20 лет спустя: как «обитель зла» изменила жанр zombie movie, а потом провалилась

Джилл Валентайн в играх

Джилл Валентайн дебютировала в оригинальной игре Resident Evil в 1996 году. Героиня вместе с отрядом «Альфа» проверяла Арклейские горы, чтобы расследовать серию странных убийств, и обнаружила вход в исследовательский центр корпорации Umbrella. В поисках пропавшего Криса Редфилда Джилл и еще несколько агентов решают проверить особняк Спенсера, где сталкиваются с полчищами зомби, а также предательством командира Альберта Вескера. После победы над биооружием — Тираном — Валентайн вместе с Крисом, Барри и Ребеккой Чемберс покидают особняк на вертолете Брэда Викерса.

Следующее появление Джилл состоялось в Resident Evil 3: Nemesis, где девушка объединяется с наемником Карлосом Оливейрой, чтобы вырваться из зараженного Раккун-Сити, на который вот-вот сбросят ядерный заряд. По ходу Umbrella создает суперсолдата Немезиса, цель которого одна — уничтожить выживших полицейских из отряда S.T.A.R.S., в том числе и Джилл. В результате схватки с монстром Валентайн заразилась T-вирусом, однако Карлос смог раздобыть вакцину. В конце концов Барри Бертон эвакуирует друзей из города до его уничтожения.

Став у истоков основания «Альянса по оценке безопасности биотерроризма», главная героиня продолжила миссию по разоблачению и уничтожению «Амбреллы», напав на их лабораторию в России, где Джилл удается победить последнюю разработку под названием T-ALOS.

В пятой части серии игр Крис думал, что его подруга погибла, выпав из окна во время схватки с Вескером, однако выяснилось, что Валентайн жива, но находится под контролем Альберта. Злодей также использовал ДНК персонажа для создания самого страшного биооружия — вируса Уроборос. Героиня несколько лет подчинялась корпорации, пока Редфорд вместе с агентом Шевой Аломар не освободил подругу.

В Resident Evil: Revelations Джилл отправилась на круизный лайнер «Королева Зенобия», чтобы спасти Криса, однако миссия оказывается ловушкой, и героине вместе с Паркером Лючиани пришлось отбиваться от улучшенных зомби.

Мультфильмы вне последовательности

Помимо полнометражных фильмов на эту тему были сняты мультипликационные проекты. Рисовка мультфильмов напоминает графику компьютерных игр, посвященных Элис. Но в отличие от полнометражных фильмов анимационные ленты делают героями разных личностей. Последние выпуски показывают, как ведут борьбу с зомби герои-мужчины.

«Обитель зла: Палач» (2000)

Это отдельный мультфильм, который повторяет сюжет оригинального фильма. Пятеро спецназовцев, отправленные корпорацией «Амбрелла», заходят на территорию известного по фильмам Раку-сити. Он должны найти и привезти обратно некоего доктора Кэмерона. Найти доктора можно по жучку, установленному на одежде, но прежде, чем добраться до нужного человека, приходится пройти сквозь толпу зомби.

«Обитель зла: Вырождение» (2008)

Главные герои – Клэр и Леон. Они уже имели дело с вирусом, вызванным корпоративными ошибками «Амбреллы». Сейчас герои снова готовы защищать людей. Вирус, выпущенный на свободу несколько лет назад, мутировал, стал более агрессивным.

«Обитель зла: Проклятие» (2012)

Леон Кеннеди – герой этой части. Он продолжает бороться с зомби, на этот раз внутри региона Восточной Европы. Корпорация находит новые, более изощренные способы, чтобы распространить мутировавший вирус. Кто теперь поможет Леону Кеннеди защитить людей?

«Обитель зла: Вендетта» (2017)

Герой этой части – Крис Редфилд. Он находится на страже биотерроризма. Крис находит бандитскую группировку, причастную к распространению биологического оружия. Ему предстоит опередить банду, чтобы не допустить катастрофу.

` reviewsOverall ` / 10
ОЦЕНКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
( голосов)

Сценарий

Актёры

Декорации

Костюмы

Графика

Звук

ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ…

Сортировать:
Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Ваш отзыв будет первым.

Проверенный

Показать больше

{{ pageNumber+1 }}

Здесь плохо практически всё

Техническая составляющая тоже не впечатлила. Художники перерисовали монстров из оригинала, но, кажется, им не хватило бюджета.

Графика настолько ужасна, насколько это вообще возможно. Ощущение, будто смотришь «Кто подставил кролика Роджера» — враги ОЧЕНЬ сильно выделяются в кадре и видно, что из добавили уже после завершения съёмок.

Единственный, кто мне понравился из противников — доктор Биркин. Но и у него есть проблемы: два этапа трансформации. И если на первом этапе он выглядит хорошо и даже немного противно, то на втором снова бросается в глаза ужасная рисовка. Я даже засмеялся, когда увидел вторую реинкарнацию.

Сами зомби смотрятся неплохо, тут к гримерам вопросов нет. Однако я не понимаю, за что фильму дали рейтинг 18+, потому что какой-то жестокой расчлененки здесь нет, обнаженных тел тоже. Только кровь везде льётся или брызжет, не более того.

Со звуками тоже есть проблемы. Ощущение, будто многие из них позаимствовали из старых фильмов, причём не в самом лучшем качестве. Хотя, возможно, проблема не в фильме, а кинотеатре. Но это неточно.

История создания персонажа

Отцом линейки популярных хоррор-игр является Синдзи Миками — гейм-дизайнер, продюсер и глава Tango Gameworks. При разработке первой части игры создатели хотели ввести положительного персонажа, который бы компенсировал физически сильного Криса Редфилда и при этом привлекал игроков обоих полов. Хотя Валентайн в играх бегает медленнее и наносит меньше урона, чем Крис, персонажу доступен более высокий класс оружия и способность взламывать закрытые двери.

Создатель ремейка Resident Evil для GameCube Хироюки Кобаяси отметил, что поставил перед командой задачу сделать Джилл симпатичной и обворожительной, так что дизайнер Кэнъитиро Ёсимура смоделировал внешний вид и лицо Джилл с канадской модели Джулии Вот, чью фигуру отсканировали с помощью компьютерных технологий, сделав тело персонажа в меру крепким.

Джилл Валентайн в юбке / The Gamer

Вплоть до 5-й части игровых новелл Валентайн представала в образе шатенки с коротко стриженными волосами, однако в Resident Evil 5 преобразилась в блондинку. Что касается внешнего вида боевого костюма персонажа, то он менялся от игры к игре: в одной версии — это форма полицейского, в другой — мини-юбка и синий топ либо светло-голубая рубашка и брюки, но неизменно фигурировал синий цвет.

В Resident Evil 3 Валентайн говорила голосом Кэтрин Дишер. В поздних версиях игры (Resident Evil: Mercenaries 3D, The Umbrella Chronicles и Resident Evil 5) Джилл смоделировали с американской актрисы Патрисии Джа Ли, которая также подарила девушке и голос. В Ultimate Marvel vs. Capcom за Джилл говорила Кэри Уолгрен, а в версиях шутера за 2012–2013 годы — Мишель Руфф, специализирующаяся на озвучке.

В 2020 году вышла очередная часть игровой франшизы Resident Evil 3 Remake, где прототипом внешности главной героини стала русская модель Александра Зотова, поделившаяся радостной вестью с подписчиками в «Инстаграме».

Не Ромеро, а Андерсон

В 1996 году компания Capcom выпустила игру Resident Evil. Никто не считал проект потенциально успешным, скорее, проходным, а в итоге игра стала культовой. И отчасти это понятно, ведь геймдизайнер Синдзи Миками при создании Resident Evil черпал вдохновение из классических хорроров «Техасская резня бензопилой» и «Рассвет мертвецов».

Параллельно с этим в массовой культуре набирала обороты тема зомби-апокалипсиса. Первые идеи о ходячих мертвецах проклевывались в обществе еще после Второй мировой: они были навеяны ужасами войны. Но именно в начале 2000-х на Западе стал активно распространяться феномен зомби: публиковались статьи и пособия по выживанию, где авторы допускали массовое превращение людей в ходячих мертвецов.

Учитывая любовь к конспирологии в США, а также популярность игры Resident Evil, успех экранизации был обеспечен. Можно сказать, Пол У.С. Андерсон поймал свою волну, которая подарила ему самую известную в его карьере франшизу. А миру — самую долгоиграющую киносерию на основе видеоигр.

Изначально «Обителью зла» должен был заниматься Джордж Слуцер, а сценарий готовил Алан МакЭлрой, работавший над «Спауном» и не самой удачной частью «Хэллоуин 4». Хоть его сценарий и отвечал стандартам игры, от МакЭлроя в итоге отказались, и к работе над фильмом подключился Джордж Ромеро. В 1998 году он снял рекламу для игры Resident Evil 2. Ромеро в деталях следовал первоисточнику, добавив всех главных мутантов, но и его сценарий не понравился Constantin Film. Ромеровский мир «Обители зла» был более жестоким и мрачным, чем даже в игре, что пришлось не по вкусу кинобоссам. А жаль, ведь по слухам одну из ролей могла сыграть Сара Мишель Геллар.

Также в проект пытались попасть Эндрю Кевин Уокер, работавший над фильмом Дэвида Финчера «Семь», и Кевин Уильямсон, отметившийся ужастиком «Крик». По слухам, последний рискнул и отошел от сюжета оригинала, но и это ему не помогло. В конце концов, выбор пал на Пола У.С. Андерсона.

Сейчас к фильмам этого режиссера относятся скептически, но было и другое время. В 1995 году он показал свою дебютную ленту «Шоппинг» на фестивале Санденс, где его и заметили кинобоссы. Благодаря этому ему удалось поработать над «Смертельной битвой» с Кристофером Ламбертом, которая собрала отличную кассу и фан-базу. Но на этом его успехи закончились, следующие фильмы были холодно приняты, и вот наступил час «Обители зла».

«Обитель зла» (2002)

  • Год: 2002
  • Рейтинг: «КиноПоиск» – 7,5; IMDb – 6,6.

Это первая часть, сделавшая Милу Йовович знаменитой. Оригинал рассказывает о том, как на базе исследовательской лаборатории «Муравейник» был разработан вирус, превращающий людей в зомби. Из-за ошибки оператора произошла утечка опасного вещества, заразившего весь персонал. Чтобы вирус не захватил весь мир, руководство отправляет в эпицентр отряд специального назначения для уничтожения биологически опасных материалов и последствий.

Героиней киноэпопеи становится Элис, которая сначала не помнит о себе ничего, но затем обнаруживает, что каким-то образом связана с корпорацией, но собирается остановить запущенный механизм даже ценой своей жизни.

Компьтерные игры

  • 1996 — Resident Evil
  • 1997 — Resident Evil: Director’s Cut
  • 1999 — Resident Evil 3: Nemesis
  • 2000 — Marvel vs. Capcom 2: New Age of Heroes
  • 2002 — Resident Evil (remake)
  • 2003 — Resident Evil: The Missions
  • 2004 — Under the Skin
  • 2007 — Resident Evil: The Umbrella Chronicles
  • 2008 — Resident Evil: Genesis
  • 2009 — Resident Evil 5
  • 2011 — Resident Evil: Mercenaries 3D
  • 2011 — Resident Evil Outbreak Survive
  • 2011 — Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds
  • 2011 — Ultimate Marvel vs. Capcom 3
  • 2012 — Resident Evil: Operation Raccoon City
  • 2012 — Resident Evil: Revelations
  • 2013 — Project X Zone
  • 2015 — Project X Zone 2
  • 2020 — Resident Evil 3 (remake)
  • 2020 — Resident Evil: Resistance

Игру перенесли на большие экраны. Хорошо ли это

На данный момент единственной нормальной экранизацией игр остаётся Сайлент Хилл. До сих пор никому не удалось переплюнуть фильм.

Робертс взял за основу своей картины первые две части Resident Evil, и он явно снимал ее не для широкой публики. Уже изначально предполагается, что вы знакомы с сюжетом и персонажами, вводных крайне мало.

Зрителю не дают какой-либо внятной предыстории ни для одного персонажа. Ладно, нам немного рассказывают про прошлое Криса и Клэр Рэдфилд, и это происходит настолько неуклюже, насколько это вообще возможно.

Через флэшбеки нам пытаются донести о тяжёлом детстве героев, но буквально каждое возвращение во времени не несёт в себе никакой полезной информации. Да и в целом эта «отсебятина» выглядит неуместной и глупой.

Был слух, что актёров заставили пройти игры, чтобы ещё лучше прочувствовать своих персонажей. В целом, каст подбирали по принципу «чтобы был похож на оригинал», но не по качеству актерской игры. В итоге мы получили картонных персонажей, а не живых людей. Хотя они явно стараются передать эмоции и переживания. Увы, в происходящее не получается верить совершенно.

Антураж города Раккун-сити, в целом, неплох. Видно, что здесь авторы действительно постарались. Но есть важный нюанс: перед нами хоррор, и это должно пугать. Атмосферу гиблого места нам передали, а вот хоть сколько-нибудь напугать забыли.

Здесь нет гнетущей атмосферы, которая бы вводила зрителя в ужас. При этом в фильме достаточно тесных помещений, чтобы вызвать клаустрофобию, но и здесь он проваливается под весом глупости. Действия «игровых» героев не поддаются никакой логике. Они совершают те или иные поступки «просто потому что», а не основываясь на здравом смысле.

Хоррором фильм не вышел ни капли. Даже редкие скримеры вызывают, скорее, смех, чем ужас.

Боевика тоже не получилось. Экшн-сцен здесь очень мало, все происходит максимально затянуто. Хотя хронометраж стандартный (1 час 47 минут), создаётся ощущение, будто смотришь кино намного дольше.

Примерно через 30 минут я уже начал периодически поглядывать на часы, потому что следить за событиями абсолютно неинтересно, они бестолковые, скучные и нудные. И это при том, что многие моменты чуть ли не копируют катсцены из игр и ремейка.

Проблема в том, что в игре-то ты как раз ощущаешь себя одним из действующих лиц, а фильм должен это чувство вызывать самостоятельно. И с этой задачей он не справляется вообще.

Откровенно говоря, фильм не даёт никакого представления о происходящем. Все самые интересные события проходят где-то за кадром. Если ты не играл в Resident Evil, то и понять происходящее можно даже не пытаться.

Про зловещую корпорацию Umbrella вообще ничего не рассказывают, лишь раз вскользь упомянув, что они производят лекарства. Кто они, что делают, зачем — на это ответов нет. То же касается и самих персонажей, коих тут много. Их всех попытались уместить в небольшой фильм, но раскрыть их характеры и мотивации даже не пытались. В итоге зрителю совершенно плевать на каждого из них. Хоть всех перебейте — никто даже не расстроится.

Ну и самый главный минус — сценарий целиком слизан с игр, так что в принципе ты уже знаешь, что будет дальше. Однако зачем-то режиссёр всячески продолжает заигрывать со зрителем. Зачем — неясно.

Биография и образ Джилл Валентайн

Биография Джилл Валентайн началась в США, датой рождения считается 14 февраля 1974 года. Девушка появилась на свет в смешанной семье: мать была японкой, а отец — французом. Рост персонажа 176 см, а вес — 56 кг.

В 1996 году Джилл в возрасте 22 лет работала экспертом по взломам в отряде «Альфа» — спецподразделении полиции S.T.A.R.S., куда ее завербовал капитан Альберт Вескер. В прошлом героиня служила в армии США, в секретном противотеррористическом отряде Delta Force, где прошла спецподготовку и поднаторела в обезвреживании бомб.

Спустя два года Валентайн вместе с другими членами спецотряда наткнулась на особняк Спенсера — подземную лабораторию Umbrella, заполоненную инфицированными, и стала одной из немногих, кому удалось выбраться живой.

С 2003 года Джилл значилась членом частного подразделения по сдерживанию биологической опасности и вместе с Крисом напала на кавказскую лабораторию корпорации, а два года спустя стала сооснователем и действующим членом организации BSAA.

Как личность Джилл предстает перед геймерами в образе волевой женщины, обладающей чувством справедливости и сохраняющей железное спокойствие в экстремальных условиях. Валентайн — верный друг и соратник, особенно неравнодушна к Крису Редфилду, с которым сплотилась во время службы в S.T.A.R.S., также Джилл крепко дружит с Барри Бертоном. Жизнерадостная и не лишенная чувства юмора героиня игр не оставляет надежду разоблачить и уничтожить фармацевтическую корпорацию, уничтожившую мир.

Лиза Тревор – кто это?

Впервые Лиза Тревор появилась в ремейке оригинальной Resident Evil, вышедшем в 2002 году на GameCube, а позже вернулась и в Resident Evil: The Umbrella Chronicles – рельсовом шутере 2007 года, эксклюзивном для Nintendo Wii. Лизы не было в оригинальной версии Resident Evil на PlayStation, но она отлично дополняет хоррор-составляющую сеттинга игры – Особняка Спенсера.

Согласно лору Resident Evil, отец Лизы, Джордж Тревор, был архитектором Особняка Спенсера, где разворачиваются события оригинальной игры и значительная часть фильма «Обитель зла: Раккун-Сити». После завершения строительства здания в начале 1950-х, доктор Озвелл Э. Спенсер, заказчик Джорджа Тревора, пригласил семью Тревор погостить в особняке. Однако Озвелл боялся, что Джордж знает слишком много тайн его дома, так что на самом деле он заманил архитектора в ловушку и заключил в стенах особняка. Спенсер похитил Лизу и ее мать, после чего использовал их в качестве подопытных для тестирования нового вируса Progenitor.

Лиза и Джессика получили уникальные штаммы вируса: состояние матери Лизы ухудшалось, а она сама получила сверхчеловеческую силу благодаря мутации. Тем не менее разум Лизы помутился, из-за чего она набросилась на своих надзирателей и даже убила одного ученого, который пытался притвориться Джессикой. Лиза оторвала лицо этого человека, надеясь подарить его своей матери – Лиза еще не знала, что Джессика уже умерла в ходе экспериментов. Так младшая Тревор приобрела привычку собирать лица и носить их, как маски или головные уборы – отсюда ее жуткий образ в играх и «Обители зла: Раккун-Сити».

Лиза провела в заключении в Особняке Спенсера примерно 30 лет, пока исследователи Umbrella – включая доктора Уильяма Биркина, антагониста фильма – проводили над ней эксперименты. Внешность Лизы сильно исказилась. она стала неуправляемой, после чего его заключили в кандалы. Однако вирус Progenitor дал ей не только невероятную физическую силу, но и не менее выдающуюся способность регенерации. Поняв, что Лизу Тревор невозможно казнить, исследователи выбросили ее тело посреди гор, где она жила в диких условиях. Пытаясь воссоединиться с мертвой матерью, Лиза годами скиталась по заброшенной лаборатории под Особняком Спенсера.

Что это значит для будущих фильмов?

С появлением Ады Вонг мы надеемся, что в будущих фильмах мы узнаем больше о ее истории.

Робертс говорила о том, что изначально хотел включить в фильм больше Ады, но осознал, что в фильм нельзя включать так много главных героев.

Не забывайте, что на прохождение каждой части «Resident Evil» уходит от двух до 22 часов.

Попытка втиснуть столько событий в 90-120 минутный фильм была бы настоящим безумием.

Фильм «Обитель зла: Раккун-Сити» оставляет множество сюжетных линий незавершенными, что открывает возможность для выпуска продолжений.

Состояние Лизы Тревор неизвестно, поскольку почти непобедимая мутация могла пережить разрушение Раккун-Сити.

В фильме нет подробностей о предыстории Лизы, которая могла бы лечь в основу будущего фильма.

Мы знаем, что пять наших главных героев выжили, но нельзя сказать, что они были единственными, кто избежал взрыва.

Сомнительно, что «Амбрелла» предусмотрела только один выход из города, поэтому нет никакой гарантии, что никто другой не выбрался.

В фильме много персонажей и ситуаций для будущих продолжений. Зная, что режиссер Йоханнес Робертс хочет снимать фильмы по мотивам «Обители зла 4», «Код: Вероника» и «Обители зла 7», можно сказать, что возможности для развития франшизы безграничны.

Почему же стало так плохо?

Видеоигра Resident Evil выходила на протяжении 23 лет и обросла множеством ответвлений, что превратило проект Capcom в значимое звено поп-культуры

Поэтому так важно было соблюдать минимальные нормы канона. Несмотря на обилие отсылок к оригинальной игре и фансервиса, Пол У.С

Андерсон создал фильм лишь по мотивам игры.

Прежде всего, это касается главной героини — суперклона Элис — которая была создана словно для того, чтобы Милла Йовович могла эпично расправляться с зомби в течение шести фильмов франшизы. Непобедимая воительница мало общего имеет с первоисточником, а герои из игры, например, Клэр и Крис Редфилд, использовались, скорее, как приманка для поклонников Resident Evil. Более того, ни один персонаж кроме героини Миллы Йовович не был нормально раскрыт, да и историю самой Элис приходится собирать по кусочкам.

Для удержания интереса аудитории Андерсон, написавший сценарии для всех шести фильмов, постоянно придумывал изощренные локации, расширяя масштабы хаоса на экране. Но сражение с мертвецами в забытой богом тюрьме или в безлюдной пустыне теряло свою привлекательность из-за отсутствия хоть какого-то развития персонажей. Элис бесконечно хотела уничтожить «Амбреллу», а оставшиеся выжившие помогали ей. В итоге однобокая повторяющаяся мотивация утомляла, несмотря на попытки мертвецов откусить ломтик от Миллы Йовович.

Еще одним упущением стала совсем скудная история о закулисной жизни «Амбреллы», ведь тут можно было активно эксплуатировать тему о безнравственных корпорациях. В итоге компания превратилась в скучный символ мирового зла, существующий по причине «так надо». Бэкграунд видеоигр был намного богаче, включая планы мирового господства, терроризм и создание утопии на костях испытуемых.

Именно с «Обители зла» в обиход вошел термин survival horror. Кроме того, первая часть отличалась камерным саспенсом, давящей атмосферой, внезапными нападениями довольно устрашающих монстров и интересным экшеном (например, сцена в лабиринте). Но с развитием киновселенной новые части ушли в дебри обычного боевика, потеряв оригинальный дух. А герои вспомнили, что они выживальщики, только в финальной шестой части.

Первая «Обитель зла»

Андерсон хотел снять не просто киноверсию игры, а отправить зрителей в новое приключение, но уже в знакомой вселенной. Он намеревался создать почти что отдельную игру, только в формате фильма. Так что он изначально планировал снимать не прямую адаптацию. Именно в этом был козырь создателей первой части: зрителю необязательно было знать об игре, чтобы понимать сюжет.

Кроме того, задолго до того, как это стало повсеместным трендом XXI века, Пол У.С. Андерсон решил сделать женщину протагонистом в «Обители зла». В сценариях других кандидатов, кстати, главным героем был мужчина. В роли Элис режиссер почти сразу увидел Миллу Йовович — на тот момент известную по культовому «Пятому элементу» и фанатку игры Resident Evil. Фильм был физически не простым, и актриса понимала это. Поэтому получив роль, она много тренировалась и старалась выполнять большинство трюков сама.

Еще одной поклонницей игры оказалась Мишель Родригес. В одном интервью она призналась, что так сильно хотела попасть в киноадаптацию Resident Evil, что была готова сыграть даже дворника. Остальным актерам пришлось пройти игру (или посмотреть ролик, как ее проходят) — это было условие Андерсона для съемок в фильме.

Большинство сцен для первой части снимали в недостроенных станциях метро Берлина, а интерьеры «Амбреллы» создавались по подобию противоатомных бункеров в Европе.

Чтобы зомби внешне не выглядели как второсортные куклы, на статистов накладывали желатиновый грим, создававший иллюзию реалистичности. А для сцены в запертой комнате с лазером была изготовлена полноразмерная модель актера Колина Сэлмона.

Особое внимание было уделено и музыкальному сопровождению в «Обители зла». Саундтрек к первой части написал Мэрилин Мэнсон вместе с Марко Белтрами

Они старались создать атмосферный амбиент.

В «Обители зла» явно заметны аллюзии к повести Льюиса Кэррола «Алиса в стране чудес». Так, «Амбрелла» становится неким Зазеркальем, из которого Милле Йовович/ Элис/Алисе нужно выбраться. Символично было и то, что корпорация расположена под землей.

Кроме того, в образе нового зомби из «Обители зла» можно увидеть аллегории на социальные проблемы. Кто-то считал, что это критика общества потребления (где зомби — все мы в торговых центрах в дни распродаж), сатира на офисную культуру, метафора противостояния капитализму (где корпорации с антидотом от Т-вируса — главный капиталист) или борьба за права меньшинств (где выжившие и есть меньшинство)

Каждый мог увидеть в «Обители зла» то, что ему было важно (или ничего не увидеть)

Выжившие в Раккун-Сити

Хотя «Раккун-Сити» воспринимается как любовное письмо к играм, Робертс определенно сумел удержать фанатов в напряжении.

Возможно, самое большое изменение коснулось Альберта Вескера, лидера команды, который исторически был двойным агентом Umbrella.

В фильме он по-прежнему лидер STARS, но он в отчаянии предает свою команду ради собственного выживания.

Ему даны инструкции получить образец G-вируса, чему доктор Уильям Биркин пытается помешать любой ценой.

Вескер в конце концов убивает Биркина и его жену до того, как в них стреляет Джилл Валентайн, но «смерть» Биркина вызывает его превращение в уродливое существо G-Virus.

В финале фильма Клэр, Леон, Джилл, Крис и Шерри (дочь сильно мутировавшего ученого Уильяма Биркина) бегут из Раккун-Сити на поезде из секретной подземной лаборатории биологического оружия Umbrella.

Биркин, полностью уничтоженный G-вирусом, в ярости преследует их. Биркин собирается убить Клэр Редфилд, но Леон спасает положение, взорвав его из гранатомета, найденного в первом классе поезда.

Хотя в играх Биркин уничтожается другим способом, это дань уважения смерти Тирана (или мистера Икс) в «Обители зла 2».

Когда Биркин разлетается на мелкие и липкие кусочки, нашим героям удается выбраться из Раккун-Сити живыми, поскольку корпорация «Амбрелла» уничтожает город и любые возможные доказательства своих преступлений.

Немного о плохом

В заключение хочется отметить еще пару моментов. Повеселило переобувание на ходу. Корпорация Амбрелла и Т-вирус задумывалась как нечто благое, это один злой дядя доктор Айзекс все намутил и мир погубил. А так они белые и пушистые.

Красная королева тут вообще ни при чем, она наш друг и защитник, просто у нее была ложная информация, и вообще ей приходилось подчиняться приказам плохих дядей. А так она, да, белая и пушистая… Оттого и обещание после титров звучит довольно зловеще.

Забегая немного вперед, хочется отметить, что франшиза «Обитель зла» имеет мало общего с компьютерной игрой. Что Элис, Красная королева, Муравейник, зомби и прочее появились здесь не случайно. И хотя последние части реально перестали заходить зрителям, на мой взгляд, цель свою франшиза выполнила. Как минимум это передача информации.

Джилл Валентайн в фильмах

В первой части экранизации, снятой Полом Андерсоном в 2002 году, воплощением Валентайн стала Элис, которую сыграла Милла Йовович. Непосредственно персонажа Джилл удалось ввести только в сиквеле «Обитель зла. Апокалипсис», где события развернулись в самом Раккун-Сити. Образ жесткой и хладнокровной героини воплотила на экране актриса Сиенна Гиллори, а режиссером второй части франшизы стал Александр Уитт.

В основу фильма легли игры Resident Evil 2 (1998) и Resident Evil 3: Nemesis (1999), и поначалу сиквел также должен был носить второе название «Немезида», однако ранее вышел фильм «Звездный путь: Немезида», и пришлось поменять название.

Сиенна Гиллори в роли Джилл Валентайн (кадр из фильма «Обитель зла 2: Апокалипсис»)

В фильме Валентайн носит точно такую же одежду, как и в третьей части игры, и тоже использует газовую плиту для взрыва, что является прямой отсылкой к первоисточнику 1999 года.

Как и в оригинальной серии игр, Джилл является агентом S.T.A.R.S. и пытается бежать из зоны заражения. Героиня Сиенны Гиллори должна была появиться и в следующей части фильма о зомби-апокалипсисе, но актриса была занята в другом проекте и вернулась к роли только в четвертом фильме «Обитель зла 4: Жизнь после смерти», где Валентайн находилась под контролем корпорации и напала на Элис, Клэр и Криса.

В 2012 году Гиллори снова вернулась к роли Джилл в 5-й части франшизы «Обитель зла: Возмездие».

Кроме того, 3 сентября 2021 года состоялась премьера новой экранизации «Обитель зла: Добро пожаловать в Раккун-Сити», где роль Джилл Валентайн исполнила Ханна Джон-Кеймен, Кая Скоделарио воплотила образ Клэр Рэдфилд, а ее брата Криса сыграл Робби Амелл. Роль новичка-полицейского Леона Скотта Кеннеди из 2-й и 4-й частей видеоигр сыграл Эван Джогиа.

Что в итоге?

«Обитель зла» стала новым этапом в репрезентации зомби в кино, где они уже были мутировавшими монстрами. Франшиза стала самой долгоиграющей киносерией по мотивам видеоигр, а в сравнении с некоторыми в этом жанре — и вполне неплохо слепленной.

Для многих «Обитель зла» Андерсона стала чистым эскапизмом. Игнорируя жизненные неурядицы и неясность будущего, они окунались в мир монстров, правила выживания в котором были четкими и понятными. Возможно, в этом был секрет успеха и самой игры Resident Evil от Capcom, а впоследствии роста интереса к фильмам на подобную тематику.

Пол У. С. Андерсон признавался еще на съемках первой части, что он хотел создать эдакую «Матрицу» от мира хорроров. У режиссера было много интересных идей, отсылок к культовому кино и жанрам. Однако в итоге франшиза «Обитель зла» превратилась в серию попкорн боевиков, без глубокой драмы, но с отменным экшеном и неизменной Миллой Йовович. Пожалуй, именно обилие трюков и добротных спецэффектов и влекло зрителей в кинотеатр на просмотр очередной части. Франшиза «Обитель зла» превратилась в своего рода guilty pleasure.

Кажется, провал — это участь всех фильмов, снятых по видеоиграм. И несмотря на то, что режиссерская судьба Пола У.С. Андерсона во многом связана с экранизацией игр, ему, вероятно, стоит уйти из этого жанра. Эту мысль подтверждает его последний проект «Охотник на монстров» — очередная экранизация игры.

В попытках уместить как можно больше и создать шедевр режиссеры адаптаций видеоигр в итоге показывают мешанину, перенасыщенную действием и без внятного сюжета. Ни от критиков, ни от фанатов игр такие ленты в результате не получают позитивных откликов. Ведь создатели игр развивают свой мир и героев в течение длительного времени, а не за два с половиной часа. Но с другой стороны, Пол У.С. Андерсон не смог развить и углубить вселенную «Обители зла» и за шесть фильмов. Возможно, и правда в экранизациях видеоигр есть свое проклятие жанра.

Количество просмотров:
173

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб GTA
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: