Mortal kombat

10. Мифология МК удивительно глубока

Если у вас есть только мимолетное знакомство с Mortal Kombat , вы можете подумать, что каждая игра представляет собой отдельную файтинговую игру с небольшим количеством истории, добавленной здесь и там. Но ты был бы совершенно неправ. У вселенной MK есть огромная мифология, которая продолжается через игры и постоянно развивается. То, что начиналось как простой турнир, чтобы спасти Земное царство от вторжения Внешнего мира, стало крошечной частью головоломки, которая охватывает все время.

На самом деле, мифология настолько запутана, что в настоящее время мы находимся в некой альтернативной временной шкале. После событий Армагеддона каждый боец МК остался мертвым.

Единственными оставшимися были Райден и Шао Кан, запертые в битве. Незадолго до того, как Кан может нанести смертельный удар, Рэйден посылает сообщение самому себе в прошлом, предупреждая его о предстоящих событиях.

Это запускает то, что по сути является перезагрузкой в Mortal Kombat (2011). Но события немного отличаются и создают новую историю. И игроки узнают, что эти события могли быть организованы другими гнусными силами.

Я говорю вам, это сходит с ума. Если вы хотите прочитать все, что можно прочитать о мифологии Mortal Kombat , ознакомьтесь с сюжетом из вики Mortal Kombat . Вы узнаете все виды фактов о сериале.

Например, знаете ли вы, что на самом деле есть две суб-нуля? И что первым после смерти стал Нуб Сайбот? Или что Сектор, Сиракс и Дым являются частью клана Лин Куэй, который подвергся трансформации киборга? Или эта Рептилия является членом древней расы, похожей на динозавра, которая ранее населяла Землю, но была перемещена в царство Затерра Старшими Богами?

Команда мечты

Изначально никто и не думал превращать игру в серию. Планировалось от силы выпустить комикс по мотивам игры, который бы разъяснял сюжет и его белые пятна, коих было много. В первой части не было видеовставок, и игроки ограничивались информацией, что есть некая смертельная битва, которую проводит колдун Шанг Цунг.

Однако кость игроками все же кинули и снабдили каждого персонажа биографией. Сами герои по большей части были навеяны временем и скопированы с разных героев боевиков. Так Рейден и Шанг Цунг были калькой на персонажей из фильма «Большой переполох в маленьком Китае», а Горо и Джони Кейдж были списаны с персонажей фильма «Кровавый спорт». Кано – это терминатор, Лю Канг – Брюс Ли, а Скорпион и Сабзиро…. ну, в принципе любые ниндзя из боевиков про кунг-фу.

К слову, на заимствование внешности актеры Голливуда не жаловались в отличие от нескольких актеров, которые участвовали в записи движения. Они подали на создателей в суд за незаконное использование их образов.

Геймплей первой MK радовал разнообразием. Он был заточен под одиночную игру, от чего страдал баланс. С другой стороны, была возможность заморозить противника, делать мощные апперкоты, вертушкой отбрасывать недруга на пару метров, а также в ней хватало секретов и пасхалок, поиск которых поощрял повторное прохождение. Игра понравилась детям, и ее выпустили и на домашних консолях. Прибыль потекла рекой, и сиквел был не за горами.

Рождение легенды

В середине 1991 года вышла Street Fighter 2 и сразу получила огромный успех. По воспоминаниям Буна, люди выстаивали целые очереди, только чтобы сыграть в неё. Естественно, детище Capcom обсуждали и в команде Midway.

Посмотрите запись геймплея оригинальной игры для SNES, а также заметьте, насколько естественней оказалось решение записывать реальных людей вместо изготовления анимаций:

Оценив Street Fighter 2, Бун довольно быстро решил — нужно сделать файтинг, но он должен быть лучше. Ему и раньше приходила в голову идея сделать файтинг, но теперь он понял, что именно необходимо. Если в Street Fighter 2 графика была похожа на нарисованное вручную аниме, приемы были мягкими, а крови не было вообще, то в файтинге Буна все должно было быть наоборот:

Это напрашивающееся решение, учитывая эпоху популярности боевиков — Голливуд успешно эксплуатировал тему «стрельбы во все, что шевелится», и самых разных боевых искусств — «Рокки», «Над законом», «Кровавый спорт», «Кикбоксер», «Двойной Удар», «Выход Дракона», «Лучшие из лучших» — все не перечислить.

Один из этих фильмов и стал прообразом к сюжету и игровому миру Mortal Kombat. Речь о картине «Кровавый спорт», в которой влиятельные люди собирают со всего мира бойцов разных видов боевых искусств на турнир. Можете посмотреть фильм сами:

Победитель получает все, но участникам турнира грозит опасность не только на ринге, но и в моменты отдыха. В этом фильме Буна особенно восхитил Жан-Клод Ван Дамм (Jean-Claude Van Damme).

Команда решила не изобретать велосипед, а купить лицензию, заручиться известным именем и выпустить игру, как ныне модно говорить, по франшизе. У Williams Entertainment были нужные связи — ранее она сделала аркадную игру по мотивам «Терминатора».

Однако выяснилось, что Ван Дамм «подписал договор с Sega». К счастью для нас, что-то там не срослось:

Команда Midway тоже не унывала — решено было придумать новых персонажей, переработать игровой мир, придумать новый сюжет. Поскольку никто из команды не занимался боевыми искусствами, Джон Тобиас пригласил нескольких своих знакомых, разбиравшихся в этой теме.

Бета-тестирование состоялось через пять месяцев после начала разработки, в игре было всего 6 основных персонажей — Лю Кенг, Рейден, Скорпион, Саб-Зиро, Кано, Джонни Кейдж. Сони Блэйд еще не существовало. Все прошло на ура, вот как Бун описывает это событие:

В общей сложности разработка Mortal Kombat заняла 8 месяцев, в команде было всего четыре человека. Все это кажется невероятным, учитывая то, что более-менее опытный игрок мог пройти игру за 30 минут:

Сейчас, конечно, все это выглядит крайне архаично, но по тем временам было чем-то невероятным. Так что если вы их не застали, не стоит и критиковать. Бун программировал действия персонажей, их особые комбинации и фаталити, а также другие игровые механики.

Джон Тобиас находил людей для записи, подбирал костюмы и создавал образ каждого бойца, оцифровывал изображения, делал анимации. Уровни и остальную графику рисовал Джон Фогель (John Fogel), а Дэн Форден (Dan Forden) записывал звук.

Команда авторов первой игры спустя 25 летКоманда авторов первой игры спустя 25 лет

Примечательно, что при создании персонажей разработчики не сильно креативили. Прообразом Джонни Кейджа был сам Ван Дамм, персонаж также получил его коронный прием из «Кровавого Спорта» — удар в пах.

Брюс Ли стал прообразом Лю Кенга — шаолиньского монаха, и, в целом, персонаж на основе китайского актера присутствовал во всех файтингах того времени. Забавный факт — актёр, исполнявший роль в игре, наотрез отказался бриться, поэтому Лю Кенг ходил с густой шевелюрой, что невозможно для монахов Шаолиня.

Не обошлось без «ниндзя», которыми массово увлеклась поп-культура середины 80-х — их вы могли видеть в лице Скорпиона и Саб-Зиро. Образ Рейдена основан на японском боге грома «Рейджин». Посмотреть на актеров, которые исполняли роли этих персонажей вы можете в следующем видео:

Женских персонажей не планировали, но руководство потребовало добавить бойца женского пола — так появилась Соня Блейд. Она заменила Кёртиса Страйкера, которого добавили в следующих играх серии. В 1991 году разработчикам было некогда придумывать новый образ, поэтому они оставили старый, заготовленный для Страйкера. Так Соня стала «офицером спецназа армии США» и бой-бабой.

Mortal Kombat 3 и ее расширения стали последними 2D-играми в серии на следующие 15 лет.

Mortal Kombat 4 вышла в 1997 году и была уже в полном 3D. Ее грехи и переполненный новичками ростер — тема отдельная

Важно, что все следующие «номерные» части были уже трехмерными файтингами. И не все были плохими, хотя и откровенного говна хватало

К выходу Armageddon об МК больше вспоминали, как о треше, который когда-то был великим. Полноценное возвращение серии в высший эшелон состоялось только в 2011 году с выходом Mortal Kombat 9. Хотя девятки в официальном названии не было, чаще всего называют ее именно так.

Mortal Kombat 2011 во многом вернулась к стилю Mortal Kombat 3 — бои снова проходили в двух плоскостях. Те же скорости, масса знакомых приемов и комбинаций — даже учить ничего не приходилось, пальцы помнили. Такими же стали и последующие Mortal Kombat X (у нее тоже юбилей — на днях ей стукнуло пять лет) и Mortal Kombat 11. Так что какой бы спорной ни была третья части, именно ее наследие живет сегодня. 

Как открыть всех персонажей в Mortal Kombat 11

В принципе, все основные герои доступны с самого начала. Исключениями являются Шао Кан, который доставался вместе с оформлением предварительного заказа на игру, и Фрост. Доступ к ученице Саб-Зиро откроется после того, как вы выберите его вместо Скорпиона во время прохождения сюжетной линии (всего вариант выбора у вас будет попадаться 4 раза).

Ах да, еще вы не сможете играть за героев из DLC, не купив дополнение. Но это, я думаю, и без меня понятно.

Пока что это все, что известно о персонажах Mortal Kombat 11. Вероятно, в будущем нас ждет еще много дополнений, в которых мы встретим абсолютно новых или давно знакомых героев.

А, может, вскоре грядет Mortal Kombat 12? Кто знает, кто знает…

4 склонности к обману

Это стали обычным явлением для злодеев, чтобы обмануть и манипулировать главными героями, чтобы они выполняли свои приказы из-за добродушия последних. В Mortal Kombat Китана неоднократно представляла это на протяжении всей франшизы. Например, одна только история ее происхождения доказывает обман Шао Кана. На протяжении всей своей жизни Китана считала Шао Кана своим отцом, пока не узнала о завоевании Шао Кана и убийстве своего отца, короля Эдении Джеррода.

Кроме того, это только в событиях Mortal Kombat 2 где Китане удалось активно восстать против приемного отца. К сожалению, Китана страдает от манипуляций и в других случаях. Например, король драконов Онага наложил на нее свое заклинание Обман . Тем временем Джейд и Милина удалось наложить на Китану заклинание Шао Кана. Точно так же в MK 11: Aftermath Шанг Цунг и возродившийся Синдел обманули Китану, заставив поверить в то, что у них есть хорошее о намерениях искать Кронику Корону.

ESRB был основан в ответ на MK

В США Совет по рейтингу развлекательного программного обеспечения присваивает рейтинги видеоиграм

Так же, как MPAA присваивает рейтинги фильмов. В 1992 году, когда Mortal Kombat вышел на аркады, сенаторы провели слушания о насилии в видеоиграх. МК был одной из игр, обсуждаемых на этих слушаниях.

Конечно, не только МК вызвал формирование ESRB. Игра под названием Night Trap также была в центре обсуждения во время слушаний. Но Mortal Kombat будет оставаться спорным в течение многих лет. Германия запретила игры на следующее десятилетие. Они были подвергнуты цензуре в Японии. А перезагрузка 2011 года была запрещена в Австралии, Германии и Южной Корее.

Объявления об игре также получили цензуру. Исследования насилия над видеоиграми исследуют сериал. Его обвиняют в реальных актах насилия. Mortal Kombat упоминается почти во всех дискуссиях о насилии в видеоиграх, и его продолжают называть (даже президентом Клинтоном во время его пребывания в должности) как вредное влияние на общество.

И это, конечно, помогло продать больше игр. Верите ли вы, что Mortal Kombat развращает современную молодежь или нет, нельзя отрицать, что она сыграла ключевую роль в нашем восприятии видеоигр — к лучшему или к худшему.

От пинбола до файтингов

Сейчас все рубятся в МК на ПК и консолях, но первая игра неразрывно связана с игровыми автоматами. Сейчас почти во всем мире они давно ассоциируются с ностальгией по восьмидесятым и девяностым, а в России поиграть в них можно разве что в детских развлекательных центрах и тематических кафе, но многие компьютерные игры и целые жанры зародились именно в эпоху аркадных автоматов.

С момента своего основания в 1958 году компания Midway Manufacturing Co. в основном занималась сбором столов для пинбола, но позднее взялась и за видеоигры – именно они привезли в США японские хиты вроде Pac-Man и Space Invaders. Компанию несколько раз перепродавали, пока в 80-х новый владелец полностью не обновил штат – почти всех старых дизайнеров и программистов разогнали, а на их место набрали молодежь, только-только закончившую колледж.

Среди новичков оказались Эд Бун и Джон Тобиас, будущие создатели Mortal Kombat. Во время работы над новым аркадным шутером Total Carnage они загорелись идеей сделать файтинг с использованием технологии оцифровки реальных людей – новой фишки, которая только начинала появляться на рынке. Но в то время файтинги были неходовым жанром, поэтому руководство отказалось идти на подобную авантюру.

Гарантировать прибыль новой игры могла лицензия на популярный боевик – Midway вела переговоры о создании файтинга по мотивам «Кровавого спорта» с Жан-Клодом Ван Даммом, уже были готовы рекламные плакаты игры и часть анимаций персонажей, но актер подписал контракт с SEGA (впрочем, ту игру так и не выпустили). Многие уверены, что персонаж Джонни Кейджа – голливудской звезды, участвующей в смертельном турнире, – пародия на Ван Дамма. У бойца был не только его костюм из фильма «Кровавый Спорт», но и легендарный удар в пах

Но на протяжении серии сходство между Ван Дамом и Кейджем становилось все менее очевидным. Несколько лет назад актер Даниэль Песина, чей образ использовали при оцифровке Джонии, рассказал, что на самом деле создатели вдохновлялись Железным Кулаком – супергероем из вселенной Marvel.

Это Железный Кулак

История MK могла закончиться на провале сделки с Ван Даммом, но помог успех Street Fighter II. В 1994 году в него сыграло более 25 млн американцев – игра спровоцировал бум жанра, и проекту Буна и Тобиаса про ниндзя дали зеленый свет даже без звезды боевиков на обложке. «В этом Street Fighter была очень стилизованная графика, похожая на нарисованное вручную аниме. И мы решили: «Сделаем версию этой игры, только про плохишей. Пусть там будет кровь. Это будет MTV-версия Street Fighter», – рассказывал Бун.

В этих ваших интернетах

Онотоле готов дать по щам фрику от M.U.G.E.N.

Годный и быстрый способ начать холивар

MK оказал влияние как на реал, так и на эти ваши интернеты, заставив школоту покупать всякие наклейки, сотки и прочую ненужную хуйню, породив при этом тысячи сайтов и бесчисленных холиваров на эту же тему:

  • Старые части vs новые
  • Рейко — это Шао Кан или нет?
  • Кто всё-таки круче — Саб-Зиро или же Скорпион?
  • Приставка, порт или эмуль?
  • Самый крутой босс
  • Рейден и Шао Кан — братья или нет?
  • Каким бойцом лучше всего нагибать на турнирах?

Обсуждение последнего вопроса весьма «вкусное»; часто на фан-ресурсах вывешивается таер-лист (таблица нагибаторов-бойцов), основанный на прошедшем недавно турнире. Суть в том, что Бун не раз говорил, что баланс правился многократно и был пропатчен так, что в целом все бойцы равны и при хорошем задрачивании рвать турниры можно любым из них. Это и доказывается про-игроками, которые внезапно разрывают на куски Кабалов и Нубов «тормозным Джаксом» или «Неточным Лю Кенгом» и прочими непопулярными бойцами. Для троллинга можно выложить поддельный таер-лист или видео, где и происходит то самое «разрывание Кабалов»

Более того, фанаты в интернетах начали клепать на самопальных движках свои собственные MK-проекты, невозбранно пиздя друг у друга и у заграничных коллег по цеху идеи и прочие примочки для проектов. В основном, конечно, это высеры типа «Антологии MK» или какие-нибудь проекты с кучами разных новых разноцветных ниндзя, баб и роботов, но изредка попадаются и нормальные вещи.
На эту тему хочется отметить вполне неплохой самодельный порт на винду — МК:Project.
По сути является неплохим и очень даже неплохим сплавом из первых трех частей, аддонов и вообще годный. Однако хочется заметить, что разработка шла на движке M.U.G.E.N. вследствие чего куча школоты наделала из несбалансированных бета версий времен еще чуть ли не 1.0 ужасающее нечто весом в 1,5Гб причем не с блэкджеком и шлюхами а тупыми мп3шками и тысячами арен, это учитывая что оригинал весил всего-то 50-70мб.

Помимо этого пишутся фанфики, тысячи их. Есть даже яойные и довольно много.

15. Была создана новая группа для создания саундтрека

Если вы думаете о песне-теме Mortal Kombat , вы, вероятно, думаете о техно-треке, в котором парень несколько раз кричит «Mortal Kombat!». Этот трек был написан The Immortals, электронной группой, состоящей из членов Lords of Acid.

Praga Khan и Olivier Adams написали и исполнили альбом из 10 треков, чтобы вместе с выпуском игры на консолях. Ни одна музыка не была показана в игре, но «Техно Синдром (Mortal Kombat)» играл заметную роль в фильме.

Альбом состоит из одной песни для каждого играемого персонажа, одной для Goro и двух композиций в стиле Mortal Kombat .

Был выпущен ряд других альбомов, связанных с Mortal Kombat , включая саундтреки, партитуры и еще один электронный альбом под названием « Песни, вдохновленные воинами» . На самом деле я действительно копаю «The Mileena’s Theme» из этого альбома:

Была создана новая группа для создания саундтрека

Если вы думаете о песне-теме Mortal Kombat, вы, вероятно, вспоминаете техно-трек, в котором парень кричит «Mortal Kombat!» Несколько раз. Этот трек был написан The Immortals, электронной группой, состоящей из членов Lords of Acid.

Praga Khan и Olivier Adams написали и исполнили альбом из 10 треков, чтобы выпустить игру на консолях. Ни одна музыка не была показана в игре, но «Техно Синдром (Mortal Kombat)» играл заметную роль в фильме.

Альбом Альбом Купить сейчас на Amazon $ 5,99

Альбом состоит из одной песни для каждого играемого персонажа, одной для Goro и двух композиций в стиле Mortal Kombat.

Был выпущен ряд других альбомов, связанных с Mortal Kombat, включая саундтреки, партитуры и еще один электронный альбом под названием «Песни, вдохновленные воинами». На самом деле я действительно копаю «The Mileena’s Theme» из этого альбома:

Трехмер губит мир

В следующий раз Джонни Кейдж — лучший герой франчайза, срисованный с Жана-Клода Ван Дамма, — появится только в Mortal Kombat Trilogy. Вот вам еще одна причина, по которой MK3 и UMK3 называли отстоем.

Уже в следующей серии — Mortal Kombat 3 (1995) — разработчики сломали всю эту тщательно сооруженную спичечную конструкцию, добавив в игру кнопку «Бег» и систему комбо. Любой бой можно было выиграть, тупо подбегая к противнику и проводя бросок (от этого бага не смогли избавиться ни в Ultimate Mortal Kombat 3, ни в Mortal Kombat Trilogy). На смену простым суперударам пришли заучивание и набор бессмысленных комбо по 10-15 движений. Так из самого демократичного файтинга MK превратился в один из самых несправедливых.

В 1997-м вышел Mortal Kombat 4 — довольно точный ремейк UMK3 в полигонах. На игровых автоматах и консолях MK4 потерялся на фоне настоящих больших 3D-файтингов (Tekken, Virtua Fighter), но на лишенном всего этого PC оказался второй самой популярной игрой серии. В 1999-м из Midway ушел Тобиас, а в 2002-м в Mortal Kombat: Deadly Alliance Бун продемонстрировал полнейшее непонимание законов трехмерных файтингов: с тремя боевыми стилями для каждого персонажа Deadly Alliance по неиграбельности мог поспорить с первой частью MK!

Дальнейшие трехмерные MK (за исключением гениального beat ’em up Mortal Kombat: Shaolin Monks) были настолько ужасны, что в 2000-x от франчайза остались лишь смутные воспоминания — да и то не об играх, а о нелепых фильмах, комиксах и мультсериалах 1990-x. В Mortal Kombat vs. DC Universe — лебединой песне обанкротившейся Midway — гордые Саб-Зиро, Лю Кан и Шан Цун выступали в роли безобидных маскотов, за всю игру не проливших ни капли супергеройской крови. И вот, наконец, девятый Mortal Kombat, в котором Бун обещает вернуть игре кровь и трехмерный бой с двухмерными законами (как это будет — читайте в рубрике «Из первых рук»).

Двенадцать бойцов MK2 — одна из лучших команд в истории файтингов. У каждого есть что-то свое, интересное, будь то эффектное фаталити, яростная манера боя или шляпа с железными полями.

Самый страшный индивидуальный маневр в игре — комбо Китаны «поднять веером и как следует измолотить в воздухе». На консолях этой комбинацией можно было легко вынести любого босса.

Новая серия наверняка получится лучше, чем Mortal Kombat: Deception (2004) или Mortal Kombat: Armageddon (2006), — должен же был Эд Бун чему-то научиться за все эти годы. У Mortal Kombat еще есть шанс занять вакантное место первого нормального американского 3D-файтинга.

Но в наше время трехмерность в файтингах всего лишь иллюзия, и разработчики прилагают отчаянные усилия, чтобы воссоздать в полигонах те первые игры, с которых они когда-то начинали. так что максимум, что мы можем получить от Буна, — это трехмерный ремейк Mortal Kombat 2.

Что это было? Единственная хорошая серия Mortal Kombat. Единственный удачный файтинг от американского разработчика. Единственная удачная игра для игровых автоматов от американского разработчика. Единственный файтинг, идеально приспособленный для игры на PC. Ну и просто — единственный.

  • Когда выйдет operation black mesa

      

  • Project zomboid обзор

      

  • Last hope tower defense обзор

      

  • Обзор мода на паразитов в майнкрафт

      

  • Lego star wars the skywalker saga когда выйдет
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб GTA
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: