Dune ii: the building of a dynasty

Наследие

Dune II была одной из самых влиятельных игр в жанре стратегии в реальном времени , особенно в собственной серии Command & Conquer от Westwood . Хотя не каждая особенность была уникальной, ее специфическое сочетание , военного микроуправления на основе мыши и экономической модели сбора ресурсов и строительства базы стало отличительной чертой жанра RTS. Он послужил шаблоном для последующих стратегических игр в реальном времени. Крис Тейлор заявил, что Dune II и Command & Conquer были большим источником вдохновения, что побудило его покинуть Electronic Arts , чтобы создаватьТотальное уничтожение .

Dune II также привела к прямым продолжениям: Westwood выпустила полуремейк для Windows в 1998 году под названием Dune 2000 вместе с портом для PlayStation в том же году. Впоследствии Вествуд выпустил Emperor: Battle for Dune в 2001 году . Существуют также фанатские воссоздания игрового движка , такие как Dune Legacy , целью которых является улучшение удобства использования и управления, не меняя при этом игровой процесс.

использованная литература

  1. ^ Боб Бейтс Руководство по рынку для разработчиков игр, с. 141, Thomson Course Technology, 2003, ISBN  1-59200-104-1 .
  2. Герик, Брюс (19 мая 2008 г.). . GameSpot . Архивировано из 31 января 2009 года . Проверено 22 мая 2020 г. . игра, которой во многом приписывают революцию в жанре стратегии
  3. Брайан Шваб. Программирование игрового движка ИИ , с. 107, Чарльз Ривер Медиа. ISBN 1-58450-344-0 . 
  4. Коббетт, Ричард (21 июня 2014 г.). . ПК геймер . ООО «Будущее» . Проверено 3 июля 2014 г.
  5. Кларк-Уилсон, Стивен (18 августа 1998 г.). . Взлет и падение Virgin Interactive . Над гаражным производством. Архивировано из 04 мая 2003 г. Проверено 30 января 2012 г.
  6. . Край . 9 декабря 2008 года. Архивировано из 12 февраля 2013 года . Проверено 2 мая 2014 г. .
  7. Зальцман, Марк (30 декабря 1998 г.). . Игровой центр CNET . Архивировано из 6 декабря 2000 года . Проверено 30 июля 2019 г. .
  8. . Теперь Геймер . Архивировано из 26 июня 2011 года . Проверено 5 сентября 2011 г.
  9. ↑ Фрэнк Клепаки: 26 марта 2010 г.
  10. «Дюна II: Битва за Арракис» . Злые машины Sega . № 15. Январь 1994 г. С. 128–130.
  11. «Дюна II: Битва за Арракис» . МегаТех . № 25. Январь 1994. с. 68.
  12. есть медиафайлы по теме Дюны 2 . Мега Сила . № 6. Январь 1994 г. С. 62–64.
  13. » (пресс-релиз). Лас-ВегасСтудия Вествуд . 22 ноября 1996 года. Архивировано из 5 июня 1997 года . Проверено 30 июля 2019 г. .
  14. Гринберг, Аллен Л. (апрель 1993 г.). . Мир компьютерных игр . п. 84 . Проверено 6 июля 2014 г.
  15. Цирулис, Мартин Э. (февраль 1994 г.). . Мир компьютерных игр . стр. 94–104.
  16. Брукс, М. Эван (май 1994 г.). . Мир компьютерных игр . стр. 42–58.
  17. . июнь 1993 г.
  18. Гилл, Тони (июль 1993 г.). «Обзор: Дюна 2КУ Амига . ЭМАП .
  19. Международный обзор пользователей Amiga: Dune IIМеждународный пользователь Amiga . АУИ Лимитед. Сентябрь 1993 года.
  20. «ProReview: Дюна: Битва за Арракис» . ГеймПро . № 53. ИДГ . Декабрь 1993. с. 82.
  21. . Ежемесячный электронный игровой журнал . № 54. ООО «ЭГМ Медиа». Январь 1994. с. 44.
  22. . Информатор игры . Проверено 3 октября 2021 г.
  23. . Мир компьютерных игр . Октябрь 1993 г. стр. 70–74 . Проверено 25 марта 2016 г.
  24. 64-й выпуск журнала Amiga Power , Future Publishing, август 1996 г.
  25. «150 лучших (и 50 худших) игр всех времен» . Мир компьютерных игр . № 148. Ноябрь 1996 г. С. 63–65, 68, 72, 74, 76, 78, 80, 84, 88, 90, 94, 98.
  26. . Время . 15 ноября 2012 года. из оригинала 16 ноября 2012 года . Проверено 15 ноября 2012 г.
  27. « Топ-40 компьютерных геймеров : лучшие игры всех времен; десять лучших игр, которые почти попали в топ-40» . PC Gamer США (3): 42. Август 1994 г.
  28. 50 лучших компьютерных игр всех времен для ПК-геймеров» . ПК-геймер Великобритания . № 5. Апрель 1994 г. С. 43–56.
  29. . GamesMaster (44): 74. Июль 1996 г.
  30. Портер, Уилл (28 февраля 2008 г.). . ComputerAndVideoGames.com . Архивировано из 29 марта 2008 г. Проверено 2 апреля 2008 г. .
  31. Трейси Фуллертон, Крис Суэйн, Стивен Хоффман, Мастерская игрового дизайна , с. 377, Книги CMP, 2004, ISBN 1-57820-222-1 

DUNE 2000 (1998)

DUNE 2000 (1998) — Компьютерная игра — продолжение легендарной серии

В конце 90-х Вествуды, благодаря разработке серии стратегий Command & Conquer, отлично держалась на плаву. А первопроходец Cryo Interactive Entertainment уже имел значительные финансовые трудности. Поэтому владельцы дали разрешение продолжить серию стратегий о «Дюне». К сожалению, плотная работа над «Генералами» не дала Westwood Studios возможности создать принципиально новую игру. Они предоставили работу новичкам из Intelligent Games, которые попросту решили выпустить ремейк уже существующей второй Дюны.

В конечном результате, фанатам пришлось довольствоваться абсолютно тем же сюжетом и незначительно измененным геймплеем. И преподносилось это в новой, более современной графической обертке. Все, что удалось добавить, это отличие урона разными юнитами друг по другу. Например, осадная техника отлично подходила для уничтожения зданий и пеших войск. А вот технику уничтожать ей было сложно. Классические бронированные единицы прекрасно расправлялись с себе подобными, а против пехоты были абсолютно бесполезны. Ну и, конечно же, в игру ввели совместный режим.

В средине 90-х такие изменения и принесли бы славу, но в то время это был провал. Игровые критики разнесли стратегию в пух и прах, поставив ей оценку в 6 из 10. А тираж дисков расходился очень плохо. И здесь, впервые, сработало знаменитое игровое проклятие «Дюны». Через некоторое время Westwood была выкуплена канадской EA.

Уток

Вселенная

Синий грифон, символ Харконненов .

«Дюна II: Битва при Арракисе» происходит в научно-фантастической вселенной, вдохновленной романом « Дюна » Фрэнка Герберта, опубликованного в 1965 году . В романе человечество колонизировало большую часть вселенной и освободилось от ига мыслящих машин во время Джихада Батлера . С тех пор любая форма искусственного интеллекта была запрещена, и задачи, которые раньше выполнялись компьютерами, теперь выполняются людьми. В Mentats настолько реальным , живущие компьютеры и межзвездные корабли теперь управляются браузерами, только в состоянии рассчитать безопасные пути в космических путешествий. Они черпают свои экстраординарные способности из вещества, называемого пряностями, которое дает им дар предвидения

Единственный известный источник пряностей — Арракис , пустынная планета по прозвищу Дюна, привлекающая внимание великих держав вселенной.

Сценарий

Император Фредерик IV, правящий всей известной вселенной, желает увеличить производство специй. Он делает предложение трем фракциям, домам Атридесов , Харконненов и Ордосов , которым он обещает контроль над Арракисом тому, кто доставит ему наибольшее количество специй.

Красный сокол, символ Атридесов .

Атреиды — благородные воины, уроженцы зеленой планеты Каладан, обычно стремящиеся к мирному разрешению конфликтов. Харконнены — жестокие и кровожадные существа из мира Гиеди Прайм, которым они правят железным кулаком. Ордос, не фигурирующие в романе, — торговцы, специализирующиеся на манипуляциях и прибывшие с планеты, покрытой льдом. Игрок олицетворяет командира одного из этих трех домов и должен отправить свои войска на Дюну, чтобы завоевать планету и получить как можно больше специй. В дополнение к двум конкурирующим домам, игрок во время определенных миссий сталкивается с легионами Сардаукар , фракцией элитных солдат на службе у императора.

Dune: Spice Wars (2022)

В конце 2021 года Funcom анонсировала новую игру по вселенной «Дюны» – стратегию реального времени с элементами 4X Dune: Spice Wars.

Эта RTS будет посвящена противостоянию фракций за контроль над пустынной планетой Арракис, местом добычи спайса – самого ценного ресурса во Вселенной. К войне присоединятся не только известные фракции-дома, но и культовые персонажи, известные по книгам: стороны конфликта возглавят такие личности, как Лето Атрейдерс и Владимир Харконнен, а под их командование поступят генералы, вроде Питера де Вриза и Глоссу Рабана.

Эти персоналии будут введены в игру не ради красивого портрета на аватаре игрока: главы фракций смогут вести дипломатические переговоры, а у командиров появятся уникальные способности. Когда же дело дойдет до битв, Dune: Spice Wars предстанет перед игроками в виде классической RTS, с добычей ресурсов, захватом территории и тщательным балансом юнитов.

Игру разрабатывает студия Shiro Games, известная по хорошей стратегии Northgard, поэтому стоит ожидать, что возвращение «Дюны» на дисплеи мониторов будет успешным. Выход проекта в раннем доступе намечен на 2022 год.

Physical scans

Sega Retro Average 
Publication Version Score
1700 igr dlya Sega (RU)
98
Aktueller Software Markt (DE)
92
Consoles + (FR)
91
Cool Gamer (RU)
90
Computer & Video Games (UK)
88
Electronic Gaming Monthly (US) NTSC-U
80
Entsiklopediya luchshikh igr Sega. Vypusk 1 (RU)
90
Game Players (US) NTSC-U
87
GamePro (US) NTSC-U
85
GamesMaster (UK)
92
Games World: The Magazine (UK) PAL
86
Joypad (FR) PAL
85
Joypad (HU)
95
MAN!AC (DE) PAL
80
Mega (UK) PAL
80
Mega Action (UK) PAL
83
Mega Force (FR)
92
Mega Fun (DE) PAL
83
Mega Machines (UK) PAL
92
Mega Play (US) NTSC-U
93
MegaTech (UK) PAL
91
Mean Machines Sega (UK) PAL
93
Player One (FR)
95
Play Time (DE)
85
Sega Magazine (UK) PAL
93
Sega Power (UK) PAL
90
Sega Pro (UK) PAL
90
Sega Zone (UK) PAL
90
Sega Mega Drive Review (RU)
82
Sonic the Comic (UK) PAL
91
Tricks 16 bit (RU)
86
Video Games (DE) PAL
84
Video Games (DE) PAL
83
88
Based on33 reviews
Mega Drive, US

Cover

Cart

Manual

PCB

Mega Drive, EU

Cover

Cart

Manual

PCB

Mega Drive, DE

Cover

Cart

Manual

Mega Drive, AU
Mega Drive, AU (Silver)

Cover

Cart

Примечания и ссылки

  1. , стр. 7, дом Атрейде.
  2. , стр. 9, Дом Харконненов.
  3. , стр. 8, дом Ордос.
  4. ↑ и (in) Брюс Герик, , на GameSpot .

  5. (in) на IGN .

  6. ↑ и (in) Брюс Герик, на GameSpot .

  7. (in) Дэн Адамс, , IGN ,
    8 апреля 2006 г..
  8. ↑ и (ru) Дэн Адамс, , IGN ,
    8 апреля 2006 г..
  9. (in) Джон Кифер, на GameSpy .

  10. и Лорд Зеленый шлем, «  Испытание Dune II на Amiga  », джойстик , п о  40,
    1993 г., стр.  220-222 ( ISSN   ).
  11. и (ен) Саймон Байрон, Испытание в Dune II на Amiga , Один Амигу , п о  58,
    1993 г., стр.  63-66 ( ISSN   ).
  12. ↑ и , стр.  19-28, шт.
  13. ↑ и , стр.  10-18, Конструкции
  14. ↑ и D. L., »  Test of Dune II: The Formation of a Dynasty on PC  «, Gen4 , n o  52,
    1993 г., стр.  56-59 ( ISSN   ).
  15. , стр.  31-32, Игровой экран
  16. ↑ и (ru)
    в Edge Online ,9 декабря 2008 г..
  17. , стр.  37-39, Экран производства.
  18. и Морган Feroyd, «  Испытание в Dune II на ПК  », наклон , п о  111,
    1993 г., стр.  98-102.
  19. ↑ и (en)
    в Edge Online ,9 декабря 2008 г..
  20. ↑ и (in) , NowGamer (доступ 5 сентября 2011 г. ) .
  21. Интервью с Бретт Сперри  ,» Gen4 , п о  52,
    1993 г., стр.  98–100.
  22. ↑ и (in) Русел ДеМария и Джонни Ли Уилсон , высокий балл! : Иллюстрированная история электронных игр , McGraw-Hill Osborne,
    2002 г., 328  с. ( ISBN  0-07-222428-2 ) , стр.  184–185.
  23. (in)
    в Edge Online ,9 декабря 2008 г.
  24. ↑ и (ru)
    в Edge Online ,9 декабря 2008 г..
  25. , Кредиты.
  26. (в) Пол Раунделл и Nic Moran, »  Test Dune II Amiga  « , Amiga действие , п о  47,
    1993 г., стр.  42-43 ( ISSN   ).
  27. (в) Энди Наттолл, »  Испытание в Dune II Амигу  « , Амигу Формат , п о  50,
    1993 г., стр.  56-57 ( ISSN   ).
  28. (в) Ян Осборн, Тест Дюна II Амигу , Амигу группа , п о  10,
    1993 г., стр.  16.
  29. (в) Пола Mellerick, »  Test Dune II Amiga  « , Amiga питания , п о  45,
    1995 г., стр.  98 ( ISSN   ).
  30. (в) »  Test Dune II Amiga  « , Амигу Международный пользователя , п о  8,
    1993 г., стр.  78.
  31. (в) Пол Рэнд и Стив Кин, Test Dune II Amiga , компьютерные и видеоигры , п о  42,
    1993 г., стр.  74-75.
  32. (in) Тони Гилл, Test Dune II Amiga , CU Amiga ,
    1993 г., стр.  66-68 ( ISSN   ).
  33. Питер и Spy, »  Test Dune II Mega Drive  » Consoles + , п о  42,
    1994 г., стр.  106-109.
  34. Оливье и TSR, »  Испытание Dune II на Mega Drive  «, джойстик , п о  31,
    1994 г., стр.  128–129.
  35. Крис, »  Test Dune II Mega Drive  » Первый игрок , п о  42,
    1994 г., стр.  78-80.
  36. , на Jeuxvideo.com
  37. (in) Ричард Мосс, на Ars Technica ,
    15 сентября 2017 г..
  38. (in) Дэн Адамс, на IGN ,

    .

  39. (in) Брюс Герик, на GameSpot .
  40. (in) Брюс Герик, , на GameSpot .
  41. (in) Джейсон Бейтс, , на IGN ,

    .

  42. (in) Трэвис Фас, на IGN ,

    .

  43. (in) Пол Маллинсон, на Computer And Video Games.com ,

    .

  44. , на Le Monde.fr ,
    .
  45. (в) на тему «Беглец» ,

    .

  46. Жером Бобо, »  Дюна 2000  «, Cyber Stratège , п о  9,
    Октябрь-ноябрь 1998 г., стр.  42-44.
  47. (in) ,

    .

Примечания

  1. 1 2 (англ.)Top Ten Real-Time Strategy Games of All Time
  2. ↑ The Essential 50, part 31: Herzog ZweiАрхивировано 4июня 2012года.
  3. ↑ Мойжес, 2021, p.142.
  4. “Dune II: Battle for Arrakis”. Mean Machines Sega (15): 128—130. January 1994.
  5. “Dune II: Battle for Arrakis”. MegaTech (25): 68. January 1994.
  6. “Dune 2”. Mega Power (6): 62—64. January 1994.
  7. Андрей Ом.Ловля блох// Game.EXE (b) : журнал.— «Компьютерра», 2000.— Декабрь(№ 65).— С. 94—95.
  8. ↑ Westwood Studios (b) (November 22, 1996).Software Retailers on full alert as Westwood Studios’ Red Alert Ships. Пресс-релиз (b) . Архивировано из первоисточника 5 июня 1997.Проверено 2022-04-10.
  9. Greenberg, Allen L. (April 1993). “A Review of Virgin/Westwood’s Dune II”. Computer Gaming World: 84. Архивировано из оригинала 2014-07-02. Дата обращения 6 July 2014.
  10. Cirulis, Martin E. (February 1994). “The Year The Stars Fell”. Computer Gaming World: 94—104. Архивировано из оригинала 2017-10-03. Дата обращения 2022-04-10.
  11. Brooks, M. Evan (May 1994). “Never Trust A Gazfluvian Flingschnogger!”. Computer Gaming World: 42—58. Архивировано из оригинала 2014-07-03. Дата обращения 2022-04-10.
  12. ↑ (June 1993).
  13. Gill, Tony (July 1993). “Review: Dune II”. CU Amiga (b) . EMAP (b) .
  14. Amiga User International (b) review:Dune II”. Amiga User International (b) . AUI Limited. September 1993.
  15. ↑ ProReview: Dune: The Battle for Arrakis, GamePro (b) , IDG (b) (December 1993), С.82.
  16. ↑ Review Crew: Dune, Electronic Gaming Monthly (b) , EGM Media, LLC(January 1994), С.44.
  17. “Legacy Review Archives”. Game Informer (b) . Архивировано из оригинала 2022-04-15. Дата обращения 3 October 2021.
  18. ↑ Bob Bates. Game Developer’s Market Guide, p.141, Thomson Course Technology, 2003, ISBN 1-59200-104-1.

Что дальше?

Funcom — Приобрела права на выпуск новой версии игры Duna

Почти два десятилетия игровое сообщество считало, что последних два грандиозных провала окончательно «отрезали» у разработчиков любое желание создавать игры по вселенной Дюны. И все же, в начале 2019-го года на весь мир прогремела новость, что Funcom приобрела права на разработку у Legendary Entertainment и собирается выпустить целых три игры! При этом точно известно, что одна из них окажется в списке MMORPG.

Funcom — норвежская компания известная благодаря довольно качественной серии игр по книжной вселенной Конан, среди которых есть и Conan Exiles. Эта команда доказала, что в данный момент она лучше всех готова к переносу книжной вселенной в игру. При этом она может красиво, и главное органично, дополнить ее неплохими идеями.

Точная дата выхода пока неизвестна, но в сообществе игроков ходит слух, что она будет приурочена к выходу нового фильма.

Наследие [ править ]

Dune II была одной из самых влиятельных игр в жанре стратегии в реальном времени , особенно в собственной серии Command & Conquer от Westwood . Хотя не каждая особенность была уникальной, ее специфическая комбинация тумана войны , военного микроменеджмента с использованием мыши и экономической модели сбора ресурсов и строительства баз стала отличительной чертой жанра RTS. Он послужил образцом для последующих стратегических игр в реальном времени. Крис Тейлор заявил, что Dune II и Command & Conquer были большим вдохновением, заставившим его покинуть Electronic Arts и заняться творчеством.Полное уничтожение .

Dune II также привел к прямым продолжениям: Westwood выпустила полукочевой римейк для Windows , в 1998 году , как Dune 2000 , вместе с PlayStation порта в том же году. Впоследствии Вествуд выпустил Emperor: Battle for Dune в 2001 году . Существуют также игры, созданные фанатами , например, Dune Legacy, которые нацелены на повышение удобства использования и управления, не меняя игровой процесс.

Audio[edit]

Audio feature State Notes
Separate volume controls Music and Sound Effects/Speech; toggle only
Surround sound
Subtitles All dialog is text-based. In-game notifications are either displayed text or audio.
Closed captions Major notifications have displayed text when audio can’t be played.
Mute on focus lost
General MIDI audio

Localizations

Language UI Audio Sub Notes
English
French European version only.
German European version only.
Spanish Found in rare European versions only. Replaces German language in typical EU release.
Italian Found in rare European versions only. Replaces French language in typical EU release.
Russian

Выпуск [ править ]

Первоначально выпущенная для DOS в 1992 году, Dune II была одной из первых компьютерных игр, поддерживающих недавно представленный стандарт General MIDI . Звуковое сопровождение игры было запрограммировано с помощью промежуточного программного обеспечения Miles audio library, которое выполняло динамическое преобразование музыкальной партитуры в формате MIDI, изначально созданной на Roland MT-32 , в выбранную звуковую карту. При первоначальном выпуске в утилите настройки игры не было средств для поддержки отдельных устройств вывода для нот и речи / звуковых эффектов. Это ограничение расстраивало владельцев высококачественных MIDI-синтезаторов (таких как Roland Sound Canvas), потому что пользователи не могли играть в игру одновременно с цифровыми звуковыми эффектами (которых не хватало в синтезаторах MIDI) и высококачественной партитурой MIDI. Позже Вествуд опубликовал обновленную утилиту настройки, позволяющую пользователям выбирать разные звуковые карты для каждого типа игрового звука: цифровой речи, музыки и звуковых эффектов.

В 1993 году он был портирован на Amiga и Mega Drive / Genesis . Порт для гибких дисков Amiga по интерфейсу и игровому процессу почти идентичен версии для ПК, хотя и с менее детальной графикой и частой заменой дисков (игра была на пяти дисках). Сохраненные игры хранятся на специально отформатированном диске, и игру также можно установить на жесткий диск. В версии для Amiga количество игроков ограничено 32 единицами, но существуют патчи, позволяющие версии DOS иметь 255 единиц, созданных и управляемых.

Два года спустя он также был добавлен в линейку компьютеров Archimedes и Risc PC с ОС RISC .

Порт Mega Drive / Genesis имеет довольно другую графику зданий и юнитов, полноэкранный пользовательский интерфейс без меню, подходящий для управления геймпадом, и не поддерживает сохранение игры, полагаясь на коды доступа для доступа к каждому уровню. Другие дополнения включают опцию музыкального теста и учебное пособие, заменяющее экран ментата . Несколько идей из этой версии, включая список музыкальных треков и замену командных кнопок боковой панели контекстно-зависимым курсором, были использованы в следующей стратегической игре Westwood, Command & Conquer .

Игра была портирована на Android в 2013 году. Также в 2013 году стал доступен фанатский порт для Pandora, основанный на реверс-инжиниринговом игровом движке .

DUNE II: BATTLE FOR ARRAKIS (1992)

DUNE II: BATTLE FOR ARRAKIS (1992) — Легендарная компьютерная игра

Несмотря на то, что изначально правами на разработку игр вселенной Дюна владели исключительно французы, которые и создали первую Dune, представители издателя не были уверены, что молодая никому не известная компания будет способна создать что-то действительно стоящая. Из-за этого они исподтишка продали права еще одному уже довольно известному на тот момент разработчику Westwood Studios.

В то время как Cryo Interactive Entertainment создавали лорную версию игры. Вествуды взяли из книг самое сердце, а именно постоянное противостояние домов в попытке контролировать как можно больше залежей спайса. Такое решение само по себе означало, что в итоге должна получиться полноценная стратегия с незначительными вставками «лора» в виде брифингов персонажей перед каждым заданием.

Именно так и появилась на свет самая первая RTS в нынешнем понимании этого жанра. Для улучшения игрового процесса Вествудами довольно сильно был переиначен сюжет и добавлен еще один Дом Ордосов. Это превратило противостояние подполья и захватчиков в настоящее рубилово разных армий. Кочевники далекого космоса Фримены из игры не исчезли, но вместо основной огневой мощи Дома Атреидес они стали обычным вариантом юнитов для воспроизведения в казармах.

Таким образом игрок в DUNE 2 получает возможность выбора между партизанами Атреидесам, фанатами больших калибров Харконеннами и безбашенными диверсантами подрывниками Ордосами. Главной задачей игры стала постройка базы, создание как можно большего количества юнитов, постоянная добыча ценного ресурса и война за определенный участок планеты. К тому же время от времени приходиться неожиданно получать проблемы из-под земли в виде огромных червей Шаи-Хулудов. По мере успешно выполненных заданий игроку предоставлялся доступ к новым видам войск и улучшениям, а самой последней миссией была одновременная война сразу с двумя объединёнными домами и войсками Императора.

Игра Дюна, как она есть

В самом начале кампании разница в юнитах каждого дома заметна исключительно на визуальном уровне, но уже ближе к концовке, каждый из них постепенно раскрывает свою уникальность: особые постройки и уникальные боевые единицы. Таким образом, Атреидесы получали возможность нанимать фрименов, создавать звуковые танки и бомбардировать врага с помощью орнитоптеров.

В свою очередь Харконенны могли похвастаться супермощными танками с огромным уроном и возможностью запуска реактивных ракет на большие расстояния для бомбардировки вражеской базы или больших скоплений войск противника. При этом Ордосы получали «шахидов» для подрыва зданий и девиаторы (танки способные захватывать вражескую технику на определенный промежуток времени).

В момент выхода вторая Дюна являлась просто великолепной стратегией с отличными механиками, и если проанализировать ее сейчас, то можно выявить просто ошеломляющее количество разнообразных «фич». Так, например с помощью харвастеров и танков можно было с легкостью укатать в песок вражеских пехотинцев, а защита от воздушных атак осуществлялась только турелями. Еще можно было заничительно ускорить добычу ресурсов переправляя довольно медленные харвастеры между залежами и базой с помощью грузового самолета. Ну и наконец построенные без фундамента строения постоянно теряли свою прочность, что значительно уменьшало их эффективность.

Вместо заключения

Большинство геймплейных и визуальных черт второй Дюны продолжили свое существование не только в играх Вествудов (среди них легендарная серия Command & Conquer), но и других студий. При этом заложенный внешний вид с мини-картой и панелью задач определенного юнита до сих пор присутствует в классических RTS.

На протяжении 4 лет было распродано 250 000 дисков с игрой. Дюна 2 сразу же обросла огромным количеством положительных отзывов, средняя оценка которых в составляла 9 баллов из 10.

Дом

Обзор полученных оценок
Дюна II
СМИ Страна Заметки
На ПК (1992)
Gen4 FR 91%
Наклон FR 85%
На Амиге (1993)
Amiga Action ГБ 88%
Формат Amiga ГБ 90%
Amiga Force ГБ 89%
Amiga Power ГБ 91%
Amiga User International ГБ 94%
Компьютерные и видеоигры ГБ 89%
CU Amiga ГБ 85%
Джойстик FR 90%
Единая Амига ГБ 90%
На мега-драйв (1993)
Консоли + FR 91%
Джойстик FR 85%
Первый игрок ГБ 95%

Хотя на момент выпуска концепция Dune II , вдохновленная SimCity и Civilization , иногда описывалась как лишенная оригинальности, версии игры для ПК и Amiga были очень хорошо приняты специализированной прессой, которая, среди прочего, подчеркивает качество игры. реализация. Таким образом, графика описывается как «приятная» и позволяющая четко различать происходящее на экране. Некоторые критики отмечают, что многочисленные анимации «делают игру очень живой» . Звуковая среда также подчеркивается критиками, которые особенно приветствуют использование оцифрованных голосов и тот факт, что громкость звука изменяется в зависимости от расстояния. Таким образом, Joystick описывает качество звука как достойное смерти» , Gen4 отмечает, что звуковые эффекты и музыка «очень хороши» . Интерфейс игры считается таким же хорошим, если не лучше, чем у Utopia или SimCity , с некоторыми отзывами, указывающими на отличный игровой процесс и практичность мыши, которая позволяет перемещать юнит, просто нажимая на него, а затем перетаскивая его. .. с указанием места назначения. Однако некоторые критики сожалеют о том, что кампания в игре слишком коротка и что целям миссии не хватает оригинальности, при этом журнал Tilt отмечает, что неспособность формировать союзы ограничивает масштаб игры.

По версии французского сайта Jeuxvideo.com, эта игра признана 96- й лучшей игрой всех времен .

Что дальше?

Долгие годы казалось, что после провала двух последних попыток создать игры по Дюне больше ни одна студия не возьмется за этот материал. Эпоха всемирной популярности романа Герберта казалось окончательно прошедшей. Но в феврале 2019 года студия Funcom объявила о заключении контракта с нынешним правообладателем, а именно киностудией Legendary Entertainment, на выпуск как минимум трех игр в сеттинге Дюны. Одна из них точно будет представлять собой ММО с огромным открытым миром.

Норвежская студия запомнилась нам по таким качественным проектам, как квесты The Longest Journey и Dreamfall: The Longest Journey, ММОРПГ Age of Conan: Hyborian Adventures и The Secret World, а также по харкдорной выживалке Conan Exiles. Игры во вселенной Конана показали, что студия замечательно работает с литературными источниками и не только заботливо переносит персонажей и локации со страниц книг на экраны ПК, но и органично дополняет игровую вселенную собственным контентом.

Скорее всего, релиз как минимум одной из трех запланированных игр будет приурочен к выходу фильма. Поэтому фанаты серии «Дюна» могут смотреть в будущее с оптимизмом – сделав паузу в 20 лет, Dune возвращается в мир компьютерных игр.

Gameplay[edit]

The player takes the role of a commander of one of three interplanetary houses, the Atreides, the Harkonnen or the Ordos, with the objective of wresting control of Arrakis from the two other houses. The basic strategy in the game is to harvest spice from the treacherous sand dunes using a harvester vehicle, convert the spice into credits via a refinery and to build military units with these acquired credits in order to fend off and destroy the enemy. The game map initially starts with a fog of war covering all area which is not covered by the player’s units range of view. As the units explore the map, the darkness is removed. Unlike later games such as Warcraft II: Tides of Darkness, the fog of war is lifted forever with initial exploration, it does not become dark once more when units leave the area.

In addition to enemy incursions, there are other dangers; like the marauding and gigantic sandworm, capable of swallowing vehicles and infantry whole but only capable of moving through sand. The player can only build on rocky terrain, but must build concrete foundations before to avoid deterioration of the structures due to the harsh weather conditions although in general, structures will gradually decay over time regardless of the presence of those concrete slabs due to the aforesaid weather conditions. Spice fields are indicated by orange coloration on the sand, darker orange indicating high concentration. Some spice may be concealed as bumps on the terrain (a ‘pre-spice mass’) that become spice fields when they are shot at, or when a unit runs over them (the unit is destroyed in the ensuing ‘spice blow’).

The player is presented a map of the planet Arrakis before most missions, where he can choose the next territory to play in among two or three. This affects primarily the enemy house fought in the next mission, as all missions except the first two require the complete destruction of the enemy. Nine territories must be fought, irrespective of house, to reach the endgame.

Some key elements that first appeared in this game, but would later appear in many other RTS games, are:

  • Mouse operated units and buildings
  • A world map from which the next mission is chosen
  • Resource-gathering to fund unit construction
  • Simple base and unit construction
  • Building construction dependencies (technology tree)
  • Mobile units that can be deployed as Buildings
  • Different sides/factions (the Houses), each with unique unit-types
  • Destruction of the enemy as a goal

Essential improvements[edit]

Patchesedit

1.07 patchedit

Official patch which corrects issues with the Starport building. The European versions come pre-updated, making this unnecessary for it.

1.07 patch fixedit

Unofficial patch which corrects issues introduced and unfixed by the 1.07 patch. Includes the sound fix above, though still requires patch 1.07 to be applied first.

Gravis Driversedit

Unofficial patch that adds support for the Gravis Ultrasound to Dune II. Note that there are two versions of this driver available, one for real machines and another for DOSBox. Select the correct version for your setup.

Miscellaneousedit

edit

Enables more modern mouse controls: ordering units with the right mouse button, scrolling with the mouse wheel and building and placing structures with the middle mouse button.
Requires the original DOS game running in DOSBox under Windows.

Source portsedit

Full-featured ports which enable playing the game on modern systems (Windows/Linux). Support high-resolutions and widescreen. Employ modern interface with zooming, contemporary RTS controls and build queueing.
Include numerous bug fixes and optional gameplay enhancements.
Require original game assets ()
Name Notes Renderer
In active development, supports 64-bit and Mac OS X. Includes an optional upscaler to smooth out graphics. Introduces multiple difficulty levels for campaign mode and bot AIs for MP. Supports LAN and internet multiplayer with record/replay. Includes a map and scenario editor. Direct3D
Offers borderless fullscreen and proper MIDI support with custom SoundFonts for music playback. Contains a jukebox and cutscene viewer. Includes a random map generator for local «skirmish» mode. Direct3D, OpenGL
Its main goals are to give it the same look and feel (experience) as Dune 2 while at the same time enhancing its graphics and Quality of life with modern controls and features. OpenGL

References

  1. Consoles +, «Mai 1994» (FR; 1994-0x-xx), page 106
  2. Cool Gamer, «9» (RU; 2002-10-13), page 69
  3. Entsiklopediya luchshikh igr Sega. Vypusk 1, «» (RU; 1999-xx-xx), page 94
  4. GamesMaster (UK) «Series 3, episode 8» (1993-10-28, 24:00) (+7:53)
  5. Joypad, «3/1994» (HU; 1994-xx-xx), page 16
  6. Mega Force, «Mai 1994» (FR; 1994-0x-xx), page 62
  7. Sega Mega Drive Review, «1» (RU; 1995-04-03), page 46
  8. Sonic the Comic, «June 24th 1994» (UK; 1994-06-11), page 10
  9. Tricks 16 bit, «Tricks Sega Gold 800 igr» (RU; 1998-03-20), page 12
  10. File:DuneII MD US VersionNumber.png
  11. File:DuneII MD EU VersionNumber.png
  12. File:DuneII MD DE VersionNumber.png
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб GTA
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: