Vampire: the masquerade — bloodlines 2

Можно ли будет создать персонажа?

В отличие от первой Bloodlines, где внешность вашего персонажа определялась выбранным кланом, в Bloodlines 2 система создания персонажа будет более развитой. В первой части можно было изменять предысторию персонажа при помощи неофициального патча, но на сюжет это практически не влияло. На этот раз все будет иначе.

О том, насколько сильно игрок сможет контролировать процесс создания персонажа, пока ничего не говорилось, но ключевой элемент сюжета – выбор того, кем вы были в человеческой жизни. Например, если вы были полицейским или коронером, то при появлении в полицейском участке люди будут реагировать на вас не так, как при другом прошлом. Такие приятные мелочи позволят Bloodlines 2 создать для каждого игрока что-то личное, а для RPG это очень здорово.

Какой была первая часть «вампиров»

Впервые игра в вампирском сеттинге увидела свет в 2004 году. Она была сделана на движке Source. Создавала игру небезызвестная и легендарная компания Troika Games. Правда, на момент выхода проект был полусырой и чудовищно забагованный.

Однако необычный и крайне интересный игровой процесс увлёк многих. У игры даже в таком недоделанном виде появилась масса преданных фанатов. До сих пор — уже 17 лет прошло с момента релиза (!) — они продолжают вносить изменения в игру, правят код, улучшают графику, возвращают ранее вырезанный разработчиками контент.

Первая часть однозначно стоит того, чтобы познакомиться с ней поближе. Особенно если раньше не было такой возможности. Несмотря на довольно скромную по нынешним нормам графику, игра в состоянии приятно удивить — в сочетании со всеми последними патчами.

Квесты первой части — отдельная тема. Там не было ни одного проходняка «найди-убей-принеси», которыми так часто грешат современные ААА-проекты. Каждый квест был отдельной увлекательной мини-историей. Чего стоит только отель с привидениями!

Игра будет мрачнее первой части

Судя по анонсирующему трейлеру, мы переедем из Лос-Анджелеса на Тихоокеанский северо-запад, в Сиэтл. Здесь сообщество вампиров раздроблено, и за власть борется несколько фракций. В начале Bloodlines 2 ваш персонаж оказывается в самой гуще массового обращения – группа вампиров похищает людей и насильно превращает их в себе подобных. Обращать даже одного человека строжайше запрещено без разрешения Первородного (лидера клана) или Князя (правителя города). Если вас поймают, то наказанием скорее всего будет окончательная смерть как Сира (обратившего), так и новообращенного потомка.

Когда-то Камарилья контролировала подобные вещи и наказывала вампиров за нарушение Маскарада. Но в Bloodlines 2 все погрузилось в хаос, и у Камарильи, по всей видимости, уже нет былой власти. Согласно новой, пятой редакции правил ролевой игры Vampire: The Masquerade, старшие лидеры Камарильи исчезли, большая их часть была отозвана чем-то, что называется Призыв. Многие города мира остались без Первородных и Князей, а их владения открылись конкурентам из противоборствующих фракций. Такие города, как Сиэтл, стали лакомым куском, где даже новообращенный вампир может добиться определенной власти.

Учитывая споры вокруг пятой редакции, пока трудно сказать, насколько близко Hardsuit Labs и Paradox будут придерживаться этого канона, если вообще будут. На сайте Bloodlines 2 упоминается, что игроки смогут «встретить основателей старинных родов, существующих с момента рождения города», поэтому старые вампиры могут быть где-то рядом. Но мы будем надеяться, что массовое обращение станет не самым безумным событием, которое для нас подготовили.

Как всё развалилось?

Перед тем, как разработка полетела в тартарары, Bloodlines 2 пережила несколько переносов. Сначала планам помешала пандемия: разработчики разбежались по домам, а рабочие процессы пришлось выстраивать по новой. В итоге дату релиза сдвинули, однако Hardsuit Labs заверила комьюнити, что всё будет хорошо.

Фанаты продолжили верить в проект, но впереди их ждало разочарование. Никто доподлинно не знает, что случилось в офисе Hardsuit Labs. Быть может, однажды геймеры докопаются до истины, но пока можно разве что строить теории.

Всё началось с сексуального скандала вокруг Авеллона. Однажды аноним обвинил разработчика в домогательстве — девушка не предоставила доказательств, а полиция не проводила расследования, однако карьера разработчика всё равно пошла под откос. К тому же вскоре Авеллона раскритиковала пара других дам.

Большая часть студий тут же уволила Криса. Не помогли даже фанатские расследования, которые подмечали несоответствия в словах обвинителей и выводили их на чистую воду.

Hardsuit Labs тоже открестилась от Авеллона. При этом разработчики отметили, что наработки Криса уже давно выпилили, да и вообще он никому не нужен. Учитывая, что создатель Fallout работал над Bloodlines 2 почти пять лет, это звучало странно.

К сожалению, расставание с Авеллоном не стало последним — Hardsuit Labs начала рушиться как карточный домик. Следом из команды уволили нарративного директора Мицоду, творческого директора Кая Клуни (Key Clooney) и других разработчиков.

Вакантные места заняли новички — любопытно, что среди них нашлось место для Саманты Вальшлегер (Samantha Wallschlaeger). Дама, известная по работе над Mass Effect: Andromeda, была среди обвинителей Авеллона. Совпадение?

Есть мнение, что Мицуда и Клуни не оценили увольнение Авеллона. Это было некрасиво, а многие наработки Криса, вопреки заявлениям студии, всё ещё оставались в Bloodlines 2. Чтобы выпилить их, пришлось бы потратить немало времени. Это могло вызвать внутренний скандал и стать причиной новых увольнений.

Новички должны были дотащить проект до релиза, но, судя по всему, облажались. Похоже, однажды разработчики показали наработки издателю — результат оказался настолько кошмарным, что Paradox распрощалась с Hardsuit Labs и задумалась об отмене проекта.

В тот момент история Bloodlines 2 могла бы закончиться на печальной ноте, но под руку подвернулась новая команда, которая взялась за доработку сиквела. Издатель не разглашает название студии, но утверждает, что ребята опытные и выпустили немало годных RPG. По слухам, их презентация была настолько убедительной, что Vampire: The Masquerade получила ещё один шанс.

Весь мир – хаб, детка

Одно из основных волнений связанных с игрой заключалось в том, что современные тенденции могут подтолкнуть дизайнеров к созданию открытого мира, когда оригинальная игра представляла из себя хабы, разделенные загрузочными экранами. Такие миры были более детализированными, богатыми на уникальные декорации и с минимумом копируемых объектов или сред, которые могут быть необходимы для создания большого открытого мира.

По словам ведущего дизайнера Рэйчал Лейкер, Сиэтл в игре также разделен на хабы, которые воссоздают реальные районы этого города, например, Джунгли – район для бездомных. Bloodlines 2, по классике, добавляет фантастические элементы и те же Джунгли стали площадкой где прячутся Носферату.

Мир игры все еще богат

Главная особенность Bloodlines – это богатый лор. Если вы до сих пор не играли в оригинальную игру, ближайший пример, который я могу привести – это подземный мир убийц из Джона Уика. В Bloodlines есть вампиры, которые живут и по сей день, они создают свои законы (или нарушают их), предназначенный для того, чтобы оставаться в тени, и продолжать держать людей в неведении. Целые войны ведутся за спинами людей, а происходят они везде: в канализациях, на улицах и в небоскребах.

Сиэтл отличается в целом от Лос-Анджелеса, однако планировка улиц и освещение напоминают более привлекательную версию первой игры. Вы не будете просто бродить от одного задания к другому, улицы наполнены интересными местами, и npc с побочными квестами. Многие из них имеют свои правила, которые вы можете принять или отвергнуть и пройти квест так, как вам хочется.

Что там с Bloodlines 2?

Сиквел культовой RPG анонсировали в марте 2019 года. Казалось бы, фанаты должны светиться от счастья, однако многих смутил выбор разработчика.

За создание Bloodlines 2 взялась студия Hardsuit Labs, в портфолио которой была лишь пара проходных сессионок, — плюс команда нередко подрабатывала на стороне. Например, разработчики отвечали за оптимизацию State of Decay 2 и портировали на консоли тайтлы вроде Maneater, Killing Floor 2 и так далее. Кому-то показалось, что подобного послужного списка мало для разработки масштабной ролевой игры.

Впрочем, вскоре вопросы к Hardsuit Labs были сняты. Студия начала принимать на ключевые должности крутых спецов, которые работали над оригинальной Bloodlines.

На позицию нарративного директора взяли Брайана Мицоду (Brian Mitsoda), который написал сценарий для первой части. Рик Шэффер (Rik Schaffer) оказался на должности композитора — именно он сделал так, чтобы оригинал звучал божественно. С квестами и проработкой персонажей должен был помочь легендарный Крис Авеллон (Chris Avellone). Это успокоило фанатов, и работа закипела.

Изначально релиз запланировали на 2020 год, и какое-то время все шло по плану. Разработчики рассказывали о разработке, выкатывали крутые трейлеры и даже показывали геймплейные видео.

К некоторым материалам у геймеров были вопросы. К примеру, боевая система в геймплейных роликах казалась корявой — уж больно неловко сражался герой. Особенно озадачивали добивания и паркур, где ракурс менялся с первого лица на третий. Выглядело странно.

При этом всё, что касалось диалогов, вариативности, атмосферы и истории, намекало на грандиозную игру, которая сможет удержать планку. В итоге фанаты отринули сомнения — как-никак у Hardsuit Labs хватало времени, чтобы устранить шероховатости. Кто бы мог подумать, что скоро всё пойдёт не по плану.

Эффект погружения

Иммерсивная система выгодно отличается от тех игр, где основа геймплея лежит во множестве заскриптованных сцен, а роль игрока отводится при этом на второй план. Из главного действующего лица приходится на время становиться обычным пассивным наблюдателем. Кому это придётся по нраву?

К примеру, условную закрытую дверь получится: взорвать, взломать отмычками или найти ключ. И это ещё не все варианты. Также иногда можно: договориться с охраной, перебить их, найти скрытый лаз, поставить ящики возле стены и перепрыгнуть препятствие. Когда таких вариантов преодоления препятствия три или более — уже можно говорить о наличии иммерсивности.

Сюда же относится и широкая вариативность в диалогах. Но не так, что все три-четыре варианта даны лишь «для галочки» и в итоге ведут к одному результату.

К числу наиболее известных «иммерсив симов» можно отнести первый «Маскарад» — VTMB1, обе игры серии System Shock, Dishonored, Prey 2017 и Deus Ex — в особенности игру 2000 года.

На этот раз бой будет более динамичным

Первая игра имела много достоинств – бой одна из них. Хотя не отрицаем, что это проблемное достоинство. И разработчик знает об этом.

«Первая игра была больше основана на классической боевой системе. В продолжении мы хотим дать игроку возможность больше быть вампиром, чем человеком. А именно, чтобы они применяли свои вампирские силы к большему числу врагов.

У продемонстрированного нам вампира его силы показаны, как способ превратится в машину для убийства. Люди, атаковавшие его ножами и пулями, не могли навредить ему, однако когда вампир применял свою способность, то в буквальном смысле разрывал людей на части за несколько секунд.

Клановый Фронт

Первая часть во многом интриговала клановой враждой, которые так друг от друга отличаются. Тореадоры, например, прирождённые манипуляторы, могут подчинять себе сознание и обольщать. Они всегда пытаются найти выход из любой ситуации, которую подкидывает мир. С другой стороны у нас клан Бруха – брутальные вампиры, привыкшие решать проблемы силой и ударами по морде. Естественно, с такими разными подходами эти два клана недолюбливают друг друга.

В Bloodlines отношение игрока к кланам было неопределенное. Он работал на каждый клан и был на побегушках у разных представителей. Bloodlines 2 меняет такое отношение в корне, делая систему более гибкой, давая игроку выбор.

Например, в геймплейном видео нам показали, как персонаж из неизвестной фракции посылает нашего героя слабокровку за информацией об одном вампире в убежище Носферату . Когда вы приходите в убежище, привратник дает вам возможность отказаться от своей первоначальной цели в обмен на возможность попасть в будущем к ним в катакомбы.

Когда вы достигните своей цели, у вас откроется несколько вариантов того, что делать: можно разговорить вашу цель, избить ее до тех пор, пока она всё не расскажет, использовать силу вампира и развязать ей язык, а в конце вы можете пощадить её или убить. Если выбрать милосердие, то ваш изначальный работодатель будет в бешенстве и о каких любо отношениях с его кланом вам придется забыть. Зато Носферату будут к вам добрее, пустят в свое убежище, а также откроется доступ к их линейке кветсов.

Как рассказала дизайнерка повествования Кара Эллисон, в игре нет правильных и неправильных выборов, вы всегда будете действовать так, как вам хочется и получать соответствующие последствия.

Когда выйдет игра?

Восстанет ли легендарная серия из могилы, как и положено вампиру? Или останется мёртвой навсегда?

Точных сведений по дате выхода сейчас ни у кого нет. Но с учётом того, что из команды разработки сначала исключили всех ведущих сценаристов, а затем ещё и полностью поменяли студию, в 2021 году выход игры ждать не стоит. В лучшем случае стоит ориентироваться на вторую половину 2022 года. К тому же сама компания Paradox заявила в феврале этого года, что в 2021-м ждать «Маскарад» не выйдет.

И пока выглядит очень маловероятно, что при всех этих метаниях разработчиков из стороны в сторону второй части «Маскарада» удастся повторить успех первой части.

Будет ли в сетевой игре реализован кооператив и каким образом — также до сих пор неясно.

Ваш выбор выходит за рамки сторителинга

Способности, которые вы выбираете при создании персонажа, начиная от базовых перков, заканчивая кланом, влияют на то, как вы будете проходить некоторые миссии. Подобное вы могли видеть в Dishonored и Deus Ex. Во время геймплейной демонстрации наш герой мог превращаться в туман, что очень хорошо для стелса, и позволяет проскальзывать в вентиляционные отверстия, обходить врагов и не убивать их.

Как и в оригинале, вы можете пройти игру как пацифист, и стараться не убивать никого, решая конфликты мирно. Так, вампир в демонстрации подкупил охранника 50-тью баксами, чтобы пройти в запретную зону. Это избавило бы нас от постоянного преследования.

Что еще нам известно?

Согласно заявлению Nvidia от 21 марта 2019 года, в Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 будет поддержка трассировки лучей и DLSS. Кроме того, игра к радости фанатов будет поддерживать модификации. В первой части моды тоже поддерживались, поэтому не было никаких причин от этого отказываться.

Поддержка трассировки лучей и DLSS идеально подходит для сеттинга с таким мрачным окружением. Обычно местом действия историй о вампирах является темный и зловещий мир (они ведь не могут появляться на солнце), поэтому благодаря трассировке лучей все эти ночные тени в конце аллеи будут выглядеть более угрожающими как для людей, так и для сверхъестественных созданий.

Наконец, настоящей вечеринки вампиров не случилось бы без участия проверенных разработчиков. Над игрой работали сценарист и геймдизайнер Крис Авеллон, а также Брайан Мицода, дизайнер и сценарист первой Bloodlines, однако оба были уволены по ряду причин. Рик Шаффер, автор саундтрека к первой части, в электронной переписке подтвердил, что в течение последнего года работал над музыкой для Bloodlines 2 в качестве главного композитора.

Озвучка также «может стать одной из лучших в истории игр», как утверждает креативный директор Hardsuit Labs.

Последние новости про Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2

В течение пяти лет разработка VTMB2 шла своим чередом. Время от времени создатели радовали публику свежими материалами о создаваемой игре. Но в 2020-м году мирная идиллия была нарушена. К штату примкнула воинствующая феминистка Кара Эллисон. Одно время она работала над проектом и обещала, что в игре появятся актуальные тренды всей этой модной нынче на западе «повестки».

В 2020-м году из состава студии Hardsuit Labs начали постепенно увольнять многих сотрудников, включая Криса Авеллона, креативного директора Каая Клуни и Брайана Митсоду. Это тревожный знак. Даже в том случае, если сценарий уже был готов на 100% — игра всё ещё находится на стадии разработки, точной даты релиза нет. В таком случае выгонять сценаристов — плохая затея. Всегда есть необходимость вносить отдельные правки в ход повествования. Особенно для таких крупных и значимых проектов.

Кару Эллисон в сентябре 2020 тоже попросили покинуть штат разработчиков — следом после исключения Авеллона и Митсоды. И что ещё более странно — после этого она поспешила удалить изо всех своих профилей сведения о том, что она работала над второй частью «Маскарада». Зачем она всё это сделала? Какой смысл рубить с плеча собственное портфолио? Особенно когда речь идёт о столь значимом для игровой индустрии проекте?

Возможно, причина в том, что грядущая игра даже сейчас, после пяти лет разработки, выглядит крайне неприглядно. И писать где-либо о том, что ты работала над ней — это жирный минус в свой послужной список. В этом случае такая попытка «стряхнуть» с себя все упоминания о работе с VTMB2 выглядят вполне закономерно.

На замену важных специалистов в команду взяли другого работника — Александра Мандрику из «Юбисофт», известной своими однообразными линейными шутерами с «аванпостами». Мандрика — опытный разработчик, это правда. Но сама политика его компании, их привычка делать однообразные и скучные шутеры не вселяет никакой надежды для фанатов «Маскарада».

Какова его задача сейчас? Скорее всего — разобраться с тем, что успели создать предыдущие сценаристы и гейм-дизайнеры, убрать всё лишнее и оставить лишь то, что можно скомпоновать в единый, простой, понятный и более-менее цельный продукт.

В феврале 2021 года стали известны ещё более шокирующие подробности: Hardsuit Labs больше не работают над этим проектом. Разработку отдали другой студии, но какой — Paradox Interactive держит это в секрете.

Проклятье добралось и до сиквела

Продолжение вампирской RPG анонсировали в 2019 году, издателем выступила Paradox Interactive, а за разработку взялась студия Hardsuit Labs. Действие второй части планировалось перенести в Сиэтл, а геймплей, судя по трейлерам и обещаниям авторов, должен был стать ещё более иммерсивным.

Летом 2020 года команду Bloodlines 2 покинули ключевые сотрудники, релиз перенесли на 2021 год. Затем студию Hardsuit Labs сняли с разработки проекта, и Paradox передала игру другой команде, название которой пока не раскрывается. Сейчас у продолжения нет даты релиза.

Как в случае с первой игрой, часть созданного контента просто выбросили. Сценарист Крис Авеллон, известный по RPG студий Interplay, Black Isle, Obsidian и Owlcat Games, работал над Bloodlines 2 два с половиной года. Он ушёл из проекта в 2018 году после истечения контракта. Судя по статье Авеллона, Hardsuit Labs не использовала ничего, что сценарист написал для ролевой игры.

Чем была хороша Vampire: The Masquerade — Bloodlines?

Играм вроде Bloodlines идеально подходит штампованная фраза «сегодня так уже не делают». Вряд ли найдётся современная RPG с таким же обилием возможностей.

Сюжет рассказывал о бедолаге, который однажды угодил в лапы вампира и после укуса превратился в кровопийцу. Проблема в том, что правила «Маскарада» не позволяют бесконтрольно превращать людей в клыкастую нечисть — для этого нужно разрешение.

В итоге вампира казнят, а жизнь героя оказывается на волоске. Впрочем, если он поможет сородичам с парой мутных дел, заслужит право считаться своим. Так и начинается длинный путь с огромным количеством выборов, поручений и запоминающихся эпизодов.

Игрок самостоятельно выбирал клан вампира. Всего было семь классов, и каждый всерьёз менял геймплей. Бруха — могучие бойцы ближнего боя. Тремеры предпочитают держать дистанцию и бить издалека. Тореадоры решают вопросы за счёт харизмы и дипломатии. Гангрелы в случае передряги принимают облик зверя и рвут всех на кусочки.

Были среди кланов и нетрадиционные варианты. К примеру, представители Носферату такие страшные, что им нельзя показываться людям на глаза — это считается нарушением «Маскарада». Они живут в канализациях, умеют становиться невидимыми и предпочитают устранять врагов по-стелсу.

Впрочем, в плане вычурности даже им далеко до Малкавиан. Это отбитые безумцы, которым повсюду мерещится чертовщина. Малкавиане могут долго вести чудной диалог с телевизором, а затем выйти на улицу и поссориться с дорожным знаком.

Уникальные способности кланов — это ещё не всё. NPC по-разному реагировали на кровопийц, а решение квеста, доступное Тореадору, для Брухи или тем более Носферату блокировалось. Каждому герою приходилось искать свой путь к триумфу. А уж прохождение за Малкавиан по уровню неадекватности и вовсе сносило крышу.

Вдобавок к этому разработчики не вынуждали соблюдать «Маскарад». При желании Носферату мог не прятаться в закоулках и не бегать в клинику за донорской кровью. Никто не запрещал схватить автомат, расстрелять мирных жителей, а затем у всех на виду слопать пару бедолаг. В этом случае за головой вампира начиналась охота, но и её можно было пережить.

В конце концов, в Bloodlines были потрясные задания. Хватало как юморных или серьёзных поручений, так и жутких эпизодов, которые заставляли геймера трястись от страха. Прогулка по отелю Ocean House не даст соврать.

Современные геймеры восторгаются фишками Bloodlines — игра не просто так заслужила статус культовой. Однако на релизе проект чаще ругали, чем хвалили.

Всё дело в технических проблемах. Bloodlines была одной из первых игр на движке Source, и если умельцы из Valve разобрались с собственной разработкой, то Troika Games не хватило времени. Разработчики просили время, чтобы уладить проблемы, но выступившая издателем Activision нещадно подгоняла. В итоге на прилавках оказалась выдающаяся, но ужасно забагованная игра.

Во время прохождения Vampire: The Masquerade разваливалась на части. Игра вылетала, квесты сопровождали баги, умения не работали, NPC отказывались выдавать квесты и так далее. Релизную версию даже пройти было нельзя: в одном из сюжетных заданий Bloodlines стабильно вылетала.

Совместными усилиями разработчики и модмейкеры починили игру, но было поздно. Из-за багов и релиза в один день с Half-Life 2 проект провалился в продаже и привёл студию Troika Games к закрытию.

Выйдет ли игра?

Paradox — необычный издатель. Компания известна хардкорными тайтлами вроде Europa Universalis или Crusader Kings. Замороченные стратегии стабильно становятся хитами и неплохо пополняют бюджет.

А вот с RPG у Paradox всё не так хорошо — компания выпускала разве что недорогие изометрические ролёвки от Obsidian. Поэтому Bloodlines 2 должна была стать имиджевым проектом, который покажет миру, что издатель хорош не только в создании стратегий и продаже дорогостоящих DLC.

Вероятно, компания не желала отправлять в цифровые магазины корявую игру, которая разойдётся хорошим тиражом, но приведёт к репутационным потерям. Paradox делала ставку на качество, а Hardsuit Labs с задачей не справилась.

Неизвестно, что изменилось с момента увольнения Hardsuit Labs, на какой всё стадии сейчас, и кто вообще отвечает за разработку Bloodlines 2. Однако именно от новой команды зависит, выйдет ли RPG. При этом, если сиквел всё-таки доберётся до релиза, результат точно будет, как минимум, достойным — в ином случае Paradox просто отправит наработки в утиль и забудет Vampire: The Masquerade, как страшный сон.

***

Какой получится Bloodlines 2?

  • Плохие новости: Vampire the Masquerade — Bloodlines 2 лишилась даты выхода и сменила разработчика
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 может задержаться до 2022 года
  • Уволены два разработчика Bloodlines 2. Один из них написал сценарий к первой части

+2

Где купить Bloodlines 2?

Paradox были рады заявить, что игра не будет эксклюзивом какого-либо магазина. Bloodlines 2 будет доступна в Paradox Store, Steam, COG, Epic Games Store и в официальных магазинах Sony и Microsoft для PS4 и Xbox One. Самые нетерпеливые уже могут сделать в перечисленных магазинах предзаказ.

Для предзаказа доступно три издания: Standard Edition, Unsanctioned Edition и Blood Moon Edition (включающее два сюжетных DLC и дополнение об оборотнях под названием Season of the Wolf в Steam). При предзаказе издания Unsanctioned Edition или выше вы получите эксклюзивные дополнения и бонусы, например, одежду для Жанетт, берет Дамзел из первой части или портрет семьи Воэмен.

Пока неизвестно, будет ли игра продаваться на физических носителях, но есть и определенно хорошая новость – лутбоксов точно не будет.

Почему Bloodlines 2 так ждали?

Вселенную World of Darkness не назвать популярной среди геймеров, однако ценители настольных игр и книг про вампиров и прочую нечисть фанатеют от «Мира тьмы» уже много лет. Жаль, что разработчики не слишком бережно обходятся с первоисточником, ведь прописана вселенная шикарно.

Похвалить сеттинг можно за одно лишь устройство вампирского мира, где кровопийцы разных мировоззрений враждуют друг с другом, строят козни и мечтают забраться на вершину пищевой цепи. Все кланы отлично проработаны, а управляет ими объединение «Камарилья». Главное правило группировки — соблюдать «Маскарад», то есть управлять людьми, оставаясь в тени, и не давать народу повод хвататься за вилы.

Тем временем вампиры из «Шабаша» презирают правила и верят, что человечество нужно поработить. Есть и другие группировки со своими взглядами на жизнь, да и вообще вампиры — лишь часть сеттинга. Неудивительно, что подобное разнообразие порождает множество конфликтов и разборок.

Увы, какой бы навороченной ни была вселенная, знают её в основном по книгам и настолкам. А вот удачных игр было мало.Werewolf: The Apocalypse — Earthblood вышла ужасной. Coteries of New York неплохо развлекает, но больше походит на книгу, чем на игру. Redemption считалась годнотой в 2000 году, но за два десятка лет о ней забыли.

Ситуацию слегка скрасила Bloodhunt, которая оказалась достойной королевской битвой со множеством свежих идей. Рубиться в неё весело, однако фанаты явно рассчитывали на другую игру.

Vampire: The Masquerade — BloodhuntVampire: The Masquerade — Bloodhunt

Ценители вселенной и крутых RPG ждали Bloodlines 2 сильнее хитовой Elden Ring, графонистой Horizon: Forbidden West и множества других заметных тайтлов. Дело в том, что фанаты помнят, насколько выдающейся была первая часть — проект 2004 года прошёл проверку временем и заслужил место в пантеоне лучших ролевых проектов всех времён.

Какими кланами можно будет играть?

На данный момент Paradox подтвердила, что можно будет играть за кланы Бруха и Тремеров – два из семи играбельных кланов первой части Bloodlines.

Бруха в Bloodlines 2 осталось немного, и все они принадлежат к потерпевшему неудачу движению Анархов. В наши дни Бруха – мятежники, отбросы и маргиналы. Исторически это клан ученых-воинов, но они всегда были против организаций и власти, особенно Камарильи. Они соблюдают Маскарад, но, как сказал Улыбчивый Джек в первой Bloodlines, необязательно быть членом организации, чтобы обладать здравым смыслом.

Тремерам на протяжении истории Сиэтла никогда не позволялось достичь значительной численности, но времена изменились. Они нашли союзников везде, где смогли, предлагая услуги и делясь секретами, ранее бывшими исключительно достоянием клана. В городе точно есть по крайней мере несколько Тремеров, но далеко не все здесь им рады, учитывая их репутацию. Однако, магия крови Тремеров — сила, с которой нельзя не считаться.

Тореадор или клан Розы — еще одна фракция V:TMB2. Это творческие личности, гедонисты и ценители прекрасного, формировавшие облик Сиэтла с самого основания города. Они до сих пор вхожи в высшие круги общества, но злые языки поговаривают, что Роза теряет былую силу, так же, как и исторические места города постепенно отступают перед современными высотками.

Пока неизвестно, будут ли играбельными другие кланы Камарильи или других фракций.

Игрок начинает новообращенным вампиром, Слабокровным, то есть вампиром 14 или 15 поколения, поэтому его присоединение к другому клану вампиров противоречит традициям. Однако, по всей видимости, в сюжете это будет показано в виде возможности присоединиться к другому клану как чужак по ходу игры, а не предварительного выбора, как в первой части.

Обычно Слабокровные – сами себе клан, но у некоторых из них есть характеристики своего рода или возможность развить собственные способности. В Bloodlines 2 они будут сильнее, чем описано в правилах настольных игр.

Скорее всего, Paradox будет еженедельно обновлять информацию об оставшихся кланах на своем канале в Twitch. Кроме того, компания сообщала, что новые кланы будут добавляться уже после выхода игры. Надеемся, это будут как минимум Малкавиан и Ламброза.

Какие вампирские способности будут в игре?

Как и в первой части, в распоряжении игроков будет ряд вампирских способностей, помогающих в бою и других сложных ситуациях. В Bloodlines 2 можно получить до шести активных дисциплин. Многие способности будут зависеть от клана, но так как вы начинаете Слабокровным, то можно будет выбрать только одну из следующих дисциплин: Рукокрылые — способности летучей мыши, Ментализм — телекинез или Туманники — скрытность.

Как уже было упомянуто, Слабокровные обычно не обладают особыми способностями и считаются слабейшими среди вампиров, но изредка они могут постичь странные и редкие дисциплины без обучения, в то время как другие вампиры развивают свои способности. Перечисленные выше способности дают основания предполагать, что игрок будет как раз одним из таких «особенных» Слабокровных.

Дальнейшее присоединение к клану раскроет другие дисциплины (при этом способности Слабокровного сохранятся). На данный момент раскрыты дисциплины кланов Бруха, Тремер и Тореадо. Для Бруха это Могущество, увеличение силы, и Стремительность, повышение скорости. Тремеры владеют магией крови, их дисциплины — это Прорицание, связанное со способностями видеть то, что скрыто (например, смотреть сквозь стены) и Тауматургия, предполагающая использование крови в качестве оружия

Члены клана Тореадор посредством дисциплины Присутствие могут легко завладеть вниманием толпы, очаровать огромную массу людей, использовать их для отвлечения врага или заставить забыть все, что происходило на их глазах, а с помощью Стремительности сильно ускоряются, что помогает им избежать атак противника и наносить молниеносные удары

О других кланах и дисциплинах пока ничего не известно. Согласно сеттингу Vampire: The Masquerade, способности привязаны к происхождению. Но многие дисциплины не уникальны для конкретного рода, поэтому возможно, что в этом аспекте разработчики будут максимально придерживаться сеттинга.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб GTA
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: