Ведьмак 2: Убийцы королей
The Witcher 2: Assasins of kings
В 2011 году во время визита президента США Барака Обамы в Польшу, Дональд Туск (Премьер-Министр Польши), вручил лидеру США коллекционное издание игры Ведьмак 2: Убийцы Королей.
В том же 2011-ом польский журнал PLAYBOY опубликовал жаркую фотосессию Трисс Меригольд прямиком из игры. У персонажа даже взяли виртуальное интервью! По понятным причинам здесь не публикуется ВСЯ фотосессия, но обложка ниже.
PLAYBOY, май 2011 (Польша)
Вторая часть знаменитой франшизы начала разрабатываться в 2007 году, сразу после исправления всех багов в TheWitcher… и стоит отметить, что разрабатывался второй Ведьмак со скрипом. Причин тому было много, это: и кризис 2008 года, и контракт с ATARI, и провалившийся порт игры от французских разработчиков. Но, тем не менее, CD Projekt Red шла вперед… Нет, она ломилась вперед!
В 2008 году Red’ы открывают платформу по продаже видеоигр GoodOldGames (GOG). Характерной чертой данной платформы становится реализация игр без DRM. Говоря простым языком: вы могли приобрести в этом магазине игру, а потом поделиться ей со своим братом, другом, соседом, тещей и так далее. На продуктах не было защиты от копирования. CD Projekt Red снова пошла по пути, который, казалось, был абсолютно нелогичен. Ребята свято верили в игровое сообщество, и считали, что если человеку понравилась игра, то он обязательно за нее заплатит. Но у GOG была ещё одна великая миссия… Сохранить игровое наследие! Некоторые игры выходили только на физических носителях, многие игры просто потерялись за давностью лет… а ведь иногда так хочется прикоснуться к прошлому, поностальгировать… И сервису GOG было суждено стать хранителем “древних сокровищ”. По прошествии лет стоит признать, что со своей миссией он справился хорошо… и по сей день, кстати, неплохо справляется.
Ещё одним значимым событием стало приобретение Red’ами студии Metropolis Software — тех самых ребят, которым не удалась адаптация Ведьмака в 90-х. Кто-то говорит, что это было сделано из-за опасений по поводу авторских прав (ведь именно Metropolis были первыми владельцами лицензии на использование “Ведьмака” в видеоиграх, а что с ней случилось дальше — загадка), кто-то говорит, что Марчин и Михаэл горели желанием заполучить шутер They от этой студии…А быть может верны обе теории
Это на самом деле неважно. Наша история продолжается
Конечно же, стоит упомянуть о сделке польских разработчиков с компанией Optimus S.A., благодаря которой по большому счету мы и можем по сей день наслаждаться играми от CD Projekt Red.
А вишенкой на торте в этом витке истории компании стал собственноручно разработанный компанией CD Projekt игровой движок REDengine. Именно на нём был написан второй Ведьмак. Особенностью REDengine является его использование лишь в нелинейных компьютерных ролевых играх. Сразу за ним последовал REDengine 2, который успешно позволил портировать Ведьмак 2: Убийцы королей на Xbox360.
The Witcher 2: Assassins of Kings увидела свет в 2011 году, на консолях продолжение Ведьмака вышло в 2012-ом. И если первый Ведьмак был миром, в котором героями стали простые люди, то вторая часть превратилась в глубокий захватывающий роман, где геймера погружали в мир политики, интриг и заговоров. Но не только общая атмосфера игры радовала фанатов, сюжет во втором Ведьмаке имел две огромные сюжетные ветки, которые не соединялись до конца игры. То есть, по большому счету геймеры получили сразу две игры в одной. Техническая сторона второго “Ведьмака” также претерпела изменения: переработали боевые стили, появились QTE , события в игре наполнились кинематогрофичностью. Всё это привело к рекордным для студии показателям продаж – 5 млн копий чуть более, чем за 1 год… Выход третьей части игры стал лишь вопросом времени.
А как же Анджей Сапковский?
Анджей Сапковский
И вот тут, в завершении повествования о становлении студии CD Projekt Red, хотелось бы вернуться в 2002 год. Вновь вернуться в момент когда молодой польский разработчик видеоигр предлагал автору серии книг о Ведьмаке процент от прибыли, что принесут игры. Взамен от писателя требовалось лишь поделиться правами на использование франшизы…
Но пан Сапковский не согласился на такие условия, так как не верил в успех видеоигр. За продажу прав он взял лишь определенную конкретную сумму денег. И каково же было его удивление, когда с выходом игр о Ведьмаке популярность его романов возросла. Зарубежные издательства вставали в очередь на подписание контракта с Сапковским…
Тем не менее, что касается отношений Сапковского и студии CD Projekt Red, то они были не просто холодными, они отсутствовали в принципе. Автор романов никогда не давал советов разработчикам, не консультировал их… по его собственным словам: он считал, что ничем не обязан студии. Но зато в 2018 году Анджей Сапковский решил, что CD Projekt Red обязана ему! Автор потребовал от студии 60 миллионов злотых (а это, на минуточку — 15 миллионов долларов). Разбирательства шли долго… Но по итогу шум как-то сам собой улягся. Непонятно, как именно, но эта скандальная история закончилась взаимовыгодным соглашением, подробностей которого никто из участников не раскрыл. Главное, что права на “Ведьмака” остались у CD Projekt Red.
Марчин Ивинский и Михал Кичиньский — основатели CD Projekt Red
Позади огромный пласт истории, а впереди скандальный Cyberpunk 2077… Нет, не так, не будем о будущем! Позади огромный пласт истории игровой индустрии… не только Польши, но и всего мира. Позади более 25 лет (!!!) становления студии CD Projekt Red
Огромный путь, который проделали два простых польских школьника! Именно на этом хотелось бы акцентировать ваше внимание
Два человека без преувеличения ПЕРЕВЕРНУЛИ мир видеоигр. Они ошибались, экспериментировали, не всегда принимали выгодные решения, бывало подводили своих фанатов.., но все согласятся с тем, что CD Projekt RED достигла успехов во многом благодаря непосильному труду, вере в идею и смелым амбициозным решениям. Решениям, на которые многие в наше время уже неспособны.
не в сети 4 месяца
Шаг 10. Выпускайте патчи, которые не исправляют фундаментальные проблемы
За 19 дней с момента релиза разработчики успели выпустить 6 патчей на Cyberpunk 2077. Нет никаких сомнений – CD Project RED, как и было обещано, действительно трудятся, пытаясь изменить к лучшему техническое состояние игры. Из положительных изменений можем отметить улучшенную графику на PS4 по сравнению с релизной версией и исправление многочисленных багов.
Из негативных – вместо одних багов приходят другие, включая критические неисправности, играть до сих пор бывает настоящей пыткой, когда с периодичностью в полчаса игра выкидывает на главный экран консоли с уведомлением об ошибкой, а в мегаполисе игра часто просаживается до 20 FPS. К сожалению, основные проблемы у разработчиков вряд ли удастся починить в ближайший месяц. Главная надежда на патч, обещанный к релизу в феврале 2021 года. Сможет ли он решить фундаментальные технические проблемы? Вероятно, ведь на кону не только репутация CD Project RED, но и финансовое благосостояние компании, которое напрямую зависит от итоговых продаж Cyberpunk 2077.
The Witcher 3: Wild Hunt
Ну что ж, вот мы и подобрались к столпу студии CD Projekt Red, который окончательно закрепил ее высокие позиции на рынке геймдева.
The Witcher 3: Wild Hunt
Третьего Ведьмака планировали начать разрабатывать параллельно со второй частью, но проблемы, с которыми столкнулась студия в тот промежуток времени, остановили этот проект. Вернулись к третьему Ведьмаку лишь в 2011 году… и снова поляки ставили перед собой амбициозные цели. Тогда было решено, что нужно сделать акцент на размере мира и свободном его исследовании. Всё это после изнурительных трудов над The Witcher 2: Assassins of Kings. Анонсировали новые приключения Геральта в феврале 2013 года, хотя, конечно, слухи о выходе третьей части уже популярной тогда франшизы просочились задолго до анонса.
В 2015 году третий “Ведьмак” увидел свет. И снова CD Projekt Red было нелегко… необходим был новый игровой движок, требовалось оживить и наполнить разнообразными квестами огромный мир игры, озвучить сотни персонажей. Но в период разработки заключительной части приключений Геральта CD Projekt Red уже не кошмарили партнёры, не сотрясали мировые финансовые кризисы… да и опыт, приобретённый за предыдущие годы, положительно сказывался на процессе разработки. И снова было много шума вокруг предстоящего выхода Ведьмака 3, снова были заслуженные награды и номинации… в этот раз игру признали великолепной буквально все! Успех невероятного масштаба…
Когда-то простые польские школьники Марчин и Михал не подвели. Не прошло и месяца после релиза игры, а продажи превысили 6 млн экземпляров. Ну и, разумеется, не обошлось без DLC… Великолепных DLC, о которых стоит говорить вообще отдельно… Но пока мы продолжаем нашу историю.
Это медальон кошачьей школы?
Вроде, но не совсем. Школа Кота — одна из семи ведьмачьих школ, изображенных в книгах и играх. Как и в случае с ведьмаками в целом, школа кошек по существу прекратила свое существование, и к моменту выхода игр осталось мало ее ведьмаков. По миру «Ведьмака» бродит не так много кошачьих ведьмаков, но мы знаем, как выглядят их медальоны.
Вот Медальон с кошкой (слева) по сравнению с новый медальон (справа) показано в сегодняшнем тизере Ведьмака 4.
(Изображение предоставлено CD Projekt Red)
Это точно другие. Морда на новом медальоне выглядит намного ближе к рыси, породе кошачьих, которая крупнее домашней кошки и имеет отчетливые заостренные пучки шерсти на кончиках ушей (отчетливо видимые на снежном медальоне). Они настолько разные, что мое чутье подсказывает, что мы смотрим на медальон школы ведьмаков, которой еще не существует, но все не так просто.
Это не первый раз, когда рыси появляются в играх «Ведьмак» от CDPR. В The Witcher 3 есть побочный квест, в котором игроки узнают о школе кошек, выискивая части доспехов, которые носят ее члены. В игре эти доспехи называются «кошачьим» снаряжением. Другой способ получить доспехи — создать их в мире с помощью консольных команд на ПК. Команды для создания кошачьего снаряжения относятся к доспехам как к снаряжению «Школы рыси».
Итак, будет ли в «Ведьмаке 4» играться новая порода ведьмаков, представленная рысью, или это просто реткон/ребрендинг существующей кошачьей школы? Коды предметов «Ведьмака 3» предполагают, что CDPR в какой-то момент называл кошачью школу «рысью», а поскольку «Ведьмак 4» является началом «новой саги», отдельной от Геральта, сейчас самое время внести более серьезные изменения.
(Изображение предоставлено CD Projekt RED)
8 – Проигнорировать задания по наследованию Скеллиге
После прохождения основной сюжетной линии на островах Скеллиге многие геймеры попросту забывают туда вернуться до окончания игры. А ведь это чревато пропуском нескольких интересных квестов! Еще на пиру Крах ан Крайт попросит ведьмака помочь его детям с выполнением весьма непростых заданий:
- Хьялмар ан Крайт отправился на остров, разоренный ледяным великаном. Если Геральт пойдет вслед за парнем, то его ожидает увлекательное расследование происшествий в прибрежной деревне, битва с настоящим гигантом, а также уникальная награда.
- Кейрис ан Крайт решила положить конец проклятию, которое поразило Удальрика – верного вассала ее отца. В ходе выполнения квеста игроков ожидает несколько непредсказуемых сюжетных поворотов, а также возможность заполучить одну из двух концовок.
Стоит отметить, что ведьмак может помочь сразу обоим отпрыскам Краха. Окончательный выбор в том, кого поддержать в притязаниях на трон, предстоит сделать чуть позже. У геймеров даже будет возможность короновать Сванриге Брана – сына вдовы короля, однако, концовка в этом случае будет не из лучших.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]
«Надо во что-то верить. А то жить не хочется».
— Весемир в Белом Саду
Весемир вместе с Геральтом путешествует до Белого Сада и помогает ведьмаку искать Йеннифэр, а затем охотится с ним на грифона. После убийства крылатой бестии старик отправляется в Каэр Морхен, дабы замести следы до прихода нильфгаардцев. Там впоследствии он помогает Геральту подготовиться к битве с Дикой Охотой и расколдовать Уму.
Когда Каэр Морхен атакует Дикая Охота, Весемир вместе с друзьями Геральта и остальными ведьмаками защищает цитадель. Старик умирает, спасая Цири, успев воткнуть кинжал Имлериху в печень, после чего тот сворачивает ему шею. Затем старого ведьмака хоронят с почестями на погребальном костре. А вместе с ним хоронят и последнюю надежду на возрождение ведьмаков Школы Волка.
Дополнение «Каменные сердца»
В ходе квеста «Сезам, откройся!» Геральт узнаёт, что Весемир имел близкое, пусть и недолгое, знакомство с мадам Миньоль — это сообщает Белому Волку сама постаревшая дворянка перед аукционом в доме Борсоди. С тех пор у Весемира больше никогда не было женщин, по крайней мере, с ними его никто не видел. Возможно, он сильно её любил и хотел вновь с ней встретиться.
Если на этот момент не состоялась Битва в Каэр Морхене и Весемир ещё жив, то с ним можно будет это обсудить.
Запись в дневнике
- Весемир был старейшим ведьмаком Школы Волка и, вероятно, самым старым ведьмаком на всём Континенте. Старик, не уступавший возрастом самим руинам Каэр Морхена, постоянно жалующийся на скрипучие кости, он даже не помышлял об уходе на заслуженный отдых. Седой, но по-прежнему проворный, продолжал он охотиться на чудовищ — и всегда успешно, поскольку перевидал их за долгие годы более, чем все его ученики вместе взятые. Строгий и требовательный учитель Геральтовой юности, со временем он стал всем ведьмакам и отцом, и наставником, и всегда был готов прийти на помощь мудрым советом и крепкой рукой.
- Весной 1272 года, в начале нашего повествования, Весемир присоединился к Геральту в поисках Йеннифэр, на просторах опустошённой войной Темерии.
- Старый ведьмак говаривал, что ещё никто из его собратьев по ремеслу не встретил смерть в постели. Весемир нашёл свой конец в тот скорбный день, когда Дикая Охота, мчащаяся за Цири, напала на Каэр Морхен. Весемир пал от рук Имлериха, защищая свою бывшую воспитанницу, к которой всегда относился как к внучке.
Baldur’s Gate: Dark Alliance мог выйти на ПК?
Baldur’s Gate: Dark Alliance
В прошлый раз мы закончили на моменте первой большой победы компании CD Projekt… На моменте, когда польская студия смогла качественно перевести и озвучить хитовую Baldurs Gate для рынка Польши. Компания даже продала огромный тираж этой игры с польской озвучкой, и доказала, что на видеоиграх в далеко не самой богатой стране можно получать доход. CD Projekt заработала себе имя и связи. Дальше надо было делать следующий шаг.
После головокружительных успехов с локализацией Baldurs Gate о молодой студии узнал если не весь мир, то вся Европа точно! И тут многие зададутся вопросом “С чего бы это? Ребята всего лишь локализовали игру для Польши!”… Да, но не будем забывать, кто являлся разработчиком и издателем Baldurs Gate. Студии с мировыми именами – BioWare и Interplay соответственно! И, поверьте на слово, одной их положительной оценки в адрес студии CD Projekt было достаточно, чтобы прославить наших амбициозных поляков. Тем более что Interplay не ограничились лишь похвалой.
Когда ребята из CD Projekt отправились на E3 в 2001 году, студия Interplay любезно предложила польским коллегам посетить их офис в калифорнийском городе Ирвайн. И там состоялся чуть было не ставший судьбоносным разговор о Baldur’s Gate: Dark Alliance. Interplay рассказала о своем новом проекте, а поляки были восхищены видеоигрой и настаивали на том, что она непременно должна выйти на ПК. Причин они приводили сразу несколько, говорили, что: во-первых, Baldur’s Gate: Dark Alliance — это шедевр; а во-вторых, геймеров-консольщиков не так много в странах Восточной Европы. В ответ Interplay предложила CD Projekt самостоятельно заняться портированием игры на ПК, так как ни сил, ни средств на это у издателя не было… и CD Projekt согласились. Марчин и Михал уже давно мечтали о том, чтобы создать что-то своё, и вот он — шанс всей жизни.
Не прошло и месяца после решения о портировании Baldur’s Gate: Dark Alliance, как наши герои уже летели в Лондон за комплектом разработчика прямиком с PS2. Ввозили в Польшу они его в обычной ручной клади, так как никаких сопроводительных документов на гаджет не было. Грубо говоря, Baldur’s Gate: Dark Alliance был (без всякого преувеличения) контрабандой…
DevKit Sony PlayStation 2
Ну так пираты ведь, гены не дают покоя… Но портированию игры не суждено было случиться. Перед началом работы польских разработчиков предупредили о том, что дела у Interplay, мягко говоря, не очень. По итогу Red’ы не рискнули подписывать контракт на то самое портирование. Ну а позже проект для ПК и вовсе был отменен.
Тем не менее, будущие гении геймдева уже почувствовали вкус собственной разработки, и с того момента их было не остановить…
Шаг 9. Выпустите неиграбельный проект на консолях
Рано или поздно все становится явным – это очевидно понимали и в CD Project RED, но на что они надеялись, когда выпускали игру с катастрофическими техническими проблемами на PS4 и Xbox One? Видимо, думали, что сойдет с рук, ровно так же, как сошло с рук разработчикам Fallout 76 или Kingdom Come: Deliverance. Хочется верить, что разработчики просто недооценили масштаб бедствий на консолях прошлого поколения, но все ранее предпринятые CD Project Red шаги однозначно указывали на то, что они были прекрасно осведомлены обо всех проблемах.
Сегодня мы не будем подробно останавливаться на том, в каком бедственном состояния игра дошла до покупателей. Беспрецедентное решение Sony отозвать крупную игру из продаж в PS Store – говорит само за себя. Видимо, польские разработчики и вправду понадеялись на свою репутацию «народной компании» и качество самой Cyberpunk 2077 безотносительно багов. Но если так, то еще более удивителен поступок, ведь удар от тех, кому доверяешь, всегда ощущается наиболее болезненно, что и доказало реакция игрового сообщества.
Шаг 2. От слов переходить к делу
Если бы история закончилась только попытками напугать геймеров, мы бы о ней едва ли бы вспомнили, но CD Project RED решила перейти от слов к делу. В декабре 2011 года, как раз когда разработчики уже успели снять DRM-защиту с лицензионной копии The Witcher 2: Assassins of Kings, немецкие «пираты» начали получать от нанятых польской компанией юристов сообщения с предупреждением: или вы покупаете игру, или дело передается в суд с последующим штрафом в 1200 долларов. Отметим, что несколькими годами ранее точно такие же сообщения получали английские геймеры, скачавшие пиратскую версию первого «Ведьмака».
И если в случае с оригинальным The Witcher игровое сообщество без значительных возмущений приняло действия польских разработчиков, то после сиквела успела подняться буря геймерского негодования. То ли правоприменительная практика оказалась избыточной, из-за чего угрозы от CD Project RED получали даже те пользователи сети, которые об игре вовсе не слышали, то ли в дело вступили другие причины. Но, так или иначе, мнение игроков было услышано и уже в начале 2012 года Марчин Ивиньский поспешил извиниться за действия разработчиков и пообещал впредь больше не заниматься охотой на ведьм геймеров. Аналогичную позицию компании он повторил в 2016 году на международной конференции для стартапов Infoshare.
Шаг 8. Не выдавать пресс-копии консольных версий
Не имеет значения, важны ли вам оценки критиков, либо вы их вовсе не замечаете, доверяя только собственным суждениям, но в игровой индустрии средняя оценка проекта на самом популярном агрегаторе рецензий Metacritic до сих пор важна издателям. Так или иначе, но положительные отзывы помогают сформировать информационный фон вокруг игры, влияющий в том числе на продажи. Польские разработчики это тоже понимают и в одном из отчетов перед инвесторами сообщили, что в качестве минимальной планке по «Метакритику» целятся в оценку, равной 90 баллам. В итоге они смогли дотянутся до заветной цифры, но пожертвовали репутацией
Как мы уже знаем – разработчики официально подтвердили, что занимались консольными версиями в последнюю очередь, потому начали рассылать на ревью только версии Cyberpunk 2077 для ПК, где и багов меньше, и графическое исполнение не в пример лучше. Опять перед нами пример в крайней степени антипотребительской политики, когда владельцы консолей просто не могли знать о том, чего в техническом плане ждать от игры, имея возможность прочесть только обзоры на версии для ПК. Шалость, что называется, удалась, но триумф CD Project RED оказался недолгим – оценка ПК-версии «Киберпанка» опустилась с 91 балла до 86, в то время как оценка консольных версий колеблется от 53 до 60 баллов.
Цири из школы кошек?
Очень возможно. Игроки просили создать игру «Ведьмак» под руководством Цири с момента выхода «Ведьмака 3» в 2015 году, и есть все основания полагать, что это возможно.
Во-первых, Цири на самом деле носит медальон школы кошек. В «Ведьмаке 3» об этом не упоминается, но вы можете заметить, что он свисает с ее талии в игре и во время кат-сцен. При игре за Цири символ волка рядом с полосой здоровья Геральта заменяется символом кошки. В играх на эту деталь не обращают внимания, но в книгах Цири берет медальон Кошки у охотника за головами по имени Лео Бонарт, который сам украл его у убитого им ведьмака школы Кошки.
Шкала здоровья Цири в Ведьмаке 3. (Изображение предоставлено CD Projekt Red)
Мы до сих пор не уверены насчет кошачьих против рысей, но если тизер «Ведьмака 4» — это просто ребрендинг школы кошек, то мы вполне можем смотреть на медальон Цири.
Есть и другие вещи, которые делают Цири хорошим кандидатом на роль главного героя. В том, что многие считают лучшим финалом основной истории Ведьмака 3, Цири становится ведьмаком и отправляется в путь самостоятельно. Новая игра, установленная после ухода Геральта на пенсию, была бы естественным местом для выбора новой игры и соответствовала бы тому, что CDPR сказал о будущем игр The Witcher.
7 – Вытащить ребенка из печи
Не отходя далеко от темы с наследованием Скеллиге. Во время выполнения задания от Кейрис, Геральту придется совершить очень трудный выбор: позволить остаться в печи невинному младенцу, доверившись дочери Краха, или спасти малыша, но предать девушку. Конечно, испытание кажется очень тяжелым – кому захочется замарать руки в таком деле? Однако будет лучше поверить, что Кейрис все держит под контролем. Малыш точно не пострадает, а ведьмак сможет избежать драки с демоном, просто прогнав его. Кроме того, именно этот способ прохождения подразумевает полное избавление от проклятия. Если же уничтожить Хима в тени, есть вариант, что Удальрик погибнет через несколько лет.
5 – Разбить сердце Йен
Йеннифэр из Венгерберга – одна из самых важных женщин в жизни Геральта из Ривии. Ведьмак был влюблен в чародейку задолго до событий, описываемых в игре The Witcher 3. Однако во время выполнения квеста «Последнее желание» у игроков есть возможность отказаться от отношений с колдуньей, отдав предпочтение более нежной и миловидной Трисс Меригольд. Но не стоит спешить с выбором.
В романе Сапковского Трисс предстала перед читателем далеко не такой невинной, какой казалась в творениях CD Project Red. На самом деле чародейка знала о том, что Геральт находится в отношениях с Йен, однако, все равно «отбила» его у подруги, воспользовавшись временной амнезией ведьмака. Поступила ли Трисс так из-за любви или просто не желала отдавать верного Геральта Йен – остается загадкой. Ясно лишь одно – разбивать сердце Йеннифэр точно не стоит.
ATARI и WideScreen Games чуть было не утопившие CD Projekt Red
На территории Северной Америки и Европы (за исключением Чехии, Словакии и Польши) издателем The Witcher стала компания ATARI. И всё бы ничего, но ребята из американской студии страшно жаждали наводнить рынок консолей Ведьмаком. The Witcher считалась ПК-эксклюзивом, и причина этому была весьма банальна – игровой движок. Aurora Engine отлично себя чувствовал на ПК под управлением Windows, но абсолютно терял адекватность при запуске его на любой другой, отличной от Windows, платформе. Команда CD Projekt Red просто не знала, каким образом портировать игру на консоли, но на контракт с ATARI все равно пошла.
Стоит отметить, что ATARI всегда вела очень жесткие переговоры и “выжимала” разработчиков по полной. Да что там говорить, ATARI начала с того, что ее основатель Нолан Бушнелл в своё время увидел КОММЕРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ у игры Spacewar в качестве монетного игрового автомата. Если Марчин Ивинский в начале своей карьеры просто хотел играть в новинки и преследовал амбициозную цель стать королем видеоигр в Польше (а только потом думал о шкурном интересе), то вся ATARI началась именно с коммерческого расчета! У основателя ATARI не было желания самореализоваться, не было намерений создать творчески и технически инновационный продукт… Было лишь одно желание — “стричь бабло”… И по заверениям многих студий-разработчиков, которые сотрудничали с ATARI, американская (а впоследствии французская) компания с 1970-х годов приоритетов не изменила.
Нолан Бушнелл, основатель ATARI
Но с другой стороны, ATARI в 2000-х были одним из мировых лидеров по изданию и разработке видеоигр… совершенно логично, что CD Projekt Red доверились им. Логичен и тот факт, что Red’ы не желали делиться авторскими правами на Ведьмака, а потому взяли все риски по портированию игры на себя
ATARI никак не участвовала в разработке этого проекта, но, что важно, деньги для Red’ов выделялись… В долг
По итогу портированием занялась французская компания WideScreen Games, которая должна была за год перенести Ведьмака на PS3 и Xbox360. Консольная версия называлась “The Witcher: Rise of the White Wolf“. Но что-то опять пошло не так. То ли французы стали юлить, то ли поляки отказались платить… Игра по итогу не вышла вообще, а разработчик и издатель окончательно между собой рассорились.
4 – Предательство Вернона Роше
В третьем акте игры геймерам предстоит совершить один из самых сложных выборов – в чьи руки доверить правление Темерией и Реданией. И если с безумцем Радовидом все понятно, то на чью сторону встать – Дийкстры или Роше – остается загадкой. С одной стороны игрок вряд ли захочет отдавать Темерию Нильфгаарду (пусть страна и будет иметь широкую автономию). С другой – мало кто из геймеров, проходивших второго «Ведьмака», сможет поднять руку на верного товарища Роше.
Впрочем, Дийкстра может оказаться не лучшим правителем. Да, он сможет отбить натиск Империи, а королевство севера обретет былую мощь. Но как это скажется на простых жителях? Где брать деньги на долгую войну? Сколько еще людей погибнет в борьбе за независимость? Выбирая сторону Дийкстры, остаются лишь одни вопросы. Так что лучшим решением будет поддержать друга. Не зря ведь Роше и Бьянка лично помогают нам в обороне Каэр Морхена.
Шаг 3. Давать обещания, которые не удастся сдержать
В прошлой части истории CD Project RED мы уже говорили о том, что обещания – ценнейший ресурс, с помощью которого можно бесплатно повысить ценность игры в глазах геймеров и инвесторов. К сожалению, если не сдерживать обещания – они могут обрести форму бомбы замедленного действия, которая в случае с польскими разработчиками подорвала их и без того шаткую репутацию. Причем речь идет не только о не выполненных обещаниях, но также о способах манипулировать информацией, способной вести конечного потребителя в замешательство.
Например, мы уже не раз говорили о том, что слова Майлза Тоста о впечатляющей нелинейности Cyberpunk 2077 оказались несколько далеки от правды, но при этом разработчики, даже зная об определенных проблемах в разветвленности структуры сценария в собственном проекте, продолжали настаивать на важности всех принятых решений во время игры. Для демонстрации уровня нелинейности разработчики в рекламной компании взяли миссию «Низвержение в Мальстрём», повторяя тезис, что это лишь малая доля развилок, которые поджидают геймера в Cyberpunk 2077
Оказалась, что упомянутая выше миссия единственная во всей игре, способная предложить обилие способов прохождения.
10 – Игнорировать мелкие квесты
Второстепенные задания в «Ведьмаке» ничем не хуже, чем основные квесты. Часто именно во время прохождения небольших квестов можно найти самые интересные пасхалки и отсылки (даже к Гарри Поттеру), а также наиболее пугающих чудовищ.
Некоторые дополнительные задания открывают доступ к интереснейшим романам для Геральта. Другие же позволяют получить невероятно интересный лут. И это – лишь несколько причин не отворачиваться от мелких квестов. Советуем проходить их параллельно с основным сюжетом, чтобы ощутить максимальное погружение и получить лучший игровой опыт в своей жизни.