«Алиса в Пограничье» / «Imawa no Kuni no Arisu» (мини-сериал, 2014)
Колоритное японское аниме — отличный плацдарм для рисковых сюжетов про игры на выживание (вспомните уже упоминавшуюся «Королевскую битву», вышедшую в 2000 году). Неудивительно, что японский взгляд и философия рано или поздно внесут свою лепту в становящийся шаблонным жанр «голодных игр». В 2014 году выходит мини-сериал «Алиса в Пограничье», получивший хорошие оценки зрителей, а в конце 2020 года Netflix выпускает его полномасштабную игровую экранизацию.
Однажды несколько друзей решают заснять розыгрыш в самом центре Токио. Трюк не удается и им приходится прятаться от полиции. Внезапно для себя они попадают в параллельное измерение, очень похожее на столицу Японии, с той лишь разницей что город выглядит давно заброшенным, и каждую ночь там проходят различные игры. Проигравших убивают, а победители получают право остаться в Пограничье на столько дней, какой уровень сложности был у игры. Когда разрешенный срок пребывания истекает, игроков убивают, поэтому они должны участвовать в играх регулярно.
Сразу стоит отметить, что сходство с «Игрой в кальмара» безусловно присутствует. С поправкой на то, что «Пограничье» — произведение куда более фантастическое и масштабное. Игры своим размахом напоминают дилогию «Клаустрофобы», анархичный мир ничем не уступает в безумии «Дороге ярости». Возможно, Корея и ее направления сейчас куда в большем тренде, чем Япония, что в свою очередь нисколько не умаляет достоинств обоих сериалов. Трейлер, во всяком случае, крайне динамичный, а посему проходить мимо никому не советуем.
«Игра на выживание» (2020)
Начнем с отечественного проекта — оригинального сериала российского стриминга ТНТ Premier — с не самым оригинальным названием «Игра на выживание».
Съемки обычного телевизионного реалити-шоу сулили для участников только выгоду
Шестнадцать человек отправляются в дикую сибирскую тайгу, чтобы побороться за внимание широкой аудитории и солидный приз суммой в один миллион евро. Правила шоу просты: никакой еды, личных вещей, электричества, связи и цивилизации на сотни километров вокруг
Победит тот, кто дойдет до конца. Но в какой-то момент съемки превращается в смертельно опасную игру, где главным призом становится жизнь.
10-серийный проект под руководством режиссера триллера «Домовой» Карена Оганесяна играет на знакомой фанатам остросюжетных лент территории. Проект вышел в 2020 году и снискал популярность у подписчиков сервиса — только на КиноПоиске «Игра» собрала 25 тысяч оценок с общим показателем 7,6 баллов из 10. В главных ролях засветились Игорь Верник, Алексей Чадов и Саша Бортич, а трейлер демонстрирует настоящую аутентичность сериала — с пугающе красивой русской тайгой, автоматами Калашникова и русскими героями. Нечасто от российского кинематографа можно увидеть что-то действительно достойное, и похоже, что у ТНТ Premier это и получилось.
«Самая опасная игра» / «The Most Dangerous Game» (2020)
Самый необычный проект из всей нашей пятерки выделяется в первую очередь своим форматом. «Самая опасная игра» — оригинальный сериал сервиса Quibi, который в 2020 году стремился совершить революцию в потреблении художественного контента. Серии сериала длятся по 7 минут — удобный формат для тех, кто любит смотреть сериалы, но у кого на них нет времени. Революции, к сожалению, не получилось — Quibi в 2021-м разорились, но сериал остался в Сети.
Сюжет сериала довольно прост и укладывается в одно предложение: неизлечимо больной мужчина решает принять участие в жестокой игре, надеясь, что выигрыш поможет беременной жене выжить после его смерти.
Для столь «короткометражного» сериала у проекта очень мощный каст — главными лицами «Игры» стали: звезда «Голодных игр» Лиам Хемсворт, двукратный обладатель «Оскара» Кристоф Вальц и засветившаяся в «11/22/63» Сара Гадон. К тому же, если упустить непривычную длину серии, то перед нами предстает очень крепко сбитый и качественный боевик, который хочется досмотреть, не отрываясь.
«Паника» / «Panic» (2021)
Буквально за три месяца до выхода «Кальмара» Amazon Prime решил первым выстрелить с темой игры на выживании, еще не зная, какой успех будет у конкурентов. Попыткой добиться успеха у аудитории стала экранизация бестселлера «Паника» Лорен Оливер, романы которой уже перемещались на экраны (вспомните «Матрицу времени» с Зои Дойч или провалившийся «Делириум» с Эммой Уотсон). Задел был на молодую аудиторию — возможно, именно поэтому сериал не получил большой популярности.
Группа выпускников мечтает вырваться из маленького унылого городка. Единственный их шанс на лучшее будущее — победить в ежегодной загадочной игре и получить огромный денежный приз.
https://youtube.com/watch?v=tvRJtLTrWkY
Интересным двигателем сюжета является тот факт, что игра, хоть и является незаконной и подпольной, но о ней знают все и никак не препятствуют ее прекращению. Однако молодежная аудитория на сегодняшний день пресыщена проектами о красивых подростках с проблемами и драмой, а так получилось, что внешне «Паника» ничем не отличается от того же «Ривердейла» или других популярных хитов конкурентов. Но если зрителя все вышеперечисленное не смущает, то милости просим — весь первый сезон уже выложен в Сети.
«Платформа» / «El hoyo» (2019)
Единственный проект из списка, не являющийся сериалом, но однозначно выделяющийся в рассматриваемом нами жанре, прибыл к нам из Испании. Фильм представляет собой малобюджетный фантастический триллер, в котором, несмотря на недочеты, есть потенциал по-настоящему культовой ленты.
Главный герой ленты — Горен — соглашается на участие в засекреченном эксперименте и вскоре приходит в себя в почти пустой комнате уровня 48, где имеются большие прямоугольные отверстия в полу и потолке. На каждом уровне находятся два человека, а сколько всего уровней — неизвестно. Этажи связывает общий колодец, по которому раз в день опускается платформа с едой, и чем ниже находятся люди, тем меньше у них шансов поесть. Каждый месяц происходит рокировка, и обитатели верхних уровней могут оказаться в самом низу, и наоборот. Поскольку разрешалось взять с собой один предмет, Горен выбрал томик «Дон Кихота», а его сосед прихватил большой самозатачивающийся нож.
Если «Игра в кальмара» играет на актуальных проблемах, то «Платформа» злободневна до мурашек. На протяжении 94 минут хронометража режиссер Гардель Гастелу-Уррутия выворачивает сюжет — а вместе с ним и участвующих героев — наизнанку, попутно задавая зрителям крайне неудобные вопросы. Ведь здесь комфорт и удобство одного напрямую зависит от неизбежной гибели другого, а многие ли бы поступились своим счастьем ради незнакомцев? Фильм вбивается в память почище остальных и очень жаль, что в свое время не снискал бешеной популярности у публики. Хотя выпустил его всё тот же Netflix.
Какой из перечисленных проектов вам приглянулся больше остальных?