Сюжет[]
В 2012 году группа американских учёных и политиков запустила проект под названием «Тёмная зима» — особую программу, призванную проверить способность общества быстро реагировать на атаки био-террористов. Симуляция выявила то, как быстро всё может разрушиться, приведя ко множеству смертей и полному развалу цивилизованного общества, после чего было создано особое подразделение — отряд специальных агентов. В Нью-Йорке на конференции встречаются два учёных вирусолога — Виталий Черненко и Гордон Амхерст. Амхерст рассказывает Виталию о теории создания цифрового генома вируса и предлагает ему работать с ним, Черненко соглашается. На самом деле Амхерст загорелся идеей модификации вируса оспы, дабы «очистить планету». АНБ подозревает, что Амхерст что-то затевает, но не считает его существенным источником угрозы.
Эпидемия начинается во время Чёрной пятницы — дня наиболее массовых покупок в году.
Игровой процесс[]
Действие игры разворачивается в предапокалиптическом Нью-Йорке недалёкого будущего, основные события происходят в Манхэттене, однако со временем территория для исследования будет увеличиваться. Игрок обнаружит себя в самый разгар кризиса — вирусной атаки, устранение последствий которой будет полностью зависеть от действий участников игры. Игра построена таким образом, что для игрока будет подбираться наиболее подходящий ему по стилю напарник. Размер группы сможет достигать 4 человек.
Тёмная зона
Тёмная Зона — это PvP и PvE зона, в которой игроки могут воевать друг против друга или держаться вместе. Кроме того, в зоне присутствуют NPC, которые отличаются от тех, что находятся в PvE зонах, тем, что они намного устойчивей к выстрелам, а также намного опасней. Смысл Тёмной зоны заключается в поиске различных внутриигровых предметов. После нахождения какого-либо предмета его будет необходимо отправить на базу с помощью зон эвакуации. После вызова вертолёта происходят набеги NPC и тем самым усложняют процесс эвакуации предметов. Вместе с этим игроки могут нападать друг на друга, а после боя забрать себе вещи, которые нашли поверженные игроки. Также в игре можно приглашать людей к себе в команду и тем самым делать поиск вещей не только напряжённым, но и весёлым. Всего в Тёмной зоне могут одновременно взаимодействовать до 24 игроков, при этом Тёмная зона разделена на 6 секторов по уровню сложности и, соответственно, ценности добычи. После обновления 1.6 к существующей Тёмной зоне было добавлено ещё 3 сектора.
Новая напасть на большое яблоко
Tom Clancy’s The Division новое творение компании Ubisoft. Помимо внедрения ролевых элементов в свои игры, был сделан шаг в сторону массовой многопользовательской видеоигры. После продолжительной разработки, почти 8 лет, наконец-то выходит новый продукт, который должен был затмить всех остальных в графическом плане, сюжетном повествовании и самое главное в игровом процессе.
Первые демонстрирующие ролики поражали воображение, насколько окружающая обстановка выглядела предельно реалистично. Со слов создателей половину времени они потратили на проработку сюжета, заходили сразу с козырей, а именно с массовой эпидемией. Казалось бы, что тут всё предельно ясно, а вот нет, весьма креативный способ, по их скромному мнению, террористов использовать биологическое оружие путём заражения наличных денег, и последующем их распространением в чёрную пятницу.
«Да, будет круто!» — говорили игроки, узнав, что пандемия произошла в центре самого большого города планеты. Это значит, все события будут происходить именно там, среди высоченных бетонных небоскрёбов, на улицах будет множество заброшенных никому не нужных машин и техники, а едва уцелевшие горожане будут спасаться бегством или упорно ждать помощи извне. Кстати, она появится с неожиданной стороны, ведь под прикрытием обычных людей спящие агенты Дивизиона начинают свою активность. Их задача отбить и очистить Нью-Йорк.
Когда ты икона стиля в Tom Clancy’s The Division
Жизнь после 30-го уровня существует — и выкристаллизовывает игровой процесс в понятную и даже привычную схему. На последних стадиях игры отчетливо понимаешь, что Division — это все-таки стопроцентная ММО. Вот вам огромная и комфортная PvE-зона для кача, а когда захочется общения и приключений, идите с друзьями или случайными людьми в ближайшее «подземелье». Зачесалось эго, и захотелось немного экстрима и нагибаторства — вам дорога в обширную и отдельную PvP-зону. Разве не так работают классические онлайновые ролевые игры? Убиваешь кабанчиков в одиночестве, но в рейд идешь с друзьями. Создатели Division исключили лишние и морально устаревшие элементы, приведя MMO к очевидной формуле: друзья, шмоточки, перестрелки с другими игроками.
После 30-го уровня Division упрощается в плане задач, которые ставит перед игроком, но усложняется в методах их выполнения. Все сводится к поиску и крафту «золотых» вещей, которые увеличивают определенные показатели ваших навыков (уровни-то больше не растут). Предугадать, какие характеристики повысит тот или иной найденный предмет, невозможно. Зачастую большая часть с трудом добытых артефактов оказывается бесполезной как раз из-за отсутствия необходимых бонусов. Отсюда и трудности. Доставать «золотые» вещи нужно в самых кошмарных районах Темной зоны, либо выполняя ежедневные операции на максимальной сложности (не больше трех в сутки). Процесс сбора необходимого снаряжения растягивается на дни, а то и недели. Ну а что вы хотели, MMO — это вообще надолго.
Темная зона — это песочница для высокоуровневых игроков. До 30-го уровня там делать, в целом, нечего. Основной уровень там не растет, а вывезенные (даже редчайшие) предметы в скором времени все равно устареют. Зато на 30-ом уровне Зона преображается и превращается в серьезную площадку как для выяснения отношений, так и для добычи ценных предметов. При этом есть ощущение, что искусственный интеллект в ТЗ ведет себя иначе: более неумолимо и решительно. Даже схватка с простой уличной шпаной может превратиться в побоище минут на пятнадцать с продолжением в виде подоспевшего подкрепления с соседней улицы или (что еще хуже) агентов-ренегатов. Помимо жирных врагов, которые встречаются здесь чаще собак, огромную опасность представляют собственно другие игроки. В Темной зоне нет ничего страшнее, чем скучающий высокоуровневый агент. Убийство ради развлечения, эксперименты над другими игроками, PvP ради прокачки — неполный список подлостей, с которыми вам придется столкнуться. Интересное решение: перекаченные игроки превращаются в своего рода «боссов» для всех остальных.
При всех своих чертах Division остается во всех смыслах прежде всего веселой игрой, которая не стремится к изображению мрачного и реалистичного будущего человечества, которое погубили деньги. Персонажи подтрунивают над героем из-за его шапочки; саундтрек настраивает на драйв и азарт, а не на депрессивные думы о подтексте игры; благодаря массе деталей происходящее напоминает скорее пейнтбол, в который вы играете с друзьями.
Больше всего, конечно, нравится думать о том, что Division в текущем виде — лишь старт более глобальной истории, которая в скором времени начнет развиваться дополнениями. Во время игры мы выдумываем, что можно было бы сделать на уже существующей основе: речь заходит о заданиях на командную коммуникацию, добавлении велосипедов и других вещах, которые могли бы сделать Division игрой мечты. И за развитием Division как платформы для компанейских развлечений будет очень любопытно следить.
Все, продолжать это можно еще долго, а у меня еще не все вещи фиолетовые. Увидимся в Темной зоне.
Tom Clancy’s The Division в продаже с 8 марта для PC, PlayStation 4 и Xbox One.
Минусы
- Завышенные ожидания. Каковы бы ни были большие плюсы, минусы столь же значительны. Предумышленное уменьшение графики, обман в очередной раз. Были примеры, с Ведьмаком 3, показывали одно, а случилось всё как обычно. Стандартная приманка от Ubisoft для нижнего интернета, который верит во все красивые рекламные ролики. При благоприятных условиях, имея при себе технологии и большой штат сотрудников можно было бы избежать большого урезания графической картинки. В конце концов, это же следующее поколение.
- Однообразные задания и миссии. Сюжетных миссий очень мало от силы больше 15 штук. Второстепенные квесты ничем практически не отличаются друг от друга: сходи туда, забери то, принеси это, отбивайся от волн врагов, спасай одних и тех горожан, потому что их игровая модель одинаковая.
- Неинтересный сюжет. После тяжёлого боя нас сажают в вертолёт с раненым куратором одноглазой азиаткой. Она рассказывает, каково текущее положение в городе. После прибытия в лагерь нам приказывают восстановить штаб командования в центре города. И на этом всё. Больше никаких сопроводительных диалогов, переговоров по рации, неигровые персонажи не разговаривают с вами, просто стоят и молчат на одном месте. Ничего интересного нет.
- Отсутствие логики и некоторого реализма. Вот это большой косяк со стороны разработчиков, а именно слишком много врагов после катастрофы, атмосфера видеоигры сразу ломается. То есть должно быть так, в мегаполисе введено военное положение, полиция, скорая, пожарные, спасатели и прочие службы приведены в боевую готовность. А военные? Про бравых ребят в стильном камуфляже не стоит забывать, они всегда прибудут на помощь или устранят критические угрозы, кому как нравится. Но когда вы и ваши друзья вчетвером выносите толпы врагов, появляющихся из тёмных переулков. Просто, зачем какие-то зелёные вояки, у нас есть маленькое отделение спецагентов с пулемётами, пусть они во всём разберутся. До свидания реализм и логика.
- Дальше нечего делать. И наступает тот момент, когда всё геймеры наигрались, прошли весь непродолжительный сюжет, выполнили скучные сайд-квесты, а потом достигли максимального 30 уровня. Но создатели некоторым образом выкрутились из ситуации, предложив пройти заново игру, так сказать в режиме новая игра плюс, с достигшим высоким уровнем и со всеми найденными предметами и оружием.
Плюсы игры
Графика. Достоверная реализация и постройка города, вот что первое бросается в глаза. Наивысшее графическое исполнение просто повсюду. Не хочется говорить, что воспроизведено до мельчайших деталей, здесь подходит совсем другое слово – натуралистично. Второе это освещение и погодные явления, при изменении дня и ночи виднеются характерные условия, например при наступлении вечера окна автомобилей замерзают и покрываются льдом, а утром вновь отмерзают, и по ним видно, как оттаявшая вода стекает вниз.
Перестрелки. Мальчишки и девчонки любят стрелять, поэтому для них есть большой набор вооружения от обычных пистолетов до тяжёлых ручных пулемётов и снайперских винтовок
Прокачивание персонажа сугубо важно, ибо с дальнейшим прохождением враги становятся толще и прочнее. Без модернизации стволов не обойтись, устанавливаются различные модули для удобства стрельбы, и плюсом к этому добавляются разнообразные гаджеты для защиты, разведки и самолечения.
Тёмная зона
Особая закрытая территория с классными предметами (на сленге, проще говоря — лутом), то чем хвастались разработчики. Идея такова, игрокам не дают полномерной свободы в городе, лишь прогулки по ограниченной части полуострова. За неприступными ограждениями город по-прежнему находится в плачевном состоянии, заражение там продолжается, люди за ресурсы готовы пройти по головам. В задачу агентов входит проникновение на зону, поиск ценных предметов, прочих ресурсов и эвакуация с горячей точки. Одно можно сказать, берегись предательства со стороны союзников или случайных подобранных игрой игроков.
Кооперативная игра. С друзьями, как говориться, намного веселее. В команду можно позвать ещё троих человек, и тогда можно совершать полноценный рейд на логова группировок.
Рабочая механика ММОРПГ. Много показателей, которые можно улучшить новым обмундированием. Многообразие верхней одежды, чтобы выделится среди остальных, никто не откажется от шапочки с помпонами.
Tom Clancy’s The Division 2: чем она лучше первой части?
По сравнению с первой Tom Clancy’s The Division, вторая часть заметно прибавила в контенте. Впоследствии выпустят еще и несколько DLC, призванных разнообразить игровой мир новыми миссиями. Впрочем, если верить разработчикам, эндгейм здесь не менее богатый. В то время как такой мамонт, как Anthem, борется за свое существование, пытаясь оправдать собственную нужность, Tom Clancy’s The Division 2 вышел полностью сформированной игрой, в которой любой геймер найдет себе занятие по душе.
Одиночный игровой опыт стал значительно лучше. Да, проходить второй «Дивизон» в одиночку по-прежнему сложно, но выполнимо. Лето в опустошенном Вашингтоне не менее атмосферное, чем зимний Нью-Йорк, но карта местности более разноплановая. А ночью под дождем здесь становится даже немного страшно. Единственный жирный минусTom Clancy’s The Division 2 заключается в отсутствии хорошо проработанной истории. Не то чтобы в первой части был шедевриальный сюжет, но во второй он нисколечки не изменился.
Практически ничто не связывает эти две игры вместе, кроме схожего сеттинга. Игра заточена под принцип «сходи в одну локацию, зачисти ее, иди в следующую локацию». Но сами миссии стали разнообразней, и это вызывает положительные эмоции. Отдать должное стоит и тому, что игровой мир получился естественным и динамичным, несмотря на окружающую вас разруху. Найти здесь проблем на свои вторые девяносто ничего не стоит, поэтому боеготовность стоит сохранять ежесекундно, пока находишься на улицах города.
Tom Clancy’s The Division 2: полезные советы для новичков
- Используйте укрытия: по всей карте игры сформированы элементы, за которыми можно укрываться от вражеских пуль (будь то разбитые автомобили, мусорные баки, углы зданий и самодельные баррикады). Идти на мародеров в лобовую не стоит — вас тут же превратят в решето. В укрытии же у вас появится шанс вести прицельный ответный огонь. Большинство врагов тоже будут использовать укрытия, обходить вас сзади, а вояки с хорошей броней попытаются выкурить вас из-за барикад, поливая автоматными очередями.
- Применяйте особые возможности для быстрого накопления опыта: когда вы доберетесь до операционного штаба в Белом Доме, вам выдадут SHD-валюту для улучшения перков (особых возможностей и умений), но в первую очередь разблокируйте слот для второго оружия у начальника базы. После этого можете тратить SHD-валюту на все, что захотите. И не забывайте применять перк Headshot Accolade, который дает увеличенные очки опыта за убийство противника в голову. Чем раньше начнете это делать, тем быстрее прокачаетесь.
- Правильно выбирайте навыки: если вы больше сольный, нежели партийный игрок, старайтесь развивать те умения, которые облегчат вам прохождение. Например, инвестируйте в автоматическую турель и боевых дронов, которые окажут посильную помощь в сложной перестрелке с оравой врагов. Подобный навык будет полезен и в групповом бою, когда нужна серьезная огневая поддержка.
Tom Clancy’s The Division 2: дополнительные рекомендации
Поиграв в бета-версию Tom Clancy’s The Division 2, которая было доступна за месяц до релиза, мы сформировали еще несколько гайдов, которые могут помочь в прохождении полной версии второго «Дивизиона» и ускорить получение опыта. В материале «Секреты прохождения и советы по выживанию» наши редакторы делятся шестью рекомендациями по исследованию мира и ведению боя на открытых пространствах.
Пусть это уже и не столь актуально, но при желании можете ознакомиться с нашими первыми впечатлениями от бета-версии The Division 2. Багов в релизе стало заметно меньше. Тем геймерам, которых заботит вопрос, а потянет ли ваш компьютер сие творение Ubisoft, могут ознакомиться с системными требованиями игры.
Загрузка …