Assassin’s creed valhalla

Основные миссии

DLC предлагает полную сюжетную линию, которую следует пройти ć около 20 часов. Ниже описание всех заданий. главная.

AC Valhalla Wit Ragnarok — Все основные миссии

  • AC Valhalla Wit Ragnarok — Беспокойные сны
  • AC Valhalla wit Ragnaroku — Спасение
  • AC ValhallaŚwit Ragnaroku — Дар для Бога
  • AC ValhallaŚwit Ragnaroku -Łохота и собирательство
  • AC ValhallaŚwit Ragnaroku — В поисках убежища
  • AC ValhallaŚwit Ragnaroku — Crystalłэта пещера
  • AC Valhalla wit Ragnarok — В поисках Фритьофа
  • AC Valhalla wit Ragnarok — Scholar and Stone солнечно
  • AC ValhallaŚЖизнеспособность Ragnarok — Сокровищница Древних
  • AC ValhallaŚЖизнеспособность Ragnarok — Конец #мир
  • AC ValhallaŚVit Ragnaroku — Córka хлопкаżки
  • AC ValhallaŚVitality Ragnaroku — Cold #380;ar
  • AC ValhallaŚwit Ragnarok — Стрельбаżки
  • AC Valhalla wit Ragnaroku — Malvigr

В сражениях отрубаются конечности, хлещет кровь – можно биться двумя щитами

Разумеется, для игры про «Викингов» было особенно важно как-то раскачать боевую систему. У всех последних Assassin’s Creed в этом плане очень разный характер: у «Истоков» медленный и тяжелый, у «Одиссеи» – воздушный

«Вальгалла» – брутальная и яростная.

Враги перестали быть губками для урона и умирают от нескольких ударов, одного-двух точных выстрелов из лука или – наконец-то – от мгновенной казни скрытым клинком. Точнее, у главного героя Эйвора он на виду – викинг показательно отказывается носить его на внутренней стороне запястья в одной из катсцен.

Рядом со шкалой здоровья цели теперь нет раздражающего уровня: он общий на всю гигантскую зону, а разница с уровнем персонажа показывается либо зеленым цветом (враг слабее), либо красным (враг сильнее). Практически всех высокоуровневых противников, за исключением боссов, вполне реально зарубить и героем-слабаком, за что авторам большое человеческое спасибо.

Все это сделано ровно по одной причине: в «Вальгалле» большинство сражений – массовые. Надоевший захват аванпостов сменили набеги: по нажатию кнопки драккар Эйвора пришвартовывается к берегу, братья и сестры викинги хватают топоры и несутся с вами крушить вражеский лагерь под боевые кличи. Каждое сражение приятно накаляется по мере прогресса: кругом хлещет кровь, отлетают головы и руки, здания загораются и тлеют. Набег завершается, когда вы разграбите все ценности на территории.

Боевая система вообще крайне динамичная. Вы всегда мотивированы чередовать ближний бой со стрельбой из лука, а также экспериментировать с оружием в обеих руках персонажа: можно придерживаться скучной связки «одноручное + щит», взять в обе руки по топорику или даже вращаться с двумя щитами в руках. Постепенно открываются и активные способности, знакомые по Odyssey. Моя любимая: взять на прицел сразу много целей и уничтожить их, выпустив сразу несколько стрел.

Важный нюанс, добавляющий несколько облегченным – вернее, менее затянутым – сражениям остроты: здоровье Эйвора не восстанавливается автоматически. Лечиться придется сбором всяких ягод и похлебок из котелков, а излишки можно складывать про запас – практически как заряды фляги с эстусом.

Другие важные решения

По мере выполнения сюжетных квестов вам придется принимать немало других решений, у которых тоже имеются долгоиграющие последствия, правда, не такие глобальные, как у отмеченных выше. Сложно сказать, какие из них хорошие, а какие плохие, поэтому мы просто опишем их, а вы сами уже выберите наиболее подходящие для себя.

Судьба Горма

  • Локация: Норвегия
  • Момент сюжета: конец Пролога

Вам предстоит выбрать, что делать с Гормом. Правда, ваш ответ практически ни на что не повлияет, так как викинга все равно изгонят из клана.

Пощадить или убить Леофрита

  • Локация: Ледечестершир
  • Момент сюжета: задание «Тяжелая ноша»

В конце указанной миссии вам предстоит решить судьбу Леофрита: можете убить его или пощадить. В первом случае на вас начнут охотиться Ревнители – это мощные противники и основная боевая сила Ордена Древних. Во втором – вы избавитесь от их преследования.

Однако мы настоятельно рекомендуем расправиться с Леофритом, так как это позволит вам не тратить время на поиски ревнителей, ведь они сами будут приходить к вам. Правда, следует заранее приготовиться к сложным поединкам.

Судьба леди Идвин

  • Локация: Оксенфордшир
  • Момент сюжета: конец арки региона

Вам предстоит выбрать, что делать с Идвин. Можете изгнать ее – в этом случае женщина проклянет вас и пообещает отомстить, однако в будущем вы с ней больше никогда не встретитесь. Можно также передать ее Гедрику. Тогда он просто увезет ее, правда, неизвестно куда.

Сжигать или не сжигать книгу

  • Локация: Люнден
  • Момент сюжета: убийство Пиявки

Разобравшись с членом Ордена, вам нужно будет решить, что делать с книгой. Если оставите ее, то просто положите рядом со своей кроватью, а если сожжете, то ничего не случится. То есть, у обоих вариантов нет каких-либо серьезных последствий.

Оставить серебро себе или отдать

  • Локация: Широпшир
  • Момент сюжета: задание «Утомленные войной»

В этой миссии вам дадут 650 серебра, однако передавать их претендентам бессмысленно, так как Ивар все равно организует заварушку, а квест никак не изменится. Так что можете просто солгать и оставить деньги у себя.

Солгать Уббе или сказать правду

  • Локация: Широпшир
  • Момент сюжета: задание «Убийца королей»

В конце арки Широпшира вы можете рассказать правду Уббе о его брате Иваре или обмануть его. Позднее вы снова встретитесь с ним в своем поселении. Если вы сказали ему правду, то он поблагодарит вас и подарит серебряное кольцо. Иначе викинг затаит на вас злобу.

Кого выбрать элдорменом Линкольншира

  • Локация: Линкольншир
  • Момент сюжета: конец арки региона

Вам предстоит решить, кого поставить руководить Линкольнширом – епископа Херефрита, Хунвальда или Эльфгара. Если выберите первого, то позднее узнаете, что он является членом Ордена Древних, и вам придется убить его, штурмовав замок.

При выборе Эльфгарда или Хунвальда вам сразу удастся выяснить, что епископ не очень хороший человек, поэтому вам опять же нужно будет захватить его крепость. Кстати, если сделать элдорменом Эльфгарда, то решит заключить с вами союз, а Хунвальд присоединится к вашему клану.

Убить или пощадить защитника Фулке

Локация: Суссекс

Победив защитника Фулке в честном бою, вам нужно будет выбрать – убить его или отпустить. Во втором случае вам снова придется биться с ним в рамках захвата Портчестера.

Кем является Тайник

  • Локация: Йорвик
  • Момент сюжета: задание «Прикрыть Тайник»

В рамках этого квеста вы должны будете поболтать с советом и выяснить, кто из его членов принадлежит Ордену Древних: Аудун, Хьер, Риксиг или Фаравид. Предателем является Аудун – он собирается подсыпать вам яд во время праздника.

Судьба Фаравида

  • Локация: Йорвикшир
  • Момент сюжета: задание «Кровь и узы»

Во время этой миссии вы должны будете решить, действительно ли Фаравид предал Хальфрадана. В рамках решающего разговора вы можете вызвать викинга на дуэль. Он согласится, но в конечном итоге умрет.

Если обвинить Хальфдана в безумии, то Фаравид выживет и покинет регион. Ваш союзник будет зол, но не станет разрывать договор. К сожалению, вам так и не удастся точно узнать, являлся ли Фаравид предателем.

Судьба Кинона и Модрон

Локация: Глостершир

Ваш выбор будет касаться судьбы только этих двух человек и девочки, то есть вам в любом случае удастся подписать договор о союзе, а лидером станет Теудур. Все будут счастливы, если согласиться принести Кинона в жертву и не убивать Модрон.

Как прокачать викинга

Карта мира «Вальгаллы» поделена на регионы, у каждого из них определенный уровень влияния. По одним можно путешествовать свободно, в другие лучше не соваться на первых порах. Игра не ставит таких серьезных ограничений по уровню персонажа, как это было в «Одиссее», но все же в некоторые локации лучше приходить с хорошей экипировкой и высоким показателем мощи.

Мощь – это сумма навыков Эйвора, которые выдаются за выполнение заданий и получение опыта. Очки навыков вкладываются в созвездия, условно разделенные на три ветки – ближний бой, скрытность и дальний бой.

В кузнице можно улучшить снаряжение протагониста

Продвигаясь по ветвям созвездий, вы тратите очки на «звезды» поменьше, что содержат пассивные бонусы (например, увеличение силы оглушения или прирост к урону от скрытных атак) и большие «звезды», которые открывают различные умения – например, возможность растоптать сбитого с ног противника или получить «последний шанс» при критически низком уровне здоровья.

Система прокачки в Assassin’s Creed Valhalla напомнила мне Path of Exile – созвездий с навыками здесь очень много, а очки можно сбросить и перераспределить в любой момент, так что вы можете попробовать разные направления развития персонажа.

Это — лишь малая часть «созвездий»

Активные способности, в свою очередь, можно получить во время исследования мира, находя специальные книги. Прочитав такую книгу, Эйвор изучит новый прием и сможет вложить его в ячейку быстрого доступа. Способности относятся к категориям ближнего и дальнего боя, и активируются за счет адреналина, который герой накапливает в сражении. В этот раз, к сожалению, обошлось без спартанского пинка, что не раз выручал меня в Odyssey, однако и тут есть интересные атаки: к примеру, в приливе ярости протагонист может повалить противника на землю и осыпать градом ударов или метнуть несколько топоров в окруживших его бойцов.

Боевая система изменилась не сильно по сравнению с предыдущей частью, но стала богаче. Герой чередует слабые и сильные удары, использует лук и способности, умеет уклоняться, блокировать и контратаковать.

Иногда выпадает возможность поучаствовать в самых настоящих штурмах крепостей

Теперь можно взять в каждую руку по оружию в любой комбинации – топор и щит, два щита, молот и меч и так далее. На телах врагов появились уязвимые точки: если попасть в такую стрелой, можно серьезно ослабить его или даже оглушить и одним ударом лишить жизни. У Эйвора есть полоска выносливости, так что бесконечно наносить мощные удары или уклоняться не получится. Здоровье не восстанавливается само по себе: надо иметь запас провизии или искать кусты со съедобными ягодами.

Кроме того, вернулся социальный стелс: можно смешаться с толпой, слиться с окружением, а также прятаться в стоге сена и привлекать стражников свистом. Это дает больше свободы для прохождения заданий, а гибкие настройки позволят сделать противников более или менее бдительными, скорректировать сложность сражений и исследования мира.

Эйвор не просто сливается с окружением, но и взаимодействует с ним. Например, болтает с рядом сидящими NPC

Заниматься зачисткой открытого мира интересно

Главный второстепенный контент – это так называемые тайны, отмеченные синими точками. В большинстве случаев это яркие и короткие дополнительные задания с неожиданными сюжетами: где-то нужно помочь войну сбросить вещи с обрыва, чтобы «отправиться в другой мир», а один раз пара влюбленных попросила Эйвора разрушить и поджечь их жилье, чтобы они возбудились и захотели друг друга. Изредка среди тайн встречаются и скучные задачи вроде «принеси в жертву 3 кроличьих лапки», но в целом – это лучшее, что случалось с «наполнителями карты» в серии.

Даже собирать римские артефакты и искать сундуки в меру увлекательно. Они не просто валяются где-то посреди Англии в ожидании, когда зевающий игрок прибежит к ним по очередному маркеру и нажмет одну кнопку. Нет, для доступа к ним часто нужно найти какой-то скрытый проход, решить небольшую головоломку или выполнить дополнительное действие.

В лучших чертах открытых миров, заниматься всей этой второстепенной ерундой в целом необязательно. Но удержаться порой очень тяжело – особенно когда какая-нибудь точка интереса оказывается совсем близко к берегу, мимо которого проплывает ваш драккар. Такое случается постоянно.

* * *

Assassin’s Creed Valhalla приятно удивляет буквально всем: Ubisoft наконец-то пустила свои ресурсы не на размах ради размаха, а на качество. И это окупилось полностью: новую часть главной франшизы компании хочется рекомендовать даже тем, кому песочницы и «Ассасин» в целом не особо нравятся.

К слову, некстген-версия игры пусть и не включает в себя рейтрейсинг (как и ПК), но ощущается совершенно иначе. Это первый «Ассасин», выдающий 4K и 60 FPS на консолях (в моем случае, Xbox Series X) – играть, особенно во время сражений, теперь намного приятнее.

Добро пожаловать в Свартальфхейм

Assassin’s Creed Valhalla: Dawn of Ragnarok ставит вас на место Одина (также известного как Хави). Те, кто играл в базовую кампанию, помнят, что Эйвор — реинкарнация скандинавского бога. Таким образом, эта история о попытках Всеотца спасти своего сына Бальдра из лап Сурта. Фактически, вы сражаетесь с этим врагом во время пролога, хотя ни Одину, ни Суртру не суждено умереть так скоро.

Оттуда игра открывается, когда вы отправляетесь в Свартальфхейм. Царство гномов — еще одна локация в открытом мире с многочисленными достопримечательностями и предметами коллекционирования. Вас угостят ярким пейзажем с пышными полями, возвышающимися горами, гигантскими статуями и смертоносными лужами лавы. Вдалеке вы увидите сожженные корни Иггдрасиля, а также парящие острова, усеивающие горизонт. В любой момент вы можете уйти, чтобы продолжить свои приключения в Англии или других регионах.

Имейте в виду, однако, что расширение требует 340 силы. Но есть усиление, которое временно повышает ваш уровень, пока вы находитесь в Свартальфхейме. В моем случае я уже прошел базовую кампанию и два предыдущих DLC, а это означало, что я был слишком силен для каждого испытания, которое мне бросали.

«Вальгалла» куда ближе к классическим Assassin’s Creed, но все еще с элементами RPG

Хотя мягкий перезапуск серии, случившийся в Origins, был необходим для вывода ее из стагнации, баланс он нарушил: «Ассасин» перестал быть приятной околоисторической песочницей и превратился в какое-то зеркальное отражение «Ведьмака».

У меня было две главные претензии к «Истокам» и, особенно, «Одиссее». Во-первых, пугающая раздутость обеих: они рассчитаны на очень размеренное прохождение в течение нескольких месяцев и никак иначе. Во-вторых, они регулярно вынуждают набивать уровень персонажа, например, прохождением второстепенных или случайно сгенерированных квестов – иначе по сюжету придется сражаться с врагами на несколько уровней старше практически с нулевыми шансами на победу.

«Вальгалла» эти проблемы, в большей степени, исправляет.

После довольно медленного пролога в Норвегии, где вам предстоит заниматься утомительным скалолазанием и получать урон в ледяных водах, действие переносится в основную локацию – Англию IX века. Размер карты всего 120 кв. км – вдвое меньше, чем Древняя Греция в «Одиссее». Тут стоит отметить, что вместо целых морей мы теперь сплавляемся по рекам – отсюда значительное сокращение площади мира, а дополнительно время экономит отсутствие поднадоевших морских сражений.

Есть в «Вальгалле» и несколько других локаций-сюрпризов, но они совсем небольшие. Наконец-то при взгляде на карту не приходишь в ужас от осознания того, сколько времени уйдет на кампанию – напротив, уже во второй главе вы наверняка откроете как минимум половину Англии. И не сказать, что игра бедна на контент, как Watch Dogs: Legion: на карте очень много второстепенных задач, но их как-то одновременно проще игнорировать во время прохождения сюжета и возвращаться позже, по настроению. Лучшее описание игры – «компактная».

И прокачиваться вас все еще заставляют, но гораздо нежнее. Карта поделена на большие зоны, у каждой из которых есть рекомендованный уровень влияния. Так называется сумма очков навыков, вложенных в древо – точнее, созвездия – прокачки персонажа. Часто это небольшие прибавки к характеристикам вроде «Сила слабых ударов +5», иногда перки в духе «При добивании врага есть шанс напугать окружающих врагов».

Вариантов развития очень много и получается, что вы подгоняете героя под условный класс, хотя созвездия чередуются так, что сделать, например, исключительного лучника не получится – по пути все равно и ближний бой подтянете, и здоровье увеличите.

Бой и головоломки

Assassin’s Creed Valhalla: Dawn of Ragnarok использует множество механик из основной игры и DLC. Например, вы решите несколько головоломок со световым лучом , если планируете захватить оружие и способности (подробнее об этом позже). Точно так же вы столкнетесь с надоедливыми стаями крыс из «Осады Парижа». Снова речные рейды, но у вас все тот же экипаж (только переименованный в Эйнхериев).

Враги, тем временем, в основном тоже рескины. Они имеют гуманоидную форму, за исключением синей кожи (Йотнар) или красной кожи с прожилками лавы (Муспелы). К счастью, у них есть атаки, которые отличают их от своих собратьев (т. е. огненное дыхание, сосульки, вырывающиеся из земли, превращающиеся в медведей/волков или лужи с нерестом магмы).

Точно так же вы можете подобрать больше снаряжения для Одина. К ним относятся набор «Проклятие Хрейдмара» (у которого есть проклятие, которое необходимо снять), набор «Огненный великан» , набор « Гном — кузнец » и набор «Мантия йотунов» . Последний даже ведет вас к порталу, где вы можете сразиться с секретным боссом за оружие Jotnar Cleaver. Говоря об оружии, приятно иметь новый тип atgeir. Один уникальный вариант под названием Fiery Warsong можно получить, победив Sinmara’s Chosen (по сути, это просто группа фанатиков).

Что касается способностей, то есть четыре новых вида: Топор ярости, Взрывное отступление, Отбрасывающая стрела и Раздельный выстрел. Среди них я нашел Rage Axe наиболее полезным. Он позволяет вам делать серию ударов, за которыми следует апперкот и толчок, легко лишая цель части здоровья. Наконец, есть Домен Кары, арена, где вы можете сражаться с противниками, которых вы встретили во время прохождения, чтобы заработать награды. В этих боях участвуют элиты, именные неигровые персонажи и даже Суртр.

Использование Hugr-Rip

Безусловно, самым большим дополнением к Assassin’s Creed Valhalla: Dawn of Ragnarok является Hugr-Rip. Этот богато украшенный браслет приобретается в начале вашего прохождения и позволяет вам получать силы от определенных типов мобов, которых вы убили, а также изменять свой внешний вид. Например, Сила Муспельхейма, поскольку она исходит от огненных врагов горящих глубин, позволяет вам ходить по лаве, не получая урона. Между тем, Сила Йотунхейма заставляет вас телепортироваться, когда вы стреляете стрелами в маркеры. Апгрейд даже позволяет вам совершать действия по телепортации и убийству.

Возможно, лучшая способность Hugr-Rip — не что иное, как Сила Ворона. Превратившись в Ворона, вы сможете достичь новых высот, полностью избавляясь от хлопот при восхождении, чтобы пометить точки быстрого перемещения.

Способности Hugr-Rip — это, по сути, способ почувствовать себя своего рода богом (поскольку вы играете за него). Как только продолжительность закончится и ее нужно будет перезарядить, вы вернетесь к своему жалкому, обычному «я».

В «Вальгалле» поначалу как будто нет центрального сюжета, и это внезапно круто.

Главный герой игры — викинг Эйвор (вне зависимости от пола имя не меняется) — с группой других вояк и поселенцев приплывает в Англию под началом своего сводного брата Сигурда. Единственный сюжетный крючок, который «Вальгалла» закидывает сразу — это видение Эйвора, говорящее о том, что он предаст своего брата. Но дальше игра смещает фокус. Сигурд велит воевать, грабить и заключать союзы, чтобы набрать политической и «живой» мощи на новом месте. Амбиции у викингов мощные.

Этим и занимаемся! Англия во времена Эйвора — это клочок суши, раздираемый войной между племенами и мелкими королевствами, которых еще и датские викинги со всех сторон обложили. Мы лезем во все распри, плетем интриги, берем замки, убиваем королей и ставим на трон выгодных нам политиков. Кое-где даже свобода выбора есть и можно повлиять на судьбу некоторых персонажей, но в целом продвижение к политическому доминированию обставлено более-менее линейно — только порядок заключения союзов выбирать можно. И процесс получился увлекательным настолько, что ни на какие сайды отвлекаться не хочется — чувствуешь себя в кипящем политическом котле. 

Разве что в поселение вернуться приятно. Оно при нашем непосредственном участии растет и развивается — там действительно чувствуешь себя как дома. Тем более и дома постоянно что-то происходит — то лучший охотник в лесу потеряется, то верный воин на трон ярла коситься начинает и на бой вызывает, то кто-то от болезни скончается. Это все заранее прописанные сайды, но они здорово оживляют обстановку.

Кульминация почти всех сюжетных арок — взятие какого-нибудь замка. С армией, таранами и льющимся на голову маслом. Играется это хаотично и примитивно, но очень весело.

Два года игре: боги и кроссоверы

Но это только начало от Ubisoft. В этом месяце «Assassin’s Creed Вальгалла» отметит свой день рождения амбициозным кроссовером с «Assassin’s Creed Одиссея», когда по дороге в Англию пересекутся пути всеми любимой Кассандры и Эйвор. Затем в марте вас ждет великая битва богов в «Заре Рагнарёка» – следующем масштабном расширении для игры «Assassin’s Creed Вальгалла». «Заря Рагнарёка» в основном затрагивает историю Асгарда, которая была неотъемлемой частью Вальгаллы прошлого года. Мы хотим подарить игрокам 35 часов путешествий по скандинавским королевствам, площадь которых примерно равна одной трети Англии.

В прошлом году «Assassin’s Creed Вальгалла» не просто погрузила нас в эпоху викингов, ведь по мере того, как развивалась игра от студии Ubisoft, перед игроками открылся Асгард, а Эйвор вспомнил, что в прошлой жизни был Одином – владыкой богов и хранителем королевств. Эйвор вновь уснул глубоким сном и смог заново пережить прошлую жизнь за Одина, когда над Асгардом нависла новая угроза: величайший враг Всеотца, Сурт, объединил армии ледяных великанов Ётунхейма и демонов Муспельхейма.

Шансов на победу в войне почти нет, а его сына Бальдра забрали в плен Ётуны – пора Одину отправиться в Свартальфахейм и заручиться помощью гномов, чтобы спасти девять королевств от всеобщей катастрофы.

«За основу королевства гномов мы взяли описания из скандинавских саг, чтобы добиться соответствия подлинному мифу, – объясняет выбор нового места действия Марьяна Гостева (Mariana Gosteva), продюсер студии Ubisoft Sofia. – Просторы Свартальфахейма на удивление огромны – мы создали прочную основу, чтобы придумать историю о том, как Один спасает своего любимого сына Бальдра. Но это далеко не все – с самого начала мы поставили перед собой цель придумать мир, который можно было бы исследовать. Создать площадку, где игроки смогли бы взаимодействовать с миром совсем не так, как в основной игре, и пробовать все новое, что мы добавили в игровой процесс».

Армии Сурта согнали с земель величайших ремесленников, и теперь ваш долг отыскать их. Хотя в битвах отваги Одину не занимать, королю Асгарда все равно придется разблокировать новые божественные способности в войне с Суртом, а благодаря наручам Hugr-Rip он сможет действовать скрытно, под стать серии Assassin’s Creed, и научиться коварно атаковать благодаря новой системе физики и жестоких сражений.

«С расширением появится новая система – игроки смогут поглощать силы своих врагов, – объясняет Гостева. – Эта механика подчеркивает, что вы играете за бога Одина. Она ляжет в основу игры и подарит игрокам море возможностей и новых стратегий. Эта система – глоток свежего воздуха для боевой механики Вальгаллы. Она полностью изменит сражения и сделает игру еще более увлекательной».

У Одина есть еще одна удивительная способность – он умеет превращаться в ворона, чтобы подкрасться к врагам и застать их врасплох, превратившись обратно в бога и расправившись с ними одним махом. Вам придется открывать новые способности и классы оружия, которые сделают из Одина универсального бога-солдата, уничтожающего все на своем пути.

«Мы, в свою очередь, с нетерпением ждем реакции игроков, когда они откроют для себя новые способности и впервые опробуют их в деле, – говорит Гостева. – У них будет возможность найти им применение самыми необычными и изобретательными способами!»

«В “Заре Рагнарёка” появится новый класс оружия с особой системой комбо-ударов – играть с ней будет невероятно увлекательно. Такова была наша цель – разнообразить битвы с врагами, добавить что-то новое, чего еще не было в “Вальгалле”».

Битвы с мятежными королевствами – лишь первые шаги Одина. Он сможет проверить свои силы в испытаниях Валькирии (Trials of the Valkyrie). На новой арене придется выкладываться на все сто, но если все-таки выживите, то заслужите для Эйвор и Одина лучшие награды. Ветераны, которые натерли мозоли в поисках древних реликвий вроде всемогущего Экскалибура и брони Тора, узнают в расширении, как выковывались эти древние артефакты.

«Мы изменили основы “Вальгаллы”: от сражений до скрытных действий, от головоломок до исследований, – говорит Гостева. – Мы хотим, чтобы расширение дало что-то новое игрокам, какой бы игровой стиль у них ни был. С новой механикой Один может поглощать силы врагов, что делает игру более разнообразной, и она не надоедает. Эти способности совершенно по-новому раскрывают игру».

В поисках нового дома

Итак, из жаркой, навязчиво-солнечной Греции мы отправляемся в холодную Норвегию, где живет наш главный герой Эйвор. Или героиня – этот персонаж может быть мужчиной и женщиной по желанию игрока, а переключаться между вариантами можно в любой момент, что сюжетно обосновано. Мне больше понравился мужчина-Эйвор; женская версия несколько проигрывает в харизме и ему, и Кассандре из Odyssey, но это дело вкуса – вы сможете самостоятельно опробовать оба варианта и решить какой из них лучше.

Эйвор ведом жаждой мести: когда-то его отца обесчестил и убил Кьётви Жестокий – ярл враждебного клана, и теперь герой стремится сделать то же и с ним. Заручившись поддержкой названого брата Сигурда и короля Харальда, он добивается желаемого, но плата за помощь высока – вольные воины должны преклонить колено перед королем, что противоречит их свободолюбию. Не в силах смириться с таким ходом событий, Сигурд и Эйвор собирают дружину и отправляются в Англию, чтобы создать свое государство на чужеродной земле.

Начало нового пути

Несмотря на столь сжатое описание завязки сюжета, она гораздо шире. Только в Норвегии, вступительной локации, вы проведете несколько часов: познакомитесь с главными действующими персонажами; встретите членов общества Незримых, что является предтечей ордена ассасинов, и узнаете об их противниках – ордене Древних, к которому принадлежал Кьётви и из которого позднее вырастут тамплиеры; станете свидетелями мистических событий; изучите небольшие поселения и крупные города; примете участие в набегах; освоите правила местных мини-игр и так далее.

Кроме того, вскоре после старта истории игра вернет вас в настоящее – в 2020 год, где продолжается история Лейлы Хассан и ее сообщников. Герои ищут способ спасти Землю, охваченную аномальными происшествиями после катастрофы 2012 года. Тут бушует коронавирус, планету сотрясают катаклизмы, а Эйвор, – вернее, его останки, с помощью которых Лейла и путешествует в прошлое через Анимус, – становится загадочным ключом к спасению.

Отсылки к действительности улыбают и придают игре достоверности

Надо сказать, что в этот раз сценаристы Ubisoft уделили больше внимания лору, в отличие от предыдущих частей серии, которые непосвященному игроку могли показаться совершенно оторванными от вселенной Assassin’s Creed. В «Вальгалле» подробнее раскрываются события современности, наконец-то возвращаются (почти настоящие) ассасины, а в игровом меню есть подробный кодекс, где можно почитать о персонажах, кланах, территориях и других составляющих игрового мира. Более того, Эйвор даже получает скрытый клинок (но безымянный палец оставляет при себе) и обучается прыжку веры!

Да и в целом сюжет новой игры ощущается более взрослым и серьезным в сравнении с прошлыми выпусками. Здесь много политики и «серой морали», поднимаются вопросы религии и взаимоотношений, заключаются и рушатся союзу, свергаются и восходят на трон короли, а главный герой и его сородичи не выглядят положительной стороной – напротив: они вторгаются на чужую территорию и с радостью вырезают мирных жителей, чтобы отхватить себе кусок земли.

Решая судьбы королевств, Эйвор не забывает отвлекаться и на менее важные дела. Например, погладить собачку или кошку

Особенно ярко это показывают набеги: вот вы и ваша дружина плывете по реке на драккаре, распевая песни (ох, какие тут шикарные песни, и как часто мне хотелось задержаться, не причаливая к берегу, чтобы дослушать хор гребцов), а спустя пару минут уже вламываетесь на территорию христианского монастыря, убиваете стражников, иногда задевая и мешающихся под ногами монахов, топчете святыни и забираете драгоценности.

Особенности местного геймплея

Главный элемент, внесенный для того чтобы разнообразить игровой процесс надоевшей до одури франшизы про ассасинов — это, конечно же, центральный протагонист. Нетрудно догадаться, что самое настоящее божество будет обладать огромными и интересными возможностями. Правда, силы древнего создания слегка ограничены (данный факт раскрывается в сценарии), но взаимодействие с ним дает шанс на получение нового игрового опыта.

Как уже говорилось ранее, в арсенале самого настоящего бога присутствует невероятное число разнообразных приемов. Ярчайшим примером такого положения дел является способность протагониста к превращению, например, в ворона. Конечно, пользователям, любящим «Ассасинов», уже давали поиграть за летающих птиц, однако полное перевоплощение — это что-то новое. При помощи данного навыка главный герой забирается на особо удаленные крепости, а также атакует атакует врагов с нужной долей внезапности. Кроме того, Один обладает возможностью для воскрешения павших неприятелей. Таким образом, пользователи становятся владельцами собственной мини-армии, состоящей из ранее убитых, а затем возвращенных к жизни соперников. 

Все представленные фишки дают разнообразия местному геймплею, однако с ног на голову всю систему не переворачивают. Уже спустя 2-3 часа активной сессии, игрок, как правило, забывает, что под его управлением находится аналог легендарного божества. Процесс ощущается ровно так, как если бы мы по-прежнему взаимодействовали с Байеком или Эйвором. Проще говоря, Assassin’s Creed Valhalla: Dawn of Ragnarok в плане боевой системы не привносит новых, уникальных фишек. Конечно, парочка дополнений к уже существующим наработкам в аддоне есть, но ничего невероятного специалисты из Ubisoft представить не смогли. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб GTA
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: