Обзор mafia: definitive edition. красивая внешне, старая внутри и в целом спорная

Игра с открытым миром, но на самом деле нет

Пожалуй, главное, что нужно знать о Mafia: Definitive Edition – это линейный шутер с укрытиями и ездой от маркера к маркеру. Такое описание сильно противоречит первому впечатлению: довольно небольшая карта Лост-Хэвена 30-х годов вроде бы намекает, что городок дадут свободно исследовать. В действительности жесткие рамки передвижения авторы не ставят, но миссии построены туннельно: передвигаемся на транспорте от точки А к точке Б либо по маршруту GPS, либо своим собственным.

Правда, непонятно, зачем отклоняться от кратчайшего пути. Разве что покататься в свое удовольствие на красивых ретро-автомобилях, сделать несколько десятков сочных скриншотов и пополнить коллекцию угнанных четырех- и двухколесных красавцев. Лост-Хэвен действительно выглядит ослепительно: игру переделали с нуля и даже не заимствовали ассеты из Mafia 3. В результате новая первая «Мафия» стала самой технологичной и красочной в серии – даже на Xbox One X игра работает только в 1440p и это совершенно не удивительно. Однако за красивой картинкой мир скрывает пустоту и полное отсутствие побочных занятий.

С другой стороны, если вы и так срезаете все углы в песочницах и несетесь по сюжетной прямой, то Mafia: Definivive Edition буквально создана для вас. Тут нет никаких захватов аванпостов или покорения вышек, кампания делится на отрезки, следующие прямо друг за другом – нет даже дополнительных миссий. Единственная дополнительная задача заключается в сборе коллекционных предметов, разбросанных по сюжетным локациям, и уже упомянутом коллекционировании транспорта.

Если бы авторы посыпали открытый мир парой видов необязательных активностей, то достигли бы идеальный баланс между концентрацией контента и свободой действий. Но в текущем исполнении карта «Мафии» выглядит каким-то рудиментом – не думаю, что кто-то хочет часами бесцельно кататься по городу под олдовые мелодии радио. Уж точно непонятно, зачем пустой песочнице отвели целый отдельный режим с полной свободой передвижений. Но жаловаться на какой-никакой дополнительный контент грешно.

Сюжет игры устарел, подача получилась странноватой

Я не зря заикнулся об истории игры в последнюю очередь – его действительно, наверное, можно сравнивать с оригиналом, но на особую рефлексию он не вдохновляет. Простой водитель такси случайно пересекается с мафией и меняет старую работу на красивую жизнь, которая, однако, заставит постоянно оглядываться через плечо. Такая завязка – уже что-то вроде басни мафиозного поджанра.

В 2002 году Mafia: The City of Lost Heaven была, кажется, первой большой и серьезной видеоигрой на эту тему, потому и выстрелила. Сейчас же сюжет кажется слишком очевидным, лишенным какого-то интересного твиста или изюминки. Дух классики в ремейке улетучился, ведь все ролики пересняты с современной технологией захвата движений, но при этом у героев все время какие-то мертвые лица, будто отстающие на одно поколение от всего остального. Получается двоякое впечатление: конечно, намного лучше, чем от фанатских HD-модов, но определенно напоминающее о них.

Но если все-таки рассматривать игру как классику и входную точку в трилогию, то с задачей она справляется отлично. В односложной истории нашлось место небольшому, но запоминающемуся ансамблю героев, а ключевой героине Саре, насколько я знаю, дали расширенную роль – заслуженно.

* * *

Mafia: Definitive Edition – один из тех объективно классных ремейков, которые хочется ругать за вещи, относящиеся к оригиналу, а такая критика в целом некорректна. Тем не менее я советую игру либо ностальгирующим фанатам, либо тем, кто настроен на марафон серии. Потому что впечатления от игры как от отдельной единицы могут оказаться не негативными, но какими-то неполноценными.

Что ты такое? Обзор Mafia 2: Definitive Edition или как не нужно делать ремастеры

В последние годы многие компании вместо выпуска ожидаемых сиквелов нашумевших игр все чаще прибегают к практике по созданию ремастеров и ремейков. Иногда они получаются действительно превосходными (хороший пример — Resident Evil 2 обзор), но в некоторых случаях все сводится к тому, что нам продают буквально то же самое (без существенных нововведений), но во второй раз. Недавно компания 2K выпустила переиздание Mafia 2: Definitive Edition

Давайте же разберемся, есть ли смысл в этой игре и стоит ли на нее обращать свое внимание

Предисловие

Для начала хотелось бы немного остановиться на том, о чем вообще Mafia 2. Оригинальная версия этой игры вышла в 2010 году, а ее разработкой занималась чешская студия 2K Czech. Это криминальный экшен с открытым миром, действие которого разворачивается в 40-50-х годах прошлого столетия во времена, когда итальянская мафия еще не испытывала системный кризис. Игра рассказывает о молодом парне по имени Вито Скалетта, который еще в детстве вместе с родителями перебрался из Сицилии в США в поисках лучшей жизни. Однако реальность оказалась далекой от фантазий и вместо больших денег семья погрязла в бедности.

Вот Вито подрастает, находит себе друга по имени Джо Барбаро, и постепенно начинает втягиваться в криминал. Но жизнь беззаботного воришки длится недолго и в один прекрасный момент Вито задерживает полиция, после чего, в качестве наказания, его отправляют воевать на Сицилию. К слову, это событие происходит в 1943 году во времена Второй мировой войны. Отличившись на войне и получив ранение, Вито наконец возвращается в США, где его семья по-прежнему бедствует. Так герой решает вновь продолжить свою криминальную деятельность и направляется прямиком к своему лучшему другу Джо.

Что будет дальше, рассказывать нет смысла, дабы избавить неигравших в оригинал читателей от лишних спойлеров. Можно лишь отметить, что в целом сюжет игры (особенно, его первая половина) получился очень достойным. Да, есть определенные дыры в повествовании, из-за которых рушится целостность истории. К примеру, некоторые события, происходящие в игре, разворачиваются слишком быстро и местами сложно уловить нить между определенными частями сюжета. Однако после полного прохождения и просмотра концовки, очень драматичной, стоит заметить, Mafia 2 остается в памяти как добротный проект, подаривший незабываемые эмоции. Если кто-то не играл в оригинал, но любит криминальные драмы в стилистике 40-50-х годов прошлого столетия — ни в коем случае не пропускайте сей продукт.

  • Wow ледяное молоко где взять

      

  • Vulcar warrener в гта 5 где найти

      

  • Что такое эффект bloom в dead space

      

  • Сколько стоит нож бабочка в реальной жизни

      

  • Как создать банду в гта сан андреас

Когда ожидания не соответствуют действительности

Ну а теперь вернемся к ремастеру. Итак, что же такое Mafia 2: Definitive Edition? По сути, это базовая игра со всеми дополнениями и, как заявляют разработчики, графикой в высоком разрешении с улучшенными текстурами. Ах да, еще в комплекте есть бонусные одежда и автомобили, при условии, что куплены Mafia: Definitive Edition и Mafia 3: Definitive Edition. Тем, кто хотел увидеть в игре что-то действительно новое (вырезанные материалы, новые линии в сюжете, дополнительных персонажей, черно-белый фильтр, да хоть что-то), лучше достать из ящика губозакаточную машинку, ибо ее придется использовать часто.

Ко встрече с мафиози готовКо встрече с мафиози готов

Ну да ладно, наверное, хотя бы графика стала гораздо лучше, подумают многие. Однако и здесь есть небольшой сюрприз. Картинка почти никак не изменилась. В обзоре речь идет о версии для PS4, и здесь графика в сравнении с оригиналом на ПК выглядит не намного лучше. А если учесть, что для игры вышло довольно много модов для улучшения визуала, то ремастер, вероятно, и вовсе может меркнуть на фоне творений фанатов. Действительно, существенную разницу найдут разве что те, кто проходил Mafia 2 на PS3 или Xbox 360. Если сравнивать ремастер с этими версиями игры, отличия все же найдутся, и довольно существенные.

Просто снимок местной достопримечательностиПросто снимок местной достопримечательности

Но все бы ничего, если бы игра была оптимизирована по-людски. И как раз в этом моменте кроется наибольший минус Definitive Edition. На PS4 Pro игре удается тормозить даже в кат-сценах. Перестрелки, езда на автомобилях и просто гуляние по городу просадок FPS тоже не лишены. Сложно понять, что именно двигало разработчиками, когда они решили выпустить настолько сырой продукт на консолях, где в принципе геймеры не должны видеть тормозов, по крайней мере, в игре прошлого поколения.

Машина из будущегоМашина из будущего

Однако и это еще не все, чем отметилось это издание. Баги. Вот, пожалуй, еще один существенный недостаток. Не сказать, чтобы их было слишком много, но порой они встречаются и при этом могут запороть выполнение миссии и прохождение игры в целом. К примеру, во время выполнения заданий, когда Вито и Джо должны были скрыться от полиции, все вдруг замерло и копы перестали как-либо реагировать на происходящее.

Вито — единственный здесь, кто знает меруВито — единственный здесь, кто знает меру

Все бы ничего, но для завершения миссии нужно было убить всех полицейских, а учитывая, что они не появлялись там, где нужно, задание пришлось переигрывать. К тому же такие моменты не всегда очевидны, из-за чего перед обнаружением очередного бага может уйти целый час на поиск проблемы, прежде чем станет ясно, что лучше перезагрузить сохранение и начать сначала.

Крутость этих двоих зашкаливаетКрутость этих двоих зашкаливает

Из положительных сторон ремастера выделить, к сожалению, нечего. Да, игра все так же чарует своей криминальной атмосферой, веселит забавными шутками (сцены в тюрьме и момент, когда Вито с Джо везли труп) и легко погружает в свой сюжет, даже если он до дыр изучен. Но это в первую очередь заслуга оригинала и студии 2K Czech, а не создателей переиздания. Скорее это просто порт, нежели что-то новое.

Студиям Hangar 13 и D3T придется как следует поработать в ближайшие недели, чтобы лишить Mafia 2: Definitive Edition всех вышеперечисленных проблем. Сейчас же игру можно рекомендовать лишь тем, кто получил ее бесплатно (владельцы оригинала в Steam), либо не играл в оригинал и долгое время ждал порта на PS4 и Xbox One. Но будьте готовы к проблемам с оптимизацией. Мы вас предупредили. Надеемся, с ремейком первой Mafia разработчики не подведут.

  • А что там с графоном? Скриншоты ремастера Mafia 2: Definitive Edition
  • Где найти все журналы Playboy в Mafia 2: Definitive Edition — гайд и все постеры (18+)
  • Это преступление! Ремастер Mafia 2 утонул в багах. Игроки выкладывают смешные и ужасные глитчи

+2

Выглядит ремейк отлично.

Скриншоты и ролики не врут — несмотря на ценник в сорок долларов, картинка в ремейке вполне себе ААА-уровня. Особенно хороши отражения, которые выглядят так, будто разработчики умудрились прикрутить к текущему поколению рейтрейсинг (я проходил игру на Xbox One) — благодаря этому ночные поездки особенно завораживают. А вот днем игра впечатляет не так сильно — особенно подводят местами мутные тени, из-за которых под ярким светом иногда кажется, что машины не едут, а плывут по воздуху в паре сантиметров над асфальтом.

Все хорошее, что было в «Мафии», ремейк сохранил и преумножил. А все, что в ремейке сделано плохо — в оригинале было еще хуже. «Мафия» — это хорошая история и атмосферный, крутой для своего времени город. Но то время прошло, а все остальное по нынешним стандартам там было сделано плохо. Как бы сильно это не резало душу настоящим фанатам, но я должен сказать: ремейк «Мафии» — лучше оригинала.

Вернуть 2002-й

Получилась история, схожая с недавней Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2. Только вот ей римейк «в лоб», где все отличия за пределами графики приходится искать с лупой, вполне к лицу – жанр уже давно отъехал в аутсайдеры, да притом не особо развивался за последние лет пятнадцать. Шутеры и игры в открытом мире проделали колоссальный эволюционный путь с тех пор, как на свет появилась первая Mafia. Uncharted показала, как можно умело жонглировать набором из трёх дежурных механик, не давая геймеру заскучать благодаря выдающейся постановке и передовой графике. GTA V стёрла границы между сюжетной линией и побочными заданиями в огромном и живущем своей жизнью городе. При желании этот список можно дополнить целой когортой знаковых проектов.

Mafia: Definitive Edition по старинке делит контент между двумя режимами – сюжетной кампанией продолжительностью примерно десяток часов, события которой большую часть времени разворачиваются на локациях закрытого типа, и «Прогулкой». Последняя, подобно оригиналу, явно пришита для галочки, дабы как-то оправдать наличие опенворлда. В рамках сюжета отойти от прописанных директив толком не дадут, а поиск спрятанных предметов в огромном городе и горстка дополнительных поручений – занятия уж больно на любителя. Бытует мнение, будто открытый мир прикручен разработчиками не для набрасывания побочных активностей на вентилятор, а ради большего погружения в атмосферу. Действительно – разъезжать по просторам Лост-Хэвена, наслаждаясь потрясающей по меркам двадцатилетней давности графикой и заслушиваясь джазом, было чертовски приятно. Ключевое слово – было.

Во времена, когда индустрия переживала очередную революцию, геймеры были готовы искренне удивляться даже незначительным мелочам. А уж играм в открытом мире, только делающим свои первые шаги – подавно. Вспомните, сколько гиммиков предлагала Shenmue и сколько из них оказались полезными в конечном счёте. Поэтому сейчас бесцельная езда, в общей сложности занимающая добрых 20% кампании, заставляет лишь сожалеть о потраченном времени. Даже риск нарваться на полицию тому не оправдание. Неудивительно, что в Definitive Edition появилась возможность пропускать такие сегменты и телепортироваться к следующему сюжетному триггеру. Увы, это далеко не единственный элемент, которому не место в хите образца 2020 года. В строю остался архаичный подход к нарративу. В начале нулевых чередование CGI-роликов с геймплеем было вынужденной мерой – графика в большинстве игр была недостаточно хороша для того, чтобы показывать персонажей крупным планом. Авторы Mafia поступили более хитро – попросили оператора делать акцент на портретной съёмке. Тому есть простое объяснение – качество проработки лиц затмило собой абсолютно все вышедшие ранее игры, включая обе Shenmue, Max Payne и Silent Hill 2.

Римейку в этом плане стыдиться нечего. Пускай иногда он суёт под нос замыленные текстуры, словно приехавшие из эпохи PS2, большую часть времени графика держит марку. А ночные покатушки под проливным дождём – одни из самых красивых, что вообще доводилось видеть в играх. Проблема в другом – отсутствие «бесшовности», которая давно стала привычным делом. Практически каждая миссия построена по схеме «катсцена – поездка к сюжетной точке – снова кат-сцена – перестрелка». Предугадывать момент, после которого управление вновь переходит игроку, не составляет труда. Такая предсказуемость сильно сказывается на саспенсе – довольно быстро наступает понимание, что в роликах кроме болтовни, как правило, ничего не происходит. Поэтому ярких сцен можно не ждать – тут их хорошо, если две-три штуки на весь хронометраж.

Геймплейно «Мафию» превратили в голливудский боевик.

Практически каждую экшен сцену из оригинальной игры разработчики ремейка постарались усилить — больше врагов, больше взрывов и погонь, какие-то скучные моменты вырезали, а что-то наоборот добавили. Если в оригинальной игре за вами гнались три машины, будьте уверены — в ремейке их будет десять. Иногда это смотрится странно — после того как мафия в очередной раз устроила гонки с перестрелкой в ходе которой укатала несколько пешеходов и уничтожила десяток машин, в том числе и полицейских, сложно поверить, что «бандиты» просто залегли на дно и никто за них не возьмется. Даже с учетом подкупленной полиции и судей. Апогея это достигает в миссии A Trip To The Country, в которой нужно отстреливаться от броневика с пулеметом — это настоящий босс, с которого нужно сбивать броню! Хотя стоит отметить, что в оригинале такой броневик тоже есть, на нем даже можно покататься.

Однако это все-таки частности — в целом игра от такого усиления стала лучше. Оригинал был сдержаннее и проще, но тогда такой экшен просто не позволяли накрутить технологии. А так-то старая команда к Голливуду тоже еще как тяготела. Вот наглядный пример: в игре есть миссия, которая заканчивается погоней за самолетом, в ходе которой нужно, высунувшись из окна машины, отстрелить ему двигатели из томми-гана. Сперва я подумал, что авторы ремейка перемудрили, устроив какой-то «Форсаж». А потом запустил оригинал, чтобы освежить память — оказалось, что там все было точно так же. 

Предложение, от которого можно отказаться

Оригинальная Mafia: The City of Lost Heaven планировалась в качестве ответа хиту начала нулевых Driver, с упором на сеттинг, живописующий времена Великой Депрессии в США. На какие задворки индустрии в итоге отъехала большая часть подобных творений, а затем сам «Водила» – прекрасно известно. Там же могла оказаться первая Mafia, если бы амбициозный Даниэль Вавра не взял разработку под своё крыло. Чеху, разглядевшему в проекте большой потенциал, пришлось изрядно потрудиться над перестановкой слагаемых. Автомобильные погони были отодвинуты на задний план, уступив место сценарию. Не то чтобы скрипт претендовал на звание чего-то гениального – Вавра всего лишь смешал коктейль из ингредиентов, хорошо знакомых по «Крёстному отцу» и «Клану Сопрано». Однако на руку сыграло правило «в нужном месте и в нужное время» – на заре XXI века геймеров редко баловали толковыми «киношными» историями, да и антураж Америки 30-х тоже был в новинку.

Неудивительно, что аудитория с лёгкостью простила игре ряд огрехов в геймдизайне и довольно мнимую на фоне GTA III нелинейность. Великолепная постановка, помноженная на фотореалистичную графику и разнообразие миссий, сделали своё дело – игровая индустрия получила ещё один хит с большой буквы, а некогда малоизвестные разработчики из Чехии – славу и деньги. Приумножить выручку можно было бы в два счёта, не откажись Illusion Softworks «портировать» «Мафию» на консоли. За неё это двумя годами позже сделала Take-Two, изувечив геймплей и понизив качество графики до невразумительного минимума. На протяжении долгих лет я задавался вопросом – что мешало перевыпустить игру на Xbox 360 и PS3, учтя и исправив все недочёты? Ведь тренд на HD-ремастеры наметился именно тогда. Мало ли в мире людей, не играющих на ПК и оттого пропустивших сей шедевр. К сожалению, издатель озаботился вопросом лишь к тому моменту, когда серия окончательно дискредитировала себя посредственной третьей частью. Если о качестве второй до сих пор ведутся споры, то Mafia III оттолкнула от себя даже самых преданных фанатов.

Тем не менее, в 2K Games решили напомнить о Mafia аккурат к концу жизненного цикла PS4 и Xbox One, представив ультимативную трилогию. Каждая из игр снабжена подзаголовком Definitive Edition, и в каждую из них создатели вложили абсолютно разный смысл. Вторая часть представляет собой довольно ленивый и забагованный на релизе ремастер, а третья – обычный аналог Game of the Year издания, включающий в себя весь дополнительный контент. Особняком стоит первая. В отличие от остальных, это полноценный римейк игры 2002 года. Справедливо ли ставить его в один ряд со слегка подкрашенными «портами»? На момент анонса я бы сказал, что нет, однако более тесное знакомство с Mafia: Definitive Edition расставило всё по местам.

Миссии очень – даже слишком – прямолинейные

В статике Definitive Edition успешно маскируется под игру 2020 года, но геймплей мгновенно выдает ее 18-летний возраст. Миссии практически полностью состоят из езды и стрельбы с минимальной вариативностью механик и ситуаций. Иногда поездки сменяются погоней, один раз герой садится именно на мотоцикл – в оригинале их не было, – а вместо перестрелок пару раз придется помахать кулаками. Вот такие рутинные дни у подающих надежды мафиози – реализм, о котором никто не просил.

Механически «Мафия» – с перспективы 2020 года, разумеется – ощущается каким-то Uncharted на минималках: кинематагрофично, но не изобретательно. В миссиях почти всегда приходится стрелять от третьего лица, причем в ремейке делать это нужно сидя за укрытиями. Паркур сведен к базовому лазанию по ящикам и уступам, на которые разработчики заботливо постелили белые тряпочки, означающие «сюда можно забраться». Еще есть пара относительно уникальных экшен-секций и, конечно, та самая зубодробительная гонка. Которую теперь можно пройти с первого раза, если поменять сложность.

И это тоже важно: в ремейке авторы позаботились о доступности игры. Ностальгирующие хардкорщики могут выбрать опцию «Классический», остальным же стоит выбрать среднюю сложность или даже легкую – стыдиться нечего

Кроме физики вождения в «Мафии» нет никаких тонкостей, раскрывающихся только на максимальной сложности, и даже на «изи» сохраняется дух хардкора: лечиться можно только с помощью одноразовых аптечек, иногда встречающихся на локации. И, честно, если вы играете впервые, то многочисленные перезагрузки с последнего чекпойнта точно заставят задуматься об устаревшем геймдизайне.

Кстати, интересна и свежая возможность пропускать некритичные поездки – те, в которых вы просто мирно едете к цели без преследователей и других угроз для жизни

В теории так можно сэкономить немало времени в и без того не слишком длинной (около 11 часов) игре, но пользуйтесь функцией стоит осторожно, иначе пропустите перепалку между персонажами. Их стоит слушать если не ради дополнительного раскрытия сюжета, то хотя бы из-за прекрасной озвучки с точным отыгрышем очень самобытных акцентов

За что любят оригинальную «Мафию»?

В первую очередь, за ее сюжетность и антураж. Игра рассказывает о таксисте Томасе Анджело, который по воле случая попадает в «семью» и балансирует между жизнью гангстера и попытками сохранить в себе человечность. И все это на фоне Америки 30-х годов, которую разработчики нарисовали детально и с большой любовью. 

Несмотря на открытый мир, в «Мафии» он компактен: нет никаких сайдов и растягивания хронометража. Город — лишь масштабная декорация. Мы же проходим миссию за миссией, не отвлекаясь от истории. А уж она-то хороша — иногда, конечно, слишком сильно отдает «Крестным отцом», «Славными парнями» и вообще штампами про мафию, но персонажей рисует живых и кровь своими поворотами все еще разгоняет. Сегодня такие игры особенно ценны.

Все скриншоты в тексте сняты на Xbox One X.

В остальном — это точный ремейк, практически покадрово повторяющий оригинал.

Дотошные фанаты наверняка найдут миллион различий, но для обычного игрока они в глаза бросаться не будут. Где-то разработчики диалог изменили, где-то новую микросцену в ролик добавили. Но никакой чрезмерной отсебятины нет — все изменения нужны, чтобы сгладить угловатость оригинала и глубже раскрыть характеры и мотивацию персонажей. Лучше стала любовная линия Томми, его попадание в семью обставили логичнее, глубже раскрыли Сэма и Поли — двух мафиози и лучших друзей Анжело. Тот же Поли стал больше шутить, но при этом игра концентрируется на его проблемах с алкоголем, Сальери стал сдержаннее, а Сэма герой несколько раз выручает, что делает концовку более эмоциональной. Но радикально переписывать никого не стали — лишь подчеркнули уже существующие черты героев и подтянули наивно написанные диалоги, не меняя их сути.

Все улучшения точечные — в целом же игра соответствует оригиналу процентов на девяносто. Ремейк даже ракурсы в катсценах часто берет прямо из первой «Мафии», хотя в целом их постановка на несколько голов выше, настоящее кино. Так что в этом плане Definitive Edition — очень аккуратный ремейк. И если в оригинале вы в первую очередь ценили историю — она здесь ни капли не испорчена. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб GTA
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: