С дополнительным падением и спецэффектами: каким получился ремастер трилогии gta

Прибыльная ностальгия

Многие считают HD переиздания игр банальным желанием издателей по-быстрому «срубить» легких денег, ведь ремастер можно создать с минимальными затратами и при этом получить с него хорошую прибыль. Отчасти это действительно так, и финансовый вопрос является одним из определяющих для издателей.

Но можно взглянуть на ситуацию с другой стороны. В прошлом вышло огромное количество хороших игр, многие из которых не получится запустить сегодня без «танцев с бубном»: одни не поддерживают современные ОС, другие требуют наличия оригинального диска или определенной версии игровой консоли, третьи выглядят на больших экранах как каша из пикселей. Ремастер – отличный способ вернуться в прошлое, заново пройти любимую с детства игру или же впервые познакомиться с признанным шедевром игровой индустрии, не сталкиваясь с трудностями технического характера и не испытывая дискомфорта от откровенно плохой графики.

Что касается жадности издателей, которые постоянно ищут новые пути для выкачивания денег из пользователей, то здесь тоже не все однозначно. Часто переиздания поручаются небольшим студиям, для которых эта работа представляется отличным случаем получить опыт. К тому же, выручку от продаж ремастеров издатель может направить на разработку новых игр или повышение зарплат сотрудникам.

Что мы имеем в итоге? Конечно, ремастеры нельзя считать каким-то злом или бичом игровой индустрии, мешающим ей развиваться. С определенной точки зрения на них можно даже смотреть как на благо, позволяющее молодым геймерам приобщиться к легендарным проектам. Главное – чтобы издатели не слишком увлекались переизданиями, забывая о разработке новых игр. Впрочем, пока поводов для тревоги нет – на современном рынке хватает и тех, и других.

Впрочем, эти прекрасные отражения явно не стоят просадок частоты кадров на PS5 и Xbox Series X

Сам факт того, что на текущем поколении в ремастерах игр двадцатилетней давности стоит выбор между режимами «качества» и «быстродействия» — обескураживает. Так ведь ремастеры в обоих режимах ещё и стабильный фреймрейт держать не умеют. В «качестве» на PS5 частота кадров болтает между двадцатью и тридцатью, а в «быстродействии» иногда опускается до сорока. То есть вдумайтесь: GTA 3 тормозит на PlayStation 5.

При этом на улицах городов в играх трилогии подозрительно мало людей и машин — гораздо меньше, чем в классических версиях на ПК. Видимо, это необходимое зло, что ремастеры вообще работали. Ходят слухи, что они сделаны на основе покалеченных мобильных версий — ничего не утверждаем, но подозрение действительно есть, учитывая, что именно мобильную San Andreas в своё время портировали на PS3 и Xbox 360.

Все своими руками

Очевидная халтура от Rockstar стала не единственным основанием для жалоб. Пользователи отметили странности в механике игры. Геймерам пришлось исправлять недочеты самостоятельно.

Пользователи уже выложили в открытый доступ моды для улучшения геймплея. В том числе проработке подверглись текстуры дождя. Ливень в ремастере больше похож на стрелы, летящие с неба. Белые полосы прорезают экран и снижают видимость. Несколько разработчиков нашли способы сделать дождь прозрачнее. Почему сами Rockstar не обратили внимания на столь явную помеху, не ясно.

В результате трилогию рекомендуют только самым ярым фанатам линейки. Но зачем им тратить четыре тысячи и место на диске? Ремастер ничем не отличается от оригиналов. А старые игры сделаны настолько душевно, что слабая графика не режет глаз. Проще вернуться к вечно живой классике. Проверенное удовольствие лучше, чем неоправданные ожидания. Рекордно низкие оценки GTA The Trilogy полностью оправданы

Но никакие текстурные подтяжки не спасут геймплей

Все игры трилогии безбожно устарели, играть в них сейчас просто мучительно. Каждой из них нужен ремейк в стиле Mafia: Definitive Edition. Удобным колесом выбора оружия, исправленным автоприцелом и полурабочим GPS их не исправишь. Стрельба в этих играх ужасна, физика машин ещё ужаснее, дизайн большинства миссий — полный ад, а ИИ врагов и водителей — просто атас, как же они любят поворачивать прямо тебе в бок! Всё это было сделано на нормальном уровне для своего времени, но в 2021 году бьёт по морде.

Самое забавное — моды на ПК исправляют почти все эти проблемы. Фанаты давно и физику машин в старых GTA докрутили, и с баллистикой поработали и даже рэгдолл-анимацию в San Andreas добавили. Да и с графикой моддеры работают лучше аутсорсеров Rockstar. Безвкусные ENB-обвесы — это одно. И совсем другое дело моды, которые аккуратно улучшают картинку старых GTA, например, добавляя больше деталей на улицы городов.

Запускать трилогию GTA — и уж особенно The Definitive Edition — стоит только ради ностальгических чувств. Вот только я поймал себя на мысли, что чувства не так уж сильно связаны с геймплеем этих игр. GTA 3 напоминает мне, как мы, затарившись газявой и чипсонами, заваливались с друзьями к единственному товарищу, у которого был ПК. Запуская Vice City, я вспоминаю, как мы ходили пешком в центр города, чтобы купить диск с модами (да, бывало и такое). San Andreas же напоминает, как мы чувствовали себя настоящими гангстерами, рассекая по району на великах. Игры трилогии — это всего лишь триггеры тех воспоминаний. А чтобы их активировать и никакие ремастеры не нужны.

Что это вообще было?

Часто встречаю мнение: мол, переиздание GTA — это ремастер, а не ремейк. Что вы хотите? Но ребята, когда просто делаешь текстуры чуть четче (и то не все) и перерисовываешь менюшку для 20-летней игры — это даже не уровень ремастера. Это тянет на какой-нибудь бесплатный патч в честь юбилея игры. Брать деньги за подобную работу стыдно.

Нормально, когда так делают с Grand Theft Auto V, которая сначала вышла на PlayStation 3 и Xbox 360, а через год с улучшенной графикой перебралась на четвертую «плойку» и Xbox One. Нормально, когда так делают со «Скайримом», в который можно поиграть на любой консоли или компьютере. В случае с GTA III, Vice City и San Andreas это неправильно. Они слишком стары. А очень старым играм нужны полноценные перевыпуски, а не ленивые ремастеры, тем более с багами.

Rockstar могла потратить деньги на полноценный ремейк San Andreas или Vice City, а не выпускать вот это. Но понятно — слишком дорого, а Rockstar слишком хороши, чтобы все делать самим. Легче поручить работу какой-то малоизвестной студии, которая до этого занималась портами на Android.

Зато Rockstar не брезгует брать за «улучшенную» трилогию полную стоимость — 1799 грн. При этом вы не сэкономите, если играете на компьютере — в Steam игры нету, а в Rockstar Store ценник такой же, как в магазинах PlayStation и Xbox. 1799 грн — это стоимость полноценной новинки. Или можно сэкономить, взяв по акции, к примеру, GTA V и Red Dead Redemption 2.

Но даже если делаете такой продукт за такую стоимость, сделайте нормально. Поправьте старые баги, исправьте новые. И главное, что у Take Two есть положительный опыт — всего год назад вышла трилогия Mafia. Да, в сборник входила забагованная вторая часть и не лучшая в геймплейном плане «тройка». Да, The City of Lost Heaven звезд с неба не хватает, но все же это полноценный ремейк. С адекватным геймплеем, способным в полной мере познакомить новое поколение игроков с классикой.

В случае с Grand Theft Auto Take Two, по сути, пытается продать три вторых «Мафии» с истекшим сроком годности. Обидно, что такая участь постигла не какие-то проходные проекты, а знаменитые игры легендарной серии.

1.5

Оценка ITC.UA

Плюсы:
новое меню, обновленные арты. Местами игры действительно выглядят современнее. На этом все. Извините.

Минусы:
баги, лаги, миллион недоработок, испорченный дизайн персонажей, кастрированный саундтрек, неадекватная стоимость.

Вывод:
за месяц разработчикам удалось довести релизную версию до играбельного состояния. По крайней мере, теперь в трилогию можно играть. К сожалению, откровенная халтура никуда не делась. А ее много. Очень много. Покупать или не покупать — решать вам. Но советую хотя бы дождаться скидок.

Баги двадцатилетней давности и пропадающие текстуры

Игра все равно нашла своих покупателей. У серии GTA достаточно верных поклонников. Они оказались готовы приобрести ремастер, несмотря на отпугивающие системные требования и цену. Трилогия получилась в несколько раз тяжелее оригинальных игр. А ее цена превышает четыре тысячи рублей.

За такую сумму геймеры получили баги двадцатилетней давности. От исходников ремастер отличается только небольшими графическими улучшениями. Кат-сцены действительно сделаны красивее. Модели и светотень стали мягче. Но это не дает закрыть глаза на виснущие текстуры и странные эффекты. Отмечается также замедленная реакция персонажа. Клавиши перехода на бег и входа в машину действуют через пару секунд после нажатия.

Над музыкальным сопровождением Rockstar и вовсе не работали. Звуковые дорожки без изменений взяты из оригинальных игр. Качество записей разработчиков не смутило. Так что обновленная графика соседствует со старенькой озвучкой двухтысячных.

Некоторые из вступительных заставок также взяты из оригиналов. Новаторство ремастера свелось к обновленным кат-сценам.

Рекордно низкая оценка

GTA The Trilogy заняла почетное место в истории ремастеров крупных франшиз. Игра получила максимально низкие баллы. Тридцать тысяч пользователей Metacritic оценили проект в 0.3 балла. С ходом времени рейтинг еле-еле поднялся до 0.6. Судьба ремастера оказалась даже хуже, чем у Warcraft 3: Reforged.

Проблемы игры начались с того, что ее… попросту не удалось запустить. Сборник вышел эксклюзивом для магазина Rockstar Games Launcher. Сервера не справились с нагрузкой и упали. Магазин оставался недоступным в течение целых суток.

После игру и вовсе сняли с продажи. Причины разработчики решили не уточнять. Аудитории пришлось довольствоваться неопределенной формулировкой «необходимость доработки». Но пользователи уже выявили ряд возможных объяснений. Не исключается, что команда убрала часть кода, чтобы засекретить алгоритм разработки игр. Другая версия — Rockstar пришлось поспешно удалять саундтреки с истекшей лицензией.

А датамайнеры обнаружили в игре код Hot Coffee. Эта пасхалка была включена еще в оригинальный San Andreas. В свое время она принесла немало проблем издателям. Дело дошло даже до судебного иска. А все потому, что Hot Coffee — это эротическая мини-игра. Разработчики решили учиться на собственных ошибках. Они остановили продажи, чтобы удалить код.


GTA The Trilogy

Но вот сюрприз: непосредственно в геймплее отремастеренная картинка оказалась приятной

Особенно в «тройке» и San Andreas — Vice City стала не такой розовой и это несколько бьёт по атмосфере. Да, это всё равно похоже на ENB-сборку от Васяна — но хотя бы на не самую плохую. А пластиковость просто не особо бросается в глаза, пока гоняешь по городу.

Однако это не снимает с ремастера статус «ленивого» — о чём говорить, если в нём даже звук оставили старый пережатый. Да и улучшенное освещение сыграло с играми трилогии злую шутку — из-за него многие ролики на движке почему-то стали ужасно тёмными, иногда героев просто не видно. В то же время погодные эффекты вроде дождя с молнией накрывают всё изображение мерцающими артефактами. И только неоновые отражения в машинах всегда смотрятся роскошно.

Персонажи и анимации

Разработчики решили отдельно переделать модели главных героев, но тут что-то пошло не так. Например, Клод (персонаж GTA 3) переделан неплохо и похож на себя, но вот Тонни из Vice City сильно изменился. Во всяком случае, в далёком 2002-м я его не таким представлял.

GTA 3 (оригинал — ремастер):

GTA: Vice City (оригинал — ремастер):

GTA: San Andreas (оригинал — ремастер):

Второстепенным персонажам тоже более-менее повезло, но уже не всем. Сонни из Vice City, к примеру, доработали морщины, да и в GTA 3 всё приемлемо, но в San Andreas, кажется, дополнительно улучшать персонажей перестали и просто оставили результат нейронки. Так же и с обычными NPC вроде пешеходов.

GTA: San Andreas (оригинал — ремастер):

GTA: Vice City (оригинал — ремастер):

GTA 3 (оригинал — ремастер):

Довольно быстро в глаза начинают бросаться кривые анимации и искажения пропорций тела — сильнее всего выделяется San Andreas. Забавно, но все эти кривые шеи — это оригинал, а не беда ремастера. Но если у The Definitive Edition частично была задача исправить это, то в ремастере умудрились добавить дополнительных артефактов.

Сразу стоит ещё раз отметить что Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition — это коллекция именно ремастеров, а не ремейков

Несмотря на новый движок, речь изначально шла лишь о косметической подтяжке картинки и паре геймплейных твиков, не более. И занимались ремастерами не сами Rockstar, а аутсорсеры из студии Grove Street Games. Работу провели не особо глубокую — говоря максимально просто, разработчики сгладили модельки персонажей, улучшили освещение и повысили разрешение текстур в открытом мире. Ну и вырезали некоторые песни с радио — никакого больше Оззи Осборна и Майкла Джексона, хотя в файлах игры их треки всё ещё лежат.

В итоге ремастеры комично уродливы в кат-сценах. «Сглаженные» пластилиновые модельки — это какой-то абсурд. Интернет шутит про схожесть с The Simpsons Hit & Run, но это и не шутка вовсе. Однако некоторые фанаты довольны и напоминают, что оригиналы тоже были «мультяшными» — в этом тоже есть доля правды! Но угловатые модельки классических версий всё же смешат не так сильно, как пластилиновые герои переиздания. Да ещё и корявые анимации постоянно деформируют персонажей — руки-базуки Райдера из San Andreas вы наверняка уже видели.

Grand Theft Auto III — ленивый ремастер с обилием багов

Первое, что замечаешь при знакомстве с «тройкой» — дизайн персонажей. А точнее, дизайн главного героя. Почему и зачем его сделали похожим на актера из рандомного болливудского боевика? Усиливает эффект кривой свет, делающий картинку то излишне темной, то излишне красной.

В защиту разработчиков отмечу, что местами освещение добавляет игре солидности и делает ее современнее. Например, фонари в темное время выглядят отлично. Еще понравился утренний туман. Но общее впечатление портят убогие модели людей и машин. Есть простые тени, но без откровений. Что касается воды — ну, она есть. Лишний раз на нее, конечно, лучше не смотреть.

Текстуры, хоть и обновили, но игра по-прежнему ощущается очень старой. Если проходили GTA III лет десять назад, скорее всего, не появится чувства, что в Definitive Edition что-то улучшили.

Больше всего бесит, что Grove Street Games уделили внимание только текстурам и некоторым моделям. Почему не улучшить качество диалогов, которое иногда опускается до уровня телефонного звонка, хотя собеседник едет с тобой в одной машине? Почему не изменить систему повреждений авто, чтобы малейшее столкновение не превращало в труху багажник или капот? Почему не добавить возможность одновременно целиться и бежать?

Те же вопросы об искусственном интеллекте. Пешеходы изо всех сил хотят покончить жизнь под колесами, а другие водители никак не пытаются избежать столкновений. Полицейским все равно на оружие в руках. Угон тачки в десяти метрах от патруля? Да пожалуйста! Никто не против.

В GTA III — Definitive Edition много недоработок. Во время езды постоянно случаются падения частоты кадров. Особенно это заметно на высокой скорости. При этом игра ни на одной консоли не работает в 4К. Максимальное разрешение у PlayStation 5 и Xbox Series X — 1800p. Меньше всего повезло владельцам Nintendo Switch — 648p в режиме док-станции и 480p в портативе. Ужас!

Дальность прорисовки тоже хромает. Некоторые текстуры просто не успевают подгрузиться до того, как попадут в поле зрения. Еще в игре какой-то дурацкий дождь. Точнее ливень. Нету никакой градации — чтобы иногда чуть-чуть моросило, а иногда был средний дождь. Нет. Этого нету. Только ливень. И это погоду еще поправили в обновлении. На релизе сборника дождь был настолько сильным, что мешал нормально играть.

Самое забавное, что правильные ремастеры как минимум GTA 3 и Vice City уже существуют — они вышли в середине нулевых

Речь идёт о версиях для оригинальной Xbox, где была была повышена детализация вообще всего. Там у героев даже пальцы были вместо полигональных варежек — а ведь грандиозное появление пальцев на руках героев рекламировали как одну из больших фишек новых ремастеров! Вся трилогия выглядит на Xbox куда лучше, чем The Definitive Edition. Помогает не только улучшенная геометрия и нормальный свет, но и, как ни странно, низкое разрешение, скрывающее многие проблемы и графические фильтры.

Но если вдруг у вас есть возможность подрубить к ЭЛТ-телевизору PS2 и запустить трилогию на ней — это тоже нормальный вариант. Если вы так никогда не делали, то можете удивиться, насколько атмосфернее и приятнее станут выглядеть старенькие GTA. Даже в сравнении с ПК-версией, не зря же для них выпускают моды, возвращающие древний консольный графон.

GTA: The Definitive Edition не доступна на ПК

Обновленная трилогия была выпущена 11 ноября 2021 года. Вскоре после премьеры игры были сняты с продажи на ПК, и их покупатели не могли пользоваться купленным продуктом.

Согласно официальному сообщению, речь идет об обслуживании онлайн-сервисов. Довольно неудачный момент. Не поверили этому объяснению многие геймеры. Некоторым из них удалось загрузить игру до того, как разработчик начал просматривать ее файлы. И, похоже, они нашли настоящую причину ее блокировки.

Как оказалось, в файлах игры есть абсолютно все песни, которые были в оригинале. Создатели ремастера вместо удаления файлов с песнями, на которые у них больше не было прав, изменили сами механизмы, отвечающие за выбор песен во время игры.


Изображение из открытого доступа

Но это еще не все. Ремастер содержит незащищенный файл движка игры. Пользователь с соответствующими знаниями в области разработки может предварительно просмотреть содержимое и сценарии не только для того, чтобы лучше понять, как работают игры из трилогии, но и что из них было удалено. Речь идет не о финальном издании, а об оригинальных произведениях, созданных много лет назад, которые по финансовым и другим причинам тогда не соответствовали идеям Rockstar.

Но все-таки продукция вернулась в продажу, а значит, были внесены соответствующие исправления.

Современные проблемы игр

В последнее время выпуск готовой и отполированной игры в день премьеры становится более проблематичным. Создатели спешат представить миру свою продукцию и получить прибыль от продаж. Особенно это заметно на примере Cyberpunk 2077, который пока (почти через год после выхода) не достиг ожидаемых результатов.

Генеральный директор Take-Two Interactive однажды высказался по этому поводу. Правда, он не говорил о Cyberpunk 2077 напрямую, но критически отнесся к выпуску на рынок «неподготовленных продуктов». Он также заявил, что разработчики, работающие в Take-Two, пытаются усовершенствовать свои игры.


Изображение из открытого доступа

Эти слова обретают новое значение в контексте премьеры GTA: The Definitive Edition. Take-Two – издатель обновленной трилогии, которая, к сожалению, разочаровала геймеров.

Мнение

В итоге то ли не хватило времени, то ли Rockstar Games не очень дотошно проконтролировала работу, то ли это вообще был копеечный релиз, на который компания не делала ставку и просто хотела заработать немного денег за счёт ностальгии. Ремастер получился более-менее играбельным на ПК, но если посмотреть на консольные версии, то там ситуация хуже. И заклинаю вас не покупать игру на Nintendo Switch, где за 5 тысяч рублей вы получите разрешение 480р в портативном режиме с просадками до 15 fps.

Всё это явно не того уровня качество, которого ждёшь от знаменитой студии Rockstar и её ремастера трёх культовых частей игры, изменивших индустрию. По сути, трилогия GTA — это наследие Rockstar, с которым студия обошлась очень небрежно.

Что дальше?

Работает ли Rockstar Games над GTA VI? Несомненно, работает, но увидим мы эту игру нескоро: основываясь на финансовом отчете издателя, который прогнозирует существенное повышение прибыли в 2024 году, аналитики предполагают, что новая часть серии выйдет не раньше конца 2023-го.

Какой будет новая GTA? Несмотря на гуляющие по Сети инсайды и слухи, до официального анонса мы ничего о ней не узнаем – разработчики очень тщательно охраняют секреты своих игр. Одно можно сказать точно уже сейчас: какой бы ни была Grand Theft Auto VI, она наверняка впечатлит нас высочайшим качеством исполнения и интересными геймплейными инновациями – по-другому Rockstar не умеет.

Nextrp — игра, которая окунет тебя в мир ГТА на карте России с режимом RolePlay.

Вот как владельцы ПК GTA Trilogy могут получить бесплатную игру от Rockstar

Это предложение распространяется только на владельцев ПК, купивших GTA Trilogy. Если они будут соответствовать требованиям, они смогут запросить еще одну игру Rockstar без дополнительных затрат. У игроков GTA Trilogy будет время до 5 января 2022 года. Вот что им нужно сделать до крайнего срока.

Как воспользоваться предложением

Владельцы ПК должны перейти в Rockstar Store, чтобы потребовать их бесплатную игру. Однако сначала им необходимо войти в свой социальный клуб Rockstar Games. Игроки GTA Trilogy будут перенаправлены по соответствующим ссылкам.

Неважно, владеют ли игроки GTA Trilogy в настоящее время или нет. Они все еще могут купить игру сейчас и потребовать еще одну совершенно бесплатно

Конечно, им нужно сделать это незадолго до крайнего срока.

Вот список игр

Rockstar раздает одну из пяти доступных игр из своей библиотеки. Игроки GTA Trilogy на ПК могут выбрать любую из этих классических игр. Вот список подходящих игр на выбор:

  • GTA 4 (полное издание)
  • GTA 5 (премиум-издание)
  • Bully (Стипендия Издание)
  • Max Payne 3
  • LA Noire

Вместо этого игроки GTA Trilogy могут расширить свое предложение на следующее:

  • Карта большой белой акулы (GTA Online);
  • 55 золотых слитков (Red Dead Online);

Большинство розничных магазинов продают GTA Trilogy по стандартной цене 59,99 доллара. Игроки получат не только три игры в одном комплекте. Они также могут получить еще один. По меркам Rockstar это относительно выгодная сделка.

Rockstar продолжает вносить поправки

GTA Trilogy была встречена критикой почти мгновенно. Было слишком много технических проблем, которые мешали игровому процессу. Владельцы ПК остались довольны грубостью этого удара, так как они не могли играть в игру несколько дней.

Rockstar все еще пытается исправить предыдущий ущерб с помощью этих специальных предложений. Они уже раздали оригинальные версии этих классических игр для ПК. Имейте в виду, что Rockstar удалила эти игры из Steam до выхода GTA Trilogy. Многие игроки сочли это очень непопулярным шагом.

Теперь компания пытается загладить свою вину со своим сообществом. Только время покажет, оправдает ли GTA Trilogy свой потенциал. В настоящее время предстоит пройти еще очень долгий путь.

Игроки, владеющие GTA Trilogy на ПК, теперь могут получить бесплатные копии оригинальных игр Rockstar, дающие бесплатную игру с GTA Trilogy PC Edition: Как заявить, бесплатные игры и многое другое. GTA Trilogy временно удалена для ПК, поскольку Rockstar удаляет внутренние файлы сохранения.

Примечание: Эта статья отражает личное мнение автора.

Grand Theft Auto: San Andreas — ah shit, here we go again!

Протестировав GTA III и Vice City, у меня были большие надежды на San Andreas как на самую «свежую» игру коллекции. На деле же приключение за Карла Джонсона оказалось худшим в трилогии.

Старт игры. Первый ролик. Халтурные текстуры тут. Болливуд-фильтр на месте. Серьезно, насколько талантливы создатели ремастеров, что даже чернокожие в игре порой превращаются в афроиндианцев? А вообще только сейчас понял, что в этом болливуд-фильтре что-то есть. Надеюсь Apple добавит такой же в камеру нового айфона.

Освещение в San Andreas — мрак. И в прямом, и в переносном смысле. К примеру, во время начала одной из миссий игра крупным планом показывает разговор банды Си Джея в машине. Все настолько темное, что еле удалось рассмотреть лицо главного героя. Его друзья и вовсе превратились в какую-то черную массу.

Отдельного внимания заслуживает проработка тел персонажей. У меня на первой же заставке появились сомнения, что в Grove Street Games знают о тестировщиках и отделе качества, но дальше увидел синтоловые руки-базуки Райдера. Вопросы сразу отпали.

В San Andreas присутствует стандартный набор из предыдущих игр: просадки FPS, проблемы с подгрузкой объектов и качество некоторых диалогов, записанных через разговорный динамик Nokia 3310 в общественном туалете. Плюс добавились частые подвисания, дырявые текстуры и иногда довольно долгие загрузки.

Не знаю почему, но в San Andreas помещения выглядят хуже, чем в Vice City, вышедшая на два года раньше. Одежда на людях нечеткая — будто ее вообще не пытались улучшить.

Местами можно увидеть уродливые швы между текстурами. И мое любимое — повторяющиеся квадраты вместо одной большой текстуры. Так и вижу, как это добавляли в релизную версию со словами «Забей! Сойдет! Нормально!»

Из хорошего стоит отметить лесные локации. Они по-прежнему самые красивые в игре. Не без ложки дегтя — кусты растут прямо под ногами. Их много и они не успевают подгружаться вовремя. В этих же местах можно наткнуться на белое безоблачное небо. Выглядит так, будто текстура не отобразилась.

Эффекты и освещение

Что касается эффектов, то тут налицо 20-летний прогресс в пользу ремастера. Но так как работа не доделана до конца, то даже у красивых ярких взрывов можно найти изъян. Например, в следующих кадрах можно увидеть тень под взрывом. С одной стороны, взрыв — это источник света, и тени тут симулируются правильно. Но с другой, тень от остатков машины при взрыве можно было и отключить — это недосмотр.

Казалось бы, к теням и освещению в ремастерах должно быть меньше всего претензий, потому что в оригинале их просто нет, а в обновлённой трилогии они работают не только в реальном времени, но и отражают объекты мира. Но и здесь вновь проблема из разряда «недотянули»: в оригинале в большинстве мест и кат-сценах не было дополнительных источников света из-за технических ограничений. А когда в ремастере появился реалистичный свет, то сцены стали тёмными, а в некоторых стало вообще ничего не видно. Вроде бы и сделали лучше, но опять не до конца.

Отдельно хочется упомянуть дождь. В оригинальных частях он хоть и выглядел странно, но всё же имел интересную техническую реализацию. В GTA 3 и Vice City дождь состоит из трёх элементов: стена дождя прямо перед камерой игрока, крупные случайные блоки дождя перед игроком и такие же случайные анимации капель на поверхностях. Разглядеть их сложно, но можно. При этом в San Andreas дождь ужасный — это сочетание редких дождинок и странного зернистого фильтра.

Но и тут ремастер не смог. Во-первых, во всех трёх частях одинаковый, почти непрозрачный дождь, что просто мешает обзору — неужели разработчики сами этого не заметили? Во-вторых, случайные капли на поверхностях превратили в сплошное покрывало, заполняющее всё пространство квадратами из одной анимации. Забавно, что дождь в ремастерах всё же становится прозрачным, но только на фоне воды. Правда, из-за разницы контраста капель совсем не видно, что вызывает очень странный эффект.

Удачными получились разве что интерьеры. Там, где раньше не было ничего, появились разные предметы быта вроде бутылок или журналов. А там, где уже что-то было, стало как-то даже органичней.

Почему Rockstar возглавит чарты с трилогией GTA Definitive Edition

Просто анонсировав обновленную трилогию в тизере 8 октября, Rockstar Games повергла в восторг большинство своих фанатов. Некоторые игроки, которые без конца настаивали на GTA 6, заявили, что не будут этого делать в течение нескольких лет.

Тем не менее, оставалось много сомнений, которые нужно было устранить.

В тизере не было никаких намеков на то, как будут выглядеть игры. Последний ремастер трилогии прошел не так хорошо, особенно для PS3 и Xbox 360. Изначально они были созданы для мобильных устройств, что было довольно неплохо, но они были крайне сломаны и торопились при переносе на консоли.

Однако игроки были удивлены, когда был показан первый трейлер и игра стала доступна для предзаказа. Незначительная часть также была сильно разочарована, так как они надеялись на полномасштабный ремейк.

По имеющимся данным, это было бы невозможно за такое короткое время, тем более что Rockstar уже заняты работой над GTA 6.

С другой стороны, у большинства фанатов пока есть положительные отзывы. Многие уже оформили предзаказ на игру, в то время как другие все еще ждут трейлера игрового процесса.

Некоторые по-прежнему скептически относятся к проекту, тем более что Rockstar выпустила очень мало кадров игрового процесса, несмотря на то, что название настолько близко к выпуск.

Кроме того, многие фанаты обеспокоены тем, что новые ремастеры GTA были созданы теми же разработчиками, которые работали над предыдущими. Они опасаются, что это будет спешный проект с множеством ошибок и сломанной механикой. Другие поверили издателю и ожидают поистине захватывающего Definitive Edition.

Как бы то ни было, нельзя отрицать, что игровое сообщество до сих пор было впечатлено ремастерами. Верно и то, что пока фанаты принимают в основном положительные отзывы.

Графика обновленной трилогии GTA была значительно улучшена до такой степени, что системные требования стали выше, чем для GTA 5. Rockstar также сохранила мультяшную эстетику оригинальной трилогии.

Текстуры были переделаны для всех. предметы, оружие, модели персонажей и даже местность. Улучшенное освещение и отражения, кажется, являются аргументом в пользу графических обновлений ремастеров.

Rockstar, похоже, в полной мере воспользовалась преимуществами Unreal Engine и возродила 3D-вселенную для современного оборудования. Удачно названное «Definitive Edition» станет лучшим способом испытать легендарную трилогию на всех платформах.

Разработчик также сделал игры доступными почти на всех других платформах, даже на мобильных телефонах.

В результате всего этого ремастеры действительно будут весьма успешными. Целое новое поколение ждет, чтобы испытать вселенную GTA 3D в последних играх.

Примечание. Эта статья отражает мнение автора.

Исправление ошибки с кодом 134 в GTA V

Ошибка «Нет информации о доступе к сюжетному режиму» появляется по той причине, что лаунчер не может обновить игру. Система видит устаревшую версию игрового клиента и не пускает дальше. По логике вещей, основная задача геймера заключается в обновлении клиента, тогда все заработает. Достичь цели можно несколькими способами. Вот действенные методы решения ошибки 134 в GTA V на Steam и Epic Games, эффективность каждого из них подтверждена реальными пользователями.

Что нужно попробовать:

  • Обновить лаунчер с другого роутера. Самый простой способ – на телефоне включить точку доступа с мобильного интернета. Останется подключить компьютер к созданной сети и обновить GTA V. Если у вас ноутбук, можно просто подключиться к общественному Wi-Fi или сети соседа (при наличии к ней доступа). После этого ее можно будет запускаться уже без ошибки 134.
  • Изменить DNS на Ростелеком. На форуме Steam много пользователей отметили, что ошибка 134 в GTA 5 появляется у пользователей провайдера Ростелеком. Также они указали, что им помогло изменение DNS. В качестве основного адреса нужно указать 1.1.1.1, а дополнительного – 1.0.0.1. Чтобы их изменить, нужно перейти в «Центр управления сетями», затем – «Изменить параметры адаптера» и в «Свойствах» подключения выбрать «IP версии 4». В этот раз обновление должно пройти успешно.

  • Удалить лаунчер и загрузить его снова. Только помимо самой игры следует снести с компьютера и Social Club. Данный метод тоже позволяет добиться цели, а именно – получить обновленный до последней версии игровой клиент. Приблизительно у 30% пользователей это сработало, есть смысл пробовать.
  • Официальное решение от службы поддержки. Они предполагают, что иногда Steam или другой игровой сервис мешает обновиться GTA V, но если запустить игру отдельно, процедура пройдет без проблем. Можно просто открыть расположение локальных файлов через игровой сервис и включить лаунчер игры. Возможно, лучше дополнительно закрыть Steam (или что вы там используете) перед запуском файла.

Есть ситуации из ряда вон, в которых пользователи смогли решить свою проблему совсем иными действиями. Мы не знаем, почему они сработали, но не имеем морального права проигнорировать их.

  • Отключить OneDrive. Процесс облачного сервиса почему-то мешает GTA V или Steam, Epic Games провести процедуру обновления. Достаточно его временно выключить через «Диспетчер задач».
  • Переустановить игру на другой диск. Что нужно сделать: удалить GTA 5 полностью, загрузить Rockstar Games Launcher (или другой сервис, которым пользуетесь) и установить игру заново на тот же диск, где расположен и сам лаунчер. Иными словами, клиент GTA V должен быть на том же логическом диске, что и Steam, Epic Games, Rockstar, например, в разделе D:\.

Пока это все способы, которые вам нужны, чтобы исправить ошибку с кодом 134 в GTA 5 в любом игровом клиенте Steam, Epic Games, Rockstar Games. Что-то из перечисленного сработало у всех, кто писал о сбое.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб GTA
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: