Захватывающие сражения: рейтинг лучших частей «героев меча и магии»

Серия Disciples

Разработчик: Strategy First

Год выхода: 1999–2012

На свое время по популярности с «Героями» могли поспорить разве что «Последователи». У этих серий много общего, но различий больше. Первое, что бросается в глаза — лор и атмосфера. В HoMM Эрафия так или иначе возрождается, добро побеждает. Disciples — это бескомпромиссное темное фэнтези, где судьба мира, как обычно, зависит от героев. Но у этих героев свои цели, среди которых нет безоблачного будущего для всех и каждого.

Классика серии — «Канун Рагнарека» и «Возвращение Галеана», плюс два дополнения — «Гвардия Света» и «Гвардия Тьмы». Сеттинг — кровавый фэнтезийный мир со злобными магами и грязными бородатыми гномами. Называется этот мир Невендаар, в нем пять фракций борются за абсолютную власть. Сюжет общий, но в зависимости от выбора стороны показывается с разных ракурсов. Есть перемещение по глобальной карте и тактические бои, все в пошаговом режиме. Есть замок, который нужно развивать, и средненькая РПГ составляющая. Игрок управляет не армией, а отрядом, где каждый юнит — персонаж, и он на вес золота. Полученные в бою повреждения сами собой не восстанавливаются. Чтобы захватить рудник, нужно взять под контроль всю территорию между ним и замком. У героев есть классы, кардинально меняющие стиль игры. Как видите, отличия от «Героев Меча и Магии» существенные. Самобытность мира и механик налицо. Поиграть точно стоит.

Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest

Год выхода: 1995 (в России – 2003, локализатор — Бука)

Разработчик: New World Computing

После релиза King’s Bounty и Might and Magic Каненгем и его команда проработали целых 5 лет, чтобы реализовать свой новый проект. Несмотря на заявления, что действия происходят в той же вселенной, геймерское сообщество не обнаружило ни знакомых персонажей, ни локаций. Схожесть с King’s Bounty налицо.

Сюжет

В вымышленном мире Энрот, где люди еще практикуют магию и опасаются встать на технологический путь развития, развернулась борьба за трон. Лорд Морлин (по канону) изгнан на дикие земли, за его место сражаются местные правители. Игрок может встать на сторону:

  • рыцаря – лорда Морлина;
  • чернокнижника Аламара;
  • волшебницы Ламанды;
  • варвара Слейера.

В игре тебе придется противостоять соперникам на протяжении 9 миссий. Изгнанным будет выбранный игроком персонаж.

Старые добрые Герои

Сначала лорды сразятся за охраняемый драконом городок, затем захватят по острову, побывают в долине Проклятых, вернутся на материк для уничтожения друг друга, но игрок начнёт побеждать в каждом сражении. И после объединения трёх противников в альянс, те потерпят поражение и попадут в плен к новому правителю Энрота.

Геймплей

Геймер командует группами юнитов: ищет артефакты, сражается с противниками, развивает подчинённых, собирает ресурсы для поддержания боеспособности армии, управляет добытыми средствами в замке.

Бой осуществляется в пошаговом режиме

Где приоритетность ходов зависит от скорости юнитов. В режиме осады одна сторона атакует башни и стены второй катапультами. Для входа в замок нужно пробить стену, но соперник не даст этого сделать просто так. При помощи магии он способен снизить боевой дух атакующего, тогда катапульта перестанет стрелять. В таком случае в дело вступают летучие создания и стрелки, заклинания для телепортации и дистанционной атаки.

Гильдия магов обучает героя заклинаниям: чем выше уровень его знания, тем больше раз заклинание можно применить до повторного изучения. Они разделяются на 4 группы по уровню эффективности.

Вся игра в одной картинке

ИИ в дебютной части стратегии легко предугадываемый: всегда защищает свои войска, даже если те обречены на неминуемую гибель, попусту тратя ресурсы. Он не считается с особенностями отрядов: атакует стойких к магическому воздействию персонажей при помощи заклинаний, часто отступает, если армия соперника обходится дороже его войск.

Позитив:

  • основоположник серии;
  • атмосфера;
  • обучение;
  • длинная кампания.

Негатив:

предсказуемый ИИ.

HoMM III: The Restoration of Erathia

Год выхода: 1999 (в России – 2000)

Разработчик: New World Computing

Поразила игроков графикой – все элементы воссозданы заново, появились режимы сражения против ИИ и по сети. Есть версии для iOS и Android, на ПК переиздана в HD качестве. В игру встроен редактор карт. Передвижения по местности не линейны, по морю – с особенностями, карты разделены на два уровня: над- и подземный. На картах много уникальных мест и объектов, вроде Ящика Пандоры, Хранилища существ. Количество основных ресурсов возросло до 7.

Инвентарь

Разнообразие артефактов поражает: одни дают бонусы к ресурсам, вторые – к характеристикам, третьи – к умениям как одного юнита, так и целого отряда. Грааль дарит огромный бонус игроку, но его сложно отыскать. В The Restoration of Erathia присутствуют следующие типы городов:

  • Оплот – соединение цивилизации и природы, здесь рождаются драконы, эльфы, гномы, единороги;
  • Инферно – адское место для церберов, демонов;
  • Башня – магическое строение для изучения магии и вызова потусторонних созданий;
  • Крепость – населён жителями болот: виверны, ведьмы, василиски;
  • Замок – классическое место для рождения привычных существ и управления ресурсами;
  • Некрополис – хозяйство некромантов, в нём создаются привидения, живые мертвецы;
  • Цитадель – обитель варваров и гоблинов, а также больших существ (циклопов).

Сюжет

Продолжение истории, в этот раз на материке Антагарич, где умер король. Его жена и дочь Катерина отправились на похороны на родину правителя, а в это время королевство захватили недобрые создания. Воинственная Катерина вынуждена объединиться с союзниками – эльфами и магами – и спасти земли покойного отца в семи кампаниях.

Позитив:

  • переиздана в HD;
  • редактор карт;
  • разнообразие артефактов;
  • мультиплеер.

Негатив:

  • некачественная локализация;
  • множество багов;
  • отставшая от времени графика;
  • заклинания без описаний;
  • автосохранения не работают должным образом.

Дополнения

Armageddon’s Blade привнесло в игру новые локации, кампании для одиночной игры, существ, юнитов, героев и Сопряжение – город для элементалей.

The Shadow of Death – также добавило новшества в игровой процесс и мир, в том числе сборные артефакты и генератор карт.

Heroes Chronicles – ряд миссий, где варвар пытается загладить свою вину на земле после окончания жизни на ней. Редактора карт нет.

У моддеров бывают разногласия, но общая цель – улучшать «Героев 3» до совершенства

Создание новой фракции началось уже в 2007 году:

« я приступил к созданию графики Причала и набору команды. За пару месяцев собрался первый костяк – многие до сих пор в команде. Но о повальной моде на новые города я упомянул не случайно – тогда появилось нескольких других команд энтузиастов. Разработка Причала шла неплохими темпами. Как раз 12 лет назад, в апреле 2008-го мы объединились с участниками других команд. Проект получил название Horn of the Abyss, появилась ясная концепция «продолжения и развития наследия New World Computing» в рамках некоммерческого проекта единомышленников. Как и в случае с Armageddon’s Blade, название проекту дал артефакт, ставший центральным интересом пиратов в сюжетной кампании.

Мы выгрызали проект несколько лет и к декабрю 2011 года выпустили первую бета-версию 1.0. На последнем этапе перед выпуском бета-версии к нам присоединился и ставший основным программистом Sav, и создатель HD-мода baratorch, и другие ключевые участники».

Поскольку HotA создавалась не ради выгоды, разработка не всегда шла гладко:

«Фундаментальных противоречий по концепции не возникало, основная часть команды стремилась примерно к одному. Чаще конфликты были бытового характера, пропадал энтузиазм. Я сам делал перерыв аж на полтора года, настолько уже надоело состояние «вот-вот релиз, но осталось сделать еще примерно все».

Конфликт по существу был, наверное, только один. Скорее не внутри команды, а между командой и отдельными участниками сообщества. Это выбор платформы: либо делать свое с нуля (как мы и решили) на основе оригинального The Shadow of Death, либо пытаться реализовать поверх WoG, сохранив все старые наработки. Но там было такое абсурдное количество косяков и плохого кода, что мы перекрестились и отказались».

Battle Brothers — рандомные «Герои»

Ещё одна относительно свежая игра нашей подборки похожа на предыдущую. Вы управляете отрядом и выполняете разнообразные заказы

Однако важное отличие полностью меняет все ощущения от геймплея — задания в Battle Brothers, включая сюжетные, генерируются случайным образом. Начиная приключение заново, вы будете оказываться в новом мире с совершенно другими историями

Графика в игре схематичная — модели персонажей похожи на игрушечных кукол, а всё происходящее нарисовано в двухмерном стиле. Однако это именно тот случай, когда картинка отходит на второй план.

Ваш боевой отряд — это не просто болванчики с мечами. Каждый из братьев обладает рядом характеристик и особенностей. В процессе прохождения количество индивидуальных черт только увеличивается. Например, можно лишиться носа или заработать алкоголизм. Кроме заданий, придётся участвовать в случайных событиях. Некоторые из них напрямую зависят от состава вашего отряда. Чем-то подобным подход напоминает Darkest Dungeon, где статы героев влияли на их поведение (ознакомьтесь с развернутым мнением о второй части этого мрачного проекта).

Отдельно хочется отметить боёвку. Как и в «Героях Меча и Магии» сражаться придётся в пошаговом режиме на очень простых и даже пустых аренах. Однако обманываться не стоит: у Battle Brothers очень высокий порог вхождения, поэтому проиграть можно практически сразу после начала.

***

Какая игра или серия показалась вам самой интересной?

  • ТОП-12 самых требовательных к железу игр для PC в 2022 году
  • ТОП-10 лучших игр по Лавкрафту: Ктулху и безумие в проектах самых разных жанров
  • Впечатления от Songs of Conquest. «Герои меча и магии», которых мы заслужили?

+1

Серия Age of Wonders

Разработчик: Triumph Studios, Epic Games

Год выхода: 1999–2014

Еще одна классика пошаговых стратегий с ролевым элементом. Вопреки распространенному заблуждению, Age of Wonders не дублирует «Героев». Основные механики взяты из ныне забытого проекта Master of Magic, который разрабатывался параллельно с первой HoMM, но вышел позже, поэтому не получил заслуженных почестей.

Итак, по сеттингу у нас классическое фэнтези. Люди доминируют, остальные расы пытаются доминировать. Что интересно, по лору люди – пришельцы, которые совершили революцию в эльфийском государстве. По основным механикам, как в «Героях Меча и Магии». Есть глобальная карта с замками, ресурсами и иными объектами. Есть тактические карты для пошаговых боев. Отличия рассмотрим на примере самой свежей, третьей части. Всего 8 рас, у каждой свои фишки. Например, люди не любят вулканический ландшафт и перемещаются по нему медленнее. Зато отличные мореходы и на воде у них нет штрафов. Помимо расовых плюсов и минусов, есть расовые юниты с уникальными способностями. Вообще, способности юнитов — основа всей тактики. Победа строится на взаимодействии этих способностей. Типы юнитов (кроме расовых) у всех фракций одинаковые. У них есть показатели урона и жизней, возможно повышение уровня. Еще один тактический нюанс — превосходство юнитов по принципу «камень-ножницы-бумага». Например, кавалерия наносит больше урона простой пехоте, но получает больше урона от пикинеров. Таким образом, тактическая составляющая здесь гораздо глубже, чем в «Героях». Для многих это главный плюс серии.

Wartales — разнообразные «Герои»

Самая новая игра нашего топа уже получила множество положительных отзывов от игроков и журналистов. Никаких героев, чудес или магии — лишь обычные люди и огромный жестокий мир. Управлять армиями тоже нельзя — в вашем распоряжении небольшой отряд наемников, каждый из которых представляет одну боевую единицу. Взять с собой сотню мечников не выйдет.

Путешествие по глобальной карте происходит в реальном времени, поэтому от некоторых опасностей можно просто убежать. А вот бои проходят как и положено — в пошаговом режиме.

Главная фишка Wartales — невиданная свобода действий. Вы можете быть кем угодно и принимать любые решения. Также у каждого героя есть собственное происхождение, привычки и иные показатели, за которыми придётся следить.

Wartales всё ещё находится в раннем доступе, но мы с нетерпением ждем релиза этого амбициозного проекта. А пока можете прочитать наши впечатления доступной версии игры.

Меч и Магия Герои: Отряды

Характеристики отряда. У отряда есть 4 характеристики: АТК, ЗЩТ, ОЗ и СКР АТК.

  1. АТК: урон, наносимый атакой отряда. Чем сильнее атака, тем больше наносится урона.
  2. ЗЩТ: защита от всех видов урона. Чем выше защита, тем меньше урона получает отряд.
  3. ОЗ: здоровье. Чем выше здоровье, тем выше вероятность выжить.
  4. СКР АТК: чем выше скорость атаки, тем больше атак за отрезок времени проводит отряд.

Как получить отряды? Создать новый отряд можно с помощью жетонов отрядов. Получить жетоны можно:

  • В Алтаре: за ключи или алмазы можно приобрести жетоны отрядов и карты.
  • В магазинах: за внутриигровую валюту можно приобрести жетоны отрядов.
  • В подземельях: отряды можно получить в качестве добычи в подземельях, а также в сундуках, в награду за участие в особых событиях и т.д.
  • Другие методы: карнавалы, награды за вход, пожелания и другие события.

Использование артефактов. Получайте артефакты, а потом совмещайте их. Каждый артефакт обладает собственными характеристиками и определенным воздействием на отряды. После совмещения и активации артефакты также получают особые эффекты. Качество отдельных артефактов можно улучшить, кроме того, артефакты можно использовать для повышения характеристик сборных артефактов.

Как освоить умения отрядов? В начале игры все отряды белые и имеют одно умение. Каждое улучшение до синего, фиолетового и оранжевого ранга открывает новые умения.

Прокачка отрядов. Улучшенный отряд гораздо сильнее обычного. Для улучшения отряда требуется четыре вида материалов. Материалы можно найти на уровнях, в сундуках и т.д. Отряды бывают 5 типов (в порядке повышения качества): белые, зеленые, синие, фиолетовые и оранжевые.

Как повысить ранг отрядов? Чтобы повысить ранг отрядов, собирайте жетоны отрядов. С повышением ранга увеличиваются характеристики отрядов. Повысить ранг можно, собрав достаточное количество жетонов. После активации всех 10 звезд, ранг отряда можно увеличить.

Как повышать уровень отрядов? Опыт отрядов можно получить самыми разными методами: в бою, выполняя задания, его можно купить и т.д. С помощью опыта отряда можно повысить уровень отряда на экране Отряды — Улучшение. С повышением уровня отряда увеличиваются его характеристики.

Море[править]

Стратегическая карта имеет море, по которому можно перемещаться только на корабле и которое имеет свои специфические особенности и свойства.

Корабль можно купить на верфи — специальном сооружении на карте или в некоторых городах (За́мок, Сопряжение, Крепость, Некрополь), в которых оно может быть построено. Также пользу приносит заклинание «Вызвать корабль», которое позволяет призвать корабль из любого места и без траты денег. В зависимости от уровня навыка Магия воды, это заклинание призывает либо любой уже построенный корабль в нужное место, либо вообще создаёт новый корабль из ничего.

Для посадки и высадки из корабля требуется целый ход. Это означает, что если в течение хода игрок перемещается по земле, а затем садится на корабль, то после посадки он теряет весь оставшийся ход. То же происходит и при высадке: даже если запас хода по морю у героя был, после высадки его ход заканчивается.
Впрочем, этот эффект может быть обойдён с помощью артефакта «Шляпа морехода», которая позволяет садиться на корабль и высаживаться на сушу без затрат хода.

Существует способ преодолевать море и без корабля, с помощью заклинаний «Полёт» и «Хождение по воде», но в конце каждого хода необходимо быть на суше.

Перемещение по морю происходит с большей скоростью, чем по суше, а при наличии умения Навигация и маяков в подчинении королевства за день можно преодолеть расстояние приблизительно в половину длины карты размера «XL» («eXtra Large»).

В море есть ряд объектов, схожих по действию с аналогичными объектами суши. Это, к примеру, водовороты, аналогичные сухопутным порталам. Водоворот переносит вошедший в него корабль к другому произвольному водовороту, но при этом за борт падают несколько существ из отряда (теряется половина самого слабого отряда). Также имеется ряд хранилищ существ, расположенных на заброшенных кораблях, русалки, которые дают удачу или боевой дух и сирены, посетив которых герой теряет часть своей армии, приобретая при этом опыт.
Некоторые части моря находятся под действием попутного ветра: при передвижении по этим участкам скорость корабля увеличивается на 66 %.

Общее описание[]

Игровой мир Героев Меча и Магии частично основан на вселенной фантастической RPG-серии Might and Magic, однако за основу игрового процесса была взята механика другой игры от New World Computing — King’s Bounty. Игрок управляет героями – игровыми персонажами, и при этом:

—— Развивает собственное королевство в стратегическом режиме, путешествуя по карте приключений, добывая ресурсы и отстраивая подконтрольные города.

—— Участвует в тактических боях, управляя армиями храбрых воинов и мифических существ. При этом герои поддерживают свои войска с помощью собственных тактических и магических навыков, а иногда и самостоятельно в той или иной степени участвуют в битвах.

Зачастую основным условием победы в сценарии является захват всех городов противника и победа над всеми его героями.

До четвёртой части события всех игр серии разворачиваются в Энроте – в оригинальном мире Меча и Магии. В Heroes of Might and Magic IV действие переносится в новый мир – Аксеот, а начиная с Heroes of Might and Magic V и по настоящее время действие игр происходит в мире Асхан. В связи с этим, шестая часть и последующие, носят обновлённое название Might and Magic Heroes, в соответствии с новой политикой наименования всех игр, принадлежащих бренду «Might and Magic».

Меч и Магия Герои: Герои

Характеристики героев. У героев есть четыре характеристики: атака, защита, магия и знания. Характеристики героев напрямую влияют на отряды.

  1. Атака: увеличивает АТК всех отрядов.
  2. Защита: повышает сопротивление урону у всех отрядов.
  3. Магия: увеличивает урон заклинаний героя.
  4. Знания: увеличивает сопротивление урону от магии.

Способности героев. У каждого героя есть 4 ячейки способностей. Все способности усиливают разные характеристики. Могущество героев напрямую зависит от характеристик отрядов.

Заклинания героев. Каждый герой в начале игры имеет 4 заклинания, которые можно улучшить свитками заклинаний. Чем лучше свиток, тем он эффективнее.

Прокачка героев. Ранг героев можно повысить аналогично отрядам. С повышением ранга героя увеличиваются его характеристики. С повышением ранга герой получает новые способности для усиления навыков отрядов. Способности разных героев различаются. Не забывайте, что жетоны можно получить на Алтаре, в сундуках подземелий, на рынке и т.д.

Как размещать боевые построения? Нажмите кнопку «Разместить» в главном городе, чтобы изменить расположение героев и отрядов. В бой пойдут отряды, расположенные в центре экрана. Чтобы поставить героя или отряд в боевое построение, перетащите его на желаемую позицию в центр экрана. Стратегически грамотное построение — ключ к победе в бою.

Чит-режим или Баг-режим

Такой режим есть обсолютно у всех Героев 3-ей части. Он позволяет: Построить все строения в городе, добавить любого боевого юнита в свою армию, получить бесконечное передвижение, изучить все заклинания, изучить любой навык, открыть всю карту и многое другое. Для его активации, вам необходимо в свойствах ярлыка игры добавить:

В таких дополнений как: Возрождение Эрафии, Клинок Армагеддона, Дыхание смерти, Хроники героев и Рог Бездны. /nwcgrail А в доплнениях: Во имя Богов и Легенда о Красном Драконе.

/zvssveta После запуска игры нажмите клавишу для перехода к оконному режиму и увидите вверху окна новый пункт меню «Cheat».

Чтобы включить читы, вам нужно отключить запрет в меню игры. Для этого, вам необходимо изменить настройки перед началом игры: Вот и ВСЁ! Приятной игры!

И по традиции Саунд:

Список игр и дополнений[]

Heroes of Might and Magic: A Strategic Quest(1995)

Heroes of Might and Magic II: The Succession Wars(1996)

Heroes of Might and Magic II: The Price of Loyalty(1997)

Heroes of Might and Magic III(1999)

Heroes of Might and Magic III: Armageddon’s Blade(1999)

Heroes of Might and Magic III: The Shadow of Death(2000)

Heroes of Might and Magic IV(2002)

Heroes of Might and Magic IV: The Gathering Storm(2002)

Heroes of Might and Magic IV: Winds of War(2003)

Heroes of Might and Magic V(2006)

Heroes of Might and Magic V: Hammers of Fate(2006)

Heroes of Might and Magic V: Tribes of the East(2007)

Might and Magic Heroes VI(2011)

Might and Magic Heroes VI: Pirates of the Savage Sea(2012)

Might and Magic Heroes VI: Danse Macabre(2012)

Might & Magic Heroes VI: Shades of Darkness(2013)

Might and Magic: Heroes VII(2015)

Might and Magic Heroes VII: Trial by Fire(2016)

HoMM II: The Succession Wars

Год выхода: 1996 (в России — 2003)

Разработчик: New World Computing

Компания Каненгема вторую часть серии презентовала в следующем году. Это та же пошаговая стратегия с элементами ролевой игры. Вместо изобретения нового, разработчики максимально разнообразили игровой мир, сделали его незабываемым. В HoMM2 действо происходит в знакомом мире Меча и Магии.

Сюжет

Лорд Морглин из династии Железный Кулак отправился к предкам. Младший сын Арчибальд отобрал трон у старшего брата Роланда. Старший собрал войско и поднял бунт против самопровозглашенного короля, организовав междоусобную войну за трон.

Игрок волен выбирать сторону:

  • Роланда – будет управлять волшебницей, магом и рыцарем;
  • Арчибальда – некромантом, чернокнижником и варваром.

По канону победа за Роландом.

Лесные волки

Геймплей

Изменений много: названия фракций соответствуют героям, но не замкам, как ранее. Добавлена нежить, которую призывает Некромант, светлые войска Волшебника и тёмная армия Чернокнижника, обе обладающие магическими способностями, образовались из Гор. Юниты стали прокачиваться после усовершенствования зданий, где создаются.

Ситуация на побережье

Знание не является определяющей характеристикой для магов. Вместо 4 использования заклинания при уровне знания в 4 единицы, в HoMM2 появилась манна – магическая энергия. Она расходуется на изучение заклинаний, которые «не забываются», и прямо пропорциональна знанию. Появилась Библиотека – её возведения магом даёт по заклинанию ежедневно на каждый этаж здания.

Юниты

Посредством модификации зданий, где «производятся» существа, навыки и характеристики последних прокачиваются. Улучшенные юниты отличаются от обычных повышенным навыком или несколькими, а изредка могут иметь неординарные способности: вампиры-лорды способны высасывать из противника жизненную энергию, которая равна нанесённому ими урону.

Придется копить золото!

Обычные существа могут прокачиваться в соответствующих зданиях, но стоит это в 2 раза дороже, чем «производство» обычного юнита. Встречающиеся на карте отряды могут наниматься к геймеру при развитом навыке ведения переговоров – Дипломатии.

Позитив:

  • разнообразие объектов на картах;
  • система прокачки и создания героя.

Негатив:

  • технические проблемы, баги;
  • примитивный искусственный интеллект.

The Price of Loyalty

Официальный аддон ко второй части, над которым трудилась студия Cyberlore Studios. Он обеспечил серии успех и толкнул к развитию. Дополнение добавило новые миссии, уровни, объекты местности, артефакты. Изюминка The Price of Loyalty – редактор карт.

Сюжет

История разделена на отдельные и несвязанные ветви:

  • Цена верности – виконт благодаря артефакту восстаёт против императора, а геймер – друг детства виконта – должен остановить бывшего товарища, отыскав элементы артефакта.
  • Дорога домой – рыцарь Галлавант с выжившими членами команды после шторма попадают на остров пиратов. После уничтожения их лидера герой с войском отправляются домой, где началась гражданская война, спровоцированная чародейкой. Перед рыцарем ставится выбор: остаться верным королевству или встать на сторону небезразличной ему дамы.
  • Остров чародеев – группа чародеев воюет за архипелаг с мощным источником силы, который открывается раз в тысячелетие. Почерпнувший из него энергии станет предводителем мира на всё тысячелетие.
  • Наследники – история королевства и его правителей с массой интриг и разветвлений, влияющих на концовку.

История

Джон Каненгем закончил калифорнийский университет по специальности, связанной с компьютерными технологиями. После выпускного он основал компанию New World Computing, впоследствии ставшей отделом The 3DO Company. Она разрабатывала игры для компьютеров и консолей. В 1985 году выпустили первую игру серии Герои Меча и Магии – A Strategic Quest.

Если сравнивать с другими сериями стратегий, вышедшими в 1980-х – начале 1990-х, только New World Computing добились дальнейшего успеха. В 1996 году компанию купила 3DO, но через 7 лет стала банкротом и закрылась вместе с дочерними филиалами.

The Battle for Wesnoth

Разработчик: Дэвид Уайт

Год выхода 2003

Один из наиболее уникальных проектов в своем жанре. Создан одним человеком при поддержке сообщества независимых разработчиков. Активно допиливается по сей день. The Battle for Wesnoth — кроссплатформенный проект с открытым исходным кодом, полностью бесплатный.

Игра двухмерная с анимированными персонажами и объектами. Геймплей гибридный — сочетает пошаговую стратегию и классическую РПГ. Изначально под управлением игрока один главный герой, со временем к нему присоединяются другие персонажи. Все они индивидуальны, со своими историями, способностями и спецификой развития. Все прокачиваются, причем большая часть опыта за убийство вражеского персонажа переходит тому, кто его убил. Исход каждого поединка между персонажами определяется огромным количеством факторов: их собственными атрибутами, уникальными чертами, расположением, ландшафтом, временем суток, типом атак, классом и т.д. Из-за того, что факторов действительно много, бои с равным противником получаются довольно хардкорными. Но это только начало! Потому что в игре 20 играбельных рас, у каждой с десяток персонажей, а у каждого персонажа — от 6 до 12 индивидуальных характеристик. Потенциально в The Battle for Wesnoth возможно безграничное число стратегий. Помимо сюжета, в игре есть многопользовательский режим до 9 игроков, что обеспечило проекту бессмертие.

Fantasy Wars

Разработчик: Ino-Co

Год выхода: 2010

Еще один отличный опус от отечественного разработчика. В России игра известна как «Кодекс Войны». Технически чуть дальше от «Героев Меча и Магии», чем другие игры в нашем списке. Потому что по жанру к пошаговой стратегии с элементами РПГ добавляется классический варгейм.

Сеттинг фэнтезийный, есть четыре играбельные расы: люди, орки, гномы и эльфы. Сюжет масштабный, лор проработан неплохо. Три сюжетные кампании — по одной на людей и орков — третья комбинированная. По механике все, как мы любим: глобальная карта со стратегическим режимом и локальные схватки по правилам пошаговой тактики. Карты строго гексовые. Упор в игре (помимо передовой на свое время графики) сделан на обилие стратегических решений. Всего есть 70 юнитов, поделенные на 9 типов войск. Юниты прокачиваются, как и сюжетные персонажи, которые ведут их в бой. Чем все это отличается от уже упомянутых игр? Мы же ответили — перед нами трехмерный варгейм! Это значит, что состав армий на карте определен заранее. Цель тоже определена заранее. Задача — достичь этой цели посредством грамотного маневрирования и тактически уместного взаимодействия разных родов войск. С этой точки зрения игра больше похожа на Panzer General или Fantasy General. В своем сегменте это один из самых неординарных представителей, фанаты его живы до сих пор.

HoMM V

Год выхода: 2006

Разработчик: Nival Interactive

Разработана российской компанией Nival Interactive под руководством Ubisoft. Игровой мир воссоздавался «с нуля», но разница между творениями Nival Interactive и New World Computing едва заметна.

Сюжет

Действо разворачивается в новой вселенной – Асхан, – не имеющей общего с мирами предыдущих частей. Он создан драконом Асхой, которой противостоит брат – Ургаш, и норовит уничтожит всё проявленное. После победы над братом, Асха объединилась с луной из-за потери сил, но в полное солнечное затмение силы зла могли выбраться из заточения в самом центре планеты. Сердце Грифона – артефакт, который предупреждал о таких затмениях и мог отправлять демонов и их служителей обратно к ядру.

После битвы со злом прошло 2 десятилетия, и король Николас готовится к свадьбе с Изабель. В день образования новой семьи опять случается затмение, и открываются порталы. Ни артефакт, ни провидцы не предсказали это событие, и на свадьбе появляются демоны. Геймеру предлагается 5 сценариев защиты Империи Грифона с различными концовками.

Особенности геймплея

После прохождения армии остаётся след, который зависит от её размера. Навыки рас изрядно пересмотрены, им придана большая значимость, часто влияющая на исход битвы. Герои не принимают такого активного участия в боях, как в 3-й части. После смерти герой может быть нанят в таверне, так как не погибает.

Позитив:

  • проработанный сюжет;
  • пара дополнений;
  • способ реализации заклинаний;
  • объемные города;
  • полностью переработанный графический движок;
  • новые существа появляются ежедневно.

Негатив:

  • уровень ИИ;
  • плохая картинка;
  • псевдотрехмерная графика;
  • мало нового контента.

Дополнения

Hammers of Fate – ввело новую расу – дворфов. Остальные нововведения не столь значимы, кроме карт и кампаний: артефакты, режим одновременных ходов, десяток объектов на карте. Аддон повествует о временах после победы Королевства Грифона над демонами. После возвращения из Шио Изабель превратилась в злую и безжалостную королеву, которая вскоре назвала себя святой. Мир опять грязнет в войне, в этот раз гражданской, куда вмешиваются и гномы.

В Tribes of the East появились орки – сильные выносливые воины, полученные вследствие экспериментов с демонической кровью. Магией пользоваться они не могут, зато способны впадать в ярость во время боя.

Hammers of Fate – завершение истории о борьбе Королевства Грифона с демонами: Изабель вернулась домой, спасла страну и реформировала её, а потом отказалась от короны. Из особенностей аддона выделим появление более 60 юнитов, 8 заклинаний, сборных артефактов, 10 карт для одиночной и сетевой игры, местности тайга.

Коды к «Герои меча и магии 3: Возрождение Эрафии» (1999)

«Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia»

Для печати на английском языке, зажмите клавишу CTRL. Чтобы ввести необходимый код, нажмите клавишу TAB на клавиатуре, после набора подтвердите клавишей ENTER.

NWCIGOTBETTER — Повысить уровень героя.NWCAVERTINGOUREYES — Получить по 5 Архангелов в каждый свободный слот армии.NWCFLESHWOUND — Получить по 10 Чёрных Рыцарей в каждый свободный слот армии.NWCCOCONUTS — Получить нескончаемое передвижение по карте.NWCTIM — Получить все заклинания и 999 очков магии.NWCGENERALDIRECTION — Открыть всю карту.NWCONLYAMODE — Построить все здания в замке.NWCSHRUBBERY — Получить 100000 золота и по 100 единиц каждого ресурса.NWCANTIOCH — Получить все боевые машины.NWCCASTLEANTHRAX — Получить максимальную удачу.NWCMUCHREJOICING — Получить максимальную мораль.NWCALREADYGOTONE — Открыть карту с секретами (карта обелисков).NWCTROJANRABBIT — Закончить миссию победой.NWCSIRROBIN — Закончить миссию поражением.NWCPHISHERPRICE — Увеличить цветовую насыщенность.GOSOLO — Компьютер начинает играть за вас.PING — Показывает задуржку внутри сети.

Магистры против знатоков

Транслировать вашу волю в стратегическом и тактическом масштабе в Songs of Conquest выпало магистрам. Один доступен со старта, еще восемь можно нанять после захвата вражеских или нейтральных поселений. Герои отличаются друг от друга специализацией, навыками, стартовыми войсками, параметрами атаки, защиты, а также скоростью передвижения и радиусом зрения. Каждого можно экипировать волшебными шмотками разной степени редкости. 

По мере получения новых навыков и предметов магистры становятся либо великими магами, либо могучими бойцами. Отдельно отмечу навык «Лидерство», позволяющий командовать большим числом отрядов. Сперва доступно три ячейки под войска, а разогнаться можно аж до девяти. Иначе говоря, Disciples на максималках. Если вы теряете вашего героя в бою, то на следующий день он снова доступен в местной таверне — цена падает с каждым днем, проведенным на том свете. Можно нанять и бесплатно, но запаситесь терпением.

Серия Age of Wonders — «Герои» вместе с «Цивилизацией»

Игры линейки Age of Wonders всегда отличались разнообразием. Были там и удивительные расы из Age of Wonders 3, и космические баталии на далёких планетах в Age of Wonders: Planetfall.

Неизменным остается лишь игровой процесс. Условно он поделён на два этапа — глобальная карта стратегии и пошаговые бои. Первый режим очень напоминает стратегический хит — «Цивилизацию» (Sid Meier’s Civilization). Вы заключаете союзы, строите поселения, развиваете технологии. А вот бои похожи на старых добрых «Героев Меча и Магии». Отряды передвигаются по очереди, получают опыт, а персонажи поддерживают армии индивидуальными скиллами.

Благодаря своей комплексности различные части Age of Wonders до сих пор привлекают игроков по всему миру, а лор даст фору многим фантастическим произведениям современности. Кстати, у нас есть обзор последней игры в этой прекрасной серии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб GTA
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: