Содержание/сюжет
Джеймс Бонд, агент британской спецслужбы МИ-6, вместе со своим лучшим другом, агентом ЦРУ Феликсом Лейтером, прямо перед свадьбой Феликса арестовывают опасного, богатого и влиятельного наркобарона Франца Санчеса. После этого Феликс в торжественной обстановке женится. Однако из-за продажности полиции, Санчес снова оказывается на свободе. Едва Бонд покинул дом друга после свадебных торжеств, как в него врываются бандиты Санчеса. Они убивают Деллу, жену Феликса. С самим Феликсом поступают ещё более жестоко: его опускают в воду с акулами, а потом возвращают тело в дом. Однако Феликс остаётся в живых, хотя и сильно покалеченным. Таким его находит Бонд и вызывает скорую. Феликс потерял одну ногу, за вторую борются врачи. Теперь задача агента 007 — обезвредить Франца Санчеса и отомстить за друга. Несмотря на то что глава МИ-6 М против этого, Бонд начинает мстить. Сначала он врывается на базу друга Санчеса, Милтона Креста, который помогал ему. Там он убивает людей Креста, а полицейского, который помог Санчесу бежать, скидывает в бассейн с акулами. М аннулирует лицензию Бонда на убийство и хочет отобрать у него пистолет, но 007 сбегает. После этого Бонд проводит рейд на корабль Креста, убивает ещё несколько людей Креста и угоняет самолёт с деньгами Санчеса. Манипенни посылает в помощь Бонду Q, которому даёт отпуск. 007 вместе с девушкой, пилотом ЦРУ Пэм Бувье, отправляется в Истмус-Сити, неофициальным хозяином которого является Санчес. Джеймс, Пэм и Q поселяются в отеле, Бонд открывает счёт в банке Санчеса и сближается с ним. Он узнаёт, что Санчес сидит за пуленепробиваемым стеклом. Бонд закладывает взрывчатку на окне, отходит в заброшенный дом напротив, взрывает окно и хочет застрелить Санчеса из снайперской винтовки, но на него нападают гонконгские агенты по борьбе с наркотиками, которые, работая под прикрытием, практически вошли в окружение Санчеса. Они пытаются узнать у Бонда, кто он такой и почему им мешает, но на них нападают люди Санчеса. Они убивают гонконгских агентов и забирают Бонда на виллу Санчеса. Наркобарон думает, что Бонд ему не враг, и 007 пользуется этим. Он обвиняет Креста в организации покушения на Санчеса, а позже подкладывает тому на корабль украденные им деньги Санчеса. Санчес убивает Креста, помещая его в барокамеру. Позже Санчес берёт Бонда и своих друзей-наркоторговцев на свой тайный завод наркотиков, замаскированный под храм. Бонд уничтожает завод, убивает партнёров Санчеса и самого наркоторговца. Перед смертью Санчес узнаёт причину мести Бонда. Бонд выжил, так же, как и Феликс Лейтер, который идёт на поправку.
Закат Бондианы
Подводя итог, следует признать, что киноэпопея про Джеймса Бонда стала одной из самых успешных идеологических операций Запада по трансляции своих взглядов и ценностей широкой аудитории в формате развлекательно-увеселительного кино. Советское, а затем и российское общество длительное время не понимало, что сфера кинематографа и массовая культура в целом является таким же полем противостояния, как внешняя политика или боевые действия, оставаясь беззащитным от подобных информационных диверсий. Лишь сейчас общество начинает постепенно осознавать и вычищать все те деструктивные закладки, которые удалось внедрить с помощью таких элегантных киногероев, как Джеймс Бонд.
И по мере того, как секс, насилие и алкоголь, замешанные на идее исключительности и вседозволенности британских джентльменов, с выходом новых фильмов начинают окончательно доминировать над былой утончённостью франшизы, количество думающих людей, различающих манипулятивную основу этой и ей подобной кинопродукции, будет только увеличиваться. А ускоряющийся процесс пробуждения общества служит надёжным гарантом скорого заката Бондианы, ведь всякий обман эффективен лишь до тех пор, пока в информационном поле отсутствует альтернативная точка зрения или есть те, кто «сам обманываться рад».
Запуск проекта «Бонд 25»
Работа над фильмом началась ещё в 2016 году. Первый вопрос состоял в выборе продюсерской компании, так как контракт с другими студиями уже истёк. Среди претендентов были:
- Sony Pictures
- Universal Pictures
- 20th Century Fox
- Annapurna Pictures
Крупные продюсеры устроили настоящую погоню за продолжение «бондианы», ведь в успехе этого проекта не нужно сомневаться. И, в итоге, в конкурсе победила компания Universal Pictures, которая получила полные права на новый фильм и все последующие. Также она стала представителем «бондианы» в мировом прокате. Без сомнений этот проект принесёт студии миллиарды долларов и окупит все затраты.
Долгое время не могли найти режиссёра. Сначала им хотел стать Дэнни Бойл, но он не сошёлся характером с Дэниелом, и это стало причиной ухода постановщика. Официальная версия гласит, что камнем преткновения был вопрос: «Кто должен сыграть русского злодея в ленте?». Но источники издания Daily Mail утверждают, что Бойл поставил перед продюсерами Барбарой Брокколли, Майклом Дж. Уилсони и Дэниэлом Крэйгом вопрос ребром: «Не пора ли британскому супершпиону героически умереть в финале?». Идея не нашла отклика, поэтому в сентябре 2018 года было заявлено о том, что новым режиссёром станет американец, Кэри Фукунага, известный по сериалам «Настоящий детектив» и «Маньяк».
А над сценарием ленты «Не время умирать» работала целая плеяда авторов, каждый из которых внёс свой вклад в проект. Самый первый набросок Бойл написал совместно с Джоном Ходжем. К появлению Кэри Фукунагу к ленте прикрепили ветеранов франшизы, Нила Пёрвиса и Роберта Уэйда, которые хотели, чтобы Бонд женился и оставил службу. Напарники трудились над франшизой со времен «И целого мира мало» (1999).
Затем пришла пора Скотта З. Бёрнса, ответственного за «Ультиматум Борна». Автора сериалов «Убивая Еву» и «Дрянь», Фиби Уоллер-Бридж лично порекомендовал Дэниэл Крэйг, поскольку актер захотел добавить блокбастеру немного необычного юмора, но не скатится при этом в комедийный боевик типа «Kingsman», как хотелось изначально Бойлу.
Прием и последствия
Лицензия на убийство была последним фильмом о Джеймсе Бонде, над которым работали сценарист Ричард Майбаум и дизайнер начальных титров Морис Биндер — оба умерли в 1991 году. Это была также последняя работа для режиссера Джона Глена (который снял все официальные фильмы о Бонде 1980-х годов). пока что для этой серии.
Финансовый успех
В Соединенных Штатах фильм конкурировал с несколькими блокбастерами, такими как « Фокальная точка Лос-Анджелеса» , « Индиана Джонс» и «Последний крестовый поход» и « Бэтмен» . Несмотря на то, что EON как можно лучше адаптировала лицензию на убийство по местоположению и с участием актеров второго плана для рынка США, коммерческий результат оказался неутешительным: все вышеперечисленные фильмы оказались лучше. Число зрителей сократилось, было продано 11,7 миллиона билетов, а выручка в США колебалась от 33,2 до 34,7 миллиона долларов, что составляет от 32 до 36 миллионов долларов производственных затрат или не полностью покрыто. В Федеративной Республике Германии фильм в кинотеатре посмотрели всего 2,4 миллиона зрителей — столько же, сколько в любом фильме о Бонде до или после.
Глобальный валовой результат — 285 миллионов долларов США с поправкой на инфляцию, что не является провалом, но пока что это худший результат для фильма о Бонде.
Хотя следующий фильм о Бонде был объявлен на 1991 год, неутешительные доходы и юридические споры означали, что только в 1995 году выйдет еще один фильм о Джеймсе Бонде. Следующий фильм в этой серии изначально планировался как третий фильм с Тимоти Далтоном, но на большом экране Далтона Бонд появился только два раза, и его заменил Пирс Броснан . Это уже было фаворитом продюсеров после ухода Роджера Мура , но стало доступно только сейчас.
Современная критика
Современные обзоры неоднозначны. В июле 1989 года журнал Variety увидел «коктейль из высокопрочного боевика, зрелища и драмы» и напомнил о ранних фильмах о Бонде по драме Далтона, полной «энергии и материальности». Нью — Йорк Таймс видел «умные инновации» и «стильное действие» в то же время. Далтон чувствует себя как дома в роли «сердитого Бонда, в романтической роли и в роли героя боевика», но «никогда не смог объединить два из этих качеств». The Time высоко оценил действие, но назвало его достойным сожаления, что ни сценаристы, ни Режиссер нашел что-то умное для героев фильма.
Поздняя оценка
Актерская игра Тимоти Далтона в двух фильмах о Бонде, которые он сыграл, в основном хвалят, оглядываясь назад. Критики сегодня признают, что Далтон изображал Бонда более серьезно и, следовательно, ближе к литературной модели. В некотором смысле он был предшественником Бонда, которого с 2006 года играет Дэниел Крейг . Оглядываясь назад, некоторые критики даже считают Далтона лучшим актером из всех актеров Бонда. На сайте mi6-hq.com в январе 2013 года была опубликована статья, в которой говорилось, что « Лицензия на убийство» теперь является одним из их любимых фильмов для многих фанатов и «возможно, слишком далеко опередила свое время». Тимоти Далтон в той же статье с Процитированные слова: « Лицензия на убийство была предвестником сегодняшних уз», но «люди еще не были готовы принять новую формулу».
Кроме того, фильм был оценен от посредственного до плохого, в частности, часто критиковалось ярко выраженное изображение насилия, фильм также упоминался как «Рэмбонд» как намек на Рэмбо .
В 2006 году сотрудники мультимедийного сайта IGN оценили фильмы о Бонде и проголосовали за лицензию на убийство 15-м из 20 фильмов. В период с 2011 по 2012 год посетители фан-сайта о Джеймсе Бонде MI6-HQ.com голосовали за лучшие фильмы о Бонде, при этом « Лицензия на убийство» заняла 12-е место из 22 фильмов. В 2012 году фильмы о Бонде получили рейтинг читателей журнала 007 ; Лицензия на убийство заняла здесь 13-е место из 24-х.
В списке, также опубликованном в 2012 году журналом Rolling Stone , « Лицензия на убийство», однако , занимает 23-е и предпоследнее место и описывается как «едва узнаваемый как фильм о Бонде». Журнал Entertainment Weekly в 2006 году составил рейтинг фильмов о Джеймсе Бонде, в котором « Лицензия на убийство» также заняла предпоследнее место. В 2012 специальном выпуске опубликованных 50 лет Джеймс Бонд из звезды оценивается фильм 2 из 5 звезд ( «бедным»). Фильм описывается как «средний, необычайно жестокий боевик без каких-либо изысков Бонда». В ноябре 2012 года « Лицензия на убийство» была названа в киноблоге «Плейлист» одним из пяти худших фильмов о Бонде, потому что фильм «вряд ли был похож на фильм о Бонде». Однако Далтон — «довольно приличный» исполнитель главной роли.
В картинах про Джеймса Бонда наблюдаются следующие признаки вредного фильма
В фильме высмеиваются и показываются с подчеркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Герои-супруги ведут себя по отношению друг к другу и/или к своим детям равнодушно, подло, неуважительно, беспринципно. Герои-дети конфликтуют и соперничают друг с другом внутри семьи, конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми. Пропагандируется идея индивидуализма и отказа от почитания семейных и супружеских традиций.
В фильме подчёркнуто демонстрируется ценность личного успеха и преуспевания независимо от чистоплотности способа их достижения. Безнравственное или даже преступное поведение героев по сюжету либо остается безнаказанным, либо даже ведёт к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д.
В сюжете фильма пропагандируются ценности «ни к чему не обязывающих», так называемых «свободных» отношений, случайных связей, обязательности или просто одобряемости сексуальных отношений до брака, зрителю навязывается чрезмерная ценность половой жизни. Тем самым дискредитируется ценность самого института семьи и ценность целомудрия.
В сюжете фильма присутствует явная или скрытая пропаганда/реклама употребления одурманивающих веществ (спиртного, наркотиков, сигарет), пропаганда нездорового образа жизни (приверженность фастфуду, клубному образу жизни, лени и др.) главным образом путём наделения положительных персонажей соответствующими вредными привычками.
В фильме присутствуют сюжетные линии, пропагандирующие расовую, национальную, религиозную, классовую и иную исключительность или нетерпимость; демонстрируется как норма брезгливое, пренебрежительное отношение к социальному и материальному неравенству, старости, физическим недостаткам. Идеи фильма формируют у зрителя клановость/сословность мышления.
Смысловое и идеологическое содержание фильма формирует негативный образ русских людей, дискредитирует русскую историю, представляя ущербным и неполноценным быт и образ жизни и мышления русских
Обесцениваются достижения русского народа, подменяется истинное значение тех или иных событий в русской истории.
В фильме физическая сила и насилие демонстрируются как основной инструмент решения проблем и борьбы добра со злом; по сюжету агрессия получает одобрение со стороны окружающих; детализация и натуралистичность эпизодов насилия не соответствует жанру или возрастной классификации фильма.
В фильме прослеживается пропаганда исключительной важности красивого тела и внешности для достижения успеха и социального признания; навязывание медийных стереотипов красоты: чрезмерная худоба, культ моды и культ ухода за телом.
В фильме используется подмена понятий и попытки убедить зрителя, что «чёрное – это белое», когда для обозначения порочных или социально-опасных явлений используются смягчённые, нейтральные, «безоценочные» или даже оправдательные способы объяснения этих явлений.
В фильме фактически отсутствуют положительные герои, чьи нравственные качества и нормы поведения могли бы служить примером для сопереживания и подражания.
В фильме присутствуют сцены, содержащие кадры псевдо-эротического характера, когда подробности интимной близости демонстрируются в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
Производителем нарушаются требования к маркировке возрастного ценза фильма в сторону занижения допустимого возраста.
Другие игры
Игры для мобильных и смартфонов
С 2002 года игры с персонажем Бонда и 007 товарный знак был опубликован и распространен на мобильных телефонах. Первые два основаны на последовательностях действий из Умереть в другой день, один из них называется Hover Chase а другой Ледяной гонщик. Оба были опубликованы Vodafone.
С официальной перезагрузкой франшизы в 2006 году, Sony Online Entertainment выпустила экшн-игру с боковой прокруткой, основанную на Казино Рояль разработан Glu Mobile по сюжету, вдохновленному фильмом. Точно так же идентичная привязка на основе Квант Утешения был выпущен в 2008 году той же командой. В том же году Sony Online Entertainment Los Angeles разработала и выпустила аркаду. файтинг совпасть с вышеупомянутым фильмом под названием Главный агент.
В 2014 году сообщалось, что Glu Mobile работает над другой мобильной игрой с лицензией Джеймса Бонда. Год спустя его название было раскрыто как Мир шпионажа, а укажи и щелкни игра, пересказывающая несколько предыдущих сюжетных линий из серии фильмов, дебютирующая ранний доступ mode в июле 2015 года и выпуск полной версии игры в ноябре того же года. В декабре 2016 года игра, подвергшаяся всеобщей критике за скучный контент, была удалена из мобильных онлайн-магазинов, и Glu Mobile отказалась от названия.
Фанатские ремейки
С популярностью, заложенной GoldenEye 007 в 1997 году на Nintendo 64 фанаты видеоигры предприняли множество попыток переделать или воссоздать название с обновленными изменениями на текущих движках с течением времени. Но только один проект удался. Озаглавленный GoldenEye: Источник, игра вошла в разработку в 2005 году и официально вышла в международный прокат в 2010 году, через пять лет после того, как организовано Источник двигатель. Это на основе многопользовательского режима из вышеупомянутой игры.
Другая команда инициировала аналогичные попытки в 2013 году перенести многопользовательский режим из Nightfire (2002) в движок Source, надеясь выпустить его на Пар под заголовком Nightfire: Источник. На сегодняшний день проект находится в разработке.
В ознаменование 25-летия видеоигры был создан еще один проект, основанный на GoldenEye 007 вошел в разработку в 2017 году на Unreal Engine 4, с целью выпустить его где-то в августе 2022 года на основе названия один игрок кампания. Однако в августе 2020 года команда получила прекратить и воздерживаться письмо от Данжак, запрещая переделку и лишая его использования любых лицензионных активов, связанных с собственностью, включая Джеймс Бонд и связанные персонажи. Проект возродился как Шпионы не умирают — оригинальный опыт, «вдохновленный шутерами от первого лица 90-х».
Появление в других СМИ
Загружаемый контент с изображением автомобилей, использованных в фильмах о Джеймсе Бонде, доступен в Forza Horizon 4, официально под торговой маркой и лицензией Danjaq, LLC.
Нужен новый Бонд
Вместе с тем «Не время умирать» — это последний фильм с Крейгом в роли Бонда. Актер объявил об уходе ещё несколько лет назад, так что у продюсеров было время подготовиться и найти возможную замену. Впрочем, пока что они хранят это знание в себе и не делятся им с публикой.
Британские СМИ писали, что роль Бонда может достаться темнокожему артисту, что вполне возможно по нынешним временам. Ходили слухи о том, что новым агентом 007 может стать женщина, но это опровергла Барбара Брокколи; она также заявила, что поисками нового Бонда они займутся только после выхода «Не время умирать».
Деньги, девицы, вино. Как шпион СССР в Италии украл снаряд в стиле Бонда
Подробнее
«Бонд — мужчина. Это мужской характер. Он был написан как мужчина и, я полагаю, он и останется мужчиной. Мы не обязаны обращать мужские характеры в женские», — сказала Брокколи в интервью британской газете Guardian.
Букмекеры в Великобритании принимают ставки, кто же станет следующим Джеймсом Бондом. В прошлом году фаворитом был Том Харди, но сейчас он потерял свои позиции, и в лидеры вырвался 31-летний Реге-Жан Пейдж — британский актёр с африканскими корнями. Популярность ему принесла роль харизматичного герцога Гастингса в сериале «Бриджертоны» — хите сервиса Netflix.
Реге-Жан Пейдж. Фото: www.globallookpress.com/ ImagePressAgency/face to face
Сам Пейдж, отвечая на вопрос о роли Джеймса Бонда в шоу Джимми Фэллона, отшучивается: «Если вы британец и становитесь известным, люди начинают говорить слово на букву „Б“. Эта роль стала некой медалью за заслуги. Мне очень приятно иметь эту медаль и находится в такой великолепной компании актёров, у которых она тоже имеется».
История появления Джеймса Бонда
Всемирно известного агента «агента 007» выдумал журналист и писатель Ян Флеминг, который в годы Второй мировой войны (1939-1945) служил офицером военно-морской разведки.
Служба в разведке, наряду с журналистской деятельностью, позволили Флемингу наполнить свои книги о Джеймсе Бонде характерными подробностями и глубиной. После издания своего первого романа «Казино „Рояль“» (1952) он признался, что на создание данного произведения его подвигли приключения Сиднея Рейли, о которых он прочел в архиве разведывательной службы.
Книга оказалась настолько успешной и востребованной, что издательство было вынуждено выпустить 3 тиража, чтобы справиться со спросом. Интересен факт, что 11 романов и 2 рассказа о Джеймсе Бонде были опубликованы в период 1953-1966 гг.
Книги об «агенте 007» входят в список бестселлеров всех времен, а количество экземпляров, проданных по всему миру, составляет около 100 млн. Секрет ошеломительной популярности Бонда прост: он сильный, красивый, обаятельный, решительный, а также нацеленный на силовое решение конфликтов и склонный к авантюризму.
В воображении писателя Джеймс Бонд родился в Шотландии, но все детство провел в Москве. Это было связано с работой его отца, который являлся представителем английской фирмы вооружений «Vickers».
Бонд отлично разбирается в оружии и автомобилях, а также свободно владеет несколькими иностранными языками. Шпион предпочитает носить дорогие костюмы и часы известных брендов – «Rolex», «Breitling», «Seiko» и «Omega».
90-е годы: консольный период
James Bond Jr.
1990 год отметился выходом сразу двух игр об обаятельном британском шпионе. Первой из них стал топ-даун шутер The Spy Who Loved Me. Второй был квест Operation Stealth, сюжет которого представлял собой вольную вариацию на тему бондианы. Игра примечательна тем, что выпустила ее та самая Delphine Software International, которая в середине девяностых создала несколько признанных шедевров вроде Another World и Flashback.
В 1991 году вышла первая игра «бондианы», в которой не было самого Джеймса Бонда. Ею стал выпущенный для консолей Nintendo платформер James Bond Jr., а ее главным героем был племянник агента 007, известный преданным любителям американских мультфильмов ранних девяностых по одноименному сериалу. Игрокам предстояло исследовать таинственный остров в поисках пропавших светил мировой науки и сражаться с членами подпольной злой организации SCUM.
James Bond 007: The Duel
Выпущенный в 1993 году для консолей Sega шутер James Bond 007: The Duel ознаменовал возвращение к более строгой атмосфере. Сюжет этой игры был основан на событиях фильма «Вид на убийство», а геймплей сводился к перестрелкам со злодеями и спасению прекрасных заложниц с многочисленных секретных баз. Как и в случае с многими другими проектами тех лет, создатели The Duel не стали переносить на экран ПК события фильма «один в один», а лишь взяли несколько известных персонажей и написали совершенно новую историю.
Проект запомнился не только тем, что стал последней официальной игрой по бондиане, изданной студией Domark (которая в 1995 г. была переименована в Eidos, а ныне входит в состав Square Enix) но и тем, что в нем в последний раз для модели главного персонажа использовался образ, воплощенный Тимоти Далтоном. Почти все последующие игры девяностых и ранних двухтысячных эксплуатировали Бонда в исполнении Пирса Броснана.
GoldenEye 007
Первой такой игрой стал шутер GoldenEye, который продавался на эксклюзивных портативных консолях с LCD-дисплеем (а-ля знаменитый «Тетрис»).
Следующей игрой по все тому же фильму «Золотой глаз» стал вышедший в 1997 году для Nintendo 64 шутер от первого лица GoldenEye 007. Благодаря прогрессивной графике и упору на стелс-прохождение миссий эту игру многие геймеры до сих пор считают лучшей во всей франшизе.
Последней игрой про Бонда от японской студии стал топ-даун экшен James Bond 007, который вышел для консоли Game Boy в 1998. Особенностью проекта было то, что здесь можно было заняться не только устранением врагов Ее величества, но и поиграть в блэк-джек, баккара и другие благородные азартные игры.
В конце десятилетия права на разработку игр по бондиане перешли к знаменитой компании Electronic Arts. Первым релизом студии стал шутер от третьего лица Tomorrow Never Dies, вышедший в 1999 году эксклюзивно для консоли PlayStation. Сюжет игры во многом основан на фильме «Завтра не умрет никогда», а геймплей был основан на перестрелках с многочисленными противниками.
Есть несколько способов поиграть в GoldenEye 007
- Раздобыть настоящую Nintendo 64, картридж и нужное количество подходящих геймпадов.
- Дождаться выхода фанатского проекта S.P.I.E.S. Game, который начался как ремейк GoldenEye на Unreal Engine 4, но сменил концепт из-за иска EON Productions.
- Эмулировать Nintendo 64.
- Верить и надеяться, что однажды MGM/Danjaq все-таки позволят кому-нибудь выпустить официальное переиздание или ремейк.
* * *
GoldenEye 007 стала одной из ключевых игр в истории Nintendo 64. Она продалась тиражом в 8 миллионов копий – большего успеха на платформе добились только Super Mario 64 и Mario Kart 64. Другими словами, продажи GoldenEye 007 опередили The Legend of Zelda: Ocarina of Time, которую часто называют лучшей игрой всех времен. В портфолио Rare более кассовой была только Donkey Kong Country – у нее 9 миллионов проданных копий.
Последние 8 лет игры по «Бонду» просто не выходили – вероятно, EON Productions на какое-то время потеряла интерес к индустрии после череды провальных релизов. Зато в ближайшем будущем все может измениться: недавно создатели Hitman из IO Interactive анонсировали безымянную игру по бондиане. Возможно, и настоящий ремейк GoldenEye 007 когда-нибудь тоже случится.