Рецензия на horizon forbidden west

Сюжет

История Horizon Forbidden West начинается спустя полгода после финала первой части. Элой провела это время вдали от всех, но теперь возвращается, чтобы спасти мир от новой заразы. Все живое на Земле постепенно отравляется некой скверной. Оказывается смерть Аида не остановила гибель природы, а только отложила ее на время. Для полноценного восстановления биосферы Элой хочет найти копию Геи — искусственного интеллекта, который создан для возрождения планеты. В этом ей помогают старые и новые друзья, включая Эренда и Варла. У девушки появились и новые враги, а Сайленс все еще ведет свою тайную игру.

После эпичной истории из первой части создателям было сложно переплюнуть самих же себя в масштабах происходящего, но у них вышло. Перед запуском Horizon Forbidden West был страх мелочности сюжета и нехватки размаха. Ведь чем можно удивить после масштабной войны биомашин и людей, гибели человечества и создания супер ИИ для запуска новой жизни.

Оказалось, что раскручивать механизм этой истории можно еще более масштабно. Например, раскрывая все новые детали подготовки Геи и ее помощников, тайны жизни и работы Элизабет Собек, секретные проекты тогдашних мировых корпораций и так далее. Сценаристы буквально вышли за рамки планеты, поэтому за эпичность истории можно не переживать, но большего рассказать нельзя из-за ограничений эмбарго.

Зато можно раскрыть общие черты сюжета. Вторая часть хоть и сделала его масштабнее, но все испортил финал. Нет, он достаточно логичный и правильный, но если в Horizon Zero Dawn как таковой открытой концовки и не было, то в Horizon Forbidden West сразу говорят, что это не конец, а только начало, а все главные проблемы еще впереди. После такого чувствуешь себя немного обманутым, а потраченное на игру время обесценивается.

Разработчики позиционируют игру, как Action/RPG в открытом мире. Но это все равно сюжетный проект, где важна лишь главная история, а все остальное придатки для фана и растягивания времени прохождения. Скорее всего, третья часть будет, ведь игра вышла действительно крутой, но сколько ждать обещанного неясно, а исходя из популярной поговорки не меньше трех лет. Непонятно и зачем было так прямо сообщать о более масштабных задачах впереди.

Из-за ограниченных сроков на прохождение, я обращал внимание почти только на сюжет, лишь изредка заглядывая на побочные задания и прочие увеселения. В итоге до финала добрался за 16 часов

Но в Horizon Forbidden West так много всего интересного, что было бы время, а оставить там можно и 30, и 40, и даже больше часов жизни.

Занятия в Horizon Forbidden West

Разработчики понимали, что залог хорошего сиквела в том, чтобы сделать то же самое, но больше и лучшее. В итоге они заметно увеличили мир и наполнили его огромным количеством побочных занятий.

Все активности из Zero Dawn в наличии. Элой может залететь в охотничьи угодья и выполнить по три навороченных испытания в каждом. Или напасть на лагерь мятежников и перебить негодяев. Ну или отыскать точки обзора и узнать, каким мир был раньше. Это и многое другое знакомо фанатам оригинала.

При этом активности прокачали. К примеру, в первой части забраться на Длинношея не составляло труда — максимум, героине приходилось зачистить лагерь от бандитов, найти подходящее место и прыгнуть. Теперь же каждый Длинношей — это головоломка: где-то для начала нужно починить антенну и уже с неё оседлать здоровяка, а где-то и вовсе сначала придётся повалить машину на землю.

С поиском реликвий ситуация схожая — каждая ценная добыча требует решить непростую задачку. Для этого придётся изучать местность, ломать стены, таскать ящики и много чего ещё.

Впрочем, парочка проблем со знакомыми занятиями тоже есть. Например, некоторые поручения не удастся выполнить без специальных гаджетов, которые выдаются строго по сюжету. Так что поначалу нередки случаи, когда Элой долго бежит к очередному знаку вопроса и узнаёт, что всё зазря — для прохождения требуется предмет, до которого она доберётся лишь часов через двадцать.

Также есть претензии к котлам. Если раньше героиня сразу обучалась перехвату машин, то теперь ради доступа к некоторым видам придётся погриндить. Бежим к месту обитания нужной машину, отстреливаем нужные детали, возвращаемся в хаб и лишь тогда открываем перехват. Это несложно, но учитывая обилие других занятий, лишний раз заниматься беготнёй не хочется.

Новых занятий в Forbidden West тоже полно — чего только стоит мини-игра «Стычка машин», местный аналог шахмат. Элой расставляет на доске фигуры и должна одолеть оппонента: при этом у каждой машины разные сила атаки, длина хода и прочие особенности. К примеру, копьероги больнее бьют с гористой местности, но не любят, когда их лупят по бокам. Развлечение получилось залипательным.

Помимо этого, Элой может участвовать в гонках на машинах, сражаться на аренах и взаимодействовать с окружением, как никогда раньше. Отныне ухватиться за недоступное крепление можно за счёт крюка-кошки, с помощью щит-крыла легко спускаться с горы, а благодаря подводной маске открывается возможность для исследования подводных глубин.

Побочные квесты тоже стали любопытнее. Зачастую, казалось бы, незначительное поручение открывает цепочку прикольных квестов. К примеру, в начале игры Элой может наткнуться на заключённого, который, якобы, видел воинов Затмения. Это группировка из первой части, которая поддерживала злодея Аида.

Стоит взяться за квест, как героиня и правда обнаружит фанатиков. Если продвигаться по цепочке заданий, ей удастся обнаружить их базу, столкнуться с лидером и чудом спасти свою шкуру.

В общем, в Forbidden West вагон и маленькая тележка побочных активностей, большая часть которых действительно годная. Правда, если играть хотя бы на нормальной сложности, авторы вынуждают ими заниматься. Совсем игнорировать побочки не стоит — иначе не будете соответствовать уровню и отхватите от первого же серьёзного врага.

Это сомнительное решение. К примеру, добротную Dying Light 2 можно было пробежать, сконцентрировавшись исключительно на сюжете. Зря Guerrilla Games не сделала так же.

Что исчезло с Horizon 2?

Если ты помнишь, Sony опубликовала геймплейное видео Горизонт Запретный Запад в прошлом мае в котором он показал то, что казалось миссией, которую нам нужно будет преодолеть в игре, и что она начинается с того, что один из главных героев явно ранен. Элой просит его замолчать и отправляется в приключение. Тем временем он узнает, что еще один из его союзников, Эренд, был захвачен племенем с того запретного запада, так что ему придется засучить рукава, чтобы все решить.

Проблема в том, что когда все враги падут и кажется, что все решится, появляется эдакий гигантский слон/мамонт, экипирован всевозможным оружием и начинает нас атаковать

Это роботизированное животное, многие из которых разбросаны по всему миру. Горизонт Запретный Запад и обращает внимание на то, как он движется, и на ярость при зарядке. Тот геймплей тоже показывает нам какое-то более чем интересное оружие главной героини, что она способна опутать врага вязкой субстанцией, чтобы остановить свои движения

Ну а те, кто уже прошел практически всю игру, предупреждают, что эта миссия не появляется в игре, по крайней мере, не так, как есть, так что идея складывается так, что либо она была устранена после того, как была показана в трейлере, либо принадлежит какому-то DLC, над которым могли работать ребята из Guerrilla. Как бы то ни было, ясно, что уже в сотый раз компании снова используют эти геймплейные видео, чтобы продать нам байк, не видя, что позже мы, геймеры, захотим поиграть в то же самое, что они нам показывают. Или вы не остались с тем видео с мая месяца нетерпения иметь это Горизонт Запретный Запад в ваших руках как можно скорее?

1 Как Far Zenith пытался сразиться с Nemesis?

Во-первых, что такое Немезида? Тильда объяснила, что это совокупность разумов Дальнего Зенита, а точнее, плохих частей их разума. Она сказала, что после попытки достичь цифрового бессмертия они не стерли эксперимент, а сохранили его в сдерживании. Однако Немезида стала разумной и сбежала из плена, и прежде чем кто-либо успел понять, насколько ужасной была ситуация, Немезида была на пороге уничтожения Сириуса, поэтому несколько членов Дальнего Зенита бежали на Землю.

Тильда рассказывает Элой. что Немезида непобедима, и им нужно продолжать бежать, потому что, как только он прибудет на Землю, он уничтожит планету. Но чем именно Немезида непобедима? Что Far Zenith пытался победить? Конечно, чтобы его уничтожить, может потребоваться больше, чем несколько стрел или робот T. Rex, но было бы неплохо узнать, что не удалось Far Zenith. Конечно, где-то в их учреждении могут быть записи, в которых подробно описывается их пребывание на Сириусе, что может помочь Элой и ее друзьям сформулировать план, чтобы попытаться помешать Немезиде уничтожить Землю.

Новые лица

Хотя приятно видеть старых друзей, частью каждого приключения является встреча с новыми людьми, и Элой получит свою долю новых союзников на Запретном Западе. Guerrilla был рад показать некоторые новые лица из трейлера. На фото выше Коталло, свирепый и верный воин из племени тенакт. Китейн дразнил, что его история «очень личная» и «тесно связана с собственным путешествием Элой». Следующим новым персонажем, которого мы замечаем, является Альва, происходящая из таинственного племени, с которым столкнется Элой. Альва появилась в одной из наших демонстраций на обложке, в которой Маккоу описал ее как «яркую и любопытную, но немного неуверенную в себе». Наконец, мы видим Зо, происходящего из племени Утару. «Она серьезная певица, и у нее немного трагическое прошлое», — говорит Китаин.

Как Мне Увеличить Вместимость Моей Сумки В Horizon Forbidden West?

Чтобы увеличить вместимость мешка Horizon Forbidden West, вам нужно будет собирать различные части животных. Повышение вашей грузоподъемности является ключевым на ранней стадии игры, поэтому вам не нужно постоянно возвращаться к своему тайнику, чтобы поменять предметы и ресурсы, в то время как модернизация вашего колчана или сумки с бомбами позволяет вам делать меньше перерывов, чтобы создавать больше боеприпасов в разгар битвы.

Обновление пакета ресурсов — это раннее улучшение, которое вы можете сделать на рабочем столе с легкодоступными ресурсами. Вам понадобятся части дикого кабана, которых, к счастью, в Даунте предостаточно. Если вы хотите обновить колчан «Запретный Запад», чтобы в нем было больше стрел, вам понадобятся две шкуры енота, так что следите за этими существами и в своих путешествиях. Улучшаемые пакеты Horizon Forbidden West включают в себя:

  • Сумка с ресурсами
  • Чехол для растяжки
  • Колчан для стрел охотника
  • Легкий колчан для стрел
  • Сумка-ловушка для бомб
  • Веревочный мешочек

Заработайте Улучшенные трофеи каждого типа сумки, когда вы хотя бы один раз улучшите Еду, Зелье, Ресурсы, Ловушку и любую сумку с боеприпасами.

Визуально мир Forbidden West красивее и разнообразнее, чем в первой части, хотя, казалось бы, куда уж лучше

Если в Zero Dawn у нас было условное разделение на снежную локацию, пустыню и джунгли, то в Forbidden West всё это тонко перемешалось. Появились всякие прерии и обширные болота, густые леса с огромными деревьями, за которыми солнца не видно, и булыжниками, покрытыми восхитительно реалистичным мхом, совсем как в Death Stranding. Переходы между биомами очень плавные и естественные. А из совершенно нового — умиротворяющие песчаные пляжи, на которых можно долго любоваться рассветами, волнами и пальмами. Ну и крабов с лобстерами ловить.

И всё это сделано на недостижимом техническом уровне с титаническим вниманием к деталям. В Forbidden West, как и в первой части, локации наверняка частично сгенерированы, но это просто невозможно заметить глазами

Когда вышла оригинальная Horizon я уверенно заявил что там — самая красивая природа в видеоиграх. Теперь я могу сказать то же самое про Forbidden West — и она наверняка останется непобеждённой до выхода третьей части. Это редкий случай, когда одни только красоты природных ландшафтов оправдывают существование открытого мира. Я даже быстрым перемещением пользовался не так часто — по миру «Запретного запада» хочется путешествовать не торопясь, залипая на каждом шагу в фоторежиме.

Жалко лишь, что жизни в мире Forbidden West нет, хотя на первый взгляд так и не скажешь. Тут всё-таки каждая травинка качается на ветру, бабочки летают, везде копошатся животные и грохочут населяющие этот мир огромные звероподобные машины. Но экосистемы как не было, так и нет: животные не охотятся друг на друга, племена не устраивают набеги, а машины если и сталкиваются между собой, то только по чистой случайности. Единственный двигатель в Forbidden West — это главная героиня Элой, без неё ничего не происходит. Это не критично, но такая картинка достойна большего.

Внешность и поступки Элой в Horizon Forbidden West

Внешность Элой все обсудили задолго до релиза — у нас даже есть подборка шуток по этой теме. Увы, к релизу героиня не похорошела: щёки всё ещё полноваты, лицо в красных пятнах, да и вообще от былой миловидности не осталось и следа. В первой игре смотреть на Элой было приятно, а в сиквеле она стала самым страшненьким персонажем — все остальные выглядят куда лучше.

Впрочем, на толерантную внешность ещё можно закрыть глаза: не возбраняется отправить героиню к художнику и раскрасить до неузнаваемости или спрятать лицо за доспехами. А вот от мерзкого характера никуда не деться.

Элой всегда была дерзкой и боевой девчонкой, однако она заботилась об окружающих и вникала в их проблемы. К сожалению, в Forbidden West дама порой напоминает самодурку, которой плевать на всех. У героини есть важная цель, и любые средства она считает оправданными.

Ниже приведён пример вопиющих ужасов, которые Элой творит по сюжету. Там рассказано о сюжетном квесте, но носит он филлерный характер и особо не влияет на основную историю. Впрочем, если хотите избежать спойлеров, просто пройдите мимо.

А ведь это не последний случай, когда Элой ведёт себя неадекватно. Пусть ей удалось спасти Меридиан, но порой кажется, что Запретный Запад она скорее погубит.

Horizon Forbidden West – невероятно (и оправданно) амбициозная игра

Флагманские игры PlayStation Studios в последнее время становятся все больше по бюджетам, амбициям и продолжительности – чего только стоит 25-часовая The Last of Us: Part II. Однако ничто не способно по-настоящему подготовить вас к размаху Horizon Forbidden West – это просто непостижимо титаническая игра.

Я прошел сюжет, все сайд-квесты и зачистил значительную часть карты мира за 64 часа – это чуть меньше 58% общей прогрессии. И несмотря на изнурительный формат двухнедельного марафона, я не устал и хочу еще. Вот только обзор напишу – и нырну обратно.

Глайдер – крайне удобный новый гаджет.

Речь, конечно, не только о цифрах. «Запретный Запад» во всем ощущается как главная игра в истории PlayStation на данный момент – думаю, понятно, насколько это высокая планка для компании, помешанной на мегахитах с восьмизначными тиражами.

Zero Dawn, конечно, тоже была дорогой, но от нее веяло экспериментом, какой-то едва уловимой неуверенностью в собственном успехе. Forbidden West – это громозев (собственно, робот-тиранозавр): гигантский, яростный, решительный и очень, очень громкий. Ну а если говорить в контексте индустрии – уже не «нормальная такая экшен-RPG с прикольным миром», а готовый и полноценный претендент на место, которое делят между собой BioWare и CD Projekt RED.

Да-да, сравнение какой-либо RPG, тем более практически полностью линейной и без нарочитой «взрослости», с «Ведьмаком 3» (не в пользу последнего) – та еще красная тряпка. Однако послушайте вот что: если в «Ведьмаке 3» интересно слушать диалоги и скучно играть, то в Horizon Forbidden West невозможно оторваться от квестов, но в то же время тянет часами охотиться на роботов. А еще в «Хорайзоне» есть механические мамонты.

* * *

Причем восхищаться можно каждым ее аспектом. Тем, как докрутили паркур и разнообразили его крюком. Как NPC теперь ведут себя живее, а некоторые квесты меняются в зависимости от порядка их выполнения. Тем, как саундтрек игры до неприличия качает в бою и рандомно пробивает на слезу при исследовании локаций. Как здешний хаб напоминает «Нормандию» из Mass Effect и выполняет похожие функции для повествования.

Сложно определить, какие идеи в игре работают хуже других. Магия как раз в том, что всего лишь со второй попытки Guerrilla Games сделала открытый мир, работающий как единое целое. Другие крупные студии, специализирующиеся на песочницах, теперь в позиции отстающих.

Какое Оружие В Horizon Forbidden West?

Оружие Horizon Forbidden West похоже на то, к чему игроки привыкли в Zero Dawn. Вы начинаете с Охотничьего лука, который может быть повышен до III уровня, но вы быстро пополните свой арсенал новыми предметами, когда доберетесь до Запретного Запада. Доступное Запрещенное западное оружие в начале игры включает:

  • Охотничий лук
  • Лук Охотника за огнем
  • Лук с метким выстрелом
  • Лук воина
  • Ударный Лук Воина
  • Канатоходец
  • Трипкастер

Торгуйте с торговцами оружием и проходите испытания, чтобы разблокировать больше оружия. Кроме того, колесо оружия Horizon Forbidden West было расширено до шести слотов с четырех, доступных в Zero Dawn, что позволяет более динамично переключать оружие на ходу.

Оружейные трофеи Horizon Forbidden West включают: 

  • Полученный трофей всех классов оружия, когда вы получаете по одному оружию из каждого класса. 
  • Подобрал 5 трофеев с тяжелым оружием, когда ты подбираешь пять различных видов тяжелого оружия. 
  • Модернизированный трофей из 3 видов оружия, когда вы полностью обновите три вида оружия.
  • Улучшенное оружие с катушками трофей, когда вы снаряжаете оружие любого уровня с 2 катушками.
  • Разблокированный трофей 3 Оружейных техник, когда вы разблокируете Оружейную технику для трех разных классов оружия.

Мир

Чего у Forbidden West не отнять, так это потрясающего визуального стиля и уровня технической проработки. Приключение проведет Элой по занесенным снегом тропам, выжженным солнцем пустыням и душным тропикам — прямиком к побережью. Картинка буквально заставляет почувствовать прикосновение морозного ветра на коже или услышать шуршание песка под ногами.

Населяющие мир игры люди разделены на кланы и племена, которые далеки друг от друга не только в техническом, но и культурном плане. Все это выражено в их постройках, одеждах и даже в манере общения. Пустынные племена уважают грубую силу, они дикари, чьи тела украшают племенные татуировки, символизирующие их заслуги. Обитающие в лесах аборигены больше напоминают общество вегетарианцев, живущих в домах из бамбука и носящие листья в качестве одежды.

В определенный момент Forbidden West все же выбрасывает игрока из мира далекого будущего и деградировавшего человечества, когда один из туземцев говорит, что серьезный конфликт может привести к тому, что у них начнут заканчиваться мешки для трупов. Уж не знаем, о чем думали в Guerrilla, когда решили оставить эту реплику в игре.

А ещё разработчики значительно углубили систему ближнего боя, но получилось не очень

Лупить врагов копьём можно было и в первой части, но во второй процесс стал более осмысленным. В теории. Для ближнего боя есть своя ветка прокачки и целый ряд комбинаций, позволяющих вытворять танцы в стиле Devil May Cry, хотя само копьё по-прежнему всего одно. Для оттачивания новой «слешерной» механики есть даже специальные арены, но изученные на них движения там же и остаются — в бою повторить их всё равно невозможно.

Непосредственно в поле ближний бой в Forbidden West просто «не чувствуется». Элой бьёт медленно и слишком тяжело, хитбоксы невозможно разобрать за валом спецэффектов, а большинство сложных комбинаций не получается закончить, потому что враги постоянно сбивают героиню с ног или заливают арену какой-нибудь кислотой. В итоге единственное, что реально пригождается на поле боя — тяжёлый заряженный удар, сбивающий врагов с ног. С его помощью «мелкоту» разбирать очень приятно, особенно на поздних этапах игры.

И всё это работает, но не так хорошо, как в классических партийных RPG

Очень уж маленькая роль у спутников Элой в происходящем. Они почти никогда не путешествуют с нами, не участвуют в диалогах с другими персонажами. Игра даёт мало поводов проникаться этими людьми. Хоть как-то прикипаешь к ним только благодаря тому, насколько детально они выписаны. И тому, насколько естественные и живые в Horizon диалоги — тут каждая беседа это не просто две говорящие головы, а настоящая кат-сцена с жестикуляцией, нервным хождением по комнате и кучей мелких невербальных деталей. Но это легко пропустить, если не заглядывать на базу ради болтовни.

Horizon боится смещать фокус с Элой и постоянно напоминает, что главная тут она и никто её место под софитами занять не достоин. При этом сама Элой — скучнейший из всех героев. Она практически идеальна, у неё безупречный моральный компас и она почти никогда не проигрывает. А учитывая, что Forbidden West — игра по своей сути линейная, без возможности делать хоть какой-то выбор и влиять на сюжет, переделать героиню невозможно.

Элой — классический пример Мэри Сью, получающей всё благодаря удачному стечению обстоятельств и своей судьбоносной избранности, а не реальным усилиям. Она круче воинов, закалённых в бесчисленных битвах, и хитрее самих богов — просто потому что. А если что-то и идёт наперекосяк, то обязательно появится бог из машины, который поставит Элой на ноги и сделает ещё круче, чем раньше. Иногда, для разнообразия, её крутость кто-то всё же не признаёт, но в конце она обязательно становится сияющим героем даже для скептиков и в спину ловит только восхищенные возгласы, сохраняя при этом скромность. Была надежда, что поход на запад эту парадигму изменит, но нет — всё по прежнему.

При этом разработчикам не хватило смелости показать «Запретный запад» действительно запретным

Готовясь отправиться на запад, мы выслушаем кучу историй о том, какие жестокие озверевшие люди с пёсьими головами там живут. Да и тот факт, что за основу большинства новых племён взяты древние культуры Южной Америки, намекает на то, что мы встретимся с настоящей жестью!

Но быстро выясняется, что на западе живут сущие лапочки, умильные в своей примитивности. Они вроде как любят воевать и все такие яростные, но у них нет ни кровавых жертвоприношений, ни каких-то запредельных ритуалов. Самое жестокое, что нам покажут — это обряд инициации маршалов, в ходе которого воины на арене сражаются с машинами. И бойцов в круг даже не пинком под голый зад скидывают!

Куда на западе не пойди, люди вокруг почти всегда добрые и понимающие, исключая, конечно, центральных злодеев истории. Негодяев или просто сложных личностей в мире Horizon практически нет — все «западники» образцы благородия и воинской чести. В какой-то момент это даже начинает раздражать. Разработчики построили не суровый, смертельно опасный дикий запад, а какой-то сейфспейс, в пределах которого современному игроку комфортно и никого не обижают. Потенциал по-хорошему безумной вселенной Horizon просто не раскрывается, а больше шансов, боюсь, не будет — третья часть, судя по всему, мир игры сильно изменит.

4 Могут ли они создать больше клонов?

Когда Элой погналась за Сайленсом в исследовательский центр Аида и нашла резервную копию для Гайи, она также нашла нового врага: Дальний Зенит. Те, кто первоначально покинул планету Земля, чтобы найти новую колонию среди звезд на «Одиссее», и считались погибшими, на самом деле нашли убежище на планете в глубоком космосе под названием Сириус. К несчастью для них, планета пережила неизвестное катастрофическое событие, которое вынудило их вернуться на Землю. Far Zenith стремились защитить резервную копию Gaia и начать новую жизнь на Земле, но большим сюрпризом стало то, кто у них был с ними: еще один клон Элизабет Собек.

Судя по всему, Far Zenith начал разработку клона Элизабет во время обратного путешествия на Землю, чтобы использовать его для активации функций Гайи. Если им удалось создать клон Элизабет, может ли Элой или кто-либо еще создать других клонов? Мы не знаем, какие технологии еще можно спасти из финальной битвы или что именно находится на космическом корабле, который Тильда планировала оставить. Возможно, мы могли бы увидеть больше вариантов людей из старых времен.

ожидания против реальности

И дело в том, что не только в мире видеоигр, но и в мире кино многие трейлеры породили такие ожидания, что они дали нам искаженное представление о реальности фильма или видеоигры, в которой мы были. ожидать. И это, кажется, то, что случилось со многими горизонт фанаты, которые теперь обнаруживают, что некоторые из самых зрелищных сцен в трейлере геймплея игры, снятом несколько месяцев назад, отсутствуют в финальной версии, поступившей в магазины.

Без сомнения геймплей — лучший способ реализовать весь потенциал игры, которая находится в разработке. В них мы видим ее самый зрелищный аспект, а также уровни графического качества и действия, которые трудно представить в играх, представленных на рынке в то время. Именно это и произошло с последователями Элой, которые, увидев запрещенный запад трейлер придумали миссию, которая, к удивлению многих, не войдет в финальную версию игры.

Больше деталей, чем когда-либо

Разработка и последующий выход игры на консоли PlayStation5 подарили команде Guerrilla еще больше причин стремиться к высокому качеству и впечатляющей графике, которую мы любим, а еще это позволило вывести детализацию и реалистичность на новый уровень.

«Консоли новых поколений более мощные, и мы можем добавлять больше полигонов в модели персонажей и прорабатывать их до таких мелочей, как например волосяной пушок, более плавные грани, четкие текстуры и правдоподобное поведение объектов – и это далеко не все. Технологии PlayStation 5 повлияли не только на графику, мы смогли увеличить число соединений скелета и вывести гибкость и лицевую анимацию на совершенно новый уровень – теперь персонажи более реалистичные и увлекающие. Короче говоря, мечта игроков и разработчиков сбылась!».

Бастьен утверждает, что раз их команда расширила границы игры «Horizon Запретный Запад» для PlayStation 5, это вовсе не значит, что версия игры для PlayStation 4 будет хуже качеством

«Вообще-то мы создавали и испытывали игру одновременно и на PlayStation 4, и на PlayStation 5, потому что нам важно, чтоб игроки PlayStation 4 получили точно такие же впечатления. По опыту работы над Horizon Zero Dawn мы знаем, что нам есть куда расти в плане реализма и качества деталей персонажей; и мы рады воспользоваться этим опытом и перенести его в продолжение игры

Художественная часть «Horizon Запретный Запад» основана на ее успешной составляющей в Horizon Zero Dawn, – продолжает Бастьен. – Самые заметные технологические улучшения Элой – четкость захвата лицевой анимации и тела, так получаются более реалистичные формы и поверхности на персонажах, а еще это позволяет увеличить число полигонов на сделанных вручную и поношенных нарядах».

А нарядов у Элой в «Horizon Запретный Запад» будет хоть отбавляй; как и в первой части, если помните, они нужны для защиты от разных врагов на пути Элой, а купить их можно у торговцев или самому найти по всему миру. Одно нововведение в системе – то, что у нарядов в «Horizon Запретный Запад» теперь есть привязанные к ним навыки, а значит, игроки теперь смогут улучшить свои способности. Развитие таких навыков происходит через новое и усовершенствованное дерево навыков, но о нем мы расскажем в другой раз…

От изгоя до героической охотницы на машин

Главный сценарист студии Guerrilla Бен МакКоу с пониманием отнесся к такому отклику игроков: «В Horizon Zero Dawn Элой из самой незначительной персоны в мире – смиренного изгоя – превратилась в самую важную. Она стала не просто величайшей охотницей на машин, но и узнала правду о том, что она сама – ключ к истине о прошлом Земли и спасению будущего. На пути она нашла верных союзников, вроде Варла, доброго охотника из племени Нора, потерявшего сестру во время Инициации; Эренда, сильного, но мягкого сердцем воина Авангарда из племени Озерам; и короля-солнце Кархи Авада, просвещенного правителя, жаждущего уберечь свой народ от их кровавого прошлого».

«Но в Horizon Zero Dawn Элой сделала лишь полдела, – продолжает Бен. – Нависла еще одна беда в виде странной красной заразы, поглотившей земли. Между событиями игр прошло полгода, и все это время она пыталась узнать, как покончить с этой вероломной хворью. Поклонники могли мимолетом взглянуть на ее приключения в серии комиксов Sunhawk от студии Titan Comics, состоящей из пяти выпусков. Задача ей выпала не из легких. Ей пришлось срочно отправиться в путь, бросив все снаряжение. Несмотря на все это, Элой полна той же целеустремленности, силы и жажды действия, которую продемонстрировала в первой части. В этом плане она ничуть не изменилась».

Героиня, охотница, исследовательница… ноша на плечах Элой по-прежнему велика, а впереди – новые испытания и преграды

Было важно передать в сюжете силу, эмоциональность и интеллект Элой, подготовить для нее уроки жизни и опыт в игре, которые затем помогут ей естественным образом стать героиней, которая вызывает сочувствие и проблемам которой веришь

«Элой выросла изгоем, поэтому ее взгляд на мир не совсем такой, как у других, – объясняет Бен. – У нее сердце кровью обливается, когда она видит страждущих, и ее охватывает желание наказать обидчиков. И хотя во время путешествия она нашла много друзей, она все равно считает себя лишней в их компании, а суть в том, что у нее просто нет родного дома. Эти стороны ее характера вы узнаете, когда заберетесь глубоко в таинственные просторы Запретного Запада.

То же касается и сюжета. Элой вначале будет такой же, какую ее полюбили игроки в Horizon Zero Dawn. Но мы добавили в игру новые племена, новых товарищей и новые препятствия, которые изменят Элой. Не будем раскрывать все секреты, но вас ждут большие неожиданности! Мы не сомневаемся, что игрокам понравится наблюдать за ее развитием».

«Horizon Запретный Запад» не только показывает развитие Элой, но еще и дает ей больше свободы в передвижении и исследовании мира. «В игре «Horizon Запретный Запад» мы хотели сохранить и развить все то, что сделало Элой таким интересным и привлекательным персонажем, и даже придумать нечто большее. Она все такая же проворная и меткая охотница на машин, но мы добавили уйму тонкостей в систему поединков. Исследовать мир с ней так же приятно, однако путешествия станут разнообразнее благодаря крюкохвату (Pullcaster) и планеру в виде щит-крыла (Shieldwing) – все это вы видели в ролике игрового процесса», – говорит Бен.

Новый противник: Регалла

В трейлере нет никаких сомнений по поводу лидера повстанцев и ее темной стороны. Названная Регалла, она представлена ​​нам с жестоким боевым стилем и еще более резкими словами, чтобы описать ее. Регалла «стремится убить всех, кто обидел ее» и «убьет любого, кто встанет у нее на пути».

«Она смертельно опасна», — говорит Китэйн. «У нее есть армия машин и повстанцев. И она действительно движима этой ненавистью к племени Карха. Она настроена на такого рода разрушения по отношению к этому племени, и она действительно готова сжечь мир дотла, чтобы отомстить, чего она хочет. .»

Когда мы спросили, будет ли Регалла одним из главных антагонистов Элой, Маккоу ответил: «Конечно. Элой будет сражаться с силами Регаллы на протяжении всей игры, и она тоже будет сражаться с Регаллой». Маккоу также сообщил, что уважаемая голливудская актриса Анджела Бассетт (Черная пантера, При чем тут любовь, Малкольм Икс) изображает Регаллу.

Но, возможно, самое интересное в отношении Регаллы — это откровение из трейлера о том, что она подчиняется высшей силе, которая снабдила ее войсками, оружием и даже способностью управлять машинами… а затем она переходит к странствующему исследователю Сайленсу, которого игроки Zero Dawn тоже знают. Что ж.

Побочные задания и другие слабые стороны оригинала теперь на фантастическом уровне

Разработчики увидели всю критику первой игры и выложились на 200%, устраняя обозначенные промахи в продолжении. Тут сложно преувеличивать и драматизировать: в плане сайд-квестов и наполнения открытого мира Zero Dawn и Forbidden West – игры совершенно разных уровней, между ними пропасть в несколько световых лет.

Даже в хвалебных рецензиях на Horizon Zero Dawn отмечали прямо-таки отстойные второстепенные задания. Их было не так много, но все сводились к утомительному «сходи-убей-собери-принеси» с неинтересной сюжетной подоплекой и отсутствием какой-либо изобретательности. Тем временем Forbidden West в таких же необязательных заданиях выдает интригующие, трогательные, удивляющие истории.

Я изначально планировал пройти все сайд-квесты «Запретного Запада», чтобы написать как можно более полный обзор – к тому же игру мне предоставили сильно заранее, так что на это было время. Тем не менее из «рабочей обязанности» прохождение всех побочек вскоре превратилось в искреннюю инициативу. Они оказались в разной степени интересными, но ни один квест не вызвал противное ощущение зря потраченного времени.

«Стычка» – местный «Гвинт». Жутко затягивающая стратегическая настолка.

Скажем, многие задания начинаются с поручения в духе «Элой, дорогой мне человек пропал, разберись». А обернуться эта история может чем угодно: вы либо найдете труп и выясните причину смерти, либо ввяжетесь в полноценную мини-линию на час с предательствами и плот-твистами. Геймплейные ситуации в этих квестах тоже очень разные: однажды Элой спасла целую затонувшую деревню. К тому же места действия этих заданий, кажется, вообще не повторяются – игра очень грамотно использует всю площадь карты.

Кроме того, удивляет режиссура… всего. Почти все диалоги в Zero Dawn, даже сюжетные, были мертвыми: Элой и NPC стояли друг напротив друга по стойке смирно, роботически двигали губами, иногда поворачивали головы. В сиквеле же практически невозможно найти подобные кат-сцены. Везде полностью задействована мимика актеров, обыграно окружение, происходит какой-то экшен. Больше всего меня удивила сценка в пабе с давней подругой Элой: там в разговор героинь неожиданно вписался местный завсегдатай, сидевший вне кадра. И это произошло даже не в рамках квеста – я просто увидел знакомую и подошел пообщаться.

На PS5 Horizon Forbidden West, созданная в первую очередь для PS4, удивляет даже технически: в кат-сценах обычные модели персонажей бесшовно заменяют на гораздо более сложные, кинематографического уровня. Поэтому любой диалог похож на дорогой CGI-ролик, где можно разглядеть даже ворсинки и поры на лицах персонажей. Выглядит абсолютно безумно: Guerrilla Games флексит уровнем картинки, до которого далеко даже The Last of Us: Part II. И это в игре с открытым миром.

Кстати, про открытый мир. Horizon Zero Dawn, как и большинство других современных песочниц, справедливо сравнивали с проектами Ubisoft: много видов активностей и маркеров на карте, мало смысла и удовольствия от их зачистки. В сиквеле в этом аспекте Guerrilla Games тоже сошла с ума. На первый взгляд активности плюс-минус те же: лагеря разбойников, вышки-длинношеи, котлы. Но каждый конкретный маркер совершенно не похож на остальные: на многих длинношеев нельзя просто запрыгнуть с высокой точки, а каждый котел (местные данжи) работает по своим правилам.

Horizon Forbidden West постоянно удивляет уникальными находками для геймплейных задачек. А ведь считанным играм такого размаха удается постоянно поддерживать иллюзию новизны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб GTA
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: