Топ-20 лучших российских игр: «ил-2 штурмовик», «герои 5», «космические рейнджеры» и другие

Прием

Прием
Совокупные баллы
Агрегатор Гол
Рейтинг игр 90.65%
Metacritic 91/100
Оценка по отзывам
Публикация Гол
GameSpot 9.2/10
GameSpy 94%
IGN 8.3/10
ПК-геймер (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ) 89%
ПК-геймер (НАС) 90%
Зона ПК 90%
Цинциннати Enquirer

Ил-2 Штурмовик получил «Серебряную» награду за продажи от Ассоциация издателей программного обеспечения для развлечений и досуга (ELSPA), с указанием продаж не менее 100 000 копий в Соединенном Королевстве. По состоянию на 2014 год общие продажи игры превысили 2 миллиона копий.

Агрегатор обзоров Metacritic отдал Ил-2 Штурмовик оценка 91 из 100, в то время как Рейтинг игр, другой агрегатор обзоров, дал 90,65%.

Награды

Ил-2 Штурмовик был назван лучшим компьютерным симулятором 2001 года Журнал компьютерных игр,Компьютерный игровой мир,Электрическая площадка,GameSpy и GameSpot, и занял второе место в рейтинге IGN награда в этой категории, проиграв Война за независимость 2. Точно так же Академия интерактивных искусств и наук назначен Ил-2 Штурмовик за награду «Компьютерное моделирование года» за 2001 год, но в конечном итоге отдал приз Microsoft Flight Simulator 2002. Он также «едва» проиграл PC Gamer США‘s награда «Лучшее моделирование» Симулятор полета 2002, по словам редакции журнала.

Награждая игру, редакция Компьютерные игры называется Ил-2 Штурмовик «лучший авиасимулятор времен Второй мировой войны — лучший авиасимулятор любого рода, если на то пошло — появившийся за долгие годы». Точно так же Компьютерный игровой мир написал: «Ил-2 Штурмовик‘Избрание Сима года было одним из самых больших голосов за всю историю этого журнала. Знаю это: Штурмовик это не только лучший симулятор 2001 года, это лучший симулятор Второй мировой войны и один из лучших симуляторов полета всех времен ».

Бомбометание в пикировании

Такой вид атаки применяется в том случае, если необходимо добиться точного поражения одиночной хорошо защищенной цели (мост, крупное здание или корабль).

Техника: Проходим над целью на высоте около 3000 м. Когда цель окажется точно под нами, вводим самолет в пике. Угол пикирования — максимально близкий к 90 градусам. Удерживаем цель в перекрестии не менее трех секунд, затем нажимаем кнопку сброса бомб и начинаем плавный выход из пикирования (высота — 1000-1300 м). После выхода из пике (высота 800 м) смотрим на результаты работы.

Это важно: во время пикирования следите за скоростью: при скорости около 600 км/ч Ил-2 начнет рассыпаться на куски. По сравнению с первым «Ил-2» вода в v4.08m выглядит заметно симпатичнее

По сравнению с первым «Ил-2» вода в v4.08m выглядит заметно симпатичнее.

Сиквелы и последующее развитие

В игре было выпущено несколько дополнения и сиквелы с момента его первоначального выпуска, причем некоторые из сиквелов включают в себя все содержание оригинального выпуска.

В настоящее время игра распространяется как Ил-2 Штурмовик: 1946 г. упаковка. Последней версией, включающей все сиквелы и патчи, является версия 4.13.4, в которой количество доступных летающих самолетов достигает 85 *, а количество карт — 41 *. Ил-2 Штурмовик это видеоигра-симулятор полета, которая дольше всего поддерживается разработчиком: демоверсия выпущена в 2001 году, а последний патч, включающий новые самолеты, карты и другие функции, выпущен в апреле 2017 года. 4.13.4 были выпущены.

Все патчи или версии, например Забытые битвы (2003) или отдельные игры, например Тихоокеанские истребители (2004), использовали и разделили то же самое игровой движок с 2001 по pack (2006) и даже до консольной адаптации (Ил-2 Штурмовик: Хищные птицы, 2009). Первые игры серии, не использующие оригинал 2001 года игровой движок мы Ил-2 Штурмовик: Скалы Дувра (2011 г., на собственном игровом движке) и Ил-2 Штурмовик: Сталинградская битва (2013 г., который работает на игровом движке, заимствованном из другой игры, симулятора 2009 г. Восстание полета ).

История

В далеком уже 1938 году советский сумрачный гений Сергей Ильюшин по собственной инициативе запилил проект самолёта-штурмовика, который от всех прочих выгодно отличался своей концепцией: самолёт, предназначенный для непосредственной поддержки пушечного мяса, по проекту был наполовину бронирован, что позволяло ему действовать на малых высотах и в то же время быть хорошо защищённым от стрелялок на земле. В общем, летающий, но танк.

Алсо, инициатива в СССР времён Сталина была особо люто наказуема, в частности, обязанностью исполнения, и Ильюшин нашёл-таки на свою жопу приключений в виде завода и предписания срочно организовать массовое запиливание лобзиком летающих танков, под которые было специально составлено техническое задание и объявлен конкурс.

Последующее время с января 1939 г. по февраль 1941 г. были потрачены на постройку бета-версий самолёта, исправление косяков и обработку напильником. В итоге за 5 месяцев до начала войны Ил-2 таки пошёл в серию на четырёх заводах (но в одноместном варианте, без заднего стрелка). По этому поводу идёт куча срачей на тему «какое из КБ выпилило фичу». Одни считают, что это дотянулся проклятый Сталин ради экономии, другие кивают на кого-то из вояк. Причем и те, и те тыкают в документальные источники.

А разгадка проста. Ранние бронировано-двухместные проекты «Илов» не укладывались в техзадание по скорости и дальности полета из-за слабого на тот момент мотора. Ильюшин, которому уже дышали в спину конкуренты из других КБ со своими вариантами штурмовика, решил сделать финт ушами и уменьшить размер (а следовательно — и массу) бронекорпуса, а вместо стрелка поставил дополнительный топливный бак. Фошыстский аналог от «Хеншеля», будучи хтоническим пиздецом, не только не предусматривал места стрелка, но и летать-то с трудом мог.

На 22 июня 1941 года имелось 128 единиц «Ил-2».

5 место. Корсары: Проклятье дальних морей (1С и Акелла)

Не считая «Корсаров», помните ли вы хотя бы парочку приличных игр про пиратов? Первым в голову приходит Assassin’s Creed IV: Black Flag. Затем Sea of Thieves, хотя мне сложно назвать ее игрой про пиратов, а еще сложнее приличной. А дальше пропасть. Risen ни разу не пиратская серия. Blackwake давно мертва. Skull & Bones не вышла. Port Royale… Кто, вообще, помнит, что эта франшиза еще жива? А ведь четвертая часть зарелизилась всего месяц назад. Tempest? Что это?

В связи с этим особенно забавно строить теории о том, что «Акелла» взяла пиратскую тематику во многом оглядываясь на свое мутное «пиратское» прошлое. Чем еще объяснить источник вдохновения московских сухопутных крыс из страны, где в топе романтических профессий пираты уступают даже дальнобоям и диггерам? Тем более за три года до выхода первых «Пиратов Карибского Моря в кино»? Ну да, можно, конечно, вспомнить старенькую Sid Meier’s Pirates! Сказать, что Корсары вдохновлены именно ею, ведь взяли оттуда много идей и особенностей. Но это же скуууучно, «пиратская» теория куда веселее.

Об игре вы, скорее всего, знаете лучше меня. Корсаров я пробовал будучи мелким спиногрызом, ничегошеньки не понял и благополучно продолжил тыкаться в Empire Earth. Я был странным ребенком. Возможно, просто не мой жанр, хотя потом я ночи напролет проводил в похожем по духу Mount & Blade, так что скорее всего просто стечение обстоятельств. Тем не менее с «Корсарами» я знаком неплохо. Сначала по рассказам друзей, потом уже по роликам с YouTube и стримам.

Нельзя не отметить насколько большим шагом вперед «Проклятье Дальних Морей» стало для жанра РПГ и игр пиратской тематики в частности. Полноценное открытое море в честном 3D, правдоподобные и разнообразные морские бои, впечатляющие штормы, динамическая погода, вариативность прохождения и все это в большой РПГ на несколько десятков часов. В 2000-м году! Из России!!! Проект выглядел настолько впечатляющим, что в дальнейшем Disney именно «Акелле» предложила сделать игру по мотивам первого фильма киношной пиратской саги.

Ради такого разработку форсировали, концепцию слегка поменяли, и вместо второй части Корсаров получилось какое-то непонятное нечто. Простите, финансово успешное непонятное нечто. Пока мододелы допиливали вторую часть, делая из буржуйских «Пиратов Карибского Моря» наших родных «Корсаров», официальная «Акелла» выпустила не менее официальную третью часть. И так смачно шлепнулась с ней в лужу, в первую очередь в техническом плане, что от количества коричневых брызг отмыться в дальнейшем уже не получится.

Потом на «Акеллу» вроде как снова снизошла удача. Студия позволила мододелам-любителям пилить свой аддон одновременно с официальной командой (получились Корсары: Возвращение Легенды), затем этих же мододелов уже под именем SeaWard Акелла взяла и в штат. Они ответственны и за несколько классных аддонов к тому беспорядочному куску кода, что именовался Корсарами 3. Их же и привлекли к работе уже над полноценной четвертой частью. Но все попытки загладить свою вину перед фанатами благополучно прибил экономический кризис 2008-го года. Студия сделала выбор в пользу Disciples 3 и Postal 3 и прикрыла Корсаров 4. Как же забавно теперь это звучит. Сабж шире раскрыт , тоже рекомендую.

Оригинал, впрочем, все эти дрязги хуже не делают. «Корсары: Проклятье дальних морей» остается уникальной вещью, одной из лучших игр морской тематики эвер и вдохновителем для целого ряда проектов, которыми заигрывались как в России так и за рубежом. Ну и да. ИСПАААААНЦЫ! Любое обсуждение «Корсаров» должно упоминать этот мем, некоторые законы необходимо соблюдать.

2 место. Heroes of Might & Magic V (Nival Interactive)

Знаете, когда на самом деле понимаешь, насколько любишь ту или иную игру? Когда внезапно слышишь ее саундтрек. Как-то я на несколько минут залип у стойки в каком-то торговом центре услышав трек, знакомый мне по Fallout: New Vegas. Ровно то же самое произошло сейчас, когда, чтобы освежить память я полез за роликами по пятым героям и услышал музыку из замков.

Я обожаю пятых героев. Это игра моего детства. Помню, как папа притащил с работы какую-то странную угловатую игрушку с длинным названием Heroes of Might and Magic III. Как и со всеми попавшими ко мне играми, я попытался понять, о чем она и даже прошел пару кампаний. Но в итоге не зацепило, и я продолжил катать с ботами в Unreal Tournament пытаясь побить чертового Хана. А через какое-то время рядом с иконкой третьих героев появилась еще одна. И все.

Компьютер был занят 24/7. Я проходил кампанию, тупил, проигрывал, бесился, просил помощи у отца. Потом перепроходил все сам. Потом, наловчившись, помогал проходить финальные битвы уже ему. Потом просил отца принести с работы новые сценарии и кампании. Проходил их. Хотел еще. Кажется, именно герои (ну и аська) стали первопричиной появления у меня нормального проводного интернета.

И теперь, по истечении стольких лет, я просто не могу оценивать пятых героев адекватно. Ностальгия туманит разум и все кажется неимоверно прекрасным. Так что простите за сумбур и отсутствие хоть какого-то анализа, для этого нужно снова погружаться в ту атмосферу. Это съест у меня еще как минимум несколько часов приятного залипания в экран и вряд ли принесет какие-то умные мысли. Обойдемся кратким. Герои V – моя детская любовь. И с этим уже ничего не сделаешь.

Ах да, еще одна ремарка. Богата была Русь-матушка пошаговыми стратегиями, и этот топ был бы неполным, не упомяни я самые заметные из них. Так что мои респекты – двум частям «Демиургов» от тех же «Нивал», трем частям и множеству модификаций «Эадора» от Unicorn Games и Алексея Бокулева персонально (когда-нибудь, я напишу об «Эадоре» отдельную статью) и спорной, забагованной, но все же оставившей в моей памяти положительное впечатление Disciples III: Renaissance от «Акеллы». Спасибо пятым героям за любовь к пошаговым стратегиям. Теперь все.

Топ-20 лучших российских игр: «Бесконечное лето», «Санитары подземелий» и другие

Знаете, когда я только планировал писать эту статью, она должна была называться «Топ-10 лучших российских игр». Затем в процессе изучения материала и поднятия забытых воспоминаний список разросся до двадцати, и чтобы успеть ко дню блогера пришлось разбить его на две части.

Набрасывая заготовки сейчас я уже жалею, что не сделал топ-30. Очень уж много мелькает проектов, о которых непременно хочется упомянуть не в контексте другой игры похожего жанра, а отдельно, обстоятельно, с разбором сути, причины успеха и дальнейшей судьбы самой игры или студии ее создавшей. Так что в итоге я решил оставить попытки впихнуть все и в дальнейшем сделаю подборку заметных российских игр, не попавших в «официальный» топ. Или не сделаю, лол, такой вот я загадочный, напишите, если хотите такой текст увидеть и давайте уже к играм.

Особенности

Кабина «Спитфайра» (из продолжения Ил-2)

  • Наиболее реалистичная (на 2001 год) симуляция самолётов с поршневыми двигателями. По симуляции игра остаётся одной из лучших и по сей день.
  • 32 типа самолётов (77 с учётом модификаций)
  • Великолепные трёхмерные модели танков, самолётов и других военных и наземных объектов (по состоянию на 2001 год)
  • Возможность дневных и ночных вылетов с изменениями погодных условий
  • Отдельные боевые вылеты и кампании
  • Миссии по сети с возможностью участия до 32 игроков одновременно
  • Высокодетализированный трёхмерный ландшафт (по уровню 2001 года)
  • Смена дня и ночи в реальном времени, различные погодные условия
  • Красочные спецэффекты (по уровню 2001 года)
  • Возможность записи и последующего редактирования вашего вылета
  • Присвоение воинских званий и боевых наград за успешное выполнение миссий в кампании
  • Возможность игры за пилота или стрелка

8 место – Блицкриг (Nival Interactive)

Пришло время признаться. Я не люблю RTS. Особенно RTS со строительством баз. Эта постоянная гонка со временем, менеджмент ресурсов, внимательность и концентрация – звучит не особо весело, особенно когда на другой стороне карты Компьютер (сложный) делает все это в два раза быстрее и разносит твоих верных пикинеров из недавно изобретенного огнестрела. Это я на тебя смотрю, Empire Earth II, вьетнамский флэшбэк моего детства! Однако, некоторые игры таки умудрялись затащить меня в нелюбимый жанр. Одной из таких был и «Блицкриг». Кажется, моя первая RTS про вторую мировую.

Значится, строительство идет лесом. Вы не на войне ресурсов, нельзя начать с одного захудалого шатра, отстроить из него адскую кузню по производству гитлеровских урук-хаев и в одиночку захватить Москву. Отряд ограничен. Не заметили белого финна в белом маскхалате на белом снегу и он сжег ваш грузовичок? Приспосабливайтесь, теперь все инженерные дела лягут на тех юнитов, что остались. Если, конечно, не пользоваться читерским сейвлоадом, но мы же так не делаем, верно?)

Тактика, наоборот, выходит на первый план. Находящийся перед вами дзот в фарш порубит всю пехоту. Стоящее за ним на пригорке противотанковое не оставит камня на камне от легких танков, а вот лобовую броню кэвэшек оно быстро не пробьет. Пролетаем на крейсерской скорости в тыл, разносим беспомощных болваничков со спины, без сопротивления разваливаем дзот. Profit! Не замечаем зенитку, теряем элитные танки, материмся, переигрываем. Можно, конечно, использовать читерскую связку снайперша-артиллерия, но мы же так не делаем, верно?)

Из мелочей нельзя не отметить классный графический стиль. Смесь тщательно прорисованных 2D-моделек и спрайтовой анимации стильно смотрится и до сих пор. Юниты периодически выдают всякие колкости в эфир, добавляя происходящему атмосферности. Задания делятся на исторические и кастомные. Первые работают как маленький учебник истории, достоверно описывая происходящее на том или ином фронте войны. Вторые разнообразием не отличаются и служат скорее филером для прокачки. О, кстати, прокачка. Войска переходят за вами из миссии в миссию и потихоньку набираются опыта. На общий расклад сил «+10% урона по воробьям при северном ветре» влияют слабо, но к опытным отрядам проникаешься, и терять их из-за очередной тупой ошибки в два раза обиднее. В общем, тонкостей полно, так сразу и не расскажешь.

И вот вы спросите меня – «Ohu, нафига нам твой Блицкриг, если есть Company of Heroes? Там есть все то же, только больше, красивее и современнее». А я вам отвечу – Чертово строительство! (см. первый абзац). Поэтому пафосной CoH я всегда предпочту лаконичный Блицкриг. Или ту же серию «В тылу врага» (13 игр, Карл!). Или «Операцию Багратион». Или Silent Storm. Или Theatre of War (4 игры). Насколько же любят на постсоветском пространстве тематику второй мировой!

P.S. «В тылу врага» точно залетела бы в десятку лучших не будь она, внезапно, украинской. Так что, пардон, мимо.

10 место. Color Lines или Шарики (Gamos)

Согласитесь, внезапно? Тетрис вот в список лучших «российских» игр войти не может, Пажитнов разработал его еще в Вычислительном центре Академии наук СССР. А Шарики – вполне, впервые она вышла в 1992-м году уже после распада союза.

Так и подмывает сказать – «все мы играли в шарики». Но ведь нифига. Дети, у которых первый компьютер появился уже после появления дешевого широкополосного интернета сейчас смотрят на это вырвиглазное низкополигональное старье и думают, что это какой-то нелепый закос под ретро. Нет, парни, это и есть ретро.

Когда сеанс пользования интернетом заканчивался словами «дай я бабушке позвоню», а мониторы работали с помощью страшной штуки под названием «кинескоп» – на рабочем компе вашего отца выбор игр был слегка поменьше чем в стиме. И пока вы заигрывались в яркий и цветастый Пинбол, ваши родители, как и миллионы других счастливых владельцев персональных компьютеров, собирали линии в Шариках. Lines 98 стал главным таймкиллером той эпохи, в которой еще не было слова таймкиллер. И при этом Шарики даже не поставлялись с виндой! Я вообще не имею понятия, как они попадали на все компьютеры в моем окружении.

У создателей игры, впрочем, дела сложились не так радужно, как у их творения. Денег «Шарики» почти не принесли. Официально Gamos продала всего в районе трехсот копий. Нет, не тысяч, просто трехсот. Остальное разошлось по просторам бывшего СССР, как и было тогда принято, на халяву. В результате имена Олега Демина, Геннадия Денисова и Игоря Ивкина известны только ограниченному числу компьютерных гиков. А жаль, по популярности в народе Lines 98 легко уделывала тот же «Тетрис» Пажитнова.

Хронология версий

Первая версия игры, которая называлась просто «Ил-2 Штурмовик», вышла в 2001 году. По словам руководителя проекта Олега Медокса, на ее создание ушло около 4-х лет. На тот момент она поражала игроков уровнем графики и требовательностью к ресурсам компьютера. Так, она с трудом запускалась на Pentium 2.

Игровая пресса наперебой расхваливала новинку: «Лучший авиасимулятор из всех когда-либо созданных» (журнал «Игромания»), «„Ил-2 Штурмовик“ – это игра, подобных которой еще не было. Причем не только в жанре симуляторов» (журнал «Страна игр»)… Этот список можно продолжать еще долго.

В 2003 году была выпущена новая версия этой игры под названием «Ил-2 Штурмовик: Забытые сражения». Она была еще более требовательна к аппаратному обеспечению и отказывалась запускаться на компьютерах ниже Pentium 3.

Затем один за другим стали выходить дополнения к «Забытым сражениям». В 2004 году появляются «Асы в небе», требующие наличия установленной оригинальной игры. Кстати, в это дополнение включено официальное NoCD: после его установки игра перестает требовать наличие диска в CD-приводе. В этом же году вышла игра «Перл-Харбор», в которой впервые появилась возможность взлетать и садиться на авианосец. Ее можно было установить либо как самостоятельную игру, либо поверх уже установленных «Забытые сражения» + «Перл-Харбор». Во втором случае получалась игра с огромным количеством самолетов, карт и миссий. В 2006 году оригинальная игра вместе с вышеописанными двумя дополнениями (ЗС+АвН+ПХ) выпускается на одном диске под названием «Ил-2 Штурмовик. Золотая коллекция».

Но на этом история разработки не заканчивается. Спустя полтора года после «Перл-Харбора», в 2006 году издается очередное дополнение под названием «Истории пикирующего бомбардировщика». В конце того же года выходят два последних дополнения – «Штурмовики над Маньчжурией» и «46».

Стоит заменить, что все пять вышеуказанных дополнения должны устанавливаться строго в порядке их выхода. И если какого-то одного дополнения у вас нет, то более новые установить уже не получится.

В начале 2007 года в свет выходит «Ил-2 Штурмовик. Платиновая коллекция», объединившая в себе «Забытые сражения» и все пять описанных выше дополнений.

В 2010 году был выпущен диск «Ил-2 Штурмовик. Bestseller», содержавший игру со всеми обновлениями до версии 4.09m. Она включала в себя 341 самолет, 49 кампаний и 88 карт.

С установкой каждого дополнения из основной серии происходит обновление версии игры. Помимо этого, разработчики выпускали патчи, также обновляющие версию. Последний официальный патч устанавливается на «Платиновую коллекцию» или «Забытые сражения» со всеми указанными выше пятью дополнениями и обновляет версию игры до 4.08m. В создании следующего патча версии 4.09m компания Maddox Games принимала участие лишь частично (по вопросам изменений в полетной модели и в графике), остальная работа была проведена командой Daidalos Team. Все последующие патчи выпускались этой командой уже без участия разработчиков игры. Так, на сегодняшний день Daidalos Team выпустила обновления до версии 4.12.2 и уже работает над следующим патчем 4.13. Узнать, какая версия у вас установлена, можно в процессе запуска игры: она указывается на заставке.

Помимо основной серии, компания 1С издала также целый ряд второстепенных дополнений: «Операция „Блау“», «Операция „Барбаросса“», «Холодное небо Заполярья», «Курс на Окинаву», «Чужое небо», «Второй фронт», «Дороги войны», «Дороги войны 2». В отличие от полноценных дополнений, они не содержат новых самолетов, изменений физической модели или интерфейса, а лишь добавляют в игру новые кампании. Часть из них разработана командой Олега Медокса, часть – сторонними разработчиками.

В 2011 году Maddox Games выпускает игру «Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию» (не путать с авиасимулятором «Битва за Британию» 2002 года). Но это уже совершенно другая игра, сделанная на новом «движке», поэтому мы не будем ее рассматривать в этом обзоре.

Приз зрительских симпатий. Вангеры (К-Д ЛАБ)

Ну не знал я куда их засунуть, ну простите меня. Но как можно не упомянуть «Вангеров»?

«Вангеры» – это классика. «Вангеры» – это боль. «Вангеры» – это психоделичный перфоманс направленный на изучение рабской сущности человека. «Вангеры» – это мемы в домемную эпоху. «Вангеры» – это Dark Souls и Death Stranding вместе взятые. В Вангерах мы катаемся на прыгающей машинке по космическому бублику с начинкой из психотропных грибов. Короче, вот, пацаны (и дамы). МОЛИТЕСЬ!

Спасибо, что дочитали до этого момента, тыкните плюсик и скажите «сыыыыыыыр» в комментах, мне будет приятно. Еще увидимся, наверное)

Четвертое: с кем лететь

Мост уничтожен.

Запомните: один штурмовик в поле не воин. В одиночку его быстро уничтожат истребители, если раньше не разберут на запчасти зенитные орудия. Необходимо летать минимум вдвоем, и желательно истребительное прикрытие хотя бы из одного самолета. Лучше всего, если вы состоите в каком-либо скваде (аналог клана или гильдии в MMORPG) — в таком случае искать напарников вам не придется. Сейчас существует довольно много различных сквадов, и новичков почти все принимают с охотой. Но все же я рекомендую подавать заявку на вступление, когда у вас уже имеется хотя бы небольшой опыт полетов в онлайне.

Вполне реально собрать боеспособную группу штурмовиков из незнакомых друг с другом летчиков. В чате или через TeamSpeak предлагаете слетать на штурмовку (принятый в игре термин атаки наземных целей). Хотя бы несколько желающих обязательно найдется. Затем просите истребителей обеспечить прикрытие. Обычно с этим тоже проблем не возникает. Другое дело, что слетанная группа работает гораздо эффективнее, чем собранная «с бору по сосенке».

Это интересно: можно летать и одному. Если все вражеские истребители заняты боем (внимательно слушайте чат), то имеет смысл слетать на штурмовку на другой конец карты, пока все увлечены свалкой. Пользуясь таким приемом, можно с легкостью набрать в одиночку до полутора тысяч очков. Главное — вовремя остановиться, так как рано или поздно вашей персоной обязательно заинтересуются.

Пологое бомбометание

«Черная смерть» против «Тигра». Не завидую танкистам.

Используется для уничтожения любых наземных целей. Требует определенной подготовки. Используйте этот способ в онлайне, если при тренировках вы уверенно уничтожаете четыре цели из пяти.

Техника: когда до цели останется примерно полкилометра, начинаем плавно пикировать на нее. Заходим на цель, держа высоту не более 50 метров (чем меньше — тем лучше, но есть большая опасность врезаться в землю).

Если в качестве боекомплекта вы взяли ампулы АЖ-2, бомбы ПТАБ-2.5, АО-10 или контейнеры ВАП-250, атакуйте вдоль колонны, при этом нажимайте гашетку чуть раньше того момента, когда самолет окажется над первой машиной. Если же у вас фугасные бомбы, лучше заходить поперек колонны — в борт гораздо легче попасть. При этом не пытайтесь сбросить бомбы так, чтобы поразить сразу несколько целей. Советую сосредоточиться на одной, но постарайтесь отработать по ней как можно лучше.

Это важно: до вылета установите задержку взрывателя не менее двух секунд — в противном случае остальные пилоты группы имеют все шансы подорваться на вашей бомбе

10.5 место. Ил-2: Штурмовик (1C: Maddox Games)

Не, а вы чего, ожидали, что я буду соблюдать свои же правила? Они же мои, кому как не мне их нарушать?)

На самом деле упомянуть об Ил-2: Штурмовик я хотел позднее, в процессе рассказа о другой игре похожего типа, но чем больше погружался в тему, тем больше понимал – такому гиганту необходим отдельный пункт. Все-таки серия насчитывает ни много ни мало пять отдельных игр, два таких же отдельных помотивчика без слов Ил-2 в названии и шесть игр из серии Великие сражения, последние из которых вышли уже в 2019-м, спустя 18 лет после релиза первой части.

Об оригинале сказать можно очень просто – это хренов шедевр. Я редко бросаюсь такими громкими словами, но, блин, в сравнении с ним топовый на тот момент Microsoft Flight Simulator 2002 выглядел заплесневелой древностью. Потом, в ответ на Ил-2 Microsoft выпустила еще и Combat Flight Simulator 3, который… с треском провалился, еще раз доказав уникальность детища Олега Медокса.

Проработанная и функциональная (!) приборная панель, прекрасно детализированные самолеты, прорисованный рельеф земли, огромная энциклопедия с визуальной демонстрацией моделей, хорошая оптимизация, интуитивно понятный интерфейс и, конечно же, моды. Моды на новые кампании, на новые самолеты, раскраски, вы даже не представляете, какую роль мододелы сыграют в дальнейшем развитии серии. По общему признанию Ил-2: Штурмовик на несколько лет опередил свое время и совершил гигантский прорыв в сфере авиасимов.

И даже в этом топе он находится так низко совершенно не потому, что у игры есть какие-то заметные минусы. Просто ваш покорный слуга на момент выхода игры был слишком мал, глуп, и не имел джойстика. И все мое знакомство с игрой – это просмотр того, как в нее пытался играть отец на клавиатуре. Сам же я сначала научиться не смог, а потом уже и не захотел.

Долгие годы серия разрасталась и развивалась, выходили сиквелы, аддоны и Ил-2 не терял лидирующих позиций на рынке. Пока не грянул кризис 2008-го, застав студию в процессе разработки масштабного продолжения Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию. И, к сожалению, даже такая мощная и успешная франшиза стала терпеть бедствие. Студию покинул ее основатель Олег Медокс и лишь ценой невероятных усилий совместной команды оставшихся разработчиков и группы бывших мододелов к 2013-му году в раннем доступе появилась Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград (). Серия выжила и уверенно чувствует себя в сфере авиасимуляторов и по сей день, но это уже совсем другая история.

Игровые движки

  • В первых двух поколениях симуляторов серии Ил-2 Штурмовик ( Ил-2 Штурмовик , выпущенный в 2001 году и Ил-2 Штурмовик: Утесы Дувра , выпущенный в 2011 году) используется собственный игровой движок .
  • В выпущенном в 2013 году Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград использовался другой игровой движок, чем в предыдущих симуляторах Ил-2 Штурмовик , что делает его третьим поколением тренажеров Ил-2 . Этот игровой движок был основан на движке авиасимулятора времен Первой мировой войны Rise of Flight , выпущенного в 2009 году компанией 777 Studios и получившего название Digital Nature Engine .
  • В 2017 году эволюция игрового движка Ил-2 Штурмовик: Сталинградская битва (выпущена в 2013 году) и Ил-2 Штурмовик: Битва за Москву (выпущена в 2016 году) привела к тому, что 1С Game Studios переименовала игровой движок в Digital Warfare Engine и Также это вся третья серия авиасимуляторов в Ил-2 Штурмовик: Великие сражения . Действительно, Сталинградская битва больше не была единственной, представленной в игре. С тех пор также появились новые модули моделирования, в которые можно играть независимо друг от друга, но они являются частью серии « Великие сражения » .

7 место – War Thunder (Gaijin Entertainment)

Отчасти опыт разработки неплохих авиасимуляторов (Ил-2 Штурмовик: Крылатые хищники, Apache: Air Assault и Birds of Steel), в результате чего воздушные баталии в игре получились одновременно простыми для понимания и глубокими для освоения. Отчасти дерзкая рекламная компания, отхватившая немалый кусок аудитории дико популярной на тот момент World of Tanks, и в дальнейшем прожужжавшая уши всем в рунете. Отчасти своевременная поддержка проекта и постоянное добавление нового контента. И еще много, много всяких отчасти.

С позиции полного профана могу сказать, что казуально летать/ездить/плавать и делать пиу-пиу в игре весело. Особенно с друзьями. Какое-то более развернутое мнение составить не смог, но за War Thunder говорят его достижения. В топе ММО в России с 2013-го года, и не собирается сдавать позиций. Самый успешный российский видеоигровой фастфуд в истории.

И да, именно в описание War Thunder я хотел вставить пассаж про Ил-2: Штурмовик. И не потому, что Ил-2 не заслужила место в топе, а потому, что про текущий сабж мне банально нечего сказать. Зато есть что сказать про следующий проект.

6 место – Мор. Утопия (Ice-Pick Lodge)

Более контрастного перехода я бы не смог придумать даже если бы очень захотел. От дико популярной, но бездумной жвачки для массовой аудитории к искусству, творческому высказыванию, предназначенному исключительно для искушенного зрителя. И да, каждый раз, когда речь заходит о «Море», автор просто обязан становиться высокопарным и немного надменным. Таков закон, примите как должное.

Представьте, после срыва сделки с Тиньковым «Яндекс» пошел в разнос и к еде, такси и посылкам добавил еще суды, полицию и медицину. Оплату работникам при этом не подняли, и теперь в условиях пандемии курьеры должны решать судьбу жителей зараженного города, сражаясь с гопниками в подворотнях и выискивая себе пропитание в брошенных домах и мусорных баках. Задача-максимум для каждого из трех основных персонажей своя, спрятанная за путаным, но дико затягивающим сюжетом. Задача-минимум для всех общая, прожить 12 дней и не умереть от голода, жажды, болезни или ржавого лезвия вон того низкополигонального ублюдка. Хотите тонкостей – никто лучше Зулина «Мор.Утопию» еще не описывал.

Хотя описывать геймплей в Море – дело априори гиблое. Это ведь не игра совсем. Это театральная постановка, визуализация ненаписанной книги, инсталляция смешения разнообразных аллегорий и метафор, но точно не игра. Ведь как игра Мор сосет. А как неигра – цепляет за душу. С чем бы сравнить…

Давайте быстренько сыграем в «Что? Где? Когда?». В зависимости от типа производства это является важнейшим ингредиентом самых дорогих и вкусных духов, способствует поддержанию жизни планктона и рыбы в мировом океане и поглощает колоссальные объемы углекислого газа, поддерживая общее химическое равновесие атмосферы Земли

Внимание вопрос. Что в черном ящике?

И вот понимайте такое сравнение как хотите, я ведь и сам своего рода творец).

А еще в 2019-м году к «Мору» вышел ремейк. Пока только с одной компанией из трех и кривой как моя осанка. Больше про него можно от меня же можно прочитать тут. Добавить к тому хочется лишь одно. Кто-нибудь, дайте Ice-Pick Lodge денег! Ну пожалуйста… Серьезно, Apple, вы и так в край охренели там уже, поставляя новые айфоны даже без зарядки. Поправьте карму, киньте миллиончик Айспикам. Не, я понимаю, есть вероятность что и с новыми вложениями Дыбовский снова провалит все дедлайны и выпустит хорошо если половину обещанного. Но давайте дадим ему последний шанс.

Вообще, мне кажется, что в начале года Дыбовский провел обряд по вызову дьявола и обменял свою душу на выход полноценного нового «Мора». А эта хитрая рогатая морда взяла и придумала коронавирус. Надо было точнее формулировать желание, Николай!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб GTA
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: