10 лет starcraft 2 wings of liberty: последняя большая rts с отличной кампанией

Правила игры

StarCraft II — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени от американского разработчика Blizzard Entertainment и изданная Activision. Первая часть из трилогии SC2 вышла в июле 2010 года под названием Wings of Liberty. Она получила множество изменений по сравнению со StarCraft I. Это переход на новый физический движок Havok и полностью трехмерная графика. Спустя три года увидела свет и вторая часть трилогии — Heart of The Swarm. Заключительная модификация SC2 вышла в 2015 году и получила название Legacy of The Void. В ней появились новые режимы, а также возможность совместной игры с другими геймерами. Наконец, в 2017 году все дополнения были объединены под названием SC2, а доступ стал бесплатным.

Игровые расы

В стратегии есть три расы:

  • Терраны. Разумная раса, представители которой похожи на землян, однако в большинстве случаев обладающих пси-способностями. В игре терраны оказываются в центре войны между зергами и протоссами, при этом часто сражаются и между собой.
  • Протоссы. Это полная противоположность зергов. Между ними развязывается главный конфликт в StarCraft II. Протоссы технически развиты и обладают мощными пси-способностями.
  • Зерги. Это третья фракция, традиционно воюющая против протоссов. Зерги — инопланетяне, представляющие из себя насекомых-мутантов. Их задача — паразитировать, захватывать, поглощать все живое.

Перед началом игры геймеру необходимо выбрать, за какую из рас он будет сражаться. В дальнейшем придется развивать свою фракцию и воевать против других. Матчи проводятся на различных картах со своими границами и особенностями. Для победы на мапе необходимо захватить преимущество, уничтожить вражескую армию, спушить базу. Для этого требуется:

  • создать собственную базу и сформировать сильную армию;
  • фармить (добывать) ресурсы;
  • тактически правильно атаковать и защищаться.

Верный выбор стратегии поможет победить: игрок должен точно знать, в какие моменты его раса сильна, а когда лучше отсидеться в обороне. В SC2 разрешено сдаваться. Если геймер понимает, что сражение на этой карте ему уже не перевернуть, он вправе прописать команду «goodgame» и завершить матч досрочно.

ТОП5 букмекеров

Все букмекеры

«Недопустимо заявлять: «Это будет исправлено позже»»

Фанаты не готовы ждать, пока Blizzard исправит свои ошибки. Многие поклонники уверены, что уважающая себя компания сразу должна выпускать готовую игру, а не сырой продукт, полный багов. По мнению пользователей, все эти недочеты простительны для бета-теста, но чудовищны для релиза за $30. Фанаты недоумевают, почему после того, как они купили игру, им нужно ждать, когда разработчики починят зависание кампании и введут систему рейтинга в матчмейкинге. Некоторые также отметили, что Blizzard стоило отложить релиз на более длительный срок, чтобы «не позориться» с недоделанной игрой.

РЕДАКТОР КАРТ

StarCraft 2 обладает невероятно удобным и интуитивно понятным, переведенным на русский редактором карт, где с легкостью можно делать как карты для обычного мультиплеера, так и совершенно новые вещи. Знакомые с редактором WarCraft 3 быстро разберутся что и как, потратив полчаса на изучение пары новых фишек и системы поиска элементов. А новичкам достаточно пары дней изучения, чтобы суметь состряпать полноценный сюжетный уровень с катсценами и особыми целями.

StarCraft 2 — это не просто сетевая RTS. Это целый оркестр из разноплановых активностей, где каждый найдет себе занятие по душе, будь то мультиплеерные сражения или веселый кооператив с другом. Стоит только собрать друзей, найти свободный вечер и просто попробовать.

Даниил Кортез@MigelKortez (60 lvl)

Starcraft 1: начало игрового сюжета

Если отбросить всю мишуру, то в целом в игре происходит вот что: в мире людей, включающим множество планет, правит Конфедерация — довольно своевольные ребята, которые додумались покарать недовольные режимом планеты, заманив на них зергов с помощью специальных psy-излучателей, планируя затем силами своей армии героически очистить планету от зергов и сиять в лучах славы. Однако? как только зерги пришли по зову Конфедерации, за ними внезапно для людских политиков последовали протоссы, которые бомбили вообще все, где только замечали зергов. Пока зерги по указке Конфедерации разоряли терранские поселения, заражали местных жителей, на защиту гражданских встал местный шериф Джим Рейнор, взявший на себя ответственность уничтожить зараженный командный центр.

