Фильмы
В начале 2000-х годов парень снял несколько короткометражек, среди которых особенно заметной стала «Выжить в Йобурге». Фильм стилизован под документальное кино, что создает эффект реальности происходящего на экране. В центре сюжета — конфликт инопланетян-беженцев, оказавшихся на Земле, и людей белой и черной расы. Поначалу прибытие «иммигрантов» вызывает у землян восторг, но со временем отношения накаляются.
Действие картины разворачивается в 1990 году, когда в Южной Африке царствовал апартеид. В фильме в роли угнетенных выступают не только африканцы, но и инопланетяне. Оригинальность короткометражке придают реальные интервью с жителями Йоханнесбурга, которые выражают свое мнение о прибывших в страну беженцах из Зимбабве. Главную роль в проекте исполнил Шарлто Копли.
Творение молодого автора попалось на глаза Питеру Джексону. Оценив потенциал Нила, мэтр пригласил парня выступить в роли режиссера картины «Хало». Фильм, основанный на одноименной игре, уже был в процессе создания — над ним работал Гильермо Дель Торо, который затем покинул съемки. Бломкамп включился в процесс, однако в скором времени производство ленты приостановили. Чтобы компенсировать труды Нила, Джексон предложил ему $ 30 млн.
На эти деньги решено было снять фантастический боевик «Район № 9». Основой для проекта стала работа «Выжить в Йобурге», которую дополнили деталями и сюжетными линиями. На главную роль вновь был приглашен Копли. В интервью молодой режиссер признался, что при создании фильма вдохновлялся такими блокбастерами, как «Чужой», «Терминатор», «Хищник» и другими.
Фантастический сюжет положен и в центр картины «“Элизиум” —рай не на Земле». Перед зрителями Нил рисует мир далекого будущего, когда на планете из-за перенаселения войны, эпидемии и бедность обрели гигантские масштабы. Богатые жители покинули земной «ад» и переселились на космическую станцию с идеальными условиями для жизни. Остальные живут в грязных бедных кварталах, занимаются тяжелой работой. Такие будни и у главного героя Макса Да Косты в исполнении Мэтта Деймона.
Работая на фабрике, парень по роковой случайности получает смертельную дозу радиации. Ему остается несколько дней, а спасение есть лишь на «Элизиуме». Доступ к станции простому смертному недоступен, но есть способы проникнуть туда с помощью нелегальных методов. Максу нечего терять — персонаж использует любые возможности, чтобы вылечиться. Фильм, несмотря на фантастический жанр, поднимает многие вопросы этики и морали.
В 2015 году появились новости о том, что Бломкамп станет автором кинокартины «Чужой-5». Планировалось, что действия в ней будут разворачиваться между событиями 1-й и 3-й частей франшизы, а главных персонажей сыграют Сигурни Уивер и Майкл Бин. Подтверждением этому стал выложенный Нилом в «Инстаграме» пост с изображением Эллен Рипли в костюме Космического Жокея. Однако спустя 2 года продюсер проекта Ридли Скотт сообщил, что фильм не выйдет.
Фанаты киноцикла написали множество петиций для «спасения» серии, однако эти действия ничего не изменили. Весной 2015 года было заявлено, что Нил и Саймон Кинберг выступят продюсерами фантастического блокбастера «Левиафан», режиссером которого станет Руари Робинсон. Спустя 2 года на «Ютьюбе» был выложен тизер картины, но до выхода на широкие экраны проект не дошел.
В 2017 году режиссер вернулся к жанру короткометражек. Каждая из них имеет оригинальный сюжет и демонстрирует хорошо узнаваемый стиль Бломкампа. Так, фильм «Опорный пункт» повествует о противостоянии вьетнамского фермера и сержанта Хайнса. Первый, пережив страшную личную трагедию, перевоплощается в демоническую сущность — Речного Бога, наделенного удивительными способностями.
Не менее интересным для поклонников творчества канадца стал мини-сериал «Адам», в который вошли части «Зеркало» и «Пророк». В 1-й части рассказывается о группе андроидов, среди которых Адам. Они идут через пустыню для встречи с другими роботами. Достигнув цели, персонажи встречаются с телепатом, названным Зеркалом. Он рассказывает героям о том, кем те были в прошлой жизни и какие преступления совершили в человеческом обличье. Вторая серия повествует о том, как Мэриан убивает брата — робота Джейкоба, чтобы получить от пророка, умеющего излечивать болезни, помощь.
В 2018 году в прессе появились заметки о том, что Нил выступит режиссером новой части фильма «Робокоп». Но в скором времени сам канадец выступил с официальным заявлением, в котором сообщил, что не будет работать над продолжением картины. Причиной изменения решения стал новый проект, обещающий пополнить фильмографию Бломкампа.
Идея заброшена?
К сожалению, мы не увидим Рипли в инопланетном экзоскелете или Майкла Бина в роли Дуэйна Хикса. И сейчас нет никакой информации о том, когда эта концепция родилась и почему ее отбросили, хотя дата на одном из изображений подразумевает, что работы над проектом велись еще в марте 2014. Рассматривался ли он как продолжение к Прометею?
Как бы там ни было, Бломкамп оставил небольшой просвет надежды, что когда-нибудь он еще может вернуться к данной франшизе. «Может быть, я вернусь к этому», — именно так Нил подписал картинку с изображением лицехвата, — «Я люблю этот мир».
После того, как в сеть просочилась информация о том, что Нил Бломкамп не только работал над Чужим 5, но и уже завершил этот труд, режиссер вывалил в свой Instagram еще несколько артов по Чужому. Ими вы можете насладиться ниже:
Контент недоступен на территории РФ
Контент недоступен на территории РФ
Контент недоступен на территории РФ
- Игровое подразделение Fox разрабатывает шутер про «Чужого»
- В тизере нового фильма «Хищник» показали Хищников и новые инопланетные технологии
- Режиссер «Района №9» готовит кое-что по Anthem
+3
Детство и юность
О детстве и юношеских годах в биографии творца мало информации. Известно, что он родился в Йоханнесбурге 17 сентября 1979 года. Отец режиссера умер, когда тот был еще ребенком. Воспитанием детей (у сценариста есть родные сестры Лиз, Стефани и брат Нил) вместе с их матерью занимался отчим.
Будучи подростком, Нил серьезно увлекся компьютерной анимацией. Познакомившись с молодым Шарлто Копли, который позднее сыграл в фильмах Бломкампа, юноша стал работать в компании будущего сценариста художником-аниматором. В конце 90-х парень переезжает в Канаду, где становится студентом Ванкуверской школы компьютерной графики и спецэффектов.
Технологии Чужих
Одной из главных нитей, что связывает всю франшизу Чужих, включая и «Прометей» (Prometheus) от Ридли Скотта (Ridley Scott), является желание Вейланд-Ютани захватить Ксеноморфа и использовать его смертельную мощь. Просматривая иллюстрации Бломкампа, складывается ощущение, что корпорация наконец-то достигла успеха в своих страшных планах. Им все-таки удалось найти один из подковообразных кораблей «Космический Жокей» (Space Jockey) и затащить его к себе в какое-то огромное помещение, похожее на склад, но с элементами роскоши как в другом фильме Бломкампа «Элизиум — рай не на Земле» (Elysium).
Естественно, что что-то пошло не так. На одном изображении показана Рипли, застывшая в ужасе перед мутировавшей фигурой, которая, скорее всего, является инкубатором для Ксеноморфа, и подобное уже мы могли видеть в одной из вырезанных сцен первого Чужого.
Другая иллюстрация демонстрирует новый тип лицехватов, которые вылупляются из яиц с одним отверстием — это возможная отсылка к оригинальному дизайну яйца Чужого от Ханса Руди Гигера (H. R. Giger) в его начальных зарисовках, прежде чем он придал ему уже знакомый нам крестообразный вид.
Как будто этого всего было не достаточно, в сиквеле Чужого могло быть еще одно знакомое нам лицо: многорукая королева Чужих.
А вот и, пожалуй, самая интригующая часть всего концепт арта Бломкампа — это Рипли, одетая во что-то наподобие брони из кожи Ксеноморфа.
В углу изображения можно разглядеть надпись «Пилот Космического Жокея» (Pilot Space Jockey). Можно предположить, что Вейланд-Ютани возилась с биомеханической технологией Инженеров, как назвал их Прометей, и смогла создать своего рода экзоскелет, который могут носить солдаты.
Поэтому вполне возможно, что Рипли закончила битву со своим старым противником в крепкой инопланетной броне — это та сторона, которая могла быть либо крайне захватывающей, либо очень глупой в зависимости от того, как это было подано. С другой стороны, фильм Бломкампа мог дать фанатам Чужого что-то, чего лишила их третья часть: шанс увидеть Рипли и Хикса, готовых покончить с Вейланд-Ютани и Королевой Чужих раз и навсегда.
Основные отличия
Полный источник и награды: Internet Movie Database
Награды
- Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса 2009 : Премия нового поколения для округа 9
-
Премия Рэя-Брэдбери 2010 года для округа 9
Назначения
- Primetime Emmy Awards 2001: Лучшие визуальные эффекты в телесериале для пилотного эпизода из Dark Angel
- Оскар 2010 : лучший адаптированный сценарий для района 9
- Золотой глобус 2010 : лучший сценарий для района 9
-
Премия Британской киноакадемии 2010 г . :
- Лучший директор по округе 9
- Лучший адаптированный сценарий для района 9
-
Saturn Awards 2010 :
- Лучший директор по округе 9
- Лучший сценарий для района 9
Rakka
В Rakka остатки человечества во главе с Сигурни Уивер пытаются противостоять ящероподобным инопланетянам, захватившим планету. Города разорены, люди превращены либо в рабов, либо в подопытных, а сопротивление ютится в подполье и изредка совершает небольшие диверсии, которые, на самом деле, что слону дробина.
Надежда угасает, и лидер повстанцев решает идти ва-банк — последним шансом на победу человечества становится ясновидящий парень, переживший чудовищные эксперименты в плену инопланетян. Фильм по стилистике очень похож на полнометражные работы Бломкампа, больше всего — на «Район №9».
Фильмография [ править ]
Художественные фильмы править
Годы) |
Название (а) |
Писатель (ы) |
Производитель (и) |
Студия (ы) |
---|---|---|---|---|
2009 г. |
Район № 9 | Бломкамп и Терри Тэтчелл | Питер Джексон и Кэролайн Каннингем | Фотографии TriStar |
2013 |
Элизиум | Blomkamp |
Билл Блок , Бломкамп и Саймон Кинберг | |
2015 г. |
Чаппи | Бломкамп и Терри Тэтчелл |
Бломкамп и Саймон Кинберг |
Columbia Pictures |
TBA |
Архонт | Blomkamp |
Paramount PicturesMiramax |
Короткометражные фильмы править
- Тетра Ваал (2004) (режиссер, visual FX)
- Темпбот (2005) (режиссер)
- Живой в Йобурге (2005) (режиссер, сценарист, visual FX)
- Желтый (2006) (режиссер, visual FX)
- Halo: Landfall (2007) (режиссер)
- Побег (2016) (режиссер)
- Ракка (2017) (режиссер, соавтор сценария)
- Готовим с Биллом: Damasu 950 (2017) (режиссер, соавтор сценария)
- Firebase (2017) (режиссер, соавтор сценария)
- Бог: Серенгети (2017) (режиссер, соавтор сценария)
- Готовим с Биллом: Суши (2017) (режиссер, соавтор сценария)
- Готовим с Биллом: PrestoVeg (2017) (режиссер, соавтор сценария)
- Готовим с Биллом: Смузи (2017) (режиссер, соавтор сценария)
- Зигота (2017) (режиссер, соавтор сценария)
- Kapture: Fluke (2017) (режиссер, соавтор)
- АДАМ: Зеркало (2017) (режиссер, соавтор сценария)
- Претория (2017) (режиссер, соавтор сценария)
- Гданьск (2017) (режиссер, соавтор сценария)
- Anthem : Conviction (2019) (режиссер, соавтор)
Другие кредиты править
- Звездные врата SG-1 (1998) (3D-аниматор)
- Первая волна (1998) (3D-аниматор)
- Mercy Point (1998) (3D-аниматор)
- Афтершок: Землетрясение в Нью-Йорке (1999) (3D-аниматор)
- Темный ангел (2000) (ведущий аниматор)
- Музыкальное видео Art of Dying — Day Survive (2001) (режиссер, визуальные эффекты)
- 3000 миль до Грейсленда (2001) (ведущий 3D-аниматор)
- Смоллвиль (2001) (3D-аниматор)
- БВ-01 (2005 г.) (особая благодарность)
- Best Ever Ads 2 (2006) (сам)
- Пересекая черту (2008) (дополнительный режиссер)
Zygote
На астероиде, где добывают минералы, люди находят нечто. Это нечто сводит членов экипажа станции с ума, в живых остаются двое — угрюмый мужик и Дакота Фэннинг. За ними охотится что-то среднее между финальной формой Тецуо из «Акиры» и бешеным пельменем из Inside. Zygote — оммаж Джону Карпентеру и Ридли Скотту. Но чудовище Бломкампа все равно воспринимается свежо, а благодаря грамотной операторской работе, отличному дизайну и игре Фэннинг фильм напрягает от начала и до конца. Именно напрягает, а не держит в напряжении — Бломкамп как никто другой снимает инопланетных уродов так, что хочется одновременно дать Оскар за визуальные эффекты, выпить чего-нибудь покрепче и проблеваться.
Сама по себе идея Oats Studios не нова — еще в 2005 году Джозеф Гордон-Левитт создал с братом похожую онлайн-платформу HitRecord, на базе которой вышло несколько короткометражек, книг и музыкальных альбомов. Но тогда проекты финансировались с определенного сайта, а Бломкамп выбрал гораздо более удобную и подходящую платформу — Steam. В конце концов, только с появлением iTunes цифровая дистрибуция музыки вышла на новый уровень — возможно, по стопам Бломкампа пойдут другие режиссеры, и мы увидим такой же бум в индустрии короткого метра.
Для тех, кто смотрит в одну сторону с Бломкампом, точно так же любит сайфай и открыт к экспериментам, Oats Studios — это реальный шанс получить поддержку и реализовать свою идею. Как говорит сам режиссер, ему хотелось создать что-то среднее между крупной киностудией и совсем уж маленькой инди-тусовкой.
Кроме того, Oats Studios поддерживает связь со своей аудиторией, прислушивается к ней, поощряет креативность и ставит во главу угла полную творческую свободу для своих сотрудников. В таком контексте компанию можно сравнить с игровыми AA-издательствами вроде Devolver Digital и tinyBuild. Учитывая, что сам Бломкамп пробился в большое кино именно благодаря короткометражке Alive in Joburg, которая в будущем стала «Районом №9», создание Oats Studios — максимально правильный, полезный и нужный для всей киноиндустрии шаг.
Три фильма — только начало. В рамках первого сезона студия планирует выпустить еще как минимум один проект, а затем, судя по всему, начнется та самая проверка спроса. Вполне возможно, что из всей этой истории вырастут полноценные киноленты и новые талантливые режиссеры, операторы, сценаристы и специалисты по визуальным эффектам. Но для этого студию было бы неплохо поддержать. Наборы ассетов стоят по 129 рублей, и потратить эти деньги на развитие научной фантастики будет гораздо лучшим вложением, чем покупка на летней распродаже очередного пиксельного платформера, который вы никогда не пройдете.
биография
Родом из Южной Африки , Бломкамп переехал в Канаду в возрасте восемнадцати лет, где учился в киношколе в Ванкувере . Затем он начал как специалист по визуальным эффектам для кино и телевидения и работал, в частности, над сериалами « Смоллвиль» и « Звездные врата SG-1» . Он также перешел к режиссуре, сняв несколько клипов и рекламных роликов . Очень быстро его заметили крупные бренды, он получил большие бюджеты для таких брендов, как Nike и Citroën, где его танцевальные машины путешествовали по миру.
В году , в возрасте двадцати шести лет , он также отличился своей короткометражке Живой в Joburg , где он представлял себе, в документальном стиле , город Йоханнесбург страдает от иммиграции и интеграции проблем … экстра — земли ! Затем Питер Джексон выбрал его для адаптации видеоигры Halo . Несмотря на некоторые многообещающие испытания, фильм был отменен из-за чрезмерного бюджета. Затем он обратился к более личному проекту « Район 9» , в разработке которого были использованы сюжет и стиль его короткометражного фильма « Живой в Йобурге» . С бюджетом около 30 млн долларов , фильм был прибыльным в первые выходные операции в Соединенных Штатах . Затем режиссер нашел своего сообщника Шарлто Копли для Элизиума, действие которого происходит в 2154 году. В то время как бедное население пытается выжить на опустошенной Земле, богатые являются сторонами, чтобы поселиться на космической станции с использованием высоких технологий без войн и болезней. Мэтт Дэймон и Джоди Фостер играют главные роли в этом фильме, в котором сочетаются научная фантастика и классовая борьба .
В году режиссер продолжает свой любимый жанр с Чаппи , роботом, наделенным разумом и чувствами, которому предстоит доказать свою ценность перед людьми, напуганными этим технологическим прогрессом. Он снова находит своего любимого актера Шарлто Копли , который передает свой голос и свои движения Чаппи , наряду с Хью Джекманом , привыкшим к роботам (после Real Steel ).
Карьера
Нил Бломкамп начал свою карьеру, работая над спецэффектами для телесериалов, таких как « Звездные врата SG-1» , « Космический госпиталь» и « Первая волна» , таких фильмов, как « Пункт назначения: Грейсленд» (2001).
Затем он снял серию из трех короткометражек, действие которых происходит во вселенной Halo ( Halo: Arms Race , Halo: Combat и Halo: Last One Standing , под общим названием Halo: Landfall ). Затем его наняли режиссером экранизации « Ореол» . Однако из-за финансовых проблем проект отложили на неопределенный срок .
В 2008 году он выиграл Гран-при « Каннские львы и львы» за свой рекламный ролик « Halo: Combat» .
Он также является рекламным директором Citroën C4, в котором автомобиль трансформируется, как один из трансформеров .
Снятый весной 2008 года в Южной Африке под эгидой Питера Джексона и WingNut Films , District 9 напрямую вдохновлен его короткометражным фильмом « Живой в Йобурге» . В нем рассказывается история выживания некоторых инопланетян, которые нашли убежище в Йоханнесбурге и с которыми обращаются как с нелегальными иммигрантами, вынужденными работать на MNU (Multi-National United). Государственный служащий будет уделять им больше внимания, проявляя интерес к их биотехнологиям .
Его второй полнометражный фильм « Элизиум» вышел в 2013 году . Он нашел главного актера в районе 9 , Шарлто Копли , у которого, однако, есть более второстепенная роль. В ролях Мэтт Дэймон и Джоди Фостер . Во время акции, он доверительно , что его любимый фильм Чужие, возвращение из Джеймса Кэмерона .
В март , его третий полнометражный фильм, Чаппи, выходит в прокат.
Затем он должен был поставить Чужого 5 , как объявил голливудский сайт ComingSoon ( fr ) в18 февраля 2015 г., после официального твита заинтересованного лица. Тем не менее, проект был отложен без даты определенной в пользу Чужой: Covenant от Ридли Скотта , который был выпущен в 2017. Бломкампе затем встали на новом проекте: антологические серии Oats . Он состоит из экспериментальных короткометражных фильмов, связанных между собой антиутопической научно-фантастической атмосферой. Первый короткометражный фильм целиком выложен в Интернет бесплатно. Это Ракка с Сигурни Уивер .
В июль 2018, он объявляет, что будет направлять « Возвращение Робокопа», продолжение фильма « Робокоп » Пола Верховена, выпущенного в 1987 году. Он объявляет, что покидает проект 16 августа 2019 года в твите, предпочитая сосредоточиться на своем следующем фильме.
После нескольких короткометражных фильмов он возвращается в кино с Demonic , снятым тайно во время пандемии Covid-19 и запланированным на лето 2021 года.
Firebase
Firebase — это альтернативный взгляд на историю войны во Вьетнаме. Американцы терпят ужасающие потери, командование ничего не понимает, выжившие солдаты рассказывают, что на стороне Вьетконга воюет сам дьявол — с рогами и фаерболами, все как надо. ЦРУ присылает на фронт таинственную группу, которая в лучших традициях «забирает расследование под свой контроль». Выясняется, что дьявол — или Речной Бог, как его называют вьетнамцы — это обычный фермер, потерявший семью после одной из напалмовых бомбардировок. Трагедия настолько поразила и опустошила человека, что сама ткань пространства вокруг него дала трещину, превратив фермера в бессмертное существо, умеющее отражать пули, становиться невидимым и натурально телепортировать врагов в ад.
В центре сюжета — матерый вояка, который обладает невероятной удачей на поле боя. Шрапнель всегда разрывается в тот момент, когда он уже в укрытии, на линии огня каждый раз появляется что-то, что ловит предназначенную для героя пулю. В общем, вроде как родился в рубашке. Но на самом деле он — такая же аномалия, как и Речной Бог, и только ему под силу остановить вьетнамского Дьябло.