10 игр и приложений для смартфона, чтобы прокачать свой мозг

Интересные головоломки для взрослых — «Найди отличия»

Интересные головоломки для взрослых — «Найди отличия»:


Интересные головоломки для взрослых — «Найди отличия»
Интересные головоломки для взрослых — «Найди отличия»
Интересные головоломки для взрослых — «Найди отличия»
Интересные головоломки для взрослых — «Найди отличия»
Интересные головоломки для взрослых — «Найди отличия»
Интересные головоломки для взрослых — «Найди отличия»
Интересные головоломки для взрослых — «Найди отличия»


Интересные головоломки для взрослых — «Найди отличия»
Интересные головоломки для взрослых — «Найди отличия»
Интересные головоломки для взрослых — «Найди отличия»
Интересные головоломки для взрослых — «Найди отличия»
Интересные головоломки для взрослых — «Найди отличия»
Интересные головоломки для взрослых — «Найди отличия»
Интересные головоломки для взрослых — «Найди отличия»
Интересные головоломки для взрослых — «Найди отличия»
Интересные головоломки для взрослых — «Найди отличия»
Интересные головоломки для взрослых — «Найди отличия»
Интересные головоломки для взрослых — «Найди отличия»
Интересные головоломки для взрослых — «Найди отличия»
Интересные головоломки для взрослых — «Найди отличия»
Интересные головоломки для взрослых — «Найди отличия»
Интересные головоломки для взрослых — «Найди отличия»
Интересные головоломки для взрослых — «Найди отличия»
Интересные головоломки для взрослых — «Найди отличия»
Интересные головоломки для взрослых — «Найди отличия»

Геймплей

Shadowmatic — это одиночный игрок тень марионетка игра. В игре игроку предоставляется очень темный абстрактный объект, который, как правило, ни на что не похож. За пределами экрана есть источник света, отбрасывающий тень на стену, и задача игрока — вращать объект, пока тень не образует узнаваемый силуэт. На некоторых уровнях есть два или три плавающих объекта, добавляющих больше размеров к решению, поскольку игрок пытается не только правильно их повернуть, но и расположить относительно друг друга в трехмерном пространстве, тем самым раскрывая силуэт. На уровнях с двумя или тремя объектами предусмотрена кнопка для переключения управления между ними. Удерживая нажатой эту кнопку, проведите пальцем по экрану, чтобы два объекта вращались вокруг друг друга, что является необходимым аспектом формирования тени.

Как и другие головоломки, Shadowmatic основана на уровнях. Каждый уровень тематический, и тема отражается в окружении комнаты — например, уровни с животными проходят в джунглях, а уровни с детской тематикой — в детской. Игроку нужно будет пройти каждый этап, прежде чем он сможет перейти к следующему. Всего в Shadowmatic 70 уровней, которые разбросаны по девяти комнатам. Индикатор прогресса внизу показывает, насколько игрок близок к тому, чтобы найти его — чем больше точек загорается, тем ближе.

Если игрок застрял, существует система подсказок, в которой он может заплатить игровой валютой, чтобы получить подсказку о силуэте, который он пытается найти. Несмотря на то, что он есть, разработчики не рекомендуют использовать его, чтобы в полной мере насладиться игрой. Покупки внутри приложения позволяют покупать больше подсказок. Игрок также может зарабатывать подсказки, проходя уровни. Игроки зарабатывают подсказки в зависимости от того, как быстро они могут их решить, а также есть второстепенные цели и секреты, которые они откроют по ходу. В игре есть полная интеграция с Game Center для трех таблиц лидеров (счет, пройденные уровни и обнаруженные секреты), а также 24 достижений, которые можно получить.

В онлайн-играх мир продолжает существовать

«Забирают очень много свободного времени, которое можно было бы потратить на что-то более полезное»

В онлайн-играх мир продолжает существовать, даже когда игрок там не находится. Пока вы в своей жизни занимаетесь обычными делами, друзья и враги продолжают играть и развивать своих персонажей. В игре появляются новые события. Всё время возникает желание вернуться и проверить, что там поменялось. Не хочется отставать от других.

С офлайн-играми этого не происходит: они сохраняются в том виде, в котором их оставили. В них всё завязано на сюжете и раскрытии истории, банально интересно узнать, что будет дальше. Как главы книги и сериалы, игры заканчиваются в самом интересном месте. Хочется вернуться и продолжить.

О пользе игр

О том, что компьютерные игры обладают успокаивающим эффектом, впервые узнали на примере тетриса. По мере того как развивался геймплей и усложнялись сюжеты в виртуальных вселенных, об изобретении Алексея Пажитнова все забыли, хотя именно его принято считать первой «электронной таблеткой» от посттравматического стрессового расстройства (ПТСР).

Международная группа ученых под руководством Эмили Холмс из Совета по медицинским исследованиям установила, что игра в цветной тетрис способна предотвратить флешбэки — внезапные вспышки болезненных воспоминаний (один из распространенных симптомов ПТСР).

То же самое происходит и с чересчур эмоциональными маленькими детьми. Игры-головоломки с простыми правилами, такие как Bookworm Adventures, Peggle и Bejeweled 2, поднимают настроение и успокаивают. Последняя сильнее всего изменила показатели «физического стресса» (примерно то же самое, что мы чувствуем при панической атаке на телесном уровне): сердечно-сосудистая система вернулась к обычному ритму работы, нормализовался пульс.

Есть польза и от «взрослых» игр.

Бесплатные головоломки для взрослых


Бесплатная головоломка для взрослых
Бесплатная головоломка для взрослых
Бесплатная головоломка для взрослых
Бесплатная головоломка для взрослых
Бесплатная головоломка для взрослых
Бесплатная головоломка для взрослых
Бесплатная головоломка для взрослых
Бесплатная головоломка для взрослых
Бесплатная головоломка для взрослых
Бесплатная головоломка для взрослых
Бесплатная головоломка для взрослых
Бесплатная головоломка для взрослых
Бесплатная головоломка для взрослых
Бесплатная головоломка для взрослых
Бесплатная головоломка для взрослых

Бесплатные головоломки для взрослых:


Бесплатная головоломка для взрослых
Бесплатная головоломка для взрослых
Бесплатная головоломка для взрослых
Бесплатная головоломка для взрослых
Сколько кубов не хватает, чтобы можно было закрыть всю площадь фигуры?
Бесплатная головоломка для взрослых
Бесплатная головоломка для взрослых
Бесплатная головоломка для взрослых

Мозг любит лениться

Помнишь те моменты, когда тебе совершенно не хотелось работать и буквально приходилось заставлять себя встать с компьютерного кресла и заняться чем-то более важным, чем играть в онлайн-игры? Это нормально. На самом деле, люди, которые говорят, что наши тела нуждаются в постоянном движении, заблуждаются.

Нет, мы не говорим, что вести малоподвижный образ жизни — лучшее решение. Просто мозг настроен так, чтобы максимально экономить энергию для тех редких случаев, когда требуется мобилизация организма на 100%, например, чтобы убежать от хищника. Так что лень — это не черта личности, а подсознательный стопор от бесполезной, с точки зрения мозга, траты энергии.

The Stanley Parable

Представьте, что вы главный герой небольшого представления, у вас есть определенный сценарий, вы должны ему следовать и при этом каждое ваше действует спокойным голос комментирует Рассказчик. По существу перед нами вырисовывается типичная линейная игра, только с добавлением закадрового голоса

Именно таковой вначале может показаться The Stanley Parable, за исключением одной важной детали: возможности отойти от заданного сценария, действовать наперекор Рассказчику и тем самым попадать в курьезные и нестандартные ситуации

The Stanley Parable всячески иронизирует над игровыми и не только клише и может расцениваться как затейливый аттракцион (даром, что как такового геймплея разработчики практически не предоставили) или глубокое высказывание на тему принятия самостоятельных решений в современном мире. С какой стороны к The Stanley Parable не подступить, игра Galactic Cafe остается оригинальным продуктом, который мы поднимает на первое место нашего топ 10 игр и всячески рекомендуем тем, кто уже давно перестал искренне удивляться видеиграм.

Головоломка для мозга взрослым

Головоломка для мозга взрослым:


Разделите фишки на две группы
Задание со шнурами
Как приготовить нужное количество лепешек?
Угадайте цвет медведя
Задача с кошельками
Вберите правильное действие
Как перевезти через реку капусту, и не потерять козлика?
Задание с замками
Как в этом случае быстрее выполнить работу?
Загадка о наследстве — восточная мудрость
Подробно расскажите, каким образом у человека вышло победить?
Угадайте профессию людей
Детективная загадка для взрослых
Сколько денег не хватало Галине?
Пересадите деревья правильно
Найдите таблетки с браком
Отвесьте нужное количество чая
Определите правильна маркировка на гире или нет?
Найдите мешок с фальшивыми монетами?
Как забрать из емкости три литра воды?
Найдите фальшивую монетку
Поделите молоко на две равные части
Попробуйте выделить пять литров из общего количества
Простое задание со спичками

Мотивация игроков

Если верить теории самодетерминации Э. Деси и Р. Райана, люди играют в видеоигры, чтобы удовлетворить три потребности:

 Автономия — вы сами контролируете свою жизнь.

«Никто меня не трогает и не может повлиять на мои решения; игры для меня — моральный и физический отдых»

 Компетентность — вы успешны и эффективны, у вас всё получается.

«Это интересно, расслабляет, и я получаю удовольствие, когда достигаю успехов»

‍‍ Отношения — вы нужны людям и связаны с ними.

«Я играю с друзьями, и для меня это расслабление после тяжёлого дня»

Эти потребности — основные для человека и за пределами компьютерных игр, если мы смотрим на мотивацию человека с позиции самодетерминации.

В психологии компьютерных игр есть ещё одна довольно популярная модель мотивации, предложенная Ником Йи на основе опроса нескольких тысяч игроков. Методом факторного анализа он выделил шесть основных компонентов:

Отчасти эта модель пересекается с моделью Деси и Райана, однако в ней есть и новые факторы. Например, мотивация погружения, описывающая всё множество мотиваций, связанных с желанием примерить на себя чужую роль, сбежать от проблем в реальности, погрузиться в другой мир и изучить его.

«Не могу сказать, что это даёт мне что-то невероятное, скорее это просто мне интересно»

«Помогает отвлечься от мира»

«Пройти сюжет. Поустанавливать моды. Создать моды»

«Умиляться»

Есть масса исследований, которые рассматривают желание играть в игры через призму мотивации потока. Концепцию опыта потока изначально предложил Михай Чиксентмихайи. Поток подразумевает, что некоторые виды деятельности так погружают в себя человека, что у него появляется определённый набор переживаний: чувство поглощённости и максимальная фокусировка на занятии, потеря чувства времени, ощущение, что действия следуют логично одно за другим, получение удовольствия от процесса, а не от какой-то определённой цели.

Состояние потока возникает, когда есть баланс между навыками и трудностью задачи.

Такой баланс научились воспроизводить создатели компьютерных игр. В процессе игры вы всё время растёте в навыках, и задачи, с которыми вы сталкиваетесь, тоже постоянно усложняются. Если эти процессы совпадают по скорости, то мотивация потока сохраняется и делает процесс игры увлекательным и привлекательным для игрока.

Unmechanical

Unmechanical — квест 2012 года с множеством логических задач. В фантастическом мире вам суждено управлять миниатюрным героем с пропеллером, странствующим между головоломками. Атмосферные локации содержат более трех десятков логических, физических загадок и задач на тренировку памяти. Будьте уверены, игра затянет вас на несколько часов, в течение которых придется использовать мозг по полной. Интуитивно понятное управление, не отвлекает от игрового процесса, что также является большим плюсом. Тренируйте память и логическое мышление. Время, проведенное с Unmechanical точно пойдет вам на пользу!

Игровой процесс, или геймплей

— система взаимодействия игрока с игровыми объектами через доступный набор игровых механик.

Геймплей строится исходя из заданных правил и ограничений игры, а также индивидуального стиля поведения игрока.

Существует множество жанрообразующих комбинаций механик, которые транслируются из игры в игру одного жанра. Например, связки: передвижение+прыжок; двойной прыжок; перемещение+прицеливание+выстрел и так далее.

Геймдизайнер должен понимать, что у игроков будут разные стили поведения (например, психотипы Бартла) и нужно подготовить геймплей таким образом, чтобы он соответствовал ожиданиям выбранной целевой аудитории или удовлетворял всё разнообразие типов игроков.

Например, в Deus Ex, геймплей изначально задуман под разные стили прохождения — активный (прямое столкновение) и скрытый (стелс). Игроки сами выбирают, какой стиль им подходит, и в любой момент могут переключиться на другой вид геймплея — тот, который для них предпочтительнее в определённой ситуации или по собственному желанию ради получения нового опыта.


Скриншот из игры Deus Ex: Mankind Divided

Игровой процесс (геймплей) — это комплекс взаимодействий игрока, который при помощи набора игровых механик в рамках ограничений игры формирует особый опыт игрока.

Подготовка мозга к развитию

Чтобы вы поняли, как происходит развитие способностей мозга, немного посвящу вас в тайны этого органа. Потерпите, без знаний некоторых моментов физиологии – никуда.

Вы живете и постоянно сталкиваетесь с какой-то информацией, учитесь чему-то новому, получаете опыт на основе уже прожитых ситуаций. Если любая информация оказывается вам полезной, она хранится в мозге, пока еще нужна. Когда она становится неактуальной, мозг выполняет “черновую” работу и стирает ее без вашего согласия. Так вот, эта информация поглощается и перерабатывается психическими процессами.

От работы мозга зависят эти процессы: память взрослого человека и ребенка, мышление, внимание, воображение, речь, самосознание и некоторые другие. А его работа основывается на слаженном взаимодействии правого и левого полушарий – основных частей мозга

Они связаны между собой мозолистым веществом, которое, как мостик, передает информацию на “нужные берега” в нужные отделы.

Как правило, при повреждении одного полушария, страдает и другое. Но встречаются такие случаи, когда функции правого полушария брало на себя левое и наоборот. Чем же они такие особенные и почему оба крайне важны для человека?

Левое полушарие (ЛП) отвечает за такие функции:

  • логическое мышление;
  • анализ информации в строгой последовательности;
  • обработка информации;
  • работа с числами.

Правое полушарие (ПП) отвечает за:

  • творческое мышление;
  • чувственное восприятие;
  • ориентацию в пространстве;
  • креативное мышление;
  • принятие нестандартных решений, решение головоломок, упражнений.

Также советую вам пройти еще одно тестирование.

Тестирование включает комплексную диагностику (когнитивный профиль):

  • концентрации и переключения внимания;
  • вербальной и невербальной логики;
  • наглядно-образного мышления;
  • вербально-логической памяти;
  • кратковременного и долговременного запоминания.

Вы определите (личностный профиль):

  • тип мышления и уровень креативности;
  • ведущий стиль деятельности;
  • способность к саморегуляции;
  • тип личности со всеми его особенностями.

Подойдет широкому кругу пользователей: подросткам старше 14 лет, взрослым и пожилым людям.

Для прохождения не нужны специальные знания, проверка проходит в игровой и тестовой форме.

Продолжительность: 30–40 мин.

Стоимость: 990 руб.

Кто такие Викиум и почему они молодцы, вы можете прочитать в специальном нашем обзоре.

И еще несколько важных моментов подготовки мозга для тренировок:

Больше двигайтесь. Малоподвижный образ жизни препятствует хорошему кровообращению, и мозг получает меньше кислорода. Где же ему взять силы на занятия и упражнения? Если кровь и кислород плохо поступают к мозгу, готовьтесь к нарушению функций главного думающего органа! Оно вам надо? Поэтому скорее за скакалку и вперед разгонять кровь по сосудам! Обеспечивайте мозг питательными веществами

Важно, чтобы фосфор и полезные углеводы поступали в организм. Тыква, орехи, отруби, кефир, рыба, овес, фасоль, сыр, кунжут, рис, молоко – все это подойдет

Также доказано, что алкоголь разрушает нейроны головного мозга, поэтому при очередном корпоративчике учитывайте это! Пейте больше воды! Это крайне важно для чистки организма от шлаков и токсинов. А для мозга вы делаете двойную пользу: помогаете крови поступать и улучшаете когнитивные функции, ведь вода отлично поддерживает нейронную связь! Через время вы заметите, что вам стало намного легче запоминать что-то.

Учитывая все эти правила, я уверена, что у вас получится развить мозг до своего максимума! Главное – настойчивость и усердие

А теперь мы переходим к самому важному и интересному разделу статьи

Мозг создает реальность

Как пишет в своей книге «Кто мы? Наше тело, гены, общество» профессор Стэндфордского университета Роберт Сапольски, никто не понимает как работает мозг. И хотя за последние годы было сделано множество удивительных открытий, мозг по-прежнему остается для нас загадкой.

К счастью, ученым свойственны упорство и настойчивость, так что их работа в любом случае приносит свои плоды. Например, сегодня большинство исследователей предполагают, что мы – или, скорее, наш мозг – создает реальность за нас. И действительно, мозг быстро анализирует информацию, строит наилучшие предположения и, разумеется, ошибается.

Мы – это наш мозг. Все, что мы видим, знаем и чувствуем целиком и полностью его заслуга

На самом деле задача, которая стоит перед нейробиологами, связана с серьезными вопросами о том, что представляет собой разум и как мозг воспринимает реальный мир, например, цвет. Так, все предметы, что мы видим вокруг себя, отражают световые волны – именно их мозг воспринимает как цвет. Более того, недавно исследователи выяснили, что существуют уникальные паттерны мозговой активности для каждого отдельного цвета.

Логические задачи, игры, упражнения, развивающие мозг

Логика очень тесно связана с другими мыслительными процессами

Логическое мышление крайне важно для многих профессий, особенно с ним “дружат” программисты, следователи, учителя, инженеры, менеджеры и другие не менее важные специалисты

Логические задачи эффективно тренируют мозг, так как требуется находить что-то новое, сравнивать, анализировать. Все логические задачи и игры, развивающие мозг, строятся на нескольких принципах:

  • исключение лишнего;
  • поиск общего;
  • выявление закономерностей;
  • решение загадок;
  • изучение пространственных позиций;
  • сравнение.

Приведу примеры некоторых логических упражнений, игр и задач.

Задачи

На поляне росло 3 березы. На каждом дереве по 7 веток, а на каждой ветке еще по 2 ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок?

Человек будет напрягаться, тужиться, чтобы успеть посчитать все ветки. А подвох-то в том, что на березе яблоки не растут!

Бутылка с пробкой стоит 1 р. 10 коп. Сама бутылка дороже пробки ровно на 1 р. Сколько эти два предмета стоят по отдельности?

Вы, как и я, сразу подумали об 1 р. и 10 коп.? Но нет, этот ответ неправильный. Если бы это было так, то разница между ними составляла 90 коп., что уже противоречит условию. Получается, что бутылка стоит 1 р. 5 коп., а пробка – 5 коп. Тогда условие соблюдено.

Игры

Прекрасно потренировать свою логику в любом возрасте получится с помощью логических игр. Чтобы вы не напрягались и не искали их по просторам интернета, я сделала это за вас. На сайте BrainApps вы найдете 15 игр, развивающих логическое мышление. Приведу 3 примера.

Анаграммы – успешное прохождение игры тренирует несколько навыков: память, логическое мышление, проверку разных теорий, вербальный интеллект. Бонусом прохождения игры станет развитие креативности. Игроку необходимо прочитать исходное слово и в приведенных ниже анаграммах найти правильный вариант, подходящий по всем буквам, за короткое время.

360 градусов – развивает пространственное мышление, без которого сложно видеть глубину, объем объектов и их взаимодействие. Игра совершенствует логические операции мышления, улучшает креативность, способствует ускорению мыслительных процессов. Правила: нужно понять, изменилась ли картинка после поворота. Даются 2 варианта, где игрок выбирает правильный.

Быстрое сложение – нужно выбрать несколько слагаемых, чтобы сумма была равна указанному числу. Игра развивает логику, скорость мышления, креативность и концентрацию внимания.

Упражнения

Упражнения часто даются целым блоком в картинках. Они предназначены больше для детей в психологической или логопедической практике, но и взрослым также будет полезно их использовать для своего развития. Приведу пример нескольких из них.

Упражнение “Продолжи ряд”. Вам нужно продолжить ряд по какому-нибудь одному признаку. Например: пылесос, кофеварка, стиральная машинка, … Правильным ответом будет микроволновая печь или мультиварка, так как рассматриваются бытовые электрические приборы.

Упражнение “Найди общее”. Дается несколько слов, на первый взгляд, не связанных между собой. Но вам нужно найти то, что их объединяет. Например: мальчик, цыпленок, шампиньон, … Что общего? То, что они растут, то есть живые организмы.

Упражнение “Исключить лишнее”. Даны изображения 5 фигур: красный круг, зеленый треугольник, красный квадрат, синий прямоугольник и синяя трапеция. Что здесь лишнее? А в этом упражнении два правильных ответа: синий прямоугольник или красный круг. Круг, так как нет углов. Треугольник, так как больше нет фигур зеленого цвета.

FEZ

FEZ – платформер и пазл в одной игре. Проект вышел в 2013 году, позволив геймерам почувствовать себя мальчиком по имени Гомес, который живет в 2D мире. Как-то раз старый Гизер решил познакомить юного героя с трехмерным гиперкубом. Как только мальчишка увидел необычный объект, он получил доступ в новое для себя измерение. Прошло немного времени и протагонисту становится ясно, что гиперкуб взорвался, вызвав многочисленные ошибки в мире. Соберите фрагменты магического объекта и спасите вселенную от неминуемого краха!

Геймплей построен на возможности вращать локации для продвижения героя и его компаньона. Такая механика позволяет решить головоломки, встречающиеся на пути протагонистов. Спокойный мир без противников и смертей расслабит вас после напряженного дня, но и голову поломать тоже придется!

Прокачка героев – ключевые особенности

В самом начале будет полезно раздобыть неплохую экипировку и серебро. Новичкам достаточно побродить по меню и собрать соответствующие награды. Например, за первый день вы получите ботинки из комплекта кражи жизни. Выполнив загрузку ресурсов, вы также сможете абсолютно бесплатно обзавестись оружием и щитом атаки.

За ежедневное посещение игры вы будете получать ценные бонусы. Например, эпические артефакты можно будет получить уже на третий, пятый и десятый заходы в игру

Соответственно, очень важно не пропускать ни одного дня, иначе счетчик сбросится и на получение особо ценных наград потребуется еще больше времени

Теперь перейдем к самому главному – принципу прокачки персонажей. Проблема в том, что для повышения ранга (количества звезд) необходимо «скармливать» других персонажей. Жертвовать эпическими или легендарными героями никто не хочет, поэтому в игре появляется такой термин, как «корм».

Так называют героев, которые прокачиваются исключительно для того, чтобы повысить ранг другого персонажа. Рекомендуется брать команду из «паровоза» — самого сильного персонажа, который будет доходить до конца битвы, и трех более слабых героев, «кормов». Механика игры устроена таким образом, что опыт всегда распределяется равномерно на всех, независимо от того, кто дошел до конца.

Соответственно, чем выше уровень «паровоза», тем больше сможет в итоге опыта получить вся команда. Здесь имеются несколько хитростей для ускоренной прокачки:

  • Применяйте бусты. Они способны увеличить вдвое итоговый опыт. Для активных игроков подойдет трехдневный буст, который можно приобрести за кристаллы. Покупать ускоритель стоит только в том случае, если все следующие дни вы будете качать «кормовых» персонажей.
  • Выбирайте правильные уровни. Оптимальное место для прокачки «корма» — последний уровень компании. Если «невозможная» сложность слишком высокая, то попробуйте «трудную» или «обычную».
  • Участвуйте в турнирах и ивентах. Это не только отличный способ прокачать «корм», но и уникальный шанс получить ценные дополнительные призы.

Как долго прокачивается корм? Если у вас уже есть один герой максимального уровня, и вы побеждаете в последней главе кампании на невозможно уровне, то для «корма» третьего ранга потребуется около 23 сражений, 4 ранга – 51 сражение, 5 ранга – 111 сражений. При понижении сложности эти числа увеличиваются вдвое.

Серия Crazy Machines (Заработало!)

Crazy Machines от FAKT Software, она же Заработало! — серия головоломок, выпускаемых с 2005 года. Игроку нужно освоить основные законы физики, выполняя задания профессора-наставника. В самом начале даются простенькие испытания, но дальше вам придется поднапрячься!

Более сотни предметов, множество заданий и таймер, определяющий ваши способности быстро думать, потребуют приложить максимум усилий и показать творческий подход к решению проблем. В некоторых случаях пользователю придется перезапускать уровень раз по 50-70 из-за миллиметровой ошибки в расчетах. В качестве поддержки профессор будет постоянно говорить с вами. Некоторые его фразы отлично поднимают настроение. Наберитесь терпения и докажите, что сможете пройти игру до конца!

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Насколько гений Хидео Кодзима, особенно в свете выхода неоднозначного Death Stranding,  — вопрос достойный отдельной дискуссии. Но с чем, наверное, согласятся даже самые заядлые ненавистники японского геймдизайнера, так это с тем, что Хидео – гениальный тролль. Живой тому пример Metal Gear Solid 2, который одним фактом неожиданной подмены главного героя с Солида Снейка на женоподобного Райдена выводил из себя поклонников первого MGS. Но это только цветочки, настоящий взрыв мозга ожидает игроков в финале Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty.

Последняя треть MGS 2 напоминает дурной сон, с каждой минутой наращивая градус безумия. Вот наш товарищ полковник, который почему-то под странную музыку несет бессвязный бред и предлагает геймеру выключить игру… Что? Но провокации на этом не закончатся и немного позже игра симулирует экран смерти, написав Mission Failed с грамматическими ошибками. Это тот случай, когда не мы играем в игры Хидео Кодзимы, а Кодзима играет с нами.

Определение искусственного интеллекта

Чтобы разобраться, как работает искусственный интеллект, мы должны понять, что же подразумевают под этим словосочетанием. Некоторые люди могут ответить на этот вопрос чем-то подобным: «Искусственный интеллект — это мозг, который воссоздан внутри компьютера». Отчасти они будут правы, но концепцию «ИИ как мозг» уже успели высмеять десятки раз — например, в Fallout: New Vegas.

Игровой искусственный интеллект — это набор программных методов, которые используют в видеоиграх для создания иллюзии разума у NPC через поведение персонажей. Игровой ИИ включает в себя алгоритмы теории управления, робототехники, компьютерной графики и информатики в целом.

«Искусственный интеллект в играх представляет собой всё, что не запускается игроком во время игрового процесса».

Фредерик Пельтье, директор по техническому производству в Ubisoft Mobile

ИИ — технология, которая посредством машинного обучения позволяет системе научиться анализировать определённую информацию в виртуальной среде, чтобы получить поведение, более приближенное к человеческому. Ещё несколько десятилетий назад нечто подобное могло встретиться разве что в научной фантастике, но теперь аналогичные технологии применяют повсеместно.

Книги

Если вы очень любите читать, то книги для развития мозга – ваше все! Ниже опишу наиболее популярные и полезные произведения в этой теме.

  1. Ричард Нисбетт “Мозгоускорители. Как научиться эффективно мыслить, используя приемы из разных наук” (электронная версия на ЛитРес).
  2. Роджер Сайп “Развитие мозга. Как читать быстрее, запоминать лучше и добиваться больших целей” (электронная версия на ЛитРес | бумажная версия на labirint.ru).
  3. Антон Могучий “Самая популярная книга-тренажер для развития мозга! Новые тренинги для ума”.
  4. Чарльз Филлипс “Супертренажер для мозга” (электронная версия на ЛитРес | бумажная версия на labirint.ru).
  5. Ричард Галланд “Головоломки Шерлока Холмса”.
  6. Джо Диспенза “Развивай свой мозг. Как перенастроить разум и реализовать собственный потенциал” (электронная версия на ЛитРес | бумажная версия на labirint.ru).
  7. Рюта Кавашима “Японская система развития интеллекта и памяти” (электронная версия на ЛитРес | бумажная версия на labirint.ru).
  8. Дэвид Рок “Мозг. Инструкция по применению” (электронная версия на ЛитРес | бумажная версия на labirint.ru).
  9. Джоэл Леви “Зарядки для мозгов. Повысь свой IQ!” (бумажная версия на labirint.ru).
  10. Мэтью Макдональд “Научи свой мозг работать” (бумажная версия на labirint.ru).

Татьяна Черниговская “Как тренировать мозг, память, мышление” – это видеоролик, в котором доходчиво описаны основные принципы тренировки мозга.

Нейрофидбэк-тренинг

Одна из перспективных методик — нейрофидбэк-тренинг. Это процедура, позволяющая научиться контролировать активность собственного мозга. В ее основу заложен принцип биологической обратной связи. Во время нейрофидбэк-тренинга малые электрические сигналы головного мозга измеряются с помощью электродов, прикрепленных к коже головы, и с помощью программного обеспечения превращаются в звук и изображение. То есть компьютерная программа создает в режиме реального времени визуализацию биоэлектрической активности мозга.

Как это происходит

Врач дает инструкции — и если ритмы мозга свидетельствуют о переходе в нужное терапевтическое состояние, то программа на экране изменяет изображение, звуковое сопровождение и интенсивность вибрации тактильного датчика. Обратная связь облегчает процесс обучения физиологическому контролю, а компьютерная программа делает доступной информацию, в обычных условиях невоспринимаемую. При необходимости врач подключает дополнительные техники для управления эмоциональным состоянием, чтобы усилить эффект от нейрофидбэк-тренинга.

Получается, что можно влиять на ритмы мозга в интерактивном режиме, отслеживая, фиксируя свои ощущения. По мере продолжения тренировок и закрепления желаемого чувства расслабления приобретается навык переходить в необходимое терапевтическое состояние самостоятельно в любой момент времени.

Серия Nancy Drew

Серия Nancy Drew от HeR Interactive известна среди любителей квестов с 1998 года. Вам предстоит перевоплотиться в молодую девушку-детектива, путешествующую по миру и раскрывающую сложные дела. В процессе прохождения каждой части пользователю предстоит изучать локации, собирать улики, допрашивать персонажей, и, конечно же, решать множество головоломок!

Серия подойдет всем любителям детективов, логических задачек и атмосферных историй. Несмотря на обилие квестов, Nancy Drew выделяется на их фоне популярностью среди геймеров и читателей. Последнее объясняется наличием одноименной серии книг, издаваемых с начала 20 века. При этом общее число произведений уже перевалило за три сотни. Именно поэтому с играми обязательно стоит ознакомиться!

Галерея — Эпизод 1: Зов звездного семени

Cloudhead Games Ltd.

Что нам нравится

  • Хорошее сочетание истории, головоломок и виртуальной реальности.

  • Классный режим «моргания» телепортации.

  • Жуткий, интригующий сюжет и атмосфера.

  • Гений рюкзак решение для хранения инструментов.

Что нам не нравится

  • У загадок есть очевидные решения, если вы посмотрите вокруг.

  • Держать предметы неудобно из-за ограниченного положения рук.

  • Очень короткая игра.

Галерея — Эпизод 1: Зов Звездного Семени — это игра-головоломка, таинственная часть с элементами комнаты побега. В « Зове звездного семени» вы должны найти свою пропавшую сестру. Вы отправляетесь на таинственный остров и следите за подсказками, оставленными вашей сестрой, на серии аудиокассет. Разработчики называют игру «созданной для виртуальной реальности, вдохновленной темными фантастическими фильмами 80-х».

Эта игра напоминает телевизионное шоу «Lost» с темой научной лаборатории, основанной на жутких островах. Логические загадки изобилуют повсюду

Внимание к деталям в окружающей среде создает превосходное чувство погружения, что, вероятно, является одной из причин, по которой HTC Vive выбрал эту игру в качестве одного из своих наборов контента

Вся игра хорошо спланирована и отточена. Механика телепортации VR превосходна, особенно для людей, у которых есть только небольшие игровые пространства VR. Эта игра является обязательным названием, если вы увлекаетесь виртуальными головоломками и приключенческими играми.

Обстановка в этой игре чрезвычайно пышная и детализированная, и механика инвентаря рюкзака — вот как теперь приключенческие игры должны делать инвентарь.

Платформа VR: HTC Vive , Oculus Rift

Мозг может давать сбои в новой среде

Бывало у тебя такое, что, заходя в комнату за чем-то, мысль тут же ускользала, и ты не понимал, почему оказался здесь. Всё дело в том, что у мозга есть установка — сосредотачиваться на более насущных проблемах. Попадая в новую среду, пускай это будет даже твоя комната, где знаешь каждый элемент интерьера, он начинает активнее работать, так как для него произошла смена обстановки. Мозг сосредотачивается, пытаясь отыскать опасности, и поэтому твоё желание найти ключи отводится на второй план. Проще говоря, нарушается кратковременная память в угоду опыту и знаниям, то есть, долговременной памяти.

Нами управляют иллюзии?

Удивительно, но то же самое происходит с более сложными процессами, такими как размышления о политике, пандемии или реальности изменения климата. То, как мы воспринимаем мир, действительно влияет на все – от принятия решений до предубеждений и памяти.

Однако тот же самый нейронный механизм, который интерпретирует сигналы, поступающие от глаз, ушей и других органов чувств, также отвечает за сны, заблуждения и иллюзии. Таким образом, реальность и воображение имеют общий физический источник в мозге.

Наше воображение способно менять реальность.

Это означает, что на каком-то уровне все, что нас окружает – не более чем иллюзия, искусно сотканная мозгом. Сотни миллионов лет эволюции привели к тому, что наша способность мыслить ничем не отличается от нашей способности переваривать пищу.

Человеческий мозг состоит из ста миллиардов нейронов и если бы мы попробовали их сосчитать, это заняло бы более 3000 лет. Ну а по мнению философа-когнитивиста Дэна Деннета, клетки мозга – это своего рода молекулярные машины.

Нейронная пластичность — это способность мозга к восстановлению и реструктуризации.

Итак, если бы мозг не выполнял вычисления в качестве визуального процессора, все, что мы видим было бы хаотичным и беспорядочным

По этой причине зрительная память и внимание работают сообща, обеспечивая плавный переход от одного источника информации к другому. В сочетании все эти процессы позволяют мозгу создавать целостный и стабильный визуальный мир

О том, как и почему это происходит можно узнать здесь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб GTA
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: