Werewolves Within
Платформы: PC, PS4
Werewolves Within – VR-игра на социальную дедукцию, доступная на PS4 и PC. Проект не получил достаточно положительных отзывов от комьюнити, но в последнее время многие игроки возвращаются к Werewolves Within из-за уникального геймплея. Здесь предстоит играть в команде от 5 до 8 участников, где каждому отведена скрытая роль.
Игра довольно динамична и предлагает быть хорошим парнем и предателем одновременно! Действие разворачивается в средневековой деревне Виселицы, которая подверглась нападению оборотней. Вы, вместе со своими товарищами по команде, переноситесь в средневековье, чтобы спасти горожан.
Прелесть игры в том, что в один момент вы являетесь селянином, спасающим город, а через миг – лживым оборотнем, пытающимся выжить любой ценой. Цель состоит в том, чтобы найти замаскированного оборотня и уничтожить его, дабы выиграть матч. Werewolves Within – достойный представитель жанра социальной дедукции, который отлично подойдет любителям VR-игр на PS4.
Совместимость: HTC Vive, Oculus Rift, Valve Index, PlayStation VR.
Примечание: игра не поддерживает русский язык
Примечания
- Серьёзно, хотите пройти Арканум за любимого героя из «Властелина колец»? За Дока Брауна? За Зену, королеву воинов? За Гарри Дрездена? За доктора Джекилла? За Вайсс Шнее? За Фарнезе де Вандимион? За Терминатора? За принца Зуко? За полного идиота? За Филеаса Фогга? За диснеевскую Белоснежку? За Джона Рэмбо со взрывчатым луком? Да пожалуйста, выбирайте расу, пол и подходящую биографию, прикидывайте оружие и путь прокачки и вперёд!
- Недостаток этой «опции идиота» в том, что какая-нибудь «очаровательно глупенькая» хрупкая красавица тоже будет изъясняться аки бухой полуогр.
- Точнее, самое мощное из рано доступных; молот Железного Клана покруче будет, но подите достаньте его в первые три четверти игры!
- Если подумать, то разбирается он в них именно на уровне, нужном приключенцу: сделать лечебную мазь, отраву или эликсир для заговаривания зубов очередному вождю, починить фонарь, поставить ловушку на мелкую дичь, собрать на коленке простенький самопал.
Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura входит в серию статей Посетите портал «Видеоигры», чтобы узнать больше. |
Завязка сюжета[]
Действие игры происходит на континенте Арканум. В нём долгое время магия была на первом месте, но недавнее открытие паровой машины вывело технологию вперёд. Быстро выяснилось, что эти две стихии несовместимы друг с другом (например, если маг попытается взаимодействовать с технологическим предметом, он попросту сломается у него в руках).
Главный герой/героиня совершает посадку на дирижабль «Зефир», который во время штатного перелёта из Каладона в Тарант, главный промышленный город Арканума, оказывается атакован двумя аэропланами, управляемыми орками. Орки погибают (один врезается в винт дирижабля, а второй падает на землю), а «Зефир» в некотором смысле повторяет судьбу «Гинденбурга».
На месте крушения тяжелораненый гном просит передать кольцо некоему «мальчику», и после этого умирает. ГГ оказывается единственным выжившим, которого находит Вергилий, член культа «Панария», и называет его/её «Живущим», при этом говоря, что нужно идти в находящийся неподалёку поселок Туманные Холмы.
Такое вот начало истории…
Внешний вид
Внешний вид человека во многом определяет то мнение, которое о нем складывается у окружающих. То же самое с игрой. И, увы, именно на этом этапе появляются первые огорчения и потери в баллах общего рейтинга. Графическая составляющая очень напоминает чуть ухудшенную версию «Фоллаута» (да посмотрите, как наш друг в плаще бегает! Прямо-таки ностальгия берет!). Пускай старые ролевики ворчат, что графика — это не главное, но мы-то знаем правду. Обидно, но даже в стареньком «Фоллауте» был очень классный графический движок, который и сейчас выглядит сильнее и стильнее, чем движок только-только появившегося «Арканума».
Здание зоологического общества в Таранте
Известно, конечно, что разработка Arcanum шла три года и за это время графика могла устареть (хотя Fallout разрабатывался не меньше), но почему-то не удается отделаться от ощущения, что еще с самого начала работ над игрой графика делалась именно на таком уровне..
Не выше.
Естественно и то, что большее внимание уделялось не графике, а сюжету и диалогам, но мы же не требуем навороченной трехмерности картинки, нам достаточно и «обычной» плоской графики! Лишь бы она глаз радовала и атмосферу создавала!
И еще. Почему, интересно мне знать, так много места занимает панель с менюшками и кнопочками?.
Почему она есть не только снизу, но еще и сверху?.. Как результат, мы видим, дай Бог, только две трети экрана, если не меньше. Неприятно.
Символ Stillwater
Остается двоякое впечатление. Все новое, но нет ничего нового. При всем при том — высокие требования к машине при некрутой графике. И вопрос, почему более красивый и в чем-то более совершенный «Фоллаут» был намного менее требователен к железу, остается открытым.
Развитие [ править ]
Публичное Arcanum началось в сентябре 2000 года. Это дебютная игра ныне несуществующей компании- разработчика Troika Games , в которую входили бывшие сотрудники Interplay Entertainment, в первую очередь Тим Кейн, ответственный за получивший признание критиков Fallout 1997 года . После выпуска игра оказалась несовместимой с некоторыми видеокартами , такими как Voodoo2 , и такими драйверами , как Detonator3 от nVidia . Кроме того, программное обеспечение для защиты от копирования SecuROM, вызвали конфликты компонентов системы с определенными марками звуковых карт и приводов CD-ROM . Такие ошибки, а также некоторые ошибки игрового процесса были одной из самых серьезных критических замечаний в игре.
Последний официальный патч 1.0.7.4 был выпущен в октябре 2001 года. По окончании официальной поддержки игровое сообщество выпустило несколько неофициальных патчей для исправления многих оставшихся проблем и ошибок .
Дизайн править
Большой мир свободной формы Arcanum во многом похож на Fallout в том, что касается нехватки поселков, городов или других интересных мест; однако карта Arcanum намного больше и разнообразнее, чем у Fallout . Система путешествий имеет некоторое сходство с The Elder Scrolls в том, что мир можно перемещать в игре (где иногда игрок сталкивается с группами врагов) без использования карты мира, и что игра не заставляет игрока торопиться. на выполнение основного квеста.
Игра поставляется с редактором WorldEdit, который позволяет игрокам создавать свои собственные карты, кампании и NPC. Программа позволяет вводить любой объект игрового мира в существующую и вновь созданную среду через меню графического интерфейса пользователя. Редактировать можно как в изометрической проекции, так и в виде сверху вниз. У игроков есть ответственность за переменные игры, такие как уровень навыков, необходимый для взлома определенного замка, или точное время включения электрического света. Игроки также могут создавать новые объекты с помощью создателя декораций.
Продолжение править
В 2000 году в интервью Nextgame.it Тим Кейн объявил о планах по созданию сиквела Arcanum но этим планам не суждено было сбыться — Troika Games подала заявление о роспуске 30 сентября 2005 года.
В сентябре 2006 года один из ведущих программистов Arcanum и соучредитель Troika Леонард Боярский сообщил, что студия изначально начала работу над сиквелом под рабочим названием Journey to the Center of Arcanum , в котором будет использоваться программа Valve. Source Engine . Разработка была приостановлена из-за споров между Sierra и Valve, в результате чего проект был отложен.
Саундтрек править
Созданный Беном Хоугом , саундтрек Arcanum отличается необычным инструментарием , избегая преимущественно симфонической оркестровки, характерной для саундтреков к ролевым играм . Вместо этого он почти полностью записан для струнного квартета . Песни следуют стандартному формату саундтреков к ролевой игре : короткие импрессионистические виньетки, которые зацикливаются в игре, в каждой области используются разные мелодии, и альтернативные песни для боя. Саундтрек был спродюсирован Беном Хугом и Джеффом Побстом, с Леонидом Кейлином на первой скрипке , Кэти Стерн на второй скрипке, Винсентом Комером на альте , Сьюзан Уильямс на виолончели , Эваном Бюлером наМаримба и Бен Хоуге на джембе , дождевике и синтезаторе . Саундтрек к игре был хорошо принят и был включен в список 12 лучших саундтреков к видеоиграм всех времен по версии Forbes в 2012 году. Саундтрек не был коммерчески выпущен, но доступен для бесплатного скачивания.
Sсhizm: Mysterious Journey, 2001 («Щизм: Таинственное путешествие»)
Фантастически красивый польский мистоид, который в 2001 году едва не стал лучшей адвенчурой по версии журнала GameSpot, проиграв Myst 3. Все по законам жанра: затерянная в космосе планета Аргилиус и исчезнувшая древняя цивилизация, тайну которой придется разгадать, чтобы вернуться домой. К минусам «Щизма» нужно отнести его легендарную сложность. Так что этот случай, когда не зазорно вооружиться прохождением – иначе существует риск надолго застрять на Аргилиусе среди живописных плавающих островов и воздушных шаров.
Нелепый «Щизм», зачем-то любовно сохраненный нашими переводчиками в названии, означает на польском «Раскол». Это связано с тем, что в начале игры двое главных персонажей (астронавты Сэм и Ханна) по воле судеб разделяются и встретятся только в концовке.
В «Щизме» в полной мире явила себя тяга польских художников к сюрреализму
Финал
У Arcanum наряду с разобранными выше недостатками имеется масса достоинств, очевидных уже при первом знакомстве: большая свобода в исследовании мира и в общении с NPC, логично и тщательно выстроенная атмосфера, большая степень детализации и сложности (упрощенность «Диаблы» здесь и мимо не пробегала, это понятно). Вдаваться в подробности я не стану, так как не вижу необходимости: любому, кто знаком с жанром компьютерных RPG, сказанных нескольких фраз достаточно, чтобы составить четкое впечатление.
Подводя черту, скажу: Arcanum — игра для тех, кто в RPG больше ценит не драки, а общение, решение квестов, разгадывание сюжетных тайн и исследование неизвестных областей. Если это — про вас, то покупайте игру не раздумывая. Разочарованы вы не будете, могу гарантировать. А остальным — на ваше усмотрение.
Геймплей: 8 Графика: 6 Звук и музыка: 8 |
Интерфейс и управление: 5 Новизна: 6 |
ОТМЕННО
8,0 ОценкаИгромании
Дождались? С любовью сделанный, но немного ущербный шедевр. Только фанатам социальных RPG.
Технология[]
Она требует большой уровень восприятия, интеллекта и склонности к ней для лучшего эффекта. Альтернатива магии и несовместима с ней. Если простые схемы требуют 5 или 8 интеллекта, то самые крутые требуют целых 19. Знание технологических школ можно также повысить с помощью книг, приобретаемых в Тарантском университете.
Во время путешествий по Аркануму можно также находить технологические схемы, по которым создаются такие устройства, как пиротехнический топор или реаниматор. Для сочетания компонентов потребуются знания в дисциплинах.
Оружейное дело
Его знание позволит технарю создавать оружие из подходящих деталей. Если новичок сможет создать лишь простенький револьвер, то знающий своё дело может создать снайперскую винтовку или ружьё-слонобой !
Гербология
Позвольет создавать аптечки для технарей. Новичкам доступно создание простых мазей, а мастеру — панацея, которая полностью восполняет здоровье и бодрость.
Химия
Локации
- Туманные Холмы — небольшая деревня, где добывали серебрянную руду. На момент событий игры поселение в плачевном состоянии из-за воров, захвативших мост, и призрака в шахте, чьё присутствие сильно ухудшило качество руды.
- Тарант — крупнейший и наиболее развитый город на континенте. Его южные районы страдают от бандитов, а полуорки-рабочие борются за право быть наравне с людьми.
- Дернхольм — столица королевства Камбрия, находящегося в глубоком упадке из-за бездарного и безвольного короля, отрицающего любую технологию, что привело к поражению Камбрии в войне с Тарантом.
- Эшбери — портовый город, где в гармонии находятся и магия, и технология. Отсюда можноьпопасть на остров Отчаяния.
- Остров Отчаяния — сюда ссылают на каторгу. Остров окружен магическим барьером, из-за чего с помощью магии сбежать невозможно.
- Кинтарра — главный город эльфов, живущих на деревьях Мерцающего леса.
- Тсен-Анг — столица темных эльфов, ненавидящих любую технологию и всех «неостроухих». Внешне похож на Кинтарру, но в нем преобладает красный оттенок.
- Вендигрот — разрушенный древний город технологов. Его автоматоны продолжают охранять реликт.
- Тулла — еще один древний город, но на этот раз магический. Технологов здесь ОЧЕНЬ не любят.
- Остров Танатос — закрытая территория, которую покрыли джунгли.
Завязка сюжета
1885 год. Первый в мире дирижабль «Зефир» отправился в свой первый пассажирский рейс из Каладона в Тарант. Многочисленные пассажиры наслаждались невиданной поездкой, пока над горным хребтом Каменной стены воздушное судно не настигли два полуогра на самолётах, обстрелявшие «Зефир» из пулёмётов и затем протаранившие его. Подбитый колосс, объятый пламенем, стал терять высоту и рухнул в окруженную горами долину. Взрыв уничтожил дирижабль и почти всех, кто был на борту… но один везучий пассажир — наш протагонист — отделался лёгкими травмами. Шатаясь среди обломков, он наткнулся на товарища по несчастью — тяжело раненого гнома, который перед смертью вручил ему странное кольцо с наказом найти некоего мальчика, которому оно принадлежало, ибо только тот сможет придумать, как спасти мир от некоего страшного зла, от которого удалось сбежать умирающему. Не успел несчастный отдать богам душу, как прибежал первый свидетель аварии — молодой послушник Панарии по имени Вирджил, сходу принявшийся величать и без того ошалевшего пассажира «Живущим» — героем древнего пророчества и реинкарнацией самого Назрудина, главного святого Панарии, которому было предначертано возродиться в дыму и пламени в этой самой долине. Свежеиспеченный Избранный отправился с Вирджилом в ближайший городок, Туманные Холмы, чтобы решить, что же ему делать, но появление загадочных убийц, явно охотящихся за всеми, кто летел на «Зефире», недвусмысленно намекало, что он влип во что-то куда более серьёзное, чем воздушная катастрофа…
MINDNIGHT
Платформы: PC
Авторы MINDNIGHT не скрывают, что их творение «сильно» вдохновлено такой классикой, как Werewolf и The Resistance, а значит любители социальной дедукции найдут для себя что-то новенькое, но при этом до боли знакомое.
Эта игра забрасывает вас в киберпанковое будущее, в Сан-Франциско, где зависимость от открытого интернета привела к хакерским войнам. В коллектив из 5-8 человек затесались взломщики – они должны взломать три узла сети, а агенты, «мирные», предотвратить это и выявить предателей. Привлекательный пиксельный стиль и бесплатная модель распространения делают MINDNIGHT доступной для каждого.
Deceit
Платформы: PC
Да, Deceit имеет несколько иной игровой процесс, но ее тематика – основанная на доверии и обмане – очень схожа с элементом социальной дедукции Among Us. Как и в случае со «Среди нас», в Deceit предстоит найти невинных игроков, завоевать доверие группы и выжить.
Deceit – многопользовательский тайтл, а геймплей представляет собой шутер от первого лица, но в нем нет локального режима. Здесь вы оказываетесь в темном убежище с пятью другими неизвестными игроками, двое из которых заражены смертельным вирусом (ирония, не так ли?) и должны устроить саботаж, убивая других участников.
С другой стороны, вы должны заключать союз с другими игроками исключительно на основе вашего инстинкта. Будьте осторожны, ведь даже ваш друг может оказаться зараженным! В общем, Deceit — быстрая и динамичная игра в жанре шутер от первого лица, в которой предательство, подозрения и доверие держат всех пользователей в напряжении. Если вы ищете тайтл, похожий на Among Us, то Deceit предлагает лучший игровой опыт.
Town of Salem
Платформы: PC (включая браузер), Android, iOS
Town of Salem — одна из лучших альтернатив Among Us на Android, iOS, macOS и Windows. Игра является одной из старейших на социальную дедукцию, а база игроков составляет более 8 миллионов пользователей! Во многопользовательском режиме «Среди нас» вы можете играть с 4-10 людьми, а Town of Salem предлагает максимум 15 игроков, что делает геймплей еще более увлекательным.
Кроме того, здесь есть длинный список персонажей, и вы можете сами выбрать себе роль из 33 доступных персонажей, тогда как в Among Us она назначается случайным образом. Поскольку игра намного шире по своему видению и масштабу, она абсолютно точно понравится любителя жанра. Как и в случае с проектом InnerSloth, вы можете быть членом города (т.е. хорошим парнем), мафией, серийным убийцей, поджигателем или нейтралом.
Как житель города, вы должны защищать других людей, но, конечно же, не знаете, какую роль отыгрывают другие участники. Игроки могут оказаться частью мафии или киллером и просто-напросто убить вас. Проще говоря, Town of Salem — более грандиозная версия Among Us.
Примечание: игра не поддерживает русский язык
Геймплей [ править ]
Геймплей в Arcanum состоит из путешествий по игровому миру, посещения локаций и взаимодействия с местными жителями, как правило, в режиме реального времени. Иногда жителям потребуется помощь игрока в различных задачах, которые игрок может решить, чтобы получить особые предметы, очки опыта или новых последователей. Многие квесты предлагают игроку несколько решений, в зависимости от его стиля игры, которые могут состоять из боя, убеждения , воровства или взяточничества . В конечном итоге игроки столкнутся с враждебными противниками (если таких столкновений не избежать с помощью скрытности или дипломатии ), и в этом случае они и игрок вступят в бой, который может быть или .
Бой править
Игрок (гном, в центре) сражается с персонажем Вергилием против Больного Волка.
В финальную версию игры вошли три режима боя: в реальном времени, пошаговый и более быстрая пошаговая версия. Боевой дизайн Arcanum получил несколько уровней критики, причем в обзорах обычно говорилось, что он плохо сбалансирован и безумный. Боевые возможности игрока в значительной степени определяются боевыми навыками и оружием персонажа. Атака выполняется автоматически при нажатии на враждебного NPC при условии, что они находятся в пределах досягаемости атаки.
Боевые навыки, которые персонаж игрока может выбирать, включают в себя оружие ближнего боя (с дополнительным навыком удара в спину для скрытных игроков), метательное оружие, стрельбу из лука , огнестрельное оружие и большое количество определенных наносящих урон заклинаний из некоторых школ магии. Решение о том, применять ли насилие в некоторых частях игры, иногда влечет за собой последствия для партии игрока и его последователей. Некоторые подчиненные, управляемые ИИ, которые есть у игрока в группе, сочтут поведение своего персонажа морально неприемлемым, что приведет к потере репутации игрока у некоторых из последователей, которые могут уйти или даже напасть на игрока.
Создание персонажа править
Arcanum начинается с того, что игрок создает своего персонажа, выбирая из большого и уникального множества рас, атрибутов, технологических навыков, магических способностей и фоновых черт, или же игрок может выбрать заранее определенного персонажа. В ходе игры персонаж может улучшать свои навыки, получая опыт, выполняя квесты или побеждая противников в бою. Каждый раз, когда игрок достигает уровня, он может потратить одно очко персонажа на улучшение любого атрибута, навыка владения оружием, технологической дисциплины, школы магии, навыка воровства или социального навыка. Каждый пятый уровень присуждается одно дополнительное очко персонажа, всего 64 очка персонажа. Игрок может напрямую управлять только одним персонажем, но может нанимать дополнительных последователей во время игры в зависимости от их способностей и мировоззрения.
Персонажи игроков могут выбрать специализацию на технологическом пути, в котором особое внимание уделяется созданию оружия, боеприпасов и предметов из различных компонентов; магический путь, подчеркивающий колдовство; или нейтральный путь, изучая как магические, так и технические навыки, что обеспечивает максимальную гибкость. В игре используется счетчик, чтобы показать, насколько игрок склонен к магии или технологиям; любые очки персонажа, потраченные на технологическую дисциплину или умение, перемещают измеритель способностей в сторону технологий, а любые очки, потраченные на заклинания, перемещают его в магическую сторону
Очки персонажа, потраченные на атрибуты или любые другие навыки, не влияют на счетчик способностей. Высокая склонность к технологиям делает персонажа устойчивым или невосприимчивым к магии (как вредной, так и полезной), а также значительно снижает способность персонажа эффективно использовать магию и ограничивает эффективность магических предметов. Высокая магическая способность увеличивает эффекты магии персонажа и силу магических предметов, которые он экипирует, но технологические предметы, которые они используют, будут подвержены сбоям, что отражается во все более высоких шансах персонажа потерпеть критическое поражение в бою, что может иметь разрушительные последствия. .
Модули править
В игре, как и в ее последователях из серии Neverwinter Nights , есть «модули»; возможность создавать собственные карты и миссии с помощью редактора, включенного в игру. В игру уже включен Vormantown а также доступен ряд официальных модулей.
Suspects: Mystery Mansion
Платформы: PC, Android, iOS
Suspects: Mystery Mansion вклинивает в выверенный геймплей социальной дедукции задумку типичного детектива Агаты Кристи – с другими геймерами вы окажетесь в таинственном особняке, и один среди вас является убийцей. Чтобы рассекретить его, придется бродить по комнатам с лупой, искать улики, участвовать в мини-играх и, конечно же, общаться с остальными гостями.
Игра порадует аж 8-ю игровыми режимами – например, в «Убивать могут все» стоит остерегаться и мирных участников, в «Прячься и убивай» отсутствует привычное голосование, а в «Мстителях» можно совершить самосуд над возможным подозреваемым. Трудно поверить, что милых антропоморфных животных ждут такие насыщенные испытания.
Полуфинал
В конфликте магии с технологией и в сюжете сильно чувствуются отголоски «Вора», который Thief. Там, если помните, герой тоже разрешал трудности, возникающие из совершенно такого же конфликта. Магию представляли лесные язычники, вудси, и их божки-духи, а технологию активно изучали городские «святые братья» хаммериты, что видно по отколовшимся от них механистам. В первой части герой «Вора» по сюжету был обязан поддерживать технологов, во второй — магов. Так что «Арканум» тут ничего нового не сказал.
Алтарь Shakar’a. Очень симпатичный
Итог: приходится часто сейвиться и восстанавливаться. С помощью загрузки предыдущей сохраненки можно полностью изменить результат предстоящего сражения или, скажем, ответственного взлома здания банка. До какой-то степени подобное упущение прослеживалось в Jagged Alliance: Deadly Games и было коренным образом устранено во второй части этой игровой эпопеи (естественно: ну что за ерунда, когда, постоянно перезагружаясь, одним персонажем можно положить здоровенный отряд головорезов, который без перезагрузок надо тремя-пятью наемниками выносить!). Разработчики Arcanum, видимо, за прогрессом Jagged Alliance, как и многих других подобных игр, не следили. А зря.
На приеме у короля Praetor’a
Далее. Развитие героя-мага имеет несколько однобокий характер из-за невозможности восстанавливать усталость-ману во время боя. Зачем изучать мощное заклинание вызова огненного элементаля, если у вас уже есть магия вызова демона? Одновременно вызывать то и другое — не хватит маны. А даже если ее и хватит, то, может, лучше вызвать двух демонов? Зачем нам нужно знание дублирующих друг друга заклятий, если свободное очко на развитие можно вложить во что-нибудь другое? Впрочем, несбалансированность магий — общая беда большинства ролевых игр и настольных систем вроде AD&D.
Дух разбойника взывает о мести