Все испытания в пайтити shadow of the tomb raider

Rise of the Tomb Raider (2015)

Несмотря на некоторые претензии относительно повествования, Tomb Raider получила высокие оценки и показала хорошие продажи. Поэтому появление новой игры было решенным вопросом, и она вышла спустя два года.

Rise of the Tomb Raider представляет собой образцовый сиквел (в рамках обновленной линейки): больше, масштабнее и зрелищнее первой части. На этот раз Лара отправляется в Сибирь на поиски мистического Китеж-града, а противостоит ей зловещая организация «Тринити», которая, кроме всего прочего, имеет отношение к смерти ее отца.

Новая игра порадовала геймеров большим полу-открытым миром с множеством гробниц, секретов и потайных мест, очень красивой графикой и зрелищными сюжетными сценами. Слабой стороной RotTR стал не самый лучший сценарий: Рианна Пратчетт, дочь знаменитого писателя Терри Пратчетта, к сожалению, не ровня отцу в мастерстве, поэтому способна лишь выдавать банальные сюжеты, до краев наполненные «клюквой».

Тем не менее игра показала взросление Лары и смогла увлечь аудиторию качественным геймплеем. Ну и, конечно, созерцание потрясающих сибирских пейзажей многого стоит.

Shadow of the Tomb Raider (2018)

Последней во втором перезапуске серии является игра Shadow of the Tomb Raider, вышедшая в сентябре 2018 года. На этот раз Ларе предстоит отправиться в Мексику и Южную Америку, где готовятся воскреснуть древние темные силы. Лишь наша героиня сможет остановить неотвратимо надвигающийся конец света.

Игра стала завершением трилогии о ранних годах Лары Крофт, и показала ее с совершенно новой стороны – хищницы, которая знает, чего хочет, и готова убить всех, кто встанет на ее пути. Авторы приготовили игрокам новые геймплейные механики, огромные открытые локации и непростые головоломки. Получилось слабее двух предыдущих частей, но не настолько, чтобы можно было назвать игру провальной.

Tomb Raider: The Last Revelation (1999)

И снова год на разработку, и снова нечеловеческие условия. К этому моменту игроделы уже здорово устали от работы над прибыльной, но буквально истощающей серией – в отличие от издателя, который требовал все больше и больше, и даже приступил к выпуску переизданий предыдущих выпусков Tomb Raider.

Результатом этой усталости стала гибель Лары – в финале The Last Revelation, победив египетского бога Сета и предотвратив Апокалипсис, героиня оказалась похоронена под руинами древнего храма. Шокирующая концовка произвела неизгладимое впечатление на поклонников грудастой авантюристки, но на этом ее приключения не закончились.

Tomb Raider (2013)

После Underworld серия игр Tomb Raider ушла на пятилетний перерыв: несмотря на ее успешность, многие критики и геймеры считали, что и сюжетно, и геймплейно она зашла в тупик, и не могла конкурировать с более качественными подражателями – например, линейкой Uncharted.

Студия Crystal Dynamics решила снова перезапустить историю, решив на этот раз показать становление Лары, рассказать игрокам о событиях, которые сделали девушку той, кем она в итоге стала – бесстрашной расхитительницей гробниц, смело глядящей в лицо любой опасности. Кроме того, авторы захотели «приземлить» героиню, представить ее вполне реальным персонажем, который может страдать и допускать ошибки, как обычный человек.

Игра Tomb Raider 2013 года рассказывает об экспедиции на таинственный остров Яматай, где, как оказалось, заточена древняя императрица, желающая вырваться на свободу. Разработчики существенно переработали образ Лары Крофт, реализовали постановку на уровне голливудских блокбастеров, множество перестрелок и головоломок, а также добавили соревновательный мультиплеер.

Впрочем, не обошлось без минусов: в игре явно прослеживается так называемый «людо-нарративный диссонанс», несоответствие образа персонажа и его действий. К примеру, Лара, которая в сюжетных видеороликах выступает испуганной, ранимой и хрупкой девушкой, в геймплейных сценах без сожаления убивает сотни противников, буквально обнуляя население острова, пусть и состоящее сплошь из головорезов и бандитов.

Tomb Raider (1996)

В дебютном выпуске серии девушка предстала перед геймерами во всей красе – выразительные глаза, длинная коса, тонкая талия, большая грудь.

О последней ходят легенды: якобы четвертый размер Лара получила из-за того, что художник, работая в редакторе, случайно выкрутил соответствующий ползунок на 150% вместо 50% – полученный результат так понравился ему и сотрудникам студии, что было решено оставить его без изменений. Впрочем, разработчики, вспоминая процесс создания игры, отмечают, что всегда хотели видеть девушку фигуристой и привлекательной, так что, наверное, то самое увеличение груди все-таки было не случайным.

Создание Tomb Raider сопровождалось почти круглосуточной работой и постоянными кранчами, и сильно вымотало команду, но оно того стоило: игра «выстрелила», сделав Лару Крофт знаменитостью. Проект мог похвастать не только сексуальной героиней, но и увлекательным сюжетом, в рамках которого игроки посещали Перу, Грецию, Египет и даже Атлантиду, а также геймплеем, который комбинировал акробатику, головоломки и экшен.

Tomb Raider: The Angel of Darkness (2003)

В последующие три года игры серии Tomb Raider выходили только на карманных устройствах вроде Game Boy, пока Core Design занималась новой полноценной частью. Перед разработчиками стояла непростая задача – создать настоящий шедевр для грядущей консоли PlayStation 2.

Амбициозность и высокие ставки в итоге погубили игру – сейчас игроделы характеризуют процесс создания шестой части как производственный ад, где в порядке вещей были ссоры между сотрудниками, полный разлад в организации работы и отсутствие мотивации.

В результате Tomb Raider: The Angel of Darkness получилась сырой, недоработанной, изобилующей багами и раздражающей кривым управлением (особенно на ПК).

Так, например, на уровнях игроки могли найти патроны для дробовика, но применить их не было возможности: сам дробовик появился только с патчем – и это лишь один из характерных примеров ужасного качества игры. Сюжет же был излишне усложненным и запутанным, хоть и привлекал некоторой нуарностью и мрачностью – да и сама Лара стала более серьезной и даже злой.

Tomb Raider: Legend (2006)

Крайне неудачная The Angel of Darkness похоронила Core Design (на самом деле, издатель давно копил недовольство на слишком независимую и не соблюдающую дедлайны команду, и откровенно провальная игра стала последней каплей в чаше терпения), поэтому новой частью Томб Райдер занялась студия Crystal Dynamics, известная по культовой серии Legacy of Kain (спойлер: она работает над приключениями расхитительницы гробниц и по сей день).

Также к разработке был привлечен создатель Лары Крофт Тоби Гард, который покинул франшизу еще после выхода первой Tomb Raider.

Legend стала перезапуском серии: разработчики сделали новую игру более легкой и динамичной, перевели на другой движок, придумали увлекательный сюжет с элементами мистики, а также сделали больший акцент на экшене. История Лары была переписана: девушка стала более серьезной и ответственной, а ее тяга к приключениям объяснялась поисками правды о погибших при загадочных обстоятельствах родителях.

Перезапуск пришелся по вкусу геймерам и критикам, доброе имя графини Крофт было восстановлено.

Лара Крофт в кино

Популярность расхитительницы гробниц позволила киноделам снять целых три полнометражных фильма по мотивам игр. В первых двух (2001 и 2003 гг) роль Лары Крофт исполнила голливудская звезда Анджелина Джоли, и это были неплохие приключенческие боевики, пусть и не без сценарных огрехов.

Третий фильм (2018) показал зрителю историю становления девушки, основанную на игре Tomb Raider 2013 года. Здесь Лару сыграла оскароносная Алисия Викандер, но хорошей игры актрисы оказалось недостаточно для слабой в целом картины. Впрочем, заявка на продолжение в фильме была оставлена, так что, возможно, в будущем мы еще увидим приключения мисс Крофт на большом экране.

Лучшие навыки

В игре не хватает скилл-поинтов, их приходится постоянно зарабатывать для открытия новых умений. Чтобы избежать траты поинтов, лучше понизить сложность боя. Тогда сохранённые поинты можно вложить в остальные ветки

Дальше показаны умения, которые важно разблокировать практически при любом стиле игры

Дыхание крокодила

Находится в ветке «Мародёр». Помогает дольше задерживать дыхание под водой. Существует 2 уровня скилла, они отличаются лишь продолжительностью нахождения под водой. Является крайне желательным умением, так как существенно упрощает прохождение заданий. Без навыка сложно проходить склепы в конце игры и собирать коллекционные вещи.

Ярость змеи

Располагается в ветке «Мародёр». Даёт возможность беззвучно убивать второго врага и выполнять серийные убийства.

В несколько раз упрощает игру в местах, где по несколько противников располагаются рядом. С «Яростью змеи» удаётся убить двух персонажей без поднятия общей тревоги.

Блеск змеи

Навык можно отыскать в той же ветке «Мародёр». Эффект: позволяет использовать сигнальные патроны. Они очень полезны в борьбе с бронированными врагами, так как поджигают их. Дополнительный эффект – ослепление противника на короткое время.

При необходимости выступить против сложных героев в открытом бою, умение окажется очень полезным. Навык позволяет выстрелить в противника и за время слепоты скрыться в любом тёмном уголке. Время слепоты можно использовать для: восстановления жизней, нанесения маскировочного камуфляжа, перезарядки, создания стрел. Времени достаточно для выполнения важнейших действий и продолжения боя.

Существует следующий навык серии – «Клыки змеи», он увеличивает длительность ошеломления врага.

Взор орла

Способность располагается в ветке «Охотник». Помогает находить всевозможные ценные предметы и интересные места. Открывает расположение артефактов, сундуков, карт, монолитов, ранцев и т. п. Работает после перехода в режим «Инстинкт выживания».

При желании заняться коллекционированием различных предметов, станет очень полезным навыком.

Хитрость ворона

Дерево: «Охотник». Показывает расположение ловушек. Не является жизненно важным навыком, как все остальные. При должной внимательности ловушки несложно отличить самостоятельно. Тем не менее при желании играть «налегке», умение полезно. В режиме «Инстинкт выживания» ловушки выделяются красным цветом.

Коготь орла II

Находится в древе способностей «Охотник». Позволяет Ларе Крофт убивать противников с веток деревьев.

Имеет 2 уровня:

  1. После смерти врага он остаётся в подвешенном состоянии на ветке. Остальные враги могут увидеть труп и поднять тревогу.
  2. Улучшив навык, убийство происходит бесшумно и тело врага можно спрятать среди веток.

Очарование ворона

Умение можно взять из ветки «Охотник». Действие простое – уменьшает стоимость товаров у торговцев.

Если планируется полное прохождение игры: всех подобных квестов, гробниц, сбор всевозможных ресурсов и коллекционных предметов, навык не нужен. Золота будет вдоволь, можно приобрести товары по полной стоимости. При желании улучшить все виды оружия или поскорее приобрести желаемый предмет, лучше скилл разблокировать.

Рывок пумы

Располагается в ветке «Воин». Увеличивает скорость натяжения тетивы до максимальной отметки, и уменьшает время перезарядки усиленных выстрелов.

При применении лука в роли основного вида вооружения, обязательно нужно разблокировать умение. Лук – идеальное оружие для беззвучных выстрелов и скрытных захватов баз врагов. Если лук применяется чаще остальных видов огнестрельного оружия, имеет смысл изучить скилл «Стая Ревунов». С этим навыком с лука можно стрелять одновременно по двум целям.

Объятия пумы

Способность берётся в ветке «Воина». Увеличивает сопротивление урону от противников на протяжении небольшого периода после восстановления в бою.

Часто решает исход битвы во время открытой схватки с наёмниками Домингеса. Навык неоднократно спасёт жизнь персонажа. Нужно только нажать F1 для начала восстановления здоровья.

Как Ларри стал Ларой

Изначально наша героиня должна была стать мужчиной: в начале разработки первой игры серии Tomb Raider в 1993 году предполагалось, что протагонистом выступит классический герой-мужчина в шляпе и с хлыстом – вылитый Индиана Джонс.

Однажды ведущий художник разработки и геймдизайнер Тоби Гард обратил внимание, что сотрудники студии Core Design, которые работали над Tomb Raider, устраивая в перерывах от работы посиделки в Virtua Fighter, отдают предпочтение бойцам женского пола. Сам Гард уже какое-то время вынашивал идею сделать двух играбельных персонажей в игре, поэтому принялся за создание дизайна девушки – расхитительницы гробниц

Один из первых концептов

Так как Tomb Raider задумывалась очень кинематографической игрой, внедрение мужского и женского протагонистов повлекло бы за собой увеличение стоимости и трудоемкости разработки: игроделам пришлось бы сделать в два раза больше работы. Пойти на такое Core Design не могла, поэтому пришлось оставить кого-то одного.

Тоби настоял на выборе женского персонажа, и несмотря на скептицизм со стороны коллег и руководства студии, которые сомневались в том, что игра с женщиной-героиней (на дворе 90-е, девушки в играх выступают в основном в роли мотиватора для мужчины-протагониста) будет успешной, все же сумел продавить свое мнение.

Та самая Лаура….

Так Ларри (ладно, его звали не Ларри, но такой вариант выглядит забавно) стал Лаурой Круз – авантюрной латиноамериканкой, искательницей приключений. Однако долго пробыть главной героиней Tomb Raider ей не было суждено: боссы студии ориентировались на американскую и британскую аудитории, поэтому нужно было выбрать имя, более звучное для англоговорящего геймера. Методом тыка, – буквально, имя девушки было взято из телефонного справочника, – горячая латиноамериканка Лаура Круз сменила паспортные данные и стала чопорной англичанкой Ларой Крофт, графиней Эббингдонской.

…В итоге стала Ларой

Лара Крофт в других медиа

Кроме игр и фильмов, героиня появлялась в комиксах и книгах, анимационных сериалах, музыкальных клипах, рекламе – в общем, наверное, во всех существующих видах медиапродукции. Что тут говорить, в честь Лары Крофт даже названа улица в английском городе Дерби, где когда-то располагался офис студии Core Design.

И это неудивительно, учитывая огромную известность персонажа, которого знают даже люди, не знакомые с видеоиграми. Да, серия игр Tomb Raider переживала как взлеты, так и падения, но даже при всех неудачах всегда оставалась любимой игроками – не в последнюю очередь благодаря обаятельной главной героине.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб GTA
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: