Где игры Steam хранят сохранения?
В данном случае бегать никуда не придется. Потребуется только уточнить детали. Клиент Steam хранит все сохранения в своей папке, например, Steamuserdata123456789, где 123456789 — это уникальный цифровой идентификатор пользователя. Полагаю, что у большинства в каталоге Steamuserdata будет одна папка, поскольку зарегистрирован всего один аккаунт.
Заходим в нашу условную папку «123456789» и видим там кучу папок с цифровыми именами. Чтобы найти нужную сопоставьте дату установки игры с датой создания папки, если это было давно и вы уже не помните или еще по какой причине, обратитесь к SteamDB.
Просто введите в поиск цифровой код и обратите внимание на конец поисковой выдачи, блок «Apps found for 242700»:
Где могут быть сохранения
Если у вас не получилось обнаружить каталог в одной из рассмотренных ранее папок, попробуйте рассмотреть альтернативные варианты. В данной инструкции они разбиты по особенностям игр.
У старых игр
Старые игры сохраняются в разных местах. Однако существуют определенные тенденции, упрощающие поиск. В частности, проекты, которые появились до 2010 года, чаще всего встречаются в папке «Мои документы». Реже их можно найти в «Моих сохранениях», «My Games» и «Roaming». Чтобы не ошибиться в процессе поиска, еще раз изучите информацию, рассмотренную ранее в материале.
Инди-игр
Нередко авторские и не очень популярные проекты вызывают больше всего проблем. Однако ключ к разгадке тайны того, где хранятся сейвы, лежит на поверхности. Достаточно открыть папку с игрой, где располагаются каталоги «Saves» или «Data».
Но когда инди-игра загружается через магазин приложений Steam, искать сохранения нужно в директории Стима. С поиском могут возникнуть проблемы, поскольку название каталога соответствует порядковому номеру пользователя. Реже необходимые папки встречаются в «Моих документах». Но и там их тоже стоит поискать, так как решение о выборе папки для сохранения всегда принимается разработчиком.
Игр с Origin
Origin – не самый популярный, но достаточно распространенный магазин приложений. С его помощью можно, например, легально скачать проекты разработчика Electronic Arts. Правда, каталог с сейвами находится не в корневой папке магазина, а в «Моих документах».
Steam
В отличие от Origin, Стим пользуется большой популярностью. Это не мешает сервису создавать сложности геймерам. В «Моих документах» они не обнаружат каталог с сохранениями, поскольку он располагается в корневой папке магазина. Причем ее название отличается от пользователя к пользователю.
В названии «Steamuserdata123456789» цифры представляют собой 9-значный идентификатор геймера. Его можно посмотреть в личном кабинете пользователя. Открыв указанную директорию, человек обнаруживает множество других папок. Как правило, они состоят из цифр. Но числа здесь – не просто обозначения, а дата установки той или иной игры.
Сопоставьте время, когда вы устанавливали приложение, а потом перейдите в соответствующую папку. Здесь отобразится еще одна подпапка, но уже с названием конкретного проекта.
Battle.net
Онлайн-сервис Battle.net разработан для легального доступа к играм Blizzard. Несмотря на хорошую службу поддержки, пользователям сервиса приходится сложнее всего при поиске сохранений. Дело в том, что сейвы проектов Blizzard не хранятся на компьютере. Единственное место, где их можно встретить, – сервера компании.
Uplay
Продолжаем рассматривать сервисы игровой дистрибуции. Следующий на очереди – Uplay. Это официальный ресурс разработчиков из Ubisoft. И хотя игры скачиваются через специальный сервис, сохранения отображаются отнюдь не в корневой папке магазина. Их нужно искать в «Моих документах».
К сожалению, сейвы Ubisoft являются практически бесполезными без данных профиля. Поэтому для переноса прогресса нужно использовать не только файл сохранения, но и профиль из папки «Roaming». Чуть реже данные аккаунта отображаются в директории C/Program Files (х86)/Ubisoft/Ubisoft Game Launcher.
Пиратские игры
Безусловно, интереснее всего обстоят дела с пиратским контентом. Игры, загруженные через торрент и другие неофициальные ресурсы, могут хранить сейвы в самых разных частях внутренней памяти компьютера.
Для начала рассмотрим вариант, когда пиратка устанавливается через онлайн-сервис вроде Uplay и Origin. Такие игры обычно имеют «таблетку», которая не позволяет ресурсу понять, что приложение не было куплено. При этом сохранения лежат в тех же местах, где и сейвы купленных проектов.
Кажется, что в случае со Стимом нужно действовать по схожему сценарию. Но нет. Сначала придется найти цифровой код пользователя. Сделать это можно через steamdb.info. Найдя свой идентификатор, следует искать папку с его названием. Здесь и будут сейвы.
В заключение необходимо отметить некоторые моменты, которые характерны для «репаков» (репак – пересобранный дистрибутив, созданный для экономии внутренней памяти при загрузке). В случае с пересборками приложений сохранения могут оказаться как в папке «Roaming», так и в «ProgramData». Кроме того, не исключено наличие подпапок с названиями отдельных проектов.
Сохранение прогресса через TapPouch Wi-Fi File Transfer
Если вы обзавелись новым смартфоном и хотите перекинуть на него со старого гаджета какую-либо офлайн игру со всеми сохранениями, можно воспользоваться бесплатным файловым менеджером TapPouch Wi-Fi File Transfer. Для успешного выполнения поставленной задачи вам потребуется сделать следующее:
Для защиты канала передачи на смартфоне-источнике сгенерируется цифровой код. Его нужно ввести на принимающем аппарате. После этого начнется процесс копирования, длительность которого будет зависеть от объема данных. По окончанию загрузки найти игру на новом гаджете можно в папке Wi-Fi File Transfer на внешней карте памяти.
Описанный способ сохранения прогресса работает только с офлайн приложениями, то есть с теми, в которых вся информация хранится непосредственно на мобильном устройстве. Для восстановления достижений в онлайн играх следует применять другие инструменты.
Аукцион
Любой ценный предмет может как продаться по ставке, так и уйти в общий доступ, где его выкупит любой желающий. Сделано так специально, чтобы у новичков, которые пока не нафармили больших сумм серебра, всегда оставался шанс заполучить топ эквип. Например, выкупать неточенный ботинок Аргона за 500 миллионом не каждый опытный игрок может себе позволить, так как это действительно большая переплата. Кроме того, на аукционе можно уже купить сразу наточенный босс шмот, сэкономив время на его усиление и, главное, нервные клетки.
Не стоит слушать барыг, которые утверждают, что просто так босс шмот никто не продаст и поэтому требующих подарок из игрового магазина – это обычных лохотрон. В чем его суть: вы дарите такому шарлатану какую-нибудь мелочь – например, пета или слоты расширения инвентаря, а он выставляет предмет, который вы хотите получить, на аукцион, заплатив, кроме жемчуга, еще и серебра. Почему лохотрон? Нет никаких гарантий, что этот человек, получив подарок, действительно продаст необходимую вещь. В 2019 году дарить предметы, купленные за реальные деньги, неизвестным людям из интернета, уверяющих в своей кристальной честности, несколько наивно. Во вторых, нет никаких гарантий, что вещь не уйдет в общий доступ или что вашу ставку не перебьют большей. А главное, многие игроки выставляют босс шмот на продажу с единственной целью – заработать серебра, о чем иногда уведомляют всех в глобальном чате, чтобы желающие сделали ставку побольше.
Фамильный шмот в Катаклизме
Q: Что станет с фамильным шмотом в катаклизме? Скажем, если я насобираю только, чтобы прокачать гоблина, не исчезнет ли он в новом дополнении?
A: На данный момент мы планируем оставить ныне существующие фамильные вещи в игре. Те фамильные вещи, которые вы сейчас используете, вполне подойдут и вашим новым персонажам.
Тем не менее, когда вы перейдете в новые игровые зоны Cataclysm, скорее всего, будет иметь смысл сменить их на награды за выполненные задания для 81-85 уровней. А на 85 уровне появятся новые фамильные вещи, которые, возможно, гораздо лучше подойдут для персонажей высших уровней.
Однако имейте в виду, что это пока предварительный план — все может измениться!
Стратегии на выживание
Хотя теоретически популярные выживалки и имеют концовку, отличную от голодной смерти, корни таких проектов лежат в той самой Dwarf Fortress с ее слоганом «Losing is Fun». С учетом системы случайных событий (которая обычно реализуется как случайная генерация отличных поводов умереть всей колонией) каждое из прохождений превращается в увлекательную и уникальную борьбу со стихиями и агрессивной живностью.
RimWorld
В этом проекте вам предстоит выживать на отдаленной планете, полной агрессивной фауны, космических пиратов, древних роботов и кровожадных дикарей. Интерес к повторным прохождениям достигается за счет случайных событий и процедурной генерации участников вашего отряда, каждый из которых оказывается уникальной личностью с собственными тараканами в голове.
Factorio
По сюжету и геймплею этот проект очень похож на RimWorld, вот только выживать вам придется в одиночку, поэтому место верных (и не очень) напарников занимают сложные механические конструкции.
Благодаря вашим усилиям планета будет постепенно покрываться целой сетью автоматических заводов, конвейеров и охранных турелей. Размах и состав этой инженерной сети ограничен только доступными ресурсами и вашей фантазией, поэтому несмотря на наличие концовки играть в «Факторио» можно бесконечно долго.
Frostpunk
Этот проект сочетает черты выживалки и градостроительного симулятора. Вам предстоит возглавить небольшое поселение и обеспечить его выживание, развивая и поддерживая генератор тепла и постоянно принимая сложные решения.
Дроп из босса
Выше всего вероятность заполучить босс шмотку при убийстве мирового босса, однако и на это влияет ряд факторов. Места их респауна отмечены на мировой карте. Время появления можно узнать из специальной таблицы, нажав кнопку F1 и найдя соответствующий раздел с помощью строки поиска. Если найти не получается и включается меню покраски, следует нажать Ентер, активировав строку ввода текста в чат.
Также есть вероятность получить топ эквип при фарме ежедневных и еженедельных призывных боссов (у пробужденных шанс выше). Чаще всего желаемая шмотка дропает при открытия «шарика» — то есть именной сокровищницы. С самого же пробужденного босса иногда можно слутать оружие Либерто или пробужденное синего качества на рандомный класс.
Из грифонов, элитных монстров, обитающих на Лугу Наван в Камасильвии, иногда выпадает Шлем Грифона, который по характеристикам чуть получше Шлема Гиаса. Однако мобы эти сильные и сидят чаще всего по двое, поэтому для их убийства уже требуется хорошая экипировка. Не рекомендуется соваться туда до 58 уровня и со слабой броней.
Как обновить сохранения
Итак, файлы скопированы и сохранены, а устройство обновлено. Пользователь заходит в игру — и она начинается сначала. Как же правильно вставить сохранения игры так, чтобы вернуть прошлый прогресс?
Все достаточно просто: нужно добавить заранее скопированные файлы туда, где хранятся файлы сохранения игр. Путь к этим местам подробно расписан выше. Далее нужно удалить все совершенные сохранения и вместо них вставить те, что были скопированы с предыдущего устройства.
Важно:
если в игре были установлены различные модификации или дополнения, их нужно установить до переноса сохранений, иначе игра рискует вылететь и удалить все мешающие ей файлы.
Если игра имеет открытый мир (к примеру, какая-либо песочница), то лучше сначала походить по этому миру, чтобы прогрузить его. Иначе после возможна ситуация, когда игра повиснет, пытаясь загрузить все файлы локаций, которые были открыты игроком в его старом сохранении.
Потратив на любимое увлечение достаточно много времени, геймеры начинают переживать за сохранность достигнутого результата и задаваться вопросом, как восстановить свой профиль вместе со всеми достижениями при возможном сбое на Андроиде или при покупке нового девайса. Сразу нужно отметить, что в подавляющем большинстве случаев вернуть все сохранения игр можно без малейшего ущерба. Рассмотрим, как сохранить прогресс в игре на Android при ее удалении или смене мобильного гаджета.
С помощью личного аккаунта
Во многих современных приложениях присутствует вариант создания личного аккаунта. На этом аккаунте хранятся все ваши личные игровые данные в виде достижений, пройденных уровней, заработанных очков и прочего. Плюс данного способа в том, что все, что вам требуется, это скачать игру на другом устройстве и просто авторизоваться в свою учетную запись. Однако, есть и несколько недостатков:
- Многие приложения хранятся в кэше самого Андроид устройства
- В случае обновления игры через Play Market возможна утеря данных аккаунта
- Невозможно передать таким образом игры, установленные со сторонних сервисов (поскольку они не привязаны к Google Play)
Чекпоинт №4. Проблемы точек сохранения
Современные поклонники Grand Theft Auto никогда не поймут, через какой кошмар приходилось проходить игрокам до GTA 5. И нет, речь не про физику или графику старых частей. Речь про систему сохранений.
Дело в том, что в каждой из нескольких огромных локаций игры точка сохранения была всего одна — и она всегда находилась в доме главного героя. А чекпоинтов в GTA попросту не существовало.
Что это значило? После провала миссии вы начинали заново вовсе не с того момента, на котором потерпели неудачу. Приходилось возвращаться к персонажу, который выдавал вам задание, вновь ехать к месту его выполнения и всё повторять сначала.
Grand Theft Auto 5
И, в отличие от той же Dark Souls, в этом случае редкие точки сохранений не сделали игру более напряжённой.
Ярослав Кравцов, инди-разработчик:
В серии Dark Souls весь мир пропитан страданием. Каждая смерть работает на основную идею, заставляя игрока откатываться далеко назад. В результате он страдает, превозмогает, побеждает и испытывает такие эмоции, которые он не получит больше нигде. В других же играх редкие сохранения не работают на атмосферу и приводят лишь к тому, что игрок начинает сожалеть о потерянном времени.
Геймдизайнер Дэвид Сирлин (Street Fighter II HD Remix) в своём посте отмечал ещё один недостаток редких сохранений — они не дают покинуть игру в любой момент. Приходится либо жертвовать своим временем, чтобы добраться до чекпоинта, либо навёрстывать упущенный прогресс позже.
Сирлин приводит в пример Resident Evil 4 и God of War, где, несмотря на обилие чекпоинтов, сохраняться можно только в специально отведённых местах. Но есть и более современные примеры — та же Cyberpunk 2077 не даёт сохраняться в определённые сюжетные моменты, даже если вокруг ничего не происходит.
Cyberpunk 2077
Игру, конечно, можно поставить на паузу, а приставку (или компьютер) отправить в спящий режим. В Xbox Series X и вовсе есть функция Quick Resume, которая даёт возможность свернуть игру, запустить другую, а затем вернуться к предыдущей и продолжить с того же места.
Однако владельцам более слабых систем такая опция недоступна: мощности их устройств просто не хватает, чтобы держать игру в свёрнутом виде. К тому же перебои с энергией никто не отменял.
Между прочим, та же Dark Souls во избежание неудобств пользуется сейв-маркерами: она сохраняет состояние вашего персонажа перед выходом, чтобы вы могли начать с того же места, когда вернётесь. А чтобы вы не смогли эксплуатировать механику, маркер пропадает, как только вы его загрузите. Игра остаётся сложной — но не за счёт комфорта игрока.
Есть игры, где точки сохранения расположены попросту нелогично. Batman: Arkham Knight и «Ведьмак 3: Дикая Охота», например, любят записывать прогресс перед кат-сценами. В итоге сложные моменты раздражают ещё сильнее, ведь после каждой гибели игроку приходится пересматривать один и тот же ролик.
«Ведьмак 3: Дикая Охота»
И, наконец, есть игры, где не работает должным образом система загрузок. В BioShock и BioShock 2 главный герой возрождается в разбросанных по всему подводному городу «Вита-камерах». При этом он сохраняет всё снаряжение и восстанавливает половину здоровья — то есть почти не получает штрафа за гибель.
Этот фактически узаконенный чит можно отключить и полагаться лишь на собственные сохранения — но тогда после каждой смерти вам придётся загружать игру через главное меню. Мелочь, но всё равно неприятно.
Главное — исправить такие ошибки совсем не трудно.
Ярослав Кравцов, инди-разработчик:
В любой игре десятки, если не сотни чекпоинтов, поэтому они достаточно типовые. Подвинуть их из одного места в другое сложности не представляет. Как правило, принципы расстановки чекпоинтов вырабатываются во время разработки и регулярных плейтестов.
Проблемы с чекпоинтами часто возникают как раз из-за недостаточного объёма тестирования. Оно закладывается в график разработки, но на него не всегда хватает времени. «Иногда проблемы с чекпоинтом не обнаруживаются до тех пор, пока не становится слишком поздно», — отмечает Давичи.
Resident Evil
Печати боссов
Долгий способ, но он гарантирует стопроцентный результат. С мировых боссов Кзарки, Офина, Каранды, Кутума и Нубера дропают именные печати, 100 штук которых можно обменять у определенного НПС на сундук с соответствующим оружием и открыть требуемым классом. Печати дропают рандомно, обычно 1 или 2 штуки, это не считая прочего лута. Замечено, что персонаж с высоким уровнем атаки такую печать получает почти всегда.
При сдаче квеста и получении требуемого сундука есть смысл фармить дальше: каждую печать тот же НПС меняет на 1 обрывок воспоминаний, а они никогда не бывают лишними. Как быстро вы насобираете требуемое количество печатей, зависит не только от везения, но и регулярности рейдов на упомянутых боссов, поэтому их фарм считается приоритетным перед боссами «попроще» — Грязевым Монстром, Бхегом, Древнем и Красным Носом.
Переносим файлы с iOS на Android и обратно
А вот здесь все не так просто как в предыдущем варианте. Нельзя просто перенести сохранения на устройство с другой операционной системой. На таких устройстваъ совершенно разная архитектура. И даже если вы передадите файлы сохранения или целую игру с Андроида на iOS то результата не получите. Но, к счастью, все не так плохо. И вот почему.
Есть игры, которые для хранения информации используют не память телефона, а облачные хранилища. Чаще всего такие приложения используют Game Center. То есть все ваши сохранения хранятся в интернете. Например, Clash of Clans.
Если же приложение сохраняет файлы в памяти девайса, то перенести сохранение можно только на такую же операционную систему. То есть с iOS на iOS или с Android на Android. Так что если у ваши телефоны с разными операционными системами, то вам посчастливилось пройти любимую игру еще раз.
И что дальше?
Постепенно создатели игр приходят к тому, чтобы вся информация хранилась в интернете, и вы могли играть с любого телефона. Ну а пока что для переноса результатов игр с одного устройства на второе, нужно потратить немало времени. Если у вас так и не получилось перенести сохранения, то подумайте, может лучше начать игру заново или скачать новую.
Многие сталкивались с ситуацией, когда по той или иной причине возникает необходимость поменять устройство, однако не хочется терять прогресс в своих играх. И тут в голове может появиться мысль о том, что все файлы игры, включая и сохранения, сделанные во время нее, должны где-то находиться. И если игра не подразумевает под собой постоянное подключение к интернету, то и файлы с сохранениями должны храниться на ПК/мобильном устройстве, а скопировав их на какой-либо носитель информации, игру в будущем можно будет запустить с того же места, на котором остановился. Так где хранятся сохранения игр?
Конечно, на разном устройстве эти места разные, как и путь к ним. Поэтому в данной статье будут разобраны наиболее частые места нахождения файлов сохранения на двух платформах: ПК (Windows) и мобильном устройстве (Android).
Фаза 2 — Получение ресурсов — сезоны 5-8
описание
Настроить ресурсы. Без дерева и металлолома ничего не построишь. Добавление небольшого дополнительного хранилища, а также расширение продуктов питания с помощью ферм / орхидей и сбора воды при подготовке к населению Джулиора.
Примечание: Не забудьте поменять своих рабочих, чтобы у вас было как минимум 1x Settler и 1x Builder. Больше лучше !!
примечание: С этого момента вы можете приостановить игру и разместить свои здания, а затем возобновить их по 2 здания за раз ..
обратите внимание … игра резервирует ресурсы при этом ..
или вы можете строить, размещая здание … Путь в порядке.
Разместите свалку. (2 рабочих)
Поместите Хижину Лесника. (2 рабочих)Примечание: Измените порядок работы на кошение только для уборки вокруг центра города, затем повторное кошение и повторную посадку после завершения и перемещение рабочей зоны в место поблизости, но в стороне.
Место хорошо. (Всего 2}
Поставьте угольную печь. (1-2 рабочих)
Разместите 2 ресайклера. (2 рабочих — оба сукна}
Поместите 1 временное хранилище. (Всего 2}Примечание: Настройте его, чтобы принимать только древесину и лом. Теперь UNMARK дерево и мусор на собранном автобусе.
Разместите 2 кают. (Всего
Примечание: Сига controlЯ делаю твою домашнюю работу, чтобы твои поселенцы продолжали работать. И начните строить дороги, если вы еще этого не сделали, а затем разместите всех строителей в качестве поселенцев, чтобы собрать количество ресурсов Джулиора до 8 сезона.
Сохранить игру!
Сезон 8
Ночной торговец Патрицио
Пожалуй, самый простой способ, так как при наличии серебра на складе, большого количества энергии и терпении можно наролить требуемые предметы. Однако никто не гарантирует, что именно и когда вам предложит Патрицио – все рашает корейский рандом. Один запрос, независимо от того, что он предложит купить, обойдется в 50 очков энергии. Чаще всего попадаются черные камни на броню и оружие, реже заостренные круглые осколки, а также синяя и золотая бижутерия или пробужденное оружие синего качества.
Броню из босс сета Патрицио предлагает регулярно. А вот с оружием есть свои нюансы: это может быть как конкретная вещь под определенный класс, так сундук, который потом можно открыть необходимым персонажем. Цена рандомная – от 100 миллионов за броню до 350 миллионов за оружие Каранды. Если требуемой суммы нет на складе, можно забронировать желаемый предмет и попытаться быстро найти недостающие деньги. Бронь действует до 7 утра игрового времени, когда Патрицио закрывает лавку. Когда он откроет ее в 10 вечера, бронь будет уже недействительна. Найти ночного торговца можно в любой столице региона – Велии, Хиделе, Кальфеоне, Гране, Алтинове и Валенсии.
Самый действенный способ заполучить босс шмот – комбинировать вышеперечисленные. Однако не спешите радоваться, когда получите желаемое: это только четверть успеха. Заточка босс шмота – та еще нервотрепка. Впрочем, это тема уже для совсем другой публикации. Удачи!
Вариант 2: Локальные файлы
Некоторые игры сохраняют прогресс локально, точно так же, как и подобные программы на настольных ОС. Для того чтобы найти соответствующие файлы, надо пройти два этапа: определение имени каталога, в котором сохранения находятся, и непосредственно его открытие.
Этап 1: Получение названия папки
В Android папки приложений называются по имени установочного пакета. Выяснить его поможет средство APK Extractor.
Запустите приложение и прокрутите список до нужной игры. Под основным названием будет указано имя пакета.
Эта информация пригодится нам далее.
Этап 2: Переход к папке
Большинство простых игр без файлов кэша или любых дополнительных данных создают сохранения в папке Android во внутреннем хранилище устройства. В «чистом» Андроид 10 уже есть встроенный файловый менеджер, воспользуемся им для перехода к нужной папке.
- Большинство простых игр создают сохранения в каталоге Data. Запустите «Файлы», после чего тапните по кнопке с тремя полосками и выберите внутренний накопитель смартфона.
Зайдите в папку Android, затем – data.
Откроется перечень каталогов, каждый из которых принадлежит тому или иному приложению. Воспользуйтесь полученными на Этапе 1 сведениями и откройте папку игры, которая вас интересует.
Игры, полученные из источников, отличных от Плей Маркета, нередко помещают данные в другие папки – в частности, Android/games или же свои собственные в корне хранилища.
С сохранениями можно делать всё то, что позволяет работа с файлами в ОС Андроид: копировать, перемещать или даже удалять, если в этом будет необходимость.
Чекпоинт №1. История
Одной из первых игр, где появилась полноценная система сохранений, была The Legend of Zelda, вышедшая в 1986 году на консоли NES. До этого игры проходили в один присест, а проигрыш означал, что всё предстоит начать сначала.
В некоторых играх — например, в Super Mario Bros. 1983 года — авторы размещали чекпоинты, куда игрок мог вернуться в случае гибели. Однако и здесь, стоило только потерять все жизни или просто выключить консоль, приходилось начинать с первого уровня.
Super Mario Bros.
В первую очередь это было связано с ограничениями игровых систем того времени: ранние поколения приставок не располагали устройствами для хранения игрового прогресса.
Всё изменилось с приходом NES. В некоторые картриджи с играми для неё была встроена SRAM — полупроводниковая оперативная память с произвольным доступом. Это значило, что консоль могла в любой момент использовать ячейку памяти для записи и чтения данных.
Именно в этих ячейках «Зельда» и другие игры для NES хранили прогресс игрока — теперь можно было выбрать заветную опцию Save, чтобы в следующий раз продолжить с того же места.
The Legend of Zelda
Определённые сложности, правда, всё равно остались — SRAM, будучи энергозависимым типом памяти, работала только до тех пор, пока в картридже не садилась батарейка. А так как эти батарейки были не во всех картриджах, некоторые игры по-прежнему приходилось проходить за раз.