Все концовки в a way out

Вся прелесть геймплея

Кооператив это конечно хорошо, но какой от него смысл, если нет интересного геймплея. Но и здесь Hazelight Studios сделали все на уровне. Хорошее чередование экшен и стелс элементов позволяет насладиться игрой на полную.

В большей степени проект построен на нажатии QTE, но это сделано настолько своевременно и четко, что даже не надоедает в отличие от других игр. Помимо стандартной сюжетной линии, вы можете отвлечься на дополнительные мини-игры вроде игры на пианино, баскетбола, дартс, бросания подковы и многих других.

Дополнительные необязательные элементы помогают отвлечься и хорошо провести время с другом. А что еще нужно в кооперативном проекте?

В целом A Way Out больше напоминает совместное интерактивное кино, за которым очень интересно наблюдать.

Тюремные истории в игре A Way Out

С самого начала роликов в голове начинают судорожно бегать мысли о Prison Break: двое парней решаются на побег из тюрьмы, тщательно продумывают каждый шаг. Неужели разработчики нагло скопировали сюжет сериала и готовы показать это творение публике? На самом деле схожесть с сериалом лишь поверхностная. Главные герои – Винсент и Лео, вовсе не знакомы друг с другом и не являются братьями, а атмосфера тюрьмы и противоположные характеры неоднократно приводили будущих напарников к небольшим потасовкам. Да что там, эта парочка готова подраться за свободное место на скамье в столовой! Единственное, что их объединяет – невыносимое желание выбраться на волю из этого затхлого и загнившего места, ведь каждый из них считает себя невиновным, а индивидуальные причины только подогревают интерес к побегу.

Выбраться из тюрьмы в одиночку крайне сложно – пожалуй, это одна из немногих истин, которой нас научил кинематограф. В том же Prison Break Майкл Скофилд был «мозгом» всего плана, а его брат Линкольн Барроуз всегда мог предложить физическую поддержку. Чтобы сбежать в A Way Out также потребуется поддержка напарника и именно на этом сконцентрирована вся механика проекта. Если коротко – одному сыграть в игру не получится. Совсем. Необходим «звонок другу». А что, если друг не ответит? Будет занят или просто забьет на прохождение игры на самом интересном? Неувязочка получается. Как на это отреагирует публика, пока неясно. 

Поскольку детище Hazelight исключительно кооперативное, авторы заранее мотивировали геймеров, желающих скачать A Way Out небольшим бонусом: у каждого обладателя одной копии игры будет возможность пригласить для совместного прохождения своего товарища. Очень полезная и актуальная «плюшка», которая авансом отправляет плюс в копилку разработчиков. Но будет ли этого достаточно для тех, кто ежедневно примеряет маску социопата или просто предпочитает присесть в своем уютном уголке и до утра залипать в какую-нибудь очередную новинку?

История A Way Out на данный момент

Главные герои фильма «Выход» — Винсент Моретти и Леонард «Лео» Карузо. Эти осужденные преступники в итоге встречаются и объединяются из-за связи с Харви, криминальным боссом, который предал их обоих в двух совершенно разных ситуациях.

Винсент говорит, что Харви заставлял его отмывать деньги. По его словам, затем Харви убил брата Винсента Гэри и подставил его. Лео рассказал историю о том, как они с Харви украли драгоценный камень под названием «Черный Орлов», а когда они пошли его продавать, Харви убил покупателя и сбежал с драгоценным камнем, оставив Лео в тюрьме.

Они вместе пытаются выбраться из тюрьмы, собирая инструменты вокруг нее. Выбравшись на свободу, они начинают жизнь в бегах, выживая в одиночку в лесу, затем берут припасы в доме пожилой пары.

Они разрабатывают план по выяснению местонахождения Харви, для чего сталкиваются с подчиненным Харви Рэем на строительной площадке. Они узнают, что Харви находится в Мексике, и начинают запасаться оружием, готовясь выследить его. Когда они прилетают, начинается перестрелка, в результате которой они убивают Харви и получают «Черного Орлова».

Как появились интерактивные фильмы

Рэй Бредбери в книге «451 градус по Фаренгейту» описал нечто, напоминающее интерактивные фильмы:

— Что идёт сегодня днём? — утомлённым голосом спросил Монтаг.

На этот раз она не стала отрываться от сценария:

— Ну, через десять минут начнётся пьеса, действие будет переходить со стены на стену. Мне прислали роль сегодня утром. Я им подкинула несколько классных соображений. Они пишут сценарий, но пропускают реплики одного персонажа. Абсолютно новая идея! Там нет реплик матери семейства, её играю я. Когда подходит моя очередь говорить, они все смотрят на меня с трёх стен, и вот тут я произношу свои слова. К примеру, мужчина говорит: «Как тебе нравится вся эта идея, Элен?» При этом он глядит на меня, а я сижу здесь, в центре сцены, чувствуешь? И я говорю… я говорю… — Она стала водить пальцем по строчкам сценария. — Вот: «По-моему, это чудесно». Потом они продолжают играть дальше, без меня, пока он не спрашивает: «Ты тоже так считаешь, Элен?» А я ему на это отвечаю: «Конечно же!» Правда ведь забавно, Гай?

Это вряд ли можно назвать интерактивом, потому что пьеса записана заранее, а героиня просто вовремя озвучивает реплики. Но для 1953 года идея довольно смелая.

И вот спустя много лет (я не историк кино) появился жанр FMV (англ. Full Motion Video, буквально: полностью подвижное видео), в котором зрителю показывали записанный фрагмент истории, а затем давали выбор. Когда зритель сделает выбор, ему показывали другой фрагмент. Сейчас чем-то подобным занимается Netflix.

Основные моменты обзора A Way Out

В режиме реального времени два игрока управляют двумя (кто бы мог подумать) персонажами. Что может быть проще? Но не стоит преждевременно радоваться — геймплей будет подбрасывать множество преград, закавычек и просто неудобных ситуаций, которые придется преодолевать с включенными мозгами и тесным взаимодействием с напарником. И перед началом игры стоит хорошенько взбодрить своего товарища, чтобы он не тормозил на простых ситуациях. Ведь мы знаем, как наши друзья умеют тупить в самый неподходящий момент, правда? Выбор неправильной двери, места или действия может повлиять на исход всей задачи и заставит возвращаться на старт. А это очередные ссоры, разочарования и разбитые кулаками клавиатуры.  

Одной из особенностей геймплея можно назвать полное разделение игрового процесса для двух героев. Если один из игроков запускает кат-сцену, у второго игрока она отображаться не будет, и он сможет свободно продолжать играть. Пожалуй, нужно отметить, что игра на одном ПК не обязательна, поскольку совместное прохождение доступно и в онлайн-режиме. 

Возвращаясь к взаимодействию между игроками, необходимо помнить не только о подготовке плана побега, но и его реализации. В своем трейлере разработчики показали, как Лео и Винсент будут спиной к спине выбираться по небольшой вентиляционной шахте. И это не последний сюрприз для героев, который будет ожидать их на пути к свободе.

По аналогии с сериалом Prison Break, пересечение тюремной границы станет лишь первым шагом, отправной точкой в приключениях двух героев. Под грифом свободы геймерам придется еще чаще взаимодействовать друг с другом и быстро решать спорные ситуации. Например, кому достанется пистолет, а кто будет отдуваться красноречием и подручными средствами. Определение лидера, который будет использовать все самые «жирные» плюшки всегда разделяла игроков во множестве игр. Кто будет играть с AWP в CS:GO, кому достанется роль командира в Battlefield 2 или кто будет рулить в We Need to go Deeper. Мы гарантируем, что в A Way Out Вы также будете долго зависать над подобным выбором.

Совет редакции: готовьте кубики, монетки и другие прибамбасы, чтобы сэкономить время.

Уже сейчас можно оформлять предзаказы и дожидаться игру в своей корзине. Проект будет доступен через Origin, а также в магазинах Xbox Store и Playstation Store для соответствующих платформ. А вот системные требования A Way Out разработчики пока не спешат оглашать. Исходя из картинки, которую можно наблюдать в трейлерах и базируясь на слухах из сети можно сделать выводы, что откровенно слабые системы игру не потянут. Чтобы выбраться из тюрьмы с напарником, потребуется процессор уровня Intel Core i5-2500 и не менее 8 ГБ оперативной памяти. В плане видеокарты необходимо отталкиваться от уровня GTX 960 (для комфортной игры, а не для лагодрома) или аналогов от AMD.

Пятая глава – Конфликт

В самом начале заключительной главы мы наконец-то получаем ответы на все свои вопросы. Стартует же она после того как наши герои вернутся из Мексики в США.

Просматриваем несколько кат-сценок и оказываемся в полицейском автомобиле. Стараемся избегать столкновений с другими авто и различными препятствиями на своем пути. В конце концов, транспортное средство упадет в воду и нам придется выбираться из него.

Винсент сядет в вертолет, а Лео воспользуется катером. Снова участвуем в зрелищной погоне. Винсенту необходимо открыть огонь по Лео, а последнему – избегать всех выстрелов. Далее выбираемся из катера и вертолета, и попадаем во двор. Попав в здание, стреляем друг в дружку, пока не начнется столкновение в ближнем бою. В конце одному из героев необходимо доползти до пушки и выстрелить. Смотрим финальное видео и тихонько рыдаем.

Особенности игры A Way Out

Разработчик Юсеф Фарес и его родной брат вместе создали это кооперативное приключение, в котором персонажи переняли черты их внешости.

Юсеф Фарес успел прославиться благодаря своему умению делать качественные кооперированные игры. Brothers: A Tale of Two Sons — одна из его предыдущих работ, которая и побудила многих находиться в ожидании следующего похожего релиза.

Своенравный разработчик заранее предупредил, что игра будет доступна исключительно для прохождения в режиме сплит-скрин. Личное творческое видение для Фареса играет огромное значение, поэтому он не стремится подстроиться под аудиторию пользователей, за что его работы пользуются уважением и популярностью.

Если у главного игрока нет партнера для игры в A Way Out, то напарника ему заменит искусственный интеллект. Тем не менее сбежать от своего товарища по несчастью в этой видеоигре не получится. Персонажи не являются братьями или друзьями: сближаются в игре они только со временем.

От новомодного тренда открытого мира разработчики решили отказаться, сделав больший упор на сюжетную линию

Особенное внимание уделили звуковым эффектам, потому что для заключенных это служит определенным ориентиром в поисках друг друга

Обзор сюжета игры на русском языке

Сюжетная линия разворачивается в тюрьме, где главные персонажи Винсент и Лео вынуждены пребывать в ограниченном пространстве. Поначалу совершенно разные по темпераменту заключенные не могут найти общий язык, но позже их объединяет общая цель.

Лео привык решать вопросы с помощью грубой физической силы, а Винсент готов сохранять равновесие даже в самой тяжелой ситуации. Единственное, чего желают герои, — это снова оказаться на свободе.

Вместе арестанты образуют идеальный тандем, поэтому кооперация между ними максимально сплоченная. В начале игры герои A Way Out изучают территорию тюрьмы, ищут различные лазейки и изучают «уязвимости» охранников, чтобы впоследствии эффективно воспользоваться полученными знаниями.

Один из ключевых моментов — это подъем по узкой бетонной шахте. Заключенным придется лезть по стенам, чтобы выбраться на свободу. Здесь огромное значение имеет взаимовыручка и поддержка.

Оказавшись на свободе, персонажи первым делом идут грабить кассу, вооружившись пистолетом. Однако на убийство ни один из них бы не решился.

По сюжету Лео и Винсент являются обычными людьми с настоящими эмоциями, которые по неудачному стечению обстоятельств стали преступниками. Создатели вовсе не пытались изобразить персонажей в качестве беспощадных злодеев.

После ограбления им приходится снова бежать от полицейских. У одного из сбежавших рождается сын и герои отправляются в роддом, рискуя быть пойманными.

Юсеф Фарес уверяет, что сюжетная линия может развиваться по-разному, в зависимости от выбора игрока. Следовательно, скучать во время игры как минимум не придется.

Особенности кооператива

Главной фишкой игры, стал кооператив на 2 игрока. Но это не только дополнительная функция, как в других современных проектах, а обязательное условие. Одному поиграть в A Way Out у вас не получится.

Разработчики пошли навстречу игрокам. Понятное дело, что у друга может попросту не оказаться денег, чтобы приобрести игру, поэтому вы можете играть с одного компьютера или консоли, используя парочку геймпадов.

Независимо от того, будете играть с одной платформы или скооперируетесь через интернет, экран разделится на две части. Вы всегда сможете наблюдать за действиями друга и четко согласовывать совою игру, ведь в этом и есть вся суть.

Проект построен на взаимопомощи друзей друг другу. Если вы помните, в старых играх на Sega или Dendy всегда был главный персонаж, а другие второстепенные. Мы с братом всегда ссорились, кто будет играть за ключевого героя, ведь это так интересно. В A Way Out таких проблем нет.

Оба персонажа являются ключевыми в картине, а их действия чередуются между экшеном и стелсом, так, чтобы не один не успел заскучать. Поэтому, независимо от того, кого вы выберите, геймплей будет интересен.

Кооп в игре реализован действительно на высшем уровне. Если вы хотите провести с другом несколько часов вместе, совершая побег из тюрьмы, то это для вас.

Четвертая глава – Возмездие

Уже в самом начале этой главы нам предстоит решить, какому плану последовать – Лео или Винсента. Мы можем либо выпрыгнуть из самолета, надев на себя парашюты, либо попытаться посадить воздушное судно на землю.

Если выберем план Винсента, то тут же прыгаем вниз и раскрываем парашюты. Однако у Лео он не раскроется, поэтому Винсенту придется поймать его и постараться не разбиться при падении вниз. Во втором варианте сажаем самолет, а потом пробираемся через заросли джунглей к своей цели.

Однако перед реализацией этих планов нам предстоит помочь Эмили подготовить воздушную технику к взлету. Отключаем подачу горючего, находим журнал и открываем врата ангара. Журнал лежит на складном столике. Берем его и относим Эмили, а затем выполняем остальные задачи.

Кстати, в ангаре можно получить новый трофей. Для этого отыскиваем аркадный автомат, стоящий в задней области помещения и проходим пару уровней вместе со своим напарником.

Оказавшись на острове и пройдя к нужному району, сталкиваемся с охранниками Харви. Можем либо начать перестрелку, либо попытаться оглушить их в режиме скрытности. В первом случае придется потом разбираться с подкреплением.

Проходим вперед и натыкаемся на снайпера. Прячемся в укрытие и идем в здание. Внутри подбираемся к снайперу и убиваем его сзади. К тому же один из игроков сможет теперь поддержать своего друга огнем, взяв в руки снайперскую винтовку.

Затем спускаемся в гараж и отпираем дверцу. Идем по дороге и толкаем корзинку. Противники на этом этапе еще не видят нас, поэтому нам удастся быстренько убрать парочку из них, пока они не поймут, что произошло. Убиваем всех охранников и направляемся к воротам виллы. Поднимаемся по лесенке и сталкиваем автомобиль вниз. На нижней площадке появится дыра, через которую мы сможем пролезть.

Тут нам удастся поменять свое оружие при желании. Вооружаемся, а потом ломаем замок выстрелом из пушки. Расправляемся со всеми противниками, используя колонны в виде укрытий. Бросаем бочонок с газом к двери и стреляем в нее для открытия прохода.

Пробираемся в фойе и вступаем в перестрелку с Харви. Этот босс начнет стрелять в нас из гранатомета. Разбираемся со всеми мелкими сошками и идем дальше по коридору. В конце поднимаемся к Харви и берем его на прицел. Одному из героев необходимо подойти к нему и взять драгоценный камень, однако Харви тут же использует его в качестве заложника. Подводим его к постаменту из стекла и ударяем об него. Второй игрок в этот момент должен выстрелить в негодяя. Далее расстреливаем его все вместе.

Убив Харви, убегаем из джунглей. Стараемся избегать грузовиков, в которых сидят наемники. Вскоре один из мотоциклов взорвется и одному из персонажей предстоит подобрать второго. Первому необходимо будет управлять транспортом, а другому отстреливаться от врагов. Далее запрыгиваем в самолет и хватаем своего приятеля.

Критерии концовок

Ближе к концу игры игроки узнают, что Винсент все это время работал под прикрытием, используя Лео, чтобы вернуть «Черного Орлова» и восстановить справедливость в отношении своего погибшего брата Гэри, который также работал под прикрытием и был покупателем в этой потенциальной сделке. Это приводит к тому, что Лео берет Винсента в заложники, где они ссорятся настолько, что их машина падает с моста.

Выжив, Лео начинает убегать на лодке, а Винсент преследует его на вертолете. В конце концов, они догоняют друг друга на складе, что приводит к перестрелке между ними.

Дальше концовка A Way Out зависит от того, кто выживет в драке. Преимущество в победе получает тот, кто нанесет наибольший урон в ходе поединка. В финале схватки Лео и Винсент будут обезоружены и попытаются достать пистолет, хотя оба они ранены.

Тот, кто дотянется до него, нанесет последний удар своему бывшему союзнику. Затем будет показана последовательность действий, которая покажет, что произойдет после окончания ссоры.

Концовка Лео

Если Лео застрелит Винсента, будет разыграна сцена, в которой Винсент просит Лео передать последнее письмо его жене Кэрол. Когда на экране со стороны Винсента исчезает чернота, игроки наблюдают, как Лео уходит.

Через некоторое время Лео передает письмо Кэрол, не показывая своего лица, и игроки слышат голос Винсента, зачитывающего письмо, пока она его читает. Лео воссоединяется со своей женой Линдой и сыном Алексом, они начинают собирать вещи и отправляются в неизвестные края. Концовка A Way Out подходит к концу, и игроки наблюдают, как Лео уезжает на машине, а в это время проходят похороны Винсента.

Концовка Винсента

Если Винсент закончит бой, Лео упадет, а Винсент будет держать его за руку, пока предавший его партнер будет умирать. Через некоторое время после ссоры Винсент навестит Линду и Алекса, чтобы сообщить им новость о своей смерти. В печали Линда выгоняет Винсента из своего трейлера.

Позже Винсент возвращается в свой дом, чтобы поправить дела с Кэрол. Он говорит ей, что решил уволиться из полиции, чтобы проводить время с ней и их новорожденным ребенком. После того, как Кэрол приглашает Винсента войти в дом, в финальной сцене A Way Out Линда и Алекс посещают могилу Лео, скорбя о его смерти.

Кино

В начале 2000-х в жанре интерактивного кино наступил мертвый штиль. Однако уже в 2005 году все изменилось — Quantic Dream представила Fahrenheit (также известная как Indigo Prophecy), которая совершила революцию в игровой индустрии. Это, пожалуй, первый проект, который без оговорок можно назвать настоящим полноценным интерактивным фильмом. Буквально каждый элемент игры — от сценарной и операторской работы до атмосферы — воплощает кино-структуру реального психологического триллера.

В геймплейном плане Fahrenheit стал совокупностью FMV и приключенческих квестов, предлагая игроку как простые QTE-моменты, так и решение головоломок. Quantic Dream также представила новую форму нарратива, сделав Fahrenheit как можно более интуитивно понятным (в плане интерфейса) и реалистичным (благодаря изменениям настроения персонажей и live-action-сценам).

Интерактивные фильмы в индустрии игр

Если всё вышеперечисленное больше похоже на фильмы, то в следующих проектах пользователю дают больше свободы. Это позволяет с большей уверенностью называть их играми, а не фильмами. Огромный вклад в развитие этого жанра внесла студия Quantic Dream.

Игру Fahrenheit (также известна как Indigo Prophecy («Пророчество Индиго»)) от Quantic Dream называют первым в истории интерактивным фильмом (по крайней мере, так его называет сама студия).

Fahrenheit стала по-настоящему культовой, что позволило студии и дальше развиваться в этом направлении.

Heavy Rain

В трейлере своей последней игры Detroit: Become Human студия показала такую вариативность развития сюжета, что многие подумали, что этот эпизод и есть вся игра.

Кроме Quantic Dream есть и другие студии. Например DOTNOD Entertainment, которая работает над франшизой Life is Strange:

Также популярностью пользуется студия Telltale, которая работает над интерактивными сериалами The Walking Dead и The Wolf Among Us.

The Walking Dead

Особенности проекта

Очень плохо работает встроенный голосовой чат. Играя с другом, вы будете постоянно сталкиваться с всевозможными проблемами и звуковыми артефактами. Голоса будут щелкать, булькать и трещать, а иногда чат и вовсе будет отключаться на неопределенное время. Поэтому играя на приставке лучше переключится на стандартный режим голосового общения.

Стоит отдать должное геймдизайнерам и художникам. Несмотря на то, что проект инди, графика в игре довольно приятная. Некоторые локации очень быстро запоминаются. Конечно, на фоне других современных проектов A Way Out сильно проигрывает, но все равно следует отдать ей должное. Местами сильно бросается в глаза низкая детальность окружения, а также корявая анимация персонажей.

При условии сильного погружения эти мелочи не будут замечаться, но A Way Out не способна настолько увлечь игрока, чтобы он не замечал визуальных косяков. Экшн-сцены поставлены неплохо, но можно было и лучше. Иногда они кажутся сильно затянутыми и банальными. Но на фоне других проблемы A Way Out, это можно вытерпеть.

Плюсы:

  • Грамотное использование технологии split screen.
  • Возможность прохождения с напарником за одним компьютером.
  • Нет необходимости покупать две копии игры, чтобы оценить кооператив.
  • Много неплохих мини-игр.

Минусы:

  • Посредственный сюжет, плоские диалоги и персонажи.
  • Ужасный голосовой чат.
  • Скучный игровой процесс с малым количеством интересных выборов.
  • Много багов, которые мешают комфортному прохождению игры.

Интересная история

Под управление игрокам отдаются два заключенных, один из которых на момент действия игры уже отсиживает срок, а второй только прибыл. Они быстро находят общий язык и начинают разрабатывать план побега, который даст им возможность опять ощутить вкус свободы.

Побег из тюрьмы — это только треть всей игры. Герои успеют и покататься на мотоциклах во время перестрелки, и спуститься по горной реке на лодке, и посетить еще десятки других локаций.

Самое приятное, что быстрая смена территории не дает устать от геймплея. Как только ты думаешь, что сейчас станет скучно, игра сразу подкидывает тебе экшена, что моментально приводит в чувство.

Я не хочу освещать детали сюжета, потому что он действительно интересный и не предсказуемый во многих моментах, поэтому оставлю интригу для вас.

Сериалы

Помимо интерактивных фильмов большим спросом пользуются эпизодические игры. Как и в кино, здесь есть свои лидирующие студии, одна из которых — Telltale. Компания была образована в 2004 году выходцами LucasArts, у которых спустя несколько лет переняла некоторые проекты.

Геймплей также везде одинаков и реализован в духе классических квестов: с QTE, поиском предметов и выбором реплик в диалогах.

Первыми хитами студии стали продолжения серии Monkey Island (Tales of Monkey Island, 2009) и Sam & Max (3 сезона по 5-6 эпизодов, 2007-2010). Затем Telltale заключила контракт с Universal Studios и выпустила квесты по мотивам киносериалов «Назад в будущее» (Back to the Future: The Game, 2010) и «Парк юрского периода» (Jurassic Park: The Game, 2011), принесшие разработчикам мировую славу. Впоследствии игровые адаптации получили комиксы The Walking Dead (3 сезона по 5-6 эпизодов, 2012-2017), The Wolf Among Us (2014), Batman (2 сезона по 5 эпизодов, 2016-2018), марвеловские «Стражи галактики» (2017), сериал «Игра престолов» (2014), а также две игры: Minecraft (2 сезона по 5-8 эпизодов, 2015-2017) и Borderlands (2014).

Инди

Помимо интерактивных фильмов, сериалов и «симуляторов ходьбы» в мире киноигр есть несколько инди-проектов, заслуживающих отдельного упоминания.

Первый — графический приключенческий 2,5D-квест Oxenfree, выпущенный Night School Studio в 2016 году. Это мистический мини-триллер о шести подростках, которые хотели приятно провести время на необитаемом острове, но случайно пробудили некие потусторонние силы. Интересна игра прежде всего своим сюжетом и необычной формой диалогов. Night School Studio хотели добиться максимально живого взаимодействия между персонажами, отчего все разговоры в Oxenfree идут в режиме реального времени. По ходу игры герои постоянно ведут живую беседу, в которой вы (играя за девочку-подростка Алекс) можете либо участвовать, либо нет.

Периодически над персонажем появляется три пузыря с разными фразами, которые игрок может вклинить в диалог, перебив кого-нибудь, или промолчать. Все высказывания так или иначе влияют на отношения между Алекс и другими подростками, а также на концовку игры.

Это интересная механика, к которой, правда, в первые полчаса нужно привыкнуть. Порой персонажи говорят одновременно или делятся на группы, где каждый обсуждает что-то свое, а игрок может выбрать к кому присоединиться. И хотя сюжет Oxenfree кому-то может показаться слишком подростковым (он такой и есть), игра все равно привязывает и побуждает к перепрохождению. Хотя бы ради достижения ачивок, в которых Алекс надо заставить всех себя ненавидеть или вовсе не проронить ни слова за все путешествие.

Кстати, прямо сейчас Night School Studio работает над Afterparty — тоже квестом, в котором двум главным героям нужно перепить Сатану, чтобы вернуться с ада обратно на землю. Звучит как заявка на шедевр.

Первые шаги

Когда Винсент прибывает в тюрьму, первым делом он с Лео должен встретиться. Герои находятся на разных локациях, поэтому чтобы найти, друг друга, придётся взаимодействовать с персонажами.

Диалогам уделено немалое внимание и разрешается задавать различные вопросы. Также герой способен по-разному отвечать

Во время разговоров можно получить много удовольствия, поскольку на лицах героев видна мимика.

Все сцены выглядят как в кино, и это смотрится красиво. Если рассматривать локации, виден масштаб. Персонажи в разных местах занимаются своим делом.

Некоторые заключенные могут играть, разговаривать либо отдыхать. Также периодически происходят разные стычки и к таким персонажам лучше не приближаться. Охрана находится повсюду и быстро реагирует на нарушение режима. Главные герои способны передвигаться тихим шагом либо бежать.

Зачем нужны разные концовки

Если смотреть на это как на концепцию, то наличие нескольких финалов обуславливается тем, что игра, все-таки, не фильм и мы сами принимаем участие во всех событиях. Соответственно, в процессе мы принимаем те или иные решения, которые толкают сюжет по тому или иному пути. Игрок может наблюдать, к чему история пришла в последствии принятых им решений. Если давать игре оценку как продукту, то наличие двух-трех или больше концовок позволяет увеличивать реиграбельность.

A Way Out можно пройти не один раз и выбрать другие варианты развития решений. С учетом продолжительности игры, ее можно легко повторно пройти, использовав все возможности, которые она перед нами открывает.

Реиграбельность

У игрока есть возможность переиграть любую главу и попробовать все варианты развития событий. Однако из-за ограниченности выбора и отсутствия ответственности последствий, зависящих от принятых решений, делают перепрохождение попросту ненужным. Впечатления такие разветвления сюжета не оказывают никакого. Игра страдает от нехватки глубины и проработки.

Объёмные поверхности на высоком уровне и глубокое освещение для этой инди игры просто шикарно. Есть претензии к лицевой анимации и физике в некоторых эпизодах с транспортом, но не за это действительно стоит ругать игру.

Что касается сцен с перестрелками, то их тоже стоит похвалить. В большинстве подобных проектов стрельба реализована криво и не является основным элементом геймплея, важным на протяжении всей игры. А вот в A Way Out боевые секции реализованы правильно и грамотно. Негативных эмоций они не взывают. Правда, АI противника оставляет желать лучшего, поэтому ждать, что игра бросит вам вызов не стоит.

Игровой процесс

Экран разделён на две части, и это уже привносит определенный дискомфорт. Если рассматривать интерфейс, в нём отсутствуют какие-либо значки здоровья либо выносливости.

Перед героем периодически возникают подсказки, связанные с управлением персонажа. В игре по большей части придётся ходить и постоянно общаться с заключенными. Всё это делается для того, чтобы разузнать разную информацию.

Иногда придется выполнять мелкие поручения по части добычи предметов. Когда дело доходит до самого побега, всё выглядит очень интересно. Как в сериале, героям придется поспешить, чтобы их не заметили.

Иногда игра дает возможность отвлечься от игрового процесса и поиграть. Есть возможность подкачаться на турниках либо брусьях. Видеосценам уделено не много внимания, поэтому не придётся скучать.

Что касается тюрьмы, в этой локации герои проведут только треть игрового времени. В основном Лео и Винсент будут передвигаться по городу. Там они будут участвовать в перестрелках.

Дополнительно в игре предусмотрена возможность быстрого перемещения на машинах и лодках. Ориентация экрана в зависимости от ситуации будет меняться слева направо или сверху вниз.

В заключение

В конце можно отметить такие преимущества игры:

  • Кооператив.
  • Яркие видеосцены.
  • Знакомый сюжет по сериалу.
  • Интересные задания.

Игра A Way Out точно понравится любителям приключений. В ней можно неплохо развлечься и предусмотрены перестрелки, погони. Игровой процесс при этом не выглядит сложным, и игра проходится на одном дыхании.

Минимальные требования:

ОС: Windows 7, Windows 8.1, Windows 10 (x64);

  • Процессор: Intel core i3-2100T (2.5 ГГц) или AMD FX 6100 (3.3 ГГц);
  • ОЗУ: 8 ГБ;
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 650Ti (2 ГБ) | AMD Radeon HD 7750 (2 ГБ);
  • Жёсткий диск: 25 ГБ;

Версия DirectX: 11.

Итог

Все мы помним, какие незабываемые эмоции нам дарила Brothers: A Tale of Two Sons. A Way Out – практически полная противоположность. Она разочаровывает, хотя потенциал и хорошая задумка в игре присутствовали. Можно было доработать интересные механики и создать больше сцен и локаций с кооперативом.

Неплохая графика, правильно расставленные чекпоинты и терпимая перестрелка не вытягивают игру на тот уровень. на который она претендует. Даже если опустить геймплейные проблемы, то остается сценарий

Если бы с ним все было в порядке, то на малую вариативность и скучный геймплей никто бы не обращал внимание. Впрочем, у игры все равно найдутся фанаты и поклонники, которые станут ее защищать

Нужно отдать им должное: на фоне других низкобюджетных игр A Way Out действительно может выглядеть неплохо, но только на их фоне.

Итоги обзора A Way Out

Наш обзор игры A Way Out охватывает только основные аспекты игры. Согласно заявлениям разработчиков, геймплей будет невероятно увлекательным, с множеством вариативности и напряженности. Мы бы добавили, что в процессе игры также появится множество пауз, сформированных диким смехом геймеров во время очередного «тупняка» в простейших ситуациях

Очень важно, чтобы трейлеры не обманули ожидания аудитории и не завысили уровень конечного результата

Минусы игры:

  • Скромный опыт у молодой компании Hazelight (никогда не знаешь, какой продукт выплюнет игродел, не имевший опыта создания ААА проектов);
  • Невозможность играть в одиночку, исключительно кооператив на двоих;
  • Достаточно высокие системные требования.

Плюсы игры:

  • Хороший выбор тематики для кооператива и его реализация;
  • Современный уровень графики;
  • Вариативность прохождения и реиграбельность;
  • Насыщенный и увлекательный геймплей.

Оценка от InsaneGames.ru: 8 заточек из 10

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб GTA
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: