Чернобыля» и ее аддонов вторая часть не получит. И из данных причин можно составить список:

  1. Новый движок. Это вполне возможно, однако стоит заметить, что графика в игре не зависит напрямую от самого движка. Конечно, у каждого набора ПО есть свой стиль, но все же добавить свои эффекты, освещение и текстуру можно в любом движке. Но так как все привыкли к старому доброму X-Ray, эта причина кажется самой главной.
  2. Права на игру не у разработчиков. Григорович заявил, что разрабатывать вторую часть шутера в одиночку студия не будет. Почему? Права не у него? Этот вопрос актуален до сих пор, хотя на официальном веб-ресурсе компании подтверждено, что право на разработку принадлежит GSC Game World.
  3. Поменялся коллектив разработчиков. После того, как в 2011 году распустили команду, разработка игры прекратилась. Сейчас 2018 год, в компании работают новые специалисты, и пока неизвестно, смогут ли они хотя бы дотянуть игру до былого уровня. Вся надежда на Григоровича, который будет следить за этим процессом.
  4. Нет денег на данный проект. На самом деле, деньги найти не проблема. Есть свои, а также инвесторы не смогут упустить шанс получить огромную прибыль за такой легендарный бренд.

Это все, что известно о разработке новой версии шутера, которого ждут фанаты уже долгие годы. Остается только ждать обещанного релиза в 2021 году или же новой информации по игре. Скорее всего, эти три года пролетят для многих фанатов незаметно, так как это лучше, чем долгие годы пустых ожиданий. Надеемся, что Григорович оправдает надежды, и Stalker 2 станет еще круче, чем предыдущие игры франшизы.

А сколько же можно заработать на тестировании ПО ?

На фрилансе, то есть на краудфандинговых платформах, ориентируйтесь на сумму от 5 $ до 500 $ в месяц. Как я уже писал выше, «улов» в основном зависит от количества и качества найденных багов. То есть, нередко можно работать, работать и получить кукиш с маслом :(

А вот если Вы пойдет работать «в штат», то тут уже зарплаты более серьезные. Данные на «сейчас» по России

Для специалистов ручного тестирования:

Уровень специалиста Средняя заработная плата
Стажёр (Intern) 33 333 руб.
Младший (Junior) 44 024 руб.
Средний (Middle) 68 031 руб.
Старший (Senior) 107 203 руб.
Ведущий (Lead) 146 428 руб.

Для специалистов автоматизированного тестирования:

Уровень специалиста Средняя заработная плата
Стажёр (Intern) 36 366 руб.
Младший (Junior) 61 486 руб.
Средний (Middle) 88 246 руб.
Старший (Senior) 131 222 руб.
Ведущий (Lead) 201 461 руб.

Так что, все  в Ваших руках. Кстати, в зарубежных компаниях зарплаты выше.

Краудтестинговые платформы — «ясли для тестировщика»

Итак, как я уже писал выше, получить начальный опыт работы тестировщиком без опыта можно на так называемых краудтестинговых платформах.

Работа практически на всех краудтестиновых платформах строится по одному принципу. Есть какое-либо вводное обучение. Далее идет вводные тест. Если все хорошо, Вас допускают к реальным проектам. И Вы можете начать прокачивать свой рейтинг, ведь от этого будет зависеть и Ваша «зарплата».

А «доход» обычно начисляется в английских тугриках. И в принципе он достаточно неплохой.

Да. Помните. Чем «крупнее» ошибки Вы находите, тем выше Ваше вознаграждение!

Краудтестинговые платформы в основном «буржуинские». Вот некоторые из них. Часть только на английском (или немецком языках). Часть переведена (не полностью) на русский. Но велика вероятность получения задания на английском языке.

Если Вы работали на одной их них, оцените ниже, какая понравилась больше.

test.io— одна из старейших платформ краудтестинга

www.testbirds.com — есть вариант для русскоязычных пользователей.

www.passbrains.com — еще один сайт для тестирования ПО

www.globalapptesting.com — еще краудтестинговый сайт

ubertesters.com — еще одна (немецкая) платформа для тестирования

testlio.com — еще ловите сайтик для тех, кто ищет работу тестировщика ПО без опыта

www.crowdtesting.ru — и еще. Это уже на русском языке, что является редкостью в мире тестировочных платформ.

Про условия работы на этих сервисах лучше сами посмотрите у них. Заодно и с платформами ознакомитесь.

Итог

При прохождении собеседований на позицию инженера по тестированию ПО вы часто будете сталкиваться с просьбой решить несколько головоломок.

Помните, что главная цель технических и HR-специалистов – не в том, чтобы получить от вас единственно правильное решение.

На самом деле работодатель хочет увидеть ваши рассуждения, аналитические способности и готовность искать нетривиальные способы выполнения задач.

После прочтения нашей статьи вы знаете, чего ожидать на собеседовании при просьбе решить пару нестандартных задач. Теперь смело можете приступить к поиску интересных предложений по работе!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб GTA
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: