Baldur’s gate 3

Техническая сторона

Для проекта Larian снова будет использовать собственный движок, но значительно улучшенный, что, по всей видимости, отражено в трейлере. Винке заявляет, что Larian приступила к работе над Baldur’s Gate 3 в 2017 году, еще до выхода Divinity: Original Sin 2, а сейчас пожинает плоды.

«Я не думаю, что Baldur’s Gate 3 подведет в плане качества, именно это мы хотели показать в трейлере. Для нас это новый опыт. Мы сделали значительный шаг вперед от Divinity: Original Sin к Divinity: Original Sin 2. C Baldur’s Gate 3 нужен похожий рывок», — говорит Винке.

Для Larian Baldur’s Gate 3 – интересное решение и первая лицензированная игра. Любой разработчик подтвердит, что при наличии нескольких заинтересованных сторон процесс существенно изменяется. Но касательно Baldur’s Gate 3 Винке говорит, что студия получила «ключи от ящика с игрушками» и что «это похоже не на работу над лицензированной игрой, а на работу над тем, что хотим сделать мы». Третья часть серии станет для студии еще одним шагом по пути к заявленной Винке цели – созданию совершенной RPG. Нам обещают «очень серьезную RPG, которая заткнет за пояс всех».

На что похож первый акт?

Оригинальные Baldur’s Gate не начали катиться до тех пор, пока не прошли обучение, но Baldur’s Gate 3 полностью раскрывает газ сразу после прыжка. Релиз в раннем доступе включает в себя стартовое подземелье для исследования (удобно расположенное почти в непосредственной близости от вашего разбитого наутилоида) и довольно сложный квест, включающий в себя беспорядочную рощу друидов и обширный лагерь гоблинов, который, по крайней мере, косвенно связан с ключевой проблемой вашего персонажа: пожиратель разума в их голове.

Это демонстрация всех основных систем игры: там много сражений, естественно, но у вас также будет много возможностей прокрасться в тени, споткнуться и обезвредить ловушки, устроить засаду на ничего не подозревающих противников и поговорить с ними. неприятностей больше, чем вы могли ожидать. Сюда входят как враги, так и члены вашей группы, с которыми вы будете болтать в дороге и, более подробно, в лагере — отличное место, чтобы подружиться, оттолкнуть незнакомцев, и, если вы не будете осторожны, придется примите участие в одном-двух прискорбных убийствах, когда разногласия выходят из-под контроля. 

Прочтите обзор раннего доступа Fraser, чтобы узнать больше.

Исправления и недочеты

Поклонники серии Baldurꞌs Gate с напряжением вспоминают все эти математические расчеты и несовпадения. Раньше нужно было просчитывать на несколько ходов вперед, причем, без погрешностей на способности врага и возможности проиграть все заново. Также было немного непонятно, почему класс брони 1 лучше, чем 3.

В пятой редакции D&D эти недочеты были исправлены. Больше не нужно производить непонятные расчеты, потому что управление стало более интуитивным и понятным не только фанатам серии, но и профанам в жанре CRPG.

Многие отмечают, что не только игровой процесс, но и фирменный почерк Дивинити ощущается здесь. Об этом говорит Ларианская механика боя, которая отличается от Первородного Греха лишь тем, что во Вратах Балдура геймплей завязан на бросании кубика.

Единственное, что может привести в замешательство — это цена за игру раннего доступа. Редко так получается, что издатель сразу же объявляет цену за сырой продукт. Смело и, одновременно, рискованно делать такой шаг. Смело, потому что поклонники творчества Ларианов с радостью накинутся на новый проект студии. А рискованно в том случае, если истинные фанаты невзлюбят данный тайтл. Но выбор, как всегда, только за игроком.

Сюжет

В основе данной RPG лежит пятая редакция настольной игры Dungeons&Dragons. Baldurꞌs Gate III– не прямое продолжение старых игр, а самостоятельная история, разворачивающаяся в том же сеттинге. События третьей части будут развиваться спустя столетие со времен оригинальной игры, выпущенной в 1998 году.

В центре сюжета – иллитиды или же «свежеватели разума», существа, имеющие сходство с божеством Ктулху из рассказов Говарда Лавкрафта. Они обладают способностями к гипнозу и телепатии. Размножаются иллитиды цереброморфизмом, то есть вводят свои личинки в тела представителей других рас. Затем эти личинки просто разрывают мозг своего носителя и появляются на свет.

Главный герой и его возможные компаньоны находятся в плену на летающем корабле иллитидов – наутилоиде. Персонажу предстоит избавиться от подселенной к нему личинки, пока та не разъела ему мозг.

Сюжетная линия, а точнее — завязка, вполне соответствуют канону D&D. Это значит, что повествование может быть удивительным и увлекательным, но по структуре оно классическое. Это значит, что вы сможете предсказать практически каждый сюжетный поворот истории.

Не переживайте на счет того, что задания могут быть оказуаленными. Дело в том, что в прологе и первом акте разработчики не стали создавать сложные миссии. Они сделали скорее обучающие задания, которые вводят игрока в курс дела, не обременяя лишней нагрузкой. Таким образом можно обучиться управлению и получать удовольствие от повествования.

ДАТА ВЫХОДА и платформы

Дата выхода Baldur’s Gate 3 еще не объявлена. Когда у Винке спросили, может ли игра выйти в 2019 году, он только рассмеялся и ответил «нет». Так что, судя по всему, мы вряд ли увидим игру раньше конца 2020 или начала 2021 года, хотя это всего лишь наши предположения. Самые преданные фанаты в данный момент жаждут заполучить новую настольную игру Baldur’s Gate: Descent Into Avernus, которая в сюжетном плане является приквелом Baldur’s Gate 3.

На данный момент подтвержден выход игры на ПК и Google Stadia. О том, появится ли она на PS4 или Xbox One (или их преемниках) пока ничего не говорится, но учитывая удачный опыт портирования серии Divinity: Original Sin, это вполне возможно.

Надеемся, со временем у нас будет больше информации. Но поклонникам жанра RPG уже есть, чему радоваться, — спустя почти 20 лет одна из самых любимых серий CRPG наконец-то получила продолжение, которое она заслужила.

Наш совет

Сыграйте в Divinity: Original Sin 2, если вы еще этого не сделали, а если играли, попробуйте сыграть в нее еще раз. Сыграйте в нашу игру года 2019, Disco Elysium. Сыграйте в Baldur’s Gate 1 и Baldur’s Gate 2 (вы можете получить Enhanced Editions в GOG или Steam). Играйте в любые другие игры, находящиеся в вашем отставании. Соберитесь с друзьями и сыграйте настоящую сессию D&D в Discord. 

Если после всего этого вы все еще хотите играть в Baldur’s Gate 3 в раннем доступе, дерзайте. (К этому моменту она должна быть намного ближе к запуску.) В противном случае дождитесь выхода полной игры, прежде чем рассматривать ее покупку. У вас будет лучший опыт.

Если вы хотите узнать, как мы пришли к такому выводу, продолжайте читать, чтобы узнать больше о версии в раннем доступе и о том, что будет в полной версии. Если вы удовлетворены этим ответом, возможно, мы сможем заинтересовать вас в статье играть в Pillars of Eternity в команде медведей?

LARIAN STUDIOS

В своем интервью Gamespot основатель и глава Larian Studios Свен Винке рассказал, почему им так хотелось получить право на разработку игры.

«На это есть огромное множество причин. В нашей студии безумно любят Dungeons & Dragons. В конце концов, мы делаем RPG, а она существует уже сорок лет. Во-вторых, если вы вспомните, что такое D&D, то это игровая система, где у вас есть приключение, мотивация для совершения поступков и игровые средства преодоления испытаний. Обычно вы готовы на все безумства, чтобы обыграть мастера. А если мастер хорош, он обязательно вам это позволит,» — сказал Винке.

«Если вы играли в Original Sin 2, то именно это мы и попытались там сделать. D:OS 2 и D&D очень похожи в плане наличия систем и мотивации для совершения различных действий с главным вопросом к игроку: что вы вообще делаете? Поэтому все получилось естественным образом, и некоторое время назад мы начали переговоры с Wizards of the Coast».

Окружающий мир

Главная особенность Baldurꞌs Gate III в жанре D&D — это открытый мир. После пролога можно отправиться в свободное «плавание». Исследование — это часть игрового процесса, которая предоставляет игрокам возможность глубже погрузиться в фэнтезийный мир Ларианов. Зачастую исследование в играх поощряется — игроки находят тайники и сокровища, которые обеспечивают их персонажей достойной экипировкой и немалыми сокровищами.

Забытые Королевства богаты на разнообразие. Конечно, без классических подземелий здесь не обошлось, но путешествовать можно и в загадочных лесах, а также покорять крыши верхнего города. Залезайте в каждую щель, исследуйте каждый уголок карты, взаимодействуйте с предметами — в общем, разработчики сделали все возможное, чтобы обеспечить полное погружение. Дополняет атмосферу игры и музыкальное сопровождение, которое меняется в зависимости от посещаемой локации.

Системные требования Baldur’s Gate 3

Полные системные требования Baldur’s Gate 3 еще не были опубликованы Larian; все что нам нужно сделать, это страница игры Steam, в которой говорится:

  • Минимальные требования : 64-битный процессор и операционная система.
  • Рекомендуемые требования : 64-битный процессор и операционная система.

Я согласен, это не очень всеобъемлющее. Но Larian наверняка скоро выпустит полную спецификацию, так что держитесь крепче.

Какие настройки для Baldur’s Gate 3?

  • Baldur’s Gate 3 начнутся недалеко от титульного города, Врат Балдура.
  • Во вводном трейлере изображена вся ваша группа персонажей, взятая в плен командой Иллитидов (или Пожирателями разума) на борту гигантского Наутилоида.
  • Лариан показал, что Пожиратели Разума используют эти наутилоидные сосуды для путешествий между мирами и плоскостями, из чего мы можем заключить, что путешествия ваших персонажей могут вывести их далеко за пределы Первичного Материального Плана (нормального повседневного мира).
  • Baldur’s Gate 3 будут основаны на правилах, системах и ритмах истории 5-го издания Dungeons & Dragons, хотя мы вполне можем увидеть некоторые изменения в указанных системах и историях в адаптации материала Ларианом.

Есть ли система создания персонажей?

  • Создание персонажа в Baldur’s Gate будет очень похоже на систему создания персонажа Divinity: Original Sin 2.
  • Вы можете выбрать либо одного из предустановленных оригинальных персонажей, либо создать своего собственного персонажа с нуля.
  • При настройке собственного персонажа вы сможете выбрать расу, подрасу, класс, фон, внешний вид и многое другое.

Кто ваши спутники в Baldur’s Gate 3?

  • Любой персонаж происхождения, которого вы не выбрали в качестве персонажа игрока в начале игры, станет компаньоном NPC во Вратах Балдура 3.
  • На данный момент мы знаем о пяти потенциальных компаньонах:
    • Астарион, Разбойник Высших Эльфов;
    • Лаезель, воин Гитянки;
    • Сердце Тьмы, Полуэльф Клирик;
    • Уилл, Человек-Чернокнижник;
    • и Гейл, человек-волшебник.
  • Каждый из компаньонов в Вратах 3 Балдура был в паре с определенным автором в Лариане, чтобы помочь каждому из них получить уникальный голос и характер.

Будут ли Baldur’s Gate 3 пошаговыми или в режиме реального времени?

  • Как и Divinity: Original Sin 2, Baldur’s Gate 3 играют в реальном времени вне боя, но переходят в пошаговый режим во время боя.
  • В пошаговом режиме, как и в D: OS2, все действия персонажа требуют определенного количества очков действия.
  • Вы также можете выбрать пошаговый режим вне боя, например в целях невидимости или позиционирования своих персонажей перед боем.

Будет ли в Baldur’s Gate 3 мультиплеер?

  • Там будет полнофункциональный многопользовательский режим Baldur’s Gate 3.
  • Ваши броски проверки навыков хранятся в тайне от всех, с кем вы играете, но вы можете проводить групповые обсуждения, во время которых будут видны кости.
  • Пошаговые бои будут происходить одновременно в многопользовательском режиме Baldur’s Gate 3, поэтому каждый игрок одновременно начинает свой ход до начала следующего хода.

Насколько велик Baldur’s Gate 3?

Larian предоставили мало информации о масштабах своей игры, но Baldur’s Gate 3 уже выглядит их самым амбициозным проектом на сегодняшний день.

Это почти все, что мы знаем о Baldur’s Gate 3, но обязательно зайдите сюда, чтобы узнать обо всех последних новостях этой чрезвычайно многообещающей RPG!

Раскрытие информации: Бывший заместитель редактора Rock Paper Shotgun, Адам Смит в настоящее время является старшим писателем Лариана и в настоящее время работает над Вратами Балдура 3.

голоса

Рейтинг статьи

Кастомизация персонажа и его прокачка

Создание персонажа в Baldurꞌs Gate III — это отдельный вид геймплея. Даже, можно сказать, что это своеобразная мини-игра.

Разработчики предоставили пользователям десятки инструментов для создания самого уникального персонажа. Правда, изучая статистику пользователей, Ларианы все же решили на их основе создать отдельного персонажа. И знаете, что получилось? Вышел типичный человек во всей своей плоти. Конечно, они малость расстроились: «Мол, мы вам дали полную свободу действия в отношении кастомизации героя, но на деле вы создаете обычных людей».

Сообщество, на самом деле, очень благодарно за эти плюшки, просто на данный момент, пока идет ознакомление с игрой, игроки создают более приземленные образы своих персонажей.

Но прежде, чем выбирать рога и цвет глаз, игрокам предстоит определиться с выбором расы и класса. Удивительно, но не во всех играх есть четкая рисовка, которая показывает сочетание класса и расы. Но здесь, если совместить расовую принадлежность и основное ремесло, то можно получить прирост эффективности в способностях от пяти до пятнадцати процентов. Но соблюдать эту схему необязательно — вы можете создавать персонажа с классом, который нравится вам, а не который предписывает игра.

Но и тут появился один большой подводный камень. Ларианы взялись за уже готовую франшизу со своей историей и расовыми способностями. Таким образом, привнести что-то выдуманное в третью часть они просто не могут. Соответственно, некоторые умения могут показаться слишком примитивными.

На выбор представлено множество рас и классов, которые знакомы каждому поклоннику жанра РПГ. Каждый представитель своей расы уникален как внешне, так и повествовательно. То есть, за каждым героем стоит своя история.

Игровая механика

Подземелья и Драконы — это настольная игра, где каждый игрок выбирает себе героя и, следуя по карте, совершает различные действия, которые расписаны по карточкам. Согласитесь, перенести данное действо на территорию игропрома — та еще задачка. Но Ларианы сумели сделать это просто изумительно.

Конечно, фанаты оригинальной Baldur’s Gate переживали за продолжение. Дело в том, что несмотря на идеальное портфолио Ларианов, они брали в руки разработку не новой игры, а готовой франшизы. Соответственно, были опасения насчет того, будет ли соблюден лор и прочие каноничные детали. Кто-то оценил игру, считая ее третьей Дивинити, а кому-то даже очень зашло.

Но в жанре CRPG Ларианам нет равных, поэтому создать игру в стиле Подземелий и Драконов им не составило труда. Сложнее всего было сопоставить новые механики с состоявшимися героями и их способностями.

Что касается непосредственно геймплея, то тут вс одновременно все просто и сложно. Пошаговая ролевая игра довольно проста в освоении — вы делаете ход, а затем противник идет в наступление. Количество полученного и нанесенного урона зависит от того, насколько хорошо прокачан герой или враг. После смерти последнего игроки получают определенное количество опыта.

Если сюжетная линия в Baldurꞌs Gate III предсказуема, то исход битвы никто не способен предвидеть. Вы уверены, что от выбранной атаки или заклинания враг падет? А что, если ударить раз пять одним заклинанием и все атаки пройдут мимо? Такой поворот схватки более очевиден. В таких случаях лучше разработать собственную стратегию, которая будет носить название «А что, если…». В данной ситуации будет время подготовиться и нанести сокрушающий удар. Именно в этом и есть очарование CRPG — никогда не знаешь, от чего умрет твой противник — от простого удара или от хитровыкрученного заклинания.

Помимо стандартных ходов атакой или заклинанием, игроки могут взаимодействовать с окружающим миром. Да, вы можете использовать преимущества окружающей среды, чтобы подловить недруга. Например, кинуть под ноги скелету сундук, набитый сокровищами. Он может обойти его, а может и оступиться, тем самым потеряв один ход на возврат в бой.

Отдельного внимания удостоены диалоги в играх. Одно только это должно стать причиной тому, что игроки потратят часы на создание своего героя. Если раньше в таких играх приходилось читать тонные текста, а твои персонажи доступны только в полете изометрической камеры, то сейчас можно воочию разглядеть каждого NPC и, собственно говоря, любоваться плодами своей работы, проделанной в редакторе персонажа. Между прочим, каждый NPC в игре — это отдельная личность. С каждым можно перекинуться парой слов, а некоторые произносят уникальные реплики.

СЮЖЕТ

В том же интервью Винке задали вопрос о том, как BG3 будет согласовываться с остальной серией. Он ответил: «Предыдущие части Baldur’s Gate были основаны на Dungeons & Dragons 3,5 (конечно, здесь он ошибся – они были основаны на второй редакции, но это еще сильнее подтверждает правоту его дальнейших слов). Теперь актуальная редакция – пятая. Много чего случилось в Забытых Королевствах вообще и Вратах Балдура в частности, так что это будет совершенно новая игра».

«Естественно, в ней будут отсылки к событиям первой и второй частей, но в целом игра будет рассказывать собственную историю. Вам не обязательно проходить предыдущие Baldur’s Gate, чтобы понять, что происходит, но, если вы в них играли, вы сразу увидите отсылки к этим играм. Например, уже в первом трейлере можно увидеть, что его главный герой – из «Пламенных кулаков» (городская стража Врат Балдура), так как на его доспехах изображен их герб.»

Кроме того, в другом интервью, для портала USGamer, Винке отметил, что события игры будут проходить спустя 100 лет после завершения второй части. Это позволяет фантазии разработчиков еще сильнее развернуться в плане сюжета и накладывает определенные ограничения на знакомых персонажей, которых наверняка надеются увидеть фанаты. Так что мы вряд ли вновь встретим любимых Минска и Бу, но вполне можем пересечься с кем-нибудь из эльфов. Интересно, встретим ли мы снова Дриззта До’Урдена и сможем ли, наконец, взять его в партию? Наработки проекта Black Hound, незавершенной третьей части серии от Black Isle Studios начала 2000-х, по словам Винке, использоваться не будут.

Судя по трейлеру, важную роль в сюжете Baldur’s Gate 3 будут играть иллитиды («пожиратели разума»)

На вопрос о том, почему Larian решили обратить на них внимание, Винке сухо ответил: «Они крутые. А еще они связаны со Spelljammer (сеттинг для второй редакции D&D), это личная слабость

У них интересная история. Когда-то у них была огромная империя, потом она была уничтожена, и теперь они скрываются в Подземье. Все Пожиратели разума грезят о великой цели: восстановить свою империю. Так что мы имеем очень милый сюжет, легко понять существ, у которых есть четкая мотивация что-то делать. Но когда вы начнете игру, можно будет много что делать с ними».

Что касается событий трейлера, Винке заметил: «Мы ничего не говорили о том, когда происходит эта сцена. Это не начало».

ГЕЙМПЛЕЙ

На данный момент совершенно непонятно, какой будет Baldur’s Gate 3. Пошаговой, как Divinity: Original Sin 2, или больше ориентированной на экшен? Судя по предыдущим работам Larian, первый вариант более чем вероятен, хотя официально это не подтверждено.

По словам Винке, один из ключевых моментов игры – выбор игрока. Вопрос «Что вы делаете?» предполагает возможность делать все, что хочется. Одна из главных задач разработчиков – реализовать эту возможность, предоставив игроку максимум свободы, чтобы каждый получил свое приключение. Также здесь предполагается взаимодействие с окружением, но подробности не раскрываются. На вопрос о возможности различных комбинаций, как в Divinity: Original Sin 2, например, удара молнии в воде, Винке в одном из интервью ответил: «И многое другое».

«В настольных играх у вас есть все эти системы, и вы ограничены лишь своим воображением. Игрок использует систему для некоторого действия, а затем ведущий (Dungeon Master) решает, можно ли так сделать и как мир на это отреагирует. Именно такой должна стать игра. Бой – это больше, чем просто кликать по заклинаниям и способностям, которые вы хотите использовать. У вас будет больше возможностей, и мы постараемся максимально расширить их диапазон,» — заявил Винке.

Правила пятой редакции D&D значительно упрощены по сравнению с предыдущими и в отличие от второй или 3,5 редакции их можно объяснить новичку за 10 минут. Это попытка D&D привлечь к серии новых и потерянных ранее игроков. Возможно, Baldur’s Gate 3 будет ближе к мейнстриму, чем предыдущие игры Larian Studios, но вряд ли стоит ждать action-RPG с открытым миром в духе «Ведьмака». В отношении CRPG Винке в изрядной мере ревнитель чистоты жанра, и это отразилось в таких играх, как Divinity: Original Sin 2. Но это не значит, что Larian отстали от жизни – наоборот, они достаточно амбициозны, например, в своем стремлении объединить сетевой мультиплеер и пошаговые сражения. Просто у них своя, неповторимая индивидуальность.

Учитывая, что сетевой мультиплеер в игре сохранится, она, скорее всего, будет предполагать наличие партии персонажей. Также наверняка можно надеяться на интересную боевую систему. Но в остальном Larian немногословны о геймплее Baldur’s Gate 3.

Может ли это испортить большую часть истории?

(Изображение предоставлено Ларианом)

В выпуске в раннем доступе много чего происходит, но с точки зрения всеобъемлющей истории в нем нет ничего, что выходило бы за рамки того, что уже известно: у вас и ваших новых друзей-приключенцев в головах головастики-иллитиды, и вам нужно избавиться от них раньше чем ваши лица взрываются массой извивающихся щупалец и псионической злобой. Город Baldur’s Gate, который, как я предполагаю, станет жемчужиной игры, также недоступен на данный момент, поэтому вы можете исследовать сельскую местность, не беспокоясь о том, чтобы преподнести большой сюрприз.

Подведение итогов

Лично мне игра понравилась во многих аспектах, хоть и являюсь профаном в этом жанре. Немного непривычно, что твоя атака или ответ в диалогах может зависеть от того, какое число выдаст кубик на этот раз. Сразу скажу, что свободолюбивым геймерам, привыкшим к стандартной свободе действия, будет сложно привыкнуть к новой обстановке. И сейчас пришло время для первичной оценки проекта.

Плюсы Baldurꞌs Gate III:

  • Необычная история, которая легла в основу сюжетной линии.
  • Уникальные диалоги и реплики NPC.
  • Выбор расы влияет на развитие персонажа, как личности, в дальнейшем.
  • Идеально проработанные локации и звуковое сопровождение.
  • Непредсказуемость в боях.

Минусы Baldurꞌs Gate III:

  • Мало отличим от Divinity — кроме сюжетной линии ничего не поменялось.
  • Цена за ранний доступ.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб GTA
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: