Джон Ромеро о Doom: 25 лет Rip & Tear +15
- 16.04.20 07:24
•
PatientZero
•
#496926
•
Хабрахабр
•
Перевод
•
•
6300
Разработка игр, История IT, Игры и игровые приставки, Дизайн игр
Рекомендация: подборка платных и бесплатных курсов монтажа видео — https://katalog-kursov.ru/
Быстрый. Брутальный. Хардкорный. Беспощадный. Это Doom.Не так просто создать игру и с ней совершенно новый жанр, не только доживший до наших дней, но и значительно эволюционировавший. Каково ощущать себя его творцом?Catacombs 3D (сверху) и Hovertank One стали предшественниками Wolfenstein 3D и Doom.Когда кто-то создаёт что-то выдающееся, посторонние люди — в данном случае игроки — начинают ожидать многого от следующих продуктов, и из-за этого разработчики часто ощущают давление от необходимости реализации этих ожиданий. Как создание Doom повлияло на вашу карьеру и как вы справлялись с этим давлением?Week of Deathmatch с Джоном Ромеро на GDC. 2013 год, Сан-Франциско.Вернёмся ещё дальше назад: как вообще зародилась идея Doom, если не считать стремления создать более плавную и сложную игру про лабиринты? Как появились сюжет, антураж и всё остальное? Например, черпали ли вы вдохновение из книг или фильмов? Оглядываясь назад, можете ли вы сказать, что чем-то не были довольны на 100%?Фильм «Doom» (2005 год). «Чужие» и персонаж Эш Уильямс из «Зловещих мертвецов» стали источниками отдельных элементов Doom: атмосферы игры, бензопилы и дробовика.Если бы у вас был шанс создать Doom на современных технологиях, то как бы он выглядел? Или такой вопрос: есть ли какие-то аспекты, которые вам не удалось реализовать из-за технических ограничений?В Германии Doom I и II установили жёсткий возрастной рейтинг, который пересмотрели только через 19 лет. В октябре 2012 года Bethesda выпустила «Doom 3: BFG Edition», в которую были включены (нецензурированный) «Doom3», а также две предыдущие части. Удивительно, что спустя два десятилетия игры очень хорошо сохранились и это впечатляет.Если посмотреть на множество других игр в разных жанрах, то многие из них состарились очень плохо. По вашему мнению, какие элементы Doom не позволили повторить их судьбу?Можно ли сказать, что шутеры — ваш любимый жанр?В 2016 году id Software выпустила перезапуск Doom — быстрый, хардкорный, брутальный, настоящий. Его продолжение под названием Doom Eternal запланировано на 2019 год.Есть ли другие жанры или жанровые механики, которые вы любите смешивать с FPS?Из всех вышедших за последние годы шутеров от первого лица какой для вас любимый?… в начальной сцене Палач Рока берёт экран, на котором ему сообщается, что происходит, а затем просто отшвыривает его. В целом кажется, что разработчики обращаются с материалом с нужным подходом и должным уважением.Что вы думаете о Doom Eternal?Слева направо: Джон Кармак, Кевин Клауд, Эдриан Кармак, Джон Ромеро, Том Холл, Джей Уилбур.Что вы думаете о пасхальных яйцах? Например, о фигурке персонажа Doom, с которым игрок ударяется кулаком, Иконе Греха, шлеме Commander Keen и черепе на палке?К слову о секретных уровнях: «Чтобы выиграть в игре, нужно набрать 100% на уровне 15 Джона Ромеро» — первым, набравшим 100% всех секретов на этом уровне стал Zero Master. Серьёзно? Спустя больше 20 лет? И какая за этим стоит история?Если бы вы могли выбрать игру, которую вы всегда любили или продолжаете любить за своё участие в ней (за исключением ваших собственных игр), то какая бы это была игра и почему?В каких аспектах, по вашему мнению, игровая индустрия изменилась наиболее сильно за последние 25 лет, как в положительную, так и отрицательную сторону?
Вы думаете, что это скорее хорошо или плохо?… а что-нибудь негативное?Что вы посоветуете молодым разработчикам, которые пытаются сегодня попасть в индустрию и выжить в ней?За многие годы вам наверно много раз задавали одни и те же вопросы, и сегодня не исключение. Теперь у вас есть шанс: если бы вы могли выбрать один ни разу не заданный вопрос, на который хотели бы ответить, то каким бы он был?И теперь вы должны на него ответить.Вернёмся ко времени вашей работы в id Software: несмотря на то, что произошло между вами и Джоном Кармаком, есть ли и сегодня какие-то моменты, от которых бы вы ни за что не отказались?
Джон Ромеро
Monetization[edit]
Type | Notes |
---|---|
DLC | Officially curated mods. |
DLC and expansion packs
Name | Notes | |
---|---|---|
Final Doom — TNT: Evilution | One of the halves of Final Doom by TeamTNT. | |
Final Doom — The Plutonia Experiment | One of the halves of Final Doom by Dario Casali and Milo Casali. | |
No Rest for the Living | Official expansion for Doom II by Nerve Software, previously exclusive to the Xbox 360/PlayStation 3 ports and Doom 3: BFG Edition. | |
Double Impact | An episode replacement add-on by Matt Cibulas (RottKing) and Ralph Vickers (Ralphis). | |
BTSX Episode 1 | A megawad/partial conversion add-on by Back to Saturn X Team. | |
BTSX Episode 2 | A megawad/partial conversion add-on by Back to Saturn X Team. | |
REKKR | A Norse-themed total conversion add-on by Mockingbird Software. | |
Syringe | A mini-episode add-on by Pavera, Tarnsman, Marcaek, and Xaser. | |
Earthless: Prelude | A megawad and spiritual successor to Deathless by James “Jimmy” Paddock. | |
ARRIVAL | A limit-removing episode by Walker «Pavera» Wright and music by AD_79. |
- All add-ons are available for free.
- Although Final Doom (the DOSBox version) is still available for purchase on Steam with uncensored contents, both parts can be downloaded for free with the Steam version of Doom II Classic.
15.
Запрещен в Германии
Doom был одной из немногих игр, которые вызвали немало разногласий в ранние 90-е. Кровавость и жестокость в игре стала объектом пристального внимания, что, в итоге, привело к созданию рейтинга ESRB в США.
Другие страны не были столь доброжелательны. Германия была недовольна игрой, боясь того, какой эффект она могла оказать на рассудок молодежи. Поэтому немецкое правительство запретило продажу нецензурированных копий Doom и Doom II.
К счастью, после 17 лет, в 2011 году, запрет был отменен после того, как Bethesda, купившая id Software в 2009, лоббировала правительство поменять свое решение.
Regional Differences
Germany
According to the German Strafgesetzbuch §86a, the usage of unconstitutional symbols (Nazi symbolism, basically) is forbidden outside of certain contexts such as research and teaching. Because the two secret maps, Wolfenstein and Grosse, use those symbols, the German version does not contain these maps, to prevent the game from being the subject of search-and-seizure procedures.
The game engine has a special catch to handle this: If the player takes the secret exit in level 15 and the MAP31 lump is absent, the engine will instead send the player to level 16 as if they had taken the normal exit. However, if players of the German version use cheats in attempt to warp to the missing levels, the game crashes.
(Source: )
France
Doom II was translated into French by Art of Words and published by Virgin. This translation is derived from version 1.8, contains French text strings in the executable instead of English, and uses DOOM2F.WAD, which contains French translations of any graphical text, for its data. DOOM2F.WAD does not contain the unused legacy graphics from Doom. The images used for detail settings in the options menu overlap because that menu was never updated to account for the larger graphics. Likewise, some graphics that are centered in the English versions aren’t in French. The setup program and command line tools have also been translated.
(Information and video: fraggle)
Knee Deep in ZDoom
KDiZD это ремейк первого эпизода Doom, с использованием фишек ZDoom. Так как мод был выпущен в 2007(а разрабатываться начал вообще в 2004), эти самые фишки могут не особо впечатлить. Однако, стоит заметить, что мод выделяется среди кучи других ремейков своей детализацией. Когда я впервые в него сыграл, я реально потерял дар речи… на минуту, затем каждые секунд 30 я орал “НУ НИХ*Я СЕБЕ!”. Такого количества мелких деталей я не видел нигде: тут какая-то трещина, здесь стекло в полу, там какая-то решетка, тут выемка, там отверстие, короче куча всяких свестопepделок. Лично мне данный мегавад очень зашел, пусть даже некоторые уровни были запутаны(мягко сказано). Я проходил его с meatgrinder, так как brutal doom корректно работать отказался.
Скачать
Unused Sounds
There is a single sound included in both Doom and Doom 2, called DSSKLDTH, which due to its position whithin both WAD files, seems to have originally been intended to serve as the Lost Soul’s death sound. However, it’s simply a duplicate of the DSOOF sound the player makes when bumping into a wall, due to Lost Souls simply reusing the fireball explosion sound (DSFIRXPL). The sound file’s name, possibly coming from «Skull Death» was probably a leftover from the Doom Press Release Beta’s version of the lost soul, whose death animation consisted in breaking apart and falling into pieces. This file is also present in the Final Doom IWADs.
Какие пассивные факторы влияют на Зверское убийство?
Следующие пассивные способности связаны с Зверским убийством:
- Свирепость – руна способствующая умению быстрее завершить финальную казнь и переключиться на других демонов. Она не влияет на урон, только на скорость, что очень удобно, когда сражение проходит в временном ограничении.
- Найти и уничтожить – руна дает возможность применить навык Зверское умение с большого расстояния. У вас отпадет необходимость близкой дистанции с мерцающим монстром.
- Жажда крови – позволяет главному герою двигаться быстрее в течение короткого времени после применения навыка Зверское убийство. Это полезно, когда врагов много и вы нуждаетесь в быстрой смене противника, переключаясь с одного на другого.
- Полное смятение – время оглушения действуют по времени значительно дольше. У вас будет больше времени, чтобы подбежать к демону и закончить начатое в эффективно-жестокой кровавой анимации.
- Кроме рун, вы можете оглушить врагов на время гранатами.
- Использовать улучшение брони «Бей и беги» – после совершения Зверского убийства, обнуляется умение Бустер. Это значит, что сразу после окончания анимации вы сможете применять навык Бустер, не дожидаясь его восстановления.
15 DOOMExtract
First thing’s first, you’ll want to make sure that modding DOOM goes as smooth as possible. DOOM (2016) doesn’t exactly have great modding support due to the way it’s programmed but that didn’t prevent the player base from introducing some substantial mods. If you’re going to install many of them DOOMExtract is your go-to mod.
It’s a command-line-operated file that does half the modding work for you such as extracting the resources file for DOOM and then repacking mods into it so that they don’t run into conflict with one another during installation. In any case, it makes mod installation a breeze, even though the instructions can still be confusing.
6 Weapon Mods For Doom
So, you’re craving for a more classic DOOM experience similar to what the old games offered but want that in DOOM’s 2016 engine? Say no more because Weapon Mods for DOOM will introduce a slew of balance tweaks and changes that affect the gameplay drastically.
Weapon Mods for DOOM changes the stats and numerical values associated with the Shotgun, Double-barrel Shotgun, Plasma Rifle, Heavy Rifle, Chain Gun, Gauss Cannon, and Rocket Launcher. You also get a max ammo capacity boost but to compensate for that, enemies no longer drop anything when killed. Oh, the mod also removes glory kills so you’re stuck with shooting them to death. We told you it’s more classic.
14.
Редкое Лицо боли
Те, кто знаком с первыми двумя играми сразу вспомнят каноническое лицо персонажа Doom, располагавшееся снизу посередине экрана. Оно отображало состояние здоровья, реагировало на полученный урон и становилось более окровавленным с потерей здоровья.
Это лицо выражало различные эмоции, одну из которых можно увидеть очень редко из-за ошибки в коде. Названное фанатами Лицом боли, это выражение неожиданной боли и страдания должно было появляться, когда игрок получает 20 или больше очков урона за один раз. Вместо этого, оно появлялось только тогда, когда игрок получает 20 очков урона и поглощает его.
Учитывая специфичные условия появления, неудивительно что Лицо боли можно увидеть очень редко. В некоторых портах игры ошибка была устранена, поэтому в зависимости от версии, в которую вы играете, Лицо боли может отображаться и в нужный момент.
Winter`s Fury
В последнее время все меньше и меньше попадается достойных проектов, но они все же есть, и Winter`s Fury отличный этому пример. Мод представляет собой комбинацию обширных детально проработанных карт и интересного дизайна графики, что делает прохождение интересным и впечатляющим местами. Зимние пейзажи периодически сменяются привычными марсианскими базами, а бело-голубой сменяется буро-зелено-красным. Проходится мод буквально на одном дыхании, пусть и не быстро. Отдельно стоит сказать про то, что здесь завезли сюжет. И не абы какой, а с подачей в виде кат-сцен и красиво выплывающего текста, это действительно что-то новенькое.
Парочку слов стоит сказать и о совместимости с Brutal Doom. Её нет. Ну то есть она как бы есть, но я настоятельно рекомендую вам считать что ее нет. BD в данном случае портит буквально все, даже не пробуйте. А вот мод точно попробуйте, он заслуживает внимания сразу по нескольким причинам, поэтому: Winter`s Fury
8.
Легендарное оружие — игрушки
Doom обладал одним из самых впечатляющих и легендарных арсеналов оружия из всех игр, но знали ли вы сколько из этого оружия было смоделировано по подобию детских игрушек?
Id Software в те времена была очень маленькой компанией разработчиков, и, соответственно, их бюджет был мизерным. Чтобы сэкономить, они использовали пушки Nerf, купленные в Toys ‘R’ Us в качестве моделей для оружия в игре, включая дробовик, пулемет, и ракетницу.
Разумеется, оружие в игре было изменено, яркие и красочные детские цвета заменили на серебристый, черный и коричневый металл, для придания более реалистичного и достоверного вида.
13.
Перегрузки сети
Рост популярности Doom’a в то время был настолько велик, что это вызывало большое снижение продуктивности работы компаний и учебы по всему миру.
Сотрудники играли по сети в рабочее время, что замедляло и даже перегружало сети. Это стало настолько большой проблемой, что компании и университеты были вынуждены задать определенное время, в которое можно было играть в игру, а некоторые и вовсе запретили ее.
Даже в офисах id Software возникла такая проблема. Сам Джон Ромеро проводил много времени, запираясь в своем кабинете чтобы поиграть в свое детище. Согласно книге Мастера Doom, в которой описан путь id Software к известности, Джон Кармак был вынужден выломать дверь топором чтобы оторвать его от игры.
Железный шлем
Часто бываете в Некрополисе? Хотя что мы говорим – конечно нет. Но оказывается, глубоко внутри одного из последних уровней Doom есть маленькая отсылка к другой классической игре Bethesda. В глубокой пещере знаменитого потустороннего мира игры есть скелет в шлеме, очень сильно напоминающем The Elder Scrolls V: Skyrim – такой ни с чем не спутаешь.
Важно отметить, что это совершенно не обязательно сам Драконорожденный – такие шлемы носит множество NPC – но сложно что-то утверждать наверняка. Более того, из колена бедняги буквально торчит стрела – не очень тонкая отсылка к тому самому мему
10.
Первый эпизод был бесплатным
Первый эпизод Doom’a, называющийся По колено в мертвецах, не распространялся так, как это принято. Вместо того, чтобы продавать его, id Software приняла осознанное решение выпустить эпизод как условно-бесплатный.
Это позволило делиться игрой с семьей, друзьями и в сообществах, распространяя игру большему количеству людей, чем, вероятно, если бы она коммерчески продавалась. Однако остальная игра не была бесплатной, и следующие два эпизода были доступны для покупки по почте. Этот уникальный метод распространения обеспечил Doom’у мгновенный рост популярности до небес.
Однако, условно-бесплатная модель распространения не использовалась при продаже Doom II: Ад на Земле, частично из-за того, что многие из простых игроков подумали что прошли игру, завершив первые девять уровней, входивших в первый эпизод, таким образом, не купив оставшиеся два эпизода.
7.
Библия Doom
За исключением Doom 3, у франшизы никогда не было глубокой или интригующей истории, вместо этого больше внимания уделялось стрельбе и атмосфере. Однако изначально этого не было в планах разработчиков.
Во время создания игры, дизайнер Том Холл написал целую книгу, описывающую историю, которую он назвал Библией Doom’a. Этот документ точно описывал сеттинг, персонажей и сюжетную составляющую игры, а также некоторые технические элементы, необходимые для их создания.
Большинство из описанного так и не вошло в игру. Джон Кармак хотел чтобы Doom был простым и прямолинейным, понимая, что запутанная история будет отвлекать игрока от геймплея, который он считал самым важным. В итоге, их разногласия привели к увольнению Холла в процессе разработки.
Multiplayer
Game modes
Developer id Software has teamed up with Certain Affinity to develop the multiplayer part of Doom. It is not the first time Certain Affinity has partnered with a well-known studio to work exclusively on the multiplayer segment of a game; the studio has contributed to the multiplayer development of Halo: The Master Chief Collection, Call of Duty: Ghosts, and Halo 4, among others.
The following game modes for multiplayer have been confirmed:
- TDM (Team Deathmatch)
- Clan Arena
- Freeze Tag
- Domination
- Warpath (modified King of the Hill, moving control point)
- Soul Harvest
- Infernal Run (teams fight over a ‘ball’ to score by moving it into the enemy’s goal)
Players can pick up a Demon rune that spawns randomly on a timer during multiplayer and can become a demon for a limited amount of time.
The player can not pick up health bonuses or other power-ups while playing as a demon.
Bots are available in Deathmatch.
Power-ups
Players can also pick up power-ups. Confirmed power-ups include:
- Quad Damage (Also available in Singleplayer)
- Invisibility
- Regeneration
- Haste (Also available in Singleplayer)
- Invulnerability (Also available in Singleplayer)
Maps
Included multiplayer maps:
- Excavation — A modest-sized UAC mining outpost. Watch out for the rock grinder!
- Infernal — A mid-sized Hell map with both interior and exterior elements. Lots of platforms and chasms, along with teleporters.
- Chasm — This massive map takes you deep below the polar ice caps of Mars. A great place to play Freeze Tag.
- Disposal — This smaller map is the main waste processing facility for the UAC research and residential complexes. Unsurprisingly, it’s full of radioactive slime.
- Helix — This is where they experiment on demons and develop advanced weaponry. Which, naturally, makes it perfect for a quick round of Clan Arena.
- Perdition — Disjointed and sadistic, this ancient arena is populated by the agonized moans of unfortunate souls who have suffered within its realm.
- Sacrilegious — Set within a fracture of Hell, this map offers clear lines of sight. Move fast… or die faster.
- Heatwave — An industrial UAC facility with glistening halls that will soon be slicked with human (and demon) blood.
- Beneath — Before being beamed to Earth, the energies of Hell are harnessed in this symmetrical and cavernous location.
DLC maps:
- Ritual — Go to the frozen wasteland of the Martian polar core where the UAC has recreated cultish experiments around a demonic artifact.
- Cataclysm — Visit an off-world space station where the UAC has opened a permanent portal to Hell in this map with split environments and player teleporters.
- Offering — Discover an ancient temple fortress built on a pool of Argent energy in this map featuring ancient hell environments, lava pools, and deadly voids.
- Argent Breach — Battle among ancient burial ruins of the Templar, where statues of heroes past overlook the machinery of a fallen society.
- Molten — Clash in a world littered with volcanic temples and fight inside a crumbling facility dedicated to harnessing energy from the lava that envelopes the entire planet.
- Orbital — Fight in low gravity aboard a robotic station in deep space. Surprise opponents from above, but be careful not to fall into the vastness of space below.
References
- Verified by User:Aemony on 2020-01-10
- ↑
- Verified by User:AmethystViper on 2020-09-13
-
Verified by User:AmethystViper on 2020-05-28
- I made these blank videos and tested them myself.
-
Verified by User:AmethystViper on 2021-06-09
- Tested when locking the game to 30 FPS in the Vide settings on a 60 Hz display with V-sync enabled, which the game still ran at 60 FPS instead of 30 until disabling V-sync.
-
↑ Verified by User:Aemony on 2020-01-10
- Basically the first connected XInput controller is always connected and used by «player one», aka the one with the keyboard and mouse. There does not seem to be a way to disable this and allow the XInput controller to be used by «player two», so at least two XInput controllers are required, or a controller of another type (e.g. DualShock 4).
-
Verified by User:Aemony on 2020-01-10
- Tested DS4 V2 connected to the wireless adapter.
-
Verified by User:AmethystViper on 2022-04-06
- Tested both V1 and V2 controllers via USB and Bluetooth.
-
↑ Verified by User:AmethystViper on 2021-10-14
- Tested without Steam Input.
-
Verified by User:Aemony on 2020-01-10
- Based on the inclusion of Rewired_DirectInput.dll file.
- Verified by User:AmethystViper on 2020-09-18
SIGIL OF BAPHOMET
2019 год, Джон Ромеро, один из создателей DOOM, выпускает неофициальный 5 эпизод для первой части, который является связующим звеном между Ultimate Doom и Doom 2 Hell on Earth. Эпизод получился настолько хорошим, настолько сочным и качественным, что просто никому нельзя его пропускать. Это реально уровень. Сам отец дума снизошел к нам и показал как нужно делать. По факту это просто набор карт и музыка, но как же все это хорошо сделано!
Играть строго с Brutal Doom, тем самым сложность некоторых моментов возрастает до невероятных высот, но так же возрастает и качество получаемых эмоций, оно того стоит. Не слушайте никого, просто попробуйте. Нет, пройдите! Обязательно пройдите, каждые 2-3 минуты я ловил себя на мысли, что в таких знакомых декорациях я нахожу что-то новое. Тут новая идея, там новая идея – и вот весь эпизод не просто набор уровней, а целое произведение мапостроительного искусства!
P.S. Скринов мало, так как был слишком увлечен игрой…
17.
Doom RPG
Большинство людей, вспоминая Doom, думают о четырех основных играх франшизы, их портах и дополненных версиях. Однако, существует одна игра Doom, о которой постоянно забывают.
Doom RPG была выпущена для мобильных телефонов в 2005 году, и, как понятно из названия, представляет собой ролевую игру по вселенной Doom. Игра использует пошаговую систему боя и прокачку по уровням, набирая опыт с убийства демонов, сохранив при этом сходство с оригиналом. Несмотря на то, что эта игра очевидно не могла соперничать с основными играми серии, это была весьма достойная идея.
В 2009 году для нее даже вышел сиквел, Doom II RPG. Игра была значительно улучшена благодаря сильному развитию мобильных технологий. Однако, обе игры остаются сравнительно неизвестными, за исключением их принадлежности к известному бренду.
Лицо Думгая
Если первые две части Doom с большим удовольствием демонстрировали нам каждое выражение лица протагониста, то в двух последующих играх основной серии эта фишка по непонятной причине исчезла. Однако, в определенных и весьма специфичных условиях лицо морпеха из Doom можно увидеть и в Doom 2016.
Если на одном из разбросанных по игре ретро-уровней из Doom игрок погибнет от взрыва, у модели персонажа оторвется голова и разобьется стекло шлема, открывая знакомую пиксельную гримасу
Странная, но очень милая пасхалка – неважно, насколько далеко шагнула графика, Думгай останется таким навсегда
Илья Черных
Doom я люблю очень, возможно, поэтому Doom 2016 меня разочаровал. Не сразу, примерно к третьему уровню. А уже в Аду стало окончательно ясно, что под видом Doom’а мне впаривают коллаж из шутерных элементов за последние 10 лет (щепотка Halo с этими преторианцами и аренами; ломтики Call of Duty с апгрейдами оружия), из-под которого нелепо торчат мясистые кусочки великолепного Doom 3. Коллажная техника особенно заметна после запуска спрятанных классических уровней, где даже с современными монстрами сохранился тот самый дух старой школы. После сражения с Кибердемоном (боссфайт с фазами и прыжками в Doom’е, серьезно?) я даже готов согласиться с тем, что удавленный в колыбели Doom 4 был не самым плохим вариантом для перезагрузки серии.
Features
- The game uses id Tech 6 (also known as id Tech 666).
- DOOM SnapMap – a robust, powerful, but easy-to-use game and level editor – allows for limitless gameplay experiences on every platform. Without any previous experience or special expertise, any player can quickly and easily snap together and visually customize maps, add pre-defined or completely custom gameplay, and even edit game logic to create new modes. Instantly play, share it with a friend, or make it available to players around the world – all in-game with the push of a button.
- Unique power-ups allow you to play as a demon.
- Fast-paced Deathmatch (similar to Quake III: Arena) and Co-op with waves of Demons (in the fashion of Killing Floor).
- Campaign is a one-player action mode, in a new canon (possibly separated from the old games)
- Can run on certain graphic cards, for more gameplay experience and more detail in brutality