Используешь готовые решения
Проблема. Чтобы ускорить разработку, новички в кодинге могут использовать сервисы типа Stack Overflow и GitHub для поиска готовых фрагментов. Ошибка таких джунов в том, что они не пытаются понять, почему их код не работает. Они просто сохраняют его как инструмент, который можно использовать.
Решение. При написании кода программист может столкнуться с ошибкой. Исправить ее можно, только если понять принцип действия программы. Поэтому будет лучше один раз потратить время и разобраться в принципе работы кода. Так ты избавишь себя от будущих проблем и добавишь несколько плюсов в копилку критического мышления.
Это не значит, что со всеми трудностями нужно справляться в одиночку. Не бойся задавать вопросы опытным кодерам. Конечно, сначала нужно сформулировать и загуглить свою проблему, но если ничего найти не удастся, смело иди на форум или обратись в комьюнити. Объясни вопрос в контексте и расскажи, что ты уже пытался сделать. Можно даже приложить код, чтобы полностью воссоздать ситуацию. Так ты быстрее найдешь нужное решение и, возможно, поможешь тем, кто столкнулся с теми же трудностями. Кстати, в Elbrus Bootcamp и во время, и после обучения всегда есть поддержка от других выпускников — сильное комьюнити мотивирует и помогает преодолевать трудности.
Особенности осваивания C#
Только благодаря правильному и грамотному подходу будущий специалист сможет сделать быстрый старт в C#. Этот язык создан преимущественно для веб-приложений, а также для того, чтобы составлять programs of Windows. Особенно это касается небольших утилит.
Google, как и любая другая поисковая система, говорит, что C# имеет множество особенностей:
- сходство с другими languages Си-семейства;
- полиморфизм;
- наличие ООП;
- кроссплатформенность;
- перегрузку операторов;
- наследование;
- работу с платформой .Net;
- довольно простой синтаксис.
Найдя хороший учебник или самоучитель по Шарпу (через Google), пользователь сможет довольно быстро освоить этот вариант «общения» с устройствами. Особенно если он уже имеет опыт в Си-семействе.
Внимание: по сравнению с C++ C# — это «лексика» с более простыми кодификациями. Чтобы научиться программировать, стоит просматривать не только предложенные сайты для изучения языков с
Подойдут тематические группы в соцсетях. В них люди нередко выкладывают задания of programming и вместе делают оные
Чтобы научиться программировать, стоит просматривать не только предложенные сайты для изучения языков с. Подойдут тематические группы в соцсетях. В них люди нередко выкладывают задания of programming и вместе делают оные.
Мифы C#
Задумываясь над тем, как обучаться выбранному программированию собственными силами, пользователи нередко сталкиваются с некоторыми мифами of C#:
- Требуется обучаться долгие годы. В действительности хватает нескольких месяцев для того, чтобы добраться до уровня junior.
- Необходимы знания высшей математики. Нет, в реальной жизни подобные сведения не имеют никакого подтверждения.
- C# — это очень сложно. Тоже не верно, так как этот вариант создавался, дабы упростить работу программеров. И введение в него, и углубление воспринимаются как обычный текст на английском.
Размышляя, как научиться выбранному программированию, не стоит бояться трудностей. Если следовать предложенным ранее советам и рекомендациям, никаких проблем возникнуть не должно.
Обучение программированию с нуля – это сложно лишь для тех, у кого нет реальной мотивации. Поэтому главное в рассматриваемом вопросе является личное желание человека. Заинтересованность пользователя – ключ к успешному построению карьеры программера.
Где учиться на разработчика
В университете я получил базовые навыки в фундаментальных науках: математика, физика, география, химия и т.д. Считаю, это важный этап в освоении любой профессии. Образование дало базу и задало правильное направление развития. Главное, чему я научился — находить источники знаний. Это позволяет разобраться практически в любой области (и даже с нуля стать программистом).
Онлайн-курсы
После увольнения я решил научиться программированию и интуитивно начал с веб-разработки (в этой области есть больше материалов в открытом доступе). Изучил первые попавшиеся бесплатные интернет-курсы:
- HTML
- Python
- JavaScript и т.д.
Одновременно проходил порядка 5-10 курсов. На это ушло месяцев 6 или 7.
Считаю, начинать с платных онлайн-школ не самое лучшее решение.
- Во-первых, в инфобизнесе во главу угла ставят деньги. Обещают, что без опыта программирования через несколько месяцев обучения вас возьмут на работу с окладом 100-150 тысяч. Это не так.
- Во-вторых, онлайн-школы специально преувеличивают результат, чтобы вам было легче расставаться со своими деньгами. На таких курсах больше рассказывают не о предмете, а о том, сколько вы будете зарабатывать.
Но это не значит, что все курсы плохие. Нужно тщательно выбирать.
Часто в начале обучения чему-то новому у вас нет даже общего представления о предмете. Поэтому первым делом нужно во всем разобраться хотя бы поверхностно. Бесплатные курсы решают эту задачу.
К сожалению, первый этап обучения крайне трудоемкий и времязатратный. По-другому, наверное, не бывает.
Лекции
На YouTube в общем доступе представлено много лекций по программированию от разных авторов: практикующих программистов и профессиональных преподавателей (например, из МФТИ). Среди них есть хорошие уроки и не очень. Что именно для вас станет полезным — определить можете только вы сами. Критически подходите к изучению материалов.
Поначалу, если нет опыта, приходится просматривать много информации. Со временем накопленные навыки собираются в единый пазл. Становится легче отличать полезное от бесполезного, воду от рассказа по существу.
Книги
Книги тоже есть хорошие и плохие. Но плохие книги мне встречаются значительно реже, чем плохие онлайн-курсы и лекции. Наверное, это связано с тем, что издавать книги сложнее, чем снимать видео для YouTube.
Рекомендовать конкретные книги для программистов не могу. Выбирайте интересующую область, ищите по ней книги и начинайте с ходу читать (с первой попавшейся). Если книга не нравится — не дочитать ее никогда не поздно.
Кроме книг все практикующие разработчики обращаются к официальной документации к языкам программирования или используемым библиотекам.
Еще бывают книги о профессии, подходе к работе, этике общения с коллегами и работодателем. Их тоже стоит читать. Из этой области рекомендую прочитать «Идеальный программист» Роберта Мартина.
Вживую или онлайн?
Это даст сразу несколько преимуществ:
- Наличие четкого расписания и дедлайнов,
- Большое количество практики на реальных бизнес-задачах и обратная связь от коллег и наставников,
- Возможность получать ответы на свои вопросы не только по материалам курса, но и в целом по профессии, в том числе и после завершения обучения,
- Сформированная команда единомышленников, коллективный разум, к котором можно обращаться в любой сложной ситуации.
- Изучение книг по программированию. Да, именно в такой последовательности – сначала курсы, а затем книги. Потому что на курсах даются азы обучение, есть возможность что-то уточнить и задать непонятные вопросы. А в книгах многие моменты, понятные автору, могут не содержать дополнительных пояснений для новичков. Начать можно вот с этих книг:
- Нортон «Программно-аппаратная организация IBM PC»,
- Кнут «Искусство программирования»,
- Бентли «Жемчужины программирования»,
- Таненбаум «Архитектура компьютера»,
- Морс, Алберт «Архитектура микропроцессора 80286»,
- Янк «PHP и MySQL. От новичка к профессионалу»,
- МакГрата «Программирование на Python для начинающих»,
- Перри и Миллер «Программирование на С для начинающих»
Game Builder Garage’s Price and Platforms
As a self-contained piece of console coding software, Game Builder Garage’s closest competitor is Fuze4, also on Nintendo Switch. Both games cost one flat price: Game Builder Garage costs $29.99, while Fuze4 costs $19.99. Both let you share games within their respective ecosystems, but you can’t export games to PC gaming marketplaces or make money from them.
Prices for other game development software wildly varies, since that software serves other needs. Core, Godot, and the text adventure editor Twine are all free. AppGameKit Studio sells a base product along with additional DLC features. Construct and Stencyl start around $99 per year. GameMaker Studio 2, our other Editors’ Choice pick, can cost more than $1,000, but that’s because it lets you buy pricey, but potentially lucrative, licenses for putting your game on consoles.
