Режимы игры[]
В игре присутствуют 2 режима: сражения и экономика, военный и мирный пути. Сражения включают в себя: военную кампанию, осаду, вторжение, сетевую игру. Экономика включает в себя: экономическую кампанию, экономические миссии, свободное строительство.
Игра снабжена собственным редактором карт, где можно создавать следующие карты: осада, экономическая, вторжение, строительство, а также карты для сетевой игры, либо особые осадные миссии. Так же есть возможность поиграть по локальной сети или Интернет — присутствует мультиплеерный режим и специальные мультиплеерные карты.
Экономика
Любой добытый крестьянами ресурс проходит длинный путь обработки и превращения в конечный продукт. Добытая на полях пшеница и хмель не являются автоматически едой: они требуют обработки мельницами и пекарнями, которые также необходимо построить и обеспечить персоналом. Аналогично происходит с деревом и железом при изготовлении оружия.
Важным фактором в игре является популярность. Чем выше доверие населения к лорду, тем быстрее пополняются крестьяне (при наличии домов для жилья). При падении популярности ниже 50 % вилланы начинают сбегать и работа на полях и на обработке частично останавливается. Популярность можно повысить, снизив налоги, увеличив рацион питания, построив храмы и таверны и, наконец, объекты увеселения. Почти все эти действия имеют одновременно и негативный эффект: опустошение казны, опустошение амбаров (которое может привести к голоду и ещё большей ненависти подданных), лень и пьянство, снижающие производительность труда. Объекты устрашения — виселицы, плахи, колодки — напротив, стимулируют население работать лучше и быстрее, но снижают популярность тирана. Баланс между экономической выгодой и популярностью — основная дилемма для игрока, которую можно решать различными способами.
В экономических миссиях на землях игрока происходят какие-либо бедствия: неурожай, разбойники, пожар, уничтожающий здания (для тушения которого требуются пожарные и колодец), эпидемия чумы (которую может нейтрализовать специально нанятый лекарь), нашествие волков или кроликов на поля.
Война
Управление юнитами традиционно для стратегий в реальном времени. В игре Stronghold не существует отдельных рас и народов, и все стороны имеют одинаковый набор войск для найма.
Основной акцент в игре сделан не на полевые сражения, а на осаду и оборону замка, башен и стен. Многие идеи игры в этом отношении являются новаторскими. Войскам позволяется занимать позиции на башнях и передвигаться по стенам, обстреливая находящегося внизу противника. Игроку при строительстве предоставляется широкий выбор видов каменных и деревянных стен, башен, рвов, зубцов, ям с кольями и даже чанов с кипящей смолой. Для осады и штурма существует набор осадных машин, таких как катапульты, баллисты, требушеты и тараны, управляемых инженерами. Игра предоставляет возможность штурмовать город противника, не только ломая стены вражеской крепости, но и захватывая их с помощью осадных башен, лестниц и веревок. Игрок также может организовать пожар или эпидемию в стане противника.
Производство войск в Stronghold — намного более сложный процесс, чем это привычно игрокам по другим стратегиям. Для производства воинов недостаточно иметь свободных крестьян. От игрока требуется добыть ресурсы для производства оружия и доспехов, затем создать мастерские стрельников, кузнецов и латников, которые произведут из дерева и железа нужное количество оружия и брони. В соответствии с имеющимся в наличии оружием лорд может нанимать войска из свободных крестьян.
Тактика игроков-противников различна. Все четверо лордов обладают не только собственными портретами и коронными фразами, но и собственной, индивидуальной тактикой ведения войны. Одни предпочитают окапываться рвами и обороняться, другие непрерывно атакуют с помощью тяжёлой пехоты, третьи совершают вылазки, сжигая поля игрока. План замка и экономическая стратегия каждого из них также индивидуальны.
Война никогда не меняется
Ещё один режим — противостояние. Выбираете карту, размещаете там желаемое количество врагов и отправляетесь на войну
Вот только если в сюжетке ИИ способен удивить хотя бы скриптами, то самостоятельно он действует совсем уж неважно. Доставить неприятности противники смогут разве что в первые разы, при помощи катапульт, но, однажды поняв, как с ними бороться, становишься единственным хозяином на поле боя
Отбиваться от набегов жалких горсток солдат — легче лёгкого. Стирать базу врага в порошок, увы, не шибко сложнее. Сначала война покажется довольно интересной: для победы нужно использовать тактику, расставлять лучников на возвышенности, прятать быстрый отряд, который нападёт с тыла и уничтожит смертоносные «фейерверки» противника — заниматься этим увлекательно. Вот только спустя непродолжительное время каждый обнаружит досадный промах Stronghold: Warlords: противники не реагируют, когда мы нападаем на соседние группы.
По сути, можно взять пятёрку отважных лучников и вынести ей целое поселение. Просто подходим на расстояние выстрела и поливаем стрелами ближайший отряд врагов, пока остальные наблюдают за смертью коллег и размышляют, по ком звонит колокол. Повторяем, пока база не опустеет. Конечно, если у военачальника есть кое-какая оборона, то можно взять с собой «танка», который будет впитывать урон, но происходящее в любом случае воспринимается не иначе как театр абсурда.
Враги будут смиренно взирать на падение своего военачальника, пока им самим не перепадёт капелька уронаВраги будут смиренно взирать на падение своего военачальника, пока им самим не перепадёт капелька урона
Короче говоря, схватки с ИИ в Stronghold: Warlords очень неубедительны. К счастью, это не приговор, ведь есть в игре механика, которая искупает большинство грехов.
Дополнительная информация
Stronghold — это жидкое лекарственное средство почти без цвета, желтоватого оттенка, которое применяется местно на коже холки кошки однократно в месяц. Содержит активный ингредиент селамектин, который является инсектицидом. Выпускается в одноразовых пластиковых упаковках в виде пипеток, содержащих одну дозу препарата. Производится компанией Pfizer Ltd. Пипетки помещены в блистерные упаковки из фольги, и каждая упаковка содержит 3 штуки. Выпускаются упаковки по 6 пипеток. Пипетки бывают разных размеров, что позволяет правильно подобрать соответствующую дозировку для кошек и собак различного веса.
Стронгхолд также используется для лечения и / или предотвращения ряда других паразитов, таких как клещи, круглые черви и вши. Доза Stronghold, необходимая для лечения такова:
- Круглые черви: лечится одной дозой препарата.
- Нематоды: лечатся одной дозой средства.
- Вши: применяется одна доза Stronghold.
- Саркоптоз (чесотка): лечится в течение 2 месяцев, применяется одна доза в течение 30 дней.
- Ушные клещи: одна доза лекарственного средства для кошек, собакам может понадобиться дополнительная доза через 30 дней.
shutterstock
Хотя одной дозы достаточно для избавления от большинства этих паразитов, рекомендуется использовать средство круглый год для профилактики.
Стронгхолд можно применять в лечении животных старше 6 недель, включая беременных и кормящих.
Стронгхолд легко воспламеняется, вы должны держать своего питомца подальше от огня в течение 30 минут после нанесения или до тех пор, пока шерсть не высохнет.
Средство может оставить белый порошок на шерсти после применения, но в течение 24 часов он должен исчезнуть.
Состав и форма выпуска препарата
Выпуском препарата «Стронгхолд» (Stronghold) занимается крупнейший производитель эффективных и инновационных ветеринарных средств «Zoetis». Главное отличие этого лекарства от существующих на сегодняшний день аналогов заключается в виде используемого при его производстве действующего вещества. При изготовлении данного препарата в качестве активного ингредиента используется селамектин.
Являясь современным полусинтетическим авермектином, он уничтожает большинство наружных паразитов (блох, клещей и т. д.). Этот компонент в кратчайшие сроки всасывается в области нанесения, попадая в систему кровообращения через кожные покровы и распространяясь по организму кошки вместе с кровью.
Выпускается это противопаразитарное средство в форме раствора для наружного нанесения. Достаточно часто этот медикамент называют каплями. Это прозрачная бесцветная или желтоватая лечебная жидкость, помещенная в пластиковые тубы. Индивидуальные емкости с лекарством по 3 штуки фасуются в коробки из плотного картона бело-желто-синего или бело-желто-красного цвета в зависимости от дозировки действующего вещества. Как они выглядят, можно увидеть на фото ниже. Каждая туба помещена в фольгированный блистер.
В каждую картонную упаковку вложена подробная инструкция по применению медикамента. Кроме того на ее поверхности имеется следующая информация:
- торговое наименование препарата, в том числе на английском языке (Stronghold);
- международное непатентованное название лекарства;
- форма выпуска;
- количество и объем емкостей с раствором;
- назначение;
- особые указания («наружно», «для ветеринарного применения»);
- сведения об организации – разработчике средства (наименование, контакты);
- состав;
- количество активного вещества (6% или 12%);
- дата выпуска;
- срок годности.
Средство изготавливается в 2 форматах:
- тюбики с 6-процентным раствором по 0,25 и 0,75 мл;
- тюбики с 12-процентным раствором по 0,25, 0,5, 1 и 2 мл.
Для удобства применения колпачки емкостей с лекарством с разной дозировкой активного вещества окрашивают в разный цвет:
- лиловый с дозой 15 мг – средство предназначено для котят весом до 2,5 кг;
- синий (голубой) с дозой 45 мг – лекарство используется для лечения взрослых особой, масса тела которых не превышает 7,5 кг.
При применении препарата нужно учитывать, что раствор с дозировкой 15 мг показан для предупреждения появления и уничтожения внутренних и наружных паразитов. Самостоятельно менять дозу лекарства категорически запрещено.
Выйдем раз на раз
Версия для прессы не радовала высоким онлайном (его не было вообще), но, к счастью, в Discord мне удалось отыскать пару коллег, которые стали достойными противниками и разделили давно забытое счастье крутых RTS-противостояний.
Надеюсь, что вместе с релизом сервера переполнятсяНадеюсь, что вместе с релизом сервера переполнятся
Если схватки с ИИ полны уныния, то война с живым человеком — другое дело: вы боретесь за военачальников, пытаетесь перехитрить друг друга, снести пару жизненно важных построек, зажать армию в клещи, сами попадаете в умелые ловушки — ради такого опыта купить Stronghold: Warlords определённо стоит. Именно в мультиплеере игра по-настоящему раскрывается и с тактической, и с экономической стороны. Легко проходите тест на знание стратегии? Тогда проверьте себя в местном мультиплеере.
При этом есть возможности и для мультиплеерных разборок три на три, и для PvPvE, когда на карте компанию живым игрокам составляет ИИ (его вмешательство способно серьёзно спутать карты).
Онлайн способен стать чёрной дырой для свободного времени, но ни о единой проведённой в нём секунде не жалеешь. Да, порой вид врага, сносящего твои стены, и заставляет орать в голос от ярости, но… это ли не признак хорошей RTS?
***
Несмотря на все свои недостатки, Stronghold: Warlords оставляет очень приятные впечатления
В конце концов, сюжетку можно пропустить, ИИ — избегать, а внимание сконцентрировать на строительстве и мультиплеере. Эх, если бы разработчики добавили по-настоящему интересную кампанию и научили искусственный интеллект уму-разуму! Цены бы этой игре не было
Если вы любите RTS и ищете новых впечатлений от жанра, то Warlords придётся вам по душе. Однако если вы только присматриваетесь к стратегиям в реальном времени, то лучше начать с чего-то менее бюджетного и более эпичного: выбор, слава богу, пока ещё есть.
А вам интересна Stronghold: Warlords?
- «Ваша казна пустеет, милорд» — в новом трейлере Stronghold: Warlords показали экономическую кампанию
- Firefly Studios покажет на E3 2019 новую игру в серии Stronghold с совершенно иным сеттингом
- ТОП лучших стратегий за последние 5 лет (2015—2019)
Оценить
Stronghold 2 (2005)
Жизненный цикл большинства успешных игр ранних двухтысячных выглядел как «номерная часть – аддон – номерная часть», и серия Stronghold не стала исключением. Через 3 года после выхода аддона вышел полноценный сиквел. При этом разработчики решили не ломать то, что работает, и большинство усилий сосредоточили на модернизации игровой графики.
В итоге вторая «Цитадель» по сути стала просто новой оберткой для оригинала, ведь их геймплей почти не отличался. Конечно же, появилась пара новых юнитов да несколько новых зданий, но основные игровые принципы перекочевали в сиквел без заметных изменений.
Единственным важным нововведением стало появление «поместий» – прилегающих к замку самоуправляемых поселений, которые приобретались за очки популярности и регулярно поставляли владельцу свежие партии ценных ресурсов.
В этот раз критики были более жестоки – ведь то, что позволено аддону, не позволено сиквелу. Все-таки цифра «2» в названии намекает на более серьезные изменения, чем новый контент и свежий графон. Поэтому и продажи второй части заметно уступали первой и составили порядка 600 000 копий.
Гайд по военачальникам в Stronghold: Warlords — как захватить Журавля, Тигра, Кабана, Буйвола, Мышь, Дракон, Лошадь и Черепаху
Практически во всех игровых режимах в игре Stronghold: Warlords, на полях сражений вы встретите замки военачальников. Такие замки можно и нужно захватывать, чтобы усилить влияние и расширить границы своего поселения.Так как изначально военачальники никому не принадлежат, вы можете уговорить того или иного военачальника подчиниться силой или при помощи дипломатии. В этом руководстве мы в подробностях расскажем про механику захвата и управлению военачальниками в Stronghold: Warlords.
Всего в игре существует 8 военачальников разного типа. После подчинения себе любого из них, для подписания соответствующей грамоты вам понадобится потратить очки дипломатии.
Stronghold: Warlords. Как поменять язык
В новом мини-гайде по Stronghold Warlords мы расскажем о смене языка. Если вы хотите узнать, каким образом можно поменять язык в этом проекте – читайте далее.
Как поменять язык в Stronghold Warlords
На самом деле, все просто. В Stronghold Warlords действительно есть русский язык и в меню, и в субтитрах, и в озвучке. Так что при установке не забывайте ставить русский язык. Также нужно, чтобы у вас был русский язык самого Steam. Читать далее
Как захватить военачальников при помощи дипломатии
Любого военачальника можно захватить не только силой, но и при наличии очков дипломатии. В зависимости от того, как тот или иной военачальник реагирует на подобный захват, вы можете сделать это довольно быстро или потратив очень много времени. Суть захвата дипломатией состоит в том, что вам нужно увеличить влияние на военачальника в разделе «дипломатия» на карте военачальников.
Чтобы усилить влияние, откройте соответствующий раздел и посмотрите в правый нижний угол экрана. Здесь вы увидите кнопку «Автоматически». Если её нажать, то ваш лорд начнёт усиливать влияние на этого военачальника автоматически по мере поступления очков дипломатии. Когда ваша дипломатия над военачальником будет усилена до нужного значения, под этим значком станет активна кнопка «Потребовать подчинение». Нажмите её, чтобы присоединить к себе полководца.
Вы можете выполнять дипломатические захваты военачальников даже если они уже захвачены вашим оппонентом. Это очень удобно, так как вам не нужно тратить золото и провизию на создание армии и захвата укреплений противника. Военачальник просто перебьёт оставшихся вражеских солдат в своём форпосте и присоединится к вашему лорду.
Подобным способом нам удалось захватить и отбить всех военачальников в одиночной игре против ИИ, и скажем прямо, это было довольно увлекательно. Имея в распоряжение лишь множество очков дипломатии, можно буквально подчинить себе всех полководцев даже не покидая замок.
Stronghold Warlords. Как повернуть здание?
В новом мини-гайде по Stronghold Warlords мы расскажем о том, как вращать здания в игре. Если вам это также интересно – читайте далее.
Как повернуть здание в Stronghold Warlords
Вам нужно выбрать необходимое здание, после чего использовать колесико прокрутки мышки. Также, как альтернативу колесику, можно использовать кнопки 1 и 2 на клавиатуре компьютера. Не забудьте экспериментировать с положением здания для его лучшего размещения. Читать далее
Другие вопросы по игре
Как увеличить/расширить территорию
Сделать это нельзя. Даже если захватите военачальника, на его территории строить что-либо не получится. Это связано с тем, что в любой момент военачальник может быть перехвачен вашим оппонентом.
Как уволить/отпустить военачальника
Сделать это вручную нельзя. Просто не помогайте ему. Рано или поздно он будет перехвачен противников — силой или дипломатией.
Как разрушить руины
Просто щелкните по ним ЛКМ, выбрав любые войска. Учтите, если игра не позволяет разрушить руины, это баг, и нужно ждать патча.
Аналоги препарата по форме выпуска, показаниям к применению
Производитель раствора утверждает, что аналогов у Стронгхолда нет. Однако в ветаптеках можно найти ИН-АП (специальный лечебный комплекс), который максимально похож на Стронгхолд. По показаниям к применению подобных препаратов несколько:
- Барс спот-он;
- Инспектор (Inspector Total К);
- Адвентейдж (Advantage);
- Диронет спот-он.
Если вы хотите самостоятельно подобрать аналог назначенного препарата, то сначала лучше посоветоваться с ветеринаром. Когда мне приходится подбирать лекарства для своих кошек, но нет возможности посетить ветеринарную клинику, я звоню нашему постоянному ветеринару (это очень удобно — если наблюдаться и лечиться всегда у одного и того же специалиста, то он запомнит особенности вашего питомца). К тому же я считаю, что продавцы в ветаптеках стараются удержать каждого покупателя, поэтому часто вместо хорошего аналога предлагают препараты с более высокой ценой.
Сравнительная таблица: Стронгхолд и другие препараты для борьбы с паразитами
Название | Активное вещество | Показания к применению | Безопасность | Форма выпуска | Цена |
Стронгхолд | селамектин | токсокароз, наличие блох, власоедов, вшей, анкилостомоз, отодектоз, дирофиляриоз, блошиный дерматит, саркоптоз | мыть кошку можно через 2 часа, пипетки с крышкой | раствор (капли) в пипетках по 0,25, 0,5, 0,75 мл и 1, 2 мл | от 450 рублей за 1 пипетку |
Барс спот-он | празиквантел, ивермектин | токсокароз, анкилостомоз, эхинококкоз, дифиллоботриоз и другие гельминтозы, блохи, вши, власоеды и клещи (демодекозные, саркоптоидные) | мыть кошку можно только через 4 дня, пипетки без крышки | раствор (капли) в одноразовых пипетках по 0,2, 0,3, 04 и 0,5 мл, 1 и 2 мл | от 150 рублей за 2 пипетки |
Инспектор (Inspector Total К) | фипронил, моксидектин | блохи, власоеды, иксодовые клещи, нотоэдроз, дирофиляриоз, токсокароз, токсаскаридоз, унцинариоз, анкилостомоз | кошку нельзя трогать в течение 2–3 дней после обработки | маслянистый раствор в пипетках по 0,4 и 0,8 мл | от 290 рублей за 1 пипетку 0,4 мл |
Адвентейдж (Advantage) | имидаклоприд | наличие блох, вшей, власоедов | кошку нельзя трогать в течение 24 часов после нанесения | раствор в пипетках с колпачком по 0,4 и 0,8 мл | от 205 рублей за 1 пипетку 0,4 мл |
ИН-АП комплекс(IN-AP соmрlех) | празиквантел, фипронил, аверсектин С1 | энтомоз, вызванный блохами, вшами, власоедами, поражение иксодовыми клещами, цестодоз и нематодоз, дирофиляриоз (профилактика) | нужно избегать прямого контакта с лекарством (может быть аллергия) | раствор во флаконах с крышкой-дозатором или пипетках по 1 мл | от 220 рублей за 1 флакон/пипетку |
Геймплей[]
Вы начинаете игру, примерно как и в других играх серии Stronghold. Вам необходимо построить амбар, и склад, после чего дальнейшее развитие замка в ваших руках. Акцент в игре по прежнему сделан на строительстве замка, создании, и управление армией, а так-же развитии экономики, и наблюдения за повседневной жизнью горожан. Очень многое было взято из предыдущих игр серии, и «замаскировано» под новое. Так например Рисовое поле очень напоминает Яблоневый сад, а военная академия очень сильно похожа на лагерь наёмников. Хотя есть и то, что было изменено — например храмы, чья система распространения религии не похожа ни на систему классического Stronghold, ни на систему, введённую со Stronghold 2.
Игроки также могут участвовать в новом аспекте битвы: дипломатии, которая сводится к управлению новообретенными неигровыми персонажами, военачальниками.
Stronghold Kingdoms (2010)
Поскольку ни вторая часть серии, ни аддон к ней хоть и не были провальными, но явно не оправдали возложенных на них надежд, Firefly Studios решили взять небольшую паузу и повременить с выпуском следующей номерной части. Вместо этого была предпринята попытка освоить стремительно развивавшийся в 2010 году рынок ММО. В итоге появились «Королевства» – такой себе Stronghold Online. Само собой, геймплей сингла пришлось сильно переделать под формат типичных для тех времен MMORTS.
Первой жертвой безжалостных разрабов стали юниты, количество типов которых сократилось всего лишь до 5 – крестьян, пикинеров, лучников, мечников и капитанов. Из всего разнообразия осадной техники до онлайн-версии дожили только катапульты.
Еще больнее переход в мир ММО ударил по экономической составляющей. Фирменные производственные цепочки (добываем железо, обрабатываем, делаем из него оружие) исчезли полностью. Соответственно, снизилось и количество доступных для возведения зданий.
Зато в игре появилась система исследований, позволявшая улучшать параметры отдельных юнитов и получать доступ к возведению новых зданий.
Казалось бы, конечный продукт был ближе к какой-нибудь типичной браузерке, а не классическому Stronghold. Но разработчиков спасло то, что они сумели выкристаллизовать дух серии, и смогли добиться, чтобы даже в онлайн-версии игроки понимали, что играют почти в ту же самую «Цитадель». Благодаря этому проект получил в целом благосклонные отзывы критиков и полностью окупился с финансовой точки зрения.
1 Stronghold Crusader (2012)
Сюжет Stronghold Crusader посвящён крестовым походам на Ближнем Востоке. К данной игре вышли два дополнения: Warchest и Extreme. Военная система в целом не претерпела серьёзных изменений по сравнению с первой частью игры, однако была расширена. В частности, добавилась возможность сжечь деревянные вражеские строения при помощи новых специальных юнитов. Добавлена арабская ветка войск из 7 видов юнитов. К осадным орудиям добавили огненные баллисты, которыми можно как поджигать вражеские строения, так и уничтожать юнитов противника. До сих пор в Stronghold Crusader играют сотни игроков по GameRanger, создают новые карты и объединяются в сообщества.
Нравится
Комментарии:
Stronghold — Warlords — секреты, кооперативный режим:
Stronghold — Warlords — фермеры
В отличие от серии игр Anno и Blue Byte — Stronghold все больше и больше фокусируется на войне. Но помимо этого — необходимо смотреть за экономическим развитием вашего государства, если вы не заботитесь о нуждах своих фермеров, в среднесрочной перспективе экономика будет падать и у вас закончатся вооруженные силы
Поэтому строительство ферм для риса, мяса, чая и других товаров так же важно, как и добыча угля или железа. Только довольные фермеры послушно платят в казну государства высокие налоги или сами берутся за оружие
Также рекомендуется соблюдать осторожность при строительстве деревни — хотя в дорогах нет необходимости, нужно строить так, чтобы торговцы, фермеры, или войска не застревали. К сожалению, переместить здания невозможно
Stronghold — Warlords карта командиров
В этом случае особую роль играют распределенные на картах компьютерные полевые командиры. Если вы завоюете их позицию с помощью дипломатии или атаки, это позволит добыть дополнительные ресурсы с захваченной территории, например, таким способом можно восполнить недостаток дерева или железа. С очками дипломатии вы также одеваете вассалов, открываете более ценные ресурсы или ведете исследования нового оружия. Чтобы увеличить количество очков дипломатии необходимо строить посольства и консульства. Некоторые генералы специализируются на ведении боевых действий и отправляют небольшую армию на поле боя в качестве подкрепления или для диверсии одним нажатием кнопки. Эта функция отлично вписывается в игровую динамику.
Войска не ограничиваются мечниками, арбалетчиками и лучниками. Игроки также могут атаковать противника с помощью осадных систем, таких как лестницы, катапульты, батареи огневых стрел и даже минометы.
Stronghold — Warlords осада замка противника
Осада противостоящего замка превращается в стратегическую шахматную игру. Здесь необходимо учитывать разницу в высоте, диапазоны расстояний, защиту замка и другие аспекты. Любой, кто хочет штурмовать хорошо построенную крепость обычной ударной атакой может очень быстро проиграть и его войско уничтожат. Сражения сложны и, благодаря эффектам огня и рушащимся стенам замка, игра впечатляет любителей именно такого жанра стратегий. Если вам не хочется играть в компанию, или в свободный режим, вы можете играть со своими друзьями в кооперативном режиме в «Stronghold — Warlords» и управлять замком онлайн с товарищем по команде. Организация и координация атак привносят свежий компонент в стратегию в реальном времени.
Итог
Stronghold: Warlords дарит двоякие впечатления. Пока играешь в неё, возникает искреннее желание похвалить, ощутить эмоции из далёкого прошлого или просто насладиться игровым процессом из старых добрых RTS.
Вот только чем больше часов проводишь в игре, тем быстрее она разваливается под грузом собственных шероховатостей и крайне странных решений. И из-за этого очень часто хочется задавать вопрос: «Как ее тестировали?».
Игра не способна вернуть интерес к жанру стратегий или приобщить к нему новых геймеров. Однако если вдруг вы захотите налегке вспомнить то, как раньше любили проводить в RTS десятки часов, то Stronghold: Warlords станет неплохим выбором.
Опытным же стратегам тут будет, скорее всего, попросту скучно. И они не раз задумаются о потраченной сумме, если приобретут игру без крупной скидки.
Рейтинг читателей1 Оценка
10
Плюсы
интересный сеттинг
классический геймплей
полководцы вносят немного разнообразия
русская озвучка
Минусы
устаревшая графика
полное бессилие ИИ
урезанная экономика
слабая проработка сюжета
6.5