Якутский ответ the division и последним из нас

Мы превратили пандемию в возможность стать лучше, эффективнее

— Вы работаете над The Day Before во время пандемии. Как она повлияла на процесс? Насколько сложно руководить процессом на удаленке?

— Когда наступила пандемия, как и все, мы столкнулись с вопросами наподобие «как дальше работать», «как набирать людей», «как оставаться максимально вовлеченными на удалении друг от друга». В итоге мы превратили пандемию в возможность стать лучше, эффективнее. И самое главное — мы начали набирать в команду людей со всех городов России, других стран без открытия филиалов. Все это стало возможным благодаря программе Continent, которую мы разработали для решения своих нужд и у которой нет аналогов. Кстати, в скором времени мы собираемся выпустить ее для всех компаний, чтобы помочь им тоже.

— Как изменился штат проекта и подход к работе по сравнению с Radiant One или The wild eight?

— Сделали колоссальный прорыв не только в отношении наших продуктов, но и в подходе к работе. Постоянно работаем над повышением своих стандартов. Например, сформировали принципы, в работе руководствуемся радикальной честностью, которая очень помогает. Стоит также отметить, что с приходом ребят из других городов России и других стран мы стали лучше и сильнее. 

— В Radiant One вашей целью было заставить людей вспомнить о близких. А в The Day Before?

— Миссия игры и в целом нашей команды — нести людям ощущение праздника. Хотим, чтобы когда пользователи входили в чудесный мир The Day Before, то ощущали себя словно они попали в детство, подружились с новыми людьми. Для этих целей мы создали безопасный хаб — лагерь выживших, где можно будет повеселиться, попариться в бане и познакомиться.

Mist Survival

Дата выхода: 2018 годЖанр: песочница с выживанием в зомби апокалипсисеРазработчик: Rati WattanakornprasitИздатель: Rati Wattanakornprasit

Mist Survival — однопользовательская игра-песочница с элементами стелса в открытом мире. Главным противником героя будет выступать неизвестный вирус, превращающий людей в ходячих мертвецов. Игрока будет подстерегать огромное количество трудностей: поиск убежища и еды, постоянная угроза от враждебной окружающей среды и климата. Геймер будет невосприимчив к вирусу, в его задачи будет входить: накопление пищи и защита от инфицированных и головорезов. У игрока будет возможность помочь другим выжившим и присоединить их к своему лагерю.

К особенностям геймплея можно отнести плотный туман, который будет накрывать игровую локацию в любой отрезок времени. Инфицированные будут выходить на охоту за игроком, главная задача которого будет — выжить и пережить зомби апокалипсис.

В чем причина такой задержки The Day Before?

Задержка с датой релиза была объявлена эксклюзивно IGN ранее сегодня. В письме, переданном изданию, разработчик Fntastic и издатель Mytona заявляют, что, поскольку The Day Before так горячо ожидаются, они приняли решение перевести игру на Unreal Engine 5, последнюю итерацию движка Epic, который был первоначально анонсирован еще в 2020 году. В результате дополнительной работы, которую потребует перенос проекта, разработчики говорят, что им нужно отложить игру, которая теперь будет запущена 1 марта 2023 года. Первоначально он должен был быть запущен в июне этого года.

Fntastic — не единственная студия, которая делает скачок к новому движку Epic. В прошлом году было объявлено, что Gears of War custodians The Coalition перейдут на Unreal Engine 5 для своих последующих проектов, а разработчик Sniper Ghost Warrior CI Games также недавно взял на себя это обязательство. Кроме того, в настоящее время на Unreal Engine 5 создается ряд новых проектов, в том числе предстоящая игра Crystal Dynamics Tomb Raider и горячо ожидаемый Stalker 2: Shadow of Chornobyl (выход которого был отложен до декабря ранее в этом году).

Помимо технического скачка, есть и другие потенциальные преимущества перехода на Unreal Engine 5. У нас все еще нет даты выхода на консоли за день до этого, но переход на Unreal Engine 5 может означать, что игра может запускаться одновременно на всех платформах, а не в шахматном порядке. Кейт Рейнер из Коалиции описала опыт перехода с UE4 на UE5 как «очень плавный», потребовалось всего две недели, чтобы перевести ее команду на новый движок. Рейнер говорит, что, когда команда работала над своим последним проектом, UE4 «начинал буксовать и работать медленно», но переход на UE5 был намного более плавным. Fntastic еще ничего не объявила о выпуске консоли за день до этого, но, учитывая новые технологии, мы не удивимся, если скоро получим больше информации об этом.

The Day Before — правда или фейк?

The Day Before должна была выйти уже 21 июня 2022 года, однако, как мы уже упоминали, 5 мая разработчики объявили о переносе. Новая дата релиза намечена на 1 марта 2023.

По заявлениям Fntastic причина в переходе на Unreal Engine 5. Повод действительно стоящий, ведь функционал UE5 впечатляет. Всё-таки неспроста технодемка The Matrix Awakens удивила миллионы геймеров — временами картинка в ней фотореалистична.

Проблема в том, что The Day Before давно должна быть доделана и готова к релизу. Обычно за месяц до даты выхода игру уже отправляют в печать. Однако Fntastic сдвигает крайний срок столь существенно — на 8 месяцев!

Неудивительно, что у многих есть ощущение, будто игра, как минимум, далека от завершения, а релиз 21 июня изначально был уловкой. При этом нет гарантий, что ближе к делу дату не перенесут ещё раз.

Есть и более радикальные мнения. Одни говорят, что переход на Unreal Engine 5 — лишь повод затянуть время. Другие вообще называют разработку фейком, предполагая, что если The Day Before и выйдет, то результат окажется крайне сомнительным.

С другой стороны, можно предположить, что авторы действительно стараются сделать максимально крутую игру и считают, что UE5 позволит реализовать множество отличных задумок. Движок новый — неудивительно, что в процессе могут возникнуть трудности.

К тому же The Day Before поддерживают крупные компании вроде NVIDIA. Есть надежда, что они вникали в работу Fntastic и увидели, что разработка кипит.

Речь, конечно, не об инвестициях, как в случае с Atomic Heart и Microsoft, однако солидный партнёр действительно добавляет уверенности. Впрочем, странностей вокруг разработки The Day Before всё равно слишком много, и неожиданный перенос на восемь месяцев — лишь одна из них.

На наш взгляд, ничто не помешает игре добраться до релиза, однако велика вероятность, что результат окажется не таким впечатляющим, как казалось по роликам. Скорее всего, The Day Before будет хорошо выглядеть, но вскоре утомит вторичностью механик и их неотполированностью. В итоге это превратит творение якутских разработчиков в достойного середнячка, а не мировой хит, как задумывалось изначально. Будем рады ошибаться!***

Какой получится The Day Before?

  • The Day Before, российскую смесь The Last of Us и The Division, перенесли почти на год. Игра будет работать на UE5
  • Российский MMO-шутер с открытым миром The Day Before показали в 4К с трассировкой лучей и DLSS
  • Интервью с якутами, которые делают The Day Before. Очередной убийца The Division из российской глубинки?

+1

Что обещают разработчики?

The Day Before — это ММО, где геймерам предстоит объединяться в группы и выживать в мире полном опасностей. По сюжету человечество пережило эпидемию, которая превратила большую часть населения в ходячих мертвецов. Чтобы выжить, героям нужно регулярно отправляться на вылазки, забрасывать в рюкзак еду, ресурсы и прочее добро, а также отбиваться от тварей и других людей.

Механик в игре должно быть много. Часть времени персонажам придётся исследовать улицы Нью-Йорка и «пылесосить» различные заведения. При этом пригодится всё: часы, комиксы, лекарства, патроны и так далее. Часть барахла удастся продать, а остальное понадобится для крафта, лечения и выживания.

Впрочем, всегда есть риск не пережить очередную вылазку. Дело в том, что по Нью-Йорку постоянно шныряют как рядовые бандиты, так и другие игроки. Каждая встреча с ними рискует вылиться в кровавую баню. Как-никак герои The Day Before — обычные люди. Пары удачных выстрелов достаточно, чтобы отправить их на тот свет.

К тому же на пути может оказаться отряд с бронированным танком. В таком случае в драку лучше не лезть — исход очевиден.

— Эд и Айсен Готовцевы

Ещё одной проблемой станут стычки с зомби. Судя по всему, твари не любят солнечный свет и выбираются на улицы только ночью — в остальное время они сидят в тёмных помещениях.

Фишка в том, что у ходячих мертвецов не только хорошее зрение, но и впечатляющий слух

По этой причине перестрелки в ночное время суток могут привлечь внимание огромной орды. Каждое действие должно быть выверенным — для примера, выстрел может заглушить завывание ветра

Если подгадать момент, удастся устранить врага и не привлечь внимание зомби.

— Эд и Айсен Готовцевы

Также в The Day Before будет динамическая смена погоды. В одном из роликов лёгкий ветерок сменяется метелью, которая осложняет ведение боя и вынуждает искать укрытие в бизнес-центре. Похоже, погодные условия будут играть важнейшую роль в выживании и станут союзниками при скрытном прохождении.

— Эд и Айсен Готовцевы

Впрочем, бандиты и зомби — не единственная угроза. Дело в том, что в творении Fntastic появится система выживания. Если не следить за параметрами вроде энергии, температуры и обезвоживания, долго не протянуть.

— Эд и Айсен Готовцевы

Отыскать предметы первой необходимости удастся не только на улицах Нью-Йорка, но и за его пределами. Судя по роликам, герой сможет посетить пригород, где повстречаются леса, поля и заброшенные хижины.

Вероятно, в одном из таких мест будет расположен хаб, где получится передохнуть, поторговать, принять квест, собрать группу для очередной вылазки или что-нибудь скрафтить.

— Эд и Айсен Готовцевы

Как видите, на бумаге The Day Before кажется игрой мечты. Красивая, проработанная, разноплановая — однако удастся ли разработчикам удачно реализовать обширный набор механик? Время покажет.

The Day Before — это очень дорогой проект

— Больше шансов выжить будет у одиночных игроков или команд?

— Естественно, чем больше вас, тем легче будет выжить, как и в реальной жизни.

— Будут ли последствия у действий игрока? Например, если кого-то ограбить, то пострадавший начнет агрессивно относиться к герою. 

— В основном игроки будут взаимодействовать друг с другом. В открытом мире или хабе. Так как все играют на одном сервере, то, скорее всего, люди со временем запомнят друг друга. Тогда у каждого сложится своя репутация, как в жизни. 

— Кстати, кем будет протагонист? Игроки смогут сами создать подобие себя?

— Да, пользователи будут сами создавать своих персонажей и свои истории в мире игры.

— The Day Before — это дорогой проект? 

— Да, это очень дорогой проект. У игры есть конкретная стоимость — мы потратили два с половиной года из нашей жизни на нее и продолжаем тратить. 

— Кто-то интересовался уже The Day Before? Или вы этот проект хотели бы «оставить себе»?

— Мы с нашим издателем Mytona получаем множество предложений от крупных корпораций — в основном американских и китайских. Но мы сфокусированы не на продаже или получении инвестиций, а на самой разработке. У нас есть все необходимые ресурсы, чтобы, скажем так, доставить игру до конечных пользователей.

События The World Before стартуют на какой-то фашистской каторге в глубинах Сибири

Сюда героиня серии Кейт Уокер угодила в финале третьей части — уже год она машет киркой в соляной шахте и часами думает о своей жизни на шконке. Но, к счастью, сомнительную тему с каторгой и русскими неонацистами, прячущимися в тайге, разработчики быстро закрывают, пусть и максимально нелепым образом.

Вместе с Кейт наказание отбывает Катюша, вокалистка панк-группы, угодившая на каторгу за свою протестную музыку, конечно же. Насколько близки Кейт и Катюша мы не знаем и не узнаем. Девушки пытаются сбежать в первый же час игры — Кейт это удаётся, а вот Катюша остаётся лежать в шахтах.

Перед побегом Кейт и Катюша находят давно забытый, спрятанный в шахтах поезд нацистов с награбленным европейским добром. Внутри они, среди прочего, обнаруживают портрет неизвестной девушки, очень похожей на Кейт (на самом деле не похожей вообще). «Прикольно было бы найти эту деваху», говорит Катюша, и Кейт решает, что это её новая цель в жизни. Так, следуя крошечным зацепкам, она отправляется в город Ваген в швейцарских Альпах. Там она надеется найти Дану Роуз — ту самую девушку с портрета.

Глядя на трейлеры и скриншоты игры, кто-то, возможно, надеялся на сильную лесбийскую линию между Кейт и Катюшей — или опасался её. Но нет, цель Катюши — это всего лишь дать Кейт новую мотивацию, максимально натянутую и смешную. Разработчики подозревали, что игроки такой ход могут высмеять, поэтому всю игру напоминают, что такой уж характер у Кейт — всю жизнь гоняется за миражами. Отчасти это так, но поиски Ганса Форальберга всё-таки были частью её работы, а погоня за живыми мамонтами во второй части — это захватывающая по своей сути штука, что-то возвышенное, способное изменить взгляд на историю планеты. А вот беготня за Даной Роуз почти всю игру так и остаётся формальной глупостью, но её всё же можно простить.

Но и непосредственно «основной геймплей» в новой «Сибири» в порядке — это не очень напрягающая, удобная адвенчура

Устроена она как и первые части, но без фокуса на собирании и применении предметов. В начале нулевых Кейт Уокер распихивала по карманам даже вёсла с корягами, которые непонятно где и зачем понадобятся — в The World Before такого нет. Пазлы чаще всего решаются здесь и сейчас с помощью логики, а не обшаривания локаций. Да, иногда нужно отыскать какой-нибудь ключ или деталь механизмамеханизма, но такие вещи обычно лежат на виду и подсвечиваются.

Лучшие пазлы в The World Before — это ковыряния с разными механизмам. Сидишь себе, крутишь-вертишь камеру, тыкаешь в кнопочки, дёргаешь рычаги, что-то откручиваешь или прикручиваешь, пытаясь понять, как эта чёртова штука работает — процесс медитативный. Максимум, что обычно требует игра в таких случаях — сверяться с подсказками и простенькими чертежами. Недавно я хвалил за похожий подход FAR: Changing Tides, но в «Сибири» всё сделано даже приятнее и тактильнее.

Но и вымученные задачки в «Сибири» есть. История в этот раз камерная, мирная и семейная, даже несмотря на скачки в предвоенное и военное прошлое, где мы играем за Дану Роуз (и не только). Поэтому разработчики нередко придумывают сложности на ровном месте. Лучшим примером будет эпизод на кладбище

Туда Кейт приводит старушка, которая обещает показать нечто важное. Но вместо того, чтобы сразу провести героиню куда надо, она предлагает найти могилу самостоятельно, при этом кладбище — это настоящий лабиринт, по которому можно таскаться целый час

А потом ещё нужно найти выход, но в последний момент ворота закроются и придётся искать способ открыть их. Без таких филлерных пазлов игра стала бы короче почти вдвое и проходилась бы часов за пять — и ничего бы от этого не потеряла.  

Так существует ли The Day Before?

Fntastic заявляет, что The Day Before в активной разработке два года, и за это время команда дважды успела её переделать. При этом ещё как-то умудрилась найти время на разработку Propnight, которая велась параллельно. Возникает вопрос: а реально ли это?

Конечно, найдутся те, кто воскликнет: раз в трейлерах нам демонстрируют крутую графику, рабочий транспорт и перестрелки, значит что-то в наработках у них есть! Вот только нам показывают картинку, которую может воплотить в жизнь даже автор-одиночка.

Создавать игры на Unreal Engine 4 способны не разбирающиеся в программировании и 3D-моделировании люди. Epic Games сделала гибкий движок, в котором есть удобный интерфейс скриптования, богатая библиотека ассетов, крутой рендеринг освещения и затенения. От вас лишь требуется идея новой игры и время на её сборку.

Например, разработчик из Китая в одиночку сделал небольшую бесплатную игру, которая графикой и стилистикой почти не отличается от The Day Before — название её Deathly Stillness. Выглядит как крупнобюджетный проект, а если добавить пару скриптовых сцен и постановочных перестрелок, можно снимать геймплейный трейлер и зарабатывать на предзаказах. По сути, именно так и поступили авторы The Day Before. Крутая графика, реалистичное освещение, рейтрейсинг при поддержке NVIDIA — заслуга движка, а не Fntastic.

Якуты явно гораздо лучше умеют в громкие обещания, чем непосредственно в разработку чего-то уникального и самобытного. С высокой долей вероятности на подлёте к первоначальной дате релиза у команды, как говорится, ещё конь не валялся, и выпускать в июне было бы попросту нечего. Тогда и решили объявить «о переходе на UE5». Удобный предлог.

Ведь если отбросить сам движок, который и обеспечивал всю красоту в показанных роликах, не осталось бы ничего. Готовой игры явно не было. Только чужие шрифты, идеи из других игр и стандартные ассеты самого Unreal Engine. Больше в трейлерах мы ничего не увидели.

Ждать революционной игры от якутов точно не стоит.

***

Примерно за три месяца до старта продаж любого большого ААА-проекта компании отправляют мастер-диск на завод для печати тиража с игрой. А пиар- и маркетинг-отделы начинают активно продвигать её и покупать рекламу в СМИ, у блогеров и везде где только можно. В случае с The Day Before ничего этого не было. И уж точно о переносе на год и переходе на новый движок за месяц до релиза не может идти речи. Такие решения чреваты колоссальными потерями даже для крупных игроков рынка.

Издателем же The Day Before выступает MyTona. Ничего удивительного, если вы про такую не слышали. Это ещё одна якутская компания, занимающаяся разработкой и изданием мобильных free-to-play игр. Да, один из их проектов — Seekers Notes — входит в топ-50 самых кассовых игр для iPad в США. Но значит ли это, что MyTona может позволить себе отложить релиз дорогого блокбастера на год, если бы он был почти готов, а разработчики просто решили сменить движок? Скорее всего, нет.

Как, скорее всего, пока что нет и самой The Day Before. Будем рады ошибаться.

The Day Before существует как игра?

  • The Day Before перенесли на год, первый геймерский душ, в США начали чипировать людей — свежий подкаст VGTimes
  • Что такое The Day Before: обещания разработчиков и ожидания игроков
  • The Day Before, российскую смесь The Last of Us и The Division, перенесли почти на год. Игра будет работать на UE5

+1

Геймплей

Официальное описание The Day Before дает определенное представление о том, чего стоит ждать игрокам: «Вы просыпаетесь один в мире, который вы больше не помните, и теперь вынуждены искать ответы и ресурсы, чтобы выжить». То есть, обыскивая машины, дома и небоскребы, вы столкнетесь с зараженными и другими игроками.

В игре планируется «реалистичное» оружие, а также исследование «прекрасных, но опасных мест». Помимо перестрелок вам предстоит взаимодействовать с выжившими, которые пытаются вернуть миру былое величие. В этих колониях модно общаться с другими игроками и продавать свой лут, а общая цель – «стать легендой нового мира».

Помимо двух уже представленных трейлеров, на IGN Fan Fest Fntastic и MyTona показали клип с боевым геймплеем. Видео позволяет получить представление о детализированном окружении и механике стрельбы The Day Before и завершается безвременной кончиной игрока. Но пока неизвестно, какие последствия смерти Fntastic планирует реализовать и будут ли все перестрелки в игре такими же короткими.

Финальная стадия: дальше — больше

— На каких платформах будет доступна игра?

— ПК и консоли последнего поколения от Sony и Microsoft. Дальше — больше. 

— На каких языках заговорят герои игры?

— Пока на английском, но к релизу постараемся перевести проект и на русский. Другие озвучки будем добавлять с последующими обновлениями.

— На какой стадии сегодня находится проект?

— На финальной стадии. Игра выйдет 21 июня 2022 года на ПК.

— Планируется ли ранний доступ? 

— У каждого человека свое представление о полностью готовом продукте. Но какой бы ни вышла игра, мы намерены и дальше улучшать ее после релиза. 

— Уже задумываетесь о следующих проектах?

Daymare: 1994

В 2019 году независимая студия Invader Games выпустила хоррор Daymare: 1998, который являлся ремейком Resident Evil 2. Несмотря на то, что фанаты не особо оценили такой проект, а Capcom не понравился такой ход, разработчики продолжили работу и в 2022 году обещают выпустить Daymare: 1994 — продолжение первой части, а точнее, приквел. В нем ты будешь играть за специального агента Далилу Рейес, которая попадает в темные лабиринты коридоров научно-исследовательского центра, где сталкивается с жуткими зомбиподобными существами.

В отличие от большинства зомби-хорроров, в этом враги намного умнее глупых болванчиков, которые толпами бегут на пули и падают от одного выстрела. Также в игре придется решать загадки, что разнообразит геймплей.

The Day Before станет историей самого игрока

— Как пришла идея для создания такой игры?

— Такая идея была давно, но не хватало ресурсов и опыта. Все изменилось благодаря неистовой энергии нашей команды и издателю Mytona. Теперь мы работаем над большой игрой мечты.

Тема постапокалипсиса всегда была интересна нашей команде. И это то, к чему человечество в итоге придет, если не будет заботиться об экологии, социальном равенстве и мире на планете. 

— Чем руководствовались в разработке сюжета: книги, кино?

— Самой жизнью. Хотели сделать такую игру, чтобы она была максимально реалистичной.

— Почему игра получила именно такое название?

— Слово «Накануне» употребляется при указании на день, предшествующий чему-либо. Это значит, что у каждого будет своя трактовка названия. The Day Before станет историей самого игрока.

— Вы говорили про «атмосферу, которую заложил Голливуд». Но не избита ли тема зомби и постапокалипсиса в Штатах?

— Да, действительно, мы выбрали местом действия именно Америку из-за уникальной атмосферы, которую заложил Голливуд. Но мы не считаем, что эта тема «избита». Посмотрите, все нынешние игры на выживание происходят в постсоветском мире. Мы же дадим людям совершенно новый опыт выживания среди небоскребов, по-настоящему огромных моллов, роскошных бизнес-центров.

The Day Before в показанных роликах — коллекция чужих идей и утащенных ассетов?

Всё вышеперечисленное — лишь обещания студии Fntastic и их видение игры-мечты. А что мы на самом деле видели, если проанализировать немногочисленные ролики?

В них The Day Before встречает нас знакомым шрифтом — как в The Last of Us: Part 2. Допустим, разработчикам из Якутии понравился шрифт Compacta, но почему тогда и в самой игре шрифты из эксклюзива Sony?

А что насчет интерфейса крафта? Недостающие компоненты подсвечиваются красным цветом — снова как в TLoU.

Анимации скрытного перемещения и прицел также будто скопированы из игры Naughty Dog.

Даже зомби издают характерный потрескивающий звук. Это щелканье, придуманное в своё время Брюсом Стрейли (Bruce Straley) для The Last of Us, вы точно ни с чем не спутаете.

Теперь Red Dead Redemption 2 — элементы интерфейса явно позаимствованы оттуда. В The Day Before они служат индикацией системы выживания: температуры, энергии и жажды.

Инвентарь — помесь стандартных ассетов Unreal Engine и элементов из State of Decay 2. Такой вывод можно сделать, смотря на расположение ячеек и их назначение. Даже ячейка для рюкзака на своём месте.

Поиск предметов с зажатой клавишей действия также перекочевал из State of Decay.

В The Day Before нам позволят улучшать и кастомизировать оружие. Выглядеть процесс будет в духе Chernobylite.

Оно и понятно, повторить стол для модификации оружия из второй TLoU сложно.

А вот здесь нам показывают систему орд плотоядных тварей. Почти наверняка речь о беготне от толп зомби в духе Days Gone и World War Z.

В городских перестрелках игра меняет темп и превращается в дилогию The Division.

В оригинальной игре Ubisoft подсмотрен дизайн застройки, а в сиквеле — летний апокалиптичный город.

В дизайне пригорода прослеживается дух и эстетика локаций Days Gone: бескрайние леса, автозаправки и шатающиеся зомби.

А на этих кадрах мы можем заметить множество жутких манекенов в пустом доме — прямо как в FalloutА на этих кадрах мы можем заметить множество жутких манекенов в пустом доме — прямо как в Fallout

Транспорт в The Day Before навевает параллели со SnowRunner — заявлено реалистичное катание по бездорожью. Грязь, непроходимая глушь, заснеженные просторы, физика подвески — всё точь-в-точь. В свою очередь механика поиска топлива перекочевала из Days Gone, а ремонт транспорта — из State of Decay.

Кастомизация собственного убежища — по заветам последних игр Bethesda. Идею добавить спортзал и столовую снова подрезали в TLoU Part 2. Правда, тренажеры и кухонная утварь — интерактивные, в духе Monster Hunter: World. Даже сауну мы уже видели в дополнении Iceborne.

По итогу The Day Before больше похожа на Франкенштейна, чем на уникальный ААА-проект.

Привет из холодного города, или кто такие Fntastic

The Day Before — отечественный тайтл, которым занимаются якутские ребята Fntastic. На данный момент это самый масштабный проект студии. Команда нацелена создать блокбастер мирового уровня. Активная работа над игрой ведется уже два года. Изначально она должна была быть проще и дешевле. Но разработчики решили не занижать планку. Так что проект разросся вместе с амбициями.

Студия Fnatics является детищем братьев Эдуарда и Айсена Готовцевых. Объединение было открыто в 2015-ом году. Как рассказывали ребята, заниматься геймдевом они мечтали еще с конца девяностых. Тогда в моде была серия простеньких приставок Dendy. Консоль в качестве подарка принес братьям отец. Вот так с небольшого презента началась история о мечте, ставшей реальностью.

На эмоциональной составляющей сосредоточено множество проектов. Fntastic в этом смысле не являются исключением. Их цель — дарить мощные впечатления и открывать ходы в виртуальные путешествия. Кредо Fntastic — создавать игры, в которые сами авторы хотели бы поиграть. Все с душой, чувством ответственности и запалом.


The Day Before

Центрируется студия в Якутске. Но удаленное сотрудничество позволяет разработчикам со всей России стать частью команды. И все же создатели компании подчеркивают, что в первую очередь ориентированы на Север. Они намерены запустить активную игровую жизнь в Якутске.

За время существования студия уже выпустила несколько проектов. В их числе — мистическое инди-приключение Radiant One или совсем свежая Propnight. Но The Day Before — совсем иной уровень. Осилит ли его команда Fntastic, узнаем через полгода.

Кто такие Fntastic и какие игры выпустили ранее?

Якутскую студию Fntastic не назвать абсолютными новичками. В их портфолио 4 проекта, из которых, правда, только The Wild Eight смогла добиться хоть какой-то известности. Схема использована уже знакомая: взяли The Long Dark, добавили якутского шарма — и готово.

Radiant One, ещё одна игра, была довольно короткой мобильной point-and-click. Здесь жертвой плагиата оказалась Oxenfree.

В свою очередь Propnight копировала весь основной игровой процесс Dead by Daylight и немножечко Prey.

Кто бы сомневался, что очередной проект студии окажется винегретом из заимствований, но теперь с более раздутыми амбициями. И всё же The Day Before — самая желанная игра в Steam. PR-стратегия якутских разработчиков работает.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб GTA
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: