Valve index стал самым популярным vr-шлемом для pc. всё благодаря half-life: alyx

Звук

Встроенные наушники не прилегают плотно к ушной раковине. Гарнитура взаимодействует с наружным ухом. Это сделано для того, чтобы у владельца складывалось ощущение, что звук его окружает, а не находится внутри. Аудиосцена, будет восприниматься реалистичнее, и вы точно поймете, какой объект издает звуки.

Тут, конечно, нашлись и свои минусы – вам будут слышны звуки помещения, если они громкие. А также люди, находящиеся рядом, услышат все, что происходит в наушниках. Существенный плюс неплотного прилегания — уши отдыхают, и при долгом использовании никакого дискомфорта не ощущается.

Июль 2019

1 июля. Начитавшись отзывов и насмотревшись обзоров, я таки заказал себе Oculus Rift S. Посмотрим, каков он в сравнении с обычным Рифтом.

4 июля. ТиТ делает обзор на Valve Index, где рассказывает, как там всё замечательно. Однако, не все пользователи довольны новым шлемом. Кому-то не нравится «недостаточно черный», кому-то — цвета на LCD панелях… ну и ценник в штуку баксов за полный комплект тоже не очень внушает оптимизма.

10 июля. Мне пришел Oculus Rift S. обзор и сравнение с CV1  будет в ближайшее время, а пока мнение и первые впечатления можно узнать в нашем VR чате в телеге:

Мой новый Oculus Rift S

13 июля. Мой большой текстовый обзор на новый Oculus Rift S.

KOTAKU

Редакция Kotaku ответила на этот вопрос отрицательно, хоть ее и впечатлили продвинутые контроллеры.

Издание отмечает, что контроллеры Valve Index отслеживают каждый палец на руках, и они «в миллион раз эргономичнее, чем у HTC Vive». Однако игр, для которых функция отслеживания пальцев имеет значение, журналист так и не обнаружил.

Выдаваемая Valve Index картинка, по мнению журналиста издания, превосходит все, существующее на рынке VR. Тем не менее большое неудобство представляет шнур для PC, об который пользователь «почти спотыкается».

Пока на рынке есть такие модели, как не требующий (шнура для) PC Oculus Quest за $400, трудно порекомендовать Index.

Kotaku

Март 2019

12 марта. На канале ТиТ выходит видео с 26-ю самыми ожидаемыми VR играми этого года. Можете посмотреть его прямо сейчас.

19 марта. HP внезапно анонсирует свой второй VR шлем на базе WMR — HP Reverb, главной фишкой которого является увеличенное разрешение экрана, 2160×2160 пикселей на каждый глаз. Так же заявлен больший угол обзора, а дизайн почти слизан с Oculus Rift CV1:

Новый шлем виртуальной реальности от HP — Reverb

Сам шлем уже можно заказать на официальном сайте HP за 600-650 баксов.

20 марта. То, чего все ждали — Oculus анонсирует свой новый ПК-шлем — Oculus Rift S. Более подробную информацию можно глянуть в видео-обзоре (точнее, там ролик на основе данных с конференции), но, если кратко:

  • внешние камеры больше не нужны, теперь трекинг реализуется за счет камер, встроенных в шлем (как у );
  • экран стал лучше по разрешению: LCD 2580*1440 (против 2160*1200 у первого Рифта);
  • изменилось крепление шлема — оно стало похожим на PS VR;
  • тачи вывернулись наизнанку, чтобы шлем мог трекать их камерами…

Новый VR шлем для ПК от Oculus — Oculus Rift S

25 марта. Запущен бесплатный бета-тест командного VR шутера Space Junkies от Юбисофт. Штука забавная, но — дорогая. Напоминает третий Квейк. Геймплей можно глянуть на канале BeaverVR.

27 марта. Анонсирован No Man’s Sky Beyond — VR версия знаменитой космической игры No Man’s Sky. Выход заявлен на лето 2019-го, сам с нетерпением жду, благо, сама игра у меня давно куплена. Вот вам трейлер:

29 марта. На одном из западных VR YouTube каналов появляется видео с 50-ю играми, которые будет поддерживать на старте продаж.

30 марта. Первые слухи про Valve Index — новый ПК шлем от Valve, но уже собственного производства. Многие возлагают на этот шлем большие надежды (может быть — даже слишком большие):

VR шлем Valve Index

Oculus Quest 2


Oculus Quest 2. Изображение: Facebook*

Вторая итерация Quest поистине превосходит своего предшественника. Устройство обладает более высоким разрешением, улучшенной системой трекинга и возможностью подключения к PC с помощью Oculus Link. За 299 долларов (версия 64 ГБ) или 399 долларов (версия 256 ГБ) пользователь получает универсальное устройство.

Благодаря впечатляющему разрешению, мощному процессору Snapdragon XR2, полезной функции сквозного обзора и входящим в комплект контроллерам Quest 2 заслужил любовь VR-геймеров. А его универсальность обеспечивает широкий спектр развлечений — для пользователя открывается как контент из фирменного магазина Oculus, так и вся VR-библиотека Steam.

Минусы Oculus Quest 2

Оригинальное мягкое головное крепление, как уже сказано, вызывает ощущение дискомфорта спустя час нахождения в виртуальной реальности. Так что с течением времени его, скорее всего, придётся заменить жёстким креплением Elite Strap или Elite Strap Battery.

Встроенные наушники достаточно удобны, но им недостаёт глубины звука для лучшего погружения. Да, их всегда можно заменить собственными наушниками благодаря 3,5-миллиметровому разъёму, но это также дополнительные траты.

Если рассматривать Oculus Quest 2 исключительно как автономное устройство, стоит учитывать, что библиотека Oculus обширна, но не располагает бестселлерами вроде Half-Life: Alyx или Asgard’s Wrath. Для погружения в эти миры вам всё так же потребуется кабель Oculus Link и мощный игровой PC.

Технические характеристики Oculus Quest 2

Отслеживание пальцев

Прежде чем перейти к самой гарнитуре, мы должны поговорить о контроллерах. Valve годами тестирует их под кодовым названием «Knuckles», которое относится к их ключевой функции: отслеживанию движений пальцев. Они не похожи на геймпады Oculus Rift или HTC Vive: вместо того, чтобы держать их, вам нужно засунуть пальцы под ремень из микрофибры, который крепит контроллер к вашей руке.

Они используют 87 датчиков, что открывает двери для новых типов взаимодействий с VR. Игры могут определить, показываете ли вы «большой палец вверх» или машете другому персонажу. Простой процесс захвата и удержания чего-либо кажется более реальным с помощью контроллеров Index, поскольку вы на самом деле «держите» их в руках. Есть также чувствительность к давлению, которая позволяет играм определять, когда вы сжимаете контроллер слишком сильно. А лучшая поддержка тактильных ощущений также дает ощущение касания и удержания предметов.

Ничего из этого не было возможно с предыдущими контроллерами, так как они просто имеют единственную кнопку. Как видно, отслеживание пальцев имеет большое значение для улучшения эффекта присутствия — ощущение переноса в виртуальный мир, когда вы надеваете гарнитуру. Помимо распознавания пальцев, у контроллеров Index есть аналоговый джойстик, две лицевые кнопки, трекпад и, конечно, триггеры. Они обратно совместимы с любой игрой, которая работает с контроллерами Vive, но именно разработчики решают, встраивать ли функцию поддержки отслеживания пальцев.

Пока что устройство включает примерно 40 игр, таких как Space Pirate Trainer, Arizona Sunshine и Superhot, но, надеемся, дальше будет больше, когда разработчики получат в свои руки новые контроллеры. И хотя Valve дебютируют с Index, Knuckles также совместимы с Vive и Vive Pro от HTC. Вам придется заплатить 279 долларов, чтобы получить их отдельно.

В действии

При всём своём великолепии Index всё-таки является проводным устройством, полагающимся на внешние датчики. То есть, многие из недостатков Vive никуда не делись: первая установка утомительна, ведь необходимо высоко разместить две базовые станции, плюс гарнитуру нужно подключить в сеть, DisplayPort и USB. Хорошо, хоть Valve сделала кабели съёмными, то есть можно вытащить их из Index, оставив другие концы в компьютере.

Когда всё подключено, придётся очертить границу игровой области, доступной для движений. Если места у вас мало, можно будет играть сидя или стоя на месте, правда это ограничит доступ к ряду тайтлов. Index – устройство для SteamVR, поэтому дальнейшая настройка неотличима от настройки Vive.

Итак, насколько же хороша Index в действии? Я тестировал все значимые модели VR-устройств, включая флагманские предложения для Windows Mixed Reality, и Index выделяется среди всех. У Valve получилось создать удобную гарнитуру, вместе с тем обеспечив наилучшее чувство погружения. Отчасти это заслуга технологичной начинки, но главную роль тут сыграли новые контроллеры.

Демо Aperture Hand Lab мгновенно поразило меня в плане отслеживания пальцев: сначала простые жесты вроде взмаха приветствия самоуверенному роботу, потом игра в камень-ножницы-бумагу и соревнование по неловким рукопожатиям. Я не задумывался о кнопках – всё сводилось к взаимодействию рук и пальцев с игровым пространством.

Superhot, моя любимая VR-игра, от соответствующего нововведения стала еще лучше. Действия вроде отбора оружия и выцеливания голов стали куда более инстинктивными. Я был поражён, насколько меняется от отслеживания пальцев хорошо знакомая мне игра – она стала абсолютно новой. А представьте, чего смогут добиться разработчики, если будут планировать такие механики изначально. Space Pirate Trainer и Beat Saber тоже превосходно прошли тестирование.

Повышенное качество картинки преображает такие неотъемлемые от VR вещи, как Google Earth. У меня даже голова немного кружилась, когда я вертел планету и летал над Рио-де-Жанейро. Путешествие по режиму просмотра улиц казалось реальной телепортацией. Благодаря высокой частоте обновления, динамичные игры вроде Space Pirate Trainer стали ещё реалистичнее.

Пускай Index на данный момент и мощнейшая VR-гарнитура, но ей есть куда расти. Для начала, хотелось бы беспроводной адаптер. Для Vive он оказался очень полезным, особенно, когда дело касалось погружения. Конечно, я ожидаю, что экраны высокого разрешения будут усложнять это дело. Ещё я надеюсь, что со временем Valve откажется от внешних датчиков. Встроенные сенсоры задействованы во всех последних моделях гарнитур, они значительно упрощают настройку и перемещение устройства в другое место. Внешние маяки, по большому счёту, запирают вас в одной комнате.

Сентябрь 2019

В конце сентября 2019-го должен пройти очередной Oculus Connect 6, на котором возможно, Oculus покажет что-то новое из мира VR, а пока, вот вам другие новости.

9 сентября. Steam опубликовал очередную статистику по железу, за август 2019-го, где можно посмотреть на прогресс VR устройств:

Steam, статистика VR устройств за август 2019

Из нее видно, как быстро растет доля новых Oculus Rift S, в то время, как доля, например, WMR шлемов, начала сокращаться. Так же появился Vive индекс, со своими 3,32%. Тем не менее, видим, что Oculus с почти 50% по всем своим шлемам остается самой популярной платформой в стиме на сегодня.

12 сентября. Наконец-то Vive выдал больше подробностей про свой загадочный Vive Cosmos, о котором я писал в самом начале этой статьи, ведь про него стало известно уже в январе, но никто толком не знал, что это за устройство.

Vive, ты просто Cosmos!

По сути, это шлем, подключаемый к ПК с внутренним трекингом (как у WMR шлемов и Oculus Rift S), пологающимся на шесть встроенных камер, и улучшенным разрешением 2880×1700 на оба глаза, с LCD панелями. Главной фишкой шлема разработчики называют его модульность:

Предзаказ уже стартовал, за новый шлем с контроллерами и год подписки на Viveport Infinity разработчики хотят 65 990 рублей, налетай, торопись, покупай VR шлем!

Ну а для меня это хороший повод обновить свою )

17 сентября. Девелоперский стрим по Stormland — одному из самых ожидаемых эксклюзивов для Oculus-шлемов, который должен выйти в этом году. Открытый мир, новые игровые механики, игра, сделанная с нуля именно под VR. Ссылка на Перескоп (он еще живой!) там больше часа, а сюда просто вставлю трейлер:

На Oculus Connect 6 была объявлена дата выхода игры — 14 ноября.

21 сентября. Анонсирована дата выхода Borderlands 2 VR на ПК (на PS VR оно вышло еще в том году, если не ошибаюсь) — 22 октября. То есть, через месяц. Правда, цена пока неизвестна. Сам я не фанат серии, но многие называют игру культовой и ждут ее в VR. А вот и трейлер:

Хотя, сейчас глянул, сколько оно стоит в Плейстейшн-сторе — 3599 р. Не, такой футбол нам не нужен)

25 сентября. Oculus Connect 6 еще не закончился, а у владельцев Oculus Rift S (и у меня в том числе) — уже бомбит. Почему же?

Все новости про , про S-ку вобще тишина. Для Квеста анонсировали:

  • подключение к ПК по кабелю— Oculus Link (в ноябре 2019);
  • трекинг рук а-ля липмоушен! (в начале 2020-го);
  • вид из камер шлема, как это сейчас сделано на Oculus Rift S…

Ролик про трекинг рук:

Внимательный читатель спросит:

У меня тот же вопрос, у меня, и у тех 10% народа в стиме, которые на эту S-ку обновились. Если бы изначально было известно, что Квест можно будет подрубить к ПК, S-ку бы просто никто не купил.

Про трекинг рук у S-ки Окулусы в твиттере ничего не говорят, на вопросы не отвечают. Я подозреваю, что они просто забьют на дальнейшее развитие этого устройства. Тогда вопрос — нафига его было вобще выпускать одновременно с Квестом, по той же цене, ну кроме как срубить бабла?

Впрочем, конференция еще не закончена и сегодня еще могут чего-то и для S-ки показать, но сдается мне, что это просто кидок.

26 сентября. Кстати, на фоне хайпа вокруг Квеста забыл написать, что Oculus снова делают свою социалку — Horizon. По сути, это будет что-то вроде Альтспейса, вр-чата и прочих VR-социальных сетей. При этом Спейсес будет закрыт 25 октября. Посмотрим, что у них выйдет в этот раз.

HTC Vive Pro 2


HTC Vive Pro 2. Изображение: Vive

Хотя этот шлем виртуальной реальности только готовится к выходу, он уже впечатляет своими техническими характеристиками. Разрешение увеличилось с 2,3 Мп у Valve Index до 6 Мп. Угол обзора по горизонтали равняется 120 градусам, по диагонали — 130 градусам.

Однако заплатить за такое удовольствие предстоит в два раза больше — 1399 долларов за полный комплект с контроллерами и базовыми станциями SteamVR 2.0 и 799 долларов только за шлем виртуальной реальности. Владельцам оригинального Vive, Vive Pro или Valve Index не придётся приобретать вспомогательное оборудование, они смогут использовать уже имеющееся, пусть и не последнего поколения.

Релиз устройства состоялся 3 июня. Полный комплект выйдет в июле.

Преимущества HTC Vive Pro 2

Высокое разрешение, широкий угол обзора и точная система трекинга должны обеспечить пользователю максимально комфортное погружение в виртуальную реальность. Кроме того, в дополнение к HTC Vive Pro 2 искушённый игрок может докупить датчик для захвата движений лица Vive Facial Tracker, который сделает его виртуальный аватар более реалистичным.

Регулировка IPD позволит настроить устройство под особенности расположения глаз любого пользователя, а длина кабеля в 5 метров не будет сковывать движения и держать у PC «на поводке».

Минусы HTC Vive Pro 2

Какой бы длиной ни обладал кабель устройства, это всё ещё ограничение свободы действий и угроза запутаться в проводах. Кроме того, базовые станции для отслеживания движений также необходимо установить по разным концам комнаты на возвышенностях. Так что придётся заранее продумать конструкцию и озаботиться вопросом монтажа креплений.

Стоимость высококлассного VR-железа также может смутить многих пользователей. Если до этого у геймера не было VR-шлемов прошлого поколения от HTC или Valve, ему придётся покупать полный комплект за 1399 долларов.

Технические характеристики HTC Vive Pro 2

Характеристика Показатели
Разрешение 2448 × 2448 (6,0 Мп) на глаз, два ЖК-дисплея
Частота обновления кадров 90 Гц, 120 Гц
Линзы Двойные линзы Френеля
Угол обзора 120 градусов по горизонтали
Оптические настройки IPD, калибровка линз
Диапазон регулировки IPD 52–72 мм
Порты USB 3.0, DisplayPort 1.2
Длина кабеля 5 м
Отслеживание SteamVR Tracking 1.0 или 2.0
Встроенные камеры Две RGB-камеры
Система ввода Контроллеры Vive
Аудио Наушники-вкладыши, аудиовыход USB-C
Микрофон Двойной микрофон
Наличие сквозного вида Есть
Стоимость 799 долларов за VR-шлем и 1399 долларов за полный комплект

Требования к PC для работы с HTC Vive Pro 2:

Апрель 2019

10 апреля. на Pimax 8K и его сравнение с Леново Эксплорером и Одиссеем на 4PDA от одного из самых активных участников форума Century1402.

14 апреля. Комания Acer так же анонсирует свой новый WMR шлем.

24 апреля. На канале ТиТ выодит видео с характеристиками и сравнением всех новых шлемов, анонсированных в 2019-м (HP Reverb, Oculus Quest, Oculus Rift S и Valve Index).

30 апреля. Oculus открывает предзаказы на свои новые шлемы: Квест и S-ку.

30 апреля. Ровно в момент проведения конференции Oculus-ов Valve «слвиает» данные по своему Valve Index. Страница на их сайте, страница на Steam. Из нового: увеличенное разрешение (две LCD панели разрешением 1440 х 1600), новые кастеты, увелчиенный угол обзора за счет двойных линз.

Сравниваем ПО и игры

Предположим, что к определенному моменту два анализируемых нами устройства достигнут оптимального баланса между удобством в управлении и качеством изображений. Далее эти виртуальные гаджеты должны подружиться с разработчиками игрушек и ПО. Без осуществления этого этапа пользователям придется все время бродить по красочным демо-версиям, представленным разработчиками. Безусловно, выиграет и займет лидирующие позиции то устройство, которое предложит своим клиентам самый широкий и качественный спектр развлечений.

Что сюда можно отнести? Конечно, игры. Дело в том, что самый большой интерес виртуальные технологии вызывают именно у геймеров. Именно эта категория людей активно штудирует всю доступную информацию об этих устройствах.

Помимо игр интерес будут представлять образовательные и узкопрофильные приложения. Вероятно, что найдутся пользователи, которые захотят смотреть фильмы или бродить по другим странам с помощью шлема виртуальной реальности.

Итак, какое же устройство предложит пользователям самый широкий спектр развлечений?

На данный момент преимущество у Окулуса. Это связано с тем, что шлем виртуальной реальности Oculus Rift возник намного раньше, чем его конкурент HTC Vive. Поэтому, разработчики Окулуса уже успели подружиться с ведущими разработчиками и заключить с ними выгодные соглашения. Большую заинтересованность устройствами Oculus Rift продемонстрировали не только компании, работающие в ИТ сфере, но и медики, космонавты, разработчики роботов и представители музеев. Не следует исключать из внимания тот факт, что многие эти специалисты уже заключили с представителями Oculus Rift выгодные контракты. Вероятно, что эта ниша узкого профиля надолго закрепится именно за Oculus Rift. А значит, данное устройство одержало победу. Но, мы не дошли еще до игр, которые пользуются наибольшим интересом у современной публики.

Заключенных на предварительной основе договоренностей с разработчиками игр у представителей Oculus Rift тоже предостаточно. Но, по мнению экспертов, шлем виртуальной реальности HTC Vive скорее всего опередит своего конкурента. Это связывают с именем Гейба Ньюэлла, который является главным идеологом устройства. А так же учитывают огромнейший игровой дистрибутив Steam.

А представьте, чего стоит сообщение о том, что выход новой третьей часты “халфы” напрямую связан с презентацией нового шлема виртуальной реальности. Фанаты со всего мира просто сметут с полок эту новинку.

Опытный геймер, известный в узких кругах эксперт, согласен с приведенными выше тезисами. Он считает, что на сегодняшний день шлем виртуальной реальности HTC Vive обладает более выигрышными позициями. Наличие уникальных контролеров предоставляет игрокам много свободы. Нравится ему и идея с использованием базовых станций. Ну и главным козырем он считает большой опыт компании, налаженные маркетинговые каналы и поддержку ведущих производителей геймпадов. Поэтому он отдает свое предпочтение именно HTC Vive.

Ну что же на такое превосходство может ответить Oculus Rift? Ну, во-первых, они могут использовать более комфортный игровой софт. Во-вторых, могут начать работать с социальными приложениями. Например, Facebook начал работу с панорамными видео. И, скорее всего, они будут заточены именно под Rift. В ближайшие сто лет мода на интерактивное общение никуда не уйдет. А это значит, что будет создано огромное количество возможностей для экспериментов с виртуальной реальностью.

Изысканная гарнитура

Что касается самого шлема, внешне он не сильно отличается от Rift или Vive. Но есть некоторые заметные улучшения, если копнуть немного глубже

Здесь большое внимание уделяется комфорту: головной ремень легко надеть, и вы можете закрепить его, повернув циферблат. Там нет неловкой липучки, с которой приходилось буквально бороться в Rift и Vive

Окуляр и задний ремешок окружены большим количеством плюшевых прокладок, покрытых дышащей тканью из микрофибры. Также есть регулятор расстояния линз от глаз, что особенно полезно, если вы носите очки. И вместо наушников у Index есть два динамика, которые производят высококачественный звук, не прикасаясь при этом к ушам:

В Valve утверждают, что хотели создать гарнитуру, которую можно носить часами, не чувствуя при этом усталости, и, похоже, компания справилась на «отлично». Index чувствуется уравновешенно на голове, и шлем не тянет в какую-либо из сторон, что имело место быть и довольно раздражало в беспроводном Oculus Quest.

Как и следовало ожидать, Index буквально напичкан высокотехнологичными функциями. Устройство оснащено двумя RGB ЖК-дисплеями, каждый из которых имеет разрешение 1440 на 1600 пикселей, вместо OLED-панелей с более низким разрешением на гарнитурах первого поколения. Valve заявляет, что ЖК-дисплеи имеют на 50 процентов больше субпикселей, а это значит, что они будут выглядеть еще четче, чем OLED-панель при том же разрешении.

Новые дисплеи также могут работать на частоте 120 Гц или 144 Гц, что значительно превышает частоту обновления 90 Гц, которую мы видели на большинстве гарнитур на рынке. Более высокая частота обновления означает, что опыт виртуальной реальности будет выглядеть более плавно — при условии, что ваш ПК действительно может работать при необходимой частоте кадров. Oculus Rift S, пока что последняя гарнитура от Oculus, фактически снизила частоту обновления до 80 Гц по сравнению с оригинальной Rift в 90 Гц. В то время как Oculus больше ориентируется на то, чтобы сделать свою технологию более дешевой и удобной в использовании, Valve использует совершенно противоположный подход.

Index также предлагает намного лучшую стойкость изображения, чем гарнитуры первого поколения: все, что вы видите, будет выглядеть четко при движении головой (а в VR нужно делать это постоянно). Наиболее заметен тот факт, что Valve увеличила поле зрения до 130 градусов – на 20 больше, чем у других шлемов. Это означает, что пользователь еще больше будет вовлечен в виртуальный мир. Здесь нет никакого «эффекта перископа», который присутствует на более дешевых гарнитурах, из-за чего кажется, что вы будто смотрите в крошечное окно.

Спереди у Index есть две камеры и порт USB 3.0, спрятанный под лицевой панелью. Valve называет это «frunk», дополнительный слот, который разработчики могут использовать по своему усмотрению. Reality Instruments уже использует его для добавления светодиодных дисплеев на лицевую сторону Index.

Сравнение с конкурентами

Так как в России устройство официально не продается, то здесь у конкурентов появляется значительное преимущество. Чтобы стать владельцем продукта, придется искать набор в интернете на форумах, досках объявлений и зарубежных сайтах.

Если вы присматриваетесь к профессиональным шлемам HTC Vive Pro или HP Reverb, то обязательно задумайтесь, может, стоит опробовать новинку? Компания выпустила инновационный продукт с революционными изменениями, которых нет у уже вышедших конкурентов.

Эра первого поколения VR шлемов еще не окончилась, но она стремительно близится к завершению. Valve Index – это те очки, которые мы ждали, когда смотрели презентацию HTC Vive Pro.

Pico G2 4K Enterprise


Pico G2 4K Enterprise. Изображение: Pico

Хоть это устройство позиционируется как бизнес-решение, оно доступно по цене и обычным пользователям, не желающим обременять себя кабелями и сковывать свои движения. Приятный эргономичный форм-фактор Pico G2 4K обеспечивает комфортное времяпрепровождение в виртуальной реальности, однако он неспособен на 6DoF-отслеживание — игроку предлагается довольствоваться только 3DoF.

Преимущества Pico G2 4K

Процессор Snapdragon 835 обеспечит полноценное погружение в виртуальные миры. 4 ГБ встроенной оперативной памяти достаточно для воспроизведения большей части VR-контента. Преимуществом также служит доступ к платформам Pico SDK, объединяющим в себе UE, Unity и Native Android.

Минусы Pico G2 4K

Используя Pico G2 4K, пользователь не может получить доступ к библиотеке игр и приложений Oculus. В распоряжении игрока только фирменный Pico Store и Viveport. Причём на некоторые тайтлы встроенной памяти девайса может быть недостаточно, так что её придётся расширять, докупив SD-карту. Также у модели отсутствует возможность подключить её к PC, так что доступ к обширной VR-библиотеке SteamVR для владельца девайса закрыт.

3DoF-отслеживание также можно считать весомым минусом. Большинство современных VR-гарнитур давно перешли на 6DoF-отслеживание.

Технические характеристики Pico G2 4K

Заключение

По крайней мере, Valve напоминает нам, что VR индустрии еще есть куда расти. Oculus Quest может быть дешевле и удобнее, но она всегда будет ограничена мобильным оборудованием. С Index возможности VR кажутся бесконечными.

В Valve Index есть практически все, что нужно для VR-гарнитуры для ПК следующего поколения. Шлем обеспечивает превосходное качество изображения, правдоподобную виртуальную реальность и имеет революционную пару контроллеров отслеживания движения пальцев. Минус в том, что устройство дорогое, но, надеемся, инновационность будет стимулировать более дешевую конкуренцию.

Плюсы:

  • Безупречное качество изображения;
  • Реалистичность;
  • Невероятно удобная гарнитура;
  • Контроллеры с отслеживанием пальцев добавляют новый уровень погружения;
  • Очень стабильное отслеживание движения и местонахождения.

Минусы:

  • Цена;
  • Неудобное проводное соединение;
  • Внешние датчики сложны для настройки.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб GTA
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: