Unreal engine

Полное описание

Использование движка Unreal Engine с каждым днём можно встретить всё в большем количестве игрушек на PC, мобильных устройствах и консолях Sony PlayStation, Xbox 360. На его основе были разработаны такие всемирно известные многопользовательские шутеры и MMORPG, как Unreal Tournament 2003 — 2004, Quake III, Dungeon Defenders, Fortnite, RoboBlitz, Fable Legends, Dead Island 2 и многие другие.

Приложение обладает удобным редактором, оснащённым множеством полезных функций, позволяющих создавать графику для компьютерных игр. Доступна настройка источников света, использование процедурных текстур (вместо шейдеров), добавление динамических эффектов, создание фотореалистичного неба, имитация поверхности жидкости, генерирование летящих объектов и так далее.

Отдельного внимания заслуживает инструментарий для формирования скелетной структуры и отрисовки транспортных средств. Каждый персонаж может взаимодействовать друг с другом и обладает собственным искусственным интеллектом. Программист может разрабатывать каждый компонент «с нуля» на полностью бесплатной основе либо приобрести во встроенном маркете всё что угодно, от всевозможных видов оружия до готового города. Данные шаблоны достаточно загрузить и добавить в рабочее пространство. 

Стоит отметить доступ к библиотеке туториалов для начинающих пользователей движка версия Unreal Engine 5 на Windows, благодаря которым вы сможете подробно изучить игровой движок и его функциональные возможности. А также быстрее научитесь создавать игры.

Процесс создания виджета

Перейдите в меню Content Browser и найдите там папку пользовательского интерфейса. Нажмите кнопку «Add New» и выберите «User Interface\Widget Blueprint». Переименуйте новый элемент в WBP_HUD:

Дважды кликните мышью по WBP_HUD, чтобы открыть его в редакторе UMG UI.

UMG UI редактор

Окно UMG UI редактора состоит из семи основных элементов:

  1. Designer: эта область содержит визуальное представление вашего виджета. Тут вы можете изменять масштаб объекта, удерживая правую кнопку мыши и двигая ей или прокручивая колесико.
  2. Details: в этом окне отображаются свойства выбранного вами виджета.
  3. Palette: тут находится список всех виджетов, которые вы можете использовать. Любые созданные пользователем новые виджеты также появляются здесь.
  4. Hierarchy: это меню содержит список всех виджетов, которые вы используете в данный момент.
  5. Animations: каждый виджет может быть анимирован, например, в отношении его расположения или размера. На этой панели перечислены все возможности анимации.
  6. Timeline: при выборе какой-либо анимации, на этой панели будут отображаться ее свойства и ключевые кадры.
  7. Editor Mode: здесь вы можете переключаться между режимами Designer и Graph, которые по функциональности схожи с одноименными режимами инструмента Blueprint.

Создание текстового виджета

Текстовые виджеты идеально подходят для отображения числовой информации, такой как счетчик очков и таймер оставшегося/прошедшего времени.

Перейдите на панель «Palette» и найдите там виджет «Text». Добавьте его, удерживая левую кнопку мыши и перетаскивая значок в свободную область панели «Designer».

Не переживайте о том, какой сейчас будет текст, вы всегда сможете изменить его позже.

Переименуйте виджет в CounterText, выбрав его и перейдя на панель «Details». Введите название CounterText в текстовое поле, расположенное вверху.

Вы можете расположить новый виджет в любом месте, перетаскивая его при помощи мышки.

Кроме того, вы также можете изменить размер виджета, и перетаскивая маркеры. Это позволит в первую очередь установить границы, чтобы все что вам будет нужно происходило в его пределах и не нарушало эти границы.

Установка расположения и границ виджета также происходит на панели «Details». Сейчас вам нужно ввести следующие свойства и значения для CounterText:

  • Положение X:200
  • Положение Y:50
  • Размер X:500
  • Размер Y:100

Обратите внимание, что сейчас текст занимает лишь небольшую часть поля:

Вы можете изменить размер шрифта, перейдя на панель «Details» и перейдя в раздел «Appearance». Справа от свойства Font есть текстовое поле для установки размера шрифта.

Установите размер шрифта = 68:

Теперь нужно улучшить наш счетчик, добавив значок рядом с ним.

Создание изображения для виджета

Графическое изображение для виджета — это простой способ отображения графики в вашем пользовательском интерфейсе, например, при создании значков.

Создайте новый виджет Image и назовите его CounterIcon. Установите Положение X = 75 и Положение Y = 50, чтобы он расположился рядом с объектом CounterText:

Чтобы выбрать и установить определенное изображение, перейдите на панель «Details» и найдите раздел «Appearance». Теперь откройте свойства Brush и выберете в появившемся списке пункт T_Counter.

Изображение будет выглядеть растянутым, потому что виджет имеет отличный размер от исходного размера изображения.

Вместо изменения размера виджета вы можете использовать функцию «Size To Content». Это автоматически изменит размер виджета в соответствии с его содержимым, в данном случае с изображением.

Не покидая панель «Details», перейдите в раздел «Slot» (Canvas Panel Slot) и установите флажок рядом с пунктом Size To Content:

Посмотрите, теперь размер виджета изменится в соответствии с изображением, которое больше не выглядит растянутым:

Когда вы играете в игру на разных устройствах, размер изображения также будет отличаться, ведь используются разные типы экранов. Однако пользовательский интерфейс при этом должен соответствующим образом перемещать имеющиеся в нем виджеты. Для поддержания макета вашего пользовательского интерфейса вы можете использовать анкоры.

Почему Unreal Engine 4 — один из лучших движков для работы над играми

Есть несколько причин большой популярности UE4.

 UE4 поддерживает большое количество функций, благодаря чему в нём можно создать практически любую игру.

 В Unreal Engine 4 есть встроенная система визуального скриптинга, которая позволяет без особых препятствий выстраивать игровую логику даже новичкам.

 Движком можно пользоваться бесплатно: в лицензионном соглашении Unreal Engine указано, что пока ваша игра не принесёт более $1 000 000 — после этого придётся платить 5% от дохода.

 Есть возможность сделать игру, которая запустится на всех популярных платформах: PlayStation, Xbox, Switch, ПК, iOS, Android.

 У движка огромное сообщество пользователей, которые создают обучающие материалы, делятся друг с другом опытом и помогают решать проблемы. Дополнительный плюс большого сообщества — множество игровых ассетов, доступных для свободного использования в своём проекте.


Epic Games постоянно устраивает бесплатные раздачи ассетов, которые могут пригодиться при разработке игры

Большое преимущество Unreal Engine 4 в универсальности и доступности — его могут использовать как опытные разработчики, так и новички, которые впервые берутся за создание игры. Всё дело в том, что UE4 по умолчанию поддерживает сразу два языка программирования: текстовый C++, в котором нужно писать строчки кода, и визуальный язык Blueprints, в котором игровая логика выстраивается при помощи связанных между собой блоков. Такой подход помогает сделать программирование более наглядным и понятным для тех, у кого нет опыта.

«Blueprints разработала компания Epic Games, чтобы дать инструменты программирования людям, которые далеки от этого. Поэтому научиться работать с Blueprints очень легко. Конечно, необходимо получить минимальную теоретическую базу, например, разобраться, что такое переменные и как работает функциональное и объектно-ориентированное программирование.

Но и эту теоретическую базу можно изучать, применяя Blueprints. И даже без неё можно сделать что-то интерактивное, например, кнопку, которая открывает дверь. Язык Blueprints крайне прост в освоении, и в нём есть много решений, которые делают его применение удобнее. Например, цветовая индикация различных типов переменных», — Антон Токарев, преподаватель Нетологии, геймдизайнер в Dreamside Interactive.


Пример логики для шарика, который отскакивает от препятствий и теряет скорость после каждого столкновения

Сколько готовы платить Unreal-специалистам?

Частные оценки

На российском рынке труда сложилась непростая ситуация. Несмотря на относительно небольшое число команд, занятых производством Unreal-проектов, наблюдается острый дефицит высококвалифицированных специалистов. 

Если судить по частным оценкам экспертов, в результате заработная плата у Unreal-разработчиков сегодня в среднем по рынку чуть выше, чем у других игровых разработчиков. 

С этим мирятся не все компании. По словам Петра Леонтьева из 1C Online Games, «часто наблюдается несоответствие ожиданий кандидата и компании по заработной плате: последние ищут специалиста уровня Senior за еду». 

Frozen Flame (разработчик — Magisterion, движок — Unreal Engine 4)

Почему подобный сценарий часто приносит плоды, объясняет Ася Орлова из District Zero VR: «Российский геймдев вообще жив отчасти лишь потому, что в нем много интровертов, которые себя недооценивают. У нас действительно много идейных энтузиастов, которые работают больше за идею, а не за деньги. Соотношение идейных и денежно мотивированных, на мой взгляд, составляет 70 на 30». 

Так что, как и всякая другая зарплата, оплата труда Unreal-специалистов сильно зависит от места.

«В одной компании обычный разработчик может получать 150-200 тысяч рублей (~$2400-3000), а в другой компании топовый спец — не выше 100 тысяч (~$1500). Причем, если компания большая, это еще не означает, что в ней больше платят. Самая высокая заработная плата Unreal-специалиста не на руководящей должности, из тех, что я встречал в открытых источниках — 250 тысяч рублей в месяц (~$4000)», — сообщает Александр Блинцов из Pixonic, который свой первый геймдев-проект в инди-студии делал на Unreal Engine 4 за 65 тысяч в месяц (~$1000). 

Леонтьев считает, что стартовая заработная плата Unreal-специалиста без опыта работы в геймдеве сегодня выше — от 80 тысяч рублей (~$1300). Но это только при условии, если потенциальному сотруднику есть, что показать в портфолио. Сам Леонтьев, по его словам, набирал стартовый опыт в инди-команде, где ему вообще не платили. 

Be:Brave (разработчик — One Dream, движок — Unreal Engine 4)

Junior-зарплаты вообще нет смысла обсуждать, считает Кирилл Шабордин: «Это всегда история о том, на что договорились. Обычно Junior — это люди, которые готовы работать за еду, дескать, главное — научите меня». 

Что касается специалистов среднего уровня, то, по мнению Шабродина, зарплатные ожидания могут распределяться следующим образом:

  • художник — от 120 тысяч рублей (~$1900);
  • программист — от 150 тысяч рублей (~$2400);
  • гейм-дизайнер — тоже от 150 тысяч рублей (~$2400).

Причем с последней оценкой согласна и Орлова: «Примерная вилка заработной платы у дизайнера геймплея, работающего на Unreal Engine, — 150-250 тысяч рублей (~$2400-4000)». Однако она говорит о подобных цифрах, как о максимальных, а не о средних по рынку.

Представитель Sperasoft, говоря о средних зарплатах по рынку у Unreal-дизайнеров, в оценках был чуть осторожнее. По его мнению, Middle могут рассчитывать на зарплату в 140 тысяч рублей (~$2200), а Senior — на уровень в 180 тысяч рублей (~$2800). Он также отметил, что Junior-дизайнеры на рынке в среднем получают 110 тысяч рублей (~$1700). 

Исследовательская оценка

Рекрутинговое агентство Spice IT также провело собственный анализ рынка Unreal-специалистов. Его результаты отличаются от частных оценок в меньшую сторону.

Данные были собраны в результате общения с активными кандидатами по направлению Unreal Engine в целом по России, а не только по Москве и Санкт-Петербургу. 

Чем занимается разработчик на Unreal Engine 4

Как и большинство подобных ПО, UE4 — это набор различных инструментов для создания игр. Поэтому профессия разработчика игр на Unreal Engine 4 предполагает владение как минимум несколькими инструментами в программе.

Каждый, кто работает на UE4, умеет работать с системой Blueprints. Это встроенная система, с помощью которой можно создавать скрипты без написания программного кода, пользуясь визуальным интерфейсом. Но впоследствии все конвертируется именно в код. Blueprints интуитивно-понятен и прост в освоении, поэтому новички в первую очередь изучают его.

Направления

В сфере разработки в целом не используется разделение по направлениям работы. Здесь все зависит от опыта, навыков, знаний и дополнительных умений, будь то способность рисовать концепт-арты или прописывать сюжетную линию персонажей.

По большей части специалист Unreal Engine 4 работает с различными визуальными моделями, будь то небольшие детали или проектирование глобальных уровней. Но есть и те, кто пишет коды на C++ прямо в интерфейсе программы. Это нужно для создания всевозможных скриптов, инструментов и команд, которых нет изначально.

Помимо работы, которую видит конечный пользователь, профессия разработчика игр на Unreal Engine 4 подразумевает создание множества алгоритмов и обработок, которые происходят внутри проекта. К этому добавляется проектирование звуков, частиц, создание искусственного интеллекта и прочее.

Из-за всего этого, описание профессии программиста на Анреал Энджин 4 невозможно уместить в какую-то одну сферу деятельности. Функционал движка слишком обширен, как и подобает подобным платформам.

Плюсы и минусы профессии

Прежде чем переходить к тому, с чего начать разработчику игр на Unreal Engine 4 и где обучают нужным навыкам, следует ознакомиться с достоинствами и недостатками этого ремесла. Как и в любом деле, создание продуктов на UE4 подойдет далеко не каждому человеку.

Список плюсов:

  • высокая заработная плата, причем не только для Middle и Senior разработчиков;
  • большая востребованность различных навыков;
  • возможность работы в разных компаниях и не только при создании видеоигр;
  • всегда есть куда расти;
  • можно работать из дома;
  • баланс творческого подхода и аналитической деятельности;
  • можно обучиться навыкам как самостоятельно, так и на курсах;
  • конкуренция на должность, особенно на ведущую, откровенно небольшая;
  • так как владение техническим английским обязательно, специалист из России может устроиться в зарубежную компанию и сможет найти работу даже при смене страны проживания.

Список минусов:

  • как и во всех IT профессиях, порог вхождения довольно высокий;
  • зачастую обучение затягивается на несколько месяцев, а чтобы вырасти из Junior-а до Middle-а, понадобится 2-4 года усердной и плодотворной работы;
  • обязательно знать английский язык;
  • это сидячая работа, которая может ухудшить физическое состояние человека;
  • даже опытные разработчики всегда в режиме обучения;
  • чтобы попасть на хорошую должность, нужно иметь минимум один год работы и портфолио с проектами;
  • зачастую кроме знания самой программы, требуются сторонние навыки, например, работа с системами контроля версий;
  • для обширных проектов и игр, задуманных под монетизацию, обязательно владение C++ на высоком уровне, а также знание объектно-ориентированного программирования;
  • разработчик на UE4 всегда работает в режиме многозадачности и взаимодействует с другими специалистами.

Нет смысла сравнивать и тем более подсчитывать количество достоинств и недостатков. Здесь все зависит от конкретного человека, потому что некоторым описанные плюсы не будут казаться такими впечатляющими, а для других указанные минусы вполне приемлемы и легки в устранении.

«Уроки по Unreal Engine 4» от YouTube-канала «Институт Марксизма-Ленинизма»

Пройти курс

Длительность: 53 урока.

Формат обучения: видеоуроки.

Программа:

  1. Создание террейна, материалы.
  2. Создание персонажа. С нуля. Adobe Fuse. Mixamo.
  3. Изменение расстояния до камеры прокруткой колесика мыши.
  4. Создание телепорта.
  5. Динамическое изменение дня и ночи, часть 1.
  6. Динамическое изменение дня и ночи, часть 2.
  7. Создание пещеры.
  8. Продвинутое полное изменение дня и ночи.
  9. Виджеты, вывод времени суток виджетом на экран.
  10. Что такое лоды (LODs).
  11. Звуки. Музыка, птицы, сверчки, костёр, звуки шагов.
  12. Разные звуки шагов в зависимости от материала.
  13. Продвинутое полное изменение дня и ночи. Патч 2.0.
  14. Сохранения. Автосохранение, автозагрузка игры.
  15. Создание персонажа. Анимация. С нуля. Mixamo.
  16. Добавление оружия.
  17. Создание нон-таргет боевой системы.
  18. Свечение оружия (материала). Emissive Color.
  19. Создание смерти и респавна персонажа.
  20. Создание вражеского моба. Как создать NPC в UE4.
  21. Создаём искусственный интеллект мобу. AI Controller.
  22. Создаём боевую систему моба. Создаём спавнеры.
  23. Реакция моба на урон. Настраиваем коллизию.
  24. Создаём интерфейс для прокачки персонажа.
  25. Создаём систему прокачки персонажа.
  26. Улучшаем виджет HP и названия моба.
  27. Как создать игру на Unreal Engine 4 с управлением мышью
  28. Основы работы с материалами для террейна.
  29. Создание главного меню и меню паузы.
  30. Создание интерфейса (виджетов) меню настроек.
  31. Создание логики меню настроек.
  32. Инициализация персонажа и начала игры.
  33. Сохранение игры в слоты.
  34. Загрузка игры из слота сохранения.
  35. Создание эвентов одиночного и двойного нажатия по виджету.
  36. Обзор инвентаря на Unreal Engine 4.
  37. Создание инвентаря. Часть 1.
  38. Создание инвентаря. Часть 2.
  39. Создание инвентаря. Часть 3.
  40. Создание инвентаря. Часть 4.
  41. Создание инвентаря. Часть 5.
  42. Установка своего курсора в Unreal Engine 4.
  43. UI/UX для UE4.
  44. Создание персонажа на C++ с нуля.
  45. Материалы в Unreal Engine 4, PBR и маски, создание многослойного материала для террейна.
  46. Большой открытый бесшовный мир.
  47. Как создать онлайн-платформер на Unreal Engine 4.
  48. Локализация игры на Unreal Engine 4 (как добавить поддержку многих языков в свою игру).
  49. Работа с триггерами, светом, массивами и циклами в Unreal Engine 4 на C++.
  50. Создание автомобиля, как в него садиться и ездить.
  51. Сборка движка Unreal Engine 4 из исходников на GitHub.
  52. Вызов блупринтового виджета из C++.
  53. Вводное пособие по работе с искусственным интеллектом на Unreal Engine 4 для начинающих.

Чему научитесь:

  • Создавать онлайн-платформеры на UE 4.
  • Добавлять большое количество языков в свой проект.
  • Создавать боевую систему для NPC.
  • Добавлять оружие и настраивать его баллистические свойства.
  • Создавать телепорты для быстрого перемещения.

Чем хорош Unreal Engine?

Как уже говорилось, Unreal Engine очень гибок и универсален. В отличие от Unity, который требует установки множества плагинов (часто – платных), UE4 уже «из коробки» снабжен всеми необходимыми инструментами разработки. Пользователи, знающие С++, освоят движок быстрее, ведь он использует именно этот язык программирования. Впрочем, для тех, кто не знаком с С++, Unreal Engine тоже поддастся без проблем – все благодаря визуальному редактору Blueprints, который позволяет создавать скрипты и размещать объекты, не написав ни единой строчки кода.

К тому же, движок содержит множество инструментов, которые облегчают работу с ним. Например, поддерживает множество форматов текстур, точно передает физические свойства материалов, позволяет изменять объекты в реальном времени, задавать для них функции и комментарии, автоматически выбрать источники освещения, добавить туман и другие эффекты, и так далее. Большую коллекцию ассетов (платных и бесплатных) можно использовать при разработке игр, а открытый исходный код движка дает возможность вносить в него изменения при необходимости. Движок гибко подстраивается под платформу разработки, что позволяет оптимизировать игры под консоли, мобильные гаджеты и ПК.

Epic Games стабильно держит лидерские позиции в области передовых технологий, поэтому Unreal Engine 4 напичкан ими под завязку, обеспечивая, при должном мастерстве игроделов, впечатляющую визуальную составляющую с качественным освещением (трассировка лучей в реальном времени, конечно же, поддерживается), мягкими тенями, честными отражениями, достоверной анимацией персонажей и прочими эффектами. За счет этого, кстати, движок также используется в создании компьютерной графики в киноиндустрии – например, его силами был создан дроид K-2SO для «Изгоя-1» сцены из «В поисках Дори» и «Мандалорца».

Работа с проектами

Проект — набор ресурсов, контента и кода, которые работают сообща и выдают финальный результат для конечного пользователя. Все эти ресурсы хранятся на жестком диске в той же самой системе, что и внутри вашего запущенного проекта и в Content Browser’е.

На жестком диске ваш проект представляет папка со всеми ресурсами проекта, так же файлом .uproject, который определяет, какие ресурсы с ним связаны и какие загружать в редактор для последующей работы с ними. Простым языком, это как .exe файл, который загружает ресурсы программы, только специально для редактора UE4.

Вы можете создавать неограниченное количество проектов, и даже работать в нескольких параллельно.
 
 

Про раздачи

  • Халявные раздачи? Только 7% участников раздач купили хоть что-то в Epic Store. И то, скорее всего, с купоном.
  • На раздачу Grand Theft Auto V слетелись 7 миллионов пользователей за день, более 10 миллионов – за неделю.
  • Почти весь пиковый онлайн в играх магазина достигнут только у игр из бесплатных раздач.
  • В Epic Store точно более 21 миллионов игроков. По расчетам магазина, только около 2 миллиона игроков к 2020 году после раздач решили купить еще игру и занесли в магазин 107 млн. И не факт, что запустили. Всего в магазине 3,5 миллиона активных пользователей с покупками в нем.
  • 18,5 миллионов игроков зашли исключительно ради раздач.
  • Раздачи приносят жалкие проценты новых пользователей.
  • Не все издатели компенсацию за раздачи. Например, Koch Media не получила ничего за Metro Redux.
  • Разработчики Subnautica получили 1,5 миллиона за раздачу.

Сколько зарабатывают разработчики на Unreal Engine 4

По данным компании Values Value, которая собирает информацию о трудовом рынке в геймдеве, средняя зарплата для разработчиков на Blueprints составляет около $1 550. Для разработчиков на C++ средняя зарплата приближается к $2 500 (здесь учитываются и те специалисты, которые используют C++ вне UE4).

Чтобы оценить востребованность UE4-специалиста на рынке, достаточно взглянуть на количество вакансий в этой сфере. На hh.ru можно найти более 200 предложений о работе для разработчиков на Unreal Engine 4. При этом там встречаются совершенно разные предложения: офис/удалённая работа, VR/мобайл/консоли, вакансии для junior/middle/senior.

Что представляет собой Unreal Engine?

Первая версия движка Unreal Engine появилась в далеком 1998 году, когда компания Epic Games выпустила шутер Unreal. Уже тогда он демонстрировал универсальность, совмещая в себе графический и физический движки, систему искусственного интеллекта, управление файловой и сетевой системами, а также включая готовую среду для разработки игр. Авторы движка упростили взаимодействие с ним, чтобы разработчики могли сосредоточиться на создании основных элементов игр, не отвлекаясь на мелочи вроде отладки сетевого кода или вычисления коллизий.

Развитие Unreal Engine шло постепенно, год за годом: движок менял версии, обрастал новыми технологиями – во многом, кстати, революционными для своего времени. Каждая версия UE привносила новые впечатляющие графические эффекты, показанные Epic Games в сверхтехнологичных демо (вроде «Самаритянина»). Благодаря простоте использования, а также лояльным условиям лицензирования, движок использовали многие студии, от инди-команд до крупнейших компаний, выпускающих дорогие ААА-блокбастеры.

По состоянию на 2022 год Unreal Engine (уже в пятой номерной версии) остается чрезвычайно востребованным движком, очень гибким, удобным в использовании и абсолютно разноплановым – поставьте рядом предельно мрачную RTS Battlefleet Gothic: Armada и веселую «Королевскую битву» Fortnite, и вы ни за что не догадаетесь, что обе игры выполнены на одном движке. Epic Games продолжает регулярно обновлять его, используя, в том числе, и для своих проектов, включая вышеупомянутую мегапопулярную Fortnite.

Сколько зарабатывает разработчик игр на Unreal Engine 4

На то, сколько получают программисты на движке Unreal Engine 4, больше всего влияет опыт работы и портфолио. Специалисты подразделяются на три категории: Junior (новичок), Middle (со средними навыками и знаниями), Senior (большой опыт и работа с большими проектами за плечами). От того, в какой категории находится разработчик, зависит его зарплата. Также она зависит от перечня обязанностей и типа работы (проектная или постоянная).

Несмотря на то, что Junior-ы — это новички, они должны знать большую часть функционала программы и дополнительного ПО. Другими словами, в этом плане специалист должен быть не менее подготовлен, чем средний разработчик, но опыта у новичка нет вообще. Зарплата Джуниора начинается от 35 тысяч рублей. Обычно в Москве и Петербурге она больше, чем в других городах РФ.

Middle-сотрудник имеет как минимум 1-3 года опыта. Здесь самым важным аспектом является портфолио. Если разработчик имеет лишь годичный опыт, но в его портфолио есть сложные и разнообразные проекты, то почти всегда возьмут его, нежели специалиста с трехгодичным опытом, но намного более скудным портфолио.

Заработок Миддла начинается от 70 тысяч рублей и доходит до 150, причем это именно средний показатель. Можно устроиться Middle-ом с окладом в 200 тысяч рублей.

Senior-ы имеют самую большую заработную плату в этой сфере. У них нет предела заработка, поэтому он может быть как 250, так и 350 тысяч рублей и более. Большинство Сеньоров получают деньги в виде оклада плюс процент с продаж проекта. Если игра была коммерчески успешной, прибыль с нее может исчисляться миллионами, причем не один раз после релиза игры, а на протяжении нескольких лет, пока она будет продаваться.

Примечательно то, что за границей оплата схожа с той, которая есть в России и других странах СНГ. В отличие от большинства профессий, разработка игр на UE4 оплачивается примерно одинаково вне зависимости от страны. Но здесь есть важная деталь.

Из-за того, что большинство престижных игровых студий находятся в Европе и Америке, может показаться, что работать в тех странах выгоднее. Это не так. Выгоднее работать в компаниях гигантах игровой индустрии, которые разрабатывают AAA проекты. К тому же, в России, Украине и Польше, тоже есть несколько высококлассных студий, которые ничем не уступают западным даже в плане бюджета.

UE5: какие сюрпризы подготовили создатели платфомы для пользователей новой версии

Логичным эволюционным шагом в развитии Unreal Engine стала 5-я серия движка, выпущенная в 2021 году. По словам Epic Games, она вывела ПО на новый уровень фотореализма – это было главной целью обновления. Но это отнюдь не все важные нововведения:

  1. Nanite. Под этим названием была презентована виртуализированная геометрия с микрополигонами, исключающая неприятное явление «бюджета на полигоны». Данная геометрия позволяет показывать в кадре геометрию кинематографического качества, которая имеет миллионы и миллиарды полигонов.
  2. Lumen. Еще одна фича для детальной картинки, которая представляет собой абсолютно динамическое глобальное освещение. При помощи системы Lumen картинка реагирует на изменения сцены и условий освещения, то есть падение лучей света в игре будет меняться в реальном времени. Алгоритм сам просчитает интенсивность, угол освещения, а художнику останется только скорректировать нюансы.
  3. Симуляция реверберации звука. Если говорить проще, то в UE5 завезли реалистичное эхо, которое работает в замкнутых пространствах. Звук постепенно угасает, а система просчитывает это индивидуально, исходя из параметров прорисованной площади.
  4. Улучшенный физический движок. Тут все проще – законы природы работают более корректно, модели персонажей двигаются реалистичнее, а физика работает так, как и в реальном мире.
  5. Новая симуляция поведения жидкостей. Система позволяет создавать зрелищные сцены с жидкостями и повышать реалистичность картинки. В сравнении с предыдущим поколением UE, теперь разные жидкости имеют разные параметры, а значит атмосферность картинки повышается многократно.

Если говорить о том, для каких проектов можно выбрать Unreal Engine, ответ будет простым – для любых

Неважно, будет это простая карточная 2D-игра или полноценная ААА-проект – UE обеспечит быстрый процесс разработки с огромным набором ассетов и вспомогательных систем

Знание языка C++ несомненно потребуется для подгонки нюансов и персонализации, но интуитивный механизм добавления объектов позволит проработать игровой мир гораздо быстрее, чем на движках-аналогах. Таким образом, при желании получить результат с отличной графикой, реалистичной физикой и стабильностью работы стоит выбирать именно Unreal Engine.

Примеры вакансий для ‘Unreal Engine Developer’ (Россия)

Middle + / Senior Unreal Engine 4 Developer GameDev / Разработчик

Infinite Art Solutions |

Санкт-Петербург |

Зарплата: 100000.0 — 180000.0 руб. на руки

…реалтайм-атракциона в сингл/мультиплеер по сети. Создавать новые интерфейсы и контролы под изменившиеся условия игры. Взаимодействовать с командой разработчиков.

VR/AR, опыт работы с Oculus Rift и возможность портирования под другие решения. Опыт в PvE командных шутерах.

Перейти к вакансии

Unreal Engine разработчик (стажер)

DONTECO |

Ростов-на-Дону |

Зарплата: 40000.0 — 50000.0 руб. на руки

Знакомство с UE. Хорошее алгоритмическое мышление. Большой опыт игры в компьютерные игры.

Перейти к вакансии

Unreal Engine Backend Developer

Skipp.pro |

Москва |

Зарплата: до 5418.0 USD на руки

Write and design game mechanics and tools. Be prepared to participate in the development of the full stack, from the…

Experience in the commercial development of multiplayer projects. Experience in working with Git version control systems. Knowledge of optimization methods.

Перейти к вакансии

Unreal Engine Developer (STRIDE Multiplayer)

Joy Way |

Москва |

Зарплата: от 150000.0 руб. на руки

Разработка и проектирование архитектуры сетевой части проекта/компонентов для использования в сетевой игре (например, разработка различного огнестрельного оружия с применением…

Понимание работы репликации переменных и RPC, ролей и принципов обмена данными в UnrealEngine клиент-сервер на уровне игрового движка.

Перейти к вакансии

Программист С++ / Blueprints (Unreal Engine 4)

Кузбасс-ЦОТ |

Кемерово |

Зарплата: от 50000.0 руб. на руки

Организация занимается разработкой и внедрением информационных технологий в области охраны труда и промышленной безопасности: VR-Тренажеры, компьютерные программы, обучающие видеофильмы…

Опыт работы с языком программирования C++ не менее 1 года. Опыт работы в UnrealEngine 4 от 1 года.

Перейти к вакансии

Unreal Engine 4 Developer (в Грузию)

CCS (Center of Corporate Solution) |

Москва |

Зарплата: 2000.0 — 3400.0 USD на руки

Проектирование игры, отладка и поддержка кода. — Разработка игровой логики, так же клиентской части игры на UnrealEngine 4 с использованием…

Опыт работы с UnrealEngine 4. — Опыт программирования C++. — Умение писать качественный и тестируемый код. — Понимание принципов реализации игровых механик…

Перейти к вакансии

Разработчик Unreal Engine 4 C++/BP

Бемалян Тимур |

Нижний Новгород |

Зарплата: 100000.0 — 150000.0 руб. на руки

Опыт работы с игровым движком UnrealEngine 4 с использованием C++ не менее 2 лет. — Опыт разработки сетевого кода в…

Перейти к вакансии

Разработчик Unreal Engine 4 C++/Blueprint

Бемалян Тимур |

Москва |

Зарплата: 100000.0 — 150000.0 руб. на руки

Опыт работы с игровым движком UnrealEngine 4 с использованием C++ не менее 2 лет. — Опыт разработки сетевого кода в…

Перейти к вакансии

Senior разработчик unreal engine

Инаномо Технолоджис |

Москва |

Зарплата: 350000.0 — 550000.0 руб. на руки

Проектирование и реализация игровой логики на С++ и Blueprints. — Тестирование, отладка и поддержка кода игры. — Оптимизация кода.

знание С++. -опыт работы с UE 4 или 5 ( мы будем использовать 5-ую версию).

Перейти к вакансии

Senior Unreal Engine Developer (Remote)

ICVR |

Москва |

Зарплата: до 5000.0 USD на руки

Создавать AAA проекты на платформе Unreal. — Обеспечивать стабильность и качество разработки игр, качество архитектуры и кода. — Развивать и улучшать имеющиеся…

…движком UnrealEngine от 3х лет. — Выпущенные игровые проекты на UnrealEngine. — Хорошее знание С++, Blueprints, Python, опыт разработки…

Перейти к вакансии

Про Fortnite

  • Epic заработала очень много денег на коллаборациях. В порядке убывания прибыли: 1. Marvel 2. Star Wars 3. Travis Scott 4. Marshmello 5. DC 6. John Wick 7. Ninja 8. Nike 9. Drake 10. Borderlands 3.
  • Идеи для скинов Fortnite из документов: Наруто, Брюс Уиллис в роли Джона МакКлейна, Сара Коннор и Терминатор, Черная Мамба из Kill Bill, Дженнифер Лоуренс в роли Китнисс Эвердин, Курт Рассел в роли Снейка и Бэтмен из комиксов. На данный момент у разработчиков получилось выпустить только терминаторские скины и киношную версию Бэтмена.
  • В Fortnite появится Самус из Metroid Prime.
  • Разработчики хотят добавить в Fortnite режим с баскетболом на 8 игроков, а также скины Дуэйна «Скалы» Джонсона и Леброна Джеймса.
  • Epic домогалась от агентов Леди Гаги и Арианы Гранд концертов в Fortnite.
  • Если скины приносят деньги, то спортсмены их высасывают. Epic Games потеряла более 154 миллионов на инвестициях в киберспортивную часть Fortnite. Это 70 миллионов долларов на World Cup 2019 и еще другие траты.
  • Fortnite принесла создателям 5,5 млрд долларов за 2018 год, 3,7 млрд за 2019. Это почти 9 миллиардов долларов. Скорее всего, доход падает из-за всяких сделок, событий и обслуживания аудитории.
  • Доход Fortnite в процентах: 46,8% от PlayStation, 27,5% от Xbox One, 9,6% от ПК, 8,4% от Switch, 7% от iOS и крошечка менее 1% от Android.

«Unreal Engine 4 уроки для новичков» от Александра Сироткина

Пройти курс

Длительность: 22 урока.

Формат обучения: видеоуроки.

Программа:

  1. Основы ООП — Наследование.
  2. Основы ООП — Инкапсуляция.
  3. Логика работы с Branch.
  4. Переменная типа actor.
  5. Использование Actor родителя.
  6. Игровая логика — Аптечка.
  7. Игровая логика — разбор функций.
  8. Интерфейс, таймеры.
  9. Пазлы и переключаемся между персонажами.
  10. Знакомство с mixamo.com.
  11. Создаём персонажа с mixamo.com.
  12. Задаём анимацию персонажу.
  13. Работаем с разными костями (rightShoulder).
  14. Работа с анимацией — делаем возможность красться (crouch) ходить (walk) и ползать (prone).
  15. Работа с анимацией — заканчиваем prone систему и дорабатываем общее поведение.
  16. Поворот головы и вращение персонажа на месте.
  17. Исправляем ошибки анимации и баги поведения персонажа.
  18. Добавляем в персонажа от Mixamo кость RootBone.
  19. Работа с объектами мира — Процедурная генерация лестницы.
  20. Логика лестницы — Виджет взаимодействия и параметры ширины.
  21. Логика лестницы — Передвижение плеера по лестнице.
  22. Логика лестницы — Передвижение плеера по лестнице.

Чему научитесь:

  • Добавлять в игру разных персонажей.
  • Настраивать анимацию для них.
  • Устанавливать игровую логику.
  • Настраивать возможности главного героя.
  • Добавлять несколько типов различных движений.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб GTA
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: