Space and Tab Keys Are Your Friends
With the game being solely a pointing mouse game, there must be some things you can do to make your interactions more efficient. And let’s not forget the random thoughts orb that appears above your character every once in a while.
You definitely shouldn’t miss those. So, the TAB button helps you highlight interactive parts of an area that you’ll probably miss, given to the painted texture that the game went with. You can use the space button to activate your orb thoughts along the way, so you wouldn’t need to move your mouse and break your movement clicks.
Another small tip is that you can use your number pad to select the corresponding dialogue to help with efficiency. One hand on your mouse and the other on the keyboard. This will definitely help in feeling more comfortable as it is a familiar game hand “configuration”.
Четыре политических взгляда
Выбор диалога, относящегося к мазовецкой социально-экономической науке, — это путь к принятию коммунизма. В качестве бонуса игроки получат +4 опыта, -1 визуальное исчисление и -1 авторитет за каждый выбранный ими вариант диалога коммунистов.
Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.
Как и в случае с коммунизмом, игрокам нужно будет выбрать четыре варианта диалога под мысленным кабинетом Revacholian Nationhood, чтобы играть за фашиста. Игроки, приверженные фашизму, получат бонус +2 к физическому урону, когда их персонаж будет пьян. За каждый вариант диалога, связанный с фашизмом, игроки также получают -1 мораль.
Избегание любой идеологии и попытка оставаться максимально нейтральным поставят игроков на место морализма. Варианты диалога моралистов относятся к сфере мыслей Королевства Совести, и выбор этого диалога в разделе «Морализм» позволит игрокам восстановить моральный дух. Максимальный уровень обучения навыкам «Логика» и «Воля» также повышен до пяти.
Для Ультралиберализма игрокам просто нужно будет выбрать вариант, который принесет им больше всего денег. Кабинет идей для ультралиберализма называется косвенными способами налогообложения, и игроки, следующие этой идеологии, получат бонус в размере +1 реальный и -1 эмпатии за каждый вариант диалога с ультралибералистами, который они выберут.
Как пользоваться стимуляторами?
Вопреки ожиданиям, механика использования стимуляторов в Disco Elysium не совсем очевидна. Прежде всего, необходимо иметь нужный предмет в инвентаре, а затем вложить его в руку персонажа. Например поместив в слот пачку сигарет, над головой героя появится обозначение, связанное с навыком Электрохимия, после нажатие на которое он достанет этот предмет.
В случае алкоголя персонаж посмотрит на бутылку, а затем откроет её. Если вы отвергаете мысль, например, о выкуривании сигареты, и сопротивляетесь искушению (“я не собираюсь этого делать”), вы можете заблокировать возможность употребления данного стимулятора на некоторое время. Вынув этот предмет из пачки, можно позволить герою прикурить её. На экране сразу отобразится информация о полученном бонусе, а также о негативном эффекте. В случае с сигаретами это потеря 1 очка здоровья.
Наркотические вещества временно повышают уровень атрибутов персонажа и, таким образом, увеличивают лимит очков, которые можно потратить на навыки, непосредственно связанные с этим. Если распределить очки умений сверх нормы, пока герой находится под действием стимулятора, это ограничение сохранится даже после того, как эффект опьянения пройдёт.
XP and Skill Points
Tips on Earning XP
You earn varying amounts of XP from speaking with NPCs in the game and completing tasks. If you play the game normally (and follow the tips on skill point allocation), you will not run into problems.
There are three Thoughts in the game that allow you to gain more XP:
- Thought #1: Jamais Vu (Derealization): +1 XP per orb clicked (To Acquire: Speak to Lena in Whirling-in-Rags about understanding your reality. Then speak to Joyce (Rich Lady), at the boat, north-west from Whirling-in-Rags).
- Thought #2: Actual Art Degree: Passive Conceptualization checks give +10 XP (To Acquire: Talk about art with the people in Revachol. Once enough art-related dialogue options have been selected, the Thought will become available – which you should then opt-in).
- Thought #3: Wompty-Dompty Dom Center: Passive Encyclopedia checks give +10 XP and +2 Real (To Acquire: Gain access to the coast on Day 3 by closing the gates near the waterway. Speak to the man and his son by the Feld Mural. The Mural is near the Boardwalk, west from the Fishing Village).
Tips on Skill Point Allocation
- You don’t have to spend your skill points immediately. It is better to save them for when you need to re-attempt white checks.
- You can complete the game with just one Thought unlocked. You most likely will need to internalize the Volumetric S**t Compressor thought to proceed with the dead body.
- You can complete the game with so many spare skill points that you don’t know what to do with them. (See tips on earning XP).
Поговорите со всеми, исследуйте всё
Ограничение по дням в Disco Elysium пугающее. Время пролетает гораздо быстрее, чем ожидаешь. Это может отбить у вас желание заглядывать в каждый уголок игры, который встречается на пути. Подобный подход в корне ошибочен. В Disco Elysium очень редко есть что-то, что в конечном итоге не будет полезным в той или иной степени. Сначала вы можете даже это не осознавать. Поэтому играйте неторопливо и вдумчиво, иначе рискуете потерять львиную долю очарования игры.
***
Это всё, что мы хотели рассказать. Disco Elysium способна подарить вам массу эмоций, даже если что-то сделано «неправильно». В этом вся суть. Не бойтесь экспериментировать и приятной игры.
Go off on tangents
Disco Elysium is a wordy game, with a large proportion of your time spent in conversation with the weird and wonderful residents of Revachol. While you may be tempted to get to the point and directly ask them what you’re wanting from them, it can pay off to dive down the deep rabbit holes of dialogue that are available.
Not only do these provide some entertaining and sometimes bizarre threads, but they can also give some more practical bonuses, too. Learn something new and you may be rewarded with 5XP. You might discover a new side quest. Or you might gain information that helps with a current quest or gives you a probability bonus for a check.
With all of that said, however…
Диалоги
На первом плане в Disco Elysium стоит сюжетная составляющая, и диалоги здесь являются наиважнейшей частью. Геймплей сводится к исследованию новых локаций и взаимодействию с окружающей средой или встреченными NPC. Разговоры с ними ведутся в текстовой форме с добавлением определённых звуков и анимаций, которые иногда могут сопровождать действия игрока.
Умелая беседа не только предоставит необходимую информацию о расследовании, но также может дать герою дополнительные очки опыта. Эти значения не особо высокие, но они ускоряют развитие персонажа. Во время прохождения предстоит принять множество решений, каждое из которых будет иметь свои последствия. Поэтому всегда стоит думать перед тем, как выбрать одну из строк ответа.
Стоит отметить, что успешное прохождение теста навыков часто открывает доступ к дополнительным диалоговым строкам или позволяет персонажу выполнить определённое действие. Например, когда вы проходите мимо объекта, поднимаете предмет или встречаетесь с NPC, над головой персонажа появляются сообщения определённого цвета (синий, желтый, фиолетовый, розовый). Оттенок сфер обозначает, какой атрибут будет задействован в том или ином случае.
Перепроходите белые проверки навыков
Этот пункт тесно связан с предыдущими. Вообще никогда сразу не прокачивайтесь. Подавляющее большинство проверок навыков в Disco Elysium окрашены в белый цвет. Это означает, что вы можете попробовать их пройти более одного раза. Почти никогда не стоит вкладывать очки в навык, прежде чем вы сделаете выбор и проверку. Несмотря ни на что, всегда есть крошечный шанс на успех.
Лучше отказаться от разговора, прежде чем выполнять белую проверку. Убедитесь, что у вас нет одежды, снижающей ваши навыки. Затем сделайте первоначальную проверку. Если выпадет неудача, вы можете прокачать нужный навык и повысить свои шансы на успех.
Перевод на русский язык
Оригинальную Disco Elysium было непросто понять без знания английского. Причем человек, владеющий языком на уровне школьной программы, рисковал оказаться в том же положении, что и совершенно не знающий его: сложные термины и нестандартные конструкции здесь подкрепляются жаргонизмами, заимствованиями из других языков и изощренными ругательствами.
Теперь же нет нужды поступать на филологический или нанимать репетитора: игра переведена на русский язык, и переведена профессионалами, которые подошли к своей работе с максимальной ответственностью.
Грамотное использование сленга в диалогах впечатляет
Локализаторы мастерски адаптировали перевод под русскоязычного игрока: где нужно – ввернули игру слов, где требуется – не постеснялись матерщины. Впрочем, «не постеснялись» – это слабо сказано: многие диалоги тут содержат нецензурную брань, и лучше вам не рекомендовать эту игру своей бабушке. Более того, играя в Disco Elysium, мне удалось обогатить свой лексикон парой новых слов.
Вместе с тем, игра теперь полностью озвучена на английский язык, в отличие от оригинала, который мог похвастать лишь частичной озвучкой. Сейчас все персонажи обладают своими голосами, и актеры попали в цель – особенно тот, что озвучил крайне мерзкого Куно, которого начинаешь ненавидеть еще сильнее.
И это еще самые безобидные ругательства
Атрибуты и характеристики
Для начала подробнее о четырех основных атрибутах. Во время создания персонажа можно выбрать одну из трех готовых моделей с упором на интеллект, психику или физику. Благодаря этому все четыре атрибута будут автоматически установлены на определенном уровне. Однако есть и другой вариант — распределить очки атрибутов самостоятельно. Если выберите второй вариант, то вам дадут 12 таких очков. Каждый атрибут может принимать значение от «1» до «6».
Эти атрибуты влияют на набор из шести вторичных умений для каждого. По мере прохождения игры вы будете получать новые уровни, за которые даются скил-поинты. Их можно вложить в 24 способности. Значение очков, установленных при создании персонажей на атрибутах, позволят вам автоматически установить минимальные значения и для всех вторичных навыков. К примеру, если вы повысите интеллект до «6» (гений), то для каждого вторичного умения, связанного с атрибутом, будет установлено максимально допустимое значения для прокачки «6».
Вы можете экипировать одежду и предметы (или использовать систему Thought Cabinet), чтобы усилить некоторые навыки помимо скил-поинтов. К примеру, брюки могут усилить Electrochemistry, но уменьшить Savoir Faire.
Примечание. Поскольку игра не поддерживает русский язык, то названия всех навыков мы будет указывать на английском.
Вторая часть создания персонажа связана с выбором Signature Skill. Благодаря этому вы сможете повысить значение одного из четырех основных атрибутов на «1» и увеличить ограничение на прокачку каждого вторичного навыка еще на один балл.
Disco Elysium: The Final Cut – в чем отличия?
Как и многие другие разработчики видеоигр, создатели Disco Elysium просто не смогли удержаться от соблазна выпустить свой главный хит повторно, представив The Final Cut – расширенное издание с новым контентом. Кардинальных изменений игроки могут не ждать, здесь их не будет, но зато игра дополнилась массой приятных мелочей. Во-первых, теперь все персонажи получили полную английскую озвучку и даже официальные субтитры на русском языке. Это огромный плюс для аудитории из стран бывшего СССР, где с изучением английского традиционно все плохо. Текста в оригинале было более чем на миллион слов, так что для наших малограмотных соотечественников русификатор стал единственной возможность приобщиться к увлекательной истории.
Во-вторых, в игру добавился дополнительный сюжетный контент – четыре дополнительных задания на тему политических взглядов, новая область города для исследования, более 150 тысяч слов диалогов, доступные для общения и взаимодействия персонажи. Те люди, которые уже успели приобрести обычную версию игры, получат дополнение в качестве бесплатного обновления в Steam или других цифровых магазинах, где приобретали Disco Elysium. А владельцы двух актуальных поколений консолей и портативок Nintendo Switch наконец-то смогут пройти максимально полное издание с поддержкой управления на геймпаде, высокой частотой кадров и разрешением экрана.
Полная озвучка, кстати, стала достаточно спорным нововведением, которое разделило фанатов оригинала на два лагеря. Одни восприняли изменения позитивно, а другие, наоборот, начали строчить гневные комментарии с критикой. Все дело в том, что некоторым персонажам поменяли озвучку на другую, тем самым заставив воспринимать их несколько иначе. Плюс внутренний мир героя теперь заговорил голосом одного актера, и это не самое лучшее для многих решение – хотелось бы разную озвучку каждой из личностных характеристик, будь то интеллект или моторика. Большинство придирок, впрочем, являются следствием так называемого “синдрома утенка”, когда впервые увиденное автоматически принимается за неповторимый оригинал. У новых игроков поводов жаловаться на английскую речь и русские субтитры не будет.
Wait to use skill points until you need an attribute
Each time you level up, you’ll receive a skill point. These have two uses: letting you unlock a new thought in your ‘Thought Cabinet’, or increasing an attribute on your character sheet. If you want to try a new thought, go ahead – these are largely unpredictable and can have interesting results. But as for increasing attributes, it can pay off to wait until a particular one is needed.
Once you enter a conversation with a white check (that can be retried) based on that particular skill, you have two options. You can either level it up straight away using your banked skill points (and equip the relevant gear), or try it at a lower level then add an attribute point on if you fail – levelling it up unlocks all checks of that type to try again. If the check is white and already has a decent probability rate, it may be worth a shot as long as you’re prepared to potentially lose a sliver of health or morale by failing. For red checks, you should level up beforehand as you only have one shot.
Навыки интеллекта
Интеллект — атрибут, который очень важен для детектива. А именно им является главный герой игры. Если хотите разгадывать преступления и решать загадки методом Шерлока Холмса, то вкладывайте очки в интеллект. Однако мы хотели бы подчеркнуть, что не только шесть вторичных умений по интеллекту, но и все остальные навыки помогут вам превратиться в добротного сыщика.
Logic
Один из простых в плане понимания навыков. Логика позволяет анализировать мир и избегать определенных интеллектуальных ловушек. Очень полезный и функциональный навык. Однако, как и у всех навыков игры, у него есть недостаток. Проявляется он на более высоких уровнях и связан с уязвимостью к лести из-за проявляющихся гордости и тщеславия.
Encyclopedia
Высокий уровень навыка даст вам доступ в Mind-Palace. Вы сможете вспоминать крошечные мелочи, многие из которых не будут иметь никакого значения. Это навык, который полезен практически в любой ситуации — от анализа места преступления до разговора о состоянии человека. Воспринимайте способность как хороший инструмент для поиска еще большей информации об игровом мире. Если вам мало того, что предлагает лор игры по умолчанию, то прокачивайте «Энциклопедию».
Rhetoric
Риторика — ваше умение вести себя в дебатах и беседах разных типов. А разговор в игре действительно много! Практически каждая беседа может пробудить этот голос внутри вас. Вы сможете найти бреши в аргументах и внимательно изучить дополнительные фразы прежде, чем их говорить. Но будьте осторожны, применяя умение, поскольку оно может превратить союзников во врагов.
Drama
Это ваш детектор лжи и ее производитель. С высоким уровнем способности вы будете быстрее распознавать, кто и что от вас скрывает, сможете легче блефовать в беседе и бою.
Conceptualization
Навык срабатывает там, где неуместна логика. В ситуациях, когда вы проанализировали все, что могли, но до сих пор находитесь в тупике. Умение позволяет смотреть на вещи с новой точки зрения, создавать другие ассоциации.
Visual Calculus
Последний навык интеллекта представляет ваши способности в математике, физике и движении. С его помощью вы можете разбираться в различных технических загадках, разбросанных по всему миру. Также навык полезен в эпизодических боевых ситуациях, особенно вместе с Perception из «Моторики».
Добро пожаловать в Ревашоль
Местом действия Disco Elysium стал красивый город с богатой историей и культурным наследием, который оказался превращен его жителями в настоящее поле боя. Каждый человек здесь просто обязан примкнуть к определенной социальной группе, отделившись от других по своим политическим убеждениям, статусу в обществе или материальному положению. Ревашоль в свое время умудрился побыть под правлением монарха, который практически его уничтожил, затем пережить коммунистическое восстание и в конечном итоге перейти к текущему своему положению – построению “процветающего” капитализма силами некоей Коалиции. В общем, события в игре нередко пересекаются с нашей с вами реальностью, где в последнее время все больше поднимаются проблемы классового неравенства и социальной справедливости.
На фоне глобальных событий в жизни города разворачивается локальная история нашего героя (хотя скорее антигероя) – полицейского детектива, чья жизнь уже давно складывается не совсем так, как принято у нормальных людей. Он активно балуется запрещенными веществами, заливается алкоголем и проживает в грязном замусоренном хостеле, расположенном в одном из самых злачных районов города. Беспробудное пьянство и депрессия в итоге повлекли за собой куда более серьезные психические проблемы. В очередной день запоя герой проснулся с частичной амнезией и полным непониманием того, что вообще происходит. Но так как никто даже и не подумал предоставлять ему выходной, пришлось отправляться на место очередного преступления в компании более трезвого и умного напарника Кима Кицураги.
Само собой, это лишь завязка для более проработанной и запутанной истории. Постепенно становится понятно, что без местных бандитских группировок, корпораций, промышленных магнатов и прочих серых личностей дело не обошлось. Нужно заниматься опросами свидетелей, исследованием трупов, вести многочасовые расследования. Рабочие дела и психические проблемы постоянно давят на героя, а местное население не очень дружелюбно относится к копам и нередко с ними конфликтует. Работать в таком стрессе будет непросто, так что наш подопечный вполне может повредиться рассудком или подать в отставку. К проигрышу в Disco Elysium могут привести самые разные события, так что за напряженность повествования и его вариативность можете даже не беспокоиться. Все сделано в лучших традициях классических ролевых игр.
Процедура банкротства (Bankruptcy Sequence)
Временный бонус:
-1 Эмпатия.
Как получить: необходимо поговорить с человеком в портовом контейнере, предложить плохую идею, например, про настольную игру, и пройти проверку концептуализации.Время исследования: 5 часов 15 минут.Бонус после исследования:
каждая ошибка при проверке навыков Интеллекта даёт 1 реал.
Боядейро (Boiadeiro)
Временный бонус:
-1 Грубая сила.
Как получить: необходимо пройти проверку внутренней империи при разговоре с Мананой у забастовки после вопроса об имени героя и предварительно пообщаться с Эвраром.Время исследования: 6 часов 30 минут.Бонус после исследования:
- -1 Полицейская волна;
- сигареты дают бонус +2 к интеллекту.
Introduction
Want to be the best detective that has ever arrived on the scene? Do you also want to get all the achievements this game has to offer? Then this is the guide for you. Any spoilers (which will be present because of the nature of this guide) will be tagged within spoiler tags to the best of my ability.
This guide covers
- Gameplay basics and mechanics (and best ways to use your skill points).
- Achievements tips (gotta get them all, right?).
This guide will not cover
- The mechanics of attribute skill checks (it’s all probability, my friend).
- The plot of the game (you should play the game and find out yourself).
Где найти карту?
Вы можете купить её в небольшом книжном магазине рядом с отелем, где вы оказались в начале игры. Выходите из своей комнаты на балкон, предварительно собрав монеты.
Спуститесь по лестнице и выйдите через парадную дверь после разговора с Ким Кицураги. Пройдите через дорогу к заколоченному зданию. Снаружи есть маленькая девочка по имени Аннет. Пройдите в магазин.
Попав в книжный магазин, поднимитесь по лестнице справа и идите по балкону. На задней стенке будет коллекция карт. Взаимодействуйте с картами и спросите, продаются ли они. Вы можете купить карту Мартинайза за 90 центов. Удостоверьтесь, что вы знаете, как получить немного денег, так как они понадобится вам для самых разных вещей, — например, для оплаты в баре.
Причина, по которой эта карта такая дешевая, в том, что она устарела и не дает много деталей. Тем не менее, это лучшее, что можно получить в настоящее время. По крайней мере, вы сможете увидеть основные достопримечательности вокруг вас.
Купив карту, вы можете посмотреть ее в журнале. Нажмите кнопку «Журнал» и выберите «Карта». Вы сможете увидеть набережную Мартинез, лачуги рыбаков и церковь.
How to get money for a room
On your first day, the manager at your hotel breaks the news you need to pay for damages and unpaid rent up you’ve accruded over the weekend. It’s quite a lot of money, and most of the little stockpiles of cash you can loot comprise of just a few cents.
So how do you get enough money to pay back Garte and stay at the hotel? You need to speak to Joyce at the docks in the north-west of the starting area. She’s stood on a boat. This well-to-do woman can fund you if you just ask – be upfront and say you need money, then when she says how much say “130 real.” Surprisingly, she’ll willingly help out, though she may want a favour doing in return…
Пользуйтесь шкафчиком мыслей
Поскольку ваш персонаж потерял всякое представление о том, кто он, определенные идеи в разговоре могут вызвать в его сознании мысль. Эти новые мысли попадают в шкафчик мыслей. Сами по себе они ничего не делают. Однако, если вы разблокируете слот в шкафу, используя очко навыков, вы можете начать размышлять.
Каждая новая мысль сначала начинается как проблема. С этого момента вы можете поместить её в свободный слот, чтобы усвоить. Как только этот процесс начнётся, запустится обратный отсчёт. Мысль будет давать временный баф или дебаф для одного из ваших навыков.
Обратный отсчёт использует игровой таймер, чтобы показать вам, сколько времени потребуется. Обычно это занимает несколько игровых часов. После того, как вы усвоите мысль, вы получите её решение. Эти решения предлагают постоянное усиление или снижение одного или нескольких навыков в четырёх категориях способностей.
Усвоенные идеи в шкафчике мыслей в конечном итоге создают уникальную версию внутренней сущности главного героя. Эти мысли могут влиять на некоторые вещи, которые персонаж может сказать в диалоге, а бафы ещё больше улучшают навыки персонажа.
Чтобы забыть какую-то мысль, нужно потратить очко навыка. Это полезно, когда негативных эффектов слишком много.
Перепроходите белые проверки навыков
Этот пункт тесно связан с предыдущими. Вообще никогда сразу не прокачивайтесь. Подавляющее большинство проверок навыков в Disco Elysium окрашены в белый цвет. Это означает, что вы можете попробовать их пройти более одного раза. Почти никогда не стоит вкладывать очки в навык, прежде чем вы сделаете выбор и проверку. Несмотря ни на что, всегда есть крошечный шанс на успех.
Лучше отказаться от разговора, прежде чем выполнять белую проверку. Убедитесь, что у вас нет одежды, снижающей ваши навыки. Затем сделайте первоначальную проверку. Если выпадет неудача, вы можете прокачать нужный навык и повысить свои шансы на успех.
Завершение квестов политического видения
После того, как игрок выбрал квест своего политического видения, пора приступать к работе! Выбор коммунистической ветви запустит в вашем журнале задачу « Организуйтесь». Это потребует от игрока «вынюхивать» других предполагаемых коммунистов, таких как Манана и Череп Синди. Фашистская цепочка заданий добавит в журнал задачу «Повернуть колеса времени вспять». В этом случае игроку нужно будет поговорить с другими сторонниками правого крыла, а именно с Рене Арну, Мичхедом, Гэри Криптофашистом и Расистским водителем грузовика.
Путь моралиста связан с задачей «La Responsibilite «. Игроку необходимо собрать комитет из всех других моралистов в игре, таких как Ким Китсураги, Sunday Friend и Суна. Наконец, выбор Ультралиберализма положит начало задаче « Станьте человеком изобилия » в журнале. Игрок должен утвердить свой «бренд» в Мартинезе, и для этого нужно заручиться помощью таких персонажей, как Череп Синди, Мега-богатый парень, изгибающий свет, и Идиотская спираль судьбы.
Другие интересные моменты, на которые стоит обратить внимание
По мере прохождения просто нельзя не заметить, насколько разработчики из ZA/UM ответственно отнеслись к воссозданию атмосферы классического детектива в коррумпированном и погрязшем в преступности мегаполисе. Даже если не брать в расчет геймплей и ролевую составляющую в целом, в глаза бросается множество более мелких, но сильно влияющих на впечатление от игры моментов:
- Живые персонажи. Одним из главных недостатков современных RPG по праву считаются “картонные” компьютерные болванчики, выполняющие роль статистов и предназначенные для одной только цели – выдать главному герою квест и принять его, выдав какую-нибудь награду. В Disco Elysium с этим дела обстоят гораздо лучше. Персонажей потрудились прописать, выдать им некий бекграунд, дать мотивацию и мировоззрение. Практически каждый из них может запросто солгать вам, руководствуясь какими-то своими мотивами.
- Взрослый контент. Сценаристы совершенно не стесняются запретных тем вроде употребления наркотиков, деструктивных идеологий, секса и т.д. Причем все перечисленное органично вплетается в повествование, а не является добавлением исключительно с целью огранизации фансервиса для молодежной аудитории. Нас постепенно посвящают в мироустройство, политический расклад в вымышленном городе Ревашоль, но при этом не перегружают ненужными историческими сведениями, как в какой-нибудь Pillars of Eternity.
- Упразднение сражений. Это, наверное, лучшее решение, до которого додумались ZA/UM в своей игре. В жанре RPG важны вариативность и ролевой отыгрыш, а зрелищность боевой системы должна занимать явно не первое по значимости место, как и связанные со сражениями квесты. Пока в стереотипных фентезийных ролевухах нас заставляют собирать 5 шкурок волков и 10 драгоценных камней для крафта очередной брони, здесь все задания ведут к развитию истории, избавляя геймеров от необходимости гриндить/топтаться на месте.
- Фирменный юмор. Несмотря на общую серьезность и драматичность, игра оставляет очень много места для веселья. Персонажи сыплют каламбурами и колкими фразами, заковыристо ругаются и подшучивают друг над другом, что просто не может не заставить улыбнуться. В игру напихали немало юмористических квестов, оригинальных вариантов развития событий. К примеру, обвинить чаек в совершении убийства или переночевать в мусорном баке, умереть от инсульта практически сразу после пробуждения в начале игры.
С другой стороны, в этой бочке меда есть несколько ложек дегтя. Локации зачастую заставляют вас заниматься блужданием туда-сюда и наматыванием кругов, что не несет никакой смысловой нагрузки и является лишь раздражающим фактором, как и наличие большого количества загрузочных экранов. И ладно бы загрузки были мгновенными, но нет – придется потерпеть несколько секунд. Второй недостаток уже более критичный, так как имеет отношение непосредственно к сюжету. Иногда сценаристы излишне симпатизируют той или иной идеологии, изображая ее излишне “идеалистичной”. Впрочем, в откровенную пропаганду игра тоже не скатывается.
Baddest of the Bad
This is going to be embarrassing
This build attempts to attain the Baddest of the Bad achievement. To do that, you need to achieve -5 cop points during your run. Cop points measure Kim’s judgment of your skills and attitude. Get ready to disappoint Kim by becoming the worst and most incompetent cop and human in the whole world.
- Starting build: 1-1-1-1
- Skills: Endurance, Electrochemistry, Volition
- Thoughts: Revacholian Nationhood, Advanced Race Theory
With this build, you’re aiming to fail every skill check miserably; Endurance and Volition are there so you can literally live with yourself after—additionally, Endurance is a raging fascist.
Your daily to-do list consists of insulting everyone you meet (yes, that includes calling Kim a binoclard), proudly spread fascist thoughts and racist slurs, giving kid’s drugs, struggle on the fundamentals of police work, stealing (and failing miserably) everything that isn’t nailed to the wall, and abusing all substances in the immediate vicinity. Even after getting the achievement, you’re gone too far in the deep end to stop now. Keep going until you get the worst ending possible.
Как выбрать идеологию
Обширный рассказ и диалоги Disco Elysium делают его уловкой для телеадаптации. В большинстве ролевых игр игроки решают все, что касается своего персонажа, в самом начале, но Disco Elysium больше заинтересован в том, чтобы игроки трансформировали своего персонажа во время игры. Таким образом, почти каждое взаимодействие, даже самое незначительное и незначительное, может тонко подтолкнуть главного героя к тому или иному политическому убеждению. Четыре политических убеждения — это коммунизм, фашизм, морализм и ультралиберализм.
При выборе четырех вариантов диалога, относящихся к коммунизму или фашизму, игрок будет отмечен любым из них. Люди, которые выбирают варианты, которые могут дать им больше всего денег, обнаружат, что они придерживаются ультралиберализма. Возможно, некоторые игроки захотят отвергнуть все идеологии; в этом случае они получат морализм. Следует отметить, что игрокам не обязательно строго придерживаться того или иного мировоззрения. В Disco Elysium действительно можно получить сразу все четыре идеологии.
Dumb Brute
Any problem could be solved if you just hit it hard enough
Most people gravitated towards the thinker or sensitive archetypes when the game first came out. At first glance, choosing to play as a dumb brute where you’re expected to solve a mystery is a choice only a true dumb brute would make, but Disco Elysium proved to be way more than a conventional detective story. And the assumption that physical-based builds won’t attain the same nuance as the other archetypes are thrown away with the other initial expectations.
- Starting build: 1-1-5-5
- Skills: Physical Instrument, Half-light, Interfacing
- Thoughts: Anti-Object Task Force, Coach Physical Instrument
A complete physical build is a fun way to experience the game for a second time, in a reckless abandonment kind of way. Force your way through doors, punch and intimidate people, and face obstacles directly.
That’s why Physical Instrument is our signature skill since it allows players to immerse themselves in the small mind of the brute. Dumping points in it unleashes its toxic masculinity. It will refer to itself as Coach Physical Instrument and force you to get your act together. Half-light gives you the modern curse called anger issues and together they’ll work in tandem to threaten people.