Топ 10 мультиплеерных игр 2021 года

Игра года

1 место. It Takes Two

Принять решение было нелегко, однако мы все же решили отдать первенство великолепной кооперативной игре It Takes Two от Hazelight Studios. И на то есть несколько причин.

Во-первых, это линейное приключение без DLC, микротранзакций, косметических предметов и прочей шелухи. Юсеф Фарес сотоварищи пошли наперекор современным трендам и выпустили игру, которую можно пройти от начала и до конца, и с чистой совестью удалить с жесткого диска, зная, что издатель не попытается вытянуть из вас еще немного денег. Более того, при наличии всего одной копии игры вы сможете пройти ее по сети с другом, у которого нет своей копии.

Во-вторых, это действительно очень хорошая игра, которая работает на всех уровнях, от замечательной картинки и захватывающего сценария до удивительного геймплея, в котором сочетается множество жанров. От изобретательности авторов, убедительно демонстрирующих привычный нам мир с перспективы миниатюрных человечков, остаешься в восторге, а в закоулках локаций скрываются забавные мини-игры.

Наконец, It Takes Two – это игра, которая объединяет. Ее нельзя пройти в одиночку, и поэтому геймеры, у которых нет пары для кооператива, создавали и создают темы по поиску напарников для прохождения, заводят новые знакомства и обретают друзей. Это ли не то, для чего вообще нужны видеоигры?

2 место. Marvel’s Guardians of the Galaxy

Marvel’s Guardians of the Galaxy как-то… не ждали. Неуспех прошлогодней Marvel’s Avengers и слабая рекламная кампания привели к тому, что о «Стражах Галактики» многие узнавали только в день релиза, да и то – по большей части реакция была нейтральной, мол, очередная игра-сервис по комиксам.

Тем сильнее было удивление от того, что геймеры получили отличный приключенческий экшен с увлекательной историей, отличным юмором и правильной «химией» между персонажами. Мы надеемся, что Marvel’s Guardians of the Galaxy в будущем получит сиквел, а то и целую серию игр, ну а пока – заслуженное второе место в нашем рейтинге.

3 место. Resident Evil Village

Resident Evil Village продолжила историю седьмой части серии, отправив главного героя спасать дочь где-то в восточноевропейской глубинке. Ключевые элементы франшизы, вроде запоминающихся боссов интересных головоломок, безумного сценария и игры в тетрис в инвентаре, остались на месте, а шутерная составляющая выдалась на редкость удачной. Концовка игры же оставила задел на продолжение, показав нам, что Capcom не торопится закрывать серию – похоже, Resident Evil с нами надолго.

Многие игроки предпочитают ранние выпуски франшизы – те, где «тракторное» управление, фиксированная камера и уклон в сторону выживания с редкой стрельбой по живучим противникам. Однако осовремененная Village, как и «семерка» несколькими годами ранее, доказывает, что хорошему хоррору не обязательно быть тягучим и некомфортным – шутер от первого лица с горой оружия тоже способен хорошенько напугать.

4 место. Forza Horizon 5

От Forza Horizon 5 мы получили ровно то, чего ожидали – яркую, захватывающую и многогранную аркадную гонку, в которой никогда не бывает скучно. Игра стремится развлечь игрока с маниакальной напористостью: вот тебе сюжетные задания, тут коллекционные предметы, там мультиплеерные гонки, а здесь ты найдешь веселые сетевые забавы, будешь коллекционировать сотни разнообразных авто, нарядишь своего аватара в нелепый прикид и отправишься к черту на куличики – куда-нибудь к жерлу готового к извержению вулкана.

И это работает! В игре можно проводить сотни часов, а можно заходить раз в неделю для пары-тройки заездов на минимальной сложности. Тут можно пытаться выцепить редкий автомобиль на аукционе, создавать собственные винилы в мастерской, дарить другим игрокам машины, изучать карту в поисках интересных локаций, состязаться с ботами и другими игроками, используя гибкие настройки сложности и поведения авто. В общем, контента в игре море, а каждый найдет в ней что-то для себя. Звучит банально, но это правда.

5 место. Pathfinder: Wrath of the Righteous

У Pathfinder: Wrath of the Righteous две проблемы: баги, как неотъемлемая часть любой CRPG, и необходимость выделить на прохождение добрую сотню часов – что тоже, в общем-то, характерно для жанра. Это добротная ролевая игра, с проработанным сеттингом и миром, богатой прокачкой, хорошей вариативностью прохождения и диалогами, в которые хочется вчитываться.

Сейчас в сегменте компьютерных RPG наметился небольшой застой, и есть все основания полагать, что он продлится и в 2022 году. Поэтому Wrath of the Righteous выглядит едва ли не единственным новым тайтлом в жанре, и если выбирать игру, на которую не будет жалко потратить 100 часов жизни, то вот она.

4 место — Sucker for Love (93.52%)

На четвертом месте расположился самый настоящий симулятор свиданий. Вот только не совсем обычный – в качестве партнерш здесь выступают настоящие лавкрафтовские монстры, преображенные в миловидных девушек. Звучит безумно? Еще бы – ошибки в этом симуляторе свиданий будут стоить игрокам жизни!

Главного героя ждет несколько монстродевушек различных типажей. Ваша задача – поцеловать как можно больше, при этом оставшись в живых. Поскольку это самые настоящие порождения бездны, то вам придется тщательно изучать и подбирать различные оккультные предметы.

И не стоит вестись на внешность – это все еще опасные монстры, которые без сожаления оставят вас без органов. Выжить можно, главное – найти правильный подход. Игра не только является оригинальным симулятором свиданий, но и неплохо показывает себя в качестве легкого хоррора. Интересный факт – одну из девушек озвучивала Лани Минелла, которая известна по озвучке Левиафана из Subnautica и Евы из Mass Effect 3.

Единственный минус для большинства – отсутствие русской локализации. Учитывая, что вам придется читать много информации по заклинаниям, без хорошего знания английского лучше не лезть.

Into the Breach

Не каждая лучшая игра Steam — это эпическая игра с открытым миром, которая обойдется вам в 60 долларов на PS4 и Xbox One. Into the Breach — это сложная научно-фантастическая стратегия, в которую вы можете сыграть во время обеденного перерыва на работе.

Она создана командой Faster than Light, которая до сих пор остается одной из наших любимых компьютерных игр последнего десятилетия. А для ветеранов портативных игр тоже есть оттенки Advance Wars.

Земля была атакована — и почти оккупирована — пришельцами. В Into the Breach вы управляете группами мехов, посланных из будущего, чтобы изменить эту судьбу. Это может показаться невероятной предпосылкой, но на самом деле это доказывает, что сюжет иногда не имеет большого значения. Мы знаем, что Земля выйдет на вершину, это просто вопрос как.

Каждое столкновение происходит в сетке блоков 8×8, на вашем поле битвы. Игра разворачивается по очереди, и ваши роботы должны помешать пришельцам уничтожить слишком много зданий и аванпостов на поле. В нем тактическая чистота шахмат. Во время игры вы можете улучшать своих мехов, чтобы повысить свои шансы.

Как и FTL, Into the Breach более хитрый, умный и обманчиво глубокий.

Выживший подход Surviving Mars к строительству «города» захватывает.

Владимир СамойловGenesis Noir

С играми в этом году ситуация двоякая. С одной стороны ни один из больших проектов меня не поразил, а с другой — я на них особенно и не смотрел, потому что весь год играл в The Elder Scrolls V: Skyrim. Помнится, залипал в него году в 2012-м, но с тех пор многое позабылось, поэтому приятно было вернуться — основную сюжетку так вообще прохожу как в первый раз.

Но лучшей игрой года стал не Skyrim, а кое-что поновее — адвенчура Genesis Noir от студии Feral Cat Den, победившая на фестивале IGF 2021 в номинациях «Лучший звук» и «Лучший визуальный стиль». В двух словах — это нуарный детектив с несложными головоломками про жизнь и смерть, время и пространство, прошлое и будущее. В материале про IGF я писал о Genesis Noir чуть подробнее, но без конкретики — игра получилась скорее про визуал и звук, поэтому расписывать сюжет и механики не вижу смысла. Позволю себе процитировать себя же самого:

Изящно, не правда ли? Будто Ги де Мопассан в лучшие годы.

Короче, рекомендую ознакомиться любителям индюшатины и живописных игровых трипов. Меня игра унесла в космос — восхищаюсь, люблю, перепройду еще раз 10.

Ремастер/ремейк года

Mass Effect Legendary Edition

«Легендарное» переиздание серии Mass Effect не похвастает потрясающей картинкой и не вносит ничего нового в сюжетную линию оригинальной трилогии. Сборник слегка обновили, чуть-чуть доработали и облагородили набором контента, который включает все вышедшие ранее дополнения, комплекты брони и оружия, и прочие загружаемые материалами. Другими словами, это наиболее полное издание трилогии Mass Effect, которое можно было себе представить, хоть и без мультиплеера.

Однако фанатам франшизы большего и не нужно. Mass Effect Legendary Edition – это повод снова вернуться в любимую вселенную, заново пережить приключения Шепарда и его команды, принять те же или совершенно иные решения – и конечно же, пожинать их плоды, сразу же либо спустя многие часы космических похождений. Пока BioWare занимается Mass Effect 5, сборник ремастеров станет той отдушиной, что поможет скрасить ожидание.

Другие претенденты:

  • Super Mario 3D World + Bowser’s Fury
  • The Legend of Zelda: Skyward Sword HD
  • Diablo II: Resurrected

My Friend Pedro: Ripe for Revenge

Михаил Казачкин

My Friend Pedro: Ripe for Revenge — небольшая игра для смартфонов даже по меркам мобильных проектов. Но если смотреть не на продолжительность, а на качество, то окажется, что она возвышается над «мобильным болотом» как Эверест. Когда другие издательства с переменных успехом пытаются протащить на рынок очередную «донатную помойку», пытаясь прикрыть срам систем монетизации фиговым листочком популярной франшизы, издательство Devolver Digital и студия Dead Toast Entertainment, состоящая из всего одного разработчика, подарили мобильным игрокам чистый адреналиновый экшн.

Безымянный герой в черной маске, вооружившись огнестрельным оружием, в эффектном слоу-мо пролетает три десятка уровней вместе со своим другом Педро, расправляясь с различными негодяями. Его цель — вызволить из плена банановое семейство. Как только удается привыкнуть к управлению, кровавые расправы над бандитами начинают приносить исключительно положительные эмоции. Хочется пройти уровни чисто, не получив ни единой царапины, а противников расстрелять быстро и эффективно: один выстрел — один труп.

Игра стимулирует к поиску идеального пути. Хочется быть быстрее, не дать упасть концентрации адреналина, эффектнее разделаться со следующим врагом, а затем получить заветные три звезды на прохождение и все достижения, в том числе самые хардкорные. После этого чувствуешь себя как главный герой фильма «Джон Уик». А потом, остывая от возбуждения, говоришь себе: «Я сделал это!» и ощущаешь настоящий кайф.

Это вызывает поистине наркотическую зависимость, и вот ты уже кричишь в телефон: «Еще!», но, увы. Тридцать шесть небольших уровней проходятся очень быстро. И это, пожалуй, самый главный недостаток My Friend Pedro: Ripe for Revenge.

Этот мобильный шедевр вам достанется абсолютно бесплатно, а система монетизации, построенная на просмотре рекламы, не доставит особых хлопот. Впрочем, отключить все ограничения бесплатной версии можно совсем недорого. Эмоции, которые способен подарить My Friend Pedro: Ripe for Revenge намного дороже.

Rainbow Six: Siege

Кто знал, еще в 2015 году, что игра Tom Clancy станет одной из самых больших историй успеха в индустрии. Но вот мы, четыре года спустя, с игрой, в которой зарегистрировано более 25 миллионов игроков, и четвертый год подряд обновлений контента, а также премиальных наворотов. Rainbow Six: Siege — одна из тех историй успеха, которые не прекращаются, и по одной очень важной, но простой причине: играть в нее чертовски весело. Возвращая формулу Rainbow Six к ее корням — две команды сражаются на одной карте, одна защищает цель, а другая атакует и пробивается внутрь — в Siege нет двух одинаковых матчей. Вы будете забаррикадировать двери, пробивать стены, пробивать потолки и строить оператора, который настроен на ваш стиль игры. Возможно, это не новаторство. Однако добавьте ограниченный по времени режим Outbreak (подумайте о Siege плюс зомби), и вы получите один из самых полных пакетов Steam

Возвращая формулу Rainbow Six к ее корням — две команды сражаются на одной карте, одна защищает цель, а другая атакует и пробивается внутрь — в Siege нет двух одинаковых матчей. Вы будете забаррикадировать двери, пробивать стены, пробивать потолки и строить оператора, который настроен на ваш стиль игры. Возможно, это не новаторство. Однако добавьте ограниченный по времени режим Outbreak (подумайте о Siege плюс зомби), и вы получите один из самых полных пакетов Steam.

Celeste — одна из самых незабываемых игр, с которыми мы сталкивались за многие годы.

Chivalry 2

Дата выхода: 12 октября 2021Платформа: PC, PS4, PS5, X-One, Xbox X|SМультиплеер: до 64 игроков

Подробнее об игре Страница в Steam

Заслуживают внимания:

Перед тем как перейти к тройке призеров, давайте одним глазком посмотрим на игры, которые не попали в золотую десятку, но все еще заслуживают упоминания. Проходить мимо них совсем – это грех .

Crab Game

Дата выхода: 29 октября 2021Платформа: PCМультиплеер: до 35 игроков

Если вы не живете в лесу, то наверняка слышали о сериале «Игра в кальмара», где группа людей пытается выжить в смертоносном шоу. — это геймерская инди-калька на корейский хит, где 20 участников соревнуются на 12 картах и в 8 режимах игры. Выглядит простенько, зато бесплатно и играется весело!Подробнее об игре | Страница в Steam

Bro Falls

Дата выхода: 25 июня 2021Платформа: PCМультиплеер: до 60 игроков

— это младший брат-близнец . Здесь 60 игроков соревнуются в забеге на выживание и первые участники, которые пройдут арену, переходят в следующий раунд. Основное отличие от заключается в том, что в один из игроков выбирается в качестве брокколи и в этой роли может активировать ловушки по всей трассе. А главное — проект абсолютно бесплатен.Подробнее об игре | Страница в Steam

Propnight

Дата выхода: 1 декабря 2021Платформа: PCМультиплеер: до 5 игроков

Пока переживает глубокий кризис, другие разработчики не стоят на месте. — это игра ужасов 4 против 1, где четверо выживших противостоят убийце. Главной фишкой является способность выживших превращаться в предметы: в книги, стулья, хот-доги, ящики, гигантские пианино, чучела медведей и вообще во всё, что есть в окружающей среде. В общем, это тот же , только под другим соусом.Подробнее об игре | Страница в Steam

3. Age of Empires IV

Дата выхода: 28 октября 2021Платформа: PCМультиплеер: до 8 игроков

Подробнее об игре Страница в Steam

ТОП 10: Лучшие стратегии (RTS) 2021 года

Здравствуйте, друзья, с вами снова MrChaser и я рад представить вам десятку лучших стратегий в реальном времени 2021 года!…

2. Halo Infinite

Дата выхода: 15 ноября 2021Платформа: PC, X-One, Xbox X|SМультиплеер: до 24 игроков

Halo 5Halo Подробнее об игре Страница в Steam

Лучшие кооперативные игры в Game Pass

Game Pass открывает доступ к огромному количеству игр по стоимости одной подписки. Мы решили проанализировать доступные кооперативные игры и отобрать…

Дата выхода: 9 ноября 2021Платформа: PC, X-One, Xbox X|SМультиплеер: до 12 игроков

Подробнее об игре Страница в Steam

Дмитрий СоколовMarvel’s Guardians of the Galaxy, Wolfenstein: The New Order, Children Of Morta

Если говорить об играх, вышедших в 2021-м, на первом месте для меня стоит, пожалуй, Guardians Of The Galaxy — и главное в ней не то, что это игра по вселенной Marvel, а то, что это игра про восьмидесятые. «Восьмидесятые» здесь не хронологическое, но эстетическое понятие, охватывающее все аспекты игры — от шуток главных героев до саундтрека и цветовой палитры. В этом она, кстати, напоминает фильм 2014-го: «Стражи Галактики» Джеймса Ганна — единственный марвеловский кинокомикс последних лет, в котором чувствуется что-то человеческое, а не только хруст купюр и визги фанбоев. Да, игра эксплуатирует ностальгию — но, видите ли, эксплуатировать какую-то фишку тоже надо уметь. А в GoG прекрасно чувствуется, что делали ее люди, которым действительно интересно копаться в этой вселенной. I can’t believe it’s not love we’re makin’, говоря словами из песни The Darkness, которая тоже черпает вдохновение в прекрасной эпохе.

Ретрогейминг года. После некоторых перестановок в квартире я, наконец, получил возможность подключить к ТВ старую консоль, и благополучно вернулся к прохождению Wolfenstein: The New Order.

На новом (еще более плоском) экране, конечно, видно, что игра не везде состарилась красиво, но отстреливать панцерхундов и втыкать ножи в шеи нацистов все так же весело, как и в середине 2010-х.

Личное открытие года. Children Of Morta — внешне непритязательная, но чудовищно аддиктивная вещь, особенно если играть вдвоем. Мне она больше всего напоминает самый первый Diablo (в который я, кстати, играл не на ПК, а на PS1) — сравнение пусть не исчерпывающее, но верно передающее суть игрового процесса.

Отдельно в ней доставляет стилизованная пиксельная графика, диссонирующая с предельно серьезным голосом рассказчика — контраст сначала забавляет, а потом понимаешь, что так и надо. В общем, самое оно для долгих зимних (и теплых летних) вечеров, когда хочется спасти какую-нибудь волшебную страну от захвата силами мрака, но въезжать в сложные механики не хочется.

3 место — Teardown (93.93%)

Вы обожаете разрушения – тогда самое время попробовать Teardown. Игрокам предстоит выполнить несколько увлекательных миссий по ограблению в интерактивной и полностью разрушаемой песочнице

Забудьте про стелс и осторожность – здесь вы можете хоть снести все здание под основание. Однако все нужно сделать с умом

Как только вы подберете первый предмет, включится таймер. Теперь следует как можно скорее ограбить другие места и уйти с места преступления до срабатывания сигнализации. К счастью, путь можно прокладывать практически как угодно – в вашем распоряжении кувалда, огнестрельное оружие, взрывчатка и даже тяжелая строительная техника.

В итоге кампания на 40 миссий превращается в настоящее веселье, а пройти один и тот же уровень можно абсолютно разными путями. Несмотря на отсутствие русского языка, в игре интуитивно-понятное управление, поэтому сложностей не возникнет.

После окончания кампании всегда можно заглянуть в мастерскую Steam – пользователи создали уже десятки новых карт.

Deathloop

Максим Драган

Самая спорная игра студии Arkane заслуживает стоять в списке «лучших» в этом году по многим причинам: за фирменный игровой дизайн, отличную логику уровней, проработанный мир и неплохих главных героев.

Как и любая другая игра этого разработчика, Deathloop требует к себе внимания игрока во время всего прохождения. Её можно пробежать «по меткам» в журнале и закончить сюжет за 10-12 часов, разочаровавшись в концовке. А можно пристально пылесосить каждый закоулок, с лёгкостью провести в два-три раза больше времени и понять, что вообще в мире Deathloop происходит. Такой подход в проектах Arkane всегда вознаграждается.

Исследовать Чёрный Риф, заключённый во временную петлю, не просто интересно, но ещё и весело

Каждая из четырёх локаций – это внушительных размеров песочница, где игрок сам волен решать, как ему пройти к важной точке на карте или умертвить одного из восьми идеологов. Помогают в этом «слитки» — сверхъестественные способности вроде телепортации, невидимости, ударной волны и других

Они открывают новые пути, позволяют эффектнее и эффективнее уничтожать толпы резидентов или дают возможность подобраться к цели как можно незаметнее.

Главной фишкой являются вторжения других игроков в вашу игровую сессию. Это не просто вносит разнообразие в одинаковые забеги, но делают каждое новое прохождение петли иным. Некоторые игроки предпочитают действовать тихо, другие — собирают толпу резидентов и идут искать вас с дробовиком наголо. Предугадать поведение «вторженца» невозможно, что дополнительно придаёт адреналина и заставляет менять стиль игры на ходу.

Да, Deathloop полна технических проблем и даже на PlayStation 5 работала неважно на старте. Но разработчики до сих пор выпускают патчи, улучшают игровую механику, искусственный интеллект врагов и исправляют сетевой код

Видно, что в проект вложили душу, а не старались отработать контракт и забыть. За это Arkane огромное спасибо — такой подход окупается в современной игровой индустрии.

Платформер года

Ratchet & Clank: Rift Apart

Эксклюзивный для PS5 шутер-платформер (иногда больше шутер, чем платформер) Ratchet & Clank: Rift Apart показал нам, на что способна консоль нового поколения. Картинка, неотличимая от CGI, непрерывное действие, пространственные испытания и бесконечные перестрелки – игра дарит восемь часов концентрированного веселья и заставляет жонглировать пушками с умопомрачительной частотой.

Поговаривают, что быстрые загрузки можно было реализовать и на прошлом поколении консолей, не используя мощь SSD, однако впечатляющая графика доступна только на некстгене. Rift Apart дает возможность включить трассировку лучей при 60 кадрах в секунду, с HDR и в 4K, и в этот момент понимаешь – будущее игр уже здесь.

Другие претенденты:

  • Psychonauts 2
  • Little Nightmares II
  • Metroid Dread

The Medium

George Petrovich

В свое время на разработчиков The Medium лёг серьезный груз ответственности. Будучи недорогим проектом, игра в глазах многих владельцев Xbox Series X|S не оправдывала трат на новое поколение консолей от Microsoft. 

Но, обладая весьма скромным бюджетом и небольшой командой разработчиков, игра наглядно показывала — даже при таких вводных может получиться монументальный проект со сложной историей, невероятной красоты презентацией и, пусть бесполезной, но весьма уникальной игровой особенностью. 

The Medium ценна, в первую очередь, художественным оформлением. За весь 2021 год, мало какой проект может похвастаться такой дотошной детализацией окружения, а также атмосферным и новаторским визуальным стилем. Пользователям Series X наконец-то показали, за что они отдали весьма немалые деньги.

Игра представляет собой классический симулятор ходьбы с планомерным исследованием окружения, поиском предмета в точке А и применения его в точке Б. Единственный раз, когда игрокам предстоит напрячься — это в стычках с главным антагонистом, пусть простыми и прямолинейными. Однако та жуть и атмосфера, которой наделили эти отрезки разработчики, нивелируют скудность игровой механики. Главными огрехами можно назвать лишь одноклеточные головоломки и резкий, недосказанный финал.  

В чем же соль The Medium? Будучи одной из самых простых, с точки зрения игровой механики, работ Bloober Team, игра все еще ощущается глотком свежего воздуха! За свою презентацию, за свою историю, режиссуру, звуковой дизайн и музыку. The Medium, пусть простой, но штучный продукт.

Subnautica

Еще один несколько свежий релиз в этом списке, Subnautica, уже произвел фурор (простите за каламбур), несмотря на то, что он вышел только в январе этого года. Игра на выживание, действие которой происходит глубоко в океане в инопланетном мире, ее уникальный поворот на классическом шаблоне делает игру одновременно увлекательной и сложной благодаря множеству взаимосвязанных механик. Вы будете исследовать мелководные рифы, опасные траншеи на морском дне и все, что между ними, одновременно управляя запасом драгоценного кислорода.

О, и есть целая экосистема инопланетной морской жизни, с которой нужно бороться. Многие из этих рыб и млекопитающих хотят добавить вас в свое меню, поэтому вам нужно перехитрить и избегать их, собирая ресурсы для создания нового оборудования и инструментов. Как и во всех лучших играх на выживание, самые лучшие материалы лежат в самых опасных местах. Вы смеете плавать достаточно глубоко, чтобы найти их?

Wolfenstein II: The New Colossus демонстрирует жестокость и глубину повествования.

Приключение/квест года

Life is Strange: True Colors

Разработкой True Colors занималась Deck Nine, студия, которая ранее выпустила Before the Storm – приквел к оригинальной Life is Strange. И, наверное, это к лучшему: пока французы из Dontnod Entertainment, создавшие серию Life is Strange, осваивают социальную повестку в своих последних проектах, канадцы просто сделали ламповую игру с простой историей, понятную для жителя каждой точки земного шара.

Life is Strange: True Colors проходится довольно быстро, но ее персонажи становятся почти родными, а мир не хочется покидать. 2021 год выдался богатым на приключенческие игры, но, пожалуй, в True Colors нам было наиболее комфортно.

Другие претенденты:

  • Black Book
  • Road 96
  • The Dark Pictures Anthology: House of Ashes
  • Inscryption
  • Tormented Souls

Экшен года

Marvel’s Guardians of the Galaxy

Яркая, красивая и веселая – это все о Marvel’s Guardians of the Galaxy. История разношерстной команды приключенцев, которые в ходе сюжета сплачиваются настолько, что становятся настоящей семьей, бьет в самое сердечко. Шутки не надоедают до самого финала, а сюжет преподносит пару неожиданных поворотов.

Причем Marvel’s Guardians of the Galaxy еще и хороший экшен. Поначалу, когда в игре открыты лишь базовые способности, бои ощущаются затянутыми. Но стоит немного прокачать Звездного Лорда и его напарников, как боевка раскрывается с новой стороны, создает крутую синергию персонажей и позволяет проводить умопомрачительные комбо. Лучший экшен – да, так и есть.

Другие претенденты:

  • Persona 5 Strikers
  • Monster Hunter Rise
  • NieR Replicant ver.1.22474487139…
  • Death’s Door
  • HITMAN 3

Surviving Mars

Некоторые скриншоты делают Surviving Mars похожим на издание The Sims: Red Planet. Однако эта лучшая Steam-игра на самом деле больше похожа на Sim City и The Martian. Вы строите форпост на бесплодном участке Марса и должны поддерживать его в рабочем состоянии, чтобы ваши колонисты не умирали на суровой поверхности планеты. И это сложнее, чем кажется.

То есть, в то время как неправильное управление ресурсами в Sim City или Civilization может рассердить ваших жителей или снизить ваш доход, в Surviving Mars это может вызвать цепную реакцию, которая приведет к отказу систем жизнеобеспечения. Вы услышите, что «колонист умер», и вам останется только попытаться решить проблему, прежде чем другие жители начнут умирать, как пузыри, когда они касаются земли.

Интерфейс Surviving Mars оставляет желать лучшего, но его выживающий подход к строительству «города» захватывает.

Final Fantasy XV несколько отличается от старых игр серии FF.

Симулятор года

Potion Craft: Alchemist Simulator

Кто из нас не мечтал стать алхимиком в средневековом мире? Ладно, наверное, никто, однако стоит признать – Potion Craft: Alchemist Simulator делает процесс создания зелий чертовски интересным.

В этом симуляторе вам предстоит примерить на себя халат лекаря-травника, собирать ресурсы, изобретать рецепты зелий и смешивать ингредиенты в причудливой мини-игре, чтобы получить шедевр. А еще нужно строить бизнес: учитывать интересы горожан, варить для них целебные и приворотные зелья, сводить дебет с кредитом и следить за репутацией. Невероятно увлекает.

Другие претенденты:

  • Valheim
  • Rain on Your Parade
  • Farming Simulator 22

Шутер года

Halo Infinite

Halo Infinite старомодна, по части графики не тянет на игру нового поколения, а разрекламированный открытый мир оказался скучным, да еще и пестрящим теми самыми вышками, за которые принято ругать игры Ubisoft.

Вместе с тем, в игре очень хорошие перестрелки (что, в общем-то, первостепенный фактор для шутера), довольно сообразительный ИИ и крутой мультиплеер. Если бы Halo Infinite вышла год назад, как планировалось, ее бы ждал разгром. Но 343 Industries приняли верное решение, и теперь это лучший шутер года.

Другие претенденты:

  • Returnal
  • Deathloop
  • Outriders
  • Sniper Ghost Warrior Contracts 2
  • Far Cry 6
  • Severed Steel

6 место -The Planet Crafter (93.43%)

Игры про выживание – это практически неиссякаемый жанр для разработчиков, вспомнить только великолепную Sabnautica. Ее успех решили повторить разработчики The Planet Crafter, отправив нас осваивать просторы враждебной планеты.

Игра все еще находится в раннем доступе, но уже собрала больше девяти тысяч положительных отзывов. В Planet Crafter вам доступно строительство базы, сбор ресурсов, крафт инструментов и тому подобное. По сути, все то же что и в Sabnautica, но на просторах чужой планеты. Вместо подводных глубин – огромные пустынные равнины и остовы заброшенных кораблей. Технически, можно было бы даже назвать игру клоном, но хуже от этого она не станет. Не забывайте, что игра все еще в раннем доступе, поэтому по мере наполнения контент станет куда разнообразнее.

Если вы фанат Subnautica и давно хочется сыграть в нечто похожее (помимо Below Zero) – то это один из лучших вариантов на 2022 год.

Номинация «Опомнился»: Deus Ex: Mankind Divided

В новогодние праздники-2021 я утонул в последней на данной момент части Deus Ex. Как это бывает, в 2016 году я на что-то отвлекся, не дойдя даже до середины сюжета. На фоне выхода Cyberpunk 2077, которую мне понять не удалось, душа по инерции требовала хай-тек, вымогала лоу-лайф. Кажется, мне намекнул саундтрек Саши Дикисяна, который живет отдельной жизнью у меня в плейлисте и время от времени проскакивает в эфире. Потом моргнул — уже яростно еду на дачу, в багажнике Xbox, на нем заранее установлена Deus Ex: Mankind Divided. Большой спойлер про момент, который поразил меня в этой игре сильнее других, я рассказал этим летом Кену Левину в подкасте The House of The Dev.

Играл маниакально. Так нормальные люди не играют. Когда понимаешь, какого уровня крутости сайд-квесты в Mankind Divided, начинаешь выполнять их все подряд, и ни один не разочаровывает. В ключевых точках я сохранял игру, изучал все доступные к прохождению пути, пробовал каждый. Перед сном читал, восстанавливая в памяти, некоторый лор Deus Ex на Wikia. Смотрел какие-то пародийные видео, а также разборы, гипотезы и аналитику геймдизайнерских решений. Атаковал игру без остановки все 10 выходных дней, штурмуя ее шести-восьмичасовыми сессиями. Я вам говорю, это безумие! 

Хочу передать привет самому себе из 2016 года. Вот что писал этот человек: 

Ты не знал, что ждет игровую индустрию и всех нас в будущем, поэтому я тебя прощаю! Знаю, теперь ты разобрался! 

Также: на фоне этой внезапной одержимости родился мой, я считаю, лучший текст про игры за всю историю игр.

2 место — Dorfromantik (94.61%)

Разработчики называют свою игру стратегией, хотя в большей мере проект можно назвать головоломкой. Игрокам предлагают разместить небольшие шестиугольные плитки с различным ландшафтом по определенным правилам. По итогу у вас будет получаться живописная местность – с полями, деревнями, лесами и так далее. Чем удачнее вы будете формировать ландшафт, тем больше баллов вы получите.

Казалось бы, простая и незатейливая головоломка. Однако приятная расслабляющая музыка, привлекательная графика и неторопливый геймплей могут легко затянуть на несколько часов. Дополнительно по мере расширения мира будут появляться новые биомы и различные задания.  Dorfromantik предлагает огромную реиграбельность, поскольку каждый новый заход будет уникальным.

Divinity: Original Sin 2

Когда в 2017 году была выпущена Divinity: Original Sin 2, у нее было достойное наследие, соответствующее наследию ее предшественницы, которая, кстати, оказалась одной из самых совершенных ролевых игр всех времен. Тогда что же делает разработчик Larian Studios? Он только идет и следует за ним одним из самых важных дополнений к жанру за многие годы. Divinity: Original Sin 2 — это увлекательный фэнтезийный мир с глубокой и сложной боевой моделью и одной из самых захватывающих историй, которые вы испытаете за пределами 1000-страничного фолианта.

Главный аргумент и главный ингредиент секретного соуса Divinity: Original Sin 2 — сложность боя. Вы управляете отрядом персонажей вместе со своим собственным аватаром и используете каждого индивидуально в битве. Благодаря бесчисленным навыкам и атрибутам, которые можно комбинировать и подбирать, широта доступных тактик делает это устрашающим, но весьма полезным способом проверить свои способности в ролевой игре.

В Stellaris есть множество научно-фантастических знаний и механик.

RPG года

Pathfinder: Wrath of the Righteous

Pathfinder: Wrath of the Righteous оказалась очень достойной RPG с богатой ролевой системой и разнообразием вариантов отыгрыша, красивой графикой и масштабной историей, на закрытие которой необходимо потратить немало времени. Это большой минус для тех, кто не располагает достаточным количество времени, но, с другой стороны, такая ситуация нормальна для жанра CRPG.

А еще Wrath of the Righteous – игра от российских разработчиков, что дает нам еще один повод для гордости за отечественный геймдев.

Другие претенденты:

  • The Life and Suffering of Sir Brante
  • Final Fantasy VII Remake: Intergrade
  • Scarlet Nexus
  • King’s Bounty 2
  • Tales of Arise
  • Ruined King: A League of Legends Story

Алексей ЕвглевскийMarvel’s Guardians of the Galaxy

Хотел по-дедовски набрюзжать, что лучшая игра в этому году — Alan Wake Remastered. Потом поразмыслил и решил, что это несправедливо по отношению к одному из самых выдающихся сюжетных приключений в принципе — Marvel’s Guardians of the Galaxy.

Я купил ее уже после общего признания и призывов поддержать Eidos-Montréal. И даже не смотря на сложившиеся ожидания она меня все равно удивила. Музыкой — конечно же. Сочными локациями, меняющимися через каждые пару часов. Шутками, вылетающими с частотой автоматной очереди. Но больше всего складностью сюжета и характерами. Уже после пролога внутри меня проснулось давно забытое чувство. Его сложно точно определить, но это чувство настоящего приключения. Приключения в том смысле, что оно незаметно для тебя самого затягивает внутрь бурной воронки, из которой вовсе не хочется выбираться, пока не досмотришь все до конца. В 2021 году крайне сложно таким удивить. Искусной постановкой — да. Необычными решениями в новых жанрах — можно, и не один раз. Даже на ностальгию уже давят чаще, чем хотелось бы. А вот интересным развлекательным нарративом балуют все реже. Оттого Marvel’s Guardians of the Galaxy, даже несмотря на посредственную боевку, пролетела освежающим вихрем. 

Sid Meier’s Civilization VI

Как мы могли составить этот список игр для Steam, не включив в него самые свежие предложения от мастера пошаговой стратегии и тактического моделирования? Серия Civilization за эти годы претерпела множество форм, но шестая часть берет все лучшее из тех более ранних воплощений, сглаживает края и служит одной из самых полезных пошаговых видеоигр, когда-либо созданных.

Нет ничего лучше, чем построить нацию из зарождающегося поселения и превратить его в всемирную электростанцию, а Civilization VI дает вам больше свободы и контроля, чем когда-либо. Устраняя предустановленные пути, которые мешали все еще звездной Civ V, Civ VI превращается в ландшафт, который вознаграждает бесстрашных исследователей и уверенных в себе завоевателей возможностью расширить свое зарождающееся общество с помощью новых технологий и альянсов. Само по себе имя Сида Мейера является частью благородного наследия компьютерных игр, так что владеть этой маленькой игрушкой не составляет труда.

Undertale объединяет все лучшие элементы постоянно развивающегося жанра RPG в мир, построенный на выборе, следствии и сострадании. (Изображение предоставлено Тоби Фоксом)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб GTA
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: