Обзор life is feudal: mmo

Геймплей


Сам по себе мир довольно большой: он размещается на площади 21 на 21 километра и развивается с момента запуска игры самими игроками, у которых есть возможность войти в историю и попасть в местные былины. Персонажи могут объединяться в гильдии по 10 человек, сражаться вместе против врагов и брать под защиту гильдии целые поселения. Существует тип сражений гильдии против гильдии, который включает в себя еще и возможность осады.

Внутри игры встроены множество дополнительных мини-игр, которые помогут персонажу заработать больше денег и приобрести новые материалы для своего строительства или оружие для боя. Стоит отметить в обзоре Life is Feudal: MMO, что как политическая, так и экономическая системы игры максимально реалистичны и приближены к таковым во времена нашего Средневековья.

Расы

В игре существуют три расы: славарды, готлунги и хурсы. Игрок сам выбирает, кем хочет стать, и это решение остается с ним до самого конца игры.

Готлунги

Готлунги живут в центральных и западных землях империи, их земли плодородны и известны залежами полезных ископаемых, на продаже которых раса и зарабатывает. Готлунги возмещает слабую характеристику силы мобильностью и высоким интеллектом, выходцы этой расы обычно становятся хорошими торговцами, земледелами и дипломатами.

Славарды

Славарды проживают на далеком севере, они привыкли выживать и строить поселения у рек, озер, лесов и живописных фиордов. Эта раса полагается на свою нечеловеческую силу, выносливость и наносимый урон, у них есть дисциплинированная армия и хорошие полководцы. Славарды часто нападают на другие народы, они становятся великолепными охотниками, пиратами и путешественниками, поскольку всегда любят узнавать что-то новое.

Хурсы

Хурсы – это средневековые кочевники, которые своими налетами опустошают другие племена и держат в страхе мирную расу готлунгов. Они с рождения учатся ездить верхом, и в итоге могут держаться на лошади почти в любом положении и стрелять прямо в седле. Хурсы чем-то напоминают реальных скифов, но, если игрок возглавит хурсов и прикажет им остановиться на одном месте среди равнин, они станут добрым народом земледелов.

Крафт и профессии

Игра ориентирована на ПВП, а точнее на бои в формате «группа против группы». Однако даже большая сплоченная компания игроков может попросту не дойти до этого момента.

Дело в том, что персонаж попадет в игровой мир в одном рубище и с пряником в кармане, которого хватит утолить голод на начальном этапе. Начинается настоящее выживание: нужно обустроить собственное поселение или примкнуть к чужому, а потом долго и занудно заниматься крафтом, добычей руды, лесным и сельским хозяйством, охотой, рыбалкой и прочими мирными профессиями. Возможность создать приличную экипировку появится только тогда, когда кузнец прокачает навыки до необходимого уровня, плюс у вас будет из чего создать желаемые вещи.

Здесь присутствует большая доля экономической стратегии: для успеха поселения требуется согласованное взаимодействие всех членов общины и грамотное развитие. Одиночкам будет еще труднее, поэтому они в этой игре долго не задерживаются.

В игре реализована система фулл лута. Убив другого персонажа, можно забрать все содержимое его инвентаря и снять экипировку. Это дает возможность немного смухлевать: достаточно развившись, нападать на более слабых соседей и грабить их. Однако всегда остается и вероятность, что нападет более сильный сосед и ограбит вас.

Cheaper Stone Roads

Один из самых сложных аспектов Life Is Feudal: Forest Village заключается в том, насколько медленной является ходьба в игре, если нет дорог. При наличии грунтовых дорог скорость жителей города увеличится на 20%, а на каменных дорогах вы заметите серьезное улучшение на уровне 45%.

К сожалению, каменные дороги могут быть немного дорогими, и ваши ресурсы должны быть равномерно распределены по всем различным проектам, которые вы пытаетесь создать. Вот здесь и вступает в силу Cheaper Stoner Roads. Он снижает стоимость плитки для каменных дорог до единицы, что значительно упрощает и ускоряет перемещение ваших подразделений на значительные расстояния.