Какой формат обучения выбрать
Сейчас есть множество путей освоения профессии разработчика, поэтому ваш выбор должен основываться на ресурсах, которыми вы обладаете (финансовых, временных), ваших личных целях (насколько глубоко вы хотите изучить программирование) и предпочтениях в обучении.
Высшее образование
Если вы захотите получить высшее образование, то вам предстоит получить серьезную подготовку в области математики, изучить алгоритмические языки и программирование, а также освоить методы и средства защиты компьютерной информации. Кроме того, вам будет необходимо изучить ряд специальных дисциплин, например, функциональное, логическое и объектно-ориентированное программирование.
Курсы (онлайн и офлайн)
Ещё один вариант освоить разработку – это онлайн-курсы, которые в последнее время набирают все большую популярность. У такого формата обучения есть много плюсов: вы можете заниматься из дома в любое удобное для вас время, работаете над реальными проектами и получаете много практики, кроме того, это дает вам возможность общаться с экспертами своего дела и взаимодействовать с другими учениками, что способствует эффективному обучению.
Длительность обучения на онлайн-курсах зависит от направления разработки, которое вы выберете, и индивидуального плана обучения каждой компании. В среднем, такая подготовка занимает около года.
Вы также можете обучиться программированию на офлайн-курсах, которые не требуют особой подготовки и вступительных испытаний.
Наставничество
В случае, если у вас нет ресурсов для того, чтобы получить высшее образование либо окончить курсы, вы можете найти наставника, который лично обучит вас программированию.
Это может быть в формате официального «репетиторства», либо вы всегда можете попробовать найти «идейного» программиста, который поделится с вами своим опытом абсолютно бесплатно.
Это не даст вам никакого официального подтверждения ваших знаний, однако может быть крайне эффективным, поскольку вы будете учиться у реального человека и работать над реальными задачами, он сможет найти индивидуальный подход к вам и обучать вас именно в том темпе и теми способами, которые необходимы именно вам.
Самостоятельное обучение
Вы всегда можете овладеть программированием самостоятельно, используя бесконечные ресурсы Интернета и профессиональную литературу. Вы можете участвовать в вебинарах, изучать тематические порталы, посещать митапы и хакатоны.
Ресурсов, на которых вы можете узнать практически все о программировании, бесконечное множество (например, Хабрахабр, Dr. Dobb’s CodeTalk, Medium и др.)
Это займет гораздо больше времени и будет сложнее, чем обучение другими способами, однако вы можете учиться в темпе, необходимом конкретно вам.
Теперь, когда вы знаете, какие форматы обучения программированию существуют, вы можете выбрать из них тот, что будет оптимальным для вас.
Но что делать дальше? Как решиться на обучение?
Как учить программирование с нуля
1. Самостоятельно
Если вы обладаете железной силой воли и горите желанием стать программистом, то можете добиться своей цели с помощью самообразования. Это не самый простой и короткий путь: вам придётся самому разбираться в информационном хаосе и бороться с прокрастинацией. Зато вы можете учиться в удобное время за относительно небольшие деньги или же совсем бесплатно.
Начинать проще всего с интерактивных онлайн-курсов. В Сети есть множество площадок, материалы которых доступно объясняют основы программирования и задают направление для дальнейшего развития
Особое внимание уделяйте тем курсам, которые обучают на примерах реальных проектов, то есть поэтапно рассказывают, как создавать конкретную программу или сайт
Знания про запас
Большая проблема традиционного обучения в том, что знания получаются в надежде их будущего применения
Поэтому студенту трудно различить, где что-то важное, а где то, что никогда не пригодится
Поэтому обычная стратегия такая: накопить побольше знаний в надежде, что они когда-либо пригодятся.
Продвинутые ученики, напротив, прямо сейчас ищут и изучают то, что нужно для решения задачи. Они ищут ответы в Интернете, задают вопросы на форумах, спрашивают на StackOverflow. То есть они активно накапливают знания, которые сразу применяют и получают пользу.
Но есть и еще один важный момент. Те знания, которые запасены на будущее, могут иметь пробелы, то есть студент думает, что понял какую-либо тему, но на самом деле он ее только «прослушал», а конкретно применить все равно не сможет.
А вот те знания, которые прямо сейчас используются, уже не могут быть с пробелами. Любое непонимание приводит к тому, что надо детально разобраться. Причем в программировании нужно разобраться вплоть до последней запятой, иначе программа не заработает.
Условия
В основе любой программы лежат условия. В зависимости от того, выполняются они или не выполняются, программа может пойти по одному или другому пути. Представь, ты едешь на машине и смотришь на часы: если уже есть десять вечера, то поворачиваешь домой, если нет, то можно заехать в гости. Точно так же работает и программа: проверяет какое‑то значение и сворачивает туда или сюда и выполняет соответствующий кусочек кода.
На английском if значит «если», а else — «иначе» или «в противном случае». В строчке после if идет условие, которое мы проверяем. Если оно верно, выполняется первый блок кода (он отделен четырьмя пробелами вначале). Если неверно, то тот, что после .
info
Блоки кода в Python отделаются отступами. Отступ на самом деле может быть любым, например некоторые предпочитают использовать вместо четырех пробелов клавишу Tab. Главное — не смешивать в одной программе отступы разного типа. Если уж начал использовать четыре пробела, то используй по всей программе, а то Python будет на тебя ругаться и унижать.
Еще один важный момент здесь — это знак равенства в условии. Он пишется как двойное «равно» () и этим отличается от присвоения — одинарного «равно».
Функция lower(), прежде чем сравнивать условие, делает все буквы в строке маленькими, потому что глупый юзер может ввести слово YES с горящим Caps Lock, и это надо предусмотреть заранее.
info
На самом деле — не просто функция, а метод класса (строка). Именно поэтому он вызывается через точку после переменной, которая содержит строку. О классах и методах мы поговорим как‑нибудь в другой раз, а пока просто запомни, что некоторые функции вызываются таким образом.
Давай попробуем сделать условие для проверки логина и пароля, используя оператор И, который пишется как . Он нужен для того, чтобы проверить одновременно выполнение первого и второго условия.
info
Оператор в Python — это символ, который выполняет операцию над одной или несколькими переменными или значениями: арифметические («плюс», «минус», «равно» и так далее), сравнения (двойное «равно», «больше», «меньше» и прочее), присваивания (равно и несколько других), логические операторы (, , ), операторы членства (, ) и операторы тождественности (, ). Еще есть побитовые операторы для сравнения двоичных чисел.
Давай создадим еще более сложное условие, использовав оператор , который переводится как ИЛИ.
Здесь используются скобки — Python не требует скобок для простых условий, но для сложных они применяются, чтобы явно определить порядок действий. Программа приветствует только двух пользователей, . То есть сначала проверяется, не совпали ли логин и пароль с логином и паролем Ивана, а потом после оператора проверяется то же для Марины.
info
Когда нужно проверить не одно, а сразу два или три условия, ты можешь заключить каждое из них в скобки, а между ними ставить операторы или . В случае общее условие выполняется, если выполняется хотя бы одно из входящих в него условий. В случае с , чтобы общее условие выполнилось, должны выполниться оба входящих в него условия.
Вот еще пример, в нем используется , который означает что‑то вроде ИНАЧЕ‑ЕСЛИ. Это применяется для задания нескольких блоков команд: в случае, если одно условие не выполняется, с помощью ELIF проверяется следующее и так далее.
В качестве условий могут выступать различные операторы сравнения:
- (a равно 9)
- (a не равно 7)
- (a больше 5)
- (a меньше 5)
- (a больше или равно 3)
- (a меньше или равно
Ты также можешь инвертировать истинность условия (true) на ложность (false) и обратно с помощью слова .
Например, нужно, чтобы человек ввел число не (NOT) меньше 5.
Личностные качества для самообучения
Программировать можно научиться самому. Для самообучения потребуются следующие личностные качества:
- Оптимизм и жизнелюбие. Данные качества подпитывают открытость и восприимчивость человека, помогают добиваться своего, закрепляют готовность действовать. В процессе самообучения и работы будут возникать препятствия, вопросы и проблемы. Пессимиста это оттолкнет и заставит отступить от идеи освоения программирования. Оптимист будет вдохновляться результатами других и видеть в препятствиях лишь ступеньки на пути к овладению навыком.
- Гибкость мышления. Для создания игры, приложения или сайта недостаточно выучить языки программирования. Нужно уметь их применять. Для решения многих задач потребуются креативность и стрессоустойчивость. Придется переключаться с одного занятия на другое, что потребует быстрой адаптации. Часто вы будете вынуждены исправлять ошибки в коде. Лучше воспринимать это как шанс на улучшение навыка, а не как катастрофу.
- Смелость. В процессе изучения программирования с нуля вы постоянно будете сталкиваться с чем-то неизвестным. Если постоянно бояться и отступать после первой неудачи, освоить новый навык не удастся.
- Честность. Потребуется быть откровенным, чтобы признавать, что вы чего-то не знаете или не умеете. Честный человек всегда правильно анализирует свои возможности и реже попадает в неудобные ситуации. Ученик, который искренне верит в то, что уже достиг верха мастерства, в действительности останавливается на одном уровне.
- Самодисциплина. Вам придется регулярно усваивать новую информацию, слушать, читать, анализировать код, выполнять задания и т. д. При слишком редких занятиях вам не удастся изучить программирование дома, поскольку вы будете забывать уже пройденное. Частые уроки приведут либо к выгоранию, либо к перенапряжению.
Переменные
В любом языке программирования есть такая штука, как переменные. Это как в школьной алгебре: вот переменная , вот переменная . То есть это такие абстрактные штуки, внутри них лежит значение, которое может меняться — например, когда ты пишешь после переменной знак равно и какое‑то новое значение.
Ну, то, что — это команда, которая печатает на экране текущее значение переменной, ты уже понял. Ты написал после знака равно снова саму переменную , то есть сначала в переменной было значение 2, потом к этому значению прибавили еще 2. На экране гордо красуется 4. Поздравляю, два и два сложили!
А если изначально неизвестно, какие числа надо складывать? Тогда пришлось бы сперва попросить юзера ввести их в консоли и нажать Enter. Давай так и сделаем:
Внутри скобочек у input ты пишешь пояснение для юзера, что конкретно его просят ввести. Но вот беда, по умолчанию все, что вводится через input, считается не числом, а строкой, поэтому, прежде чем складывать количество литров пива, нужно сначала преобразовать введенные строки в числа с помощью функции int().
info
Слово «функция» должно быть знакомо тебе из математики. В скобках мы пишем то, что она принимает (аргумент), а на выходе будет результат. Python сначала подменит переменную на ее текущее значение ( на, скажем, , а потом функцию — на результат ее выполнения, то есть 5. Бывает, что функция ничего не возвращает, только что‑то делает. Например, только печатает аргумент.
Окей, преобразовал строки в числа, положил их в переменную , а дальше‑то что за треш внутри скобок у ? Тут складываются строки (строки всегда пишутся внутри кавычек), поясняющие, что именно выводится на экран, а результат сложения передается в функцию .
Чтобы строки безболезненно сложились с переменной , в которой лежит число, надо преобразовать его в строку функцией — так же как мы превращали строки в числа, только наоборот.
Вообще, типов переменных много, но суть ты уловил — чтобы производить с переменными какие‑то действия, нужно их сначала привести к одному типу — к строковому, или к числовому, или еще к какому‑нибудь. Если с этим не заморачиваться, Python сложит не числа, а строки и введенные 2 и 3 литра пива в сумме дадут не 5, а целых 23. Хорошо бы так было в реальности!
Вот еще примерчик, рассчитывающий, сколько тебе еще пить пиво, исходя из средней продолжительности жизни в России:
Здесь мы вызываем функцию , чтобы получить значение, вычитаем его из 73 (средняя продолжительность жизни россиянина), не забыв превратить строку в число, а потом печатаем результат, превратив число обратно в строку и сложив с другими строками.
Итак, ты узнал, что такое целочисленные и строковые переменные, что эти типы можно преобразовывать друг в друга командами и . К тому же теперь ты умеешь получать переменные от пользователя с помощью функции и печатать результаты с помощью функции .
Что выбрать новичку
Чайнику всегда хочется быстро научиться писать софт. Только не всегда понятно, какой язык подойдет начинающему. Сегодня «лексик» очень много. И каждая имеет свои особенности.
На данный момент, решая вопросы, связанные с выбором programming languages, юзеры обращаются к Google. Поисковая система указывает на том, что наиболее распространенными являются:
- C;
- C++;
- C#;
- Java;
- JavaScript;
- PHP;
- Python.
Задумываясь, на чем конкретно учиться программировать, стоит отметить – настоящие профессионалы хорошо владеют C++. Но этот вариант чайникам для осваивания достаточно сложен. Поэтому многие начинают с его «предшественника» — Си.
Если пользователю интересна веб разработка, рекомендуется присмотреться к C Шарп, PHP и JavaScript. Все эти варианты схожи между собой. Поэтому учить их с нуля окажется не так уж трудно.
What Kinds of Games Can You Make?
Nintendo has dabbled with game development software before, but those products tended to focus on relatively narrow game genres. Super Mario Maker 2 lets you create wildly imaginative Mario levels, but they still have to be side-scrolling platformers starring the plumber. WarioWare DIY lets you create your own microgames, but those are joke games that only last a few seconds. Labo VR Kit came with a surprisingly capable game editor, but those games were tethered to a cardboard virtual reality headset.
The most impressive thing about Game Builder Garage is how it sheds all these limitations. The full, 3D engine lets you create games in any genre, as long as you can figure out the logic to make it work. The game walks you through making platformers, racers, shooters, puzzlers, and other game types. Your titles can leverage all the Switch’s inputs, such as touch screen controls, motion controls, and IR camera. Even with this breadth of possibilities, Nintendo’s trademark visual polish means that whatever games you dream up won’t look as rough as, say, some games we saw in the similarly powerful Core.
You can’t make Nintendo-branded games, though. Game Builder Garage builds on some concepts from Labo VR, but is otherwise its own thing. You won’t find Mario, Link, or Samus hiding as Easter eggs. Hopefully, you’ll make games so good you won’t need to rely on those famous faces.
С чего начать?
Программирование это и есть описание алгоритма программным языком, то есть перевод последовательности действий на язык, который понятен компьютеру. Программа – это уже готовый к выполнению и законченный алгоритм действий.
Какой язык программирования выбрать для изначального изучения?
- Java, Swift, C/C++ — именно с этих языков лучше начинать свое знакомство с программированием. Они довольно похожи, поэтому, если освоите один из них на хорошем уровне, с остальными разберетесь еще быстрее.
- Swift стоит выбирать, если вы ориентируетесь на разработку мобильных приложений под разные операционные системы.
- Java – это более универсальное решение, он используется для разработки сайтов, серверных приложений и приложений для компьютеров и мобильных приложений.
- С/С++ необходимо для создания высоко нагруженных приложений, он используется для оптимизации и работы с памятью.
- HTML – один из первых языков освоения, если планируете заниматься разработкой сайтов, именно он задает гипертекстовую разметку на странице.
- JavaScript – добавляет в страницы сайта интерактивность.
- Python – один из самых популярных и универсальных языков программирования, отличается более простыми правилами оформления кода, чем в других языках.
Начать обучение можно с самого простого языка программирования — Microsoft Small Basic. Его сможет освоить любой новичок. А затем уже выбирайте более сложный язык программирования, который хотели бы использоваться в работе в зависимости от ваших целей и предпочтений.
В обучении и работе могут пригодиться площадки, где можно задать свои вопросы и посмотреть примеры кода – Reddit, Stack Overflow, GitHub.
Главное в обучении как можно раньше начать писать код
…, разбирать чужие решения, что-то менять в них и снова пробовать. Если столкнетесь с ошибкой, то площадки для поиска ответов и советов перечислены выше.
В общем виде алгоритм изучения программирования может выглядеть следующим образом:
- Выбор первого языка программирования для освоения. Про языки программирования было написано выше. Стоит отметить, что обучение на курсах строиться следующим образом : Pascal , C++, PHP, а затем все языки, которые связаны с веб-программированием. Выбирать язык программирования необходимо, исходя из ваших профессиональных интересов, при этом первый язык не должен быть очень сложным, чтобы не убить эти самые интересы на корню.
- Изучение компиляторов. Компилятор – это техническое решение, назначение которого в переводе команды, введенной пользователем, в машинные инструкции понятные компьютеру. Все программы в последствии вы будете писать в компиляторах. Выбор компилятора определяется тем, какой язык для изучения вы ранее выбрали: для паскаля компилятор Free Pascal, TMT Pascal, Virtual Pascal, для C++ — Turbo C++ , Visual C++, Dev C++, для Java – Javac, GNU Compiler for Java, После освоения основ языка программирования можно будет переходить на более сложные компиляторы.
- Создание первого кода. Сделать первый код можно по видео-урокам, книгами или в процессе обучения на курсе. После того, как вы своими руками создали программный алгоритм и поняли, что вам интересно развиваться в этой сфере, то стоит переходить к следующему шагу.
- Выбор курсов или тренинга для более глубокого обучения. Вот список курсов, которые подойдут для погружения в программирование на первом этапе:
- CS 50 от MIT – практически легендарный курс программирования,
- Курс от Яндекса на Stepik org,
- Курсы на Coursera org,
- Основы HTML и CSS от «Нетологии»,
- Курсы от HTMLAcademy,
- Школа GeekBrains от Майл.ру
Что необходимо знать
Перед началом обучения нужно знать, какие языки самые простые, зачем нужны компиляторы и т. д.
Школьные знания
Если вы не знаете, с чего начать изучение программирования, обратитесь к школьному курсу. В первую очередь пригодятся математика и английский язык. Желательно освоить информатику. В некоторых школах ученикам сразу преподают языки программирования. Чаще всего это Pascal. Он давно устарел, но подойдет для понимания основ.
Для обучения программированию вам пригодятся школьные знания.
Особенности обучения в России
В России в течение долгого времени программирование не воспринимали всерьез и преподавали только как второстепенную науку. Из языков в вузах чаще всего используют Basic. Он, как и Pascal, устарел. С его помощью возможно изучить основы, но уделять слишком много внимания Basic и Pascal не стоит.
С какого языка программирования начать
Наиболее простые для освоения языки – Basic и Pascal. Они подойдут для начинающих, но в дальнейшем нужно перейти на другие инструменты разработки.
Pascal – один из наиболее известных языков программирования.
Работа с компиляторами
Компилятор – это программа, которая переводит код на понятный компьютеру язык. Самые распространенные компиляторы: Microsoft Visual Studio, Borland C++ и Code::Blocks. Новичкам лучше начать с Borland C++.
Что востребовано на рынке
Наиболее востребованы рынком труда веб-разработчики и создатели мобильных приложений. Первым чаще всего приходится работать с прямыми заказчиками. Создание игры или ПО для ПК – задача более трудоемкая. Она ценится выше, но подобных вакансий меньше.
Поддержать автора
У меня есть мечта сделать программирование доступным для всех. Если вы готовы поддержать идею создания бесплатного полезного для людей контента — вы можете перевести мне доступную для вас сумму через страницу https://money.yandex.ru/to/410011268740994 или форму ниже:
Для перевода в гривнах или в долларах можете перечислить деньги на карту Приватбанка: 4731185616241912
А ещё можно подписаться на канал в Телеграм https://t.me/itman_in и на Youtube-канал ITMAN. Когда наберётся 1000 подписчиков, я постараюсь организовать регулярную публикацию полезных материалов, а также обзоров курсов и книг по изучению программирования.
Так что если хотите добавить мне мотивации, принести пользу себе и другим — поделитесь энергией денег, подписывайтесь, и будет всем счастье
Используйте все возможные ресурсы
Самый эффективный способ научить детей кодить — записать их на курсы. Но если такой возможности нет, то отчаиваться не нужно. Существует много бесплатных ресурсов, по которым можно освоить программирование. Есть различные учебники, сайты, видеоуроки, которые помогают как новичкам, так и продвинутым ребятам. Вы можете ознакомиться с лучшими пособиями для юных программистов в блоге школы программирования “Пиксель”.
Также “Пиксель” регулярно публикует полезные видео о программировании на YouTube. Педагоги в доступной для детей форме рассказывают, как делать игры в Scratch, дают подробные онлайн-уроки программирования в Unity 3D, помогают разобраться в сложных вопросах и знакомят с азами программирования на разных языках.
Вот так происходит процесс обучения:
Еще больше бесплатных уроков по программированию