Сюжет
Бывший дрессировщик рапторов Оуэн и защитница динозавров Клэр раскрыли подпольный аукцион и стали причиной распространения доисторических животных по планете. После событий в поместье Локвуда проходит несколько лет.
Если вы ждали каких-то разрушений и явных последствий — забудьте. Большая часть населения живёт почти также, а динозавры, кажется, вообще никого не напрягают.
Оуэн, Клэр и Мейси — повзрослевшая внучка Локвуда — стали одной семьёй и вынуждены скрываться от людей. Иногда взрослые участвуют в спасении динозавров от браконьеров. Девочка же скучает и задаётся вопросами о своей родне и причинах такой изоляции
Вроде бы это из-за важности Мейси, однако, почему именно внучкой Локвуда злодеи так сильно интересуются, не совсем понятно
Неожиданно Оуэна навещает Блю — последний живой раптор из тех, кого он тренировал. У животного чудесным образом родился детеныш, гены амфибий якобы позволяют размножаться без участия мужской особи. Для героев это становится открытием, хотя ещё в «Парке Юрского периода 2: Затерянный мир» (The Lost World: Jurassic Park) обсуждались схожие проблемы.
Детёныша Блю и Мейси Локвуд похищают неизвестные, что заставляет Оуэна и Клэр пуститься в погоню.
В это же время доисторическая саранча пожирает зерновые посевы, что может привести к голоду и вымиранию человечества. Палеоботаник Элли Сэттлер (героиня самой первой картины) замечает, что насекомые не трогают лишь те культуры, которые растит биокорпорация BioSyn. Это вынуждает её начать собственное расследование. За помощью женщина обращается к ещё одному «старичку» — Алану Гранту.
Дальнейшие события приводят обе команды героев в заповедник BioSyn, который мало чем отличается от того же парка, даже туристы на месте.
Угроза в виде саранчи и похищенная девочка — вот, что сценаристы приготовили нам для эпичнейшего финала. Вместо того, чтобы порассуждать о проблемах сосуществования с древними ящерицами, создатели в очередной раз запирают героев на ограниченной территории, будто событий «Мира Юрского периода 2» и не было.
Нам, конечно, показывают чёрный рынок динозавров и ковбоев, отлавливающих многотонных животных с помощью лассо (ха-ха!), но это выглядит уж слишком искусственно и «для галочки».
К сожалению, весь последующий сюжет — сумбур и череда плохих монтажных склеек, служащих лишь одной цели — продемонстрировать экшен с динозаврами. Потенциал картины безвозвратно потерян.
При этом непосредственно в городе ящеров покажут лишь мельком, хотя такие существа точно должны оказать существенное влияние на перевозки грузов, рейсы самолетов и всю инфраструктуру. Увидеть это было бы в тысячу раз интереснее очередного острова.
Отдельная боль — параллели между дочерью Локвуда, детёнышем Блю и непорочным зачатием. Просто бред.
Сюжет
На острове Нублар некогда проживали монстры… Со времен последних событий, приковавших зрителей к экранам телевизора, прошли годы. Новизна впечатлений от когда-то населявших планету динозавров притупилась, и теперь парк Джона Хэммонда переживает трудные времена. Команде предстоит разработать стратегию, чтобы привлечь в парк посетителей.
Для этого ученые, привлеченные Хэммондом, разгадали генетический код строения клеток динозавров. Они создали в условиях лаборатории генномодифицированного динозавра, превосходящего по жестокости и интеллекту все ,что могла превзойти эволюция… Звучит довольно устрашающе.
Вырвавшись из-под контроля, созданный мутант и другие рептилии разнесли тематический парк, что привело к огромным финансовым убыткам. Число жертв достигло колоссальных отметок… Во второй части зрители наблюдали за противостоянием тех, кто хочет защитить динозавров и нажиться на них. О том, что будет в 3-ей части — неизвестно, информация не обнародована. Остается ждать и гадать.
Персонажи и актёры
Персонажи и в предыдущих фильмах серии не отличались глубиной, но к финалу полностью превратились в функции. Никто из них не развивается, тем более не общается. Даже возвращение оригинальных героев выглядит неуместным и бессмысленным. Создателям стоило бы поучиться у Disney работать с ностальгией. Для фанатских восторгов недостаточно просто добавить трех пауков или помолодевших Люка и Энакина Скайуокера — нужно сюжетное обоснование и дальнейшее развитие. «Мир Юрского периода: Господство» мало что потерял бы без «приглашённых звёзд».
Оуэна вновь сыграл Крис Пратт (Christopher Pratt). Персонаж позабыл все навыки дрессировки и лишился человеческой чуткости, превратившись в «танка». Мейси задаёт приёмному отцу вполне логичные вопросы о причинах изоляции, но он её лишь грубо затыкает, не вдаваясь в подробности. Видно, что Пратт откровенно скучает, а его лицо редко выдает что-то большее дежурной ухмылки бравого парня.
Клэр из эрудированной и целеустремленной девушки стала жалким подобием «яжематери», которая крайне плохо справляется со своими обязанностями. Она, как и Оуэн, не хочет отвечать на очевидные вопросы Мейси, хотя девочка имеет право знать о своем рождении, и удивляется её возмущению.
Брайс Даллас Ховард (Bryce Dallas Howard) поправилась и выглядит заметно хуже, чем в предыдущих частях, что ещё больше усугубляет карикатурный образ. Из полноценной героини женщина стала рядовой «дамой в беде», функции которой — громко кричать, а затем быть спасенной в нужный момент.
Проблему отцов и детей новоиспеченные родители свели к пубертатному возрасту Мейси, демонстрируя свою полную некомпетентность в вопросах воспитания. При этом ученый Генри Ву, который неожиданно перестал быть третьесортным антагонистом, за две минуты рассказывает всё, что девочка хотела знать. Вот и весь конфликт.
Сама Мейси также на сюжет особого влияния не оказывает и нужна лишь для одной сцены. Зрителей пытаются убедить, что дрессировка рапторов — это не результат многих лет тренировок, а «внутренняя связь», которая может возникнуть и без всякой подготовки. Сказать, что это звучит глупо — ничего не сказать.
Оригинальное трио героев — Алан Грант, Элли Сэттлер и Ян Малкольм — смотрится отлично, персонажи полны харизмы. Проблема лишь в том, что актёрам банально нечего играть. Ян в исполнении Джеффа Голдблюма (Jeffrey Goldblum) как и всегда отвечает за лучшие шутки фильма. Сэм Нил (Sam Neill) в роли Алана Гранта всё такой же мужественный, а Лора Дерн (Laura Dern), вернувшаяся к образу Элли, мила и обворожительна. Жаль только, что старички появляются ближе к концу, а их экранного времени едва ли наберется на 20 минут. В общем, про разговоры по типу общения паучков о жизни можете забыть.
Еще в фильме есть злодей — очередной руководитель страшной корпорации. Найти более картонного антагониста сложно. Забавно, что сыграл его Кэмпбелл Скотт (Campbell Scott), знакомый вам по роли отца Питера Паркера в исполнении Эндрю Гарфилда (Andrew Garfield). Мужчина ещё тогда занимался генными исследованиями — и с пауков, видимо, переключился на динозавров.
В «Мире Юрского периода: Господство» есть аж три афроамериканца, помогающих белым глупым людям решать проблемы. И это не шутка. Персонажи появляются ровно в те эпизоды, когда Оуэну и компании нужна срочная помощь, а после сразу же отходят на второй план. При этом их нам вообще не раскроют, поэтому и имена вы не запомните.
Спецагент под прикрытием поможет в городской погоне, продажный пилот-контрабандист неожиданно вспомнит о совести и довезёт до заповедника, а помощник злодея снабдит очень редким пропуском и в нужный момент откроет дверь. Новая трилогия и раньше грешила множеством лишних персонажей, однако третья часть побила все рекорды, добавив ко всему прочему ещё и повестку.
Чем заканчивается фильм «Мир Юрского периода: Господство»?
Оуэн и Клэр провели большую часть фильма в поисках похищенной Мэйси. После ее спасения и побега из Biosyn Оуэн и Клэр возвращаются в свою хижину в лесу с Мэйси.
Клэр, скорее всего, останется активисткой по защите прав животных. Она будет освобождать динозавров из неволи, хотя, возможно, она поступит иначе.
Клэр и Оуэн (которые не появляются в мультсериале «Лагерь мелового периода», хотя находятся на том же острове) в конце фильма все еще вместе. Они укрепились в своих ролях родителей Мэйси.
И теперь, когда Мэйси больше не угрожает опасность, она может жить нормальной жизнью и не прятаться.
Почему Тираннозавр и Теризинозавр объединились, чтобы победить Гигантозавра?
Битва тираннозавра и теризинозавра против гигантозавра бы непродолжительной. Однако они объединились, чтобы победить гигантозавра и доказать свое превосходство.
Гигантозавр был самым большим и самым сильным плотоядным животным. Это часто упоминается в фильме.
Конечно, тираннозавр и теризинозавр не собирались защищать людей, которые пытались сбежать от гигантозавра. Их объединение было скорее демонстрацией силы.
Поскольку гигантозавр доминировал в убежище Biosin, два других динозавра посчитали, что настал подходящий момент, чтобы вступить в бой. Два динозавра — лучше, чем один, когда происходит схватка с самых опасным хищником.
А знаете ли вы, что…
- Исполнительный продюсер. Фильмы с режиссерским и продюсерским участием Стивена Спилберга собирают огромные кассовые сборы. Он стал исполнительным продюсером «Мира Юрского периода». Занимался такими популярными кинокартинами, как «Список Шиндлера», «Челюсти» и всеми частями «Индианы Джонс».
- Любимый фильм Криса Прэтта. Актер признался, что «Парк Юркого периода» 1993 года — его любимый фильм. Впервые он увидел его в день открытия в театре.
- Сын Брайс Даллас Ховард. Актриса поделилась в интервью на «Tonight Show», что в сцене, где мальчик обнимает длинную шею рептилии в зоопарке, снялся ее сын.
- Чилийский сибас. Рыба чилийский сибас — самая вкусная и дорогая, относится к premium-классу. Она хорошо известна среди гурманов за белое мясо. В фильме, когда мальчики пребывают в парк, по громкоговорителю слышится голос, объявляющий, что в меню чилийский сибас. В «Парке Юрского периода» Хаммонд утверждает, что рыбу шеф-повар Алехандро приготовил для всех.
- Дружба за пределами съемочной площадки. Оуэн Прэтт и Брайс Даллас Ховард — друзья в реальной жизни. Они уже не в первый раз работают вместе. Они не изъявляют больших требований, поэтому режиссеры очень любят с ними работать.