Торговля и экспедиции

В игре представлена своеобразная торговая система. Осуществляется она через рынок. Здесь вы сможете приобрести различные товары, обменивая их на имеющиеся у вас ресурсы. Ресурсы на рынке не ограничены в количестве, поэтому вы в любой момент может совершить доступную сделку. Только позаботьтесь, чтобы у вас было достаточно ресурсов для обмена.

В игре реализована система экспедиций, что открывает доступ к новым видам ресурсов и инструментов. Чтобы отправить экспедицию, необходимо построить причал, корабль, а также снарядить группу всем необходимым – одеждой, едой, инструментами.

Боевая система

Кроме того, что здесь боевая система нон-таргет, она имеет определенные особенности. Характер и направление удара зависит от движений мышью. Например, если двигать ее слева направо и нажать ЛКМ, получится рубящий удар слева, а при движении снизу вверх и активации ПКМ персонаж применяет колющий удар.

Стрельба из лука требует некоторой сноровки. Шанс на попадание зависит от натяжения тетивы, при этом учитывается траектория полета стрелы. Хотя длинные луки наносят приличный урон, для их успешного использования нужны очень прямые руки. Стрельбы из арбалета в этом отношении существенно проще, однако и время на перезарядку дольше в несколько раз.

Как таковых классов нет, однако есть несколько боевых веток — метальное оружие, рукопашная, стрельба, щиты, одноручное и двуручное оружие, копья, а также «Народное ополчение». Последняя ветка — просто находка для простого фермера, так как позволяет использовать ремесленные инструменты вместо оружия — например, топор или серп.

Интересно, что при правильной прокачке этого направления можно отмудохать противника любым подручным предметом, который экипируется в ведущую руку — хоть котелком для готовки, хоть удочкой. А это уже идея для внутригильдийного ивента — например, организовать турнир по боям на лопате.

Графика и стилистика

Игра сделана с претензией на реализм. Здесь нет «пони и бабочек», на которые богаты большинство ММОРПГ, особенно корейских. Мрачный открытый игровой мир, в котором часто идет дождь, наполнен такими же персонажами — хмурыми и измученными жизнью крестьянами и воинами.

В Средние века, а именно этот период истории взяли за базис создатели игры, красотой не отличались ни мужчины, ни женщины, так как тяжкий труд накладывал свой отпечаток. В Life is Feudal: MMO персонажи женского откровенно страшненькие. Игрокам, которые получают эстетическое удовольствие от созерцания симпатичных виртуальных девушек, эта игра точно не понравится: их здесь попросту нет.

Чтобы усугубить эту атмосферу, в редакторе персонажа доступны не только татуировки, но также множество шрамов и увечий. Если добавить к такому облику морщины — получатся потасканные крестьянин или крестьянка, каким-то чудом дожившие до 40 лет, но уже выглядящие как глубокие старики. Атмосферно.

Хардкорная прокачка

Прокачка навыков персонажа, прямо как в серии TES зависит от того, какие навыки используются. Логика проста – что чаще применяем, то лучше получается. Хотите повысить кузнечное ремесло – придется переплавить тонну руды и перековать сотни подков, только потом дадут возможность крафтить хорошие мечи.

Навыки охоты можно повышать собственно охотой и рыбалкой. А вот навыки боя можно прокачивать не только атакую врагов, но и «сражаясь» с учебным манекеном.

Однако, система прокачки очень хитрая. Повышение одних статов – возможно только при понижении других. То есть персонажи получаются только узко-специализированными и способными на ограниченные возможности в бою, сборе ресурсов и крафте.

Навыки разделены на крафт, бои и так называемые «малые навыки», то есть все те, что не вошли в первые две категории.

У каждого дерева скиллов есть ограничения – и герой обязан полагаться на союзников. И пока строгаете деревяшки, игроки с бойцовскими навыками должны вас охранять. Таким образом, высших способностей в ремесле, смогут достичь только те, кто практически не отвлекается на битвы. И ровно наоборот – игроки научившиеся сносить врагам головы, для любой мелочи вроде ремонта брони – должны находить ремесленников. Игра в группе не просто поощряется – она необходима!

К тому же рецепты для крафта легко теряются в весьма запутанном дереве скиллов, и некоторые рецепты вообще представлены в виде изобретений, и нужно самому думать над составом. Некоторые рецепты легко понять, некоторые вообще не поймешь.

О чём эта игра?

После создания персонажа Life is Feudal: Your Own помещает вас в обстановку, приближенную к средневековой — без магии, эльфов и драконов. И хотя этот мир вымышлен, в нем действуют логичные правила выживания. Чтобы делать простенькие инструменты вроде удочки или пращи, надо обыскивать окружающее пространство — собирать в траве волокна, поднимать с земли камни и ветки. Ради элементарного насыщения персонажа — трясти фруктовые деревья, а для изготовления разных сложных изделий или строительства зданий — объединять усилия с другими игроками. По правилам каждый герой под управлением живого пользователя может развивать две профессии — мирную и военную. Постичь всё сразу нельзя, поэтому без кооперации здесь не обойтись. А в чем именно способен преуспеть персонаж, определяет не только ваше решение, но и начальные характеристики, зависящие от расы.

В игре есть выбор из трех национальностей. Южане-хурсы известны своей ловкостью и стрелковыми навыками, славарды с севера неплохо разбираются в природе, поэтому им легко даются охота, рыбалка и земледелие, а готлунги — прирожденные ремесленники и добытчики полезных ископаемых. Впрочем, задатки не программируют судьбу персонажа на все сто. При желании можно заниматься чем угодно: огородничеством и животноводством, литьем металлов и ковкой орудий, строительством домов, сбором трав и алхимией. Да хоть в лес на медведя с рогатиной ходить или стоять с кистенем у большой дороги. То же самое с боевыми специальностями: если одни предпочитают быть рыцарями на белых конях, то другие совершенствуют навыки стрелков, мечников или копейщиков. Главная особенность Life is Feudal в том, что бесполезных профессий здесь нет — и на поле боя, и в мирной жизни каждый найдет себе применение.
В этом поиске своего пути и создании собственных приключений вся суть игры. Какого-то сюжета, равно как и универсальной цели, здесь нет. Появляетесь на карте без гроша за душой и в очень неторопливом темпе развиваете персонажа на свой вкус. Совместно с другими игроками можно основать поселение или возвести замок, собрать войско для защиты своих территорий или сколотить банду разбойников. А тем, кто расположен к мирным занятиям, никто не мешает обустроить ферму, чтобы выращивать там овощи, разводить животных, готовить пищу для воинов и шить им одежду. И бойцам, и крестьянам одинаково нужны кузнецы с лекарями — первые обеспечивают всех орудиями, а вторые поддерживают здоровье товарищей. Редко встретишь онлайн-игру с таким мощным упором на социальную часть. Тем более героев под управлением искусственного интеллекта в Life is Feudal: Your Own вообще нет — всё взаимодействие завязано на живых пользователей.

Симулировать общество помогает не только профессиональная взаимовыручка, но и система кармы. Если отыгрывать плохиша — убивать и грабить встречных, нарушать чужие границы — вас запишут в злодеи и будут поощрять других к тому, чтобы отплатить вам той же монетой. А если молиться и не совершать преступлений, репутация станет хорошей — и тогда вы получите социальную защиту в виде кары за агрессию в ваш адрес. Впрочем, время от времени законы кармы обнуляются — это регулярное событие называется судным часом. Пока оно длится, игроки могут безнаказанно нападать друг на друга. Участники гильдий, где состоят десятки разных героев, специально ждут этого хаоса и заранее готовят экипировку, чтобы устраивать массовые побоища с соперниками — штурмовать их замки, выслеживать отряды по чащам и убивать скот на фермах.

Другая сторона симуляции Life is Feudal: Your Own связана не с людьми, а с природой. В мире сменяются времена года, день и ночь, а в зависимости от сезона идут дождь или снег — и у каждого из таких явлений имеются свои последствия. Например, климат влияет на урожайность ферм. Чтобы прокормить всех желающих, в холодную пору крестьяне должны добавлять в почву больше удобрений — читайте навоза из хлева. Да, имитация живого мира продумана в игре настолько глубоко. И к тому же само окружение можно подстраивать под свои нужды: рыть штольни для добычи руд или гранита, прокладывать туннели, убирать холмы для подготовки стройплощадок. Подобные сложные проекты по силам, опять же, коллективу, а не одиночкам — хотя бы потому, что рудокопу не обойтись без прочных инструментов, смастеренных в кузнице.

Боевая система Life is Feudal:MMO

Боевка напоминает аналогичную в серии TES, только без магии. У разного оружия – разная дальность атаки. К этому приходится проучиваться. Профи которые понимают суть боевой системы могут устроить эпический бой, а новички скорее убьют своих же соратников взяв двуручник и махая им в узком коридоре.

В теории – лидер клана должен строить своих солдат в нужное построение, и воевать тактично. На практике – все бегают толпой и побеждает та армия, где игроков больше. Или та где их меньше, но броня и оружие лучше. Система тактических боев — еще одна крутая фишка проекта, которую просто игроки игнорируют.

Бои в игре веселые, но так как прогрессия очень низкая, и большая часть игрового времени посвящена крафту, то они происходят очень редко, и зачастую это просто дуэли 1 на 1 или бои малых групп. Действительно крупные стычки почти не встречаются. Воевать просто некому — все пилят дрова и разводят свиней.

Ничто так не радует, как союзник

Наши задачи в самом начале игры находятся где-то далеко за гранью понятного. Однако ничего сверхъестественного нам и не стоит делать. Вся суть Life is Feudal: Your Own — выживать, развиваться и объединяться с себе подобными. Поначалу лучше не попадаться другим игрокам на сервере под руку, так как всегда найдутся те, кто захочет подпортить жизнь начинающего феодала. Хоть в игре и присутствует карма, портящаяся из-за нападения на других игроков, в особые дни все запреты сходят на нет. Вообще в одиночку играть в Life is Feudal: Your Own плохая затея, ведь человек — существо стадное, а поэтому найти свое стадо все же придется. В таком случае и игра становится интереснее и развитие персонажа легче.

Горы и леса — первое, что видишь вначалеГоры и леса — первое, что видишь вначале

На первых порах попотеть придется каждому. Создание предметов и вникание в игровую вселенную происходит спустя несколько часов геймплея. То мы будем разбираться с основами управления, то искать ресурсы, а то и вовсе бегать по лесу и наслаждаться красивыми пейзажами. Кстати, о пейзажах и визуальной составляющей. Графически Life is Feudal: Your Own выполнена неплохо. Те самые пейзажи иногда вызывают дикий восторг, особенно в самом начале игры. Но когда видишь анимацию все положительные впечатления о визуальной части продукта забываются.

Опасный типОпасный тип

Герой двигается, будто у него в штанах килограмм гов..а камней, а когда попытается кого-то ударить все это действие напоминает битву однорукого с одноногим. Так и хочется переключиться на режим от первого лица, лишь бы не видеть инвалидности движений персонажа. Да, кстати, в Life is Feudal: Your Own есть два режима — от первого лица и от третьего (прям как в Skyrim). Какой из них лучше сказать сложно, и в том, и в том есть свои недостатки и достоинства. Да черт с ней с этой анимацией, кому она нужна вообще, здесь это не главное. Все это можно сказать, если бы не одно «но». Это «но» заключается в плохой оптимизации, из-за которой наблюдать за припадочным поведением персонажа становится еще отвратительнее. Естественно, в патчах все поправят.

Весь контент игры создают сами игроки

Прогрессия специально занижена. Что делает эту онлайн выживалку очень скиллозависимой и очень скучной. Хотя понятно, что кого-то сложность, реалистичность и хардкор завлечет, но Life is Feudal игра явно не для широких масс.

Причина этого тоже понятна – в игре, по сути, нет контента как такового. Даже в ARK были боссы на которых собирали рейды. Тут же весь контент создают сами игроки. Они сами строят деревни и замки, создают армию, сами же солдат вооружают, собственноручно сковав оружие.

Сервер, по сути, просто предоставляет набор инструментов, а не игру. При этом с весьма интересными механизмами саморегулирования. Например, когда бандиты (игроки) нападают на мирную деревню и ее уничтожают, то жители этой деревни (игроки) сбегают к более большому и крупному, и лучше защищенному поселению, в итоге формируются город.

Это очень хорошие примеры Life is Feudal: MMO. Ведь обычно игроки, которые потеряли разом все ресурсы в выживалках, тупо выходят из игры, потому что на возврат утраченного уйдут недели реального времени. А здесь народ, как-то адаптируется.

С 12 января 2018 LIF:MMO доступна в Steam на русском!
Российская студия Bitbox Ltd планирует продержать проект в раннем доступе 12 месяцев. За это время компания нацелена добавлять в игру множество нового контента: корабли, морские бои, улучшение оптимизации, геймплея и прочее. Периодически будут проводиться голосования в которых игроки сами будут выбирать над чем работать разработчикам.

Катаклизмы

Самое страшное для ваших жителей – это катаклизмы. Разработчики с душой отнеслись к проработке вариантов гибели вашей деревни, так что берегитесь. Всего в игре 4 основных болезни:

  • Чума;
  • Бешенство;
  • Цинга;
  • Пневмония.

Каждая из этих болезней может выкосить половину, а то и всю деревню. И с каждой напастью есть свой метод борьбы.

С чумой нужно бороться посредством строительства погребальных костров и сжиганием трупов на них. Чтобы предотвратить заражение бешенством, необходимо постоянно отправлять охотников за пределы деревни, чтобы они убивали животных, поражённых этой болезнью. От цинги поможет защититься разнообразный рацион. Ну а, чтобы не схлопотать пневмонию, необходимо содержать дома жителей тёплыми и сухими.

Стихийных бедствий в игре тоже хватает. Это

  • Пожары;
  • Молнии;
  • Смерчи;
  • Штормы.

Как и болезни, они способны нанести серьёзный ущерб деревне.

В общем, чтобы выжить и привести своё поселение к процветанию, вам придётся изрядно постараться, набраться сил, терпения и работать на благо своего общества.  

Life is Feudal: MMO — обзор онлайн игры

Ну что я могу сказать? Релиз состоялся. Встречайте подробный обзор игры Life is Feudal: MMO. На первый взгляд — вообще никаких отличий. Ну да, карта вроде как большая, но передвигаться по ней без лошади и войск не имеет смысла. Все оседают в своих «квадратах» и медленно, нудно прокачиваются… Ну да, ещё в интерфейсе иконки перерисовали. На этом все визуальные отличия заканчиваются. У нас есть отдельная статья системные требования Life is Feudal: MMO. Всё остальное — старый контент. Те же анимации, озвучка, всё тот же набор багов и тотальная нехватка информации о механиках.

Итак, первое с чем мы столкнулись — это невозможность возведения своего монумента без наличия 10-ти человек в клане. Нас было только четверо, следовательно шансов на постройку своего села никаких. Попытались прибиться к поселению из шести немцев поблизости, но они отвергли наше предложение. Пришлось суетиться. За пару дней, кое-как смогли организовать группу в 10 человек. Ещё день потребовался на возведение монумента. Те немцы, к которым мы пытались прибиться, уже как два дня нашли оставшихся человек необходимых для постройку монумента, возвели его и начали активно добывать железо (построили 5 кузниц, засеяли поля, высадили целый лес деревьев). Мы же только разровняли землю под поселение и замостили её камнем…

Прошла неделя игры в Life is Feudal: MMO. Мы наконец докопались до железа и набросали более-менее очертания деревни, но 3 человека из пати уже отвалилась и с самого первого дня не появлялась. У остальных же постоянно возникают проблемы со свободным временем. В рамках ММО — это критические вещи. Эта игра требует как _минимум_ 3 часа игры в день. Итого, остаются активными буквально 4-5 человек. Никакой системы кооперации в игре нет(нельзя крикнуть глобально о приёме людей в клан).

Всех людей нужно собирать по тематическим группам, заманивая громкими кричалками о важности вашего поселения. Людей с энтузиазмом и при этом просто хотящих получать кайф от игры, так вообще днём с огнём не сыщешь

А тех, кто бы посвящал игре 5 часов и более — и подавно. Если так пойдёт и дальше, мы не протянем больше недели. Прибиться к более крупному клану и прийти на всё готовенькое? Это не наш выбор. Мы хотим сделать всё самостоятельно, хотим просто получать удовольствие от игры, а не превращать её в работу.

На ближайшем «судном дне» (внутриигровой эвент, во время которого эффект защиты монумента поселения спадает) скорее всего прибежит 5 всадников и сожжёт деревню, т.к. из-за нехватки людей мы даже не начали возводить фортификацию. Прокачка строительная позволяет, но банально не хватает рабочих рук, чтобы начать полноценно добывать камень и лить металл.

Что мы имеем в итоге? Мы имеем старые, добрые Life is Feudal, но только более требовательные ко всему. Тут нельзя выбрать сервер с большим левелкапом или ускоренной прокачкой. Тут обязательно должно играть минимум 10 человек и посвящать хотя бы по 3 часа в день, а то и больше. Где таких людей найти? Не понятно. Я даже и не знаю — рекомендовать игру или нет. В ней слишком много противоречий. Вроде как ничего не изменилось, увеличился только масштаб, но все эти выкрутасы с медленной прокачкой(и жёсткой кооперацией по количеству людей) попросту убивают у людей интерес. С таким же успехом можно играть в старые LIF — выбрать сервер с пяти\десятикратной экспой и просто получать удовольствие.

Пускай всё же эта рекомендация будет иметь статус «пальца вверх». Всё же игра Life is Feudal: MMO не так плоха. Просто как мне кажется, разработчики выбрали не очень верный вектор развития. Нужно упрощать, а не усложнять, иначе интерес к их продукту так и будет утихать.

Думается мне, если через неделю мы не найдём хотя бы ещё 5 человек в пати, игру можно свободно дропать, ибо шансов на выживание совершенно нет. Если кто-то надумает после этого отзыва присоединиться — велкам (мир-сервер skjultalnd). У нас есть конфа в дискорде. Но что-то мне подсказывает, что немногие решат присоединиться после столь мрачного отзыва.

С момента написания этого обзора прошла неделя. К нам пришло несколько человек и теперь нас в районе 15-ти. Постепенно отстраиваем крепость, изучаем технологии. Но местная обстановка постепенно накаляется. Мы единственное русскоязычное поселение в нашем сегменте и около нас стоит 3 разных поселения немцев, одни из которых открыто проявляют агрессию(сбивают на лошадях, выгоняют с глиняной добычи). Они начали играть на полторы недели позже нас, но уже обошли в техническом плане в 3 раза(у них 90 уровень некоторых умений). Как они это делают — не понятно. Что будет дальше — также не понятно. Возможно повторится всем известная история и в 4 утра наши замечательные соседи посетят нас с «дружеским» визитом.

Консольные команды ГМ и их влияние

CommandDescriptionExample

/GM пароль Включить и выключить режим GM /gm mysecretpassword
/SETMYSKILL ID навыка/Имя навыка Сумма
добавить значение к определенному навыку, amount = 0…100
/setmyskill 32 10
/setmyskill «масштабные доспехи» 60
/setmyskill prospecting 20
/SETMYSTAT statID Значение
установить значение стата
id = 0…4 value = 0…110
0 = Сила, 1 = Ловкость, 2 = Сила воли, 3 = Интеллект, 4 = Конституция
/setmystat 2 60
/setmystat 0 72
/WEATHER Ярмарка/облачно/ливень/снег
устанавливает погоду на этом сервере. отправка всем клиентам на нем.
/WEATHER FAIR
/WEATHER Shower
/ADD itemid/itemname количество
добавить определенный предмет в инвентарь
Список предметов
/add 427 10 50 (добавляет 10 шкур качества 50)
/add falchion 1 80 5000 (добавляет 1 фальчион 80 качества и 50 прочности)
/add «hardwood board» 100 10 (добавляет 100 досок 10 качества)
/ANIMAL breedingName
породить выбранное животное.
Имена разведения:
AurochsBullData, AurochsCowData, BoarData, SowData, WolfData, MuttonData
MooseData, HindData, HareData, GrouseData, DeerMaleData, BearData, WildhorseData
F8 переключиться в режим камеры
Shift + 1,2,3,4,5,6 — изменение скорости камерыShift + 8,9,0 — изменение движения камеры и демпфирование вращения
E и Q — перемещение камеры вверх и вниз
F7 спаунится как игрок на позиции камеры
/COMPLETE (или «b» на клавиатуре)
завершить выбранное незаконченное здание или объект
/DELOBJ (или «n» на клавиатуре)
удалить выбранное здание или объект
/REAGENTS добавляет все возможные реагенты для алхимии
/ ВЫРАВНИВАНИЕ -1000..1000
установить выравнивание вашего персонажа
/GROW вырастить урожай на текущем участке местности, как если бы прошел один игровой день.
Вам нужно будет вызвать эту команду 4 раза, чтобы увидеть изменения урожая
/REMOVEEFFECTS удалить все активные эффекты
/КРИМИНАЛ время в секундах
установить флаг преступника на себе
/SUICIDE убить себя
/WC ФИНИШ эт финишный таймер для рабочего контейнера (например, сушильной рамы)
/CLAIM UP Выбранный курсором памятник будет обновлен
/CLAIM DOWN выбранный курсором памятник претензии будет понижен
/JHFORCEON принудительно начать час суда, будет длиться обычное время
/JHFORCEOFF принудительное завершение судебного часа, пропустит сегодняшний запланированный судебный час, если он был вызван во время него
/HEALSELF полностью восстановить твердые и мягкие HP для себя
/DECREASEHPDMG 0 уменьшает весь входящий урон до HP (вроде режима GOD.)
/DECREASEHPDMG 1 уменьшает весь входящий урон до HP (как бы режим БОГА.)
/ADDWEAPONS добавить все оружие в инвентарь (качество = 40)
/ADDTOOLS добавить все инструменты в инвентарь (качество = 40)
/ADDARMOR добавить все предметы брони в инвентарь (качество = 40)
/ADDRESOURCES добавить все ремесленные ресурсы в инвентарь (качество = 40)
/TPTOPLAYER(PlayerName) телепортироваться прямо над игроком с указанным именем
/SETPLAYERSKILL name skillID/skillName +-Amount
добавить или вычесть значение навыка игрока с данным именем, Amount = -100…100
/INVUL дает неуязвимость ГМу
/JT GM позволяет ГМ прыгать на определенные части любой местности

Если вы хотите создать свою собственную игру Life is Feudal: Your Own Miniserver, вы можете следовать пошаговому руководству, опубликованному на сайте steam. Вам понадобится сервер для запуска всех кодов, но вы все равно сможете использовать их при игре на сервере друзей. В конце концов, LiF:YO никогда не будет веселой, если вы не играете в сообществе.

По структуре схожа с ARK: Survival Evolved

По своей структуре вторая часть Life is Feudal очень похожа на ARK: Survival Evolved – ограниченное количество серверов, которые соединяются между собой, образуя закрытый игровой мир, но вместо 64 игроков и карты 3 на 3 км, тут нас ждет игровой мир в 21 на 21 км и вместимостью до 10000 игроков.

Карта действительно огромная, но из-за большого количества игроков, она не будет казаться пустой. Однако в этом есть и своя проблема. Так как игра сильно завязана на крафте, то постоянная война за ресурсы будет веселой только в первые пару часов. После вы уже будете нервно шипеть на монитор: «Да дайте вы мне выпилить этот проклятущий лук! Хватит воровать мою древесину!!!».

Официальные системные требования:
Операционная система: Windows 7 (SP1) / 8 / 8.1 / 10 (x64); Процессор: AMD Phenom II X4 2,5 ГГц+ / Intel Core i5 2,5 ГГц+; Оперативная память: 4 ГБ…подробнее

В итоге из-за большой перенаселенности, шанса почувствовать себя героем и настоящим феодалом практически нет. Ты скорее ощущаешь себя дровосеком, кузнецом и свинопасом, причем – одновременно. Так что все, кто привык играть соло в игры с открытым миром – так же в пролете.

Система навыков

Как уже говорилось, каждому персонажу доступно одно из 30 ремесел. Приобретается оно путем освоения определенных навыков. Например, кузнецу придется освоить общее ремесло, подготовку материалов, выплавку и непосредственно кузнечное дело. При этом развитие персонажей в Life is Feudal: MMO построено по системе skillcap – суммарный показатель навыков имеет граничное значение.

Кто-то прокачивает все знания равномерно. Кто-то плюет на одни и уделяет больше внимания другим. Для этого разработан специальный интерфейс. Напротив каждого навыка можно настроить условия их развития: постоянное увеличение, постепенное снижение, блокировка на определенном уровне.

Обзор сюжета

Начнется наш обзор Life is Feudal: MMO с сеттинга. Мир игры – это Сларкваард, в котором ютятся разрозненные остатки некогда великого объединенного государства, уничтоженного войной и неизвестным катаклизмом. Основная цель игрока – создать целый виртуальный мир со своими законами и правилами, максимально приближенный по реалистичности к нашему. Владея изначально лишь древесиной, куском земли и собственными руками, персонаж может прорыть туннели, построить замки и возвести холмы.

Можно заниматься абсолютно мирными вещами: пахать землю, выращивать жизненно необходимые культуры и продавать их или добывать руду в найденных залежах. При желании, персонаж может построить свой собственный подземный город, если бросит на это все навыки и ресурсы. Также можно объединиться с друзьями и возвести пирамиду, подобную египетской. Тем не менее для любого героя все начинается с маленького клочка земли, который часто выступает полем боя.

Поединок с самим собой

Так как игра основывается на элементах «песочницы», вся суть здесь вовсе не в боях. Игровой мир при желании может быть подвластен нашему герою, если тот, в свою очередь не будет халтурить и серьезно преуспеет в своем ремесле. Раскачавшись, играть становится куда интереснее и все негативное, что смущало нас в начале понемногу начинает исчезать. Однако, повторимся, развить героя очень непросто, а поэтому игра вряд ли подойдет ленивым любителям всего и сразу. Но если стержень есть, Life is Feudal: Your Own покажется действительно захватывающей и полной жизни игрой.

Небо как настоящееНебо как настоящее

Хотелось бы немного упомянуть о боевой системе. Да, она здесь есть, и она нон-таргет. Благодаря этому в игре присутствует серьезная доля экшен-составляющей, которая вполне лаконично вписывается во все остальное. Все путешествия сопровождает музыка. Нельзя сказать, что она плохая, напротив, музыка добавляет атмосферности и живости. Но когда отключаешь эту «неплохую» музыку, становится намного интереснее.

Солнце скрылось за одним из домовСолнце скрылось за одним из домов

Пение птичек, шелест ветра, звук от листьев — уши просто наслаждаются таким коктейлем лесной музыки. Переключившись на режим от третьего лица и выключив музыку, оставив только звук эффектов, понемногу начинаешь погружаться в игру. Чувство того, что мы и есть феодал не заставляет себя долго ждать.

Из раннего доступа Steam вышел Life is Feudal — симулятор средневековой жизни от московской студии

+3

Боевая система и прокачка

С такой же претензией на реализм оформлены сражения и развитие навыков персонажей. Бои сделаны по принципу «нон-таргет»: это значит, что удары не ложатся автоматически в цель после концентрации на враге — надо на глазок прикидывать дистанцию до противника, мышью указывать направление атаки и брать в расчет длину оружия. Причем герои-мужчины из-за преимущества в размерах и длине рук способны достать оппонента с чуть большего расстояния, чем женщины, — даже такой нюанс здесь учтен. От активных действий у бойцов сбивается дыхание, они могут потерять сознание, не говоря уже о реалистичной системе повреждений с переломами и кровотечениями. Сделано почти как в жизни, но именно поэтому к участию в игровых баталиях надо привыкать.

Тот же расклад с тактикой. Общеизвестно, что успех на войне во многом зависит от дисциплины солдат. Как этот принцип реализован в Life is Feudal: Your Own? Да очень просто: командир во время сражения отдает приказы, и чем точнее выполняют их подчиненные, тем больше бонусов они за это получают. Всего-то надо при смене построений на поле боя ставить героев аккурат в выделенную область — и тогда атаки становятся эффективнее.
Было бы странно, если бы при такой жизненности всех остальных механик ролевая система строилась по обычным правилам жанра. В игре большое значение имеет практика, а не какие-то там классы: в чем вы желаете развивать персонажа, тем он и должен заниматься.

Чтобы вырастить алхимика, надо начать с малого — собирательства трав и постижения азов врачебного дела. Будущий строитель сперва мастерит несложные объекты из дерева, а уж затем переходит к более серьезной архитектуре. Крестьянин-новичок окучивает грядку, чтобы со временем стать источником разной еды и одежды для своих товарищей. Тем же макаром развивается и военная специальность: начинаете с примитивным оружием и противниками-манекенами, но через какое-то время и руку набиваете, и героя экипируете получше. В общем, всё логично — было бы на прокачку терпение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб GTA
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: