Глава 7
Чтобы попасть на второй портал, следуйте по тропинке, ведущей к дереву, и спрыгните налево от места, где лежит меч. Портал расположен прямо напротив. Вы увидите нужное место за башней и затонувшей лодкой.
Руна № 27
Чтобы добраться до этой руны, вам нужно взаимодействовать с маской справа. Благодаря этому вы уйдете в прошлое, и лестницы слева откроются. Вы найдете руну вскоре после подъема по лестнице. Она расположена между двумя закрытыми воротами, на стене здания.
Руна № 28
Чтобы перейти к следующему, вы должны быть внутри здания. Для этого необходимо будет вернуться к настоящему — так что используйте маску. Вы сможете использовать ворота справа. Затем используйте вторую маску во дворе, которая откроет вам проход. Руна расположена между лестницей, на стене.
Руна № 29
Вы найдете эту руну после прохождения через парадные ворота. Чтобы сделать это, нужно будет разгадать загадку с помощью руны на двери. Вы должны заметить руну сразу после входа.
Руна № 30
Вы найдете ее на втором этаже. Чтобы добраться до неё, сначала нужно починить лестницу. Вы заметите руну сразу после подъема.
Руна № 31
Она расположена на верхнем этаже. Вы проходили её, разгадывая загадку в прошлом. Она расположена между дверью, в месте где нет пола.
Руна № 32
Сначала вам придется разблокировать две двери, а затем перейти в настоящее и вернуться в прошлое, чтобы найти последнюю из рун. Когда вы сделаете это, не покидайте прошлое и идите направо, и рядом с закрытыми воротами находится руна.
Как пройти испытания Сурта
После начального эпизода перед главной героиней встанет выбор — отправиться к одному из двух местных божков, которые заведуют разными районами Хельхейма. Выбрать можно любого, но убить придется обоих, иначе двери в сердце страны мертвых не откроются.
Попав в первую область, Сенуя сможет побродить по небольшой локации, но непременно упрется в рунный барьер. Тут же ее встретят противники-северяне.
Вторым испытанием станет поиск двух рун. Найти их несложно, но на всякий случай вот скриншоты:
Далее будут еще одни суртовы врата, но задача чуть усложняется: жертва будет находится на большем расстоянии. Нужно запомнить путь от врат к жертве и быстро преодолеть его, возвращаясь назад, иначе Сенуя может угореть.
Собственно, дальше поиск рун и пробежки к алтарям будут чередоваться еще два раза. Описывать их прохождение смысла нет, так что ограничимся только решениями рунических головоломок:
После того, как Сенуя пройдет все испытания, она сможет сразиться с боссом.
Как пройти испытания Вальравна
Это второй из двух боссов в начале игры. Его смерть — обязательное условие прохождения через врата Хельхейма. И да, в отличие от обиталища Сурта, область Вальравна — это гораздо более жуткое место. Здесь много того, что может напугать!
В первой же зоне находится иллюзия — первое испытание Вальравна. Это странная арка, вроде бы совсем бесполезная. Однако если посмотреть через нее под определенным углом, то можно увидеть измененный объект. Это и есть иллюзия Вальравна. Нужно войти в арку и тогда иллюзия пропадет:
Далее будет очередная схватка со злыми духами, а после них главная героиня упрется в еще одни врата. Нужно снова найти иллюзию, но теперь она спрятана куда лучше.
Для продвижения нужно добраться, сидящих в недоступных, казалось бы местах. Чтобы сделать это, нужно воспользоваться вратами, разбросанных тут и там. Они показывают иллюзии и помогают попасть в недоступные места.
В следующей зоне тоже головоломка Вальравна. Чтобы «подсветить» воронов, нужно добраться до центральной платформы. Но как это сделать? С помощью иллюзий, конечно!
Просто ищите врата и активируйте их, каждый раз открывая доступ к новым точкам локации, и тогда скоро достигните цели. Впереди первая схватка с Вальравном!
Ага, конечно, разбежались. Бог иллюзий не так-то прост, и вместо того, чтобы скрестить клинки с главной героиней, он ее пытается запутать своими видениями. Чтобы перехитрить его, нужно предугадывать места, где он появляется. Для этого нужно внимательно смотреть, где появляются вороны. Если смотреть на них, то Вальравну придется ретироваться и пробовать напугать Сеную снова. Постепенно цепочка иллюзий приведет девушку к самому богу, но тот по своему обыкновению снова сбежит.
Пришла пора решать очередную головоломку. Нужно подняться по лестнице и найти врата иллюзий. Они откроют видение лестницы, по которой можно добраться очередной закрытой двери. Неподалеку от нее будут вороны. Смотрим на них с фокусом и проходим через открывшуюся дверь.
После этого Вальравн пошлет своих слуг, чтобы задержать Сеную. Это все те же дохлые северяне, так что проблем с ними возникнуть не должно. После расправы откроется путь к двойной головоломке.
Это четвертое испытание бога иллюзий разделено на две части — правую и левую. Решать их стоит именно в этом порядке, если смотреть от вороньих врат.
В правой части располагается каменное строение. Нужно опустить мест рядом с ним и перейти к вратам иллюзий, а затем, посмотрев через них под определенным углом, открыть спрятанный проход в стене. Внутри здания будет дверь. Открываем ее и возвращаемся обратно к вратам. Теперь врата, наоборот, вернут стену на свое место. Нужно забраться по ней и снова заняться подсчетом ворон.
В левой части находятся руины старой башни. Там же есть и ворота, которые кажутся недоступными, но если воспользоваться проходом с черепами рядом с пугалом, то можно увидеть невидимый ранее путь через недостроенный мост. Нужно пройти по нему и добраться до врат иллюзии.
Там снова будут вороны. Если «подсветить» всех, то можно будет пройти к самой последней головоломке.
Ох уж этот Вальравн! И как он все это придумал? Впрочем, последняя задачка довольно простая. Все, что нужно сделать, это добраться до гнезда сверху. Для этого придется свернуть направо, к вороньим вратам и пролезть через дыру в стене. Далее будут очередные врата иллюзий. Если посмотреть через них на огромную ветвь дерева, то можно увидеть спрятанный путь.
Он ведет в другую часть локации с еще одними вратами иллюзий. Они показывают еще один проход, где можно спустить мост. Делаем это и снова возвращаемся к вратам. Нужно воспользоваться ими ,чтобы увидеть еще одну ветвь, которая ведет к гнезду Вальравна. После небольшой прогулки Сенуя наконец-то добирается до бога иллюзий.
Путь в Хельхейм
Сенуа должна отправиться в Хельхейм, чтобы освободить своего возлюбленного Диллиона от Хелы, Богини Смерти, но её путь не из лёгких, чтобы открыть дверь Хельхейма, она должна сначала победить двух Защитных Богов. Среди которых первый Бог Огня, Сурт описан в этом гайде.
В начале Сенуа плывет к острову, где она столкнётся со всеми ужасами своей жизни. Вокруг на деревьях висят тела. Как только вы окажетесь на земле, двигайтесь вперёд, справа найдёте камень со странным символом. Сосредоточьтесь на нём, на направлении.
Камень будет говорить о воротах Хелы и о пути в Хельхейм. Продолжайте идти, пока не увидите Хельхейм далеко впереди. Слева мост, который является единственным путём. Следующей целью является переход на этот мост. С левой стороны есть скрытый путь посреди камня, там где вы снова найдёте камень со странным символом, таким же как в начале, перейдите мост снизу и ищите слева лестницу.
Взаимодействуйте с камнем, и он расскажет вам о Девяти Мирах и их богах, среди которых мир мёртвых Хельхейм, управляемый богиней Хелой, куда Сенуа и собирается. Поднимитесь по правой лестнице и взберитесь вверх, поверните налево, пройдите через деревянное бревно, и вам придётся спрыгнуть. Пройдите пещеру и налево, там есть запертая дверь. Чтобы открыть её Вам нужно будет найти такой же символ как на двери, сосредоточьтесь сначала на том, что Друт говорит вам, затем смотрите на тень на стене пещеры слева от вас, когда повернётесь, посмотрите второе изображение над этим символом.
Когда получите символ пойдите к воротам. Идите к лестнице и продолжайте подниматься. Идите по узкой дорожке на деревянном бревне под водопадом, перейдите его и снова двигайтесь вперёд по тонкому деревянному бревну, чтобы перейти через горы. Слева есть камень, он расскажет вам о Хеле, богине Мира Мёртвых. После взаимодействия с камнем двигайтесь вперёд и спуститесь по лестнице. Пройдите пещеру, и доберётесь до открытой земли с закрытыми воротами Хельхейма.
Хель
Финальным боссом в игре выступает Хель, и по случайному совпадению она является самым сложным соперником. Схватка с боссом очень напряженная, поскольку она призывает много приспешников. Все они намереваются убить героиню, используя мечи, кувалды и молоты.
Подобраться непосредственно к боссу очень сложно. Некоторые приспешники дьявола, ставят блоки и используют щиты. Также враги применяют разного рода уловки, появляясь из ниоткуда.
Задание усложняется тем, что здоровье у босса неограниченно, и непонятно, когда придёт конец всему этому.
Перед встречей с Хель придётся блуждать по руинам замка. Там предусмотрено много загадок, и открывать двери просто так не получится. Также героиня повстречается с интересными персонажами. У неё постоянно будут возникать новые видения.
Чтобы добраться до монстра, важно отыскать мост. Поднимаясь все выше и выше по замку, предлагается решить разные головоломки
Отыскав мост, сразу возникают враги, которые хотят столкнуть героиню с обрыва.
Сначала придётся разобраться с двумя демонами, а затем возникнет непосредственно Хель. Когда врагов станет много, босс заговорит с ней, но это будет ещё не конец схватки.
Первые огненные ворота
Идите вперед, к большим круглым воротам. Здесь вы столкнетесь с врагами, в том числе с новым типом противника — со щитом. Они могут заблокировать большинство ваших атак. Вы можете уворачиваться от них, но лучшим ударом будет пинок. Он оглушает врагов на некоторое время, и они не могут использовать щит.
После боя, подойдите к воротам и взаимодействуйте с ними. Затем вернитесь и пройдите через деревянную дверь. Бегите вперед, и через некоторое время вы увидите кучу. Как только вы приблизитесь к каменному блоку и прикоснетесь к нему, все вокруг вас превратится в ад.
Ваша задача проста — когда все пылает, вам нужно добраться до больших круглых ворот. Конкретно в этом случае, все довольно легко, так как это просто представление того, что вам нужно сделать на земле Сурта. Однако, вскоре вы столкнетесь еще и с видениями, и тогда добраться до двери будет сложно.
В этом типе последовательности вы можете умереть — у вас есть ограниченное время, чтобы добраться до определенного места. Если Сенуа в течении длительного времени будет дышать дымом, она умрет, так что попробуйте просто бежать к цели, а не искать скрытые предметы. Когда вы дойдете до ворот, ваша героиня уничтожит их, и вы сможете продолжить свой путь.
Меч Грама: история Бальдра
Ступайте вперед и активируйте мост, чтобы добраться до первой маски. С помощью маски вы сможете изменять состояние мира с темного на светлый, открывая тем самым новые ходы или выходы.
Активировав первую маску, вы окажетесь в «добром» мире, который для Сенуи сопряжен с Диллионом (частая смена черного на белый является видением авторов так называемого биполярного расстройства, наличие которого у человека делает его эмоционально нестабильным).
Теперь необходимо войти в темный мир, чтобы пройти уже по правому мосту. Зайдите в открытые ворота и снова используйте маску. Внутри вы найдете камень с историей, а затем, миновав ворота, ещё один. В помещении у главного входа возьмите руну, а затем найдите её в лучах света, идущих из щелей стены.
Меч Грама: история Бальдра
Открыв дверь, воспользуйтесь маской для перехода в черное состояние и воспользуйтесь дверью с руной. Далее вам необходимо собрать лестницу из осколков, как вы уже делали на корабле. Теперь вы сможете подняться наверх, взять руну и активировать мостик.
Вернитесь в светлое состояние, чтобы открыть прежде запертую дверь. Прослушайте историю с камня и ступайте на балкон, после чего идите на первые этажи и найдите там символ в виде стрелки.
Наконец, доберитесь до последней руны у двери, пройти через которую можно только через черную маску. Вскоре вы выберетесь наружу и сможете добраться до духа любимого, после чего запустится кат-сцена.
Гарм
Если рассматривать здоровенных боссов, однозначно стоит упомянуть про Гарма. Внешне он напоминает здоровенного пса с мордой кабана. У врага есть бивни, и он очень быстро атакует.
Во время схватки пес постоянно стремится укусить героиню. Подойдя к нему максимально близко, можно потратить всё здоровье. На большой дистанции Гарм совершает прыжки.
Схватка происходит в темном месте, поэтому врага практически не видно. Иногда он сможет сразу нападать со спины и отбиться от него нереально. Перед схваткой с боссом придётся блуждать по пляжу, где расположено много разбитых кораблей.
Локация смотрится интересно и можно долго любоваться красотами диких земель. Далее героиню ждёт путь на гору, и для этого установлено много лестниц.
Пробираясь вверх, Сенуа встречает разных пленников, которые поведают свою историю. Чтобы пробраться внутрь замка, придётся решить разные задачи. В коридорах абсолютно отсутствует свет, и путешествовать можно лишь с факелом.
Основные сложности:
- Огромный размер пса.
- Большие клыки.
- Темная арена.
ПУТЕШЕСТВИЕ В ХЕЛЬХЕЙМ
Открыть ворота
Вы можете разблокировать ворота в Хельхейм сразу, как только получите оба ключа от Вальравна и Сурта. Запустится продолжительная кат-сцена, в которой Сенуа окажется на мосту, ведущем в земли мертвых. Появится небольшая группа врагов – сразитесь с ними, пока не добьете последнего.
Двигайтесь в сторону башни. Вскоре появится новый противник – гигант, орудующий большим топором, чем-то напоминающий Сурта. Уклоняйтесь от его выпадов и атакуйте его сбоку. К счастью, гигант очень медленный, поэтому у вас не должно возникнуть проблем с тем, чтобы держаться подальше от его топора.
Придется столкнуться и с дополнительными врагами, которые появятся после убийства гиганта. Победите их и продолжите путь через деревянную дверь, чтобы забрать руны на противоположной стороне. Поверните направо и используйте МОНУМЕНТ с руной. Спуститесь на разрушенный корабль и с него взгляните на то помещение, где сражались с гигантом. Нужно встать так, чтобы получилось воссоздать разрушенную лестницу наверх, используя режим фокусировки.
Используйте ее, чтобы подняться на верхний этаж и взаимодействовать с лестницей для доступа к башне. Активируйте фокусировку и найдите первую руну. Затем спуститесь по лестнице и используйте выступ поблизости, чтобы пойти влево – в конце него есть скрытое лицо МАТЕРИ Сенуа.
Вернитесь в главный зал и еще раз взгляните на знак, висящий на цепях, чтобы открыть вторую руну. Спуститесь по лестнице, чтобы взаимодействовать с МОНУМЕНТОМ с руной и открыть дверь. Перед вами будет дверь с другими рунами – разблокируйте ее и продолжайте движение по мосту, чтобы запустилась кат-сцена. Сенуа не готова сразиться с Хелой!
Пляж
Сенуа очнется на пляже. Ее клинок сломан, и на данный момент защитить себя девушка не может. Не беспокойтесь, поскольку в ближайшем будущем боевых столкновений не предвидится. Продолжайте идти по тропе, чтобы встретить призрака Диллиона. Начните двигаться за ним и используйте тропу между разрушенными кораблями.
Вы спуститесь на пляж – ваша героиня восстановит силы и начнет двигаться быстрее. Пройдите на восток, чтобы отыскать пещеру с изображением МАТЕРИ Сенуа. Продолжайте идти в направлении света и используйте возможность, чтобы спуститься к территории около океана. Взаимодействуйте с МОНУМЕНТОМ с руной и двигайтесь направо, чтобы обнаружить тропу и другой МОНУМЕНТ с руной.
Продолжайте идти под мостом и примените лестницу, чтобы спуститься ниже. Попытайтесь обойти длинный корабль и продолжайте двигаться вперед. Пройдите на запад, чтобы отыскать МОНУМЕНТ с руной около воды. Вернитесь к затонувшим кораблям и продолжайте идти вперед – так вы найдете еще один МОНУМЕНТ с руной и прослушаете следующую часть истории Сигмунда.
Начните следить за призраком, который будет около большого дерева. Сенуа считает, что это призрак ее возлюбленного Диллиона. Вскоре мир преобразуется и начнется воспоминание. Когда все вернется в нормальное русло, то идите вперед и взаимодействуйте с МОНУМЕНТОМ с руной, расположенным около воды.
Поверните направо, чтобы отыскать последний МОНУМЕНТ с руной, посвященный Сигмунду. Доберитесь до большого дерева, где запустится кат-сцена. Сенуа получит новую задачу – собрать меч Грам, оружие, которое может уничтожить Богов. Появятся четыре кристалла, каждый из которых перенесет главную героиню в разные места, где предстоит пройти испытания и продолжить прохождение Hellblade: Senua’s Sacrifice.
Storyline achievements/Сюжетные достижения
Примечание: Все достижения в игре, а всего их 14, являются скрытыми.Все их вы получите просто проходя игру,кроме одного последнего.
Note:All achievements in the game, and only 14 of them, are hidden. All of them you get in the process of passing the game, except one last.
“The Fight Begins”
“Схватка начинается”
Reaching the Gate for the first time.
Достигните Врат в первый раз.
The very first achievement. Get it as soon as you reach the gates of Hela.
Самое первое достижение.Получите как только выйдете к вратам Хелы.
“Source of the Darkness”
“Источник Тьмы”
Meet Hela for the first time on the Bridge.
Повстречайте Хелу в первый раз на Мосту.
Storyline achievement.Get it during the cutscene.Note:Hel (or in the language of the Jotun-Hela) – in German-Scandinavian mythology, the ruler of the world of the dead (Helheim), the daughter of Loki and Angrboda.
Получите по сюжету во время катсцены.Прим.Хель (или на языке йотунов-Хела) — в германо-скандинавской мифологии повелительница мира мёртвых (Хельхейма), дочь Локи и Ангрбоды.
“Trust Your Senses”
“Доверься чувствам”
Complete the Blindness Shard Challenge.
Завершите испытание Осколка Слепоты.
We are looking for a way in the dark. The focus helps to distinguish objects.Note:A single challenge in which there are no Lorestones.
Ищем путь в темноте.Фокус немного помогает различить объекты.Прим:Единственное задание,в котором нет Камней Знаний.
“Different Perspectives”
“Различные перспективы”
Complete the Tower Shard Challenge.
Завершите испытание Осколка Башни.
During the challenge, be careful-some Lorestones are only in the present, and others in the past.
Во время выполнения испытания будьте внимательны-некоторые Камни Знаний находятся только в настоящем,а другие в прошлом.
“Cure For the Plague”
“Лекарство от чумы”
Complete the Swamp Shard Challenge.
Завершите испытание Осколка Болота.
When you activate the gate in the house,
you will be pursued by a fiery ghost and you need to quickly find the runes. Follow the ghost of Dillion and easily find them.
Когда активируете врата в доме,вас начнет приследовать огненый призрак и нужно быстро найти руны.Следуйте за призраком Диллиона и легко найдете их.
“Escaped”
“Сбежал”
Complete the Labyrinth Shard Challenge.
Завершите испытание Осколка Лабиринта.
Attention, three lorestones are in the labyrinth, do not miss.
Внимание,три Камня знаний находятся в лабиринте,не пропустите.
“Gramr Released”
“Грам освобожден”
Pull Gramr out of the Tree.
Извлеките Грам из дерева.
To get a sword, you need to pass 4 challenges (previous achievements).Note:In Norse mythology, Gram (Old Norse Gramr, meaning Wrath)is the sword that Sigurd used to kill the dragon Fafnir.
Чтобы получить меч,нужно пройти 4 испытания(предыдущие достижения).Прим:Грам (др.исл.-Грамр) — меч Сигурда (Зигфрида),которым он по легенде убил дракона Фафнира.
“Warrior”
“Воин”
Escape the Sea of Corpses.
Выбраться из Моря тел.
Defeat all enemies in the Sea of Corpses,and find a way out. You will be moved there after receiving Gramr.
Победить всех врагов в Море тел и найти выход.Попадаете туда после получения Грама.
“Into the Mountain”
“В гору”
Enter Helheim.
Войти в Хельхейм.
Сражение с боссом — как победить Вальравна, Бога Иллюзии
Через некоторое время Сенуа получает сознание, теперь она стоит перед Вальравном, вторым боссом этой игры. Вам понадобится немного терпения, чтобы победить его. После того, как Сенуа получит зеркало от Друта, она просыпается, чтобы сразиться с Вальравном. Он может уклоняться от ваших атак и нападать в полную силу. Поэтому любой ценой старайтесь уклониться от его прямой атаки. После нападения оружием он остановится на мгновение, вы можете наброситься на него с сильной атакой. На первом этапе боя после нападения он убежит, и вам придется сражаться с четырьмя стражами. Вы можете парировать их атаки.
Он снова появится, на этот раз он бросит оружие. Кроме того, он будет прыгать и атаковать вас со всей мощью. Лучшее время, чтобы ударить его — когда он приближается к вам, и вы успешно избегаете его атак. Он снова отступит, и теперь придётся сразиться с 5 стражами. Вальравн применит новую стратегию на этом заключительном этапе атаки. Поэтому будьте готовы уклоняться. Он будет нападать со скоростью, прибивать оружием, отходить в сторону на полной скорости и атаковать сразу после высокого прыжка. Продолжайте бить всякий раз, когда у вас появляется шанс, и в конце концов вы выиграете бой. Попробуйте использовать фокус, когда он находится в теневом режиме, чтобы найти его.
Заканчиваем эту главу смертью Вальравна. Это означает, что теперь у Сенуа есть два ключа, которые помогут ей открыть дверь Хельхейма. В следующем гайде Сенуа должна найти меч Грам, который может сразить богов, только тогда она сможет двигаться вперёд.
Иллюзии Вальравна и вторые ворота
Вы окажетесь в прекрасном месте, где ваша цель — открыть следующие ворота. Сначала подойдите к главному входу и возьмите символ истории. Далее спуститесь вниз и пройдите через соседние ворота, где вы найдете скрытый проход. Пройдите через него, поднимитесь по лестнице и поверните налево. Продолжайте идти в направлении леса.
Через некоторое время вы услышите, как Вальравн напевает мелодию. Вы также увидите врага, но подойти ближе будет еще одной хитростью босса. Продолжайте движение и пересеките деревянный мост. И снова вы увидите врагов, и снова это иллюзия.
Подойдите к деревянному настилу и откройте дверь. Затем поднимитесь по лестнице — Варрабун снова обманул вас. Пройдите через ворота, и вы увидите, что каменная башня была восстановлена. Спуститесь вниз и перейдите через ворота в башню.
Поднимитесь по лестнице на вершину башни. Посмотрите на ворота — вам нужно объединить символы в один, чтобы открыть ворота и продолжить игру.
Битва с боссом: как победить Сурта – Бога огня
Сурт достаточно сложный босс, ваши атаки не причинят ему большого вреда, но хорошо то, что он медленный. Поэтому по возможности предугадывайте и уклоняйтесь от его нападений. Ждите его атаки, как только он закончит, нападите на него. Он положит меч на землю, и это ваш шанс выполнить несколько смертельных комбо. Попробуйте атаковать сзади. Вы должны уклоняться от его меча. Примерно через две попытки он будет побеждён.
Это первая часть прохождения, в конце Сенуа победила Сурта, и теперь она продолжит путешествие, чтобы победить Вальравна, Бога Иллюзии, после чего она сможет встретиться с Хелой, Богом смерти.
После вступительной части игры главная героиня сталкивается в первой существенной преградой на пути в царство мертвых Хельхейм — это массивная дверь с изображением богини Хелы. Чтобы пройти через нее, нужно расправиться с двумя младшими богами — Суртом и Вальравном. Как это сделать, описано в этом руководстве.
С Вальравном все гораздо сложнее. Сражения на пути к нему встречаются реже, но зато есть довольно заковыристые головоломки с нетривиальным наполнением. На них можно надолго застрять, если не работать головой. Впрочем, бой с боссом тоже далеко не такой простой. Возможно, кому-то он покажется даже сложнее, чем сражение с Суртом.
Путь в Хельхейм
На этом этапе вы раздобудете ключи Вальравна и Сурта, что откроет вам путь в Хельхейм. Возвращайтесь в начало, где Хель отметила вас тьмой и запечатала дверь – теперь вы сможете открыть её. Далее вы попадете на мост, который видели в самом начале игры. Чтобы пройти его, вам предстоит много сражений.
Путь в Хельхейм
Оказавшись в башне, вам снова придется драться за свою жизнь. Мало того, против вас выступит новый противник – гигант, походящий на Сурта, который наносит много урона и отличается большим количеством HP. Теперь вы должны разгадать головоломку с руной, которая находится на двери. Возьмите её и ступайте к кораблю, на середине которого вы услышите характерный шелестящий звук – признак того, что это особое место.
Отсюда вы должны посмотреть на здание, из которого вы, собственно, и пришли, и восстановить лестницу, собрав все осколки в один цельный (нужно смотреть под разными углами, пока картина не восстановится).
Богиня Хель сбросит нас в пропасть
После этого поднимитесь наверх и отыщите руну среди цепей на потолке. Здесь же, перейдя на карниз, вы можете отыскать очередное спрятанное лицо матери Сенуи. Далее спускайтесь через другой вход, чтобы попасть к камню истории и выйти через прежде закрытую дверь. Второй символ находится в зале (смотрите на потолок).
Открыв заветную дверь, вы столкнетесь с Хель, которая нанесет вам коварный удар и сбросит в пропасть. Окажется, что Сенуя пока не готова воевать с богами, однако на этом девушка сдаваться не собирается.
Меч Грама: история чумы
Ступайте до моста и спуститесь на болота. Минуйте полузатопленное здание и доберитесь до арки (ворота Вальравна). За аркой вам откроется иной путь, где вы найдете ещё один портал и обнаружите сокрытую тропу.
В пути активируйте камень с историей и минуйте арку. После этого вернитесь к предыдущему порталу и снова пройдите через него, чтобы отыскать башню и освободить путь к ней. Наверху башни отыщите мост, который вам нужно восстановить, и соберите фрагменты. Теперь вы можете преодолеть мост.
Меч Грама: история чумы
После моста загляните в дом с камнем истории, после чего запомните символы на двери. Вы окажетесь в горящем помещении, где за вами начнут охоту. Необходимо убегать от огня (его приближение вы услышите сразу), параллельно этому сопоставляя руны (три штуки).
Наконец, вам остается только добраться до спасительной двери: обратно по прямой от третьего символа, вправо, влево и после перекрестка снова влево.
Глава 10
Следующая глава начнется после боев. Когда вы вернетесь на пляж, то подойдите к большим воротам. За ними будут еще одни. Когда вы откроете их, то будете стоять перед лестницей.
Руна № 35
Первая руна этой главы находится прямо перед вами, после пересечения порога вторых ворот. Поднимитесь по лестнице и затем взаимодействуйте с руной.
Руна № 36
Прежде чем вы окажетесь на пути к следующим рунам, вам придется убежать от зверя. Когда вы доберетесь до двери с символами, используйте фокус, развернитесь и используйте проход слева. Там будет лестница, поэтому выбирайте путь вниз. Затем пройдите под решетку и снова убежите от зверя. Вы окажетесь в пещере, где вам нужно будет найти факелы, чтобы иметь возможность свободно перемещаться. Она расположена прямо перед тобой, поэтому используйте освещенные места, чтобы туда добраться. После вернитесь в темную пещеру и идите к ее левой стороне. Там возле воды вы найдете руну.
Руна № 37
Чтобы получить еще одну руну, вы должны вернуться к месту, где вы в последний раз нашли факел, и использовать лестницу, ведущую вверх. В конце концов вы найдете закрытую дверь, но пока не открывайте ее. Используйте проход немного дальше — там, поднявшись выше, вы найдете следующую руну.
Руна № 38
Находится за дверью с тремя символами, поэтому сначала вы должны решить загадку. За воротами вам нужно будет убежать от зверя, а затем разгадать тайну, за которой последует еще один побег
Важно, чтобы у вас был факел. Затем идите по узкой балке и используйте проход справа
В углу комнаты вы найдете руну.
Руна № 39
Еще одна руна находится чуть дальше в комнате. Там будет дверь. Слева от них стоит факел, а рядом руна. Чтобы разгадать тайну, вы должны пройти в заднюю часть локации, и через небольшой грот и зажечь факел. Затем пройдите под водопадом и быстро бегите к ранее зажженному факелу и упавшему мосту. После этого зажечь факел и разжечь костер у водопада.
Руна № 40
Решив вышеупомянутую загадку, пройдите через ворота и идите прямо вперед. Через некоторое время вы найдете следующую руну, последнюю в этой главе.
Вторая скрытая дверь к Сурту
После исчезновения Друта, вам нужно найти символы, чтобы открыть вторую дверь, которая, уж точно, приведёт к Сурту. Просто продолжайте двигаться вперёд, пройдите по лестнице справа и через деревянный дом, и увидите лестницу. Поверните влево, снова влево и идите до конца, чтобы увидеть дверь, теперь вам нужно найти три символа.
Расположение 1 символа (для второй скрытой двери)
За первым символом вернитесь в деревянный дом, откуда вы вышли. Посмотрите на левую сторону, сосредоточьтесь на отметке выше изображения.
Расположение 2 символа (для второй скрытой двери)
Поверните направо, где видите первый символ, там есть небольшой мост, снова поверните направо и выйдите из дома, поверните налево и посмотрите на стену с левой стороны, там отсутствуют доски в виде символа.
Расположение 3 символа (для второй скрытой двери)
Для последнего, не входите в дом, когда получите вышеупомянутые символы, впереди есть дверь, запертая деревянным бревном. Её можно открыть, теперь выходите и идите прямо, затем нужно повернуть налево и подняться на платформу, построенную на левой стороне. Поднимитесь, поверните направо, и в конце вы увидите одно деревянное бревно. Это ваш последний символ, сопоставьте его с маркировкой на изображении выше.
Всё, символы найдены, спуститесь и бегите к двери, которая находится справа от дома, в который вы вошли. Откройте дверь и коснитесь камня внутри. Бегите через огонь прямо до двери в конце. Сенуа сгорит до смерти, в следующей сцене она вернется и окажется перед Огненным Гигантом с пылающим мечом.
Следуйте за Душой
Собрав все символы, откройте дверь и пройдите вперёд, чтобы испытать сумасшедшую сцену. В следующей кат-сцене вы увидите лицо Хелы. Сенуа боится смотреть в лицо Хелы, та на неё нападает, и в следующей сцене вы увидите, что Сенуа потеряла меч. Она оказалась под мостом, с которого свалилась после того, как Хела напала на неё. Сенуа услышала голос Диллиона. Следуйте за светящейся душой. Пройдя через обломки, вам сначала нужно спрыгнуть вниз, пройти через грязь. Затем между сломанными кораблями. Найдите пещеру с каменным лицом матери Сенуа. Продолжайте двигаться в направлении света и спуститесь в область, которая ближе к океану. Взаимодействуйте с руной и двигайтесь вправо, там обнаружится ещё одна руна с историей и каменная лестница, ведущая к закрытой двери, которая бесполезна. Вам нужно будет спуститься снова на пляж по деревянной лестнице, где обойдя длинный корабль, возле воды найдёте ещё руну с продолжением истории Сигмунда. Продолжайте бежать среди разрушенных кораблей, и снова руна с историей.
Начните следить за светящимся призраком, виднеющимся рядом с большим деревом. Сенуа считает, что это душа Диллиона, её возлюбленного. Вскоре мир трансформируется, начиная воспоминание. Сенуа увидит себя в своей деревне перед массивным деревом, идите к дереву. Она слышит голос Диллиона, вспоминает, как впервые встретила его. Когда все вернется обратно, жуткий голос снова преследует Сенуа. Двигайтесь вперёд и найдите новую руну, рядом с водой.
Поверните направо, чтобы открыть финальную руну с историей Сигмунда. Продолжайте двигаться к большому дереву, чтобы начать кат-сцену. Сенуа получает новую задачу – перековать Грам, оружие, которое может сразить богов.