Лавкрафт учит жить осознанно и экологично
Мишель Уэльбек в эссе «Г. Ф. Лавкрафт: Против человечества, против прогресса» заметил: «Во всем его творчестве мы не найдем ни малейшего намека на два факта, значимость которых, как правило, все согласны признать: это секс и деньги. Действительно, ни малейшего. Он пишет ровно так, как если бы этих вещей не существовало».
И правда, во всем необъятном наследии Лавкрафта мы ни разу не встретим описания товарно-денежных отношений, а единственная форма потребления, известная его героям — это потребление знаний об окружающем мире. При этом любая попытка вмешаться в естественный ход вещей во вселенной Лавкрафта неминуемо оборачивается катастрофой — буквальной или метафизической.
Так, в рассказе «Шепчущий во мраке» (The Whisperer in Darkness) герои в своей гордыне пытаются остановить экспансию крылатых чудищ с планеты Юггот. Вызов, который они бросили природе, заканчивается для них закономерно: их мозги закатывают в банки и ставят на полку. А повесть «Хребты безумия» (At the Mountains of Madness) и вовсе представляет собой экофашистский манифест, требующий немедленно прекратить исследование антарктических льдов и пророчески предсказывающий последствия этой деятельности в виде глобальных климатических изменений, пробудивших то, что лучше бы спало.
1 Худшее: ограничения статистики на Gear
Некоторые ролевые игры накладывают ограничения на снаряжение несколькими способами. Некоторые могут ограничивать уровень, в то время как другие делают это таким образом, что снаряжение не может быть экипировано, если у игрока нет нужных характеристик. Последний вариант подходит для Dolmen. Наложение подобных ограничений на экипировку может заставить игроков повышать свои характеристики определенным образом, чтобы они могли держать лучшее оружие или надевать более защитную часть брони. Это противоречит идее свободы при повышении уровня в RPG. Игроки могли сопротивляться искушению доспехов, которые не являются частью их класса. Однако это поставит их в невыгодное положение, поскольку может быть сложно найти или изготовить снаряжение в целом.
Dolmen был выпущен 20 мая. , 2022 г. и доступен на ПК, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X.
Что такое Dolmen?
Изданием игры занимается компания Prime Matter, подразделение корпорации Koch Media. Долгое время точная дата релиза оставалась неизвестной. Проект ждали в течение всего 2022-го года. Но недавняя утечка заставила разработчиков поторопиться с официальным заявлением. Наконец они объявили, когда игра появится на свет.
Dolmen — это RPG-хоррор с элементами научной фантастики, вдохновленный Dark Souls. Геймерам предстоит посетить загадочную планету Ревион Прайм. Вместе с космической экспедицией он отправится на сбор необычных кристаллов, или дольменов. Артефакты обладают способностью стирать границы между мирами. Завладев ими, человечество сделает рывок в освоении космоса. Но далекая планета не готова принять исследователей с распростертыми объятиями. Ученым предстоит взяться за оружие, защищая собственные жизни.
Уже сегодня пользователи могут оформить предзаказ игры. В качестве бонуса разработчики обещают набор из уникальной брони, меча и топора. Пак «Комплект мятежника» получат все пользователи вне зависимости от потенциальной платформы.
Игра выйдет на ПК в Steam и двух поколениях консолей. А в продажу Dolmen поступит уже двадцатого мая.
Знакомый геймплей в новом окружении
Для одержания победы геймерам необходимо грамотно распоряжаться ресурсами. Главный из них — энергия. При активации энергорежима пользователь многократно усиливает наносимый врагам урон. А электрические разряды, подсвечивающие комбо-атаки, придают баталиям эффектности.
Как и в Dark Souls, залогом победы становится грамотный тайминг. Своевременные выпады в сочетании с уклонением за несколько минут ликвидируют соперника. Стоит заметить, что в Dolmen предусмотрена проработанная механика повреждений. Зрелищность сражений гарантируют не только визуальные эффекты, но и картинно разлетающиеся куски мяса.
До релиза игры остается еще несколько месяцев. В сети уже появились первые рецензии от бета-тестеров. По словам испытателей, система управления перекочевала из линейки FromSoftware почти без изменений. Знакомый геймплей перенесен в новый сеттинг. И все же у игры есть шанс выйти за рамки простой «Dark Souls, но в космосе». От проекта не стоит ждать инновационных механик. Но мрачная и затягивающая атмосфера дает причину продолжать прохождение.
Убедиться в справедливости этой оценки геймеры смогут уже двадцатого мая. Поклонникам мрачной футуристики и космического хоррора стоит дать
Fallout 4
- Разработчик: Bethesda Game Studios
- Издатель: Bethesda Softworks
- Жанр: Action-RPG в открытом мире
- Дата выхода: 10 Ноября 2015 года
- Платформы: PlayStation 4, Xbox One, Microsoft Windows
Не дайте себя обмануть постапокалиптическим сеттингом, так как эта игра будет всем своим видом напоминать о Skyrim. Fallout 4 был создан тем же самым разработчиком, что и Skyrim, так что наличие в этих игр огромного количества схожих механик вполне оправдано. Прямо как и Skyrim, Fallout 4 является раем для различных модификаций, так что если вы решите играть в нее на ПК, то вы получите доступ к куче дополнительного контента, который, кстати, одобряется самими разработчиками проекта.
Если вам понравился игровой процесс в Скайриме, то Fallout 4 вам тоже вам понравится. Если в нордских землях вы использовали мечи и магию, то на пустошах Бостона вам потребуется выживать посредством разнообразных пушек. Сеттинг Fallout 4 в основном состоит из серых и коричневых цветов, так что он и близко не так красив, как мир Skyrim. Однако, если вас не беспокоят кучи мусора и горы стали, то вам определенно придется по вкусу Fallout 4.
Никто не дает такого огромного количества свободы своим игрокам, как студия Bethesda. Серия Fallout в этом плане не отличается. Вы будете выполнять кучи квестом, исследовать обширный и разнообразный мир, поднимать уровень своему персонажу и т.д. Если вы еще не играли ни в одну игру из серии Fallout, то мы настоятельно рекомендуем вам срочно это исправить.
Симулякр
Если вы мечтаете о приключениях в D&D со снеговиком Фрости, я настоятельно рекомендую вам изучить это заклинание. Вы создаете копию зверя или гуманоида, которого вы касаетесь — эта копия сделана из снега или льда, но выглядит так же, как оригинальное существо.
После того, как вы его создали, симулякр существует до тех пор, пока его хиты не упадут до 0 или вы не разыграете заклинание снова. Итак, если вы правильно разыграете свои карты, вы сможете стать совершенно новым членом группы!
Почему Симулякр — отличное заклинание
У этого заклинания такой большой потенциал. Хотя разыгрывать его довольно дорого (какое могущественное заклинание не?), Оно может изменить правила игры. Во-первых, в описании заклинания никогда не говорится, что существо, которое вы дублируете, должно быть живым. Во-вторых, симулякр имеет те же характеристики, что и созданное вами существо, за тем заметным исключением, что он имеет половину максимального здоровья исходного существа и не может восстановить израсходованные ячейки заклинаний. Так, например, если вы убьете могущественного NPC или потеряете товарища в бою, вы теоретически можете сделать его копию.
Вы также можете использовать это заклинание в качестве эмоционального шантажа для своих игроков — например, злой NPC использует его, чтобы сделать копию одного из мертвых друзей группы, чтобы использовать против них позже. На всякий случай, если вы хотели травмировать своих игроков.
Заклинания Симулякра
- Справочник: Основные правила (стр. 276)
- Уровень заклинания / Школа: иллюзия 7-го уровня
- Классы: Волшебник
- Подклассы: Аркана (Клерик), Чародейский обманщик (Разбойник), Жуткий рыцарь (Боец)
Death’s Gambit
Студия : Белый Кролик | Наш рейтинг : | Доступно на : Steam , GOG
Вот еще один скроллер, который явно обязан серии «Souls», хотя его подход немного менее ортодоксален по сравнению с «Salt and Sanctuary». Система контрольных точек такая же (святыни вместо костров), система выравнивания такая же (осколки вместо душ), и вы будете нормировать бонусы к своему здоровью, потому что их можно пополнять только в святынях. Мир разветвляется из двух основных узловых областей, каждая с боссом в конце, и их можно решать в любом порядке, который вы пожелаете (хотя есть подсказки, которые вам, возможно, стоит сделать в первую очередь). Бой ориентирован на выносливость, а распознавание образов — на учебную стратегию. В то время как обзор Сэма обнаруживает некоторые недостатки, стиль искусства безупречен и, да, это действительно чертовски сложно.
Elyon
Дата выхода: будет объявлена в 2021 г.
Elyon, ранее называемая Ascent: Infinite Realm, — будущая MMO, разрабатываемая Bluehole, компанией, стоящей за созданием PUBG и TERA. Здесь игрокам предстоит исследовать огромный открытый фэнтези мир в стиле стимпанк. Уникальным является то, что действия разворачиваются как на земле, так и в небесах. Ключевое значение здесь имеют персональные воздушные суда, служащие не только транспортом: многие из них предоставляют возможности для защиты и нападения, которые полностью используют уникальный воздушный бой игры.
Кроме того, здесь есть наземное вооружение: мехи, зенитная артиллерия и пушки, которые делают широкомасштабные сражения Elyon похожими на эпические битвы, взятые прямо со страницы фантастического романа.
Стоят упоминания
Dead CellsРитм мертвых ячеек, напоминающий слэша и уклонения, напоминает Dark Souls. Это определенно дань уважения к Castlevania, но поклонники Dark Souls, скорее всего, будут копать.Hyperlight DrifterЭто очень сложная видеоигра. Настроение загадочное, бой напряженный, частые моменты сильных разочарований. По этой причине это может порадовать поклонников Souls, но не совсем по душе.
Titan SoulsВеликолепный, нисходящий рывок босса в пиксельной графике, Titan Souls — это все о распознавании образов, но в нем отсутствуют элементы исследования и RPG.
Lucah: Born of a DreamУвлекательная и сюрреалистическая приключенческая ролевая RPG, с боевым потоком, напоминающим игры Souls.
Иванна Литтшвагер, Santa Monica Studio — Леди Мария из Астральной часовой башни | Bloodborne
«Когда я вошла в заброшенную часовую башню и увидела восседающее в кресле тело, которое освещали падающие через замысловатое окно лучи солнца… я тут же поняла, что меня ждет. Но я и не догадывалась, что это будет самая тяжелая (и в то же время самая красивая) битва с боссом во всей игре. Думаю, из всех подобных игр леди Мария — мой любимый босс: все потому, что битва с ней так похожа на танец, в котором вас ведет Мария.
В помещении почти ничего нет, однако стоящие по бокам свечи, разбросанные по полу белые лепестки, а еще этот свет, проникающий через восхитительное окно часовой башни, создают подходящую атмосферу и прекрасно подходят для такой битвы. Все это сопровождает волшебная музыка, достаточно быстрая, чтобы вызвать прилив адреналина. И то, как Мария без единого признака волнения подходит к вам, потому что знает, что с легкостью вас уничтожит… это чудесно раскрывает персонажа.
Фазы боя показались мне сбалансированными и очень плавно сменяли друг друга. Первая фаза — ритмичный танец, задаваемый быстрыми атаками леди Марии. Во второй фазе темп ускоряется, а Мария создает из своей крови что-то вроде хлыста, которым атакует вас на расстоянии. В третьей фазе она использует кровь ПЛЮС огонь: вам остается только уворачиваться, малейшая ошибка — смерть. Какой же потрясающей была первая битва с этим боссом».
Что такое Dolmen?
За разработку Dolmen отвечала бразильская студия Massive Work Studio. Любопытно, что изначально игру планировали выпустить примерно в 2019 году — именно тогда проект активно обсуждали, а стримеры с удовольствием проходили демо. Увы, авторам не хватило опыта и бюджета, чтобы выполнить работу в срок. В итоге процесс затянулся, а игра могла сгинуть в пучине производственного ада.
К счастью, издатель Prime Matter, который поддержал в том числе клёвую Encased от российских разработчиков, согласился дотащить Dolmen до релиза. Но стоило ли?
Что ж, в Dolmen есть свежие идеи, которые помогают взглянуть на жанр souls-like под новым углом, да и геймплей получился бодрым. Однако слабая графика и унылый левелдизайн не позволяют новинке на равных тягаться с конкурентами — и это ещё не главная проблема.
Такому мечу позавидовал бы даже Клауд из Final Fantasy 7Такому мечу позавидовал бы даже Клауд из Final Fantasy 7
Увы, после релиза выдающейся Elden Ring всем создателям похожих игр, включая самого Миядзаки (Hidetaka Miyazaki), стоит напрячься. Дело в том, что на фоне главного хита 2022 года, все грядущие проекты по умолчанию будут смотреться блекло. Dolmen не так плоха, однако трудно объяснить, зачем проходить её, когда есть Elden Ring.
Любите жанр souls-like?
Hollow Knight
Существует мнение, что эта игра скорее Метроидвания, нежели соулслайк (эй, а разве Dark Souls – не Метроидвания в 3D?). Как бы то ни было, мрачная атмосфера, скамейки в качестве мест отдыха и необходимость наведаться на место своей гибели, чтобы вернуть утраченные вещи, делают из Hollow Knight верного последователя соулзов. Только вместо реальности обреченных рыцарей и кошмарных драконов здесь подземный мир, кишащий жуками.
Да, звучит не слишком привлекательно, но игра действительно хороша. В основном, благодаря чудесной рукотворной графике в мультяшном стиле и плавной анимации. К тому же, Hollow Knight может предложить игроку кучу различных секретов и опциональных челленджей, раскрывая свой мир с новых сторон.
Израэл Рей, Bluepoint Games — Филин | Sekiro: Shadows Die Twice
«Практически все ключевые решения за Секиро принимал Филин. Он посвятил его в Железный кодекс, сделал его слугой Куро — и все ради того, чтобы самому добраться до Наследия дракона. Вы возвращаетесь к моменту, когда в жизни взрослого Секиро все изменилось, когда план Филина начал рушиться. Противостояние в замке Асина — это история о верности другу, а эта битва — история о том, как отец отвергает своего сына. Здесь Филин в расцвете сил, и он пойдет на все, чтобы не дать вам сорвать его планы на бессмертие. Все эмоции, что до этого подавлялись, с началом сражения вырываются на поверхность. Злость из-за предательства, боль отвержения, радость отмщения… Звон клинков передает то, что не выразить словами. Скорость, напряженность и эмоциональность битвы превосходно отражаются и в музыке. Бой с Филином-отцом в очередной раз доказывает, что From Software прекрасно умеют объединять повествование и игровой процесс, чтобы создавать незабываемые сражения. Скорее бы увидеть, что для нас приготовили в Elden Ring».
Все игры Yakuza представляют собой игровые сериалы про японскую мафию.
Кадзума Кирю — почти бессменный главный герой серии.
Каждая сюжетная глава по времени занимает час-два, обычно их больше десяти. Действие происходит на улицах города, списанных с Токио, Осаки и других реальных локаций. Может показаться, что в Yakuza открытый мир, но это так лишь отчасти. Игра уверенно ведет нас по сюжету, но попутно знакомит с массой активностей — уделять ли им время впредь, решать самому игроку. Герой бегает по городу, регулярно дерется с хулиганами и другими врагами (которые на улицах по версии игры встречаются на каждом углу), выполняет сюжетные и несюжетные задания — и кроме этого может себя всячески развлекать: ходить в рестораны, казино, игровые автоматы, боулинг, караоке. Бои во всех «Якудзах», кроме последней — в реальном времени, и весьма динамичные.
Первая светлая игра FromSoftware
После Bloodborne я еще месяц не мог развидеть многоглазую свинью и смесь девочки из «Звонка» с клопом, который пил из кровавой реки. А после Elden Ring я вспоминаю падающие листья дерева Эрд, грозу над замком Стормвейл, посиделки у костра с Мелиной. Странно такое говорить, но Миядзаки создал уютный мир, в который хочется попасть самому. Прямо как хочется побывать на Скеллиге или в Хайруле, несмотря на все опасности, которые там встречаются.
Замогилье и Озерная Лиурния застыли в золотой осени. Покрытые мхом скалы обступают берега мелкой речки, а из окутанных дымкой озер Лиурнии виднеются приземистые ивы. По холмам Замогилья бегают козы, а если их спугнуть, они сворачиваются колобком и укатываются вниз по зеленым склонам. Кто бы мог подумать, что мир игры «Фромов» можно описывать, как Боб Росс?!
Хаб тоже получился благоустроенным, больше похожим на зал Соратников из «Скайрима», чем на Нексус из Demon’s Souls. Замок Круглого Стола – отдельная локация, заставленная рыцарскими доспехами, грудами книг, картинами и гобеленами. Союзники греются у костра, охотно беседуют и принимают протагониста за своего. После определенного момента в сюжете героя даже признают одним из рыцарей ордена Потускневших.
Умиротворенное, героическое настроение создает не только визуал. Путешествия по открытому миру сопровождаются спокойной струнной музыкой. По сравнению с первой Dark Souls, где игрока окружает мрачная тишина, здесь эмбиент меланхоличный, но теплый. Иногда просто останавливаешься посмотреть на пейзаж или посидеть у места благодати (так тут называют костры). Слушаешь протяжные ноты виолончели и думаешь: «Не пойду я к этому боссу, слишком тут хорошо». Вместо босс-файта можно собирать рябину, заниматься крафтом или решать загадки в башнях магов.
Конечно, пацифистом пройти игру не получится, но такие передышки кардинально меняют опыт от игр соулс-серии. Elden Ring – не дарк-фэнтези с элементами Лавкрафтовского ужаса, но и не дженерик высокое фэнтези, основанное на скандинавских мифах. Elden Ring играет на контрастах и бывает страшно гнетущей. Здесь есть проклятые поместья, пустоши, покрытые алым гноем и, конечно, болота. Но даже они больше не бесят.
Лучшая из всех игр FromSoftware
Исходя из сравнений с прежними проектами Миядзаки может показаться, что я не люблю игры серии, вышедшие до Elden Ring. Это не так. Я обожаю первый Dark Souls и Bloodborne, но понимаю, насколько «Кольцо Элдена» лучше. Все, что могло отпугнуть игрока от предыдущих игр FromSoftware (да, я про вас, Понтифик Салливан и Чумной Город) – больше не проблема. Многое из того, что раздражало знатоков серии – тоже. Поэтому Elden Ring хочется сравнивать не с Sekiro и Demon’s Souls, а со «Скайримом», «Ведьмаком» и «Зельдой». Но и здесь мир Междуземья оказывается продуманнее, интереснее и качественнее.
Для меня главной проблемой открытого мира «Дикой Охоты» была абсолютная бесполезность лута, который можно было найти, исследуя вопросики на Скеллиге. А в Elden Ring почти каждая находка – это маленький праздник. Например, в башнях магов хранятся камни памяти, которые позволяют использовать больше заклинаний. А у деревьев Эрд растут золотые семечки, необходимые для улучшения фляжек.
Мир не пустой даже без поселений и таверн. Он постоянно генерирует приключения, главный принцип здесь «из огня да в полымя». В шаге от каждого события находятся новые враги и сокровища. Локации ведут тебя по кругу, похожему на само Кольцо Элден. Стелс простой, но эффективный и зрелищный. Историю, о том, как я украл ключ от магической академии из логова дракона, я запомню надолго.
Я бродил по озеру, запутавшись в карте, на которой было отмечено расположение волшебного ключа. Побывал в руинах предместий академии, которые теперь населяет болотный народ людей-лягушек. Чудом сбежал из стычки с гигантскими раками и крабами в болотной части озера. И наконец наткнулся на островок со спящим драконом. Локация на карте совпала с отметкой, и я понял, что ключ охраняет именно дракон. Мне захотелось рискнуть, и я прокрался к добыче, зашел за спину чудовища. Схватил ключ и увидел, как хвост дракона зашевелился: он проснулся, но еще не заметил меня. Я нырнул в кусты, испуганно оглядываясь добрался до высокой колонны, за которой смог спрятаться, и ускакал, когда дракон отвернулся.
Все аспекты игры связаны между собой и влияют на погружение. Открытый мир дает огромную вариативность прохождения, поэтому игрок сам решает, украсть ключ тихо, подхватить на скаку или забрать в бою. Игра не давит на психику, поэтому оригинальные идеи приходят от озорного чувства авантюризма. Мотивация протагониста ясна, как и окружающие события. Ты чувствуешь себя героем в этом странном мире, который стоит на грани гибели, но жив, потому что благодать дерева Эрд снизошла на таких как ты, на потускневших. И когда ты ползком пробираешься за спящей тушей дракона, чувствуешь себя не мрачным и безучастным Охотником из Bloodborne, а Бильбо Бэггинсом в логове Смога.
* * *
Параллели с Толкином не случайны. Ни одна игра еще так хорошо не передавала дух книг Профессора и фильмов Джексона. За подход к созданию пугающего и волшебного приключения прощаешь Elden Ring очевидные заимствования вроде «Междуземья-Средиземья», «Кольца Элден-Кольца Всевластия» и «Морготта-Моргота».
Да черт побери, за такое можно простить и до сих пор несовершенные стартовые классы, откровенно убогую систему получения рун для прокачки из предметов и ужасную оптимизацию на ПК. К чему-то привыкаешь, а что-то поправят. После 24 часов в игре ясно: Elden Ring – не новый «Скайрим» и не новая «Зельда». Берите выше: Elden Ring – это новый «Властелин колец». Эпохальная сага и лучшее произведение не только Хидетаки Миядзаки, но и Джорджа Мартина.
Elden Ring выходит на ПК и актуальные консоли 25 февраля 2022 года. Позже на Sports.ru выйдет окончательный обзор с оценкой.
Хоррорпанк с ролевыми элементами
Игра выполнена в пиксельном стиле и относится к так называемому хоррорпанк-RPG. Разработчики утверждают, что вдохновлялись произведениями Говарда Филлипса Лавкрафта (Howard Phillips Lovecraft) и фильмами Дэвида Кроненберга (David Cronenberg). К слову, для тех, кто не в курсе, именно он снял фильмы ужасов «Муха» (1986 года) и «Мёртвая зона» (1983 года).
Сложно сказать, насколько близко игра по духу к вышеупомянутым кинолентам, но вот от Лавкрафта в ней что-то да есть. Атмосферу создает вполне неплохой дизайн врагов и локаций. Кстати, игра выполнена в стиле пиксель-арта, который здесь получился вполне годным. Ну и плюс ко всему, очень добротная музыка, создающая правильное настроение в том или ином участке прохождения.
Однако многих наверняка интересует вопрос о Souls-like-составляющей. Morbid: The Seven Acolytes действительно можно отнести к таким играм, хоть и с некоторыми оговорками. После смерти здесь не теряются накопленные очки опыта для прокачки, как в большинстве игр, вдохновленных Souls-серией. В остальном же все действительно, более-менее, сделано в рамках вышеупомянутого жанра — хардкорные бои с врагами, возвращение к чекпоинту после смерти и удары по таймингам. Плюс ко всему еще и мрачная атмосфера присутствует.
— Современные подражатели —
Lords of the FallenВыход: 2014 год. Трейлер
Яркий пример полной кальки с Souls во время ее бума. Польско-немецкие разработчики скопировали все, вплоть до схематичного сюжета и подбираемых с тела душ.
К сожалению, дежурный набор оказался гораздо слабее такового у конкурентов, а свои идеи не выделялись. Неплохая графика сыграла в минус — на оптимизацию, особенно на PC, жаловались все, как и на баги.
Первая попытка скопировать Dark Souls хорошо пиарилась. Ее ждали, многих впоследствии затянуло. Этому способствовал случайный лут и острые ситуации, связанные с механикой «дольше не сохраняешься — ценнее вещи получаешь».
Сеттинг схож со скандинавским. Человек Харкин отправляется на битву с богами, которые вернулись после своего давнего свержения. Персонажи и враги — сплошь латные рыцари с тяжелым оружием. Темп боя соответствующий.
The SurgeВыход: 2017 год. Трейлер
Попытка одной из студий-разработчиков Lords of the Fallen сделать лучше и в футуристическом сеттинге. Роботам можно целиться в разные части тела. Отсекая их, получаешь всякие предметы для крафта оружия и брони. Добавлено больше классических ролевых элементов, например, разветвленные диалоги.
В постапокалиптическом будущем корпорации занимаются принудительной роботизацией, а человечеству не хватает природных ресурсов. Именно благодаря свалкам, заводам и роботам-противникам игра чувствуется более-менее свежей.
NiohВыход: 2017 год. Трейлер
Студии Team Ninja хоть и пришлось взять за основу популярную схему игрового процесса, было что привнести своего. Отличная слэшерная боевая система с многоэтажной прокачкой, переделанная система лута, больший упор на сюжет, японский антураж — все это пошло на пользу.
Это эволюция жанра, которая может привлечь другую аудиторию. Ту, которую привлек Bloodborne, ищущую быстрого, зрелищного экшена. Однако это все еще не блокбастер, а нечто нишевое, на сотню часов, с высоким порогом вхождения и большим количеством недоработок.
Завязка взята из знаменитого случая периода Сэнгоку, когда английский торговец Уильям Адамс приплыл в Японию и впоследствии стал советником военного правителя. В Nioh Уильяму придется иметь дело с демонами-ёкай и неким алхимиком, собирающим на островах магические камни амрита.
Code VeinВыход: 2018 год. Трейлер
Если верить сведениям с выставок, в 2018 году Bandai Namco выпустит одного из самых любопытных представителей жанра. Действие происходит в постапокалиптическом мире, где вампиры, развитая форма человека, пытаются найти себя в изолированном сообществе.
Боевая система построена на поглощении крови. С ней открывается доступ к различным баффам и способностям, а без нее ждет принудительное превращение в монстра. Прохождение затачивается под кооператив с напарником.
Опасения вызывает команда, работавшая над портативным экшеном God Eater. Если они сделают усложненную версию своего популярного детища, будет не очень хорошо. А ведь дизайны персонажей и локаций намекают именно на это.
4 место – Nioh
Если вдруг вы очень ждете Sekiro: Shadow die twice, которую анонсировали на Е3 2018, то скоротать ожидание поможет Nioh. Одна из тех игр, которую, называют лучшей среди колонов душ. Сюжет и сэтинг полностью базируются на японской мифологии, что добавляет игре шарма, но в тоже время может запутать в мотивации героев, истории боссов.
Однако это не убавляет факт того, что Nioh очень красивый и динамичный проект. Кроме того, если души привыкли радовать( имеется виду эстетически) нас атмосферой тлена, гнили и безысходности, то данный проект имеет полную мифологическую азиатскую визуализацию.
У игры есть много плюсов, а главное, что она не настолько трудна, как могла быть, что делает ее интересной для массового игрока.
Другой отличной точкой входа может стать Yakuza 0 (2017).
Это приквел всей серии. Действие происходит в 1988 году. Вы играете за совсем молодого, но уже якудзу Кирю и еще одного героя — Горо Мадзиму, бывшего якудзу и менеджера кабаре. Изначально они не знакомы друг с другом и живут в разных городах, но постепенно сюжет сводит их вместе. Yakuza 0 по многим причинам — лучшая игра для входа в серию (о чем даже говорил ее создатель). Здесь окончательно устаканилась боевая система, максимальное количество разных активностей в городе, а сюжет не обязывает нас что-то знать заранее — хотя для знакомых с первыми «Якудзами» он будет интереснее.
Как и в первых играх, здесь есть и одна из лучших фишек серии — управление собственным кабаре. Так в Японии издавна называются заведения, куда мужчины приходят выпить и весело провести время в компании с хостес (без интима). Управление таким кабаре подразумевает подбор персонала, его подготовку (натурально, учишь девиц разговаривать с мужиками) и работу непосредственно в зале, где нужно вовремя подскакивать к клиентам, выполнять их пожелания и разрешать возможные конфликты с девушками.
Желание
Мы все знакомы с этим, и все мы либо любим его, либо ненавидим. Wish — это «сильнейшее заклинание, которое может наложить смертное существо». По сути, вам разрешено подчинять реальность своей воле для одного действия — вы можете использовать его для воссоздания другого заклинания, создания объекта, исцеления до 20 человек, предоставления сопротивлений урону или иммунитета к заклинаниям или отмены недавнего события. По сути, вы становитесь богом на один момент времени.
Почему желание — великое заклинание
Я знаю, что многие мастера боятся этого заклинания — в конце концов, в сообществе оно рекламируется как заклинание, позволяющее вашим игрокам делать что угодно. Это не совсем так — Wish невероятно мощен и определенно может сломать игру, но вы, как DM, имеете гораздо больший контроль над результатами, чем вы думаете.
Я имею в виду, что вам не нужно просто переворачиваться и позволять своим игрокам делать все, что они хотят, когда они разыгрывают Wish. Согласно описанию заклинания, вы можете полностью исполнить желание, но с непредвиденными последствиями или частичным провалом, если вы захотите.
Вдобавок к этому, Желание — одно из немногих заклинаний в игре, которое имеет последствия после его произнесения (если, конечно, вы не Волшебник Дикой Магии). Использование заклинаний после применения Wish заставляет вас получать 1d10 урона за уровень заклинания, а после этого ваш показатель Силы падает до 3 в течение нескольких дней. Если этого было недостаточно, есть 33% шанс, что вы больше никогда не сможете разыграть Wish после того, как сделаете это один раз.
Мне бы хотелось, чтобы больше заклинаний в D&D было таким — когда игроки взвешивают последствия своего выбора заклинаний, появляются действительно интересные возможности для ролевой игры и кинематографические моменты.
🍏 Список игр, похожих на Диабло. Эксклюзивно для iOS
Book of Demons
Кадр геймплея Book of Demons
Книга Демонов — проект, который перетек на iOS платформы из Steam. Ее жанр достаточно сложно описать. Пожалуй, это rogue-like-card-action-RPG, что-то в этом духе. Тем не менее, эта игра похожа на Диабло: персонаж отправляется в глубину подземелий и сражается с ордами чудовищ. Однако боёвка здесь не совсем Hack&Slash.
Игроку нужно умело использовать карты атаки, защиты и поддержки в реальном времени, а не пошагово. Враги — все те же полчища монстров — могут застанить, заморозить или как-то еще подпортить жизнь вашему персонажу. В этот момент из карточных боев в реал-тайме игра становится кликером: нужно тапать пальцем по экрану, чтобы освободиться из оков или прийти в себя, защититься от удара или оглушения.
Если подобный ход разработчиков вас не смущает, можно смело пробовать Книгу Демонов на вкус. Проект взял десяток наград в год появления, и позволит прекрасно скоротать время за айфоном или айпадом. Вас ждут сотни видов монстров, прокачка героя, эпические боссы и все, за что мы так любим RPG с подземельями.
Минусы игры: отсутствие русского языка и платная основа. Чтобы поиграть в Book of Demons, придется выложить за нее 6.99$ в AppStore.
3.5
Геймплей
4
Графика
4.3
Звук
4.5
Частота обновлений
1.1
Скачать на iOS
Blade Bound: Immortal Darkness
Кадр геймплея Blade Bound: Immortal Darkness
Ни в коем случае перепутайте ее с игрой Blade Bound: Legendary Hack’n’Slash, которая имеется в GooglePlay. Это два совершенно разных по уровню проекта, и речь наша — о действительно достойной игре типа Diablo на iOS. На самом деле, при желании можно найти ее и на Android, однако официальной версии игры на эту ОС не существует, так что будьте предельно аккуратны, скачивая что-то на свой телефон.
Blade Bound: Immortal Darkness — это дьяблоид на прохождение по уровням: в игре есть вот прямо первый и последний уровни с разной сложностью. Так что, к сожалению, без открытого мира. Зато проект может порадовать классной графикой и оптимизацией, плавными анимашками бега и боя, продуманной системой грейдов, крафта и всяческих улучшений вашего героя.
Снаружи Blade Bound может показаться проходящей мимо нас RPG, однако внутри скрываются интересные боевые механики, завязанные на элементах стихий, многоуровневая прокачка и сотни часов увлекательного геймплея. Игра определенно заслуживает внимания, особенно если вам совсем нечем заняться, а все остальное уже пройдено.
Но и существенные минусы у проекта присутствуют:
- Система энергии. Чтобы вновь насладиться игрой, нужно будет ждать восстановления запаса сил;
- Легкое однообразие. Местами уровни похожи друг на друга и не различаются по сложности;
- Автобой. Он есть.
4.5
Геймплей
3.9
Графика
4.8
Звук
4.2
Частота обновлений
5
В остальном же Blade Bound: Immortal Darkness бесплатен и рекомендуется к изучению.
Скачать на iOS
Bastion
Кадр реального геймплея Bastion
Bastion — это Action-RPG игра, которую поддерживают только айфоны и айпады (к сожалению). Это единственный в своем роде экземпляр нашего списка игр, похожих на Диабло, однако он точно заслуживает внимания. Если говорить об атмосфере Диабло, Бастион нисколько ее не выдерживает. Скорее, это своеобразная, но не менее увлекательная RPG с изометрическим видом. По сюжету сюрреалистичная катастрофа разрушила мир на осколки, 40 из которых являются основными локациями для похождения нашего персонажа.
Игра насчитывает десятки видов оружия, которое можно модернизировать, сотни различных врагов (это же все-таки ближе к Hack’n’Slash, чем вы думаете), бодрую боевку и отзывчивое сенсорное управление. Поскольку Bastion сделан исключительно для iOS-устройств, удобство и плавность сильно выделяют его на фоне более ломаных, а местами — забаганных Android-конкурентов. Геймплей (первые минуты не слишком показательны, но все же):
Игра взяла награды «Дебют года», «Лучшая видеоигра 2012» и еще десяток достойных наград на самых престижных премиях мира. Бастион отличается классным звучанием и необычным геймплеем, а после прохождения игры вам откроется «New Game Plus» – еще один режим, который точно затянет на десятки часов. Наша редакция знакома с Bastion по опыту игры на Nintendo Switch, так что это личная рекомендация. В общем, если есть возможность приобрести игру, обязательно ей воспользуйтесь. Полная версия обойдется в 449₽.
4.2
Геймплей
4.8
Графика
4.8
Звук
4.3
Частота обновлений
3
Скачать на iOS
Анна Марш, Firesprite — Госпожа Бабочка | Sekiro : Shadows Die Twice
«В играх нечасто встречаются пожилые женщины, особенно в роли умелых противников, поэтому госпожа Бабочка вызывала у меня симпатию еще до начала битвы. Она — мастер боевых искусств, чьи навыки отточены до совершенства, и теперь она обрушивает свой многолетний опыт на бывшего ученика. Она предпочла бы избежать боя, но долг обязывает ее сражаться. Эта битва — мастер-класс по тому, какими надо делать сражения в ближнем бою: понятные сигналы об атаках, баланс, контрприемы… все это работает идеально. Я нечасто могу сказать, что победа над боссом — чисто моя заслуга, что везение тут ни при чем. Но битва с госпожой Бабочкой сделана и анимирована настолько безупречно, ритм атак настолько хорошо подсказывает, когда надо отражать удары, уклоняться и переходить в атаку самому, что я чувствовал, что на 100% заслужила эту победу. И при всем этом ваш противник — обычный на вид человек, а не какое-нибудь огромное эффектное чудище. Этот босс — один из моих самых любимых»
Следующая игра From Software, Elden Ring выходит уже 25 февраля.