Самые богатые места
Дом Немца
Начать тотальный обнос населения очень удобно с дома немца – там и замков три штуки, включая очень легкие (только не забудьте перед этим взломать замок Кунеша) и одежка весьма недурная имеется, и не шастает по дому никто. Очень удобно совмещается с придушиванием Немца (см. ниже Часть 2).
Справа за лотками на главной площади. Сразу за корчмой.
«Сложный» замок – и весьма годные портновские ремнаборы.
Дом Купца
80 грошей, шнапс, календула, куча жратвы, ремнаборы. Замки «Сложные», залезать лучше уже с «Прочными отмычками» и со второго этажа. Страж лавки довольно чутко прислушивается к задней комнате на первом этаже, поэтому, имейте в виду, может зайти на огонек.
Дом слева от главных ворот
Бог знает чей, но сундук там стоит лотошника с ремнаборами на площади.
Замок в сундучке в комнате слева «Сложный», ремнаборы в ассортименте. Хозяева домой иногда заглядывают, двор за заборчиком считают частной территорией.
Как накопим под 300-400 грошей, идем к среднему лотошнику на площади и выкупаем все малые ремнаборы. Все отданные вами деньги появятся в этом самом сундучке в доме у главных ворот с когда-то «Сложным» замком.
Корчма
Все замки легкие, 1 сундук очень сложный со шанпсом и 150 грошами. В кладовку Бьянка заглядывает редко. Удобно для начальной тренировки.
Ратуша
Лучше оставить напоследок и удобно совместить с придушиванием Рихтаржа (см. про него ниже Часть 2). Замки с улицы написано «Сложные», но по факту «Очень сложные», 6 взлом и шнапс вам в помощь.
80 грошей в комнате слева, куча стандартных сундуков на втором этаже.
Крестьянка, что периодически стоит сразу за дверью первого этажа не будет звать стражу, если вы при ней начнете ломать замок в правую комнату, а вот в левую – очень даже будет… Почему? Спросите у братьев чехов.
Kingdom Come: Deliverance | Фарм денег
Достаточно простой, (почти) законный и эффективный способ накопить денег, можно начать им зарабатывать почти сразу после начала игры, в Ратае. Данный способ после некоторой прокачки персонажа позволяет делать по 6-7к за один поход в лес.Но советую закончить квест «Добыча» перед началом фарма, потому что после этого квеста вам дают самую использованную (но хоть какую-то) лошадь. В самом этом квесте можно достать неплохой (для начала) лук. Сверяйте по вашей статистике, по умолчанию «Q» в инвентаре, не соответствующие параметры будут выделены красным. Если вы слишком слабы для данного лука, попытаетесь его использовать — появится всплывающая подсказка. И стрелять будете очень плохо =)
Берете лук, стрелы (по началу любые), топаете к указанной на карте местности(темно-зеленым выделено) — в данной местности очень много кроликов. Рекомендую начать именно с них, так как стрел у вас будет не много, а на оленей и кабанов в начале игры нужно на них огромное количество. Заодно стрелять научитесь. Лутаете кроликов — скидываете все в лошадь, набиваете себя и обратно в Ратае. Нет лошади, но есть лук и много упорства? Что ж, можно насобирать кроликов на максимум своего переносимого веса и быстрым переходом обратно в Ратае. Повторять до тех пор, пока не накопите на лошадь. Нет ничего, даже лука? Собирайте травы у города и покупайте лук и стрелы. Или делайте квест >:С
Будьте осторожны, в лагере разбойников 3-4 человека, 2 лучника и один хороший мечник со щитом. Если у вас нет должного опыта, брони и характеристик — лучше к ним не лезть!
Обязательно готовьте мясо у входа в Ратае(или на любом костре с чаном кнопкой Е, если смотреть на костер(не на чан)). Немногие купцы купят краденное да и дадут за него меньше. При такой охоте (без лицензии = браконьерство) мясо изначально считается краденным у местного ПанаСираГосударства, но после готовки оно таковым не считается ;DДругие краденные вещи можно положить в сундук у любой своей кровати на пару-тройку дней и они теряют свой статус краденного, но мясо за это время испортится.
Мясо в Ратае можно продавать Аптекарю, Мяснику, Охотнику. Если у них не будет хватать денег — ничего страшного, продавайте по максимуму.И так, подняли статистику, денег на кроликах, может приобрели новую лошадь или сумки для нее в Мхаедах (кстати, там продается Плотва ;D Но советую приобрести Бинку за 1.5к, очень быстрая белая лошадка)
Накачали силу, охоту, ловкость, подняли денег? Отлично, у охотника покупаем лук на 8-9 силы, стрелы с самым большим уроном. Время идти на кабанов.Можно и на оленей, но конкретно здесь на кабанов выгоднее, вот маршрут:
Кабаны бегают по 4-5 штук, обычно группой. Как они выглядят:
Подходите к ним медленно(по характеристикам шум и незаметность как можно ниже), стреляете. Забавный баг(или фича), если убить одного кабана или оленя в стае, которая НЕ убегает от вас — остальные животные будут бегать на том же месте в пределах 2-3 метров. С луком на 9-10 силы и самыми сильными от охотника стрелами кабаны умирают от 1-2 выстрела.Собираете мясо со всех на одной точке, зовете лошадь (скидывать на нее вес бессмысленно, все равно будет перегруз) скачете на другую точку — повторяете. 1.6к-1.9к чистого мяса(х0,6).Обратно, в Ратае — продаете кому можете. На следующий день на точках будет уже по 2-3 кабана, если пропустить еще день — снова по 4-5. Если денег за первый поход недостаточно, можно поубивать оленейкосулькроликов в том же месте.
Если вы продали товаров на максимальное количество денег, которое есть у продавца, на следующий день у него будет прибавка к сумме разницы от якобы продажи этого же мяса ;DСнизу скриншот, смотрим на деньги торговца. Продала ему 1.9к мяса кабана с подобного захода, на утро у него уже не 7к(2к после покупки мяса), а 19к. Уже можно не два раза в лес по полной сходить, а четыре-пять. И так до бесконечности.
Браконьерство
Сложно назвать браконьерство простым занятием в Kingdom Come: Deliverance, где продать краденное мясо мы говорили выше. Большую сложность вызывает именно сложность охоты. Отсутствие прицела, двигающаяся дичь, трясущаяся рука. Без тренировки, это сущий кошмар.
Чтобы освоить это ремесло, вам нужно будет научиться хорошо или хотя бы удовлетворительно стрелять из лука. Данному навыку посвящен отдельный гайд.
Убегающее животное на своих двоих догнать весьма не просто. Выносливость, требующаяся для бега и одновременно для стрельбы, быстро истощит промахнувшегося охотника. Пуститься в погоню на лошади может быть заметно проще.
В навыках охоты есть ряд перков, позволяющих увеличить добычу: снимать шкуру, клыки, когти, почки, однако в первую очередь лучше прокачать навыки, улучшающие охоту.
Мясо лучше предварительно приготовить. Таким образом оно будет дольше храниться. Продавать лучше как можно раньше, тогда цена будет выше.
Продавать краденное мясо можно мельникам, однако не рассчитывайте, что им хватит грошей на скупку всей сотни фунтов.
Плюсы:
- Существенное количество добычи и цена.
- Живность водится в любом лесу.
Минусы:
- Сложность стрельбы.
- Сложность охоты.
Подразумевается погоня. выслеживание, если позволите, «внимательность» и т.п.
Сложность продажи «краденого» мяса.
Тяжесть поклажи.
Невозможность товарного обмена.
Двигайся как тень
Первое что необходимо усвоить – бесшумное передвижение. Самая главная задача вора заключается в незаметности, а если вы облачены в тяжелые доспехи, кольца и тягаете булаву за спиной, о какой тишине может идти речь.
Идете на дело? Оставьте все доспехи в ящике и оденьтесь в черную тряпочную одежду. Да, да именно в черную, ведь яркое пятно в белом прикиде легче заметить посреди ночи и в игре этот фактор очень хорошо учитывается. Не забываем, что вор – ночная профессия и обворовывая дома или людей посреди дня вы рискуете быть замеченными.
Чтобы понять, что одежда подобрана правильно, обратите внимание на три показателя персонажа:
Видимость. Показывает, насколько легко вас заметить.
Заметность
От этого показателя зависит, как часто на вас будут обращать внимание. Шум
Самый важный показатель, указывающий на уровень издаваемого вами шума.
Чем ниже значения этих параметров, тем легче вам будет совершить кражу. Помимо одежды и времени суток, огромное значение играет уровень прокачки незаметности. Под этим навыком вы сможете прокачать особые перки:
- Оглушение. Вы сможете оглушать противника на время, чтобы обокрасть его или его дом. Крайне полезный навык, как при стелсовом прохождении сюжета, так и при обычной краже.
- Отчаянный храбрец. После совершения преступления вам добавляется на время +1 очко силы. Бесполезная трата очков навыков. Этот перк вряд ли сможет вас спасти, ведь одна единица силы не даст заметного преимущества вору ни в бою, ни во время побега.
- Человек дождя. На 70% снижает шум ваших шагов во время дождя. Учитывая, что Богемия достаточно дождливая, то этот перк окажется крайне полезным в большинстве случаев.
- Крадущийся хамелеон. Если вы застыли на месте в пригнувшемся состоянии, персонаж получит 30% к незаметности. Спорный навык, который может пригодиться в редких случаях, но если есть свободны очки навыков, то вполне можно вкачать.
- Незаметные убийства. Для тех, кто не хочет оставлять свидетелей. Отлично подойдет при прохождении сюжетных миссий по зачистке лагерей.
- Обычное лицо. Честно говоря я не понял зачем вообще этот навык нужен, ведь на фоне остальных он становится абсолютно бесполезным.
- Точная подгонка. На 20% уменьшает шум от всего снаряжения. Ну тут лишних слов не нужно – качать одним из первых.
- И ты, Брут. В 3 раза увеличивает урон от скрытых убийств со спины. Подойдет для тех, кто часто нападает на рыцарей в тяжелых доспехах, но если вы с ними сталкиваетесь крайне редко, перк вам не пригодиться.
- Любимец собак. Животные перестают гавкать на вас. Учитывая, что главная наша задача оставаться незаметным, то тишина и спокойные собаки будут очень кстати.
Перки получаются путем прокачки параметра «Незаметность». Для этого можно оглушать людей, скрытно двигаться за спиной и совершать другие скрытые действия. Когда вы мастерски освоите ремесло «теневого» передвижения, можно приступать ко второму этапу.
Минусы:
- Баги. Их слишком много. Они повсюду. От них не спрятаться.
- Порой бюджет игры накладывает свой отпечаток на её качество.
- Анимация персонажей зачастую далека от идеальной.
- Чрезмерная реалистичность и сложность отпугнёт многих.
- Перевод на русский язык изобилует ошибками и опечатками.
- Порой игра раздражает слишком медленным ритмом.
- Система сохранений могла бы быть попроще.
В который раз я убеждаюсь, что на сегодняшний день именно Европа стала источником лучших в мире ролевых игр. Когда-то это почётное звание принадлежало США. Периодически выстреливала Япония со своим специфичным жанром JRPG. Но теперь тренд задают такие студии, как бельгийская Larian Studios (Divinity: Original Sin), польская CD Projekt Red (The Witcher), а теперь ещё и чешская Warhorse Studios. У Даниэля Вавры при острой ограниченности ресурсов получилось создать убедительный виртуальный мир средневековья, в котором хочется просто раствориться. Игрокам предоставляется полная свобода действий: хочешь – совершай подвиги, хочешь — травки собирай или охоться, хочешь – ищи сокровища, а хочешь – соблазняй миловидных девушек или просто спивайся в придорожном трактире. Реализм и историческая точность изображения Богемии начала XV века, а также обилие предлагаемых нам игровых механик поражают воображение. Впрочем, картину сильно смазывает общая сырость игры, которую при всём желании сложно не замечать. Я ставлю Kingdom Come: Deliverance оценку в 8 баллов из 10, но только авансом, с расчётом на предстоящие патчи, исправляющие большую часть досадных ошибок. Хочется верить, что Вавра не остановится на достигнутом и однажды мы увидим сиквел этой замечательной игры. Ведь она и правда замечательная, даже при всех её текущих недостатках.
Как быть скрытным
Одежда напрямую влияет на скрытность. Персонажа в сияющих доспехах очень легко обнаружить и услышать. Снимите броню и наденьте обычную одежду, желательно тёмных тонов. Игра информирует вас о том, насколько виден герой и сколько шума издаёт — статистика отображена в инвентаре.
Разумеется, не забудьте пригнуться, прежде чем начать подбираться к противнику или нужному месту. Ищите кусты и другие объекты, которые могут прикрыть вас. Не приближайтесь к людям без надобности и не заходите в места, которые не изучили издалека.
У вас больше шансов пробраться в ночное время. Во тьме зрение NPC значительно ухудшается, но самое главное — многие ложатся спать. Благодаря этому вы можете легко обойти их и ограбить. Но помните, что вы тоже будете видеть хуже. Не зажигайте факел, иначе вас заметят.
Найти и расспросить Рапоту
Флориан скажет, что за ним постоянно следит человек по имени Рапота – его нужно найти. Если не хотите бегать по всей рыночной площади день напролет, то перемотайте время до 7 часов утра. В это время Рапота стоит у дома, показанного на картинках выше.
Когда поговорите с Рапотой, он попытается сбежать.
Есть два варианта:
- Догнать Рапоту. У меня он затупил и вместо того, чтобы сесть на коня, побежал пешком. Причем я проверял два раза. Естественно, догнать его не составило проблем. Если у вас он все же сядет на коня, придется повторить гонку как с Ульрихом.
- Рапота сбежит. Тем не менее, у вас на карте появится иконка, обозначающая лагерь, куда вам и нужно отправиться. Там придется убить нескольких бандитов – и только после этого вы сможете допросить Рапоту.
Важно! Есть баг, из-за которого вы можете и не найти Рапоту, если он сбежит. В этом случае придется загрузить сохранение и попробовать еще раз
В разговоре с Рапотой выбираем все возможные опции. Как вы потом решите судьбу преступника, ни на что не влияет.
Плюсы:
Невероятно тщательно проработанный сеттинг средневековой Богемии. С точки зрения исторической реалистичности игра практически безупречна
Внимание разработчиков к тысячам деталей вызывает искреннее уважение. Огромное количество инновационных механик по-настоящему впечатляет
Вы не просто играете в RPG, а по-настоящему проживаете жизнь главного героя. Диалоги между персонажами игры прописаны просто великолепно. Квесты очень разнообразны, а проходить их можно множеством способов. Нереально навороченная и комплексная система экипировки персонажа. Очень приятная картинка, атмосферная музыка и качественная озвучка. Игровой юмор не раз заставит вас искренне улыбнуться, а то и расхохотаться. Огромное количество способов развлечь себя в ходе прохождения. Прокачка персонажа в этой игре не похожа ни на что другое.
Трофеи
Поговорка «Война меч кормит» здесь как никогда актуальна. Разбогатеть в игре можно различными способами, но этот самый простой и быстрый.
Богатеем за счет побед на поле боя. Обираем врагов, забирая себе все самое ценное. В пример представим ценность лука, приведенного на одном из скриншотов. Соотношение ценности получается 100 грошей к единице веса.
Скорость заработка подобным способом зависит от количества стычек с противником, коих множество, однако, как понимаете, разбойники на дороге не валяются. ну. в общем их надо поискать.
В поиске противников в Kingdom Come: Deliverance нам поможет сотник Бернард. Он даст главному герою задание по истреблению разбойников, а далее, направит к соседям с подобными проблемами.
Что можно умереть в бою, вы и сами знаете. Сохранение быстро уменьшит данный минус, хоть и стоит порядка сотни грошей.
На последнем этапе этих заданий, противники окажутся столь хорошо защищены, что загружаться придется с десяток раз. Без некоторых ухищрений, воевать будет непросто, однако тот факт, что некоторые из противников носят серебряные и даже золотые шпоры, должен что-то значить.
Если данный способ обогащения оказывается для вас затруднительным, значит, что вы не до конца овладели искусством боя. Подробно о нем можно прочитать в статье Бой в Kingdom Come: Deliverance.
Плюсы:
- Скорость заработка.
- Прибыльность.
- Возможность неограниченной продажи за счет товарного обмена.
Минусы:
Если вы отвечаете на события в путешествиях, риск может быть велик, поскольку время сохранения может быть далеким.
Тяжесть поклажи.
Доспехи странствующего рыцаря
Этот комплект брони будет достать тяжелее, чем остальные, так как вам придется сразиться с хорошо вооруженным противником, чтобы добыть его. К тому же вам понадобится лошадь.
Суть этого метода довольно проста – выслеживаем странствующего рыцаря к северу от Нойхофа, перемещаясь на лошадке вверх и вниз по карте. Обычно он бродит в этих двух местах:
В 70 процентах случаев встречается стандартный воин (первый скриншот), но иногда попадается и рыцарь в пластинчатых доспехах (второй скриншот). С первым сражаться, естественно, гораздо проще.
Примечание: Если у вас имеется перк Скрытное Убийство, то вы можете просто подкрасться к рыцарю сзади и мгновенно убить его, не вступая с ним в опасный поединок.
Где продавать украденные товары
С обычного воина выпадает снаряжение на сумму в 700 грошей, а с тяжеловооруженного – в 1800 грошей. Если вы не планируете носить эту броню или уже получили один комплект и хотите продать второй, то мы советуем отправиться в мельницу Ратае (место, где вы проснулись после нападения бандитов).
Там нужно подойти к старику и оплатить свои медицинские счета. После этого старичок согласится покупать у вас краденые товары.
Добраться до рудников Скалицы
Теперь самое сложное – нужно двигать в логово бандитов и готовиться к сложной битве. Если вы ранее не убили Ульриха, то поговорите с ним – он отправится с вами и поможет в бою (это автоматически перенесет вас к шахте).
Вообще, поможет – это сильно сказано. Бандитов перед входом в шахту лучше или расстрелять из лука, заняв позицию выше по склону. Или бесшумно поубивать по одному (убегая, если поднялся шум). Либо выманить на открытое место ниже по склону и изрубить верхом на коне. Или, на худой конец, просто выманивать по одному и рубиться один на один.
Ульрих же тупо побежит в толпу и умрет. Либо, если вы побежите следом, все переключатся на вас, и придется танковать, пока Ульрих будет где-то там сзади кого-то пытаться уделать. «Паровозить», то есть бегать кругами по лагерю, надеясь, что Ульрих в это время надает бандитам пендалей, у меня не вышло.
Короче, Ульрих умер, и в этом есть свой плюс – все-таки доспехи у него крутые.
Альтернативное решение 1: прокрасться в шахту ночью (вход показан на картинке выше).
Альтернативное решение 2: забежать в шахту мимо бандитов и бежать прямо до конца. Драться в этом случае не придется, но с другой стороны, на бандитах много ценных доспехов, которые, следовательно, вы не сможете продать.
В конце вы увидите комнату, а в ней – Ежека из Роновы. Запустится кат-сцена.
Грабеж
От кражи этот способ отличается наглостью: к жертве приходится применить силу. Один из вариантов – присев, чтобы активировать режим скрытности, подобраться к спящему и придушить его. При этом жертва теряет сознание на некоторое время. Интервал зависит от живучести НПС: как правило, мужчины встают уже через несколько реальных минут, а вот женщины могут проваляться в течение половины игровых суток. Если Индржиха застукают за таким занятием, штраф придется платить как за избиение, то есть в несколько раз больше. При удачном раскладе немного повышается навык скрытности.
Придушив жертву, можно неторопливо обшарить ее дом и взломать запертые сундуки – именно в них всегда хранится самый ценный лут. Впрочем, часто в кармане владельца можно найти ключ, которым отпираются все запертые замки в жилище. Если в доме живет несколько человек, лучше передушить всех. Убить НПС таким способом невозможно: для этого нужно активировать соответствующий перк в ветке скрытности и носить в инвентаре кинжал.
Также придушить можно любого НПС, подкравшись к нему со спины в режиме скрытности. На старте это хорошо работает со странниками и пилигримами, которые неспешно бродят по проселочным дорогам. В инвентаре можно найти немного грошей, еду и другие полезные предметы. Не рекомендуется нападать на этих НПС открыто, не разжившись оружием хотя бы начального уровня: странники часто вооружены, поэтому способны дать отпор. Раскачавшись и достав хорошую экипировку, их можно оставить в покое: заработок на них слишком мал, а драться станет уже неинтересно.
Беги!
Медлить больше нельзя: вражеские солдаты настигли вас у замка, и единственное, что остаётся — бежать сломя голову вниз по тропе. Если вы попытаетесь вступить в бой с настигающими вас врагами, ничего хорошего без военной экипировки из этой выйдет. Спустившись вниз, вы увидите, что около одного из домов несколько солдат противника пытаются изнасиловать девушку Терезу. К счастью, вы можете им помешать, ударив одного из них мечом или просто свистнув — солдаты переключатся на вас и девушка благополучно скроется.
Обратив на себя внимание врагов, неплохо теперь будет позаботиться и о себе. Запрыгивайте на стоящую неподалеку лошадь и скачите во весь опор (двойной Left Shift и его удержание)
Чтобы не загнать лошадь, чередуйте галоп и рысь, параллельно пытаясь оторваться от преследующих вас врагов. Отстанут от вас они у самых подходов к Тальмбергу, в который вы прибудете, но успеют прострелить вам ногу.
Будучи совсем изнурённым, вы падаете с лошади во дворе поселения, и передаёте обитателям замка Тальмберга ужасные известия об уничтожении Скалицы. Вас поят водой, извлекают из ноги стрелу и отправляют на небольшую аудиенцию к главному человеку в округе — пану Дивишу, который с интересом выслушает вашу историю. Вы тоже узнаете кое-что новое у нападавших: оказывается, что армия, напавшая и сжёгшая Скалицу, принадлежит Сигизмунду, и набрана из числа половецких воинов, пришедших в Венгрию с востока. Борек хочет, чтобы все укрылись в замке, благодарит вас и предлагает вам немного передохнуть.
Проследуйте вслед за Бореком, который помог вам извлечь стрелу из ноги, и познакомьтесь на кухне с симпатичной женой пана Дивиша — Стефанией. Она накормит вас и попросит выделить вам для ночлега место в сторожке вместо конюшни на внешнем дворе. Осмотритесь на кухне, соберите всю возможную еду и утолите голод. Чтобы попасть в сторожку, выйдите на улицу и пройдите немного вперёд. Ночью к вам заглянет та самая пани, но, к сожалению, не для развратного действа, а просто поговорить. Чтобы успешно отвечать на её вопросы, делайте ставку на знатное происхождение. Затем пани вас покинет, а вы сможете поспать.
Ваши ночные кошмары прервёт Борек, который попросит вас выйти с ним на стену замка. Чтобы добраться до нужного места, вам нужно выйти наружу, обогнуть сторожку и около решётки, преграждающей вам путь, подняться по ступеням наверх. Окажется, что к замку выдвинулся какой-то отряд, и все надеются, что он не принадлежит войску Сигизмунда. Когда отряд подойдёт к замку, окажется, что его возвглавляет пан Радциг. Он и его люди, незаметно покинувшие замок Скалицы, держат путь до Ратае, поскольку оставаться в Тальмберге было бы небезопасно.
Когда Радциг уйдёт, вы должны будете побыть в роли дозорного на стене замка. Чтобы не стоять просто так несколько часов, воспользуйтесь быстрой перемоткой времени (клавиша T и затем E — подтверждение). У самой стены замка появится вражеское войско во главе с Марквартом фон Аулитцом — человеком, убившим ваших родителей. Он поинтересуется, не укрыл ли пан Дивиш в своём замке Радцига и остальных беглецов из Скалицы, на что получит отрицательный ответ. В ходе сдержанного диалога между ним и паном Дивишем становится понятно, что Сигизмунд не остановится на одной лишь Скалице, и для местных наступают опасные времена. Но сейчас всё заканчивается мирно и вражеское войско отступает назад.
Теперь вы можете пообщаться с Бореком и попросить его выпустить вас, чтобы вернуться в Скалицу и похоронить своих родителей, но Борек будет непреклонен. Поэтому вам нужно выбираться самостоятельно. Для этого вы можете дать денег стражникам у ворот или сказать, что вас послал Борек (выбрав фразы с упором на силу). С деньгами на взятку вам сможет помочь пани Стефания. Она также подкинет идею, что если вы наденете на себя броню стражника, то покинуть город будет гораздо проще. Можете не торопиться, походить по округе и выполнить несколько побочных заданий, например, помочь местному кожевнику с добычей заячьих шкур.
Заметки
На раннем этапе, нести добычу будет непросто. Просто одевшись во всю броню, вы будете думать о том, сможете ли закинуть на спину еще и трофейный лук, так что несколько навыков будут весьма кстати.
Навык «Мул» увеличит количество переносимой добычи, а навык ношения тяжелых доспехов, понижающий вес одетой экипировки на треть, сложно переоценить.
Сила также заметно влияет на количество переносимых предметов (что не удивительно). Есть дополнительный способ ее прокачки при высоком травничестве. Специальный перк позволяет прокачивать силу во время сбора трав, что делает этот процесс более выгодным. Если вы собираетесь баловаться алхимией, учтите.