Что с играми?
На консоли не так много эксклюзивных разработок, несмотря на несколько потрясающих релизов вроде The Legend of Zelda: Breath of the Wild и недавних Fire Emblem: Three Houses и Astral Chain. Большинству читателей 4PDA подобные развлечения могут показаться детскими и недостойными внимания. Мы регулярно объясняем в отдельных обзорах, почему эта точка зрения в корне неверна
Сейчас же хочется обратить ваше внимание на неочевидное
DOOM, Wolfenstein, Skyrim, Saints Row, Red Faction, Vampyr, «Ведьмак», Warframe — все эти блокбастеры либо уже вышли, либо вот-вот появятся. Да, это не эксклюзивы Nintendo. Однако если мы говорим о мобильных системах, «Свич» оказывается в уникальной позиции: ни на айпаде с айфоном, ни на топовых геймерских смартфонах ASUS и Xiaomi этих релизов нет и, скорее всего, не будет. И пока повсеместно не появятся 5G-сети и стриминговые сервисы, портативу Nintendo не будет альтернатив. Где ещё можно прогуляться по Новиграду или начистить демонам харю, пока едешь на работу?
Сервисы, подписки и дополнительные возможности
Если с играми ситуация благополучная, то с сервисами — близкая к катастрофической. И на Wii U, и на 3DS взаимодействие с комьюнити было неотъемлемой частью гейминга. Чаты, общение, отдельные страницы под релизы — всё для людей. На Switch нет ничего подобного. Даже войсчат — и тот вынесен в отдельный мобильный клиент. С приложениями тоже проблемы: есть YouTube, но нет, например, Netflix. Хуже того: Nintendo не позаботилась даже о банальном веб-браузере. Его можно открыть с плясками и бубном, но это вообще нормально в 2019-м?
Как только Nintendo запустила собственную версию Xbox Live Gold и PlayStation Plus, с халявным онлайном публика распрощалась. Если коротко: нет платной подписки — нет и сетевых развлечений. Объективные плюсы: Nintendo Switch Online, обеспечивающий доступ к бесплатным хитам и облачным сохранениям, дешевле аналогов от Microsoft и Sony — всего 1399 рублей в год (2499 с семейным доступом). Минусов тоже хватает. Например, игры дают старые, для встроенного эмулятора NES и SNES, а голосовой чат всё ещё требует отдельного клиента на телефоне.
Проблемы первой ревизии
Несмотря на то, что консоль приняли довольно тепло, самое первая версия Nintendo Switch имела объективные недостатки. Чаще всего люди жаловались на время работы. Три часа в портативном режиме в «Зельде» — это маловато, особенно при том, что игра нередко проседала до 25 FPS в нагруженных локациях. С патчами ситуация стала лучше, но ненамного, но долгие загрузки и «просадки» частоты кадров все же остались.
Также первая ревизия «Свич» сильно грелась. Особенно в жаркие летние дни. Причина в технических ограничениях. Switch работает на одном процессоре Nvidia Tegra, ресурсы которого используются по максимуму, что вызывало нагрев.
Еще были проблемы с конструкцией. Люди жаловались на «люфт» контроллеров при подключении к консоли напрямую: вскоре после покупки контроллеры начинали «гулять» в разные стороны примерно на один-два миллиметра.
Играть это не мешало, но люди боялись, что в один прекрасный момент крепление просто-напросто сломается. Впрочем, эти опасения не подтвердились, просто крепление было недостаточно плотным.
Обязательно купите защитное стекло, чтобы экран консоли был в целости и сохранностиОбязательно купите защитное стекло, чтобы экран консоли был в целости и сохранности
Также некоторые пользователи оригинального «Свича» жаловались на то, что док-станция оставляет царапины на экране. Это действительно могло произойти, если ставить консоль на зарядку чересчур небрежно. Экран мог царапаться о не слишком хорошо зачищенные края внутренней части дока. Проблема решалась покупкой защитного стекла или специального тканевого «кармашка» для док-станции.
Но главным недостатком оригинальной Nintendo Switch стал «дрифт» стика на левом контроллере: в некоторые моменты он сам по себе смещался в сторону без участия игрока. Это явление было настолько массовым, что компания без каких-либо возражений возвращала деньги и бесплатно оказывала услуги ремонта.
Универсальность — наше все
Вне зависимости от выбранного режима работы управление Nintendo Switch осуществляется с помощью двух контроллеров JoyCon. Они небольшие и на первый взгляд даже какие-то детские, но именно эти «крохи» стали одним из самых важных преимуществ этой приставки над другими. Собственно, даже название Switch во многом обусловлено возможностями контроллеров.
По умолчанию «Джойконы» присоединяются к основной панели и служат средством ввода в играх. По ощущениям больше всего похоже на управление в PSP или Vita — поначалу немного непривычно из-за малого размера кнопок и стиков, но уже через час все идет как по маслу. В меню самой приставки вместо контроллеров можно использовать сенсорный экран.
При этом каждый JoyCon может работать автономно: контроллеры можно отцепить от панели без какого-либо ущерба для работоспособности. В таком режиме они могут работать до двадцати часов, а затем их придется снова прикрепить к панели для зарядки. Док-станция при этом не нужна — контроллеры заряжаются от самой приставки.
Если у вас большие ладони, то геймпад может оказаться мелковатЕсли у вас большие ладони, то геймпад может оказаться мелковат
Также контроллеры оборудованы инфракрасной камерой для отслеживания и имеют очень крутую функцию вибрации HD Rumble. Последняя, к сожалению, поддерживается далеко не всеми играми, но там, где она есть, чувствуется просто великолепно.
Ничего подобного на других консолях, да и на ПК, попросту нет. Но стоит понимать, что вибрация требует много энергии, так что вне дома ее можно отключить.
Слухи о Switch Pro
Из-за слабенького и старого процессора в OLED модели остаётся в силе, вероятно, главный недостаток всех версий Switch – отсутствии поддержки честного 4K-разрешения. Приставка, конечно же, может отображать картинку на 4K-телевизоре, но делает это фактически обычным растягиванием, из-за чего изображение далеко не такое качественное и детализированное, каким бы могло быть.
Эту проблему, по слухам, должен решить разительно более мощный процессор. Текущий чип Nintendo Switch производится по весьма устаревшей (для потребительских устройств такого класса) 16 нм технологии. Новинка же может быть произведена уже на базе 7 или даже 5 нм.
Отвечать за разработку вновь будет Nvidia. Якобы графический блок нового процессора (SoC) предложит в 8 раз больше вычислительных блоков (2048 вместо 256). В свою очередь, ядер центрального процессора будет 12 вместо текущих 8. Причём сами ядра станут гораздо мощнее. К этой информации, впрочем, мы призываем относиться максимально скептически, о ней заявлял лишь один инсайдер.
Несмотря на выход OLED-модели, оригинальная версия Switch (на фото) всё ещё остаётся в продаже
А вот о том, что разработка новой, более мощной Switch вообще ведётся говорили уже сразу несколько инсайдеров, причём они утверждают, что речь совсем не об анонсированной недавно Switch OLED. Последняя получила новый дисплей, звук, удвоенную внутреннюю память, но при этом в ней нет никаких улучшений по части производительности.
Напомним, оригинальная Switch стартовала 4,5 года назад и на момент выхода её железо даже по мобильным меркам было далеко не передовым. Поэтому, спустя годы, Nintendo определённо нуждается в более мощном устройстве хотя бы для части своей аудитории. Помимо пресловутого 4K, старое железо всех нынешних Switch, безусловно, сдерживает и возможности разработчиков игр.
Поэтому, если верить всё тем же инсайдерам, Switch Pro увидит свет до конца следующего года. Внешние отличия от Switch OLED у неё будут вряд ли, а вот внутренняя начинка должна сделать большой шаг вперёд по сравнению со всеми текущими моделями.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ v ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ УПРАВЛЯЕТ ДИЗАЙН
Nintendo не особо повозилась с дизайном нового Switch, но это неплохо, поскольку оригинал выдержал испытание временем. Игровая компания сделала с этой новой моделью несколько незначительных изменений, которые в сумме имеют большое значение.
Самым большим обновлением является улучшенная подставка, которая теперь делает Switch более прочным при игре на столе. Его можно отрегулировать под любым углом, поэтому вы всегда можете избежать отражений на экране во время игры в самолете, поезде или на улице. Новая подставка, которая теперь проходит по длине консоли, является огромным улучшением по сравнению с оригинальным Switch, у которого есть довольно хрупкий кусок пластика, который выскакивает из задней части корпуса.
Некоторые другие вещи, которые вы заметите, — это кнопка питания немного большего размера наверху, а качелька регулировки громкости также была расширена, чтобы упростить накачку мелодий.
В остальном все примерно так же, с портом зарядки USB-C на базе, всеми кнопками в одном месте и обычным способом отсоединения Joy-Cons для некоторых многопользовательских действий.
Эргономика
Собранная приставка ощущается в руках не чрезмерно тяжёлой, но и без несолидной лёгкости. Для сравнения: контроллер от многострадальной Wii U весит больше, чем планшет от Switch вместе с джойконами. Сами они в руках ощущаются приятно, сказывается материал – софт-тач пластик. Кнопки отзывчивые, при нажатии хорошо чувствуется отклик, стики крепкие, их движения одновременно плавные и чёткие – с управлением никаких проблем не обнаружено. Планшет серьёзно греется: устранить это не удалось, но джойконы расположены так, что руки просто не оказываются в нагретой зоне, так что это не ощущается.
А вот установка не так проста. Ножка уверенности не внушает, как и то, что она лишь одна и располагается справа. Потому, чтобы исключить риск, что приставка упадёт, остаётся лишь ставить её исключительно на устойчивую поверхность. Трудности на этом не заканчиваются: ножку оказывается не так-то просто вытащить. Между ней и корпусом нет зазора, и не предусмотрено ничего, за что можно было бы уцепиться. Девушек выручить могут длинные ногти, хотя стоит поберечь лак. Если ногти короткие, остаётся лишь найти что-то, чем можно подцепить ножку.
Когда эти трудности остаются позади, и приставка оказывается успешно установлена, становится куда лучше ясно, насколько она на самом деле мала. Если она стоит на столе, на расстоянии в метр от лица, то разглядеть на экране мелкие детали становится очень непросто даже если зрение – твёрдая «единица». А даже при малой близорукости этим лучше не пытаться заниматься. И это при игре на полном экране, а ведь иногда он ещё и разделяется!
Джойконы по отдельности тоже не так хороши, как в составе геймпада или на планшете: если взять в руку только один из них, то появляется ощущение, что вместо ладоней отросли клешни. Держать джойкон удобно ребёнку, но никак не взрослому человеку. Это и понятно, всё же слишком сложно было сделать одинаково удобный дизайн и в собранном, и в разобранном виде. Зато для детей предусмотрены удобные слайдеры со шнурками, их можно надеть на руку, закрепить при помощи держателя, и не опасаться, что ребёнок потеряет джойкон.
Что за Nintendo Switch?
Это гибридная консоль, работающая как в связке с телевизором, так и без него. Само название отсылает к переключению между стационарным и портативным режимами. Если вы ничего не знаете о Nintendo Switch, настоятельно рекомендуем прочитать наш подробнейший обзор оригинальной модели. Ключевое отличие старой ревизии от новой — в сроке автономной работы.
В сегодняшнем материале мы сконцентрируемся строго на нововведениях и том пути, который проделало устройство с момента выхода.
Немного (важной) истории
Switch на рынке уже два с половиной года. На релизе в марте 2017-го оставалось только гадать, какое место устройство займёт в игровой экосистеме. Тогда мнение 4PDA было простым: мы предположили, что в большинстве случаев приставка будет использоваться в качестве переносной, а не стационарной.
https://youtube.com/watch?v=_SpqpCasRu0
Журналисты и пользователи эту точку зрения разделяли. Мощнейшие эксклюзивы The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Super Mario Odyssey поражали, а сам портатив дарил по-настоящему новые впечатления. Жаловались в основном на сырость ПО и скромную автономность. По части «великого будущего» предполагали, что Switch станет не только игровым устройством. Раз есть большой и качественный экран, значит, придут социальные и развлекательные сервисы. Благо ни на Wii U, ни на 3DS с этим проблем не наблюдалось. Но годы рассудили иначе.
Интерфейс
Операционная система используется проприетарная, и внешне она похожа одновременно на несколько других, применяемых в консолях и смартфонах. Так, в верхнем ряду 12 иконок как на PS4, нижний ряд перебрался сюда прямо с Wii U, экран опций почти в неизменном виде перенесён со смартфонов.
При обилии заимствований интерфейс минималистичен: снизу основные опции, сверху каталог, да и всё на этом. На стартовом экране есть индикаторы заряда и Wi-Fi, а также часы. Никаких дополнительных приложений нет, лишь возможность снимать скриншоты.
В настройках всё стандартно: есть возможность включить режим полёта, настроить яркость и блокировку экрана, родительский контроль, менеджер файлов, разрешение экрана, выбор пользовательской темы и настройка цвета при подключении к телевизору.
Внешний вид
Чаще всего продукция «Большой N» ассоциируется у людей с игрушками. И виной тому не только прямая связь с играми, но и её дизайн. Корпус из толстого пластика, громко клацающие кнопки, массивные или разноцветные геймпады: всё это было приметами консолей от Nintendo раньше. Switch совсем иной, в нём всё лаконично и удобно.
Планшет выглядит простенько и в одиночку не станет соперникам продукции Apple по внешнему лоску, но, если присоединить к нему джойконы, он превратится в приятно выглядящее игровое устройство, в котором нет ничего лишнего.
Собранный Switch в док-станции займёт на столе совсем немного места, а при необходимости его можно отправить в шкаф. Вес его тоже небольшой, так что даже для ребёнка он не покажется тяжёлым, и его можно без усилий переносить даже вместе с док-станцией.
Собирать приставку легко: нужно просто прикрепить джойконы к вертикальным направляющим, кроме рук при этом ничего не нужно, а полученная конструкция окажется достаточно крепкой: никакого риска, что от неё что-нибудь отвалится. Если джойкон окажется отключен, то даст знать об этом вибрацией.
Сверху справа на корпусе планшета можно заметить Game Slot – углубление для картриджей. Сверху оно прикрывается крышкой. Такая защита была ещё на NES, а вот мобильные консоли от Nintendo – Game Boy и вариации DS её не получили.
Чуть слева можно заметить слот 3,5 мм мини-джек. Разъём стандартный, так что покупать специальные аксессуары (что знакомо пользователям продукции Apple) не придётся. Вторая отличная новость: снизу планшета обнаруживается USB Type-C, так что устройство можно подзаряжать и обычным зарядником от телефона. Возвращаясь к верхней грани планшета: ещё левее мини-джека вдув и выдув кулера. Шум от него сильным не назвать, и всё-таки он есть: уверения о том, что Switch вообще не издаёт шума, не вполне правдивы.
Хотя в целом дизайн хорошо продуман, недостатки в нём обнаруживаются. Так, чтобы поставить планшет вертикально, потребуется выставить поддерживающую его ножку, и здесь возникает проблема: если бы их было две, всё было бы в порядке, но она лишь одна, из-за чего опрокинуть планшет можно даже лёгким касанием. Вторая проблема: найти порт microSD поначалу может быть непросто, он расположен в настолько неочевидном месте, что возникает впечатление, будто дизайнеры компании подыскивали его уже в последний момент.
На каждом джойконе четыре кнопки, два шифта и аналоговый стик. Сзади есть маленькая кнопка, при нажатии на которую он отсоединится от держателя или планшета. Случайное нажатие исключено. Кнопки на джойконах расположены удобно, дизайн простой и понятный.
Кое-чем правый и левый джойконы различаются: на правом есть клавиша Home и моушен-сенсор, а на левом кнопка для снятия скриншотов – эта функция работает без малейших сбоев.
Полученный после установки джойконов в держатели геймпад сильно похож на манипулятор от Xbox One, разве что немного меньше. Расстановка клавиш настолько близка к детищу Microsoft, что впору было бы перепутать, если бы не логотип посередине и индикаторы по бокам. Но это единственная возможная претензия к геймпаду, в остальном ему попросту нечего предъявить, настолько он эргономичен и удобен.
Как и док-станция: она миниатюрная, мало весит и бережёт экран от царапин, так что её лучше использовать почаще при зарядке и игре. После установки в неё планшета в углу слева загорится зелёный индикатор, свидетельствующий, что всё в порядке.
Проблема многочисленных проводов стоит в этом случае куда менее остро: к док-станции подключаются только кабели USB, HDMI и блока питания, причём все к задней панели, так что их легко спрятать. Ещё на док-станции есть два USB-порта, что тоже приятно.
В результате сложенное устройство можно не разбирая отправить в рюкзак и перевозить прямо так сколь угодно далеко – оно полностью подготовлено к путешествию.
Дорого!
Цена Switch Lite составляет довольно немаленькие 16499 рублей. При этом на момент анонса в России действовали акции у многих ритейлеров на старшую ревизию, которую за 17990 рублей можно было купить с игрой в комплекте, The Legend of Zelda Breath of the Wild например. И тут с критикой сложно не согласиться, так как в глазах потенциальных покупателей приобретение облегчённой консоли было неоправданным.
Официальная цена в России не очень высокая, но и низкой её не назовёшь
Сейчас же, когда стоимость основного «свича» восстановилась, разница между маленькой и большой версиями составляет 6,5 тысяч рублей, а за комплекты с игрой можно смело прибавлять одну-две тысячи. Такой разрыв более существен, но что вы потеряете сэкономив?
Графика в играх
Визуал в играх зависит прежде всего от того, в каком режиме работает консоль. В портативном режиме картинка выводится в разрешении 1280×720, так как дисплей относительно небольшой, а в настольном — 1920×1080. Достигается это за счет увеличенного энергопотребления, так как док-станция может обеспечивать консоль большим количеством энергии без ущерба для времени работы.
Вне зависимости от режима, скриншоты делаются только в разрешении 1280×720Вне зависимости от режима, скриншоты делаются только в разрешении 1280×720
Максимальная частота кадров — 60 FPS, что хорошо, однако такое значение можно увидеть далеко не во всех играх. Большая часть крупных проектов работает в 30 FPS, а вот инди-тайтлы часто идут в 60. Впрочем, на PlayStation 4 и Xbox One ситуация та же самая, так что в этом смысле «Свич» совсем не уступает конкурентам.
Первый запуск и настройка занимают не более десяти минутПервый запуск и настройка занимают не более десяти минут
Аналогично и с программным обеспечением. Первый запуск и настройка проходят легко и просто, интерфейс понятен на интуитивном уровне. Поддержка русского языка есть, все переведено качественно. Разберется даже ребенок.
Вообще в техническом плане Switch — это шедевр инженерной мысли. Это не просто портативная консоль, а венец философии Nintendo. Такая ультимативная консоль для всех и каждого. В коробке есть абсолютно все, что нужно для пользования. Докупать нужно только сами игры и карты памяти формата microSD, потому что внутренний диск вмещает только 25 Гб.
Switch или Switch OLED?
Итак, в чём же новая Switch OLED лучше обычной, старой версии Switch? Вот важнейшие преимущества:
1) Экран – самое главное отличие обновлённой приставки. Во-первых, он стал больше. Диагональ увеличилась с 6.2’’ до 7.0’’ Вот как это выглядит наглядно:
Размеры экрана текущих приставок Nintendo. Жёлтая линия (7’’) – Switch OLED, голубая (6.2’’) – оригинальная модель Switch, розовая (5.5’’) – Switch Lite
Сама приставка при этом больше по габаритам практически не стала (разница мизерная, в несколько миллиметров), увеличение дисплея произведено за счёт сокращения довольно массивных рамок вокруг него, что были в оригинальной версии Switch с момента её появления.
Во-вторых, у консоли теперь OLED-экран вместо IPS-матрицы. Nintendo посчитала данное новшество настолько важным, что даже подчеркнула его в названии обновлённой приставки. Рецензенты из западных изданий, которым позволили ознакомиться со Switch OLED раньше остальных, отметили, что дисплей сделал без преувеличения огромный шаг вперёд по качеству изображения.
Switch OLED благодаря новому красочному дисплею позволяет буквально взглянуть заново на некоторые знакомые игры
Здесь Nintendo пошла по пути смартфонов флагманского, а с недавнего времени уже и среднего уровня, которые за последние годы почти полностью перешли на OLED-экраны. Новой Switch OLED-дисплей даёт даже больше преимуществ, чем кажется:
- Современные OLED-матрицы способны демонстрировать куда более высокий по сравнению с IPS уровень насыщенности, контрастности и честный, настоящий чёрный цвет;
- OLED-экран за счёт внушительного преимущества по яркости гораздо лучше покажет себя на улице, во время яркого солнечного дня или даже попадания на дисплей прямых лучей солнца;
- В играх, где преобладает тёмная гамма, OLED-дисплей поможет заметно продлить время автономной работы консоли.
Сравнение дисплеев и размеров рамок в Switch OLED и базовой версии Switch
2) Улучшенный звук. В официальном пресс-релизе об этом сказано весьма сухо и коротко, однако западные обозреватели сообщают, что улучшение звучания стереодинамиков действительно очень весомое. Звук стал одновременно как более качественным, так и более мощным.
3) Новая подставка на тыльной стороне. Если у обычный Switch она совсем небольшая и даёт опору лишь одной стороне консоли, то Switch OLED получила подставку практически во всю свою ширину. Нагляднее покажут изображения:
Базовая модель Switch
Switch OLED
Безусловно, новая подставка будут как удобнее, так и надёжнее. Кроме того, отодвигать её при желании можно под большим углом, чем прежде.
4) LAN-порт. Док-станция модели OLED впервые для Switch оснащается встроенным портом Ethernet
Это простое, но весьма важное новшество для тех, кто играет на Switch в стационарном (ТВ) режиме. В предыдущей версии консоли приходилось использовать переходник, который подключался в USB-порт
Теперь же он просто не нужен.
5) Удвоенный объём встроенной памяти: 64 вместо 32 ГБ. Малое количество штатной памяти было одной из самых слабых сторон игровой приставки Nintendo. OLED-модель наконец-то удвоила доступное пользователю хранилище, хотя на фоне современных смартфонов даже 64 ГБ кажутся весьма скромным решением.
Для Switch OLED (на фото) предусмотрены в том числе и те же расцветки, в которых выпускается оригинальная версия. Иногда визуально их можно спутать. Однако приглядитесь к тонким рамкам консоли, и вы сразу поймёте, что перед вами именно модель OLED
6) Приятные мелочи. Разъём для карт microSD в приставке был перемещён в более удобное место, а у док-станции теперь слегка закруглены углы чтобы избежать царапин.
Таковые ключевые отличия Switch OLED. Остальные характеристики по сравнению с базовым вариантом Switch остались неизменными. В частности, у новой приставки ровно тот же процессор от Nvidia, 4 ГБ оперативной памяти, прежняя ёмкость батареи и оставшиеся неизменными отсоединяемые контроллеры Joy-Con по бокам.
Также, не смотря на обновление экрана, его разрешение не изменилось – это до сих пор HD (720p). Время автономной работы тоже заявлено прежним: от 4,5 до 9 часов в зависимости от игры.
Официальный анонсирующий ролик Nintendo Switch OLED
Что такое Nintendo Switch?
Switch — это, пожалуй, первая «портативка», которая стала действительно частым гостем у геймеров из России и СНГ, а также один из самых удачных продуктов Nintendo за всю долгую историю существования компании. До «Свича» портативные консоли у нас считались чем-то вроде вымерших динозавров, а реальный гейминг воспринимался только с позиции «больших» консолей.
Это не Photoshop, а новые неоновые контроллеры на солнцеЭто не Photoshop, а новые неоновые контроллеры на солнце
В чем главный секрет успеха Nintendo Switch? Однозначно ее универсальность и гибкость. Консоль имеет два режима работы — портативный и настольный. В первом изображение выводится на дисплей диагональю 6,2 дюйма, а во втором — через док-станцию, которая подключается к телевизору по HDMI. Она же, док-станция используется в качестве зарядного устройства.
Процесс переключения между настольным и портативным режимом происходит бесшовно: установили приставку в док-станцию, включили телевизор, переключились в HDMI-канал и все. Это можно делать даже во время игрового процесса, перезагружать или выключать консоль не нужно.
Первая версия Switch в портативном режиме работала от 2,5 до 6,5 часов. Откуда такой разбег? Дело в том, что срок работы аккумулятора напрямую зависит от игры.
Например, эксклюзивная The Legend of Zelda: Breath of the Wild из стартовой линейки в среднем разряжала консоль за 3 часа, а двухмерная Tetris 99 работала больше 6 часов. Во второй ревизии показатель был улучшен, но об этом позже.
Switch толще современных смартфонов и планшетов, но это совсем не мешаетSwitch толще современных смартфонов и планшетов, но это совсем не мешает
Габариты консоли подобраны идеально — она чуть больше других «портативок», но при этом все равно компактнее современных планшетов. Держать в руках ее одно удовольствие, совершенно никаких неудобств во время игры даже в транспорте.
Единственное, что вызывает нарекания, это уж очень большие рамки у дисплея. Сейчас, когда даже недорогие китайские смартфоны безрамочные, видеть эти широкие поля как-то странно. Впрочем, «Свич» вышла больше двух лет назад, и тогда безрамочных телефонов практически не было. Да и производительность у них до сих пор на порядок ниже.
Текст видео
РАСПАКОВКА НОВОГО НИНТЕНДО СВИТЧ 2019 (Улучшенная батарея / новая ревизия)
Сегодня распаковка новой консоли Нинтендо Свитч 2019 года.
нинтендо свитч, нинтендо свич, нинтендо свитч распаковка, распаковка, анбоксинг, новый нинтендо свитч, новая ревизия нинтендо свитч, нинтендо свитч 2019, батарея нинтендо свитч, новая ревизия свитча, аккумулятор свитч, аккумулятор нинтендо свитч, батарея нинтендо свитч, нинтендо, nintendo switch, nintendo switch 2019, new nintendo switch, nintendo, switch, new revision, tegra x1 mariko, tegra x1, unboxing, nintendo switch unboxing, NEW Nintendo Switch unboxing
Switch не стоит приобретать в качестве первой или основной платформы
Гибридная консоль от Nintendo, хоть и поддерживает режим работы с телевизором, совершенно не может конкурировать с PS4 и Xbox One, а уж тем более с PC, в качестве транслируемого на экран изображения, что совершенно понятно – по своей мощности Nintendo Switch гораздо ближе к современным мобильным телефонам, нежели к «большим» платформам. Стоить помнить, что сейчас на рынке нет решения, которое совмещало бы в себе возможность играть в дороге и полноценный диванный гейминг без потери качества изображения. Если вам хочется в первую очередь наслаждаться картинкой на большом экране телевизора, Nintendo Switch, увы, не для вас.
Комплектация и упаковка
Заметить нарядную упаковку Nintendo Switch легко издали: яркое сочетание красного и белого сразу притягивает взгляд. Конечно, упаковка – фактор малозначительный, но даже по ней можно почувствовать, что компания на этот раз постаралась всеми силами привлечь игроков.
И сразу же можно подметить важную деталь, о которой в прошлый раз, выпуская NES Classic Mini, Nintendo совсем позабыла: теперь нет необходимости вскрывать упаковку, чтобы узнать серийный номер. Ведь в некоторых магазинах при продаже его требуется отмечать, так что покупателям «мини» иногда приходилось нарушать целостность упаковки на кассе. Тоже мелочь, а приятно.
При покупке базового комплекта внутри окажутся:
- планшет;
- два контроллера Joy-Con – в базовой версии они серые, в других могут быть цветными;
- держатель Joy-Con, с помощью которого из контроллеров можно сделать один геймпад;
- насадки-ремешки для джойконов;
- док-станция;
- HDMI-кабель;
- блок-питания.
Все перечисленное уложено очень плотно и вмещается в небольшую коробку. Переносить её несложно, но, увы, ручки не предусмотрено. О комплектации можно прочесть прямо на упаковке, а на её внутренней стороне размещена инструкция по зарядке консоли.
Те, кто приобретал устройства от Nintendo ранее, наверняка помнят, что в коробке можно было отыскать много самых разных инструкций и прочих ненужных вещей, которые сразу же отправлялись на свалку. Подчас казалось, что на эту макулатуру приходится не один килограмм веса. На этот раз было спасено немало деревьев: ничего лишнего в коробке не обнаруживается.
Больше игр и цвета
Первое, что бросилось мне в глаза у новой Switch помимо непривычного белого цвета – это, конечно же, экран. Разрешение осталось неизменным, но он стал ощутимо больше, и это уже само по себе важный плюс – увеличилось буквально все, от значков игр на домашней странице до шрифтов. Естественно, тоньше стали и рамки, что определенно к лучшему изменило внешний вид консоли.
Главным преимуществом OLED-экранов считается яркость. Cпециального прибора для ее измерения у меня нет, но если сравнить консоли хоть в темном помещении, хоть на ярком солнце, можно увидеть разницу невооруженным глазом.
С контрастом все тоже ощутимо лучше – если на старой Switch некоторые места в Metroid Dread казались непроглядно мрачными, то OLED позволяет хорошо рассмотреть детали даже в темноте. Понравились и цвета – они стали гораздо более сочными и насыщенными, а общая гамма сдвинулась в сторону теплых тонов, как в «режиме чтения» у некоторых смартфонов. Особенно это заметно на фирменном нинтендовском красном в приложении управления подпиской Nintendo Switch Online.
Кстати, стоит отметить, что платная подписка потребуется, если вы захотите перенести данные своих игр на новую консоль, сохранив их на старой – иначе у вас не будет доступа к облачным сохранениям. Также есть специальная утилита для переноса профиля, но при ее использовании на прошлой консоли он будет удален.
Еще одним важным отличием – едва ли не более важным, чем новый экран – стали 64 гигабайта встроенной памяти. На фоне терабайтных накопителей топовых Xbox и PlayStation это может вызывать снисходительную улыбку, но игры для Switch тоже сильно поменьше – и в принципе вдвое больший по сравнению с предыдущей моделью объем памяти позволяет даже не использовать дополнительную карту памяти. Естественно, если распоряжаться пространством разумно и не пытаться ставить сразу десяток топовых игр, в которые все равно не получится играть одновременно.
Звук, хоть и заявлен как обновленный, субъективно практически не поменялся. Впрочем, я редко играю в портативе без гарнитуры – особенно с появлением поддержки Bluetooth-наушников – а в настольном режиме не играю вообще.
Время автономной работы тоже осталось неизменным и вполне достаточным – заряженная до 100% в 7 утра вторника консоль начала ругаться на низкий уровень заряда только вечером в среду, при этом чистое игровое время (играл я в Metroid Dread) составило около 5 часов. Так что все соответствует заявленным параметрам.
Железо знакомое, ощущения новые
Nintendo Switch образца 2019-го на глаз и ощупь практически не отличается от прошлой ревизии. Те же габариты, стики, схожий дисплей, аналогичный звук и далее по списку. Нет разве что люфта присоединяемых джойконов, но это дело времени — крепления наверняка разболтаются.
Однако всё меняется через 3,5 часа использования. Старая модель истошно сигнализирует о разряженной батарее. Новая — просто продолжает работать. На четвёртом, пятом, шестом и седьмом часу — та же картина. И лишь затем приставка проворачивает трюк с запросом дополнительного питания.
Отличить на глаз старую ревизию от новой почти невозможно. Будьте особенно внимательны, если планируете брать устройство с рук или без фирменной коробки
Отличить на глаз старую ревизию от новой почти невозможно. Будьте особенно внимательны, если планируете брать устройство с рук или без фирменной коробки
Отличить на глаз старую ревизию от новой почти невозможно. Будьте особенно внимательны, если планируете брать устройство с рук или без фирменной коробки
Кто привык использовать консоль в портативном режиме, будет приятно удивлён. Если же Switch для вас — история про большой телевизор, перемен не заметите вовсе. Другой вопрос: а зачем вообще подключать такой гаджет к современному 4K-монитору? С одной стороны, ряд хитов (включая вечный DOOM и недавнюю Astral Chain) лучше выглядят и функционируют в стационарном формате. С другой — компактный гейминг зачастую закрывает все потребности пользователя. На 6,2-дюймовом экране мутные текстуры и упрощённые эффекты не столь заметны, как на телевизоре, а потому не вызывают раздражения.
А цифры есть?
Специалисты Digital Foundry замеряли производительность свежей модели Switch. В отдельных моментах она чуть выше, чем у классической ревизии. Однако мы, лично протестировав на двух консолях The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Super Mario Odyssey, Fast RMX, DOOM (2016) и Wolfenstein II: The New Colossus, не можем подтвердить или опровергнуть выводы коллег. Игры работают так же, как и раньше: мелкие погрешности в пару кадров простой смертный без специализированного оборудования не заметит.
То же касается и дисплея. Он теперь выдаёт более тёплую и розоватую картинку. Но в реальности вы не обратите на это внимания, пока не сравните обе версии лоб в лоб. Более того, среди первого поколения Switch встречались разные экраны: холодные и тёплые — как повезёт. В целом это никак не влияло на геймерский опыт.