Call of duty: black ops 2

***

Call of Duty: Black Ops II, которая на выставках не производила никакого сногсшибательного впечатления, на деле оказалась лучшей Call of Duty со времён четвёртой части. Если Treyarch сохранят этот запал, то, похоже, Infinity Ward придётся учиться у своих бывших подмастерьев, как нужно делать игры сериала.

P.S. Локализация, выполненная «Новым Диском» получилась немного неровной. Если к тексту претензий нет совсем никаких, то вот озвучка местами режет ухо. Особенно этим отличается русский голос  Майка Харпера, соратника Дэвида Мейсона. В оригинале он говорит слегка хрипловатым голосом Майкла Рукера, звезды сериала «Ходячие мертвецы». В русской версии  Харпер хрипит безмерно, что вызывает раздражение, а кроме того актёр, который его озвучивает, местами откровенно переигрывает. Кроме того, иногда речь подаётся с лёгким рассинхроном – герои беззвучно шлёпают губами, как рыбы, а звук либо немного запаздывает, либо слегка опережает текст.

Мы благодарим компанию «Новый Диск» и лично Максима Фомичёва за предоставленную версию игры.

Весь мир за сестру

Black Ops II, как и её предшественница, в первую очередь берёт своей историей. Пока ответвление сериала, Modern Warfare, медленно прокисает в том горячечном бреду, что насочиняли её создатели, новый проект Treyarch вполне успешно косит под мрачный и масштабный технотриллер, который поражает воображение не безумным маразмом («А давайте уроним Эйфелеву башню – вот же круто!»), а бодрой режиссурой и неплохими сюжетными ходами.

Первое удачное решение сценаристов – параллельное повествование, затрагивающее сразу два временных промежутка, а именно события Холодной войны и относительно недалёкое будущее, 2025 год. Связаны эти эпизоды оказываются личностью главного злодея игры – террориста Рауля Менендеса, который мстит всему миру за гибель своей сестры от рук американского спецназа, а так же отцом и сыном Мейсонами, Алексом и Дэвидом, посвятившим свою жизнь охоте за злодеем. Из простого руководителя небольшого картеля Рауль, несмотря на многочисленные попытки ЦРУ устранить его, стал главой огромной террористической организации «Кордис Ди», готовой поставить на колени все сверхдержавы мира. 

Удивительно, но Call of Duty: Black Ops II, несмотря на банальную подоплёку всей заварухи, впервые за всю историю серии хотя бы попытался показать мотивацию главного злодея и дать игрокам шанс немного ему посочувствовать, предоставив возможность лично увидеть и поучаствовать в том эпизоде, с которого началась кровавая вендетта Менендеса против США. Пускай мотив мести всему миру за смерть близкого человека и выглядит немного наивно, зато фигуре антагониста была придана хоть какая-то толика живости и реальности, не имеющий почти ничего общего с карикатурными шаблонами предыдущих частей. 

Другое новшество – впервые в серии в сюжет игры заложен элемент нелинейности, выраженной в возможности отнимать или даровать жизни в ключевые моменты отдельным персонажам. Правда, возможность выбора повлияет лишь на концовку – в любом случае придётся пройти одни и те же миссии в определённом порядке. И да, ради получения хорошей концовки, к несчастью, придётся пройти четыре откровенных халтурки, напоминающих игры жанра tower-defense, где лично вселяясь в подопечные отряды или управляя ими с воздуха через командный интерфейс, нужно сопровождать конвой, отбивать базу или последовательно захватывать несколько точек. В любом случае, ради постановки, диалогов и персонажей эту довольно заурядную «игру-в-игре» стоит перетерпеть.

За честную и, несомненно, засчитанную попытку, показать настоящую личную, а не ура-патриотическую драму, а также внести в сюжет персональный элемент выбора, кстати стоит похвалить в первую очередь Дэвида С. Гойера, работавшего над нолановской трилогией о Бэтмане. Почерк сценариста такого ранга будет виден всем, кто не понаслышке знаком с его кинотворчеством.

Вопросы и ответы сообщества

Что вы имеете в виду под «защитой Харпера»?
Могу ли я убить Менендеса в конце и получить хороший финал? Нет. Если вы убьете его, он загрузит видео на YouTube и расскажет всем о Cordia Die и объявит второй удар.

Могу ли я получить хороший финал, если не буду собирать информацию? Да, хотя у тебя не будет лучшего финала.

В лучшем финале умирает Вудс? Нет. Вудс жив в лучшем финале. Пока у вас жива Карма, она не даст Менендесу сбежать из тюрьмы и убить Вудса.

Что это значит «защищать президента»? Все, что вам нужно сделать, это просто завершить миссию Cordis Die, в которой президент будет спасен.

Сколько Интеллов в Time and Fate? Я нашел три, и в обзоре миссии сказано, что поиск неполный. Еще один на столе, когда вы уходили с лесом в коксовую лабораторию. Просто поднимите его до того, как огонь достигнет Intel. Он на правой стороне.

Могу ли я получить хороший финал, если Крошенко убьет Мейсон? Нет, потому что они никогда не узнают о родинке. Даже если вы вовремя найдете всю информацию, она будет бесполезна.

Если Харпер получит травму, смогу ли я получить концовку? Невозможно получить травму Харпера, потому что Карма зависит от Фарида. Просто убей Харпера.

Повлияет ли финал, если Харпер сожжет? Нет, если вы убьете его как Фарида. Все, что он делает, это меняет некоторые диалоги в миссии, где вы спасаете Карму в роли Дэвида Мэйсона.

Если я не найду всю информацию о времени и судьбе, получится ли у меня хороший финал? Нет, это абсолютно необходимо. Если нет, то крот все равно не будет обнаружен, что приведет к странной финальной сцене.

Прыг-скок

История, которая развивается параллельно в прошлом и будущем, заложила много приятностей и для самого игрового процесса. Метания главных героев по городам и весям полностью сюжетно обоснованны, а не напоминают творческий угар Infinity Ward, формировавших географию приключений, кажется, по принципу «А давайте главный злодей будет скрываться в… Берлине! Или нет, стойте, в горах Азербайджана!».

Кроме того, чередованием эпох Treyarch решили проблему однообразия донимавшего в двух последних Modern Warfare. Устали стрелять из допотопного автомата по каким-то повстанцам в банановой республике? Вот вам крутые гаджеты, суперский огнестрел с навороченными прицелами, высвечивающими врагов сквозь стены и прочие плюшки. Надоело и это? Ловите ещё один эпизод из прошлого c участием старых знакомых – Фрэнка Вудса и Алекса Мейсона, которые обязательно поделятся ответами на некоторые вопросы, возникшие после прохождения первой части. А потом – снова в высокотехнологичный бой против наёмников Менендеса.

Семь часов кутежа проходят совершенно незаметно, несмотря на то, что в потоке перестрелок, скучноватого и неизобретательного стэлса и типичных аркадных забав, разработчикам периодически напрочь отказывало чувство вкуса. Самый вопиющий пример жанрового абсурда – миссия за Алекса Мейсона, лихо скачущего на арабском скакуне по пустыне Афганистана верхом и сбивающего на ходу из ракетницы многочисленные советские вертолёты. Маразм этот, ко всему прочему, заканчивается тем, что приехавший прямиком из Command & Conquer танк «Мамонт» уничтожается… нажатием буквально одной кнопки. После чего оттуда вылезает главный злодей предыдущей части игры.

Подобных сцен в игре набирается приличное количество, но, с другой стороны, надо отдать разработчикам должное – все аналогичные зрелищные представления носят прикладной характер, не вызывая ощущение намеренного пичканья тебя спецэффектами. А ещё отдельное спасибо Treyarch стоит сказать за сложность. Нелепые смерти, так донимавшие в других частях сериала, тут встречаются крайне редко – семья Мейсонов отличается железным здоровьем и косит врагов сотнями очередями от бедра, практически не заставляя судорожно мыкаться по укрытиям, пережидая очередное покраснение экрана. Реализма, конечно, никакого, зато аркадное веселье прёт через край. Особенно если учесть, что разработчики здорово подкрутили движок, практически идеально замаскировав его возраст неплохими текстурами, качественными спецэффектами и грамотным освещением.

Разветвленная компания

Сюжет, естественно, полнейший бред, но всё-таки достаточно занятный. Мы перемещаемся между флэшбэками о похождениях Алекса Мэйсона, героя предыдущей части, в 1980-х и его сыном Дэвидом в 2025, преследуя харизматичного лидера террористов, Рауля Менендеза, на протяжении десятилетий. Недалёкое будущее изобилует штуковинами вроде маскировочной брони, роботов-пауков и вингсьютов, но в свою очередь, это избавляет игру от тошнотворного американского патриотизма Modern Warfare.

Пока шутеры-конкуренты окружают себя ограничениями военного реализма, Black Ops 2 с удовольствием окунается в пучину фантастики. Хотя события миссий проходят в Анголе, Йемене, Пакистане и других потенциально агрессивных горячих точках, в сюжете не используются предсказуемые элементы, связанные с 11 сентября. Злодей Менендез считается крупнейшей угрозой после Бен Ладена, но его строгие костюмы и европейская обходительность делают его больше похожим на напыщенного садиста из фильмов про Бонда, чем на зловещего лидера исламистов.

Что особенно выделяется, так это сюжетная линия: теперь игра уже не пробегается один разок второпях. Конечно, она всё ещё довольно короткая — что-то около шести часов — но ветвящийся сюжет заставляет вас размышлять и вникать в происходящее, а не просто мчаться напролом. В игре есть шесть различных концовок, и ваши действия часто будут влиять на повествование. Не считая нескольких дурацких надписей-подсказок во время моральных дилемм, реализовано это довольно гладко. Частенько я хотел пройти уровень только для того, чтобы узнать последствия принятых решений.

На каждом уровне есть специальные дополнительые задачи, есть таблица рекордов для сравнения своих результатов с друзьями, есть опциональные миссии Strike Force, где вы управляете несколькими бойцами, машинами и турелями, используя стратегический обзор. Некоторые из них связывают между собой основные миссии, другие влияют на концовку. Это смелый эксперимент, но я бы не торопился называть его успешным. Дружественный ИИ туповат, и элементы tower defence и RTS быстро уступают место прямому вмешательству, когда всё превращается обратно в шутер. Впрочем, такой режим неплох для разнообразия, но если его предполагается использовать и в следующих играх, то он определённо нуждается в полировке.

Ни одну из новых функций нельзя назвать инновационной, всё это мы уже видели в других играх — и даже в других шутерах — но не стоит забывать, что для серии, которая достаточно популярна и разрекламирована, чтобы быть успешной в любом случае, такой отход от надёжной формулы — это уже многое. В игре, для которой линейность стала мантрой, игрок начал влиять на сюжет, и теперь это первая Call of Duty за долгое время, в которой я и правда хочу пройти кампанию заново.

Неспортивный мультиплеер

Изменения в мультиплеере не столь очевидные, но не менее интересные. Первым номером идёт система Pick 10 — окончательный отказ от фиксированного набора оружия и боевых классов в пользу выборочного подхода, когда игрок сам определяет для себя необходимую комбинацию оружия, снаряжения, гранат и перков — всего не более 10 единиц. Глубокая система развития быстрее открывает обвесы на конкретное оружие за успешные убийства из него, чем за общий прогресс игрока, так что вы продвигаетесь к тому снаряжению, которое будете использовать чаще.

Серии убийств тоже исчезли, уступив место более доступным сериям очков. Играя в Deathmatch, вы вряд ли заметите разницу, но в режимах с особыми целями, вроде Capture the Flag, Demolition или Hardpoint, такая перемена будет уравнивать игроков на поле, позволяя получать крутые игрушки и тем игрокам, у которых лучше получается выполнять важные задачи и помогать союзникам, чем стрелять. Новичков больше устроит Combat Training, отделённый от режимов Core и Hardcore, дающий возможность относительно безболезненно превратиться из новобранца в полковника.

Однако, крутые игрушки не всегда являются сбалансированными. Бонус Lightning Strike может реально убить игру, особенно в режимах, где игрокам нужно собираться в одном месте. Для столь разрушительного артобстрела с коротким предупреждением необходимо снижать площадь поражения или увеличивать необходимую для него серию очков, иначе игроки будут постоянно сливать беззащитных противников. О снайперах в Treyarch тоже не подумали, и quick-scoping вместе с гибкостью, которую даёт Pick 10 и разнообразие перков, даёт отличную возможность доминировать на карте, используя винтовку, как дробовик.

Впрочем, небольшой дисбаланс является неотъемлемой частью любого свежего шутера, тем более, если в нём присутствуют столь кардинальные изменения. По крайней мере, карты будут исправлять ситуацию. Они взяты из стандартного набора COD, отдельно можно выделить Overflow, Plaza и Raid. Все они представляют из себя тесные, запутанные лабиринты, где нет тупиков и безопасных мест. Куда бы вы не пришли — там всегда есть другой выход — и вход. Точки для захвата подобраны так, что их сложно как удерживать, так и отвоёвывать. Не принимая в расчёт сомнительные атаки за серии очков, ни одно место не будет надёжным укрытием — но при этом и захватить его тоже будет задачей не из простых.

Исключение составляет лишь одна карта из 14 (15, если считать Nuketown 2025, идущую бонусом за предзаказ). Hijacked представляет собой роскошную яхту, слишком тесную для 12 игроков, так что она подходит лишь для безумных мясорубок.

Про киберспортивные замашки серии COD можно прочитать в нашем отдельном материале, почему Прогеймеры не играют в Call of Duty.

Такие разные зомби

Что действительно разочаровывает, так это Zombies

Поднявшись с забавной мини-игры до отдельной кампании, режим кажется вышедшим слишком уж рано — внимание к деталям, которое заметно в остальных элементах игры, здесь абсолютно не ощущается. Вы всё так же можете играть в Survival — классическое выживание в разных локациях, но здесь также есть и новинка — режим Tranzit, кампания, в которой вы путешествуете на бронированном автобусе от карты к карте

В каждой области вам даётся ограниченное время на поиски предметов для новой системы крафта, и по мере прохождения открываются новые зоны.

Это отличная идея, напоминает гибрид Left 4 Dead и Dead Island, правда без малейшего внутриигрового объяснения того, как работает данный режим, большинство его тонкостей меркнет за толпами зомби. Кнопки-подсказки неудобные, подбирая новое оружие можно запросто отправиться в объятья смерти, а игроки часто мешают друг другу в узких местах карты. В качестве бонуса этот режим, в принципе, занятный, но в данном случае амбиции Treyarch побежали впереди паровоза с дизайном.

***

Вообще, амбициозность — это лучшее слово для описания Black Ops 2 — что уже само по себе удивительно. Это всё ещё Call of Duty, со всеми вытекающими, и если кто-то не любил серию раньше, эта игра вряд ли заставит его передумать. А вот фанаты смогут взглянуть на серию иначе, увидев, что она может отойти в сторону от проверенной, но поднадоевшей формулы успеха и немного поэкспериментировать. Может это и не крупная победа в битве за переосмысление блокбастеров, но всё-таки это победа. А тем, кто надеялся увидеть, как Call of Duty теряет лидерство, остаётся только ждать следующего года.

Call of Duty: Black Ops II

Дата выхода:
13 ноября 2012
Издатель:
Activision
Разработчик:
Treyarch
Жанры:
Action / Кооператив / Мультиплеер
Платформы:
PC / PS3 / Wii U / Xbox 360
В рейтинге игр:
98 место
Оценка редакции:

89 %

Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да

Шестнадцать человек на посылку со спутником связи

В мультиплеере творится такое же беспорядочное веселье, что и раньше. Карты компактны, так что особо где-то разгуляться со снайперской винтовкой не выйдет. Набор игровых режимов – стандартный, но весьма обширный, от банального захвата флага до знакомого всем «Штаба».

Поскольку действие мультиплеера разворачивается в будущем, в нём доступны все (и даже сверх того) фишки из сингловой кампании, где относительно небольшое количество реально существующих и выдуманных стволов компенсируется их неплохим балансом и огромным количеством примочек. Разница лишь в том, что убивают тебя несказанно быстро, впрочем, и отдышаться за стеночкой тут получается тоже в разы быстрее, чем главным героям одиночной игры.

Из ключевых нововведений стоит отметить две вещи. Первая – создание класса теперь очень гибкое, основанное на системе свободных ячеек. Всего их доступно десять и уж исключительно игроку решать, как их использовать. Вариаций масса – при помощи специальных карточек (они, ради баланса, тоже занимают один слот) можно открыть дополнительное место для боевых и тактических гранат, но, тогда, лишиться места для оружейных обвесов. Или же наоборот – усиленно прокачать себя перками, пожертвовав лишней связкой осколочных. Все доступные серии убийств, перки и оружие с оборудованием открываются за жетоны, раздаваемые поштучно за каждый полученный ранг.

Вторая фишка – пересобранная система получаемых за серии бонусов. Если раньше посылки, самолёты-разведчики и прочие плюшки выдавались исключительно за совершённые подряд убийства, то теперь их выдают за очки, которые можно получать за помощь соратникам и выполнение целей миссий на каждом из режимов. Это делает игру более непредсказуемой и интересной, принуждая отчаянных набивателей фрагов вступать в командную игру и помогать своим соратникам.

А вот режим «Зомби» разочаровывает. Блеклые декорации, а также скука, творящаяся первые три раунда сражения, обычно приводят к тому, что побаловавшись пару часиков, игрок возвращается в обычный мультиплеер. Который, кстати, впервые в истории Treyarch, действительно отлично оптимизирован – лагов, фризов и прочих технических проблем практически нет. Похвально, ведь в мультиплеер оригинальной Black Ops в первые три недели после релиза играть получалось с большим скрипом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб GTA
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: