О чём эта игра?
После создания персонажа Life is Feudal: Your Own помещает вас в обстановку, приближенную к средневековой — без магии, эльфов и драконов. И хотя этот мир вымышлен, в нем действуют логичные правила выживания. Чтобы делать простенькие инструменты вроде удочки или пращи, надо обыскивать окружающее пространство — собирать в траве волокна, поднимать с земли камни и ветки. Ради элементарного насыщения персонажа — трясти фруктовые деревья, а для изготовления разных сложных изделий или строительства зданий — объединять усилия с другими игроками. По правилам каждый герой под управлением живого пользователя может развивать две профессии — мирную и военную. Постичь всё сразу нельзя, поэтому без кооперации здесь не обойтись. А в чем именно способен преуспеть персонаж, определяет не только ваше решение, но и начальные характеристики, зависящие от расы.
В игре есть выбор из трех национальностей. Южане-хурсы известны своей ловкостью и стрелковыми навыками, славарды с севера неплохо разбираются в природе, поэтому им легко даются охота, рыбалка и земледелие, а готлунги — прирожденные ремесленники и добытчики полезных ископаемых. Впрочем, задатки не программируют судьбу персонажа на все сто. При желании можно заниматься чем угодно: огородничеством и животноводством, литьем металлов и ковкой орудий, строительством домов, сбором трав и алхимией. Да хоть в лес на медведя с рогатиной ходить или стоять с кистенем у большой дороги. То же самое с боевыми специальностями: если одни предпочитают быть рыцарями на белых конях, то другие совершенствуют навыки стрелков, мечников или копейщиков. Главная особенность Life is Feudal в том, что бесполезных профессий здесь нет — и на поле боя, и в мирной жизни каждый найдет себе применение.
В этом поиске своего пути и создании собственных приключений вся суть игры. Какого-то сюжета, равно как и универсальной цели, здесь нет. Появляетесь на карте без гроша за душой и в очень неторопливом темпе развиваете персонажа на свой вкус. Совместно с другими игроками можно основать поселение или возвести замок, собрать войско для защиты своих территорий или сколотить банду разбойников. А тем, кто расположен к мирным занятиям, никто не мешает обустроить ферму, чтобы выращивать там овощи, разводить животных, готовить пищу для воинов и шить им одежду. И бойцам, и крестьянам одинаково нужны кузнецы с лекарями — первые обеспечивают всех орудиями, а вторые поддерживают здоровье товарищей. Редко встретишь онлайн-игру с таким мощным упором на социальную часть. Тем более героев под управлением искусственного интеллекта в Life is Feudal: Your Own вообще нет — всё взаимодействие завязано на живых пользователей.
Симулировать общество помогает не только профессиональная взаимовыручка, но и система кармы. Если отыгрывать плохиша — убивать и грабить встречных, нарушать чужие границы — вас запишут в злодеи и будут поощрять других к тому, чтобы отплатить вам той же монетой. А если молиться и не совершать преступлений, репутация станет хорошей — и тогда вы получите социальную защиту в виде кары за агрессию в ваш адрес. Впрочем, время от времени законы кармы обнуляются — это регулярное событие называется судным часом. Пока оно длится, игроки могут безнаказанно нападать друг на друга. Участники гильдий, где состоят десятки разных героев, специально ждут этого хаоса и заранее готовят экипировку, чтобы устраивать массовые побоища с соперниками — штурмовать их замки, выслеживать отряды по чащам и убивать скот на фермах.
Другая сторона симуляции Life is Feudal: Your Own связана не с людьми, а с природой. В мире сменяются времена года, день и ночь, а в зависимости от сезона идут дождь или снег — и у каждого из таких явлений имеются свои последствия. Например, климат влияет на урожайность ферм. Чтобы прокормить всех желающих, в холодную пору крестьяне должны добавлять в почву больше удобрений — читайте навоза из хлева. Да, имитация живого мира продумана в игре настолько глубоко. И к тому же само окружение можно подстраивать под свои нужды: рыть штольни для добычи руд или гранита, прокладывать туннели, убирать холмы для подготовки стройплощадок. Подобные сложные проекты по силам, опять же, коллективу, а не одиночкам — хотя бы потому, что рудокопу не обойтись без прочных инструментов, смастеренных в кузнице.
Игровой процесс
Первое что бросается в глаза при знакомстве с Life is Feudal это огромная карта — 21 на 21 км. От центра до края бежать и бежать. Она поделена на 49 квадратов, каждый из которых примерно равен карте в стим-версии Your Own. И самое главное — абсолютно весь ландшафт поддаётся изменению. Вы можете срыть горы или насыпать холм, выкопать ров, посадить деревья и сделать много чего ещё. Но об этом немного позже. На старте вы ощутите себя героем популярных нынче сетевых игр про выживание: персонаж мёрзнет, болеет, не может почти ничего, устаёт после двух взмахов топором… Короче говоря — всё как мы любим, т.е. максимальный реализм.
Основное отличие от других подобных проектов выясняется довольно быстро — в Life is Fuedal MMO играть одному никак. Геймплей не то чтобы подталкивает к взаимодействию с другими игроками — он просто не предусматривает иной возможности. Поэтому необходимо вступить в гильдию или основать свою. Клановая система здесь также сильно отличается от классических ММОРПГ. Чтобы основать фракцию, нужно возвести монумент, тем самым застолбив участок земли вокруг (он зовётся клэйм). После этого монументу нужно приносить подношения в виде ценных предметов и ресурсов. Если подношений достаточно, зона влияния и количество мест в гильдии будут расти. Если же вы не сможете организовать систематических жертвоприношений, то размер клэйма станет уменьшаться, пока он не исчезнет совсем вместе с вашим кланом.
Геймплей Life is Feudal тесно связан с добычей ресурсов и ремеслом. Чтобы найти железо, придётся прокопать настоящую шахту, обработать его вы сможете только в сперва построенной кузнице и так далее. Как показывает практика, для постройки и обеспечения замка даже на начальных стадиях уже требуется не менее десяти игроков. Дело в том, что каждый персонаж может развивать только определённое ремесленное направление, которое совершенствуется по системе Скайрима — чем больше ты выполняешь какое-либо действие, тем искуснее в нём становишься. Прокачка навыков в Лайф из Феодал крайне медленная, потому стать мастером на все руки нет никакой возможности.
Отдельного упоминания заслуживает боевая система этой MMO в сеттинге Средневековья. Здесь разработчики тоже постарались создать свою собственную оригинальную механику и, надо сказать, им это похоже удалось. Игрок может выполнить один из четырёх типов атак: наотмашь, удар слева направо, удар справа налево и колющий удар. Успех зависит от характеристик персонажа и выбранного оружия. Противник может парировать или заблокировать щитом ваш выпад. При этом попадание не только наносит урон, но и вызывает травмы, ухудшающие навыки и общее физическое состояние.
Подводя итог, подчеркнём — играть в Life is Feudal было крайне интересно. Уникальная система крафта и добычи ресурсов, напряжённые политические противостояния, реалистичный мир, в котором сменяются времена года и множество мелких, но качественно проработанных элементов геймплея, делали этот проект особенным. Конечно, он понравился не всем, ведь здесь не получалось заниматься только фармом и PvE. Но он однозначно нашёл своих почитателей.
Получить доступ можно было через покупку наборов, которые также обеспечивали дополнительные плюшки, характерные для большинства MMORPG.
Создание персонажа
Прежде чем приступать к освоению нового мира придется создать себе персонажа. В Life is Feudal: MMO доступны представители 3 рас:
- готлунги;
- славарды;
- хурсы.
Отличаются они историей и внешностью. Если хотите выделиться из толпы одинаковых мужиков, добавляйте к стандартному визуальному оформлению индивидуальные детали – шрам на лицо, бороду, татуировку, пр.
Если внешний облик персонажа Вас полностью устраивает, переходите к настройкам базовых характеристик. Они условно делятся на две группы: классические RPG параметры (удача, сила, интеллект, пр.) и ремесленные умения. Последние представляют собой специализацию героя в мирное время. Выбирать можно только одну профессию и в дальнейшем постоянно ее развивать и совершенствовать.
Ремесленные умения делятся на 3 группы:
- общие;
- знание природы;
- охота.
Далее идет разветвление на группы и подгруппы. Всего на данный момент представлено 30 ремесел.
Система навыков
Как уже говорилось, каждому персонажу доступно одно из 30 ремесел. Приобретается оно путем освоения определенных навыков. Например, кузнецу придется освоить общее ремесло, подготовку материалов, выплавку и непосредственно кузнечное дело. При этом развитие персонажей в Life is Feudal: MMO построено по системе skillcap – суммарный показатель навыков имеет граничное значение.
Кто-то прокачивает все знания равномерно. Кто-то плюет на одни и уделяет больше внимания другим. Для этого разработан специальный интерфейс. Напротив каждого навыка можно настроить условия их развития: постоянное увеличение, постепенное снижение, блокировка на определенном уровне.
Life is Feudal: MMO — обзор онлайн игры
Ну что я могу сказать? Релиз состоялся. Встречайте подробный обзор игры Life is Feudal: MMO. На первый взгляд — вообще никаких отличий. Ну да, карта вроде как большая, но передвигаться по ней без лошади и войск не имеет смысла. Все оседают в своих «квадратах» и медленно, нудно прокачиваются… Ну да, ещё в интерфейсе иконки перерисовали. На этом все визуальные отличия заканчиваются. У нас есть отдельная статья системные требования Life is Feudal: MMO. Всё остальное — старый контент. Те же анимации, озвучка, всё тот же набор багов и тотальная нехватка информации о механиках.
Итак, первое с чем мы столкнулись — это невозможность возведения своего монумента без наличия 10-ти человек в клане. Нас было только четверо, следовательно шансов на постройку своего села никаких. Попытались прибиться к поселению из шести немцев поблизости, но они отвергли наше предложение. Пришлось суетиться. За пару дней, кое-как смогли организовать группу в 10 человек. Ещё день потребовался на возведение монумента. Те немцы, к которым мы пытались прибиться, уже как два дня нашли оставшихся человек необходимых для постройку монумента, возвели его и начали активно добывать железо (построили 5 кузниц, засеяли поля, высадили целый лес деревьев). Мы же только разровняли землю под поселение и замостили её камнем…
Прошла неделя игры в Life is Feudal: MMO. Мы наконец докопались до железа и набросали более-менее очертания деревни, но 3 человека из пати уже отвалилась и с самого первого дня не появлялась. У остальных же постоянно возникают проблемы со свободным временем. В рамках ММО — это критические вещи. Эта игра требует как _минимум_ 3 часа игры в день. Итого, остаются активными буквально 4-5 человек. Никакой системы кооперации в игре нет(нельзя крикнуть глобально о приёме людей в клан).
Всех людей нужно собирать по тематическим группам, заманивая громкими кричалками о важности вашего поселения. Людей с энтузиазмом и при этом просто хотящих получать кайф от игры, так вообще днём с огнём не сыщешь
А тех, кто бы посвящал игре 5 часов и более — и подавно. Если так пойдёт и дальше, мы не протянем больше недели. Прибиться к более крупному клану и прийти на всё готовенькое? Это не наш выбор. Мы хотим сделать всё самостоятельно, хотим просто получать удовольствие от игры, а не превращать её в работу.
На ближайшем «судном дне» (внутриигровой эвент, во время которого эффект защиты монумента поселения спадает) скорее всего прибежит 5 всадников и сожжёт деревню, т.к. из-за нехватки людей мы даже не начали возводить фортификацию. Прокачка строительная позволяет, но банально не хватает рабочих рук, чтобы начать полноценно добывать камень и лить металл.
Что мы имеем в итоге? Мы имеем старые, добрые Life is Feudal, но только более требовательные ко всему. Тут нельзя выбрать сервер с большим левелкапом или ускоренной прокачкой. Тут обязательно должно играть минимум 10 человек и посвящать хотя бы по 3 часа в день, а то и больше. Где таких людей найти? Не понятно. Я даже и не знаю — рекомендовать игру или нет. В ней слишком много противоречий. Вроде как ничего не изменилось, увеличился только масштаб, но все эти выкрутасы с медленной прокачкой(и жёсткой кооперацией по количеству людей) попросту убивают у людей интерес. С таким же успехом можно играть в старые LIF — выбрать сервер с пяти\десятикратной экспой и просто получать удовольствие.
Пускай всё же эта рекомендация будет иметь статус «пальца вверх». Всё же игра Life is Feudal: MMO не так плоха. Просто как мне кажется, разработчики выбрали не очень верный вектор развития. Нужно упрощать, а не усложнять, иначе интерес к их продукту так и будет утихать.
Думается мне, если через неделю мы не найдём хотя бы ещё 5 человек в пати, игру можно свободно дропать, ибо шансов на выживание совершенно нет. Если кто-то надумает после этого отзыва присоединиться — велкам (мир-сервер skjultalnd). У нас есть конфа в дискорде. Но что-то мне подсказывает, что немногие решат присоединиться после столь мрачного отзыва.
С момента написания этого обзора прошла неделя. К нам пришло несколько человек и теперь нас в районе 15-ти. Постепенно отстраиваем крепость, изучаем технологии. Но местная обстановка постепенно накаляется. Мы единственное русскоязычное поселение в нашем сегменте и около нас стоит 3 разных поселения немцев, одни из которых открыто проявляют агрессию(сбивают на лошадях, выгоняют с глиняной добычи). Они начали играть на полторы недели позже нас, но уже обошли в техническом плане в 3 раза(у них 90 уровень некоторых умений). Как они это делают — не понятно. Что будет дальше — также не понятно. Возможно повторится всем известная история и в 4 утра наши замечательные соседи посетят нас с «дружеским» визитом.
Сюжет
Действия разворачиваются в вымышленном мире, стилизованном под средневековую Европу. Игроку необходимо обжить территорию, собирая ресурсы и возводя полезные постройки. Местность практически не имеет ограничений – можно расширять построенную деревню сколько угодно. Кроме добычи материалов для построек и еды, придется взаимодействовать с остальными жителями. Кто-то окажется дружелюбным соседям, а кто-то станет готовиться к войне, желая ограбить новичка. Игроку придется отбивать атаки, защищая собственные угодья.
Помимо агрессивных жителей, проблемой могут стать и дикие животные, обитающие на континенте. Они рыщут по местности в поисках добычи – потребуется много сил, чтобы прогонять их. Чтобы выжить на начальных этапах игроки объединяются в сообщества, создавая общие поселения и налаживая совместный быт. Разработчики поощряют командное прохождение, поэтому даже опытные геймеры сбиваются в группы.
Кроме стандартных RPG характеристик в Life is Feudal (Жизнь Феодала) присутствуют умения, основанные на специализации героя. Пользователь может выбрать умения: посвященные охоте, боевым техникам, собирательству, животноводству или строительству.
Также для выбора доступны три расы, обладающие уникальным внешним видом. Разработчики постарались четко детализировать каждую из рас, но при необходимости можно воспользоваться дополнительными настройками внешнего облика персонажа. Для изменения доступно все, начиная от татуировок на теле и заканчивая прической.
Особенности
Подробный обзор игры Life is Feudal стоит делать после релиза, сейчас же можно выявить характерные особенности проекта, отличающие его от собратьев в игровой индустрии:
- Реалистичность. Разработчики стараются сделать по-настоящему достоверную игру, поэтому несколько раз отказывались от добавления мифических существ и магии;
- Крафт. В игре представлено более 500 вещей, доступных пользователю благодаря горнодобывающей промышленности, строительству, животноводству, вырубке лесов, ведению сельского хозяйства и добыче ресурсов;
- Климат. Времена года и погодные условия максимально приближены к действительности. Также климат напрямую влияет на игровой процесс – принося и пользу, и вред выживающим на континенте. Например, теплая погода помогает вырастить урожай, зато заморозки губительно влияют на оставленные фрукты и овощи;
- Карма. В этой игре представлена как элемент социального взаимодействия, который позволяет определить характер героя. Она повышается или понижается в зависимости от действия пользователя. За плохие деяния, как убийства невиновных людей или мародерство, карма понижается и наоборот.
Новости в Life is Feudal MMO
Сейчас проект находится на стадии бета-тестирования, доступное при наличии цифрового ключа. В ноябре 2016 года, был запущен ранний доступ. Оценить наработки бесплатно не получится, ведь доступ предоставляется лишь после оплаты. Приобретение ключа для бета-тестирования предоставляет некоторые бонусы: наличие начальных инструментов, возможность возведения монумента для объединения в сообщества, создание клэйма. Также при приобретении пользователи получают бесплатную копию предыдущего проекта – “Life Is Feudal: Your Own”.
По состоянию на первый квартал 2017 года, было произведено три тестовых пробега ММО версии. Игроки активно помогали создателям, подмечая ошибки и баги, появляющиеся во время исследования мира. Четвертый бета тест в Life is Feudal MMO назначен на конец апреля 2017 года.
Заключение
Официальный релиз еще не состоялся, а точная его дата неизвестна, но это не мешает оценить проект по достоинству. Разработчики действительно потрудились создать интересный и реалистичный мир, позволяющий выживать в условиях дикой природы средневековья. Здесь и хищные животные, и исследование мира, и возможность взаимодействовать с другими людьми, и общинная жизнь с совместным бытом, и крафт разнообразных предметов, и битвы с соседствующими поселениями.
Если вас заинтересовала данная концепция, то скачать Life is Feudal можно на официальном сайте, предварительно оплатив ключ.
Системные требования Life is Feudal MMO
Минимальные
- Операционная система — Windows 7
- Процессор — AMD Phenom II X4 / Intel Core i5
- Видеокарта — AMD Radeon HD 5850 / GeForce GTX 460
- Оперативная память — 4 Gb
- Свободное место — 5 Gb
Рекомендуемые
- Операционная система — Windows 7/10
- Процессор — AMD Phenom II X6 / Intel Core i7 (Quad Core)
- Видеокарта — AMD Radeon HD 6970 / GeForce GTX 660
- Оперативная память — 8 Gb
- Свободное место — 10 Gb
Ничто так не радует, как союзник
Наши задачи в самом начале игры находятся где-то далеко за гранью понятного. Однако ничего сверхъестественного нам и не стоит делать. Вся суть Life is Feudal: Your Own — выживать, развиваться и объединяться с себе подобными. Поначалу лучше не попадаться другим игрокам на сервере под руку, так как всегда найдутся те, кто захочет подпортить жизнь начинающего феодала. Хоть в игре и присутствует карма, портящаяся из-за нападения на других игроков, в особые дни все запреты сходят на нет. Вообще в одиночку играть в Life is Feudal: Your Own плохая затея, ведь человек — существо стадное, а поэтому найти свое стадо все же придется. В таком случае и игра становится интереснее и развитие персонажа легче.
Горы и леса — первое, что видишь вначалеГоры и леса — первое, что видишь вначале
На первых порах попотеть придется каждому. Создание предметов и вникание в игровую вселенную происходит спустя несколько часов геймплея. То мы будем разбираться с основами управления, то искать ресурсы, а то и вовсе бегать по лесу и наслаждаться красивыми пейзажами. Кстати, о пейзажах и визуальной составляющей. Графически Life is Feudal: Your Own выполнена неплохо. Те самые пейзажи иногда вызывают дикий восторг, особенно в самом начале игры. Но когда видишь анимацию все положительные впечатления о визуальной части продукта забываются.
Опасный типОпасный тип
Герой двигается, будто у него в штанах килограмм гов..а камней, а когда попытается кого-то ударить все это действие напоминает битву однорукого с одноногим. Так и хочется переключиться на режим от первого лица, лишь бы не видеть инвалидности движений персонажа. Да, кстати, в Life is Feudal: Your Own есть два режима — от первого лица и от третьего (прям как в Skyrim). Какой из них лучше сказать сложно, и в том, и в том есть свои недостатки и достоинства. Да черт с ней с этой анимацией, кому она нужна вообще, здесь это не главное. Все это можно сказать, если бы не одно «но». Это «но» заключается в плохой оптимизации, из-за которой наблюдать за припадочным поведением персонажа становится еще отвратительнее. Естественно, в патчах все поправят.
Обзор Life is Feudal
В самом начале все попадают на некоторый остров – здесь оказываются все новички в начале игры. Это своего рода учебная локация, на которой можно в более комфортной игровой обстановке освоиться с управлением и основными правилами. Рекомендуется не пропускать этот этап, поскольку здесь также можно обзавестись и небольшим стартовым «капиталом», хотя некоторые из них, например наборы инструментов из металла, взять с собой в «большую игру» не выйдет. Но самый интересный обзор игры Life is Feudal MMO начинается именно с переноса героя после обучения на «Абеллу».
Выбирая одну из трех рас, важно учитывать, что они будут на старте привязаны к определенной местности. Это дает как дополнительные бонусы, так и предполагает характерные для этой местности трудности
Всего расы три: готлунги, славарды, хурсы. Рекомендовать конкретную народность сложно – мнения игроков порой диаметрально расходятся, так что тут уже дело личного опыта и предпочтений.
В игре имеются различные платные товары, которые не особо влияют на уровень игрока напрямую, но значительно упрощают и ускоряют процесс прокачки. Также вначале всем необходимо покупать стартовый набор. Их несколько вариантов, которые имеют свои особенности и каждый выбирает свое.
Также на усмотрение игрока и дальнейшее направление деятельности героя. Можно стать фермером, ремесленником или охотником. Как и в реальном средневековье, так и в игре, необходимо быть готовым терпеть все тяготы и лишения такой жизни, особенно учитывая, что начинать придется практически с нуля – строить место стоянки, находить еду, защищаться от хищников. Компонент выживания в игре реализован добротно и близко к реальности. Никаких чрезмерных сказочных подарков и еды из «ниоткуда» все придется зарабатывать потом, а нередко и кровью. Это очень привлекает многих ценителей жанра survival, которые уже успели облюбовать проект.
Любое действие формирует определенный навык или умение. Так, при заготовке леса, персонаж будет постигать азы природы, параллельно наращивая силу и ловкость – в принципе, как в реале на таких же работах. Игровой мир очень большой и поделен на локации. Каждая отличается своим климатом, ландшафтом, флорой и фауной, но всех объединяет очень проработанный и качественно реализованный средневековый мир. Если вы хотите погрузиться в эту удивительную атмосферу Лайф ис Феодал, играть онлайн бесплатно можно прямо сейчас – достаточно просто зарегистрироваться и создать учетную запись.
Особенности геймплея
Первое, что отличает игру от аналогов жанра MMORPG – максимальная реалистичность действий. По этой же причине она лишена фэнтезийных персонажей. Тут нет эльфов, гоблинов и даже людей с магическими способностями. Жители Сларкваарда живут и развиваются, воюют и защищаются. И все это проходит в режиме реального времени, поэтому надеяться на молниеносный захват мира не нужно.
Сеттинг
Игровая локация создана с помощью нескольких соединенных в замкнутую цепь серверов. Изначально существовало разделение на 2 региона – европейский и американский. Спустя несколько месяцев добавили отдельный сервер для СНГ.
Глобальная карта вроде бы и большая (21х21 км), но немалое количество игроков не даст потеряться на обширных просторах. По словам разработчика, на материке могут одновременно жить до 10 тыс. игроков. Также оговорено, что в дальнейшем карта будет расширяться по мере заселения.
Не нравится местность – измени ее
Терраморфинг – одна из особенностей Life is Feudal: MMO. Система полностью открыта, что в теории дает возможность любому игроку менять рельеф в зависимости со своими нуждами и предпочтениями. На деле все немного не так.
Чтобы выкопать обычную траншею придется здорово потрудиться. Напоминаем – игра проходит в режиме реального времени. И каждый ком земли придется выгребать, как в обычной жизни (с той лишь разницей, что мышцы потом болеть не будут). Ускорить процесс можно только одним способом – сгруппироваться с другими игроками. Но и тогда молниеносного результата не получится.
Если говорить о создании сквозного туннеля в толще горы, шахты для добычи полезных ископаемых или кургана, все еще сложнее. Вот и получается, что функция в игре есть, но по факту ее мало кто использует.