Глава IV. Финал.
Квест: Что посеешь…
Бежим в резиденцию Эйвери. Смотрим видеоролик и заставку.
Прибегает Маркус и Пеппи. Второй взламывает замок и помогает нам выбраться.
Снаружи разговариваем с Маркусом и бежим за ним в центральную часть городка. Далее сохраняемся и делаем разные сохранения, а не перезаписываемся! Квест забагованный!
Разговариваем с Маркусом и идем в атаку. Зачищаем от охранников офис Эйвери у порта, бежим на плантацию. Как только перейдете мост нужно сохраниться еще раз на новое сохранение!
Далее, при атаке на Аррию игра может крашится и вылетать. Избежать этого можно просто игнорируя охранников и добежав сразу одним махом до двери резиденции. Заходим внутрь.
Смотрим заставку, сражаемся с Рэем, забегаем в кабинет к Эйвери, исследуем статую и спускаемся вниз по лестнице и смотрим еще одну заставку.
Квест: Нечестивцы не останутся безнаказанными.Настоятельно рекомендую на корабле переплыть в соседний порт Кенсингтона. Иначе опять можно словить краш игры, из-за встречи одного или двух уцелевших охранников Эйвери с прошлого квеста.
Бежим к главному входу резиденции Кенсингтона, подбегаем к Коффи, разговариваем, атакуем оставшихся охранников и подбегаем к Кенсингтону, смотрим заставку.
Квест: Судьба Маркуса.
К нам подбегает Коффи и говорит, что Маркус был ранен при штурме и его отвезли домой, в Сент-Люсию. Садимся на корабль и направляемся туда.
Возможно, вы уже выполняли побочные задания с ним и знаете, где находится его дом. Если нет – смотрите карту, там все отмечено.
Перед тем, как войти в дом обшарьте сундук слева и сделайте сохранение. Далее заходите, смотрите заставку и делайте свой выбор. Тут можно получить два достижения сразу. Выбрали, загрузились, зашли и выбрали еще раз другую. Далее, если вдруг по сюжету вам вторая не понравится, грузимся и выбираем ту, которую хотим и продолжаем.
Квест: Финал
Бежим в доки к лодке, где будет стоять мальчик, который передаст нам письмо от Санторио. Заходим в инвентарь и читаем его. Плывем к нему на остров, бежим на точку и встаем за штурвал линейного корабля, получаем очередное достижение.
Расстреливаем корабль Невилла из пушек, либо берем его на абордаж.
Мы на палубе. Самое время отомстить.
Убиваем всех моряков противника, спускаемся вниз и заходим в дверь. Спрыгиваем вниз, расправляемся с противниками, бежим вперед, поднимаемся по одной из лестниц, убиваем громилу и заходим в дверь за ним.
Подходим к Невиллу, смотрим заставку и начинаем дуэль. Контратакуем и бьем крюком. Начнется еще одна заставка, бой продолжится. Убиваем Невилла и смотрим финальную заставку.
Маленькие серые клеточки
Двадцать лет назад сценарист Valve Марк Вольпау написал едкое эссе, в котором разнёс жанр приключений, обвинив квесты в «полном отсутствии здравого смысла». В The Raven решения проблем вроде бы логичны и обстоятельны. Но они всё равно действуют на нервы — особенно в финале, где становится ясно, что авторы просто растягивают хронометраж. Хотите свет зажечь? Выключателем? «Разбежались», — говорят сценаристы, заставляя убить полчаса на элементарную задачку. Придётся срезать подходящий шнур, зачистить провода, оттереть контакты от ржавчины… Это точно детектив, а не симулятор электрика?
Чем дольше знакомишься с The Raven, тем больше понимаешь, что её основа безнадёжно устарела. Отчасти в этом виноват прогресс. В золотые времена квестов разрешение экрана было сравнительно небольшим. У разработчиков не было проблем с тем, чтобы наполнить компактные игровые локации интересными мелочами. А пользователь мог даже случайным щелчком найти что-то полезное — наткнуться на улику или получить от героя весёлый комментарий. А в The Raven трёхмерные комнаты и залы не заполнены почти ничем. В результате приходится постоянно водить курсором в надежде отыскать среди зияющих пустот два пикселя, с которыми можно взаимодействовать.
Казалось бы, эту проблему должна решить система подсказок — нажми на специальный значок, расплатившись очками, и получи ценные советы. Красота! Но не тут-то было: спасительный указатель — крохотный и появляется на пару секунд. Попытки найти его на экране превращаются в отдельную мини-игру (которая больше раздражает, чем развлекает). Не успел заметить? Твои проблемы, покупай подсказки заново.
Билет на «Восточный экспресс»
Многим название «Ворон» вообще ничего не скажет — разве что вспомнится стихотворение Эдгара По. Но с ним у The Raven Remastered нет ничего общего. Под загадочным именем скрывается обновлённая версия The Raven: Legacy of the Master Thief — игры пятилетней давности, которая в своё время затерялась в потоке других релизов. Да, оригинал хвалили за сюжет и озвучку, но устаревшие геймплей и графика сделали своё дело. Выйди The Raven в середине нулевых, звание классики жанра — примерно как Syberia — она бы, несомненно, заслужила. А вот по меркам 2013 года детективный триллер казался безнадёжно устаревшим.
Спрашивается, зачем выкапывать этот реликт из недр Steam и пытаться привести его в божеский вид? Старья в магазинах и так хватает, пусть пылится и дальше — всё равно оно мало кому нужно, кроме совсем уж горстки фанатов. А издатели пусть лучше сделают ремастер какого-нибудь классического хита, а не этой ерунды. Но для популярных произведений ремастер — скорее, приятное дополнение. Для The Raven он — суровая необходимость.
Теперь, когда внешне продукт наконец-то выглядит презентабельно, его сильные стороны особенно впечатляют. За такой сюжет было бы не стыдно Агате Кристи, творчеством которой KING Art Games явно вдохновлялась. Все места действия знакомы — из уютных купе «Восточного экспресса» мы перемещаемся на круизный лайнер, плывущий в Египет. Пассажиров тоже легко узнать — подающие надежды музыканты, богатые аристократы, бывшие военные… У каждого — свой характер, тайны, слабости и, разумеется, мотивы для потенциального убийства. Актёры озвучки постарались на славу: голоса и акценты подобраны идеально. И сюжет подан по заветам жанра — через детали, которые заметит лишь опытный ценитель, а новичок может и пропустить.
Главный герой, швейцарец Антон Зельнер, и вовсе получился правдоподобным, харизматичным и живым. Внешне он неотличим от Эркюля Пуаро, сыгранного британцем Дэвидом Суше в одноимённом телесериале. Правда, сценаристы решили не копировать образ подчистую. Поэтому из Зельнера сделали простого констебля, который начитался детективов и теперь мечтает, подобно литературным кумирам, проявить себя на ниве сыска. И это очень удачное и изящное решение. Кто из нас в детстве, познакомившись с шедеврами Конан Дойля, не начинал строить безумные гипотезы об окружающих, чувствуя себя Шерлоком Холмсом? Ошибки Зельнера — наши ошибки. Это оплошности сыщика-новичка, а потому их легко простить.