Наш совет
Сыграйте в Divinity: Original Sin 2, если вы еще этого не сделали, а если играли, попробуйте сыграть в нее еще раз. Сыграйте в нашу игру года 2019, Disco Elysium. Сыграйте в Baldur’s Gate 1 и Baldur’s Gate 2 (вы можете получить Enhanced Editions в GOG или Steam). Играйте в любые другие игры, находящиеся в вашем отставании. Соберитесь с друзьями и сыграйте настоящую сессию D&D в Discord.
Если после всего этого вы все еще хотите играть в Baldur’s Gate 3 в раннем доступе, дерзайте. (К этому моменту она должна быть намного ближе к запуску.) В противном случае дождитесь выхода полной игры, прежде чем рассматривать ее покупку. У вас будет лучший опыт.
Если вы хотите узнать, как мы пришли к такому выводу, продолжайте читать, чтобы узнать больше о версии в раннем доступе и о том, что будет в полной версии. Если вы удовлетворены этим ответом, возможно, мы сможем заинтересовать вас в статье играть в Pillars of Eternity в команде медведей?
Может ли это испортить большую часть истории?
(Изображение предоставлено Ларианом)
В выпуске в раннем доступе много чего происходит, но с точки зрения всеобъемлющей истории в нем нет ничего, что выходило бы за рамки того, что уже известно: у вас и ваших новых друзей-приключенцев в головах головастики-иллитиды, и вам нужно избавиться от них раньше чем ваши лица взрываются массой извивающихся щупалец и псионической злобой. Город Baldur’s Gate, который, как я предполагаю, станет жемчужиной игры, также недоступен на данный момент, поэтому вы можете исследовать сельскую местность, не беспокоясь о том, чтобы преподнести большой сюрприз.
Спасение барда Воло
Вы услышите, как менестрель исполняет балладу про гоблинов. Попытка взаимодействовать с бардом станет причиной того, что его посадят в клеть. Задание лучше выполнить совместно с квестом по поиску Халсина.
Суть дальнейшего прохождения Балдур Гейтс 3 по гиду – пробраться к Разрушенному святилищу, находящемуся в глубине базы. Двери блокируются громадным огром Стражем Гургоном. Существует два пути – драться со всей ордой или прокрасться сквозь треснувшую стену сверху.
Еще два варианта на выбор – вскарабкаться на Узловатые корни, которые располагаются на западной стене базы или разыскать Гоблина Крушителя и побеседовать. Если диалог будет завершен – противники покинут место, и вам посчастливиться взобраться по ближайшей лестнице и прокрасться поверху. Делайте это максимально осмотрительно, дабы не разбудить спящих зеленокожих и медвежатников. Оптимально будет разобраться с гоблинами с малым уровнем здоровья, задействовав такую способность Астариона, как скрытая атака. С противниками разбирайтесь в любом случае, поскольку они всё равно сбегутся к вам, когда атакуете треснувшую стену, они всё равно проснутся.
Игра Baldur’s Gate 1 — общая информация
Первая часть серии вышла в свет в далеком 1998 году. В 2012 году разработчики решили выпустить более модифицированную и адаптированную для ПК версию, получившую название Baldur’s Gate: Enhanced Edition.
Baldur’s Gate Enhanced Edition — ролевой квест, в котором игроку предстоит собрать команду и защищаться от врагов
Игра получила высокие рейтинги от многих популярных компьютерных изданий, игроки тоже хорошо приняли переиздание. В 2019 году она была выпущена для Xbox One, PlayStation 4 и Nintendo Switch.
Длительность игрового процесса составляет около 43 часов, однако при прохождении дополнительных миссий она увеличивается до 55 часов.
Рекомендуемые системные требования:
- операционная система — Windows 7, 8, 10;
- свободного места на диске — 2 ГБ;
- оперативная память — 512 МБ.
Гейл
Гейл — еще один спутник, который присоединится к вам во время прохождения Baldur’s Gate 3.
Где найти Гейла: нанять его можно буквально в самом начале игры, по завершении пролога на корабле иллитидов. Когда пройдете через разрушенный корабль иллитидов и окажетесь рядом с алтарем странствий «Утесы у дороги», мужчина появится прямо из телепорта. Просто подойдите к нему ближе. Сразу же начнется диалог, и у вас появится возможность пригласить его в свой отряд. Оказывается, в голове Гейла также есть паразит.
Характеристики Гейла:
- Раса: человек
- Класс: волшебник
- Сила: 9
- Ловкость: 14
- Выносливость: 15
- Интеллект: 16
- Мудрость: 11
- Харизма: 13
Квест спутника Гейл:
У каждого спутника в Baldur’s Gate 3 есть свое личное задание. Оно развивается по мере продвижения по сюжетной линии. У Гейла таким квестом является «Волшебники Глубоководья».
Что он одобряет:
- Убедите Ролана остаться в роще друида.
- Согласие на помощь Уиллу в спасении беженцев из лагеря друида.
- Демонстрация боевых умений Гексу из пещеры в лагере друида, но только если ваш персонаж — воин.
- Скажите, что друиды слишком остро отреагировали на разговор с Марикко и Локку в роще друида.
- Уничтожьте паразита за пределами рощи друида.
- Убедите Оулбира не убивать вас в своей пещере.
- Скажите Скретчу (псу), что тот может прийти в ваш лагерь, если его хозяин так и не придет в себя.
- Согласие на помощь Зевлору.
- Заставьте новичка крушителя поцеловать вашу ногу в лагере гоблинов.
Что он не одобряет:
- Присоединение Лаэзель к вашему отряду после того, как убедите тифлингов отпустить ее. Или нападение на тифлингов.
- Если решите обмазать лицо навозом после того, как об этом попросит страж Олак.
Как убить всех лидеров гоблинов
Так как мы уже разобрались со жрицей Кишкой, то нам остается убить еще двух лидеров гоблинов. Первая наша цель — дроу Минтара. Она находится за стенкой от зала с медведем. Забираемся на лестницу и попадаем к ней. Вы можете пообщаться с дроу и рассказать, где находится лагерь беженцев, после чего вернуться к последним и помочь им в истреблении гоблинов. Но этот вариант довольно сложен и может закончиться весьма плачевно для тифлингов.
Первым делом уничтожаем барабан, который расположен чуть выше от Минтары, тем самым мы не позволим гоблинам призвать подмогу. Используйте заклинания тишины и Бейн, чтобы сильно ослабить дроу и как можно быстрее вывести ее из строя. Затем добейте остальных врагов и сохранитесь.
Нам осталось добить вожака гоблинов — Дрора Рагзлина. Он находится за стенкой от местонахождения Минтары. Проходим по мосту и попадаем в большой зал. Принимаем участие в обряде воскрешения иллитида и применяем способность паразита, чтобы попасть в голову мертвеца. Ни в коем случае не рассказывайте Дрору об убийце этого иллитида, иначе вы спровоцируете его на бой.
После обряда, поднимайтесь вверх по лестнице. Это самая удобная позиция для убийства вожака. Первым делом стреляйте по жаровням, чтобы их обрушить. Теперь нижний зал будет в огне, что серьезно доставит неудобства врагам. Выбираем режим скрытности и первым делом убиваем людей в левом углу. У них меньше всего здоровья, поэтому у вас есть шанс убить их и остаться незамеченными. Затем спровоцируйте Рагзлина и убивайте его с дальнего расстояния. Не дайте ему дойти до вас вплотную. После убийства вожака, добейте остальных гоблинов.
Когда трое лидеров гоблинов будут мертвы, вы должны вернуться обратно к Халсину. Но на выходе из зала, вас будет поджидать еще парочка гоблинов. Сбросьте их вниз с моста. Остальную работу предоставьте паукам, которые с удовольствием полакомятся зелеными существами.
Возвращаемся к Халсину. Он поблагодарит вас за помощь и отправится обратно в рощу друидов. Откройте карту и используйте быстрое перемещение до рощи Сильвануса. Откажитесь от награды у лидера тифлингов, и поговорите с Халсином по поводу паразита. Он предложит оставить этот вопрос на завтра, и отпраздновать победу над гоблинами. Спускайтесь вниз к друидам и заберите награду у Рата.
Возвращайтесь в лагерь. Пообщайтесь с тифлингами и попробуйте начать романтическую линию с одним из ваших компаньонов. Как это сделать, вы можете узнать из этого гайда. Поговорите с Воло. Он осмотрит вас и попробует собственноручно решить вашу проблему с паразитом. Через несколько дней, он предложит удалить паразита иглой. Ни в коем случае не соглашайтесь, иначе лишитесь глаза.
Подробное прохождение второстепенного квеста Baldur’s Gate 3. Рассмотрим самые важные моменты и способы решения часто задаваемых вопросов. Прохождение пролога и квеста на удаление паразита описаны здесь.
В поисках друида
Двигайтесь прямо от места заточения барда Воло и сверните на развилке направо в зал, где стоят три гоблина. Минуя их откройте дверь. Вы окажетесь в месте, где гоблины закидывают камнями медведя в клетке. Попросите их этого не делать, после чего зверь толкнет решетку, и раздавит охранника. Начнется бой со всеми гоблинами в этой комнате, но не беспокойтесь, медведь будет на вашей стороне и поможет в сражении.
Первым делом убейте всех, кто будет пытаться сбежать с поля боя, так как они позовут охрану. Перед началом битвы, вы можете пролить жир на пол коридора. Это обезопасит вас от дополнительных врагов.
Разобравшись с остатками гоблинов, медведь превратится в человека. Это и есть тот самый друид Хальсин. Прежде чем он поможет вам избавиться от паразита, вам придется убить трех разных лидеров гоблинов, дабы обезопасить рощу друидов. Халсин предложит вам помощь в форме медведя, но предупредит, что не сможет быть скрытным. Отказываемся от помощи и выходим из зала.
Как открыть (пройти) корявую дверь
Чтобы проследовать дальше за Этель, вам придется обойти странную дверь. Взаимодействуйте с ней, и она покажет вам несколько видений. Пройдите проверки, чтобы убедить дверь открыться. Несмотря на уговоры, она всё равно будет оставаться закрытой. Но это не страшно, поворачиваем камеру и нажимаем на местность за дверью. Вуаля, оказывается это всего-лишь иллюзия
Далее, нажимаем на скрытый режим у всей команды и движемся осторожно к следующей комнате
Постарайтесь не спровоцировать людей в масках (они порабощены, и на самом деле не хотят причинять вред вашему персонажу)
Обходите их осторожно и сворачивайте направо к водопаду. Подойдя к краю, выбирайте каждого героя по одиночке и перепрыгивайте через ущелье
Не убирайте режим скрытности.
Далее мы видим потоки ядовитого газа. Чтобы его убрать, вам нужно заткнуть дырки из которых этот газ идет. Можно использовать любой крупный предмет. Есть также возможность поджечь газ, но будьте осторожны, как только огонь погаснет, ядовитое облако вернется обратно. Спускаясь вниз, будьте осторожны, под ногами скрыты цветы, которые работают по принципу мины. Обходим их и спускаемся на самый низ в древнюю обитель. Сохранитесь и переведите дух.
Продолжительность игры Baldur’s Gate 3
Версия Baldur’s Gate 3 в раннем доступе включает в себя пролог и первый из трех актов, на прохождение которых у вас уйдет около 25-30 часов. Время игры может быть значительно увеличено, если попытаться создать больше персонажей и поэкспериментировать с их сборками, а также возможным формированием групп.
Baldur’s Gate 3 также имеет множество вариантов и незначительных изменений в каждом квесте в зависимости от различных факторов: ранее принятых решений, развитых атрибутов персонажа или отношения к миру игры.
Новая часть видеоигры сейчас находится в ранней стадии развития. Однако многие с удовольствием ее приобретут, ибо цена на нее не слишком большая.
Читайте далее:
Блокировка интернет-ресурсов на территории Украины
Стала доступна предзагрузка обновления 1.10.1.1 WOT
Инвайт-код для WOT на сентябрь 2018
Как работает маскировка в World of Tanks
Лучшие прем танки для фарма серебра в WoT
Как очистить кэш в World of Tanks
См.также
- Прохождение (BGII)
- Forgotten Realms
- Dungeons & Dragons
Первая глава
Путь Льва — дорога на Кендлкип, здесь начинается первая главаПерекресток (к югу от «Дружеской Руки»)
Таверна «Дружеская Рука»
Город БерегостВысокая Ограда (на западе от Берегоста)Регион к юго-западу от Берегоста — цыпленок Меликамп, Бассилус и зомбиРегион к югу-юго-западу от Берегоста — ДриззтРегион к югу от Берегоста — дорога, больше ничего примечательногоРегион к северу от Нашкеля — дорога, больше ничего примечательногоХрам (на востоке от Берегоста)
Вторая глава
Город НашкельКарнавал (на востоке от Нашкеля)Регион к западу от Нашкеля деревня ксвартовКрепость гнолловРегион к северу от крепости гноллов — широкая река, огры на мосту, бандит НевильРегион к юго-западу от Нашкеля — дриада, водопад и кошкаРегион к югу от Нашкеля — Альберт с «собачкой», Сендай из Амна, метатель дротиков ЗэлШахты Нашкеля (поверхность)Шахты Нашкеля (шахты)
Третья глава
Регион к северо-востоку от шахт (на востоке от Карнавала) — группа амазонок, маг со слизняками, проклятый кинжалРегион к востоку от шахт — Хафиц и свиток защиты от магии, Лена и СамуэльВозвращение в Нашкель(после посещения шахт Нашкеля)Возвращение в Берегост(после посещения шахт Нашкеля)Регион к северу от таверны «Дружеская Рука» — анкхеги, рыбакиРегион к востоку от Храма — василискиУлкастер (Регион к югу от Храма)Регион к югу от Улкастера полуогры, ксварты и короваЛарсвуд (к юго-востоку от таверны «Дружеская Рука»)Пелдвэйл (к востоку от таверны «Дружеская Рука»)Лагерь бандитов (на севере от Пелдвэйл)
Четвертая глава
Регион к востоку от Ларсвуд — множество пауков и ловушек-паучьих сетей, Красные ВолшебникиНазад в Берегост(после охоты за бандитами)Регион к западу от Высокой Ограды — нереида Шоал, сирены, волки (побережье)МаякРегион к югу от маяка — капитан Брейг, археологические раскопкиГалликин (деревня хоббитов)Мост Файрвайн (поверхность)Мост Файрвайн (подземелье)Лес КлоаквудЛес Клоаквуд 2Лес Клоаквуд 3Лес Клоаквуд 4Шахты Клоаквуда (поверхность)Шахты Клоаквуда (шахты)
Пятая глава
Общая карта и краткий обзор локаций города Врата Бальдура — без этого в городе очень легко запутаться
Мост, ведущий во Врата БалдураФерма к северу от Врата БалдураВрата Балдура: восточный район — главные ворота, магазин Волшебные Принадлежности, таверна Песнь ЭльфаВрата Балдура: северо-восточный район — разделенный на две части. Таверны Играющий Осетр и Краснеющая Русалка, дом Торговой ЛигиВрата Балдура: юго-восточный районВрата Балдура: южный район — Порт и Железный ТронВрата Балдура: юго-западный район казармы Пламенного Кулака, Семь Солнц и Купеческая Лига МэникойнсВрата Балдура: центральный район — рынок, особняк ОберонВрата Балдура: западный район — храмы Гонда и ТиморыВрата Балдура: северо-западный район таверна Шлем и Плащ, дом ДегроделаВрата Балдура: северный район — дворец Герцогов, башня РамазитаВрата Балдура: городская канализацияВрата Балдура: подземный бордель (Undercellar)
Спасение беженцев
Три человека, оказавшиеся за пределами заросших врат, пытаются войти. Однако они были атакованы. Цель ГГ и спутников – подсобить тем троим выжить.
Группе противостоят три гоблина-следопыта, ворг, гоблин-скандалист, За’круг, Багбир, гоблин-буяга. Победа в противостоянии отворит врата в друидскую Рощу – проходите внутрь.
Будучи там, вы станете свидетелем спора Зевлора и Арадина. Попробуйте их успокоить, атаковать кого-то одного или пройдя проверку уладить конфликт. Беседа с Зевлором запустит старт квеста.
Вернувшись к первоочередной задаче полного прохождения Baldur’s Gate 3 – избавлению от мозгоеда – герою потребуется отыскать Калдани. От неё вы узнаете о могучем Халсине, после чего начнется очередной этап основного квеста.
Советы по созданию персонажа, описание классов
При создании персонажа необходимо обратить внимание на следующие критерии:
- От выбора расы зависит сила игрока и определенные навыки. Лучше всего выбирать людей и полуэльфов.
- Класс персонажей тоже влияет на силу команды. Их в игре 4: воины, жрецы, волшебники и разбойники. Наиболее удобными (делают игру более легкой) являются волшебник и воин.
- Репутация и черты характера влияют на способность персонажа работать в команде. Лучше всего, если больше положительных качеств, чем отрицательных. Однако стоит помнить, что гнев и злость делают персонажа более сильным и неуязвимым.
Обратите внимание! При создании волшебника, нужно выбирать персонажа с большей шкалой здоровья, так как чтение заклинаний — изматывающий процесс. Выбор игрока может намного облегчить прохождение игры
Выбор игрока может намного облегчить прохождение игры
Игровая механика
Подземелья и Драконы — это настольная игра, где каждый игрок выбирает себе героя и, следуя по карте, совершает различные действия, которые расписаны по карточкам. Согласитесь, перенести данное действо на территорию игропрома — та еще задачка. Но Ларианы сумели сделать это просто изумительно.
Конечно, фанаты оригинальной Baldur’s Gate переживали за продолжение. Дело в том, что несмотря на идеальное портфолио Ларианов, они брали в руки разработку не новой игры, а готовой франшизы. Соответственно, были опасения насчет того, будет ли соблюден лор и прочие каноничные детали. Кто-то оценил игру, считая ее третьей Дивинити, а кому-то даже очень зашло.
Но в жанре CRPG Ларианам нет равных, поэтому создать игру в стиле Подземелий и Драконов им не составило труда. Сложнее всего было сопоставить новые механики с состоявшимися героями и их способностями.
Что касается непосредственно геймплея, то тут вс одновременно все просто и сложно. Пошаговая ролевая игра довольно проста в освоении — вы делаете ход, а затем противник идет в наступление. Количество полученного и нанесенного урона зависит от того, насколько хорошо прокачан герой или враг. После смерти последнего игроки получают определенное количество опыта.
Если сюжетная линия в Baldurꞌs Gate III предсказуема, то исход битвы никто не способен предвидеть. Вы уверены, что от выбранной атаки или заклинания враг падет? А что, если ударить раз пять одним заклинанием и все атаки пройдут мимо? Такой поворот схватки более очевиден. В таких случаях лучше разработать собственную стратегию, которая будет носить название «А что, если…». В данной ситуации будет время подготовиться и нанести сокрушающий удар. Именно в этом и есть очарование CRPG — никогда не знаешь, от чего умрет твой противник — от простого удара или от хитровыкрученного заклинания.
Помимо стандартных ходов атакой или заклинанием, игроки могут взаимодействовать с окружающим миром. Да, вы можете использовать преимущества окружающей среды, чтобы подловить недруга. Например, кинуть под ноги скелету сундук, набитый сокровищами. Он может обойти его, а может и оступиться, тем самым потеряв один ход на возврат в бой.
Отдельного внимания удостоены диалоги в играх. Одно только это должно стать причиной тому, что игроки потратят часы на создание своего героя. Если раньше в таких играх приходилось читать тонные текста, а твои персонажи доступны только в полете изометрической камеры, то сейчас можно воочию разглядеть каждого NPC и, собственно говоря, любоваться плодами своей работы, проделанной в редакторе персонажа. Между прочим, каждый NPC в игре — это отдельная личность. С каждым можно перекинуться парой слов, а некоторые произносят уникальные реплики.
Решение загадки с луной
Очутиться в Подземелье можно решив головоломку с месяцем в Оскверненном храме. Попасть в тоннель можно и другим образом, но первым делом остановимся именно на этом. Если посчастливилось обзавестись Журналом Жрицы, вы найдете пошаговое руководство, помогающее решить. Свет, ниспадающий вниз, указывает на одну из четырех пластин (в освещенном кругу – 4 полнолуния, в боковых кругах – 4 полулуны темные, 4 светлые). Станьте так, чтобы освещенный край очутился снизу. Теперь поверните круги из начального положения, выполнив в общей сложности 17 действий:
Если разгадывать неинтересно, попробуйте другой метод. Надо пройти тест на внимательность. Каждого из участников отряда подведите к стенке, где имеется один из особых символов Селунэ, пока один не заприметит рычаг. Взламываем рычажный замок, воспользовавшись воровскими инструментами, получаем доступ к входу в Подземелье. Инфа о квесте обновится.
Осуществляя прохождение игры Балдур Гейтс 3 по открытому тоннелю, не останавливайтесь, пока не доберетесь до Селунитской заставы.
Сюжет
В основе данной RPG лежит пятая редакция настольной игры Dungeons&Dragons. Baldurꞌs Gate III– не прямое продолжение старых игр, а самостоятельная история, разворачивающаяся в том же сеттинге. События третьей части будут развиваться спустя столетие со времен оригинальной игры, выпущенной в 1998 году.
В центре сюжета – иллитиды или же «свежеватели разума», существа, имеющие сходство с божеством Ктулху из рассказов Говарда Лавкрафта. Они обладают способностями к гипнозу и телепатии. Размножаются иллитиды цереброморфизмом, то есть вводят свои личинки в тела представителей других рас. Затем эти личинки просто разрывают мозг своего носителя и появляются на свет.
Главный герой и его возможные компаньоны находятся в плену на летающем корабле иллитидов – наутилоиде. Персонажу предстоит избавиться от подселенной к нему личинки, пока та не разъела ему мозг.
Сюжетная линия, а точнее — завязка, вполне соответствуют канону D&D. Это значит, что повествование может быть удивительным и увлекательным, но по структуре оно классическое. Это значит, что вы сможете предсказать практически каждый сюжетный поворот истории.
Не переживайте на счет того, что задания могут быть оказуаленными. Дело в том, что в прологе и первом акте разработчики не стали создавать сложные миссии. Они сделали скорее обучающие задания, которые вводят игрока в курс дела, не обременяя лишней нагрузкой. Таким образом можно обучиться управлению и получать удовольствие от повествования.
Советы для начинающих в Baldur’s Gate 3
В каждом проекте есть своя изюминка и свои сложности, которые могут помешать в том, чтобы полноценно насладиться игровым процессом. Вот вам несколько советов, которые облегчат игру:
- Постарайтесь как можно чаще сохраняться. Это становится возможным благодаря неограниченному количеству возможных сохранений. Именно это позволит в будущем спасти себя от неправильно выполненных задач и недовольства выбранными решениями.
- Как можно тщательнее анализируйте своих противников. Это можно сделать, щелкнув по ним правой кнопкой мыши. Анализ позволит вам определить сильные и слабые стороны ваших врагов и в соответствии с этим лучше спланировать стратегию по борьбе с ними.
- Правильно располагать членов команды на поле боя. В идеале нужно сделать так, чтобы персонажи дальнего боя имели преимущество в высоте (им бить легче, а врагам их — тяжелее), а персонажи ближнего боя легко могли подобраться к противникам.
- Используйте ловушки и окружающую среду в свою пользу. Огонь, скользкая поверхность или взрывающиеся предметы — при желании все это можно направить на большеее ослабления противников.
- Обязательно обезвреживайте ловушки, которые в Baldur’s Gate 3 одинаково опасны как для врагов, так и для героев. И если в предыдущем совете мы упоминали про возможность использования их в бою против врагов, то тут мы, скорее, расскажем про ловушки во время путешествия. Случается так, что они способны не только покалечить, но и убить героя, а при «удачном» стечении обстоятельств — положить всю команду разом. Поэтому их нужно обезвреживать, и желательно это делать тому, у кого навык, связанный с этим действием, лучше прокачан.
- Сбивайте врагов с высоких уступов. Довольно ситуативный совет, но все же. У героев игрока есть бонусное действие под названием «Толкать». С ним можно добиться ослабления врага, а при определенном расположении — даже убить. Да-да, если за противником будет пропасть — можно просто взять и столкнуть его туда, добившись, как минимум, большого разового урона, а как максимум — смерти от падения. Быстро и просто, как говорится.
- Если чувствуете, что ваша команда не вытянет бой с врагом, — вы можете пропустить его. Так можно поступить с большинством из них. В мире ролевых игр это действительно хорошая идея, поскольку победа не всегда будет легко доставаться. Попробуйте проскользнуть мимо более сильных врагов или просто найдите другой путь к вашему конечному пункту назначения.
- Хорошенько подготовьтесь к тестам на навыки. Зачем это нужно? Дело в том, что их потом повторить будет невозможно. Чтобы все прошло успешно, выберите персонажа с хорошо развитыми навыками и чертами, а затем проходите тест.
- Как можно тщательнее осмотрите местность. Некоторые сокровища, ящики и интерактивные объекты загораются, когда вы удерживаете клавишу Alt, а другие нет. Старайтесь ходить вообще везде — вдруг получится найти большое количество ценной добычи?
- Ищите альтернативные варианты, куда можно пройти. Добраться до, казалось бы, недоступных мест часто можно, прыгнув, например, на выше расположенный выступ или на другую сторону реки.
- Постарайтесь как можно быстрее завербовать своих первых товарищей. После завершения пролога начинается одиночное приключение, но уже в первой крупной области можно найти парочку потенциально пригодных для вербовки кандидатов.
Вход в Подземелье
Оказавшись в подземелье, найдите рычаг, взаимодействие с которым приведет к поднятию железных ворот. Пройдя к северу, посмотрите кат-сцену: грибные споры предупреждают о врагах впереди. Предстоит драться с парой неповоротливых Минотавров, но одержать победу над ними будет нелегко. Также следует быть осторожным с ближайшими выступами – попытаются атаковать сильными ударами.
Разделавшись с Минотаврами, двигайтесь к северу. Вы должны достичь лестницы вдоль каменной стенки. По ней можно подняться, следует учесть, что у основания имеется немало ловушек. Проверка восприятия поможет распознать их. Если боковой выступ и находящаяся там добыча не заинтересовали, не обращайте внимания на лестницу, продолжайте двигаться к западу. Там увидите тропинку, уводящую вглубь Подземелья.
Спасение барда Воло
В лагере гоблинов вы заметите поющего мужчину, который определенно выделяется среди маленьких зеленых человечков. Пообщайтесь с ним и его хозяйкой. Пока спасти барда не удастся, поэтому идем прямо, где гоблин в доспехах рассказывает о своих победах над врагами. Встреваем в его рассказ и всячески унижаем. В ответ он нападет. Побеждаем хвастуна и требуем от него поцеловать ваш ботинок. Таким образом, мы повысим свою репутацию в лагере гоблинов.
Выходим из закутка и движемся прямиков в храм. Здесь вы можете выполнить квест «Жрица гоблинов», прохождение которого мы описали выше. Если в вашей команде есть Уилл, то сверните влево от трона жрицы и пройдите в правый угол, где парочка гоблинов пытает человека. Из диалога вы узнаете, как Уилл повредил глаз. Получив нужную информацию, убейте гоблина и освободите пленника
Не волнуйтесь, другие зеленомордые не обратят на вас внимание
Спасение друида Халсина
Вашему персонажу следует переговорить с кем-то из местных, чтобы узнать об исчезновении архидруида и взяться за квест.
Осведомившись о существовании Халсина, предстоит разобраться в основаниях, по которым он не возвратился в Рощу. Для этого отправьтесь в Лагерь гоблинов. Отыскать его местонахождение можно на мини-карте. Нажав клавишу «М», вы увидите, что в западной её части есть золотой маркер – именно он и указывает на цель. Туда следует выдвигаться. Возможно, что именно он откроет секрет Балдур Гейтс III и подсобит вам и товарищам избавиться от личинки.
По ходу движения, заприметите мертвого кабана. Интересно, что он не выглядит больным или убитым, однако по какой-то причине умер. Обсудите этот вопрос со спутниками. В результате Астарион поспешит убедить вас, что группа не должна размениваться на такие мелочи, как мертвая свинья, а сконцентрироваться на поиске лекарства от общего недуга. Но вы можете попытаться раскрыть причины смерти кабана, найти его убийцу. Двигаясь по тропинке и миновав мост, партия очутится в зараженной деревне.
Благополучно пройдя проверку восприятия, в ходе полного прохождения Балдур Гейтс 3 вы очутитесь в гоблинской засаде. Либо убедите их не атаковать, задействовав способности, обретенные из-за наличия паразита, либо же нападите первыми.
Прохождение квестов — В поисках друида, Первый друид и Разборки с гоблинами
Из предыдущего прохождения, мы узнали о могущественном друиде Халсине. Теперь пришло время выяснить, почему он не вернулся в рощу друидов. Выходим из лагеря и движемся на восток в сторону лагеря гоблинов. По пути вы увидите на дороге мертвого кабана. Если в вашей группе есть Астарион, вы сможете узнать, кто был убийцей несчастной хрюшки.
Переходим мост и попадаем в вымершую деревню. После успешной проверки восприятия ваша группа заподозрит засаду гоблинов. Начните разговор с гоблином на здании и используйте навык паразита, чтобы убедить зеленых гуманоидов не атаковать вас. В другом случае, обойдите деревню и вырезайте гоблинов маленькими группами.
Рейнджер-клирик
Лучшая раса: только полуэльф
Параметры: 18/00 силы, 18 выносливости, 18 ловкости, 18 мудрости, остальное неважно
Отличный выбор для продвинутых игроков: хотя в игре есть неплохие чистые клирики (Викония, Бранвен) и средненький воин-клирик Йеслик, встречаешь их нескоро, а без целебных заклинаний с самого начала никуда. Рейнджер-клирик в отличие от чистокровного собрата получает доступ еще и к друидическим заклинаниям (то есть к лечению и защите добавится нанесение урона и призыв животных), обладает лучшей атакой и здоровьем и начинает сразу с прокачанным умением боя двумя руками. Из оружия, поскольку разрешается только дробящее, надо брать моргенштерн. В отличие от мага, доспехи такому персонажу колдовать не мешают, так что получается бронированный целитель, под правильными заклинаниями еще и посильнее воина.
Лучшая раса: полуоркПараметры: 19 силы, 19 выносливости, 18 ловкости, остальное не важно. Никак не обойтись и без вора: он и ловушки обезвредит, и запертые замки взломает, и чужие карманы обчистит, и разведает обстановку в скрытном режиме
Но в бою чистый вор даже со специализациями ни на что не годится: плохая атака, мало здоровья, только кожаная броня. А вот полуорк воин-вор — очень неплохой класс. Крепкое здоровье, может биться двумя катанами и наносить ими усиленные удары исподтишка. С другой стороны, к вам в самом начале игры присоединяется Имоен, которой можно прокачать взлом и поиск ловушек, а потом превратить ее в мага
Никак не обойтись и без вора: он и ловушки обезвредит, и запертые замки взломает, и чужие карманы обчистит, и разведает обстановку в скрытном режиме. Но в бою чистый вор даже со специализациями ни на что не годится: плохая атака, мало здоровья, только кожаная броня. А вот полуорк воин-вор — очень неплохой класс. Крепкое здоровье, может биться двумя катанами и наносить ими усиленные удары исподтишка. С другой стороны, к вам в самом начале игры присоединяется Имоен, которой можно прокачать взлом и поиск ловушек, а потом превратить ее в мага.
Лучшая раса: гномПараметры: 19 интеллекта, 18 выносливости, 18 ловкости, остальное не важно. Чистокровный маг на первых порах — пища для монстров
Самое слабое здоровье, малочисленные и слабые заклинания, никакой защиты. Кроме того, хороших магов в игре и так двое — Динахейр и Эдвин, а теперь к ним добавилась «дикая» волшебница Ниира
Чистокровный маг на первых порах — пища для монстров. Самое слабое здоровье, малочисленные и слабые заклинания, никакой защиты. Кроме того, хороших магов в игре и так двое — Динахейр и Эдвин, а теперь к ним добавилась «дикая» волшебница Ниира.
Если все же хочется колдовать самому, то хороший вариант — воин-маг. Может стрелять из лука, если кончатся заклинания, отбиться от врагов послабее в рукопашной, да и вообще более живучий. Что до сочетания с вором, смысла это не имеет, когда есть Имоен, а клирик-маг малоэффективен: лучше сосредоточиться на заклинаниях одного типа, чем толком не владеть ни теми, ни другими.
Прохождение квеста — Жрица гоблинов
В роще друидов, двигайтесь на север до горного углубления. Заходите вовнутрь и просмотрите катсцену, в которой девушка тифлинг пытается застрелить из арбалета плененного гоблина. Закройте пленника своим телом и методом убеждения спасите его от смерти. Спасенная гоблинша Сазза расскажет вам о жрице своего племени, которая может вылечить абсолютно любую заразу. Она попросит освободить её из клетки, и взамен отведет вас к целительнице. Отказываемся от её предложения и выходим из рощи.
Движемся на восток в сторону вымершей деревни. Сражаемся с гоблинами, или обходим их скрытно, после чего идем дальше на восток. Пройдя через мост, вас будут поджидать патрульные гоблины. При помощи навыка чтения мыслей, выдаем свою группу за последователей Абсолюта и проходим лагерь. Далее, движемся прямиком в храм и заходим вовнутрь.
В центральном зале стоит трон, а рядом с ним стоит та самая жрица. Знакомимся с ней и узнаем, что её зовут Кишка и она также заражена паразитом. Убеждаем ее помочь и просим личной аудиенции.
Заходим в личные покои Кишки и соглашаемся выпить сонное зелье. Далее наш герой просыпается в темнице. Не тратим силы и не предпринимаем действия к побегу. В какой-то момент Кишка попытается вас убить, но на помощь придет неизвестный маг, который убьет жрицу и её телохранителя, а вас освободит из заточения. Таким образом вы избавитесь от целительницы (в дальнейшем, это потребуется по другому квесту) и завершите квест — «Жрица гоблинов».
Башни луны
Больше информации о таинственном магическом вмешательстве вы раздобудете, посетив Башни луны. Предполагается, что пробраться можно несколькими способами, но на текущий момент доступен лишь путь через Подземелье. В грядущем можно будет пройти через горы или по Воскресшей дороге. Пока квест разработчиками завершен неполностью.
Согласно секрету Baldur’s Gate III, раскрытому Халсином добраться до Подземья можно, воспользовавшись тоннелем, начинающимся в храме Селунэ. От него вы узнаете, что Арадин намеревался отыскать там сокровища, однако эта попытка успехом не увенчалась. Больше данных от него вам раздобыть не удастся.
Возвратитесь в гоблинский Лагерь, имейте в виду, что там будут очень не рады. Разделаться с зеленокожими помогут огры, завербованные в Зараженной деревне.
Пройдя в Разрушенное святилище любым способом, направьтесь в его юго-западный угол. Там имеются богато инкрустированные двери, ведущие в Оскверненный храм, что еще на шаг приблизит вас к Подземью.
Во время прохождения игры Baldur’s Gate 3, на входе встретитесь с Полмой – людоедом и телохранительницей Верховной Жрицы. Она, хоть не нападет сразу, но предупредит о такой возможности. Ваша задача – отвлечь Полму, увести её подальше, не применяя магию. Впоследствии вы должны будете её убить, иначе не полистаете жреческий Журнал, дабы заполучить оттуда подсказку по загадке. Обыщите комнату и двигайтесь дальше – к помещениям восточной храмовой части. Там группа пройдет проверку на Изучение, отыскав движущиеся плиты в самом центре комнаты. На таблицах имеются символы.