Джим Рейнор

Местное правительство его поступок не оценило, объявило преступником и посадило в тюрьму, что, откровенно говоря, довольно гуманно для военного времени, тем более для людей, которые расправляются с оппозицией, губят целые планеты.

За Рейнора, однако, заступились мятежники, вызволили его из тюрьмы и вышибли клин клином, разместив все излучатели на планетах Конфедерации, которая в результате пала, а ее место в конце концов занял Доминион, во главе с императором Арктуром Менгском.

Арктур Менгск

Как мог бы заметить даже самый невнимательный игрок, Менгск та ещё гнида, и когда протоссы пытались убивая зергов эвакуировать людей с планет Конфедерации, он этому воспротивился, так как ему нужно было, чтобы зерги всех там убили.

Менгск отправляет спец отряд во главе с телепатически одаренной Сарой Керриган, которая к тому времени уже находилась в близких отношениях с Джимом Рейнором, чтобы остановить протоссов и не дать им спасти конфедератов.

Сара Керриган на фото у Джима Рейнора

Миссия эта, как оказалось, была самоубийственной и когда последняя выжившая в отряде Сара Керриган запросила эвакуацию, Менгск ее просто проигнорировал и оставил на растерзание зергам.

ВИДЕО: StarCraft II Vings Of Liberty: Предательство (события из Starcraft 1)

Зерги, однако, Сару не убили, а захватили в плен и превратили в Королеву клинков — это была спланированная многоходая комбинация Сверхразума зергов. Дело в том, что зерги сами по себе не такие уж и плохие — не ангелы конечно, но не такие ужасные, просто вынуждены подчиняться Амуну, который через Сверхразум принуждает их к агрессии. Сверхразум не в силах противиться командам павшего Зел-нага, понимает тем не менее, что дела обстоят довольно плохо, а именно, что если так будет продолжаться, то всему миру, включая зергов, наступит гибель. Он планирует шикарную акцию по вербовке Сары Керриган: идея заключалась в том, чтобы не нарушая установок Амуна, напрямую вручить Королеве клинков власть над зергами и вернуть своему виду независимость от самого большого злодея во вселенной.

Замысел Сверхразума удался и к концу первого Старкрафта, когда сам Сверхразум уже был повержен протоссами, Королева Керриган управляет большей частью зергов — самой сильной армией в галактике, сама при этом Амуну не подчиняясь.

Королева Клинков

Амун же подчинил себе зергов, которых не успела подчинить Королева клинков, организовал среди протоссов орден талдаримов, которые фанатично почитали его, как бога, а также запустил модный стартап под названием Фонд Мёбиуса в мире людей.

Все эти три группировки фактически служили Амуну руками — выполняли за него физическую работу, на которую его бестелесный дух был не способен. Задача перед ними стояла вот какая: раздобыть древний артефакт Зел-нага, с его помощью высосать всю энергию из Керриган, благодаря которой та была превращена из человека в зерга, и перенаправить эту энергию, чтобы вселить Амуна в новое тело, вернуть его в материальный мир.

Теперь пройдемся по деталям, начиная со Starcraft: Brood War.

Последний самурай

После выхода StarCraft 2: Wings of Liberty в 2010 году, что-то изменилось. Игры Blizzard стали другими, более неоднозначными. Diablo 3, дополнение Mists of Pandaria, Hearthstone и Heroes of the Storm были приняты спорно. Конечно, это хорошие игры, но в них есть объективные недостатки. Впрочем, все течет, все меняется.

Но только не StarCraft 2, которая даже спустя десять лет все еще здесь и вполне жива-здорова. Да, WCS уже не проводится, но на замену ей пришла лига ESL. Да, на серверах уже не так много игроков, но все работает стабильно, как и десять лет назад. Да, сюжетные кампании уже не поражают, как раньше, но зато одна из них стала полностью бесплатной. Blizzard даже дает бесплатно играть в мультиплеере без рейтинга и дарит всем желающим трех героев для совместного режима LotV.

И хоть игра уже не обновляется так же часто, разработчики о ней помнят — прошлое обновление баланса вышло 6 августа. А в честь десятилетнего юбилея Blizzard добавила новые функции в редактор карт, улучшила поддержку пользовательских кампаний, а также добавила новые достижения для всех заданий Wings of Liberty, Heart of the Swarm и Legacy of the Void.

Даже сервера первой части до сих пор работают. И там в любое время можно найти себе оппонента. Правда, в последнее время все больше людей перебралось в StarCraft: Remastered.

StarCraft 2 — далеко не единственная стратегия на рынке, но именно она по праву считается последней крупной киберспортивной RTS. Но куда важнее, что это последняя игра той самой Blizzard, которая выпустила культовую дилогию Diablo, легендарную трилогию WarCraft и новаторскую World of Warcraft с великолепными аддонами. Это та самая Blizzard, любимая миллионами игроков. И ее мы вспоминаем с благоговейным трепетом.

С юбилеем, StarCraft 2!

  • Фанат StarCraft 2 назвал самую злую расу среди игроков. Он сделал сайт, анализирующий чат
  • Появился геймплей фантастической игры, которую называют смесью StarCraft и Diablo
  • Профессионал StarCraft выиграл матч на громадной клавиатуре. Он уже однажды победил ногами

+2

СОВМЕСТНЫЕ ЗАДАНИЯ

В Starcraft 2 присутствует полу сюжетный режим на 2 игроков. В роли командиров с особыми способностями, юнитами и тактикой ведения боя участники проходят миссии, рассчитанные на кооперативное прохождение. На выбор более 15 абсолютно разных миссий, которые по большей части являются ремейками лучших заданий из сюжетных кампаний StarCraft 2. Три первых капитана, а именно Рейнор, Керриган и Артанис, доступны всем абсолютно бесплатно. Еще 4 командира доступны в Legacy of the Void. Нову в качестве командира получат владельцы полного комплекта ее сюжетной кампании, а владельцы StarCraft: Remastered смогут сыграть за зараженного генерала земных войск Стукова. Все остальные персонажи доступны только до 5 уровня развития — чтобы развивать их дальше, придется купить их отдельно за реальные деньги.

StarCraft II: Legacy of the Void

Финальная глава трилогии, сюжет которой вращается вокруг Протоссов, напрямую продолжая историю предыдущих игр. В рамках промо-кампании в 2015 году сначала появился пролог из трех миссий, а затем, в ноябре, и полностью игра. На этот раз, помимо традиционных новой кампании и юнитов Blizzard представили два совершенно новых режима: совместный и режим Архонта, в котором два игрока могли управлять одной базой.

В 2017 году все три части новой трилогии были объединены под общим названием StarCraft II и теперь продаются под единым ценником, хотя возможность бесплатно скачать Wings of Liberty осталась.

StarCraft Alfa & Omega

Создав  почти с нуля графический движок для игры всего  за пару месяцев, команда принялась за работу полным ходом. Они вдохновлялись фантастическими произведениями и общей конвой, которую придумали давным давно. Протосы — древние и высоко технологичные. Тераны — грубые и неотесанные парни с Дикого запада, а Зерги (в раннем варианте — Зорги), должны быть страшными и многочисленными. Творческий процесс отнимал силы у команды, которая и так была обескровлена работами над Diablo, однако они не жаловались и помогали себе посиделками в пабе, пиццей и многими литрами алкоголя в процессе работ. В конечном итоге мы получили Альфа и Бета версии StarCraft, примерно таким StarCraft и увидел свет в окончательной версии игры.

Научное судно с “ножками”, могло ходить и летать, а droppod садился на землю для посадки и высадки

В игре появились трехуровневые карты

Шпиль Зергов выглядел совсем иначе

Осадные танки могли стрелять по воздушным целям

Огнеметчики выжигают лес, а пилоны висят в воздухе

Игру планировали выпустить в 1997 году, но не успевали. По этому до последних дней игра тестировалась и доводилась до ума. Выход состоялся только 31 Марта 1998 года, ровно 20 лет назад.

Компании удалось в первые годы продать игру миллионными тиражами и они были поражены своим успехом. Особенно их удивило то, какой успех игра обрела в Южной Корее.

Уже с 1999 года, по игре стали проводить крупные профессиональные матчи, а в 2000 году, чемпионат World Cyber Games при поддержке коммерческих корпораций в том числе и Samsung проводил крупные и дорогостоящие турниры по StarCraft.

Быть киберспортсменом стало выгодно. В Корее игра получила всеобщее признание и стала народной. От простых студентов то высших чиновников правительства, все играют в StarCraft, а молодежь ждет, когда наступит ее час, занять место на победном пьедестале какого либо турнира.

Позже, Blizzard выпускает дополнение Brood War, в котором продолжает сюжет компании, добавляет новые карты, юниты и меняет баланс. Таким образом упрочив положение игры как киберспортивной дисциплины на долгие годы. Позднее, после выхода StarCraft 2 Wings of Liberty и остальных игр трилогии, многие современные чемпионаты, включили StarCraft 2 как киберспортивную дисциплину. Новая игра потеснила своего предшественника, однако, не вытеснила окончательно. StarCraft 2 до сих пор не удалось добиться того баланса, который удалось получить в Brood War.

Группа заданий, выдаваемых Мэтом Хорнером

Миссия

Планета

Описание миссии

Задание

Достижения

Скриншот

17

«Большое ограбление поезда»

Тарсонис

Как можно быстрее налаживайте производство «голиафов» и «викингов». Они вам нужны для того, чтобы начать поиски заброшенных машин (дополнительное задание), а также для грабежа поездов. Вообще, миссия эта довольно легкая – вам предоставлено три предполагаемых пути подхода поезда, так что остается лишь выбрать позицию по вкусу и подготовиться к ограблению. Сложно будет только с последним поездом, который охраняют танковые колонны и «викинги». Также не забывайте следить за обороной базы, потому что враг будет периодически ее атаковать. Кроме того, собирайте останки зергов для исследований в пустыне. Миссия завершится с уничтожением последнего поезда.

Основная задача: Уничтожить 8 поездов Доминиона, пропустить не более 1 поезда.
Дополнительная задача: Найти аспиды (6 шт), собрать образцы ДНК зергов (3 шт).

 Хулитель хулиганов

 Серебряная стрела

18

«С ножом у горла»

Мертвецкий Валун

Миссия состоит из двух частей. Сначала вам предстоит с помощью «стервятников» разыскивать коробки с мусором (минералы), а также уничтожать ресурсодобывающие базы противника. Как только накопите нужное количество ресурсов, начнется вторая фаза миссии – разгром вражеского аванпоста. Вам предоставят развитую базу, на которой нужно оперативно наштамповать войск, лучше всего «голиафов». На первой базе продолжайте делать «стервятников». Собрав армию в 30-40 юнитов, смело идите на противника. С уничтожением вражеского командного центра миссия завершится.

Основная задача: Заключить контракт с наемниками раньше Орлана (накопить 6000 минералов), уничтожить Орлана.
Дополнительная задача: Найти реликвии протосов (3 шт).

 Сапер

 Пасьянс

19

«Машина войны»

Валгалла

Сначала вам придется захватить «Одина». Отрядом пехотинцев войдите в ангар и покрошите всех в салат. Затем вас ждет сюрприз: в «Одине» отказала рация, и Тайкус, который туда залез, вас в упор не слышит. Далее вам нужно помочь водителю Огромного Боевого Человекоподобного Робота разгромить несколько баз Доминиона в секторе. Идеальная тактика – 3-4 рабочих бегают за «Одином» и лечат его, а воздух сторожат «викинги» и парочка «голиафов». В этой миссии, кстати, вам дадут «стелсы» – идеально подойдут для ПВО робота. Проблемы могут возникнуть уже на третьей базе, огромном центре производства техники. На четвертой вас будет поджидать «Локи» – огромный крейсер, примерно в 2 раза мощнее обычного. Сбивать его рекомендуется, как только он появится в поле зрения. Потом, отремонтировав робота, идите с ним на пятую базу – там вас ждут танки и два крейсера. Разобравшись с ними, вы фактически завершите миссию, так как «Один» далее справится и сам.

Основная задача: Угнать Один, уничтожить базу доминиона.
Дополнительная задача: Найти образцы ДНК зергов (3 шт).

 Асы против Локи

 Рагнарок-н-рол

20

«Звезда экрана» (открывает доступ к секретной миссии «Сердце тьмы»)

Корхал

Миссия разбита на 3 этапа. Сначала вам предстоит за 4 минуты навести глобальный шорох на 3 базах противника. Целиком их уничтожить не выйдет, да этого и не требуется – уничтожайте военные постройки, вроде казарм и заводов

Если получится уничтожить все важное на всех трех базах, значит, можно открывать шампанское – нападать на вас точно никто не будет. Затем начнется второй этап – создание армии и последующий захват контрольных точек

Попутно с этим возьмите «Одина» и отправьте его в правый нижний угол карты, туда, где находится лаборатория. Уничтожьте ее и возвратите «Одина» к войскам, которые должны состоять из пятерых «торов», эдаких мини-«Одинов». Затем просто устройте забег по трем ключевым точкам. При захвате каждой вас ждет атака врага – так что возьмите с собой рабочих. Как только вы захватите последнюю вышку, миссия завершится. Если вы уничтожили лабораторию, вас ждет секретная, 26-я миссия.

Основная задача: Провести передачу с 3ех телестанций.
Дополнительная задача: отсутствует.

 Найти и уничтожить

 Блицкриг

21

«Сердце тьмы» (Секретное задание)

Орбита Кастанара

Задание состоит из двух частей. В первой пробиваемся внутрь, чтобы уничтожить ядерный реактор. Просто идите по проходам, не забывая подбирать супероружие и пускать его в ход. Во второй части вам придется убираться восвояси, поскольку за вами будет гнаться бруталиск, которого можно уничтожить супероружием и охранными системами комплекса. Ваша задача – просто успеть смыться до взрыва.

Основная задача: Вывести из строя реактор, Рейонор должен выжить.
Дополнительная задача: Убить Бруталиска, найти реликвии протосов (4 шт).

 Демон поверженный

 Заслуженный оружейник

Версии и расширения

Версии

Boeing 747 компании Korean Air в международный аэропорт Инчхон с рекламой StarCraft 2 нарисованы на фюзеляже.

Вместе со стандартной версией игры, выпущенной на 27 июля 2010 г., Blizzard Entertainment выпускает роскошную версию под названием StarCraft II Collector’s Edition . Он содержит виртуальный контент для StarCraft и World of Warcraft, DVD, включая документальный фильм о разработке игры, 176-страничную книгу под названием The Art of StarCraft II: Wings of Liberty, которая содержит иллюстрации к игре, саундтрек к игре, комикс по StarCraft и USB-накопитель с играми StarCraft и StarCraft: Brood War .

После выпуска игру также можно будет загрузить в цифровом виде в онлайн-магазине Blizzard Entertainment . ИзМарт 2013 г., Blizzard предлагает скидку на покупку StarCraft II с расширением в цифровой версии.

Расширения

На конференции, состоявшейся во время BlizzCon 2008 , Blizzard Entertainment объявила, что
StarCraft 2 выйдет как трилогия. Первая часть опубликована27 июля 2010 г.и подзаголовок « Крылья свободы» фокусируется на терране и персонаже Джима Рейнора . Вторая часть, озаглавленная « Сердце роя», выходит в свет.12 марта 2013 г.

Это включает в себя новую кампанию, в которой основное внимание уделяется зергам и с Сарой Керриган в качестве главной героини. Heart of the Swarm представляет новые юниты и модификации существующих юнитов

Его выпуск также сопровождается обновлением интерфейса Battle.net . Третья часть серии, Legacy of the Void , была выпущена на10 ноября 2015 г.. Этот посвящен протоссам . В кампании этого расширения игрок контролирует Артаниса и должен использовать дипломатию, чтобы сплотить племена протоссов для приобретения новых технологий и юнитов.

DLC

Blizzard, похоже, хочет и дальше поддерживать свое название, добавляя DLC, некоторые из которых называются Mission Pack , рассказывающие остальную часть эволюции истории сектора Кропулу. Первая Нова: Секретные операции ( Nova Covert Ops в озвучке) содержит девять миссий. Другой тип DLC — это командиры для режима «Кооперативные миссии», помимо основных (получаемых при покупке Legacy of the void), можно приобрести Абатур, Аларак, Нова или Стуков.

Сюжет Starcraft: Brood War (Война Стаи)

Starcraft: Brood War

Вовсю кипит война с зергами и вдруг на горизонте появляются земляне — Объединенный Земной Директорат (ОЗД). Терраны — это люди, но не земляне, они на других планетах выросли, а вот ОЗД как раз с Земли.

Они пытаются объединить хомосапиенсов в этой неразберихе и взять сектор под контроль, разрушив Доминион Менгска. В рядах людского флота есть «засланный казачок» Дюран — он же Наруд, он же древний диверсант Зел-нага в человечьем обличье на услужении у Амуна.

НарудБаттлкруйзер Терранов в бою

И тут Сара Керриган нарушив взаимосогласие, атаковала своих вчерашних союзников терранов и протоссов. Далее Керриган коварно похищает у протоссов их старейшину Рашжагал и в качестве выкупа вынуждает их уничтожить все еще растущий Сверхразум. Протоссы это условие выполняют и зерги, бывшие под контролем молодого надмозга, переходят во власть Керриган.

Протоссы требуют назад пленницу, на что Керриган отказывает, объяснив, что Рашжагал сама хочет остаться и что Керриган давно владеет ее разумом.

Поняв, что Рашжагал уже не спасти, отчаянный протосс Зератул сам убивает ее, чтобы никому она не досталась.

Зератул — предсказатель Протосов

В итоге получается, что Королева клинков контролирует огромную армию зергов и никто с ней ничего сделать не может, включая протоссов, которые лишились родной планеты Айур, оккупированой роем.

С тем, как зерги попали на Айур вообще связаны провальные события. Сражаясь с зергами, очень многозначительный для сюжета протосс Зератул, вошел в мысленный контакт с Сверхразумом, прочитал его замыслы от корки до корки, но зачитался и ненароком позволил прочитать себя в ответ и выдал таким образом местоположение родного Айюра, не со зла конечно. Зерги тут же бросились атаковать Айур и захватили эту планету.

К концу Brood War зерги оккупировали все что могли и на четыре года в секторе воцаряется подозрительная тишина, которую нарушает только выход Starcraft 2.

В ожидании легенды

Новостей о StarCraft 2 не было на протяжении двух лет. И только в 2009 году разработчики напомнили о проекте новым CG-трейлером, в котором показали, как происходит «сборка» солдата армии терранов. Закончился трейлер так же, как и тизер в Сеуле: суровый терран, сигара, грубая кэтч-фраза и опускающееся забрало с последующим логотипом.

В феврале 2010 года Blizzard наконец-то показала первые геймплейные кадры, выложив в сеть сразу три геймплейных ролика, по одному на каждую расу. Только тогда, спустя три года после анонса, стало понятно, что StarCraft 2 сочетает механики оригинала и WarCraft 3. Это не просто сиквел, это новая ступень эволюции стратегий Blizzard.

Вместо одной игры Blizzard задумала сразу три, причем их названия были известны с самого начала — Wings of Liberty, Heart of the Swarm и Legacy of the Void. Разработчики как бы намекали: второй «Старкрафт» это надолго. Если вообще не навсегда.

Каждый из проектов был посвящен определенной расе, при этом три сюжетные кампании вместе образовывали единый сюжет. По задумке авторов такое разделение позволило бы рассказать большую и проработанную историю, а также развивать сетевой режим на протяжении многих лет.

WCS и бум стримеров

Мультиплеер StarCraft 2 — это, можно сказать, отдельная игра. Здесь своя экосистема, свои мероприятия и даже целая киберспортивная культура. Это сейчас в киберспорт можно превратить что угодно, но тогда, десять лет назад, «тусовка» была обособленной и недружелюбной. И именно Blizzard в числе первых попробовала поднять все это на новый уровень. Так появилась World Championship Series — глобальная мировая лига, посвященная StarCraft 2.

Финал WCS для «старкрафтеров» как Новый год для всех остальных людей. Лучшие игроки мира на протяжении года состязались в своих региональных лигах и проходили многочисленные квалификации, чтобы затем собраться в одном месте и узнать, кто же из них самый-самый.

Конечно, киберспортивные соревнования и раньше собирали большую аудиторию, но ни одна стратегия не создавала вокруг себя такой ажиотаж. И, что характерно, до сих пор ни одна другая RTS не смогла повторить оглушительный успех StarCraft 2 на сетевом поприще.

Во многом такой взлет был обусловлен развитием интернет-технологий в целом и стриминга в частности. Люди не просто наблюдали за соревнованиями со стороны, но и проводили свои собственные. Практически в каждой стране были собственные лиги по «Старкрафту» — как большие, так и локальные.

Киберспортсмены собирали собственные фан-клубы и активно транслировали тренировки в сети. StarCraft 2 сыграла важную роль в формировании культуры стриминга во всем мире. Без всяких сомнений, это одна из тех немногих игр, которая сделала онлайн-трансляции мейнстримом. В том числе и в России.

Музыка

Саундтрек для StarCraft II был предоставлен Дереком Дьюком, Гленном Стаффордом, Нилом Акри и Расселом Брауэром .

Брауэр, директор Blizzard по звуку, предположил, что музыка в StarCraft выполняет две функции: музыка, слышимая во время игры, должна быть ненавязчивой, чтобы позволить игроку сосредоточиться, и только музыка, связанная с кинематографическими интерлюдиями, может быть использована. более отличительный. Брауэр также указал, что определенные музыкальные темы в StarCraft II ассоциируются с определенными персонажами, техника, заимствованная у таких композиторов, как Джон Уильямс и Ричард Вагнер .

Оригинальный материал для саундтрека Wings of Liberty длится примерно четыре часа. Брауэр сказал в интервью, что его команда сознательно стремилась создать атмосферу фильма для StarCraft II . В коротком комментарии для Blizzard он рассказал, что оркестровая музыка для StarCraft II: Wings of Liberty была исполнена 78 участниками Симфонического оркестра и оперы Сан-Франциско и записана на сцене Скайуокера на ранчо Lucasfilm в округе Марин. Калифорния, под названием «Симфонический оркестр Скайуокера», дирижер Эймир Нун.. Брауэр также вспомнил об использовании 32-голосного хора в Сиэтле, штат Вашингтон. Обе эти сессии записи были сведены Джоном Курландером, который ранее работал над « Властелином колец » Питера Джексона и « Abbey Road » The Beatles . Терранские кантри и блюзовые произведения были записаны в студии Dreamland в Вудстоке, штат Нью-Йорк, и исполнены участниками группы Питера Гэбриэла , включая басиста Тони Левина и барабанщика Джерри Маротта . Остальные произведения были записаны на студиях Blizzard в исполнении таких музыкантов, как Лоуренс Джубер (ранее из Wings ) и Томми Морган . Саундтрек также содержитгимн Джона Бахуса Дайкса и Уильяма Уайтинга « Вечный отец, сильный, чтобы спасти » (1860).

Оркестровая музыка для Heart of the Swarm также была записана в округе Марин, опять же с помощью Курландера и Нуна, с 80 исполнителями из Симфонического оркестра Скайуокера.

Брауэр заявил в интервью 2013 года, что намерен продолжить процесс ассоциативной музыкальной тематики в Legacy of the Void .

Призовые фонды и турниры

StarCraft считается первой киберспортивной дисциплиной. Соревнования по ней проводились еще в начале 2000-х. Чаще всего турниры проходили в компьютерных клубах, участие принимали любители и профессиональные геймеры. Старкрафт не стал менее востребован с появлением таких популярных дисциплин, как Dota 2 и CS:GO. Единственное отличие: сейчас соревнования проводятся уже во второй части игры.

Турниры делятся на три категории:

  • Minors. Небольшие региональные чемпионаты для участников среднего уровня. Призовой фонд — от 3 до 5 тысяч долларов.
  • Majors. Это международные соревнования для геймеров со всего мира. Турниры проводят крупные организации, среди которых ESL, DreamHack, Intel, Red Bull, ASUS. Победитель может заработать до 100 тысяч долларов.
  • Premier. Чемпионаты, организованные разработчиком SC2 — Blizzard Entertainment. Премьер — главное мероприятие года, где выступают лучшие игроки планеты. Призовой фонд достигает 700 тысяч долларов.

В рамках турниров Minors и Majors игроки набирают очки, которые позволяют квалифицироваться на чемпионаты уровня Premier. Если по итогам сезона геймеру не удалось напрямую попасть на главное соревнование, он может попытаться сделать это через открытые отборочные. Однако из тысяч желающих на Premier проходят только двое.

Призовой фонд не регламентируется, его устанавливает организатор. От размера выплаты победителю зависит интерес профессионалов к соревнованию.

Турниры с самым большим призовым фондом:

  • WCS Global Finals 2017 и 2018 (700 000 долларов);
  • WCS Global Finals 2016 и 2019 (500 000);
  • Intel Extreme Masters 2018 (412 000);
  • WESG 2016 (402 000);
  • Intel Extreme Masters 2021 (250 000).

Крылья свободы

StarCraft 2: Wings of Liberty вышла в июле 2010 года, и сразу же разделила игровое сообщество. Одни хорошо отнеслись к новинке, а другие долгое время ее не принимали. Но практически все согласны с тем, что ее сюжетная кампания была и остается одной из лучших в жанре. Wings of Liberty — это одна из первых стратегий, которая вышла за рамки стандартной для RTS модели, когда игрок просто проходил миссию за миссией, иногда получая в награду заставки.

После каждого выполненного задания игрок попадал на борт крейсера «Гиперион», где от лица Джима Рейнора мог поговорить с другими персонажами, разработать новых юнитов и улучшить старых, а также подготовиться к следующему заданию.

Многие миссии, к слову, имели развилки, при этом от решений игрока зависел не только исход задания, но также и дальнейший ход дел на «Гиперионе». Например, некоторых юнитов можно было получить только при определенных условиях. Все это значительно повысило реиграбельность. Например, автор этих строк проходил Wings of Liberty трижды, и каждый раз находил в ней что-то новое.

Сейчас, конечно, это все не кажется чем-то необычным, но десять лет назад ролевые элементы в RTS были в диковинку. Подобная вариативность на тот момент была только в Medieval 2: Total War, но без внятного сюжетного контента.

Да и где вы еще найдете стратегию, в которой после очередной схватки с зергами можно было пропустить кружечку-другую в баре. Да еще каком баре! Там на стенах висели головы убитых зергов, а из музыкального автомата звучал забойный рок-н-ролл «Zerg, Shotgun, and You», который даже исполняли на BlizzCon:

Кстати, треки из музыкального автомата позже выпустили отдельно. Все они были записаны специально для игры. Вот что такое настоящее качество Blizzard!

Wings of Liberty мгновенно влюбляла своей неповторимой атмосферой. Из довольно тривиальной космооперы игра превратилась в космический вестерн, чем-то напоминающий культовый сериал «Светлячок» (Firefly) с Нэйтаном Филлионом (Nathan Fillion). Сравнение с вестерном подкрепляет и акустический гитарный саундтрек.

Да что тут говорить, вы сами послушайте, как ловко разработчики обыграли знаменитые треки терранов из первой части

И обратите внимание на длительность трека «Небесные дьяволы» (Heaven’s Devils) — 7:06. То есть 6 минут и 66 секунд

И правда, дьяволы!

Интересно, что Wings of Liberty стала одной из последних игр, в которых Blizzard еще не перешла на полностью оркестровые саундтреки. В Heart of the Swarm еще была тягучая «зерговская» электроника, а в Diablo 3 акустика звучала в обновленной теме Тристрама.

ОБЩЕЕ

Пользовательские кампанииВ «Игротеку» добавлен новый тип карт под названием «Кампания». (Добавлено в обновлении 4.13 для PTR.)
Теперь в StarCraft II есть возможность изменять карту в меню подготовки к бою в сетевом режиме.
Во вкладке «Своя игра» добавлен новый подраздел под названием «Кампании», в котором отображаются опубликованные карты соответствующего типа.

Улучшения редактора (добавлено в обновлении 4.13 для PTR)Это обновление содержит самый масштабный набор изменений редактора за всю историю Starcraft II.

Новые достижения в кампанииВ каждое задание кампаний Wings of Liberty, Heart of the Swarm, Legacy of the Void и «Нова: незримая война» добавлено по одному новому достижению

Выполнив все достижения 10-й годовщины, игроки получат нового комментатора — Стоуна.
Внимание: эти достижения можно выполнить в любом режиме выше уровня сложности «Боец». Они разработаны с учетом игровых особенностей разных уровней сложности, и их можно выполнить даже в режиме «Эксперт», но сделать это очень трудно.

Отсчет до начала матчаВ сетевых матчах теперь будет проводиться отсчет до начала с момента завершения загрузки для всех игроков.

Выбор игрового сервера при создании меню подготовки к игреТеперь создатель «Своей игры» может выбрать игровой сервер в меню подготовки.
Внимание: для использования этой функции требуется включить ее в меню настроек «Язык и регион».

Новый комментатор: White-Ra«Больше GG — выше навык».
Внимание: комментатора White-Ra нельзя получить на PTR.

Новый комментатор: Стоун«Призрак Доминиона с таинственным прошлым

Его знают под именем “Стоун”».
Внимание: комментатор Стоун, полученный на PTR, НЕ может быть перенесен в другие регионы.

Особенности игры

  • Новая современная графика в трёхмерном режиме понравится всем. Тут созданы прекрасные эффекты во время битвы.
  • Три уникальные расы, которые обладают своими технологиями и используют разную тактику для достижения своих целей.
  • Каждая раса обладает своими юнитами, которые могут выполнять разные задачи и вести битву в разных условиях.
  • Новая сюжетная линия, которая стала прорывом в игровой индустрии и открыла новые возможности для развития истории вселенной.
  • Поддержка многопользовательского режима, где теперь могут принимать участие многие игроки по всему миру.
  • Возможность создавать свои карты при помощи мощного редактора. Гибкая система настройки битвы.

«Верните деньги за игру»

Часть игроков была настолько разочарована Reforged, что потребовала у разработчиков вернуть деньги. В Battle.net это можно сделать в течение 48 часов после покупки. На форумах появилось много энтузиастов, которые составили инструкции по возврату средств за Warcraft III: Reforged. На reddit уже опубликовали несколько сообщений, что Blizzard банит тех, кто создает подобные посты. Однако в топе самых популярных тем на официальном форуме Reforged уже более суток находится гайд, посвященный возврату игры. Отзывы о работе службы поддержки Blizzard также поступают противоречивые — часть игроков смогла получить назад свои деньги, а другие пользователи утверждают, что компания отказывает в возврате.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб GTA
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: