Готов ли сенатор рискнуть жизнями 335 миллионов американцев?
Подводя итог нынешнего состояния ядерной триады США, вспоминаются слова заместителя министра обороны Кэтлин Хикс, которые она произнесла в ходе слушаний в Сенате в феврале 2021 года: «Меня беспокоит не боеготовое состояние нашей ядерной триады — в случае, если все пессимистичные прогнозы подтвердятся, моя команда начнёт немедленное изучение и проработку путей решения данной проблемы». Решена ли эта проблема? Ответ короткий — нет.
Каким образом «не боеготовое состояние» ядерной триады США коррелируется со словами сенатора Роджера Уикера остаётся загадкой. Ясно одно — господин сенатор явно переоценивает готовность США к термоядерной войне, последствия от которой для американцев будут катастрофическими. И дело не только в эшелонированной системе ПВО России, которая перехватит все превентивные средства доставки «наказания».
Главная причина кроется в другом — российский ядерный ракетный арсенал обновлён на 88%, — и Россия единственная ядерная держава с таким достижением. К тому же новые ядерные боеголовки российских МБР используют технологию управляемого гиперзвука, а это значит, что они со 100-процентной вероятностью поразят все важные объекты военной и гражданской инфраструктуры страны-агрессора, а окончательный разгром довершит наше оружие возмездия — комплексы «Буревестник» и «Посейдон», а также стратегические ракетоносцы с крылатыми ракетами Х-102.
Готов ли сенатор рискнуть жизнями 335 миллионов американцев? Думаю, ответ очевиден. Надеюсь, что после принятия этого факта сенатор Роджер Уикер поймёт глупость своего заявления, а также опасность пересечения «красных линий», обозначенных нашим президентом.
Пока писалась эта статья, у сенатора Уикера появился союзник — начальник штаба обороны Великобритании адмирал Тони Радакин, который тоже пригрозил России «наказанием» ядерным оружием за «вторжение» на Украину.
Что тут сказать? Размахивать ядерной дубинкой может быть и круто, особенно на виду у европейских союзников по НАТО, но в то же время и очень опасно, т. к. из-за своей трухлявости она может ударить по голове машущего и, не дай бог…
На всякий случай я напомню сенатору и адмиралу подлётное время «Авангарда» с термоядерной боеголовкой мегатонного класса: до Лондона — 5 минут, до Вашингтона — 12 минут.
Непростой год: предсказания Нострадамуса
Многие считают, что Нострадамус правильно предсказал Великий лондонский пожар, приход к власти Адольфа Гитлера, а также взрывы атомных бомб в Хиросиме и Нагасаки.
Французский врач, философ и провидец якобы сказал своему секретарю: «Завтра на восходе солнца меня здесь больше не будет» 1 июля 1566 года. На следующее утро его нашли мертвым.
Однако перед смертью Нострадамус записал несколько тысяч пророчеств. Некоторые считают, что несколько из них были направлены на 2022 год.
Одно из пророчеств гласит: «Внезапная смерть первого персонажа / Приведет к переменам и может поставить на царство другого персонажа».
Многие предположили, что это может намекать на диктатора Северной Кореи Ким Чен Ына, особенно учитывая давно ходящие слухи о его ухудшающемся здоровье.
В третьем четверостишии «Центурий III» Нострадамус написал: «В глубинах Азии скажется землетрясение». Считается, что это предсказывает сильное землетрясение в Японии в 2022 году.
По мнению верующих в его ясновидение, Нострадамус также предсказал распад ЕС и обострение миграционного кризиса в 2022 году.
Следующее пророчество: «Луна в полночь над высокой горой / Новый мудрец с одиноким мозгом видит это: Его ученики, приглашенные быть бессмертными, Глаза устремлены на юг. Руки в груди, тела в огне», — как говорят, предсказывает подъем искусственного интеллекта в ближайшие месяцы нового года. Думаю, нам остается только ждать и смотреть…
МБР: оружие первого удара
Согласно доктринальным документам и боевым уставам в ответном (превентивном) ядерном ударе должны участвовать , каждая МБР несёт три термоядерные боеголовки, мощностью 300 килотонн (кт). Ставка на МБР, как на оружие первого ответного удара, была сделана Пентагоном, потому что эти ракеты обладают высокой степенью выживаемости против скоординированной высокоточной атаки со стороны любого государства. Единственным исключением является Россия, которая обладает современным высокоточным ядерным оружием, способным преодолевать защиту ПРО.
Однако с 2011 года более половины испытательных пусков Minuteman III оказались неудачными, как и последний пуск с авиабазы «Ванденберг» 5 мая 2021 года. Причина большинства неудач в том, что все сроки эксплуатации этой МБР давно истекли и продление их не даёт гарантий успешного запуска.
af.mil
C 2011 года более половины испытательных пусков Minuteman III оказались неудачными.
по программе Ground-Based Strategic Deterrent, GBSD (наземный стратегический сдерживающий фактор), согласно которой к 2040 году будет «разработано и произведено более 600 новых МБР, отремонтировано 450 шахтных пусковых установок, спроектировано и изготовлено не менее 24 центров управления запуском, создано новое командование и управление системой вооружения, а также произведено множество вспомогательного оборудования и объектов для поддержки, тестирования и эксплуатации МБР».
Обращаю ваше внимание на то, что США планируют отремонтировать 450 шахт и построить 600 новых МБР. Фактически это говорит о том, что в настоящее время все 450 шахт, в которых стоят Minuteman III требуют ремонта, а значит они не могут быть использованы в полном или частичном объёме — что-то взлетит, а что-то и нет
К тому же неудачные испытательные запуски этих МБР свидетельствуют о том, что не все Minuteman III находятся в исправном состоянии. Поэтому делать ставку на Minuteman III в тактике превентивного ядерного удара, мягко говоря — чистое самоубийство.
Серьёзно об этом можно будет говорить тогда, когда США отремонтируют все шахтные пусковые установки и сделают новые МБР, а это состоится в лучшем случае 2040 году, что откладывает возможность «превентивного удара» на среднесрочную перспективу.
Переработанная система морали
Andromeda избавилась от системы Героя/Отступника из предыдущих частей. В целом это не такая большая потеря, потому что варианты ответов в диалогах всегда делились на вежливые, грубые и туманно саркастичные и до того, как от системы отказались
Но было бы здорово увидеть более серьезное внимание к последствиям
Пусть в Mass Effect 3 не все решения, которые вы принимали на протяжении всей серии, оказали не такое серьезное влияние на сюжет, в некоторых ситуациях последствия ваших действий были достаточно ощутимыми – например, решения о том, спасать ли вам командующего кварианской флотилией. В том, что касается значимых решений, Mass Effect еще есть, куда расти, и мы бы хотели, чтобы BioWare и дальше развивала эти возможности.
Сентябрь 2018. На PAX West представитель BioWare заявил, что Anthem может оказать влияние на будущие части Dragon Age и Mass Effect.
Компания будет смотреть, насколько зайдет сервисная модель с постепенном выпуском сюжетного контента. Возможно, похожие схемы будут использоваться и в других сериях. Забавно, что фоном выходит сюжетный трейлер игры.
Конец 2018 года. Anthem разогналась — анонс комикса-приквела, куча новых подробностей, стримы с геймплеем, огромный ролик про кастомизацию и много всего. Стало ясно, что игра правда скоро выйдет. В декабре на церемонии награждений The Game Awards показывают еще один сюжетный трейлер — и не один.
Январь 2019. Закрытая бета-демо-версия Anthem положила сервера EA. Не работала не только сама Anthem, но и, например, Battlefield 5 с «Фифой». У многих игра не запускалась, уходила в бесконечные загрузки, вылетала или просто тормозила. Доступ к демо был открыт на три дня, многие так и не смогли попробовать игру. Зато вышел еще один сюжетный трейлер!
Февраль 2019. В Anthem дали нормально поиграть многим журналистам. В превью по четырем часам геймплея игрожуры отмечают крутую картинку и приятную механику полетов. Тем не менее, нехватка контента ощущается даже в первые часы игры, хотя по этой демке будущее игры все же казалось более радужным — в ролике про эндгейм разработчики тоже все расписывали красиво, обещая живой и меняющийся мир. Процитирую сам себя:
Конвергенция
Финальный квест от Матиаса. Направляемся в бар, однако мы не найдем тут Самнера. Говорим с Аруной и выясняем, куда делся нужный нам персонаж. Идем к кузнице, но тут его тоже не будет. В конце концов, узнаем, что тот решил поучаствовать в экспедиции. Делаем то же самое.
Долетев до необходимой локации, расправляемся со Шрамами и осматриваем сломанный джавелин. Идем к пещере, уничтожаем элементалей и проходим внутрь. Разбираемся с еще несколькими противниками в различных участках подземелья.
Добравшись до дальнего помещения, сталкиваемся с 3-мя малыми пепельными титанами. Они отличаются от обычных меньшим количеством здоровья и не такими мощными атаками. Не распыляем силы, а постоянно атакуем одного врага
Убив его, переключаем внимание на второго титана и так далее. Разобравшись с ними, мы закончим миссию
Потом летим в форт, находим Матиасов и беседуем с ними.
Мультиплеер против истории
Мир Anthem, безусловно, интересен, и преимущество BioWare как разработчика, в создании обширных и сложных миров, в которых игроки могут потерять себя.
Прискорбно, что оно утеряно из-за простого факта. Трудно сосредоточиться на истории, когда игра сама подталкивает вас к кооперации с друзьями. Скорее всего, вы будете в чате, когда Anthem захочет переключиться на сюжет.
Когда NPC пытается рассказать об устройстве мира, эффект несколько разрушается из-за необходимости вернуться к действию со своим отрядом, который либо уже видел кат-сцену, либо просто пропустил ее.
Конечно, здесь нет вины BioWare. Это верно для всех многопользовательских игр, с историей.
Это следует учитывать, поскольку умный разработчик может найти способ удержать игрока при помощи сюжета и многопользовательского действия одновременно. Сами BioWare добились этого в The Old Republic, и было бы неплохо извлечь уроки из их успеха в этой серии.
Демо для главы Electronic Arts
- Anthem так и не достигла стадии продакшена, когда команда четко понимает, что за игру они делают и приступает непосредственно к созданию уровней и прочего;
- Руководство отвергало все претензии связанные с недостатками Frostbite и проблемами в разработке;
- В команде было намного меньше сотрудников для работы над игрой такого масштаба;
- Разработчикам запрещалось упоминать Destiny, их просили сравнивать Anthem в Diablo 3. Из-за этого многие не поняли, как должен работать шутер такого же принципа, как Destiny;
- К концу 2016 было решено снова убрать из игры полеты, так как они не работали должным образом;
- Новая глава Electronic Arts Патрик Содерлунд поиграл в демо-версию, которую разработали для того, чтобы на рождественских каникулах сотрудники студии смогли тестировать игру и думать о ней дома. Он был особенно разочарован графикой и вместе с начальниками Bioware полетел в Швецию, где DICE трудилась над Battlefield, чтобы показать возможности движка;
- Из-за недовольства Содерлунда, разработчиков Anthem заставили шесть недель создавать демо-версию специальную, особенно красивую версию игры для главы EA;
- Полеты в игре остались из-за Содерлунда — руководство Bioware решило, что это единственный способ впечатлить начальника Electronic Arts. Когда настал день Икс и Содерлунд прилетел в Эдмонтон, в студию Bioware, все сотрудники подготовились к этому на 100%. Один из разработчиков чуть ли не днями играл в заготовленную демо-версию, чтобы все работало как надо и, чтобы Содерлунд не заподозрил, что полеты в игре вообще не планировались. Когда глава EA прибыл, ему показали заготовку. Он был потрясен. Сказал, что это просто невероятно и попросил провести демонстрацию еще раз. Большую часть того, что было в той демо-версии затем показали зрителям на E3 2017
Демо-версия имени Содерлунда позволила разработчикам понять, в каком направлении им создавать Anthem в дальнейшем.
Возможность управлять способностями спутников
В Mass Effect Andromeda была интересная боевая система. Она проста в освоении для всех, кто играл в Mass Effect раньше и отлично работает как cover-шутер. И пусть ее нельзя назвать инновационной, она обеспечивала определенное разнообразие за счет разных боевых профилей.
Хороший искусственный интеллект противников поддерживал уровень сложности на достойном уровне, но у ваших спутников он существенно отставал. Ваши товарищи в Mass Effect никогда не действовали оптимально, но в предыдущих играх это компенсировалось возможностью отдавать приказы об использовании определенных способностей. В Andromeda этой возможности не хватает. Ее возвращение помогло бы улучшить неплохой в остальном геймплей боевки.
2018-й и месяцы до релиза
- Разработчики признаются, что к этому моменту им удалось сделать базовые вещи — стрельба выглядела неплохо и ощущалась лучше, чем в других играх студии, даже полеты начали удаваться, потому что им уделяли достаточно внимания. Однако к этому моменту в игре была лишь одна работающая миссия;
- «Многие говорят о том, что Anthem была в разработке шесть лет, но это неправда — основные элементы геймплея были доделаны в последние 12-16 месяцев, потому что у нас не было никого, кто мог бы принимать решения» — признается сотрудник Bioware;
- 2018 стал для Bioware самым напряженным за всю ее историю. Игру доделывали днями и ночами, сотрудники оставались на выходные. EA настойчиво просила сдать игру вовремя. На игру давила конкуренция со стороны The Division 2 и даже таких проектов, как Destiny 2 и Warfame;
- Одним из основных требований начальства было сделать игру, которая не станет мемом, как Mass Effect Andromeda. В результате разработчикам пришлось вложить время, а руководству деньги в технологии захвата лица и обработки эмоций;
- Из-за того, что катсцены теперь снимались на камеру и воссоздавались в игре, многие из них потеряли смысл после ее релиза — какие-то события в Anthem никогда не происходили, потому что их вырезали перед выходом. Но персонажи продолжают о них говорить;
- Даже за пару месяцев до релиза в игру вносили серьезные изменения. Так, в какой-то момент разработчики поняли, что в игре нет места, где можно демонстрировать свои экзоскелеты. В игре планировалась монетизация, но месте, где показать скины не было — в результате появилась пусковая площадка. Ее добавили одной из последних;
- Многие сотрудники в течение 2018 испытывали нервные срывы из-за кранчей — переработки в выходные и в течение недели. Многие просили отпустить их домой;
- В 2017-2018 компанию покинули многие сотрудники, о которых не принято говорить в прессе, так как они не имеют известного, звездного статуса, как, например, писатель и сценарист Дрю Карпишин;
- Релиз игры нельзя было перенести. Официально Antem была в разработке почти семь лет и руководство EA пообещало инвесторам запустить игру под конец финансового 2018;
- Единственная причина для оптимизма Bioware была в том, что Anthem могла эволюционировать. Разработчики могли исправить свои ошибки и улучшить игру после релиза, т.к. она Anthem «игра-как-сервис»;
- После релиза, как отмечали разработчики, в большинстве претензий журналистов были почти дословными цитатами тех заявлений, что делали сами разработчики высшему руководству Bioware;
Дорогой дневник
Находясь в форте, находим и говорим с Даксом – он будет сидеть в своем доме. Беседуем с еще несколькими важными персонажами, а потом запускаем экспедицию. Доходим до указателя и находим разрушенный Страйдер. Тут Шрамы будут биться с бандитами. Расправляемся с большинством врагов, замечаем лидера головорезов и убиваем его. Оставшиеся противники, скорее всего, исчезнут. Входим в Страйдера и обнаруживаем подсказку.
Направляемся в следующую локацию, где мы повстречаем Дакса. Подходим к столику, взаимодействуем с ним, а потом передвигаемся к новому Страйдеру. Неподалеку от него замечаем Древнего Пепельного Титана. Стреляем в его огненные руки (начинают гореть, когда он пытается выстрелить по нам). Всегда поднимаемся в воздух, если видим, что противник собирается атаковать огненной волной. Не забываем применять ульту.
Расправившись с боссом, находим возле Страйдера батарею. Берем ее, а потом забираемся на крышу транспорта: сначала лезем по ноге, а потом карабкаемся на туловище (совершать полеты, держа в руках предмет, нельзя). На боковых элементах устройства находим 2 панели. Стреляем в них и активируем. В результате откроются двери, и мы сможем пройти в Страйдер, чтобы найти накладной лист. Дверца отпирается путем нажатия кнопки сбоку от нее.
Летим в лагерь и разрушаем 5 турелей. Применяем комбо для нанесения максимального урона. Уничтожив все башенки, проходим в убежище. Просматриваем кат-сценку, в которой будет показано появление Таллона.
Рука помощи
Для выполнения данной миссии нам предстоит помочь трем персонажам, завершив 3 контракта агентов, представляющих собой побочные квесты. Эти люди являются членами 3-х разных фракций. Задание Ярроу называется «Как поступают Фрилансеры», Брин – «Предварительная проверка», а Матиаса – «Вглядываясь во тьму». Как только мы пройдем их, эта миссия закончится сама по себе, и мы сможем продолжить прохождение сюжета. Ниже дано описание каждого из этих дополнительных миссий.
Предварительная проверка
Отправляемся в отмеченную локацию и расправляемся со всеми Шрамами, а потом обыскиваем 3 кучи обломков. Потом проникаем в пещеру, где сталкиваемся с еще большим количеством врагов. Держим специальные умения для элитных монстров, уничтожая рядовых противников обычным оружием. Не забываем целиться в красные канистры у ликвидаторов.
Добравшись до реликвии и разобравшись по пути со Шрамами, встречаем скорпедонов. Отправляем их к праотцам, находим 3 фрагмента и ставим их поочередно на артефакт. Для упрощения поиска нужных предметов используем радар, расположенный в верхней части экрана
Ведем себя осторожно со скорпедонами, имеющими наросты, так как они будут пытаться приблизиться к нам, чтобы затем самоликвидироваться. Обезопасив реликвию, завершаем миссию
Вглядываясь во тьму
Получив данный квест, тут же активируем экспедицию. Следуем за маркером и расправляемся с врагами. Вскоре мы доберемся до руин, в которых находится механизм Творцов. Для его активации нам нужно будет найти 12 особых осколков. К сожалению, за раз удастся нести не более 3-х осколков.
Для поиска нужных вещей используем компас наверху экрана. Собрав 3 предмета, возвращаемся к устройству и устанавливаем их в него. Добыть одну пару осколков удастся только после уничтожения двух ульев и убийства командиров. Затем открываем две клетки и достаем из них осколки.
Добыв весь комплект, начинаем сражение со скорпедонами. Разобравшись с ними и убив легендарных бойцов, активируем устройство. Далее нам необходимо будет отыскать 6 рун. К счастью, сделать это будет очень просто. На этом квест будет закончен.
Как поступают Фрилансеры
Самая простая миссия, так как нам необходимо будет просто лететь к указателям на карте, уничтожать противников и оказывать помощь различным Фрилансерам. Правда, при сражениях с элитными врагами придется немного попотеть.
Сколько лететь до Марса по времени
Хотя на Красную планету ещё не ступала нога человека, беспилотных космических аппаратов и «марсоходов» здесь побывало уже немало. Сколько они летели от Земли до Марса по времени?
Чтобы лучше понять расстояние, сколько лететь до Марса от Земли по времени, нужно узнать кое-что о предыдущих миссиях на эту планету:
- Mariner-4. Первым к «Красной планете» в 1964 году приблизился Маринер-4 (Mariner-4, от англ. – Моряк) – автоматическая межпланетная станция программы НАСА. Путь в один конец составил 228 дней. Аппарат делал снимки Марса с расстояния от 16 800 км до 12 000 км до его поверхности – учёные следили, затаив дыхание. Ведь первоначально допускалось, что на Марсе может быть вода в жидком состоянии, а значит – растения и другие виды жизни. 21 снимок передал Маринер-4, и окончательно выяснилось, что «Красная планета» больше напоминает Луну, чем Землю. А из живых организмов здесь могут быть разве что мхи и лишайники.
- Mariner-6(Маринер-6) отправился в путь в феврале 1969 года. На полёт ему понадобилось 155 дней. Расстояние до поверхности планеты на этот раз составило всего 3429 км. Помимо съёмок, на данный аппарат возлагалась важная задача – исследовать состав атмосферы и определить температуру поверхности Марса, исходя из показателей инфракрасного излучения.
- Mariner-7 (Маринер-7) был дублёром Маринера-6, его путешествие к Марсу длилось 128 дней. Он также изучал атмосферу и температуру планеты.
- В 1971 году к Марсу отправился Маринер-9 (Mariner-9). Он добрался до заданной точки за 168 дней. И стал первым спутником «Красной планеты». С помощью этого аппарата была составлена карта Марса. Работал он до октября 1972 года. пока у него не кончились запасы сжатого газа.
- Viking-1 (Викинг-1). Первый аппарат, предназначенный для посадки на Красную планету был запущен 19 июня 1976 года, добрался за 304 дня.
- Viking-2 (Викинг-2) стартовал 7 августа 1976 года и добирался до Марса 333 дня. Он также состоял из орбитальной станции и зонда. Основная задача, стоявшая перед аппаратами данной космической программы, была следующей: поиски жизни. Также тогда было сделано около 16 тыс. снимков Марса. На первых цветных фотографиях Марс подтвердил своё второе название. Планета представляла собой красную пустыню, и даже небо казалось розовым из-за пыли, которую поднимал ветер.
- В 1996 году за изучение планеты принялся Mars Global Surveyor (Марс Глобал Сервейор), долетевший до Марса за 308 дней. Это был также проект НАСА, и очень успешный. Аппарат вышел на круговую полярную орбиту Марса в 1999 году и занимался картографированием поверхности планеты. Работал до 2001 года.
- Mars Pathfinder (Марс Патфайндер), аппарат США, стартовавший 4 декабря 1996 года, 4 июля 1997 года совершил посадку на планету, Он изучал марсианские камни, температуру поверхности, ветер и делал снимки.
- Mars Express (Марс-экспресс) – станция Европейского космического агентства – отправилась в путь 25 декабря 2003 г и достигла цели за 201 день.
- Mars Reconnaissance Orbiter (Марсианский разведчик) полетел к Марсу в августе 2005 г, а в марте 2006-го вышел на его орбиту. Дорога заняла 210 дней. Одной из целей, стоящих перед «Разведчиком» было найти место, где могли бы высадиться люди.
- Maven (Мавен) – американский межпланетный зонд– был запущен в ноябре 2013 года и летел до Марса 307 дней. Основной его задачей было исследование атмосферы «Красной планеты».
Как видно из приведённых данных, время в пути зависит от взаимного расположения небесных тел.
Неудачные полеты
Помимо этих, достаточно успешных проектов, было ещё немало других, окончившихся неудачно. Например, технические неполадки, регулярно преследовали «Марсы», построенные в СССР. То происходила авария ракеты-носителя, то не срабатывала разгонная ступень, то была утеряна связь с аппаратом. А «Зонд-2», отправленный Советским Союзом к Марсу в 1964 году, вообще не попал в район планеты.
Впрочем, неудачи на этом поприще преследовали не только СССР. В 1971 году у «Маринера-8»(Mariner-8) США произошла авария ракеты-носителя, в 1998 году свой аппарат на орбиту Марса не удалось вывести японцам, в 2011 году была неудачная попытка запуска у Китая.
Всё это говорило о том, как трудно спланировать и выполнить такой полёт. И в сотни раз умножается ответственность, когда на борту летят люди.
Игры, похожие на Clash Royale
Вместе с Clash of Clans уходит и знаменитая Clash Royale. Не берусь судить, какая из игр была популярнее, но факт того, что игра была очень востребована у российских пользователей неоспорим.
Clash Royale — крутая игра, но заменить ее будет просто.
Игра Clash Royale основана на разных сражениях, в которых вам нужно уничтожать башни соперника и защищать свои. У каждого игрока будет по 3 башки, одна из которых королевская — главная. Если разбить ее — вы победите автоматически.
На данный момент игра все еще работает, но полностью отключится с выходом ближайшего обновления. Доступ к аккаунту Supercell ID будет заморожен.
Из аналогов Clash Royale прямо просится Plants vs. Zombies Heroes. Идея абсолютна такая же. Несколько дорожек, несколько карточек с уникальными персонажами. Только один из игроков играет за зомби и стремится к поеданию мозгов, а другой — за растений и стремится к уничтожению зомби.
Почему закрыли аэропорты на юге России в 2022 году
На юге России сейчас есть и открытые, и закрытые аэропорты.
24 февраля текущего года (2022 г.) правительство РФ проинформировало общественность о начале на Украине специальной операции. С этой даты были официально отменены авиарейсы в сторону юга России из других аэропортов страны. В управлении Росавиации пояснили, что такая мера является временной и будет отменена после завершения военной операции. Цель установления беспилотной зоны в южных и центральных регионах российского государства — это безопасность для всей авиа инфраструктуры и, в первую очередь, для людей. Дело в том, что гражданские самолеты могут быть расценены, как объект для поражения не только авиацией (военной), но и средствами ПВО.
Дело в том, что если взглянуть на карту, то можно увидеть, что до границы с Украиной от многих закрытых городов всего несколько сотен километров. К примеру от Ростова-на-Дону до границы всего 80 км, а до Мариуполя — 165 км. Аэропорты Курска и Белгорода находятся еще ближе.
Что такое гимн?
Однажды группа богов, называемых Шейперами, прошла половину пути, создав мир, используя источник силы, называемый Гимн Творения, прежде чем отправиться в путь по какой-то таинственной причине, оставив его незаконченным. Поскольку Гимн Творения является непредсказуемым источником … ну, создание, это все еще влияет на планету, разрушая и изменяя дикую природу случайным образом. Это означает, что существа планеты, растительность и даже погода невероятно изменчивы, что делает внешние миры опасными для любого не-фрилансера.
К счастью для вас, вы фрилансер со своим собственным Javelin, который вы пилотируете по всему миру, выполняя задания для гражданских лиц, находящихся в безопасности в форте Тарсис. Для них ты герой, и знаешь что? Они правы. Быть фрилансером — нелегкая задача: вы будете собирать ресурсы и исследовать загадочные реликвии Шейперов, а также сражаться с Доминионом, военизированной группировкой врагов, стремящейся управлять народом форта Тарсис. Они также охотятся за Гимном Творения, который, безусловно, станет Плохой Новостью, если они попадут в его руки, так что вы будете в конфликте с ними много.
Слабый менеджмент
- До ухода Хадсона его команду, ранее создавшую оригинальную трилогию Mass Effect, сравнивали с командой «Энтерпрайза», которая следовала четким распоряжениям капитана Жана-Люка Пикара. Потеря капитана привела к тому, что руководящий состав оказался не способен принимать ответственные решения. Многие собеседники Kotaku обвиняют руководителей проекта в нерешительности и в отсутствии видения.
- Критика со стороны команды игнорировалась руководством.
- Менеджмент также игнорировал советы сотрудников BioWare Austin, которые были более опытны в запуске ММО-проектов и оперировали игрой Star Wars: The Old Republic. Это касалось как фундаментальных вещей, так и построения истории.
- Менеджмент отказывался опираться на опыт конкурентов в лице The Division и Destiny. Напротив, они говорили, что Anthem ничего не имеет общего с этими играми. В качестве референсов более благосклонно принимались отсылки к Diablo III.
- Если что-то не работало, принималось решение не попробовать переработать фичу, а начать ее разработку с нуля.
- Одним из универсальных ответов на критику была апелляция к опыту BioWare, у которой в рамках финального спринта получалось довести предыдущие игры до ума. Это называлось «магией BioWare».
- В активную фазу разработка перешла только после смены менеджмента, когда на проект в качестве ведущего продюсера был поставлен Марк Дарра (Mark Darrah), ранее занимавшийся серией Dragon Age. Это случилось за 16 месяцев до релиза. Именно Марк смог заставить команду принимать четкие решения.
- Один из разработчиков признался, что вся Anthem в том виде, в котором она поступила в продажу, была сделана за шесть-девять месяцев.
- Необходимость выпустить игру не позднее марта 2019 года привела к гигантским кранчам и серии увольнений ведущих разработчиков.
Сейчас проект переходит в руки BioWare Austin. Что касается BioWare Edmonton, которая и занималась Anthem, то она перешла к разработке Dragon Age 4.
Также по теме:
Проблемный Frostbite
- EA продолжала продвигать Frostbite как единый игровой движок для всех своих студии. Дизайнеры, художники и программисты Anthem страдали от недостатков движка. «Никто из тех, с кем ты работаешь, не проектировал Frostbite, поэтому ты не знаешь, почему что-то работает именно так, как работает, а не иначе»;
- Разработчики быстро поняли, что они не могут воплотить и части своих идей из-за Frostbite. Движок позволял создавать красивые уровни, но у него не было необходимых инструментов для всех амбициозных задумок авторов Anthem;
- На исправление багов уходило много времени. Раньше (при работе в Unreal Engine) много решалось за считанные часы, а теперь разработчикам приходилось общаться между собой несколько дней. В результате сотрудники перестали исправлять баги и стали просто обходить их при первой возможности;
- DICE, создатель движка Frostbite, не помогала решать проблемы разработчиков Anthem, так как почти все талантливые программисты помогали переносить на новый движок серию FIFA — основную для EA;
Разбор трейлера
В ходе The Game Awards 2020 BioWare представила первый тизер новой части Mass Effect… и там засветилась наша дорогая Лиара Т’Сони. Фанаты разобрали практически каждую секунду почти двухминутного трейлера, стараясь разобраться, что все это может означать для будущего серии. Руководитель проекта из BioWare Майкл Гэмбл взволновал очень многих, рассказав в своем Твиттере о том, что разработчикам «предстоит еще многое раскрыть», и фанатское сообщество Mass Effect немедленно разродилось интересными мыслями и теориями о том, на что может намекать трейлер.
Во-первых, во время вступления вы можете услышать очень узнаваемый звук Жнеца. Затем внимательные фанаты заметили, что на фоне идущей по заснеженному ландшафту таинственной фигуры (которая оказывается Лиарой) тоже виден силуэт Жнеца. Гэмбл признал, что вы действительно видите в трейлере Жнецов, так что скорее всего это какие-то остатки, выжившие в финальной схватке с Шепардом в Mass Effect 3.
Присутствие Лиары также очень интересно. Ходит множество слухов вокруг того, находится ли место, где мы видим Лиару, в Млечном Пути, особенно учитывая то, что она находит кусочек брони N7. Некоторые предполагают, что она вообще находится на Земле, из чего можно сделать вывод о том, что следующая часть будет прямым продолжением трилогии.
Но есть и множество серьезных теорий о возможности какой-то связи новой части с Mass Effect: Andromeda. Если это действительно так, то мы можем получить определенное представление о времени действия следующего приключения. Действие Andromeda происходит спустя примерно 600 лет после Mass Effect 3, и там вы можете даже прослушать полученные от Лиары видеозаписи. Учитывая долгий срок жизни азари, для нее вполне реально бродить по галактике и спустя столетия после Шепарда.
Когда Райдер впервые взлетает на корабле «Буря», он слышит по радио напутствие «в добрый путь!» (godspeed), и в трейлере это слово тоже есть. Гэмбл в своем Твиттере подтвердил, что это было сделано «намеренно», тем самым придавая большую обоснованность идее о том, что следующее приключение будет связано с Andromeda.
Еще до выхода трейлера многие верили, что игра будет связана с Andromeda – все дело в официальном арте, выпущенном в День N7. Концепт-арт под названием «Mud Skipper» демонстрирует нам четыре силуэта, и один из них напоминает Ангара – расу, которую мы встречаем в Andromeda. Может быть, это Джаал?
Кроме того, там есть саларианец и дрелл, но кто именно изображен, остается неизвестным. Ту же картинку можно на мгновение увидеть в трейлере, перед тем как Лиара повернется и улыбнется. Это дает основания полагать, что она может быть четвертым силуэтом в левой части изображения.
BioWare работает над Anthem 2.0, сезоны отменены
Многострадальный фантастический шутер Anthem все же будет переделан. Правда, непонятно как и на какие ресурсы.
На данный момент Anthem представляет собой жалкое зрелище – это практически пустой ААА-шутер, заброшенный игроками и разработчиками. Из-за него у BioWare возникли большие проблемы, многие сотрудники ушли в другие студии, а издателя обрушился шквал критики.
Сейчас это просто брошенная игра, в которой рождественские события Icetide длятся дольше трех месяцев, а новый контент не выходит совсем, если не считать обновления магазина и покрывший мир снежок.
BioWare уверяет, что обязательно переделает игру, сохранив полеты и экзокостюмы, но изменив геймплей, прокачку и многие механики. Об изменениях сюжета ничего неизвестно, но BioWare постарается укрепить свой новый игровой мир.
Инсайдеры, которые ранее сообщали о неразберихе с разработкой, не так оптимистичны: до этого они сообщали, что Anthem Next изменит весь мир – видимо, сотрудники BioWare вдохновлялись запоздалым успехом No Man’s Sky.
Сейчас же разработка Anthem 2.0 застопорилась – сотрудники основного разработчика, BioWare Austin, снова покидают студию. Ранее из нее официально ушел Чад Робертсон, ответственный за сетевые сервисы и развитие проекта, обещавший множество ключевых изменений в Anthem.
10 смертельных проблем Anthem
Скорее всего, создатели даже не знают, как должна выглядеть обновленная игра. Точно также они не смогли оформить идеи для оригинальной игры, создавая ее на основе трейлера с фейковым геймплеем.
На переработку игры уйдет как минимум несколько месяцев, генеральный директор текущей команды очень надеется на отклик фанатов. Можно предположить, что игру не бросают из-за планов EA вернуться в Steam. Сервис уже стал неким чистилищем для подобных проектов.
Вероятно, Anthem уйдет в руки BioWare Edmonton – основной студии, которую основал легендарный Рей Музика.
Пришельцы наступают
Починка и модернизация экзоскелетов доступны только на базах, где обитают безликие NPC. У них вы сможете приобретать снаряжение, патроны и всяческие улучшения, а также продавать находки из-за «стены».
Тут же развернется львиная доля местного сюжета и практически вся диалоговая часть: в стенах города поговорили, снаружи постреляли – все разграничено четко, ясно и, что важно, безвкусно. Агрессивный, скачущий монстр
Агрессивный, скачущий монстр
История в Anthem присутствует, но до именитых RPG BioWare ей никак не достать. Упор в игре сделан на экшен, так что фанатам сценарного мастерства студии стоит несколько раз подумать, прежде чем приступать к прохождению её нового проекта.
Вы, жаждущие наживы авантюристы, «внезапно» окажетесь в центре событий и отправитесь спасать мир. Изначально BioWare обещали вариативность и даже моральные выборы, но по итогу сюжет получился простым и линейным, как палка.