Оптимизация. Это что-то страшное
Самая страшная часть всех трёх игр — это оптимизация.
Авторы проекта не исправили огромное количество ошибок. Самое базовое:
️ можно пройти через большое количество текстур, у многих объектов отсутствует коллизия
️ в GTA Vice City нереально ужасная физика автомобилей
Это касается как поведения авто на дороге, так и моменты столкновения с другими автомобилями. Если врезаться в другую машину, то она отлетит на несколько метров. Причём даже на минимальной скорости. По моим наблюдениям, эта ошибка наблюдается только в Vice City, в других частях такого поведения нет.
При этом в GTA III управление авто больше приближено к GTA V, чем в любой другой части.
️ NPC часто застревают в текстурах или в других NPC
️ текстуры и объекты прогружаются только перед игроком, а за ним сразу же исчезают (да, так было раньше, но камон, это ремастер 2021 года, так быть не должно)
️ транспорта в GTA San Andreas критически мало, на дорогах появляется максимум 4 машины и столько же пешеходов (при этом стоит выйти из своего авто, так количество пешеходов возрастает)
️ туман в GTA San Andreas работает крайне криво (ладно, мы про это знали давно, но я сейчас о другом: когда надо, он периодически мерцает и искрится)
️ дождь в GTA Vice City и GTA San Andreas выглядит настолько ужасно, что за ним часто банально ничего не видно
️ полиция в GTA San Andreas видит действия игрока через стены, невозможно сделать что-то без их ведома
Просадки FPS. Самая частая проблема во всех трёх частях.
На моей конфигурации — GeForce GTX 1070 Ti, Core i5-8400 и 16 ГБ оперативной памяти — просадки встречаются гораздо реже, чем на компьютерах с видеокартами RTX. Однако сильно падает производительность в ночное время и во время дождя. Это касается всех частей.
60 кадров в секунду практически нереально добиться даже на RTX 3090 или консолях. Судя по тестам на YouTube, эта проблема встречается вообще везде, и это не зависит от конфигурации.
Однако я не могу сказать, что у меня есть конкретные претензии к этому моменту. В целом, на моих мощностях без DLSS все работает более или менее нормально. Но багов это не исключает.
Мнение
В итоге то ли не хватило времени, то ли Rockstar Games не очень дотошно проконтролировала работу, то ли это вообще был копеечный релиз, на который компания не делала ставку и просто хотела заработать немного денег за счёт ностальгии. Ремастер получился более-менее играбельным на ПК, но если посмотреть на консольные версии, то там ситуация хуже. И заклинаю вас не покупать игру на Nintendo Switch, где за 5 тысяч рублей вы получите разрешение 480р в портативном режиме с просадками до 15 fps.
Всё это явно не того уровня качество, которого ждёшь от знаменитой студии Rockstar и её ремастера трёх культовых частей игры, изменивших индустрию. По сути, трилогия GTA — это наследие Rockstar, с которым студия обошлась очень небрежно.
❌ Халтура и удаленный контент 👎
Не обошлось и без ложки дегтя в бочке с медом.
Лень разработчиков, кстати, встречает нас с первых секунд заставки. Дело в том, что начальный трейлер взят из старой версии игры, а чтобы придать эффект «новизны» на него наложили полосочки…
Ниже рассказываю, что еще разрабы умудрились испортить в ремастере.
Паровоз, ага. В полку «хороших» переводов прибыло
Оптимизация на консолях
Как там на ПК — я пока сказать не могу, ибо Rockstar Launcher «славится» своей скоростью загрузки в день релиза. Поэтому знакомство с игрой у меня прошло на Xbox Series X. И несмотря на то что это самая мощная консоль текущего поколения, обновленная «Саня» не стесняется лютых FPS-дропов во время использования огнемета, баллончика с краской, огнетушителя и быстрой езды.
Проблемы с текстурами
На некоторых дорогах можно повстречать невидимые препятствия, что может здорово подпортить впечатление от покатушек. Также мною были замечены текстуры кустарника, неестественно пробивающиеся посреди проезжей части. Иногда еще можно встретить неправильно расположенные здания и пикапы оружия.
Кустик «Великолепная» работа с освещением в магазине
Невидимый мост, взято с Reddit
Выпиленные песни из плейлиста радио
Свыше 10 песен не попали в обновленную игру. Вероятно, из-за проблем с правами на них. Из ощутимых потерь песня 2PAC — I Dont Give A f*ck и Ozzy Osbourne — Hellraiser.
«Всратые» лица персонажей
То ли ради мемов, то ли от криворукости, разработчики жестко накосячили с лицами некоторых персонажей. Теперь бандиты вызывают не страх, а заставляют смеяться, т. к. физиономии у них, мягко говоря, убогие. Впрочем, смотри сам:
Найдено на просторах интернета (про Vice City, но суть отражает)
Некстген.
Графика. Главное изменение в играх
Я не буду рассуждать на тему того, какая классная или не очень графика в обновлённых играх. Это чистая вкусовщина. Отмечу лишь пару моментов.
Лично мне нравится визуальный стиль, который выбрала студия Groove Street, занимавшаяся ремастерами. Он улучшает общую картинку и делает ее интересной. Хотя и не без изъянов.
Во-первых, у персонажей наконец-то появились пальцы. Казалось бы, такая мелочь, а выглядит уже свежо на фоне старых версий.
Во-вторых, освещение. Оно стало заметно лучше и похоже на то, которое используется в GTA V. Хотя и в ремастерах применяется другой движок — Unreal Engine.
Особенно приятно смотреть на картинку во время ночной поездки в туман. Лучи света пробиваются сквозь дымку и добавляют всему объемности.
В-третьих, подтянули текстуры. Но здесь ситуация очень спорная. Зачастую для этого использовались нейросети. И я бы не сказал, что всегда они справлялись на отлично. Это же подтвердили и эксперты из Digital Foundry:
Вот основные проблемы:
• разработчики слишком часто прибегали к ИИ, чтобы повысить разрешение текстур
• новые ассеты стоят рядом со старыми, что бросается в глаза
• персонаж проходит сквозь некоторые текстуры
• модели персонажей «раздуло», они не вписываются в общий дизайн
Единственное, что мне не нравится, так это то, как изменились персонажи. И если главный герой GTA III ещё адекватно смотрится, то заметно пополневший Томми Версетти и Си-Джей с крошечными глазами — нет.
И это я ещё не говорю про второстепенных персонажей. Им, кажется, уделили ещё меньше внимания. Визуально они смотрятся все пластиковыми и игрушечными.
То же касается и визуальных эффектов. Они не вписываются особенно в GTA III. Игра напрочь потеряла атмосферу мрачности и нуара, какой была много лет назад. Да, смотрится все и сейчас достаточно неплохо, но все равно чего-то не хватает. Чего-то, что авторы ремастера виртуозно потеряли.
Эффекты и освещение
Что касается эффектов, то тут налицо 20-летний прогресс в пользу ремастера. Но так как работа не доделана до конца, то даже у красивых ярких взрывов можно найти изъян. Например, в следующих кадрах можно увидеть тень под взрывом. С одной стороны, взрыв — это источник света, и тени тут симулируются правильно. Но с другой, тень от остатков машины при взрыве можно было и отключить — это недосмотр.
Казалось бы, к теням и освещению в ремастерах должно быть меньше всего претензий, потому что в оригинале их просто нет, а в обновлённой трилогии они работают не только в реальном времени, но и отражают объекты мира. Но и здесь вновь проблема из разряда «недотянули»: в оригинале в большинстве мест и кат-сценах не было дополнительных источников света из-за технических ограничений. А когда в ремастере появился реалистичный свет, то сцены стали тёмными, а в некоторых стало вообще ничего не видно. Вроде бы и сделали лучше, но опять не до конца.
Отдельно хочется упомянуть дождь. В оригинальных частях он хоть и выглядел странно, но всё же имел интересную техническую реализацию. В GTA 3 и Vice City дождь состоит из трёх элементов: стена дождя прямо перед камерой игрока, крупные случайные блоки дождя перед игроком и такие же случайные анимации капель на поверхностях. Разглядеть их сложно, но можно. При этом в San Andreas дождь ужасный — это сочетание редких дождинок и странного зернистого фильтра.
Но и тут ремастер не смог. Во-первых, во всех трёх частях одинаковый, почти непрозрачный дождь, что просто мешает обзору — неужели разработчики сами этого не заметили? Во-вторых, случайные капли на поверхностях превратили в сплошное покрывало, заполняющее всё пространство квадратами из одной анимации. Забавно, что дождь в ремастерах всё же становится прозрачным, но только на фоне воды. Правда, из-за разницы контраста капель совсем не видно, что вызывает очень странный эффект.
Удачными получились разве что интерьеры. Там, где раньше не было ничего, появились разные предметы быта вроде бутылок или журналов. А там, где уже что-то было, стало как-то даже органичней.
Но вот сюрприз: непосредственно в геймплее отремастеренная картинка оказалась приятной
Особенно в «тройке» и San Andreas — Vice City стала не такой розовой и это несколько бьёт по атмосфере. Да, это всё равно похоже на ENB-сборку от Васяна — но хотя бы на не самую плохую. А пластиковость просто не особо бросается в глаза, пока гоняешь по городу.
Однако это не снимает с ремастера статус «ленивого» — о чём говорить, если в нём даже звук оставили старый пережатый. Да и улучшенное освещение сыграло с играми трилогии злую шутку — из-за него многие ролики на движке почему-то стали ужасно тёмными, иногда героев просто не видно. В то же время погодные эффекты вроде дождя с молнией накрывают всё изображение мерцающими артефактами. И только неоновые отражения в машинах всегда смотрятся роскошно.
Grand Theft Auto III — ленивый ремастер с обилием багов
Первое, что замечаешь при знакомстве с «тройкой» — дизайн персонажей. А точнее, дизайн главного героя. Почему и зачем его сделали похожим на актера из рандомного болливудского боевика? Усиливает эффект кривой свет, делающий картинку то излишне темной, то излишне красной.
В защиту разработчиков отмечу, что местами освещение добавляет игре солидности и делает ее современнее. Например, фонари в темное время выглядят отлично. Еще понравился утренний туман. Но общее впечатление портят убогие модели людей и машин. Есть простые тени, но без откровений. Что касается воды — ну, она есть. Лишний раз на нее, конечно, лучше не смотреть.
Текстуры, хоть и обновили, но игра по-прежнему ощущается очень старой. Если проходили GTA III лет десять назад, скорее всего, не появится чувства, что в Definitive Edition что-то улучшили.
Больше всего бесит, что Grove Street Games уделили внимание только текстурам и некоторым моделям. Почему не улучшить качество диалогов, которое иногда опускается до уровня телефонного звонка, хотя собеседник едет с тобой в одной машине? Почему не изменить систему повреждений авто, чтобы малейшее столкновение не превращало в труху багажник или капот? Почему не добавить возможность одновременно целиться и бежать?
Те же вопросы об искусственном интеллекте. Пешеходы изо всех сил хотят покончить жизнь под колесами, а другие водители никак не пытаются избежать столкновений. Полицейским все равно на оружие в руках. Угон тачки в десяти метрах от патруля? Да пожалуйста! Никто не против.
В GTA III — Definitive Edition много недоработок. Во время езды постоянно случаются падения частоты кадров. Особенно это заметно на высокой скорости. При этом игра ни на одной консоли не работает в 4К. Максимальное разрешение у PlayStation 5 и Xbox Series X — 1800p. Меньше всего повезло владельцам Nintendo Switch — 648p в режиме док-станции и 480p в портативе. Ужас!
Дальность прорисовки тоже хромает. Некоторые текстуры просто не успевают подгрузиться до того, как попадут в поле зрения. Еще в игре какой-то дурацкий дождь. Точнее ливень. Нету никакой градации — чтобы иногда чуть-чуть моросило, а иногда был средний дождь. Нет. Этого нету. Только ливень. И это погоду еще поправили в обновлении. На релизе сборника дождь был настолько сильным, что мешал нормально играть.
Grand Theft Auto: San Andreas — ah shit, here we go again!
Протестировав GTA III и Vice City, у меня были большие надежды на San Andreas как на самую «свежую» игру коллекции. На деле же приключение за Карла Джонсона оказалось худшим в трилогии.
Старт игры. Первый ролик. Халтурные текстуры тут. Болливуд-фильтр на месте. Серьезно, насколько талантливы создатели ремастеров, что даже чернокожие в игре порой превращаются в афроиндианцев? А вообще только сейчас понял, что в этом болливуд-фильтре что-то есть. Надеюсь Apple добавит такой же в камеру нового айфона.
Освещение в San Andreas — мрак. И в прямом, и в переносном смысле. К примеру, во время начала одной из миссий игра крупным планом показывает разговор банды Си Джея в машине. Все настолько темное, что еле удалось рассмотреть лицо главного героя. Его друзья и вовсе превратились в какую-то черную массу.
Отдельного внимания заслуживает проработка тел персонажей. У меня на первой же заставке появились сомнения, что в Grove Street Games знают о тестировщиках и отделе качества, но дальше увидел синтоловые руки-базуки Райдера. Вопросы сразу отпали.
В San Andreas присутствует стандартный набор из предыдущих игр: просадки FPS, проблемы с подгрузкой объектов и качество некоторых диалогов, записанных через разговорный динамик Nokia 3310 в общественном туалете. Плюс добавились частые подвисания, дырявые текстуры и иногда довольно долгие загрузки.
Не знаю почему, но в San Andreas помещения выглядят хуже, чем в Vice City, вышедшая на два года раньше. Одежда на людях нечеткая — будто ее вообще не пытались улучшить.
Местами можно увидеть уродливые швы между текстурами. И мое любимое — повторяющиеся квадраты вместо одной большой текстуры. Так и вижу, как это добавляли в релизную версию со словами «Забей! Сойдет! Нормально!»
Из хорошего стоит отметить лесные локации. Они по-прежнему самые красивые в игре. Не без ложки дегтя — кусты растут прямо под ногами. Их много и они не успевают подгружаться вовремя. В этих же местах можно наткнуться на белое безоблачное небо. Выглядит так, будто текстура не отобразилась.
Самое забавное, что правильные ремастеры как минимум GTA 3 и Vice City уже существуют — они вышли в середине нулевых
Речь идёт о версиях для оригинальной Xbox, где была была повышена детализация вообще всего. Там у героев даже пальцы были вместо полигональных варежек — а ведь грандиозное появление пальцев на руках героев рекламировали как одну из больших фишек новых ремастеров! Вся трилогия выглядит на Xbox куда лучше, чем The Definitive Edition. Помогает не только улучшенная геометрия и нормальный свет, но и, как ни странно, низкое разрешение, скрывающее многие проблемы и графические фильтры.
Но если вдруг у вас есть возможность подрубить к ЭЛТ-телевизору PS2 и запустить трилогию на ней — это тоже нормальный вариант. Если вы так никогда не делали, то можете удивиться, насколько атмосфернее и приятнее станут выглядеть старенькие GTA. Даже в сравнении с ПК-версией, не зря же для них выпускают моды, возвращающие древний консольный графон.
Что это вообще было?
Часто встречаю мнение: мол, переиздание GTA — это ремастер, а не ремейк. Что вы хотите? Но ребята, когда просто делаешь текстуры чуть четче (и то не все) и перерисовываешь менюшку для 20-летней игры — это даже не уровень ремастера. Это тянет на какой-нибудь бесплатный патч в честь юбилея игры. Брать деньги за подобную работу стыдно.
Нормально, когда так делают с Grand Theft Auto V, которая сначала вышла на PlayStation 3 и Xbox 360, а через год с улучшенной графикой перебралась на четвертую «плойку» и Xbox One. Нормально, когда так делают со «Скайримом», в который можно поиграть на любой консоли или компьютере. В случае с GTA III, Vice City и San Andreas это неправильно. Они слишком стары. А очень старым играм нужны полноценные перевыпуски, а не ленивые ремастеры, тем более с багами.
Rockstar могла потратить деньги на полноценный ремейк San Andreas или Vice City, а не выпускать вот это. Но понятно — слишком дорого, а Rockstar слишком хороши, чтобы все делать самим. Легче поручить работу какой-то малоизвестной студии, которая до этого занималась портами на Android.
Зато Rockstar не брезгует брать за «улучшенную» трилогию полную стоимость — 1799 грн. При этом вы не сэкономите, если играете на компьютере — в Steam игры нету, а в Rockstar Store ценник такой же, как в магазинах PlayStation и Xbox. 1799 грн — это стоимость полноценной новинки. Или можно сэкономить, взяв по акции, к примеру, GTA V и Red Dead Redemption 2.
Но даже если делаете такой продукт за такую стоимость, сделайте нормально. Поправьте старые баги, исправьте новые. И главное, что у Take Two есть положительный опыт — всего год назад вышла трилогия Mafia. Да, в сборник входила забагованная вторая часть и не лучшая в геймплейном плане «тройка». Да, The City of Lost Heaven звезд с неба не хватает, но все же это полноценный ремейк. С адекватным геймплеем, способным в полной мере познакомить новое поколение игроков с классикой.
В случае с Grand Theft Auto Take Two, по сути, пытается продать три вторых «Мафии» с истекшим сроком годности. Обидно, что такая участь постигла не какие-то проходные проекты, а знаменитые игры легендарной серии.
1.5
Оценка ITC.UA
Плюсы:
новое меню, обновленные арты. Местами игры действительно выглядят современнее. На этом все. Извините.
Минусы:
баги, лаги, миллион недоработок, испорченный дизайн персонажей, кастрированный саундтрек, неадекватная стоимость.
Вывод:
за месяц разработчикам удалось довести релизную версию до играбельного состояния. По крайней мере, теперь в трилогию можно играть. К сожалению, откровенная халтура никуда не делась. А ее много. Очень много. Покупать или не покупать — решать вам. Но советую хотя бы дождаться скидок.
Grand Theft Auto: Vice City — продолжение боли и страданий
Переработанная Vice City встречает все тем же болливуд-фильтром, превращающим почти всех персонажей в краснокожих. Главный герой, несмотря на явно итальянское происхождение, выглядит так, будто только вчера покинул Дели и ушел с работы в техподдержке Microsoft.
С первых секунд видишь мигающие текстуры в заставках. Никуда не исчезли и фреймдропы. Стоит разогнаться или начать входить в поворот даже на небольшой скорости, и игра залагает. Текстуры все так же не успевают подгружаться.
В Vice City много неона. Это особенность игры. Вблизи все отлично, а вот на дальнем расстояние начинаются проблемы — вывески неприятно мерцают и раздражают глаза. Дождь во многих местах проходит сквозь навесы и потолки. Большинство машин обновили откровенно плохо. Часто встречаются халтурные текстуры.
А вот трава понравилась. Это единственная, что выглядит в Vice City более-менее современно. Правда, общее впечатление портят деревья и кусты, которые почему-то сохранили низкополигональный дух начала нулевых.
Наилучшие впечатления от города получаешь на закате и ночью. Утром, когда нет неона и другого освещения, город Vice City не очень красив. Пропадает весь шарм. Хорошо видны недоработки.
Стрельба никогда не была сильной стороной Grand Theft Auto, но в Vice City она ужасна. Этот аспект игры невозможно адекватно воспринимать в 2021 году. Ну что это такое, когда даже не понимаешь, попал во врага или нет?! Нет ни звука попадания, ни какой-то нормальной отдачи. Еще и анимации остались дубовыми. Укрытий тоже нет, как и банальной возможности пригнуться.
Чекпоинты невероятно бесят. Их мало. Тратишь кучу времени, чтобы в пятый или десятый раз доехать до активной фазы задания, потому что упал с крыши дома или неудачно перевернулся на мотоцикле.
Если у вас тоже случаются «вьетнамские флешбэки» из-за миссии на игрушечном вертолетике, выдыхайте. Пройти легко. У меня получилось с первого раза. Возможно, разработчики подкрутили сложность. Но лучше играть на геймпаде. На клавиатуре, вероятно, по-прежнему будет не очень удобно.
Атмосфера, которой нет
В каждой части утерян тот или иной момент.
В GTA III нет атмосферы нуара, это просто безликая игра в темных (но не очень) тонах. Визуальный стиль совершенно не подходит для такой игры. С учётом обновлённой графики игра выглядит, скорее, мультяшной и смешной, чем серьезной и криминальной.
В GTA Vice City присутствуют яркие неоновые краски, есть дух 70-х. Однако это смотрится наигранно и не натурально. Игра совершенно пластиковая, она ломается буквально в каждом кадре: все кат-сцены ломаные, анимация часто страдает от неправильной постановки. Казалось бы, все уже заранее прописано, но и тут Groove Street умудрилась все испортить.
В San Andreas две проблемы: туман убрали, добавили большую дальность прорисовки (карта из-за этого теперь кажется маленькой), город совершенно пустой (нет машин, почти нет людей).
Персонажи и анимации
Разработчики решили отдельно переделать модели главных героев, но тут что-то пошло не так. Например, Клод (персонаж GTA 3) переделан неплохо и похож на себя, но вот Тонни из Vice City сильно изменился. Во всяком случае, в далёком 2002-м я его не таким представлял.
GTA 3 (оригинал — ремастер):
GTA: Vice City (оригинал — ремастер):
GTA: San Andreas (оригинал — ремастер):
Второстепенным персонажам тоже более-менее повезло, но уже не всем. Сонни из Vice City, к примеру, доработали морщины, да и в GTA 3 всё приемлемо, но в San Andreas, кажется, дополнительно улучшать персонажей перестали и просто оставили результат нейронки. Так же и с обычными NPC вроде пешеходов.
GTA: San Andreas (оригинал — ремастер):
GTA: Vice City (оригинал — ремастер):
GTA 3 (оригинал — ремастер):
Довольно быстро в глаза начинают бросаться кривые анимации и искажения пропорций тела — сильнее всего выделяется San Andreas. Забавно, но все эти кривые шеи — это оригинал, а не беда ремастера. Но если у The Definitive Edition частично была задача исправить это, то в ремастере умудрились добавить дополнительных артефактов.
Прибыльная ностальгия
Многие считают HD переиздания игр банальным желанием издателей по-быстрому «срубить» легких денег, ведь ремастер можно создать с минимальными затратами и при этом получить с него хорошую прибыль. Отчасти это действительно так, и финансовый вопрос является одним из определяющих для издателей.
Но можно взглянуть на ситуацию с другой стороны. В прошлом вышло огромное количество хороших игр, многие из которых не получится запустить сегодня без «танцев с бубном»: одни не поддерживают современные ОС, другие требуют наличия оригинального диска или определенной версии игровой консоли, третьи выглядят на больших экранах как каша из пикселей. Ремастер – отличный способ вернуться в прошлое, заново пройти любимую с детства игру или же впервые познакомиться с признанным шедевром игровой индустрии, не сталкиваясь с трудностями технического характера и не испытывая дискомфорта от откровенно плохой графики.
Что касается жадности издателей, которые постоянно ищут новые пути для выкачивания денег из пользователей, то здесь тоже не все однозначно. Часто переиздания поручаются небольшим студиям, для которых эта работа представляется отличным случаем получить опыт. К тому же, выручку от продаж ремастеров издатель может направить на разработку новых игр или повышение зарплат сотрудникам.
Что мы имеем в итоге? Конечно, ремастеры нельзя считать каким-то злом или бичом игровой индустрии, мешающим ей развиваться. С определенной точки зрения на них можно даже смотреть как на благо, позволяющее молодым геймерам приобщиться к легендарным проектам. Главное – чтобы издатели не слишком увлекались переизданиями, забывая о разработке новых игр. Впрочем, пока поводов для тревоги нет – на современном рынке хватает и тех, и других.
Итог: играть можно, но не нужно. Во всяком случае, не сейчас. И неизвестно, когда вообще
Сейчас нельзя брать этот ремастер. Он выглядит и играется совершенно ужасно.
Большую часть проблем исправят наверняка в ближайшие полгода, но не раньше. И все равно все три игры не станут лучше. Если вы готовы мириться с тем, что прижившаяся классика будет уже ощущаться не так, как было когда-то, то можно взять и поиграть. Но только в случае, когда будет распродажа.
Сейчас «новинка» стоит от 4,5 тыс. рублей на ПК и консоли.
iPhones.ru
Лучше бы эти игры никогда не трогали.
Рассказать
Артём Баусов
Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.
Telegram: @TemaBausov