Обзор sherlock holmes: the devil’s daughter: галлюцинации по холмсу

Ненужный доктор Ватсон

Если с сюжетом все практически отлично, то в геймплейном плане The Devil’s Daughter имеет ряд проблем, мимо которых мы пройти не можем. Во-первых, это надоедливые QTE-вставки, внезапно возникающие в те моменты, когда игрок уже расслабился во время очередного диалога и убрал руки с клавиатуры. Справиться с ними было бы удобнее, если бы разработчики позволили менять раскладку, а то важные кнопки расположены в ее середине, в то время как все остальное скучковано вокруг WASD. Но этого нет, так что нам с вами придется все время быть наготове.

Придаем герою человеческий видПридаем герою человеческий вид

Во-вторых, в Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter довольно скучные диалоги, вопросы идут только по делу, Холмс не шутит над потерпевшими и не подкалывает Лейстрида, разветвленные диалоги отсутствуют как класс. Тот же Ватсон и тот остался не удел — он напоминает о себе всего пару раз за каждый эпизод и выглядит как посторонний человек, хотя вполне мог играть куда большую роль. Если вы хотите несколько раз перепройти игру, то помните об этом, поскольку второе и последующие прохождения имеют не так много смысла.

Погружение в сюжет улучшается благодаря вот таким сценамПогружение в сюжет улучшается благодаря вот таким сценам

В-третьих, порой хочется поболтать «про жизнь» с Ватсоном за стаканом виски, поиграть с собакой или развлечься в своей квартире с блэк-джеком и куртизанками. Но этого нет и до конца игры вас ждут стандартные занятия Холмса, не менее унылая жизнь в его квартире. Сразу понимаешь, почему он так плохо переживает отсутствие активных расследований. Игра мало старается завлечь игрока альтернативными возможностями, созданием атмосферы и особого антуража, так что после ее прохождения у вас в памяти не останется ничего, кроме кипы завершенных дел.

Как я его понимаюКак я его понимаю

В-четвертых, к геймплейным минусам относится и дизайн определенных миссий. Например, в финале первого эпизода вам предстоит убегать от врага-снайпера, прячась за укрытиями и практически перекатываясь между ними. Звучит уныло, а играется и без того хуже. По ощущениям будет что-то вроде неубиваемого босса-вертолета. В дальнейшем также будут миссии против вооруженных противников и поставлены они на редкость ужасно.

The Devil’s Daughter

Парни из Frogwares переработали механику дедуктивного расследования — теперь собираемые улики сопоставляются в пару в виде небольшого нейронного узла, из которой нужно сделать вывод (иногда он будет однозначным), а перед самым завершением расследования узлы укрупняются, позволяя ёмко сформулировать суть преступления и обозначить виновных лиц.

Вот как это выглядитВот как это выглядит

Будьте внимательны — всегда есть шанс ошибиться в своих выводах, особенно если вы собрали недостаточно улик для однозначного обвинения, а каждое принятое решение скажется на последующем прохождении. Впрочем, есть возможность переиграть концовку эпизода и сделать другой выбор, который можно проверить вменю статистики, открывающемся по окончании эпизода.

А вот идея с открытым миром, впервые примененная разработчиками в Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter, отлично себя показала. Пусть игровой мир достаточно прямолинеен и его нельзя назвать большим, но это определенно та идея, которая расширила геймплей новыми возможностями и парой-тройкой новых типов миссий, положительно повлияла на впечатления и плавность перехода сюжета, особенно это чувствуется после линейной Sherlock Holmes: Crimes & Punishments.

Вот в какие мини-игры придется игратьВот в какие мини-игры придется играть

Мораль кроет вариативность

Если вы играли в первую часть, то вряд ли найдете что-нибудь новое в механике игры. Графика заиграла новыми красками, появились интересные геймплейные вставки и элементы, однако сам процесс остался прежним.

Опять же, дела друг с другом не коррелируют, а их расследованием занимаются наши бравые напарники – Шерлок Холм и доктор Ватсон. Но это не умаляет их ценности: исчезновение нищих, смерть археолога, где убийцей выступает каменная статуя, жестокая авария кэбов и даже попытка убийства нашего героя – расследовать здесь по-настоящему интересно.

Шерлок Холмс

Для раскрытия преступления необходимо отыскать все улики, эдакие разрозненные паззлы, а затем собрать их в единую картину, для чего придумано специальное меню.

То, какими путями (цепочками) вы подберетесь к финалу дела и к каким выводам – зависит только от вашей проницательности. По вашему слову виновника могут упрятать в психушку, посадить в тюрьму либо отпустить – вариантов несколько, и лишь один из них действительно верен.

Цепочки улик

Разработчики не ставят невидимых преград по ходу игрового процесса. Виновник, понятное дело, всегда один, но моральных выборов несколько. К примеру, у преступника-отца есть больная дочь, ради которой он ограбил банк и убил соучастников – отпустите ли вы его или посадите, тем самым гарантировав девочке смерть?

Простите калеке, над которым всю жизнь измывались, его справедливую месть или последуете букве закона? В Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter не будет дилемм уровня BioWare и Obsidian Entertainment – только банальные, сотни раз проигранные мотивации. Но и они нередко прекрасно справляются со своими задачами – затрагивать мягкие струны души игрока.

Детективная собака

К сторонним заданиям продолжения нет претензий. Видно, что Frogwares занимались именно разработкой игры, а не популярной сейчас выкачкой денег.

К середине же становится ясно, кто настоящий отец Кейт, какая мотивация у соседки и к чему это все идет. Финал, одним словом, скучен и легко угадывается.

Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter

Разработчики из Frogwares вовсе не забыли и не забросили свою некогда весьма успешную линейку детективных квестов Sherlock Holmes. На днях они анонсировали очередную игру из данной серии с интригующим подзаголовком The Devil’s Daughter – «Дочь дьявола».

Несмотря на только-только состоявшийся анонс, студия даже решилась назвать дату (хотя и весьма приблизительную), когда должен состояться релиз новой игры. Это грандиозное событие должно случиться уже весной 2016 года, то есть ждать видеоигру осталось меньше полугода.

Кроме того, Frogwares выложила небольшое описание игры на своем официальном сайте, приложив к нему целых три полноценных скриншота, а также объявила издателя – им станет компания Bigben Interactive.

Геймплей и сюжет The Devil’s Daughter, если верить официальному сайту разработчиков, будет выполнен в лучших традициях, как жанра, так и линейки компьютерных игр Sherlock Holmes в целом.

Гениальный сыщик берется за очередное сложное и запутанное дело и отправляется расследовать целую цепочку взаимосвязанных убийств. При этом ему доведется, как и следовало ожидать, допрашивать свидетелей и подозреваемых, собирать улики, читать различные дневники и личные записки. Разумеется, при этом основную роль в расследовании будет играть знаменитый метод дедукции, столь любимый и наиболее часто применяемый Холмсом. Правда, как именно это будет реализовано в видеоигре, разработчики пока не рассказали.

Очень интересно выглядит обещание, что Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter будет полностью нелинейным квестом. Любой поступок, любой выбор, совершенный в пользу (либо против) того или иного персонажа, будет влиять на развитие сюжета и дальнейшее прохождение.

А теперь самое интересное – в игре будет не одна-единая история, а целых пять, но тесно переплетенных между собой в плане сюжета, персонажей, отсылок и так далее. Кроме самого Холмса, важную роль в каждой такой истории будет играть и его верный напарник – доктор Ватсон.

Стоит напомнить, что украинская студия Frogwares до настоящего момента выпустила целых семь игр из серии Sherlock Holmes. Причем последняя — Crimes & Punishments – вышла в свет всего год назад и произвела на пользователей довольно приятные впечатления. Последняя же, восьмая по счету The Devil’s Daughter станет заключительной игрой в цикле квестов о Шерлоке Холмсе.

2017-01-09T15:31:14+03:0026 октября, 2015|Обзоры|

Визуальный провал

Главным недостатком Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter можно назвать техническую реализацию. Старый добрый Unreal Engine 3 уже не тащит от слова совсем и как бы разработчики не старались его облагородить, скрыть какие-то дефекты в работе системы освещения, анимации, озвучивания диалогов и срабатывания скриптов — у них это не получилось. Хорошо, что они хотя бы постарались — за старания и поставим за графику 5 из 10 баллов.

Вот так выглядит игра на максимальных настройкахВот так выглядит игра на максимальных настройках

Даже не самый заядлый графоман отметит малополигональные модели персонажей, текстуры низкого разрешения, отсутствие каких-либо намеков на динамическое освещение и некорректную работу системы глобального освещения в ряде сцен, отсутствие особых эффектов частиц. Зато используется DirectX 11. Рассказывать про анимацию не будем — изменений в ее работе после предыдущей игры мизер.

Попросту говоря, если Crimes & Punishments для своего времени выглядела старовато, то The Devil’s Daughter, несмотря на все усилия Frogwares, выглядит практически архаично, особенно на фоне других аналогичных проектов, разрабатываемых при помощи игровых движков последней модели.

Паркур, почти как в Assassin’s CreedПаркур, почти как в Assassin’s Creed

Еще один недостаток проекта — подлагивания на высоких настройках графики в самых разных местах, особенно во время быстрого перемещения по локации или даже при переходе из комнаты в комнату (!), нестабильное время расчета кадра и долгие загрузки. Непонятно, проблема ли это обозреваемой нами пресс-версии, которая будет исправлена патчами после релиза, или же производители видеокарт должны выпустить оптимизированные для The Devil’s Daughter драйвера, но факт остается фактом.

Что же разработчики Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter предложили фанатам игры?

По большей части, ощущения от последствий совершенного.

«Мы хотели дать игроку почувствовать значимость его решений в игре», — говорит Александр Сэйнсли, менеджер проектов компании-издателя Big Ben Interactive. «Все результаты поступков остаются с ним, и если было принято неверное решение – игроку придется с  этим жить».

Сюжет

Большинство хитросплетений сюжета, в которых герою и предстоит принимать непростые решения, берет начало от пяти «ключевых ситуаций», каждая из которых стартует в начале игры, и развивается параллельно с остальными четырьмя. Вы можете проходить их в произвольном порядке.

За каждой из них стоит отдельное запутанное дело:

  • Этюд в зеленых тонах.
  • Горячечный бред.
  • Цепная реакция.
  • Бесчестие.
  • Исповедь жертвы.

При создании игрового сюжета использовались как оригинальные рассказы Конан Дойла, так и истории, написанные специально для игры.

Открытый мир

Впрочем, помимо ведения расследований, открытый мир Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter позволяет делать массу вещей. Это становится очевидным, стоит только ступить за порог квартиры на Бейкер-Стрит и начать его исследовать.

Вы можете принять участие в состязаниях по боксу, армрестлингу, и даже стрельбе по бутылкам. Эти полезные навыки пригодятся Шерлоку, так как не все проблемы можно решить только его умственными способностями. В игре есть несколько сцен, где детективу нужно участвовать в драках, погонях или стрелять по противникам. В большинстве случаев это очень кстати, и позволяет слегка расслабиться после решения сложных головоломок.

Шерлок-комсомолец

Игровой процесс не получил глобальных инноваций, оставшись верным и так хорошо работающему стандарту. Способы разгадать дело те же: сбор улик, восстановление нечитаемых писем, перемалывание архивов, перенос предметов с места на место и всегда связанные с этим рычаги/кнопки и подобное.

Общение, с помощью которого вы оцениваете подозреваемого, тоже никуда не делось – ему пока далеко до L.A.Noire, но то флагман подобной механики. Шерлок также может восстанавливать произошедшие события, реконструируя их в специальном режиме зрения – это игроки видели в The Vanishing of Ethan Carter.

Дорогая брошь

По соседству с базовыми элементами присутствуют и мини-игры, местами экшен и редкие уникальные отрезки вроде миссии за собаку, призванные встряхнуть повествование. Благодаря такому подходу (больше динамизма) играть в The Devil’s Daughter стало ещё интереснее.

В общем, гений Шерлок занимается развитием истории и постоянно попадает в передряги, а друг Ватсон буднично появляется из-за угла и спасает его от неминуемой смерти.

Какой-то пацан лезет по стене

Шерлок Холмс в представлении Frogwares – это гений, миллиардер и филантроп мастер на все руки. Он горазд и в боулинг поиграть, и клинок выковать, и передвинуть чего, вдесятеро тяжелее его по весу, и расправиться с тремя головорезами одновременно и многое, многое другое, не говоря уже о вымышленных перемещениях из Лондона в храм Майя в собственном воображении (привет, Камбербэтч).

Ай да Шерлок, ай да сукин сын!

Кина не будет

Случается, что во время повествования динамика заплетается в ногах, когда бодро идущий ритм внезапно останавливается.

Большинство экшен-сцен и мини-игр вписываются в происходящее безукоризненно (сеанс экзорцизма или спасение раненых с переключением меж героями, к примеру), но вот стелс выглядит лишним, равно как и перемещение всяких предметов.

Очевидно, что разработчики хотели сделать сочное кино вкупе с интересным детективом, но где-то в пути просчитались.

Анализ содержимого склянок

Та же беда касается и красивых локаций, которые выступают одним только фоном, и постоянного перемещения по ним, что сопровождается загрузками. Те моменты, когда героям нужно проявить надпись на дилижансе, а необходимые тряпка и растворитель обнаруживаются в кабине, также раздражают.

До конца не покидает ощущение, что разработчики просто поленились креативно обыграть часть ситуаций, выбрав путь плагиата и скуки. Любители аутентичных квестов могут пропускать эту игру мимо, так как она стала ещё более «киношной».

***

У первого Шерлока в исполнении Frogwares было много проблем (дыры в сюжете и деревянная механика), но в целом игра оставалась хорошей. Сиквел вышел более живым, получив улучшенную графику и «миссии, как в кино».

С другой стороны, осталась та детективная часть, которая грузом висит на динамике, то и дело ставя игрока в ступор и выводя из того порыва экзальтации, какой испытываешь при просмотре сериальной адаптации Шерлока от Гэтисса и Моффата. Она плохо работала в первой части, но смотрелась там на своем месте. Здесь же ситуация несколько иная.

https://youtube.com/watch?v=NF_d44z2k5w

ДОСТОИНСТВА:

  • Геймплей интересен и разнообразен

  • Хорошо написанная и поставленная цепочка преступление-расследование

  • Множество загадок и мини-игр

НЕДОСТАТКИ:

  • Механика стелса не вписывается в общую картину

  • Скучно бегать по пустым локациям, причем несколько раз подряд

  • Нет сложных и заумных дел, игрока ведут за ручку

ВЕРДИКТ

Как итог, мы получили хороший детектив и вполне играбельный продукт, за который не обидно отдавать деньги. Обида кроется в другом – потенциал игры огромен, но разработчики им не воспользовались.

наша оценка7.5

ВЕРДИКТ

Как итог, мы получили хороший детектив и вполне играбельный продукт, за который не обидно отдавать деньги. Обида кроется в другом – потенциал игры огромен, но разработчики им не воспользовались.

наша оценка7.5

Сохранить

Шерлок Холмс в роли главного по мистицизму

Для чего мы играем в игры, подобные The Devil’s Daughter? Естественно, ради интересных квестов и загадок, и разработчики в очередной раз успешно реализовали эти два пункта. Эпизоды новой игры, всего их пять, выполнены на том же высоком уровне, что и во времена Sherlock Holmes: Crimes & Punishments, более того, уровень проработки каждого из эпизодов вырос. Радует и разнообразие тем, которые игрок будет расследовать — все эпизоды происходят в разных местах и разные времена года.

Такие дела в гардеробной творятсяТакие дела в гардеробной творятся

Уже в первые часы становится ясно, что стало больше вопросов в диалогах и вариантов оценки при осмотре места преступления или квестового персонажа, да и самих персонажей, как основных, так и вторичных, стало больше. Помимо этого игра напичкана разными мини-играми — расшифруй древнее послание, проведи слежку за целью аки ассасин, незаметно проникни в охраняемое помещение, попутно взламывая замки.

В сам сюжет далеко углубляться не будем, обойдемся общими словами (лучше вы сами в нем разберетесь), и мизером скриншотов — так можно заспойлерить что-нибудь важное (те же диалоги из спойлеров и состоят). Главные события The Devil’s Daughter напрямую касаются Холмса, причем рекламные намеки на тему тайных темных сил и черной магии нашли свое отражение в игре, хотя подоплека этих событий вполне… но не будем раскрывать тайну

Шутка юмора в отношении нашего герояШутка юмора в отношении нашего героя

В глобальном плане каждый эпизод стал маленькой матрешкой, события которого при своем развитии помещаются в большую матрёшку в следующем эпизоде и так далее до самого конца. И тут, чтобы оценить игру целиком, нужно обладать крепкой памятью на людей и их слова, а проходить Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter лучше залпом, дабы не забыть детали. В последнем поможет журнал, а также понятное древо заданий, которое спокойно проведет вас от начала эпизода до его конца.

Так кто же преступник?

Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter сочетает в себе лучшие решения разработчиков, предлагая усовершенствованный по сравнению с предыдущей частью игровой процесс, более проработанный основной сюжет и эпизоды, поскольку вы прочувствуете веселые и опасные приключения, где на той стороне вполне могут оказаться серьезные и властные ребята.

К недостаткам же можно отнести довольно высокую цену — около 1 200 рублей, проблемы на уровне технической реализации, устаревшую графику, минимум возможностей при ведении диалогов, некоторые неудачные решения, вроде внезапных QTE-вставок.

Но тут важно понимать, что Frogwares — это не Quantic Dream или Rocksteady, и требовать от небольшой студии уровня исполнения как у ААА-блокбастера бессмысленно. Для своего класса, уровень проработки Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter высок и эта игра определенно доставит фанатам жанра удовольствие

Но иногда надо и обувь чиститьНо иногда надо и обувь чистить

  • Обзор Sherlock Holmes: Crimes & Punishments — дедукция за работой
  • Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter лагает при движении? Низкий FPS? Долго загружается? Черный экран? Тормозит в диалогах? Нет звука или пропадает звук? Пропали сохранения? — Решение проблем
  • Халява: на ПК бесплатно раздают хоррор в духе Bioshock и игру про Шерлока Холмса

+3

Прохождение

В Сети есть гайды, где подробно разобрано прохождение Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter, мы же не будем расписывать каждый шаг, а просто дадим несколько советов.

В игре есть одна вещь, которая позволяет действительно почувствовать себя детективом: «Дедуктивная таблица», на которой отображено все, что Вы знаете, и можно прокладывать связи от точки к точки для совершения умозаключений. Используйте ее.

К сожалению, иногда в игре встречаются ситуации, в которых невозможно найти решение, исходя из здравого смысла. Например, в деле «Исповедь жертвы», когда Холмс находит в кармане пальто записку с адресом паба, он приходит туда, но оказывается, что бар закрыт – войти невозможно. Через несколько минут, взглянув на ту же записку, сыщик видит странное пятно. «Выглядит, как клей», — говорит он, и после этого может зайти в бар. После такого странного эпизода игрок может почувствовать себя просто глупо.

Впрочем, в большинстве случаев Вы не будете испытывать особенных проблем с прохождением игры Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter. Стандартный легкий режим позволяет просто пропускать все исследования и головоломки, если Вы чувствуете, что они слишком сложны.

Но настоящим поклонникам игры следует выбирать сложный режим, не дающий подобных поблажек. Самым большим сюрпризом для игрока может стать открытие, что он на неверном пути, и игра с радостью поможет ему потерпеть поражение.

В эпоху шаблонных игр-головоломок, это весьма неожиданно и занимательно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб GTA
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: