«Принцесса» против жанровых ожиданий
Мы живём в достаточно непростое время, когда каждый новый фильм должен обязательно что-то деконструировать. Чаще всего это случается именно с жанровыми ожиданиями. Раньше, если в боевике герой бесстрашно шёл против большой криминальной группировки, то он прекрасно понимал, что его не боятся и могут уничтожить в любой момент (например, в «Крепком орешке», «Скале» или «Рембо»). В качестве деконструкции получаем мы «Джона Уика», которого уже русская мафия боится до ужаса – то есть Давид поменялся с Голиафом местами.
«Принцесса» пытается напомнить зрителю старые штампы жанра фэнтези, где герой отважно спасает принцессу, которая пассивно ждёт своего освобождения. При этом переосмысление этих штампов по отношению к главной (и безымянной) героине прекрасно укладывается в современную повестку, где женщинам предписано быть сильными, независимыми и более компетентными, чем токсично-маскулинные мужчины
Вот только есть две загвоздки.
Первая – мы уже видели переосмысление этих штампов такое количество раз, что оно само по себе становится штампом. Лея, Фиона, Мононоке, Мерида, Рапунцель, Арвен и Эовин, Анна и Эльза… Продолжать можно ещё очень долго.
Вторая – чтобы провернуть деконструкцию достаточно интересно, нужно как минимум сделать самого персонажа интересным, наделить его характером. Главная героиня фильма «Принцесса» не проходит по данному критерию от слова «совсем». Её личность сводится исключительно к тому, что она любит драться и не хочет достаться потенциальному жениху «словно вещь». Всё. Мы не знаем, чем она интересуется, чего боится, о чём мечтает. Мы не знаем о ней больше ничего, хотя флэшбеков увидели достаточно.
«Джетлаг»
Режиссёром драмеди «Джетлаг» стал Михаил Идов, ранее работавший над сценариями таких картин, как «Лето» и «Духless 2». Скрипт для новой ленты написала его супруга Лили. В «Джетлаге» кинематографисты стремились рассказать о людях среднего достатка, которые путешествуют, занимаются творчеством и ищут своё место в жизни.
«В России выходит масса отличных фильмов и сериалов, но, как ни странно, бо́льшая часть рассказывает истории либо обеспеченных обитателей условного Садового кольца, либо, наоборот, ярких маргиналов на обочине общества. Нам же было интересно поговорить про тех, кто летает лоукостерами, зато повсюду. Про людей, снимающих двушку в хрущёвке в спальном районе, но при этом чувствующих себя гражданами мира», — объясняет Лили Идова.
Наряду с полнометражным фильмом готовится одноимённый сериал. Обе работы станут частью одного мультиплатформенного проекта. Главные роли в «Джетлаге» исполнили Ирина Старшенбаум и Филипп Авдеев. Также в картине снялись Ксения Раппопорт, Егор Корешков, Мария Ивакова, Полина Ауг и другие артисты.
И еще много и много вопросов
К чему инопланетянам плодиться, если они бессмертные? Откуда у них на судне детвора, которую «злые» людишки оставили в живых? Она выведена методом генной инженерии? Как они будут жить на планете, смердящей от трупов и пропитанной радиацией? Плюс ко всему хотелось бы узнать, откуда в бессмертных тварях столько корысти? Зачем один хотел убить другого? Власти хотел? К чему власть в мире бессмертных, лишенных половых органов?
Это глобальные вопросы, над которыми даже думать не охота. Почти все они бессмысленны и ни к чему не ведут.
А ведь мы не затронули основную глобальную тему, вокруг которой и построен весь сюжет, тему божественного начала если не всего сущего, то, хотя бы только человечества. Но ее порядком поистрепали на прочих сайтах, включая КиноПоиск. Кому интересно – могут почитать, что думают об этом прочие «комментаторы». Мы же будем понемногу закругляться.
Как насчет «Злого 2»?
Кадр из фильма «Злое» (2021)
В интервью Games Radar Джеймс Ван подтвердил, что задумывал «Злое» как один фильм. Однако режиссер добавил, что шанс на создание франшизы есть – «Пилу» в свое время тоже не планировали превращать в киновселенную. По его словам, он всегда рассказывает часть большой истории. Заинтриговал!
Если «Злому 2» быть, то по концовке первой части уже можно понять, о чем расскажет новый фильм. Из разговора Мэдисон и Габриэля мы понимаем, что злой братец не навечно заперт в темнице – рано или поздно он наберется сил, чтобы вырываться на свободу. Мигающая лампочка в финале намекнула, что силы еще при нем.
К событиям сиквела Мэдисон научится управлять своим разумом еще лучше, а также освоит сверхъестественные способности. Героиня может выйти замуж и родить ребенка, и тогда она смягчится и будет бояться за безопасность родных – этой слабостью как раз может воспользоваться Габриэль. Нам остается только гадать, повторит ли ее судьбу возможный ребенок. Вдруг присутствие Габриэля отразится на здоровье малыша? Или, может, малышей?..
После событий первого фильма у Мэдисон могут быть проблемы с законом. Скорее всего, ее не станут обвинять в убийствах, но наверняка заставят пройти не одно исследование. Ее способностями и паразитом могут заинтересоваться ученые и военные, и тогда стоит ожидать кровавой гонки с властями в духе «Воспламеняющей взглядом» Стивена Кинга.
Настройки и возможности игры за оборотня
Прочитайте рекомендации, чтобы получить максимальное удовольствие от игры с новой ролью.
Как настроить
Добавить оборотня в игру можно на всех картах Among Us, для этого необходимо выставить правильные настройки. Это может сделать владелец (администратор) игровой комнаты.
Технически это выглядит так.
Сначала создается комната для игры, где задаются только три параметра – количество игроков (лучше ставить 15, играть будет интереснее), карта (Skeld, MIRA HQ, Polus или Airship) и количество предателей (от 1 до 3).
Далее, уже в настройках самой комнаты (например, в шлюзе космического корабля на карте Skeld), необходимо выбрать количество оборотней. Их количество может быть от 1 до 3 и также ограничивается количеством предателей: оборотней может быть столько же, сколько и импостеров или меньше.
Лучше протестировать разные варианты и найти тот, который вам нравится больше всего. Кстати, остальные параметры выставляются так же, как и для игры с обычным импостором: дистанция убийства, перезарядка убийства, видимость для членов экипажа и предателя.
После всех этих настроек, уже при распределении ролей, каждому игроку покажут, кем ему выпало быть – членом экипажа, оборотнем или предателем. Если у вас будут настроены и другие новые роли (инженер, ученый и ангел-хранитель), то участники также смогут пользоваться этим функционалом.
Оборотня можно вычислить на общем собрании. Можно увидеть или само убийство или странности в поведении кого-то из игроков
Как стать оборотнем и превратиться в другого игрока
«Назначение» оборотня происходит в случайном порядке, при «жеребьевке» в начале раунда. Если вы выставили все настройки правильно, то у 1, 2 или 3 игроков выпадет именно эта роль, она будет показана на первом экране игры.
Если вам выпало быть оборотнем, то в правом нижнем углу экрана появляются кнопки:
- Люк – прыгнуть в вентиляцию
- Саботаж – устроить саботаж
- Убить – убить члена экипажа поблизости
- Превращение – превратиться в другого игрока, то самое «обращение оборотня»
- Заявить – заявить о трупе
- Исп. (использовать) – применить функционал комнаты или устройства (созвать экстренное собрание или выполнить задание)
Именно кнопка «Превращение» дает возможность оборотню принять облик любого другого игрока. После ее нажатия выпадает полный список всех участников, и если нажать на конкретный ник, то оборотень станет похож на выбранного персонажа как две капли воды, — изменится и имя, и скин, и даже питомец. Отличить оборотня от «оригинала» внешне будет невозможно.
Чтобы вернуть свой изначальный образ, оборотня нужно нажать кнопку «Отмена», — она появится на месте «Превращения».
Превращение у оборотня происходит достаточно красочно: вокруг персонажа появляется цветной купол-яйцо, которое с треском лопается и оттуда появляется персонаж уже в новом облике.
Как оборотень может победить
Чтобы выиграть за оборотня, нужно выполнить одно из трех условий:
- Убить всех членов экипажа (технически, если количество предателей и оборотней в игре будет равняться числу мирных космонавтов, победа будет засчитана первым: например, остались 1 оборотень, 1 предатель и 2 мирных, — игра автоматом объявит выигрыш для первой команды)
- Выкинуть необходимое количество мирных игроков (принцип тот же, как и в п.1)
- Включить критический саботаж и не дать его исправить, например, расплавление реактора или отключение подачи кислорода О2
Надо признать, что возможности оборотня делают его достаточно сильным, поэтому вычислить его может быть непросто. Чтобы команда экипажа победила, необходимо или вычислить всех оборотней и предателей, и выбросить их в космос или лаву.
Хитрости и стратегии
Предлагаем несколько идей, как можно играть за оборотня, чтобы повысить свои шансы на победу:
- Убивать в образе другого игрока
- Показываться под видом другого персонажа, как будто вы запрыгиваете в люк вентиляции или выходите из него
- Делать вид, что тоже выполняете задания
- Включить саботаж и делать вид, чините его что вместе с другими игроками
- Убивать в толпе
Прочие несуразности
Ладно. Предположим, вы не против максимально простого и незатейливого сюжета. Предположим даже, вы хотите просто насладиться красиво поставленным мочиловом в декорациях фэнтези. Спешу вас огорчить – у вас вряд ли это полноценно получится.
Отсутствие бюджета видно во всём. В тухлом саундтреке, в декорациях, в костюмах – главная героиня разгуливает в платье, больше похожем на занавеску. Сценаристы халтурили как могли, невероятная глупость всех обитателей и гостей замка зашкаливает. Грима как такового не особо заметно, массовка просто намазала лицо грязью. Эффектов не так много, но сделаны они хуже, чем в «Удивительных странствиях Геракла». Честное слово, я стала свидетелем настолько плохой анимации горящего человека, что в обзорах на ютубе делают лучше.
The Princess — When a beautiful, strong-willed princess refuses to wed the cruel sociopath to whom she is betrothed, she is kidnapped and locked in a remote tower of her father’s castle. With her scorned, vindictive suitor intent on taking her father’s throne, the princess must protect her family and save the kingdom. Lord Julius (Dominic Cooper), shown. (Photo courtesy of 20th Century Studios)
«Принцесса» на 99% состоит из боевых сцен, никак не развивающих сюжет или внутренню историю персонажей, так что единственный, кто тут вкалывал как проклятый, это постановщик боёвок. И вот он честно старался. Но невозможно нашпиговать 95 минут экранного времени драками так, чтобы они были каждый раз оригинальными и неглупыми (ещё и когда режиссёр только вставляет тебе палки в колёса, снимая крупным планом все косяки). Так что нас ждут божественно глупые решения персонажей-NPC, которые специально двигаются со скоростью улитки, чтобы Кинг успела уклониться. И если героиню окружат двадцать человек – то подбегать к ней, разумеется, будут по одному.
Новое нападение и новый виток эволюции
В гостинице живет и профессор-биолог доктор Элис, которая установила, что собаку и мужчину убило некое существо из семейства псовых, похожее на человека. Проще говоря, оборотень. Теперь постояльцы и гости гостиницы готовятся к обороне.
Кстати, то или иное огнестрельное оружие есть почти у каждого. Такое ощущение, что в Америке это вполне естественное явление. Или же кто-то хочет, чтобы так было, причем не только в Америке, но и по всему миру. Кино-то смотрят в разных странах. Мда, подготовка к «Судной ночи» идет полным ходом…
Увы, несмотря на принятые меры, ночью снова происходит нападение. Питу кто-то откусывает пальцы. Совсем не понятно, как этот кто-то вошел в гостиницу и куда после этого делся. Так что возникает справедливое подозрение, что оборотень находится внутри гостиницы. Сама доктор Элис, установив, что оборотень может быть новым витком эволюции, убивает себя.
Кадр из фильма «Оборотни внутри»
О чем фильм «Злое»
«Злое» рассказывает жуткую историю молодой женщины Мэдисон (Аннабелль Уоллис), которая оказывается в непростой жизненной ситуации. Жестокий муж (Джейк Эйбел) ее – беременную – избивает, и это при том, что она уже перенесла несколько выкидышей. Еще больше омрачает семейную драму нападение таинственного злоумышленника, который вламывается в дом героев. После этого случая у Мэдисон появляются новые неприятности – только уже сверхъестественного характера.
Некто жестоким образом убивает докторов, которые в 1990-х занимались исследованиями детских опухолей. Убийства ужасают не только своей жестокостью и кровожадностью. Самое странное здесь то, что убийца каким-то образом захватывает разум Мэдисон и переносит ее на места преступлений, заставляя наблюдать за кровавыми расправами. Мэдисон берется за расследование дела, в котором ей помогают сестра (Мэдди Хассон) и пара детективов (Джордж Янг и Миколь Уайт). Никто из них и представить не мог, насколько шокирующей будет тайна этого демонического убийцы.
Почему не Assassin’s Creed?
Фильмы по играм… Как часто геймеры обжигались на экранизациях любимых проектов. Любите Monster Hunter: World? Держите посредственный экшен про американских солдат со скучными монстрами. С детства обожаете Resident Evil? Вот вам нелепый конвейер, градус безумия в котором вызывает испанский стыд. Затёрли до дыр культовую Hitman: Blood Money? Тогда сходите в кино на боевичок про Агента 47, в котором от духа серии не осталось ни следа. Из плохих киноадаптаций легко собрать внушительный топ (мы так и сделали).
Объяснить, зачем студийные боссы берутся за игровые франшизы, несложно. Громкое имя тайтла соберёт залы даже при сомнительном качестве фильма. Но зачем Ubisoft Motion Pictures взялась за экранизацию малоизвестной Werewolves Within? Загадка Жака Фреско (Jacque Fresco), не иначе.
Werewolves Within — это переосмысление мафии в виртуальной реальности. Надев VR-очки, геймеры должны были вычислить, кто из них мирный житель, а кто — жуткий оборотень. Концепция была любопытной, но к успеху не привела. В Steam у игры всего 116 отзывов, положительные из которых 63%. В поисковике ей интересуется тысяча человек, а по данным SteamDB за последние сутки в неё заходил… один геймер. Тотальный провал!
Почему Ubisoft не взялась за переосмысление Assassin’s Creed? Не лучше ли было снять кино про аванпосты и противостояние сектантам, диктаторам или специалистам по безумию? Или о хакерах, сражающихся за свободы мирных граждан? Может хотя бы взяться за добрую сказку по неплохой Immortals Fenyx Rising? Нет, разработчики так не думают.
Скорее всего, фильм «Оборотни внутри» — это проба пера, проверка навыков студии. Неудачное кино по именитой франшизе разозлит фанатов, а вот провал малоизвестного тайтла никто и не заметит — зато успех придаст уверенности и наполнит казну. Но какой получилась картина? Забегая вперёд — спорной.
В «Оборотнях внутри» есть отличные моменты, но, чтобы добраться до них, зрителю придётся словно гриндом пробираться сквозь скучные диалоги, посредственных персонажей и плоские шутки.
Открытый мир сильно увеличился. Стало ли от этого скучнее?
В шестой номерной части разработчики переносят нас в местный аналог Кубы — Остров Яра. Местный диктатор Антонио Кастильо смог разработать лекарство от рака. Это, казалось бы, благое достижение. Однако для его производства требуется рабский труд жителей острова.
Но не всех это устраивает. Кто-то пытается противостоять диктатуре, а кто-то, как наш главный герой (или героиня) пытается просто выбраться с острова. Но и тут все не так радужно. Лодку с беглецами ловят. Среди тех, кто хочет покинуть остров, выжил только главный герой, которого выбросило на остров.
Местные повстанцы готовы помочь с отбытием, но взамен просят помощи с революцией. На этом и строится весь сюжет.
Главная проблема сюжета — именно в злодее. Обычно в Far Cry они харизматичные и запоминающейся чем-то особенным, но в этот раз мы получили классического диктатора. По-настоящему злого, но причин тому нет. Это абсолютно карикатурный персонаж.
И даже тот факт, что его роль исполнил отличный актёр Джанкарло Эспозито, дела не меняет. Он сыграл ровно так, как следовало. Остальное уже зависело от сценаристов.
Для большего погружения авторы решили расширить и пространство. С размерами карты увеличилось и количество деталей.
Само игровое пространство увеличилось, по ощущениям, раза в 3 в сравнении с Far Cry 5. Это очень сильно ощущается, каждый пройденный километр мира пробегается за минут 5.
Ubisoft умеет делать живые открытые миры, здесь всегда есть, чем заняться. Активностей достаточно: можно поохотиться, поймать рыбу, захватить аванпосты, КПП, уничтожать зенитки и так далее. Однако мы это уже видели много раз, ничего нового студия не привнесла.
Продвижение по сюжету идёт уже по проверенным рельсам. Чтобы добраться до злодея, нужно вначале разобраться с его приспешниками и захватить их территории.
Вышки есть, но они не нужны для обязательного захвата
Квесты тоже перекочевали из прошлых частей: кому-то помочь, кого-то убить, что-то украсть, взорвать и так далее. Из нового: нужно сжигать плантации и собирать обедненный уран. Последний необходим для покупки ресольверского оружия.
Оно сильно отличается от обычного как внешне, так и по функциям. Например, есть пушка, стреляющая фейерверками, либо огнемёт.
Разумеется, основной геймплей состоит из захвата территорий. Они повышают влияние и уровень персонажа. У врагов тоже есть уровни. Причём с ростом вашего уровня повышается он и у противников. Они выдерживают больший урон и более живучие.
Так выглядит получение заданий
При этом главный герой может по-разному подходить к задачам. Он может носить с собой крюк-кошку, парашют и три основных вида оружия. «Кошка» полезна и позволяет залезть в труднодоступные и самые неожиданные места.
Оружие можно прокачивать: добавлять обвесы, изменять тип патронов, вешать различные прицелы и так далее. Можно даже повесить какие-нибудь брелки для улучшения внешнего вида. Это же касается и одежды персонажа. Она дает различные типы защиты не только от оружия, но и от химикатов, которые вредят здоровью.
Транспорта тоже много. Герои доступны легковые и грузовые машины, тракторы, самолёты, мотоциклы с коляской, вертолеты, лодки, танки и даже лошади. Последними управление не очень удобное, конь то и дело норовит где-нибудь застрять.
В лагере вид переключается на третье лицо
Также разработчики позволили вызывать собственный транспорт с пулеметом на крыше и улучшаемо броней. В этой игре качать и апгрейдить можно, кажется, все.
Даже строительство появилось в лагерях: можно поставить разные магазины для продажи тех или иных предметов, обменивать одни на другие. Правда, от него большого смысла нет. Лично я забыл про такую возможность практически сразу.
Также в игре есть напарники. Ими выступают животные, например, крокодил и собака. Они помогают в сражениях с противниками. Это не новинка, подобное было и прежде.
Одно из важных нововведений — теперь оружие можно спрятать в кобуру. И разработчики настоятельно рекомендуют это делать, чтобы NPC вокруг вас не нервничали, а солдаты Кастильо не начинали стрельбу.
Для кого снята «Принцесса»?
Проблемы с персонажами не заканчиваются на героине Джои Кинг. Доминик Купер и Ольга Куриленко получились невероятно, потрясающе, удивительно картонными антагонистами. Их мотивации настолько шаблонны и неинтересны, что это просто неприлично. В советских мультфильмах для самых маленьких детей злодеи раскрыты лучше. Ровно как и все остальные – про наставницу в исполнении Вероники Нго я забыла спустя две минуты после окончания фильма, королю и королеве откровенно нечего делать, а юная сестра главной героини явно не понимает, что делает на съёмочной площадке. Как и я.
Закономерно возникает вопрос – для кого снята «Принцесса»? Потому что любой взрослый зритель уже миллион раз видел подобные сюжеты и не сможет воспринимать историю серьёзно. Ну не сможет он закрыть глаза на вторичность происходящего и наивность сюжета.
Если же вы скажете, что он снят для детей – то рейтинг R (до 17 лет обязательно присутствие родителей) спешит с вами не согласиться. Тут вам и протыкания глазных яблок острыми предметами, и отрезания голов, и даже одна (неудавшаяся) попытка группового изнасилования одной из служанок.
Новый рейнджер и ночные происшествия
Финн Уилер молодой рейнджер, который пребывает на новое место работы в город Биферфилд, где ведут новый трубопровод. Это событие одним на руку, другие же считают, что это навредит экологии. В общем, Финн должен проследить, чтобы не было особых нарушений.
Жители городка очень забавные, но в меру дружелюбные. Здесь все обо всем знает местная почтальонша. Сесиль сразу же рассказывает Финну обо всех жителях и городских делах. Кстати, у Финна с Сесиль оказалось много общего, поэтому между ними сразу вспыхнула искра. Увы, не срослось.
Позже мне показалось, что в местной гостинице живет чуть ли не половина города. Ночью произошло сразу несколько происшествий. Из-за снегопада отрубился интернет и электричество, все вокруг завалило снегом, но самое главное — что-то съело собачку постоялицы гостиницы и мужа его хозяйки.
Кадр из фильма «Оборотни внутри»
Роль оборотня
Оборотень – это «предательская роль» в Among Us. Она дает импостеру дополнительные силы и расширяет возможности того, что он может делать в игре.
Несколько важных моментов:
- В игре могут быть и предатели и оборотни. Это устанавливается в дополнительных настройках до начала катки. Так что не обязательно каждый предатель будет оборотнем
- Задача оборотней и предателей – одинаковая. И те и другие стремятся убить всех членов экипажа, чтобы победить. Кто-то даже называет и тех и других инопланетянами, — из-за их необычного способа убийства длинным языком. Посмотрите на 5 вариантов убийства в Амонг Асе
- И импостеры и оборотни могут делать саботажи и пользоваться вентиляцией
Таким образом, оборотень – это тот же предатель, только с расширенным функционалом. Его задача – расправиться со всем экипажем и при этом не попасться на месте преступления.
Что может оборотень в отличие от импостера?
Играть за оборотня может быть намного интереснее, чем за «обычного предателя», и все дело как раз в его сверхвозможностях, которых раньше разработчики не предлагали.
- Оборотень может превращаться в любого члена экипажа, при этом на время полностью копируя его внешний вид, питомца, скины и игровой ник. Внешне отличить самого оборотня и того, в кого он обратился, невозможно
- Оборотень может в новом облике убивать членов экипажа, перемещаться по вентиляции, включать саботажи и блокировать двери
- Оборотень может вернуться в свой привычный облик, а через некоторое время (стандартно – 10 секунд) осуществить новое превращение
Все эти превращения вносят дополнительную путаницу в игровой процесс. Если кто-то увидит, как оборотень в облике другого персонажа убил игрока, то, наверняка, подумает на того, в кого он превратился. И на голосовании все могут решить выбросить невиновного за борт или в лаву.
При убийстве оборотнем игроку показывается такая же анимация, как если бы это сделал предатель
Или можно подставить «мирного космонавта», если как бы невзначай в его образе прыгнуть или выпрыгнуть из люка вентиляции, так что подумают опять же на него.
Возможности оборотня по обращению другого персонажа добавляют новый уровень сложности в игру и делают ее еще более запутанной и хитрой. Количество стратегий поведения также становится больше.
Ограничения
- Оборотень может превратиться только в «живых» членов экипажа (не привидения), а также в тех, чьи трупы еще не обнаружили или об этом не заявили
- Оборотень не может убить другого оборотня или предателя (что логично)
«Оборотни внутри» (Werewolves Within)
В основу сюжета комедийного хоррора «Оборотни внутри» легла одноимённая компьютерная игра, напоминающая «Мафию». Её действие разворачивается в вымышленном средневековом городе, на который нападает оборотень. Игрокам необходимо угадать, под чьим обличьем скрывается вервольф.
В фильме Джоша Рубена («Адам портит всё») события переносятся в современный городок, где происходят странные события. Начинается снежная буря, электрогенераторы выходят из строя, а местные жители получают травмы и погибают по неизвестным причинам. Рейнджер, почтальон и ещё несколько человек прячутся в одном доме и пытаются выяснить, кто из них оборотень.
«Все эти вопли, беготня и обвинения выводят из себя. История начинает вести в никуда, а комментарии о жизни в маленьком городке — страх перед чужаками, пренебрежение фактами — выглядят банальными и притянутыми за уши», — пишет кинокритик.
Главные роли в картине исполнили Сэм Ричардсон («Мы — Миллеры», «Шпион») и Милана Вайнтруб («Охотники за привидениями»).
«Страсть, любовь и стволы» (Die in a Gunfight)
Отцы Бена и Мэри — крупные бизнесмены и непримиримые враги. Поэтому, когда Бен и Мэри влюбляются друг в друга, представители старшего поколения всеми силами стараются помешать отпрыскам: дело дойдёт до драк и перестрелок.
«Сценарий фильма «Страсть, любовь и стволы» написан с большим вкусом и самоотдачей. Две мои предыдущие работы были весьма приземлёнными картинами о любви без прикрас, и я понял, что готов говорить об этом чувстве в новом качестве — в красочной ленте, которая не лишена условностей и самоиронии. Наши герои переживают не первую любовь — они пытаются разжечь огонь былой страсти и найти своё место в претенциозном мире ленты «Страсть, любовь и стволы». Думаю, это придаёт истории современный колорит. Мы отдаём дань уважения романтическому экшену и надеемся, что зрителей удивят хорошая игра, яркий видеоряд и весёлая история», — говорит постановщик.
В актёрском составе ленты — Александра Даддарио («Игра Ганнибала»), Диего Бонета («Терминатор: Тёмные судьбы»), Трэвис Фиммел («Викинги», «Варкрафт») и другие.
Описание фильма «Аванпост»
Да, начнем с него, родимого, а потом уже будем все разбирать по полкам. Хотя, и до нас шедевр от Егора Баранова кто только не трепал. Поэтому, постараемся ограничиться лишь теми наивными и корявыми моментами, которые, почему-то, уважаемые критики со стажем так и не заметили.
Подробно пересказывать сюжет фильма «Аванпост» не станем, кому интересно, он есть в Википедии. Оголим, так сказать, основной костяк. Но и он, к сожалению, будет выглядеть как один огромный спойлер, так что всем, кто собирается заценить шедевр впервые, лучше почитать что мы тут накалякали после просмотра.
Завязка
В недалеком будущем на Землю-матушку вновь решают напасть бессовестные инопланетяне, которые, вдруг, ни с того ни с сего лишились собственного крова. И именно наша планета оказалась для них самой подходящей. План «очистки» Земли от ненужного биологического мусора был придуман ими еще 200 000 лет назад. Тогда же в нашу систему по методу гиперпрыжка был выслан корабль с двумя инопланетянами – Идом и Ра (снова бедный Ра, которого, помнится, уже замочили разок в «Звездных Вратах»). Целью его было уничтожение господствующей на то время на Земле расы по методу распространения опасного вируса, который и заборет ненавистных созданий. Этим вирусом стало человечество, которое вывели на нашей планете эти двое засланных пришельцев.
Человечество, ДНК которого было запрограммировано на «плодитесь и уничтожайте», плодились и уничтожало, каким-то странным путем (все это со слов одного из пришельцев – Ида) вытеснив с планеты бывшую сильную расу. И теперь настал момент, когда к нашей планете подлетает корабль с внеземными колонистами, который, в отличие от космолета Ида и Ра, не имеет гиперпривода и передвигается с околосветовой скоростью.
Что это значит? Это значит, что настал час избавиться от самого вируса – людей, дабы подготовить планету к заселению. По словам Ида все должно было произойти в три «волны»:
- Первая волна – вывод из строя электростанций и прочих энергоносителей.
- Вторая волна – полное уничтожение биологических организмов планеты с помощью мудреного облучения.
- Третья волна – уничтожение остатков, которые могут остаться после глобального облучения.
Кстати сказать, посев на планете вируса, то есть – людей, Ид назвал «нулевой волной».
Первая волна
По всей Земле, как это было видно из космоса, отключилось электричество. Не погасли огни лишь в одной части земного шара, в правильно округлой локации, в которую частично попали Финляндия, Эстония, Латвия, Беларусь, Россия и пр. Москва, по счастливой случайности, тоже оказалась в периметре «Круга жизни».
Вторая волна
Посредством облучения все находящиеся вне Круга жизни люди и животные были зомбированы и превращены в управляемых марионеток. В частности, на один из аванпостов напала стая медведей, хоть медведи и не являются стайными животными. Они рвали людей на части, воякам еле удалось отстреляться от них.
Третья волна
Управляемые Ра зомбированные люди из-за периметра (из зоны карантина), нападают на аванпосты и на жителей Круга жизни дабы совершить последнюю и окончательную зачистку от вируса. Завтра должен прибыть корабль с внеземными колонистами, коих, по словам Ида, сюда прибудут миллионы.
Финал
Уже понятно, что один из пришельцев – Ид – за нас. Он настаивает на том, чтобы уничтожить напарника Ра, и тогда на этом все кончится, а все выжившие люди смогут заново начать плодиться и создавать свою новую цивилизацию. Прибывающих колонистов, которых он считал давно погибшими, он (по его словам) при помощи людей собирается уничтожить.
Сколотив группу из вояк, Ид отправляется на поиски Ра. После волны облучения среди людей начали выявляться люди со сверхспособностями, которых назвали «сенсами». Сам Ид отследить местонахождение Ра не мог, но сделал это при помощи одного из сенсов. Ра обнаружился в Кирове. Группа пребывает туда и разделывается с ним. Ра и Ид дерутся в рукопашную, но точку поставил один из людей, который сбросился с небоскреба вместе с Ра.
Тут же по месту разборок прибывает корабль пришельцев. Открываются двери. Туда заходят выжившие после схватки с Ра герои и, обнаружив спящих в капсулах пришельцев, начинают рубить каналы, питающие криосистему. Пришельцы погибают так и не проснувшись. Люди пощадили лишь детей пришельцев.
На этом фильму конец.
Плюсы «Злого»
Кадр из фильма «Злое» (2021)
«Злое» впечатляет оригинальностью. Главный сюжетный поворот, вокруг которого и крутится вихрь боли и ужаса, заставляет от страха вжаться в кресло. Во время просмотра догадаться о главном секрете можно лишь частично – развязка оказывается неожиданной и пугающей
Джеймс Ван радует и своим бережным вниманием к деталям в сюжете и постановке: автор аккуратно расставляет акценты и обращает на них наше внимание, чтобы в нужный момент все паззлы собрались воедино. Даже расположение рук Мэдисон в сцене, в которой она, парализованная, сидит на полу, в финале обретает смысл.
Вдоволь насладиться интригующей историей нам помогает крутой визуал. Отвечающие за мрачную эстетку визуальные эффекты завораживают. Густая цветовая палитра с наводящей ужас игрой света и тени создают ощущение присутствия истинного зла, которое заманивает зрителя в темную атмосферу хоррора. А мощный саундтрек по-хорошему сводит с ума.
Экшен-сцены с боевками бодрят, добавляя неторопливому фильму динамики. А неуловимый убийца оказался одним из самых необычных и фриковатых злодеев ужасов. Во многом благодаря даже не отвратительному образу, а пластичности и виртуозному исполнению Марины Мазепы.
Как Мэдисон удалось победить злодея
Кадр из фильма «Злое» (2021)
Перед тем, как Мэдисон удочерили, она была пациенткой в том исследовательском центре, где работали убитые ученые. У героини была пугающая форма тератомы – опухоли в виде полноценного органа. Причем это была не просто опухоль, а ее брат-близнец Габриэль. В утробе матери – изнасилованной девочки-подростка – близнецы не смогли «разделиться». Мэдисон родилась нормальным ребенком, а недоразвитый Габриэль остался на ее спине. Они не были сиамскими близнецами: Габриэль больше напоминает «паразита», который питается за счет хозяйки – Мэдисон.
Хирургическим путем Габриэля отделили от Мэдисон, но часть его головы осталась в ее мозге – иначе бы девочка умерла
Первое время брат Мэдисон мог с ней общаться, но затем она подавила его и забыла о брате, переключив внимание на родившуюся сестру. Однако Габриэль никуда не исчез из ее сознания – он окреп и ждал удобного момента, чтобы проявить себя
После очередного нападения супруга Мэдисон он полностью пробудился, ведь мужчина сильно ударил жену затылком о стену. Вернувшийся брат стал управлять телом сестры, чтобы убивать обидчиков – докторов, ответственных за его «удаление».
У Мэдисон и Габриэля один мозг на двоих – этим и воспользовалась героиня в финальной битве «Злого». Она узнала, что именно Габриэль ответственен за ее выкидыши. Тогда Мэдисон в порыве ярости и страха за жизнь сестры и биологической матери нашла выход из ситуации – победить врага его же оружием. Героиня захватила разум брата, обманула его иллюзиями и уволокла в глубины своего подсознания. Мэдисон соорудила в собственном разуме клетку для Габриэля.
«Бегущая в лабиринте» (Meander)
Главная героиня триллера французского режиссёра Матьё Тури («Выжившие») загадочным образом оказывается в лабиринте, наполненном фантастическими существами и ловушками. Она становится одной из участниц опасной игры. Чтобы пройти испытание и выжить, девушке необходимо постоянно двигаться вперёд.
«Мой замысел состоял в том, чтобы пойти против основной идеи застрять на одном месте. Я хотел рассказать историю о ком-то, кто не может и не должен оставаться на месте. Главной героине нужно двигаться, от этого может зависеть её жизнь. У неё нет времени ни отдыхать, ни думать. Всё, что она может сделать, — это пройти через все препятствия и выжить», — объяснил режиссёр.
Авторы проекта делают ставку на эффект присутствия, которого они попытались добиться при помощи визуальных и звуковых приёмов, а также путём совместных с героиней рассуждений на такие глобальные темы, как боль, жизнь и смерть.
Итог (и немного про трэш)
Зачем вообще снималась «Принцесса»? У меня только два предположения – ради забавного трейлера и демо-записи, которую Джои Кинг будет показывать во время прослушиваний в боевики.
И ведь даже имея на руках только то, что было у постановщика Ле-Вана Киэта, можно из составляющих сделать что-то интересное. Можно же было выстроить трэш похлеще, чем в «Пристрели их»! Например, если бы создатели отважились сделать из главной героини кровожадную психопатку, которая отрезает людям головы направо и налево без причины, а Доминик Купер, наоборот, приехал её спасти из башни, а вынужден от неё отбиваться. Тогда и скудность бюджета была бы меньше заметна, и от сюжета требовалось бы гораздо меньше.
А так – и трэша не вышло, и феминистическое фэнтези не получилось. Получилось только полтора часа скуки. Так что лучше загляните сюда, найдите себе что-нибудь другое по вкусу из списка.
P.S. Очень смешно было видеть так много славянских фамилий среди актёров массовки. Вы только вглядитесь!
Количество просмотров:
44