Metro: last light → отзывы

Последний свет

Начинается Metro: Last Light почти на том же месте, где завершилось повествование в первой части – одним, уж извините за спойлер, необдуманным решением, главный герой, Артём, уничтожает улей Чёрных, которые, как оказалось, вовсе не были угрозой для человечества, а просто не совсем адекватно искали верное средство контакта с homo sapiens.

К счастью для людей, один из детёнышей Чёрных избежал уничтожения, и теперь задача Артёма – найти его. Правда, с самого начала всё не задаётся – герой попадает в плен к фашистам, откуда ему помогает сбежать один из красных по имени Павел.

Да, напряжённая геополитическая обстановка постапокалиптического метро является именно теми декорациями, на фоне которых развивается крайне личная и очень трогательная история борьбы одного единственного человека против мира и обстоятельств. Пока местный Рейх и Красная линия (если эти названия вам непонятны – бегом читать «Метро 2033», а ещё лучше – проходить оригинальную игру) готовятся обрушить друг на друга всю скопившуюся мощь за право насадить на всё метро свою идеологию, а рейнджеры-миротворцы из Полиса и Бункера Д6 стараются сдерживать агрессию, Артём путешествует по станциям и вершит свою собственную судьбу, от которой зависит дальнейшая жизнь подземки.

Враги

Не смотря на гибнущий мир обитатели метро, вместо того чтобы сплотиться и совместно бороться за выживание, разбились на несколько группировок, которые тут же сцепились между собой в междуусобной войне. Сражаться с себе подобными Артему придется гораздо чаще чем с мутантами. Фашисты, бойцы красной линии, бандиты — все пойдут под нож, часто в прямом смысле слова.

На среднем уровне сложности человеческие враги опасности не представляют и совершенно не важно на сколько бронирован и чем вооружен человек, брешь в самой сильной защите отыщет метательный нож. Если не удается тихо убрать врага, что ж, выстрел в голову из любого оружия быстро отправит к праотцам самого опытного бойца

Вот с мутантами придется повозиться. Богатая на выдумку природа позаботилась о защите новых братьев наших меньших. Основными противниками будут:

  1. Пауки — первая половина игры развивает сильную арахнофобию. С 2033 года пауки заполонили все пустующие тоннели и выросли до размера собаки. Кроме размера пауки нарастили себе на редкость прочный панцирь, который в упор нельзя прострелить из оружия, но к счастью пауки боятся света и если на них долго светить фонариком (привет Алан Вейк), то паук, закрывая лапами глаза, откроет беззащитное брюшко, ну а тут не зевай — пара выстрелов из дробовика уменьшит паучье поголовье.
  2. Стражи — встречаются и на поверхности и в тоннелях. Размером с большую собаку, покрытые серым или грязно-белым мехом и с крысиным хвостом, бегают большими стаями, нападают волнами по три-пять особей. Отстреливать можно с дальней дистанции снайперкой, а по приближении переключаться на дробовик. Метательный нож тут тоже работает хорошо.
  3. Носач (хотя кроме зубов и безобразной морды ничего не видно, в том числе и носа) — крупная безволосая тварь размером с человека, требует по четыре выстрела из дробовика. Нападает группами по три-четыре особи. Есть разновидность, которая оглушает криками, в ближний бой не лезет, атакует издалека, ликвидируется любым стрелковым оружием.
  4. Креветки — крупная личинка, живет в болоте на поверхности и в тоннелях (Венеция). Атакует плюясь кислотой или кусаясь. Слабый противник, легко убивается любым оружием.
  5. Название этой твари доподлинно неизвестно, но обитает она на болотах на поверхности. Имеет прочный панцирь на голове и передних лапах которыми прикрывается как щитом. Если стрелять денежными патронами, то можно отколоть кусочек панциря на лапах и через дырочку застрелять мутанта, но обычно приходится долго бегать вокруг и стрелять в более мягкую спину.
  6. Плотоядные лианы. Свисают с потолка в зданиях на поверхности, кусаются, но сильной опасности не представляют.
  7. Демон — здоровенный летающий монстр, говорят их можно убить, но у меня не получилось. Периодически поднимает Артема вверх и потом бросает в нужном месте.
  8. Куча мелких мутантов разных видов. Маленькие крыломутанты и ракообразные, бегают по поверхности. Маленькие паучки — живут в тоннелях. Опасности никакой не представляют, могут быть расстреляны.

Библиотекарей не было, видно они обитают только в библиотеке. Жизнь на поверхности бьет ключом, зверье носится толпами в водной стихии тоже порядок — не дай бог провалиться в воду, живо утащат и сожрут. Несколько раз были замечены столкновения между разными видами мутантов.

Однако это еще не все мутанты, есть еще несколько боссов.

Болотный монстр — преследует Артема во время путешествия по болоту к церкви. От него надо просто убегать до тех пор пока не появится церковь и рейнджеры. На площади перед церковью начнется бой. Уязвимая часть монстра — спина, пока рейнджеры убивают мелких болотных мутантов нужно стараться зайти со спины босса и всадить побольше пуль, повторять пока босс не подохнет.

Вожак носачей в церковных катакомбах. Битва состоит из двух этапов. На первом надо уворачиваться от атак мутанта и стрелять ему в спину, так продолжается пока носач не пробьет стену и не убежит. На втором этапе предстоит отбиваться не только от вожака, но и от носачей. Убить удалось просто убегая от босса и расставляя мины, но которых он и подорвался.

Медведица мутант. Защищает медвежат от стаи стражей. Тактика тут такая же как и в предыдущем случае — заходить со спины и стрелять. В случае с медведицей уязвимости будет подсвечивать черный. Медведица убегает и пробивает проход, идя за ней по проходу, Артем находит израненную медведицу на которую насели стражи, для хорошей концовки нужно спасти мутанта.

***

Metro: Last Light получился даже лучше изумительного оригинала, поразившего многих, в том числе и нас, три года тому назад. Благодаря феноменальной картинке, превосходной атмосфере, отличному дизайну, проработке деталей и качественному игровому процессу проект украинцев не просто не теряется на фоне исполинского BioShock Infinite, но и по многим параметрам ещё и превосходит его на порядок. Два превосходных сюжетно-ориентированных коридорных шутера за одну весну – отличный результат, игровая индустрия.

P.S. Наибольшее количество шишек и тумаков «Метро 2033: Луч надежды» хочется отвесить за озвучение. Достаточно средние, да простит нас их автор, Дмитрий Глуховский, диалоги устами здешних актёров звучат крайне фальшиво – за исключением пары второстепенных персонажей и маленького Чёрного, абсолютно вся речь в игре проходит по категориям от «плохо» до «никак». Английская озвучка, кстати, тоже вышла не ахти и страдает от тех же проблем. Впрочем, за годы гнусных локализаций все уже привыкли и не к такому издевательству, так что стерпеть (или извратиться, переключившись, например, на немецкие голоса с русскими субтитрами) можно.

Мы благодарим компанию «Бука», Антона Белого и Юрия Никольского за предоставленную версию игры.

Венеция

  • Хорошие:
  • Там, где бандиты у лодочника забирают самогон в канистре в закоулке бродяга, дайте патрон. Второй раз давать не обязательно.
  • Там же, чуть глубже, киньте патрон гитаристу, сбацает вам серенаду.
  • После места, где мужики обедают после смены, справа будет бродяга. Минус патрон.
  • В баре у бармена «долбануть» Патрончика)) можете и не один раз…посмеетесь потом!
  • Надо обязательно нажраться, чтобы вернуться и дать бармену патронов, вот и ещё одно дело.
  • Выиграйте в тире медведя и отдайте пацану недалеко.
  • Никого не убивать на складе.
    Плохие:
  • В начале залезьте на лодку спящего рыбака и стащите у него патроны.
  • Перепить в баре «Патрончика».

Оружие в Metro: Last Light

Буквально на первых минутах игры в распоряжении Артема оказывается весь арсенал Спарты, но радоваться долго не получится, через 10-15 минут все оружие будет отнято врагами, а сам Артем брошен в темницу. Итак по арсеналу.

Носить с собой можно три оружия любых видов. Подбирать стоит исходя из используемых боеприпасов — боеприпасы не должны совпадать. При подборе оружия с заменой, патроны из магазина остаются в инвентаре, а оружие выкидывается пустое.

Револьвер. Может быть модифицирован глушителем и оптическим прицелом, что превращает его в бесшумное оружие страшной силы. Вполне сгодится вместо снайперской винтовки против людей, с мутантами все обстоит похуже, компенсируется скорострельностью и большим запасом патронов.

Дробовики. Идеальное оружие против мутантов. Как можно скорее надо обзавестись дробовиком на шесть, десять или двадцать патронов. То что их долго перезаряжать с лихвой компенсируется значительно более редкой перезарядкой. Особенностью двухствольного дробовика является возможность одновременного выстрела из двух стволов. Основной огонь отвечает за левый ствол, а дополнительный за правый. Двуствольный дробовик может быть модифицирован до четырехствольника и тогда каждый выстрел это два заряда картечи, возможен одновременный залп четырьмя стволами. Найти многозарядные дробовики можно у бойцов красной линии.

Автоматы. Автомат может быть оснащен глушителем и прицелами разных видов. Эта категория оружия может стрелять патронами довоенного образца, которые используются как деньги. Эти патроны наносят значительные повреждения и раза в два-три мощнее обычных, их можно носить с собой неограниченное количество. Для переключения между боеприпасами нужно удержать кнопку перезарядки. Переходить на денежные патроны можно с начала похода с черным, на защиту Д6 хватит 100 патронов.

Снайперские винтовки — 30 патронов можно носить с собой, после каждого выстрела патрон нужно досылать, высокая убойность.

Экзотика. К таковому относится винтовка стреляющая шариками от подшипника и многоствольный стреломет (стрелы можно подбирать). Для стрельбы шариками надо постоянно подкачивать баллон со сжатым воздухом, для этого надо удерживать кнопку перезарядки.

Метательное оружие, гранаты и мины.

Нет совершенно никаких сомнений, что самым лучшим оружием против людей является метательный нож

Не важно в какую часть тела он попадет — если попал даже в мизинец, то враг труп. Носить с собой можно пять ножей, а после боя подобрать

Динамитные шашки и зажигательные гранаты. Динамитная шашка взрывается с некоторой задержкой, что дает возможность врагам разбежаться, а малый радиус поражения вообще сводит до минимума ее эффективность. Зажигательная граната взрывается мгновенно поджигая площадь и все, что на ней находится.

Мины. Реагируют на тех кто проходит рядом с ними, наносят сильные повреждения, но встречаются крайне редко.

Тяжелый многоствольный пулемет. Дают пострелять в последней битве, своего боевого потенциала раскрыть не сумел ибо после использования события покатились со скоростью снежной лавины и было уже не до пулемета.

Как подбирать оружие в Metro: Last Light?

Для подбора надо нажать и удерживать «Е». При подборе стоит помнить, что если у вас заняты все три места под оружие, то произойдет не подбор, а замена. Зачем вообще подбирать оружие? Обычно в магазине лежащего оружия есть патроны, чтобы их достать надо поднять оружие, если при этом пришлось выбросить свое и оно более ценное, то его надо поднять обменяв на ненужное.

Мир, в котором я живу

При этом – всё это в «Метро 2033: Луч надежды» не главное. Дмитрий Глуховский, возможно, сам того не ведая, создал такую вселенную, на основе которой легко создавать целые галереи удивительных образов и сцен, чем 4A Games и занимаются на протяжении уже второй игры.

Прибыв на станцию Третьяковская, частично затопленную грунтовыми водами, можно стать свидетелем настоящей, проработанной до мельчайших деталей, симуляции жизни небольшого промыслового поселения – рыболовы на гружёных снастями и добычей лодках медленно выходят из тоннелей или вытаскивают улов на берег, торгаши на грубо сколоченных лотках, развёрнутых прямо у местного пирса, барыжат снедью, а сидящие в кафе люди обсуждают последние слухи. Попав в гости на Театральную, находящуюся прямо под стенами разрушенного Большого театра, можно увидеть местную постановку – которая выглядит по сценарию, декорациям и уровню самого действа именно так, как мог бы смотреться спектакль в метро спустя двадцать лет после апокалипсиса. То есть до одури нелепо и смешно. Для меня же самым большим потрясением стал первый выход на поверхность около станции ВДНХ – с видом на полуразрушенную гостиницу «Космос» и монумент покорителям космоса – дело в том, что ровно за день до того, как я сел за игру, наша делегация посетила КРИ и постапокалиптический вариант реальности, которую ты успел изучить в деталях, по-настоящему поражает – наверное, именно это блаженное чувство испытали жители и гости Вашингтона, которые впервые увидели в Fallout 3 Белый дом и мемориал Линкольна.

Во многом  всё это очарование основано на труде талантливых программистов. Безо всяких оглядок на какой-нибудь Crysis 3 можно с уверенностью сказать – Metro: Last Light представляет собой самый технологически продвинутый шутер этого поколения

И, что более важно, там, где у Crytek бедный по дизайну и небогатый на детали мир – у 4A Games разложенные вручную скелеты неудавшихся сталкеров, капли воды и крови, стекающие по маске противогаза, которые натурально нужно стирать с экрана нажатием кнопки и максимальная детализация каждого игрового объекта, вплоть до настольной лампы в заброшенной пустой квартире или ящика с патронами. Феноменальная работа.

Большой

  • Хорошие:
  • На платформу прибывает поезд с беженцами, выслушайте их беседу с охраной.
  • При выходе с платформы послушайте разговор женщины с мужчиной на скамейке.
  • В переходе сидит старик с табличкой, подайте патрон.
  • Послушайте этого Критика до конца и дайте ещё патрон.
  • При входе в бар после старика чуть правее за столиком начинают говорить двое, послушайте разговор.
  • Дальше после бара увидите мужика жонглирующего мячами, недалеко стоят 2 мужчины и женщина, говорят о Витьке, которого убил демон, дослушайте.
  • Сразу за ними старик показывает детям животных, посмотрите до конца.
  • Повернитесь назад пока старик показывает, 2 женщины на лавке – следите, как к ним подойдут девочки – после того как они убегут от них, послушайте короткий разговор.
  • У входа в театр, справа в закутке 2 мужика, торгуются за наркоту. Послушайте и не отходите от торговца далеко, пока не скажет про скидку, даже когда он начнет уходить.
  • В театре садитесь в кресло и смотрите до конца всё представление.
  • В гримерке послушайте ругань танцовщиц.
  • После гримерки не заходя в бар за Павлом, поверните направо, в душе послушайте двух женщин.
    Плохие:
  • Нет.

Сюжет

Артем, после уничтожения черных, был принят в отряд рейнджеров возглавляемый Мельником. Орден рейнджеров занимается защитой жителей метро от угроз из внешнего мира. Штаб ордена расположился в бункере Д6, который был обнаружен в конце первой части. В бункере были законсервированы большие запасы еды, медикаментов и оружия. Прознав об этом, вожди самых могущественных группировок метро решают завладеть сокровищем и готовят свои армии к последнему сражению за ресурсы и власть над остатками мира. Кроме глобальных проблем есть еще один выживший черный, которого Мельник приказал ликвидировать, но у Артема как то не лежит душа это делать, а приказ то надо выполнять…

А посмотреть видео интересных моментов можно на канале

Карантин

  • Хорошие:
  • Как уйдете от Анны, слушаем и смотрим по порядку всех зараженных в каждом блоке. После печи будут говорить доктор и спасатель, это последний. Если вы хоть один пропустите или не послушаете например молитву до конца, вспышки не будет.
  • Тоже комплексное: слушаем доктора с девушкой, потом укладывающих вещи двоих, затем докторов на обследовании, потом в очистителе полковника с доктором и в конце больного на столе с доктором.
  • Пройдя зону зараженных, окажетесь в заброшенном месте без людей. Как только закроется дверь, увидите патроны в окне вагона. Обойдите все вагоны, всего 4 таких с патронами, на последнем вспышка.
  • Дедушке слева от встречи с Ханом, он порывается пройти за инсулином, как отойдет дайте патронов.
  • Задержитесь после прохода поста с мегафоном, пока не убьют жителя, потом выслушайте дедка рвущегося пройти с лекарством, бандюков и рядом без паспорта пытающегося пройти, последний разговор слева от оружейника(как пропустят в двери вместе с Ханом).
    Плохие:
  • Нет.

Спарта

  • Хорошие:
  • Сыграйте на гитаре в комнате Артёма.
  • Послушайте разговор двух Рейнджеров в соседней комнате под номером D6.
  • Посмотрите на рейджера, который слушает в наушниках музыку в соседней комнате рядом с комнатой Артёма.
  • Послушайте разговор человека о двух новобранцах.
  • Послушайте двух шахматистов, которые говорят о команде Романова, уничтоженной на болоте.
  • Сыграйте на балалайке в комнате, где мужчины обсуждают команду Романова.
  • Проверьте всё оружие на полигоне.
  • Послушайте трёх Рейнджеров в кафетерии, которые говорят о вооружении Красной линии и Рейнджерах-нацистах, появившихся вблизи станции Выставочная.
  • Перед разговором с Мельником, послушайте разговор мужчин слева.
    Плохие:
  • Нет.

Мерзкие креветки

Впрочем, даже пацифистам от пальбы никуда не уйти – по местным монстрам в «Метро 2033: Луч Надежды» можно и нужно стрелять, не мучаясь угрызениями совести. В этом плане проект 4А Games подтянулся практически до мировых стандартов. Враги наконец-то научились реагировать на попадания, гораздо более адекватно ведут себя в бою, не упираясь лбом в стены, само оружие стало наносить ощутимый урон, а вкупе с огромным арсеналом и возможностью его улучшения и кастомизации это породило по-настоящему интересный и разнообразный экшен. Разве что битвы с местными боссами получились слегка пресными – всё-таки прыгать вокруг гигантской креветки или огромной медведицы, чтобы попасть им по незащищённому участку на спине – не совсем то, чего ждёшь от Metro 2033.

К слову, другая претензия заключается в том, что на нормальном уровне сложности патронов, фильтров для противогаза и нычек с  аптечками не просто много, а чересчур много – любители тихого прохождения вообще за всю игру могут не обменять ни единого армейского патрона (если кто не знал – местная валюта) на боеприпасы. Это, правда, не относится к хардкорному режиму «Рейнджер», который жадные бюргеры из Deep Silver продают за 99 рублей всем, кто не оформил предзаказ – там, помимо уменьшения количества припасов в тайниках, ещё и убирают с экрана интерфейс, а заодно значительно поднимают урон от оружия. Вот там-то действительно придётся попотеть.

Отголоски

  • Хорошие:
  • Когда выйдите на поверхность из метро, сверните налево и пройдите в тоннель.
  • На поверхности не спешите в переход, сверните налево к хвосту самолета – найдите скелет.
  • Там же рядом с хвостом самолета (чуть левее оторванной турбины) есть труба, ведет под завал, пролезьте по ней.
  • В переходе, как Павел предложит разжиться фильтрами в первую справа комнату загляните (в эту комнату провалилась машина).
  • Перед выходом из перехода, когда Павел говорит, вам нужно проверить помещение, ещё в одну комнату справа загляните, где монстр выскочит – там дробовик.
  • На поверхности, когда Павел просит подождать чтобы бегущие стражи не заметили, послушайтесь его.
  • Посмотреть все вспышки глюков в первой части самолета с пассажирами (подходите к скелетам).
  • Из самолета выходите вместе с Павлом и не отставая следуйте до появления Демона.
    Плохие:
  • Начните стрелять или выйдете из укрытия, когда увидите стаю стражей.

Игра Metro: Last Light – общая информация

Metro: Last Light является второй частью серии игр и официально была выпущена в 2013 году. Разработчики учли все пожелания игроков, устранив имеющиеся в первой части недочеты, а также сохранив все самое хорошее.

Заставка игры

Сюжет игры является логическим продолжением первой части. В ней главный герой по имени Артем проходит путь по предотвращению гражданской войны, которая завязывается среди выживших после ядерной катастрофы подземных обитателей. Жизнь на земле стала невозможна из-за повышенного уровня радиоактивных излучений, а также мутантов, которые заселили планету. Поэтому своеобразная революция рано или поздно должна была случиться, а главный герой оказывается на ее острие.

Прохождение игры Metro: Last Light возможно на различных игровых консолях и ПК. Возрастной рейтинг – от 18 лет.

Гайд для новичков

Во время прохождения игры особое внимание стоит уделить карме и заметкам. Они в значительной мере влияют на развитие сюжета, а также позволяют качественно дополнять его

Карма – определенные поступки, которые совершает или не совершает главный герой. От кармы зависит как именно закончится игра. Концовок может быть несколько: плохая и хорошая. Достичь плохую просто. Необходимо убивать все живое, которое встречается на пути.

Важно! На карму влияет убийство как мутантов, так и живых людей, независимо от их статуса. Хорошую концовку достичь сложнее

Необходимо в процессе всей игры совершать правильные и хорошие поступки, что будет отмечаться с помощью белой вспышки на экране. При этом не обязательно никого не убивать. Достаточно, чтобы хороших поступков было больше, чем количество убитых

Хорошую концовку достичь сложнее. Необходимо в процессе всей игры совершать правильные и хорошие поступки, что будет отмечаться с помощью белой вспышки на экране. При этом не обязательно никого не убивать. Достаточно, чтобы хороших поступков было больше, чем количество убитых.

Заметки представлены в виде особых предметов, которые также есть в каждой главе игры. Они позволяют раскрывать сюжет игры в полной мере и содержат рассуждения и воспоминания главного героя. Если собрать все заметки, в конце игры можно получить дополнительное достижение.

Революция

  • Хорошие:
  • Нужно дать одному из трех охранников спуститься вниз и послушать его доклад по коммуникатору.
  • В оружейном складе (смотрите по карте на стене) в меленькой каморке послушайте разговор двух солдат.
  • Обойдя цех через оружейную и жилую зону, окажетесь на другом краю цеха. Там 2 солдата что-то грузят, послушайте.
  • В помещении, где нужно выключить вентилятор, мужики проводят плановый осмотр. Нужно дать им четыре раза провести проверку. Для этого сначала по правой стороне подняться наверх – будет первое сохранение. Проползти по трубам на левую сторону – второе сохранение. Спустившись вниз найти люк в полу, проползти до решетки где стоит ящик за ней – третье сохранение. Не будет сохранений, мужик не будет переходить на следующую зону проверки. По окончании 4-й будет вспышка и начальник всех отпустит. Никого не трогайте пока они не закончат.
  • После вентилятора в складском помещении, справа внизу, двое говорят про груз, послушать.
  • На выходе к блокпосту послушать солдата на пулеметной дрезине.
  • Никого не убивать весь уровень.
    Плохие:
  • Убить крановщика рядом с бронепоездом.

Прохождение миссий. Начало

1. СпартаMetro: Last Light

Появляемся в туннеле с тремя товарищами. Внезапно из тоннеля начинает надвигаться темнота, а из неё выскакивают Черные монстры. Расстреливаем врагов, а после их смерти узнаём, что это были наши товарищи. Чёрный затуманил наш разум видениями, а после этого, вдруг, протянул руку.

К счастью, предыдущее событие оказалось лишь ночным кошмаром. Сейчас мы на станции Д6, занятой орденом рейнджеров. Выслушиваем разбудившего нас Хана, после этого поднимаемся с кровати.

Знакомимся с управлением. Кроме стандартного перемещения по уровню можно использовать зажигалку (клавиша М, левая кнопка мыши) и просматривать планшет с заданиями (клавиша М, правая кнопка мыши). На планшете так же есть компас, стрелка которого указывает на главную текущую цель.

На выходе из комнаты слушаем разговор двух человек (+ карма). Идём вперёд по коридору, слушаем разговоры и погружаемся в атмосферу игры. При выходе из жилой зоны слушаем разговор людей, играющих в шашки (+ карма).

Достижение «Музыкант» (Musician)

Используем гитару (1/17) (клавиша «E»), стоящую в начальной комнате (+ карма).

Используем балалайку (2/17), лежащую в зале отдыха перед оружейной (+ карма).

Доходим до оружейной, где нам выдают: противогаз, сменные фильтры для него, оранжевую аптечку и армейские патроны (местная валюта). (Армейские патроны можно так же использовать для стрельбы (для этого при перезарядке нужно не просто нажимать, а зажимать на пару секунд клавишу «R»), но лучше не выстреливать их, а выгодно обменивать на обычные патроны). После этого выбираем три оружия из пяти возможных, обвешиваем их прицелами и прочими улучшениями по своему вкусу. Выбранное оружие проверяем на практике в соседнем учебном тире.

Идём дальше через столовую, встречаем Ульмана и Хана, входим в лифт.

На втором этаже попадаем в командный центр. Слушаем разговор связистов про бзу на болоте (+ карма). Лидер Ордена – Мельник устроил оперативное совещание, собрав всех командиров. Хана, болтающего о мирном контакте с Черными, Мельник приказывает взять под стражу, а нас со снайпером Анной отправляет на задание – убить выжившего Черного мутанта. Вместе с Анной идём к лифту.

Перед входом в лифт на стуле справа читаем заметку (1/43).

Входим в лифт. На следующем этаже садимся в вагон монорельса.

2. ПепелищеМетро: Луч надежды. Прохождение игры

На монорельсе добираемся до следующей станции метро. Включаем фонарик (клавиша «F»). Подходим к закрытой двери, дергаем за рубильник справа (клавиша «E»), входим внутрь. По межэтажной лестнице поднимаемся в коллектор, по нему идём вправо до вертикальной лестницы вверх.

Увидев лестницу на поверхность, идём вправо дальше по тоннелю. Зажигалкой сжигаем паутину перед собой. В правом углу тупика находим заметку (2/43) (+ карма).

Около лестницы надеваем противогаз (клавиша «G»). При надетом противогазе начинают работать часы на левой руке, они показывают время до замены фильтра противогаза (если фильтр вовремя не поменять, то можно задохнуться).

По лестнице выбираемся на поверхность. Мы оказались на руинах Ботанического сада, где против Черных было применено ракетное оружие. Идём вперёд, доходим до колон разрушенного здания. Здесь Анна забирается наверх, чтобы занять выгодную позицию, а мы идём дальше.

На поляне встречаемся с монстрами, которых называют Стражами. Нам нужно расстрелять три волны монстров, Анна помогает снайперскими выстрелами.

Достижение «Не кролик» (Not A Rabbit)

Нужно пройти уровень Пепелище, не получив урона. Единственное опасное место на уровне, где можно получить урон – сражение с монстрами на поляне.

Идём дальше, находим маленькую особь Черного. В него бесполезно стрелять, просто гонимся за нм по узким лабиринтам, пролазим в нору (клавиша «Ctrl») и, наконец, догоняем его. Черный вселяется в наш разум, и показывает свою историю — спасение от взрывов, уничтоживших всех остальных Черных монстров.

Собирательство и экономика в Metro: Last Light

Денежной единицей метро является довоенный патрон. Его можно использовать и для стрельбы, но лучше потратить на покупку чего нибудь полезного. Покупать можно гранаты и метательные ножи, патроны и боеприпасы, оружие, аптечки и фильтры к противогазам. За деньги можно модифицировать оружие.

На среднем уровне сложности никаких проблем с боеприпасами и снаряжением нет. Большая часть оружия может быть подобрана с трупов врагов или найдена при прохождении.

Как добыть побольше денежных патронов?

Для этого надо вовремя распродавать ненужное оружие. Как понять какое оружие ненужное? Артема часто задерживают и все у него оружие у него отбирают, но вот денежные патроны не трогают. Такое место будет на Театральной, тут и надо продать все оружие перед арестом.

Второе место где можно будет пополнить запас патронов это уровень с бандитами. В начале уровня сидят торгаши которым можно продать все собранное оружие.

Периодически стоит избавляться от части оружия продавая его торговцам, себе лучше оставить автомат с полным боекомплектом, остальные пушки можно будет и подобрать обшаривая тоннели.

Коллекционные предметы.

Это папки с информацией, которая раскрывает сюжет. Странно, но некоторая информация это просто размышления Артема о происходящих событиях. Просмотреть их можно нажав Tab после подбора либо из игрового меню. После прохождения можно дособирать папки повторно пройдя главы истории.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб GTA
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: