Обзор dying light 2

Звуковое оформление

Тот случай, когда о звуках и музыке хочется упомянуть отдельно. Городской эмбиент с криками зомби, воплями погибающих бедняг и рутинным трудом выживших захватывают и погружают в мир Dying Light 2. 

Посиделки у костра. Рассказы NPC в таких местах занимают около 5 минут и я с удовольствием слушал каждый из них. 

А музыка — это нечто. Я уже добавил в плейлист несколько саундтреков и слушаю их чуть ли не каждый день. Музыкальное оформление достойно высочайших похвал — это не просто фоновый шум, а полноценная часть геймплея, создающая настроение для каждой ситуации, от погонь и драк до беззаботного перемещения и исследования. Композитору — огромнейший лайк! Звуковикам — тоже! 

Что такое Dying Light 2?

Оригинальная Dying Light была необычной игрой. Казалось бы, она сочетала множество механик, которые геймеры обычно закидывают помидорами. Вышки, аванпосты, курьерские задания и даже боссфайты с примитивным QTE — всё это уже не первый год считается чем-то неприличным. Однако в Dying Light хватало фишек, которые сделали её сверхпопулярной: в Steam 95 процентов отзывов положительные, а тираж превысил 16 миллионов копий.

Так чем же творение Techland так полюбилось геймерам? Паркуром, который позволял ловко карабкаться по зданиям и эффектно избивать зомби. Сменой времени суток, когда днём герой чувствовал себя вальяжно, а ночью трясся от страха при виде прыгунов. В конце концов, атмосферным и красивым городом, исследовать который было увлекательно.

А ещё разработчики показали, как нужно поддерживать игры. Обновления для Dying Light выходят даже спустя семь лет после релиза, а The Following называют одним из самых крутых DLC всех времён.

Впрочем, как бы усердно разработчики не развивали оригинальную игру, а фанаты требовали продолжение. Вторую часть анонсировали летом 2018 года. Тогда на сцену вышел автор классических Fallout Крис Авеллон (Chris Avellone) и поведал, что работа идёт полным ходом, а за историю благодаря его участию можно не переживать.

Увы, вместо скорого выхода фанаты получили уйму переносов и отсутствие новостей. Более того, скандалов вокруг разработки было так много, что некоторые геймеры подумали, что ждать игру уже и не стоит.

После обвинений в домогательстве Авеллона выгнали из команды, а все его наработки отправились на свалку. Сотрудники называли руководителя студии тираном и токсичным человеком. Ведущие разработчики с ужасом бежали из Techland.

Неудивительно, что после серии скандалов фанаты боялись, не повторит ли проект судьбу многострадальной Cyberpunk 2077? К счастью, нет. Dying Light 2 вряд ли станет лучшей игрой года, но провести в ней 30 часов было очень весело. Впрочем, без огрехов тоже не обошлось.

Играли в первую Dying Light?

Diagnosis

Полноправный претендент на звание игры года. Dying Light 2 берет все лучшие идеи оригинала, выводя их на новый уровень и приправляя множеством нововведений. Если вы любите проекты с открытым миром, интересным и нелинейным сюжетом, способным поглотить вас на десятки часов, то Dying Light 2 определенно для вас.

Pro:

  • Более жестокая и динамичная боевая система
  • Больше типов оружия
  • Большой и действительно живой мир
  • Выбор в игре действительно имеет значение и влияет на развитие сюжета
  • Интересные второстепенные персонажи и задания
  • Хорошая игра актеров
  • Множество дополнительных и неутомляющих активностей, растягивающих время, проведенное в игре

Contra:

  • Проблемы с производительностью (PS5)
  • Риск столкнуться с техническими ошибками, вынуждающими начать прохождение заново

P.S

На момент подготовки материала нам был недоступен кооперативный режим. Судя по обещаниям разработчиков, он позволит паркурщикам объединяться в квартеты, чтобы бить монстров и помогать выжившим. Весь заработанный лут и опыт участники группы сохраняют, но сюжетный прогресс засчитывается только хосту сессии. Голосовать за сюжетные решения могут все участники группы, но финальное слово остается за хостом.

Сюжет нормальный, но ради него играть не стоит

Хотя я и считаю спойлеры Dying Light 2 оксюмороном, рассказывать сюжетные повороты не стану. Лишь предупрежу: если вы ждете от игры какой-то глубокой и трогательной истории, то лучше немедленно перестаньте. Сценаристы будто выполняли квоту по количеству необязательных шокирующих твистов, а центральный антагонист к финалу вызывает все больше недоумения. Отдельные истории второстепенных персонажей довольно интересные и не всегда совсем уж арехтипичные, но и их губят последние часы кампании – когда Dying Light 2 вдруг превращается в совершенно другую историю без чувства темпа и какой-либо логики.

* * *

Dying Light 2 получилась игрой, более чем способной доставить много удовольствия от прохождения – при условии, что вы не будете ждать от нее слишком многого. В ней очень много идей и систем, каждая из которых работает неплохо, а в некоторых случаях (как с паркуром) и вовсе отлично, но в сумме опыт получается далеким от идеала. Это даже здорово: индустрии всегда нужны несовершенные игры, имеющие свое лицо и чуть больше амбиций, чем следовало бы. Я вряд ли когда-то возмусь за второе прохождение Dying Light 2, но о первом совершенно не жалею.

Выбор и последствия

Dying Light 2 Stay Human предоставляет несколько возможностей, когда ваш выбор сильно повлияет на исход квестов или кампании в целом. Что касается сооружений, то это хозяйственные или инфраструктурные здания, которые вы можете передать либо Выжившим, либо Миротворцам. Затем вы получите награду, которая добавляет функции по мере изучения. Например, Выжившие могут добавить больше подушек безопасности на дорогу или двусторонние зиплайны между зданиями. Между тем, если вы выберете миротворцев, вы сможете активировать автомобильные ловушки или бомбы Молотова, которые могут уничтожить орды.

Однако важные решения имеют связанный с ними таймер. Ваши решения здесь могут иметь краткосрочные или долгосрочные последствия. Я помню, как решил попросить помощи у Софи (она с Выжившими). Я и не подозревал, что это приведет к тому, что Базар, центр выживших, подвергнется нападению Миротворцев. Это привело к исчезновению нескольких NPC, и, по крайней мере, у пары были побочные квесты. Хотя этот район снова стал доступным намного позже, я на самом деле сомневался в себе, когда об этих последствиях стало известно.

К сожалению, выбор и последствия связаны с тем, что я считаю самой вопиющей ошибкой Dying Light 2 : наличием только одного файла сохранения для всей кампании. И при этом автосохранение (никаких ручных сохранений вообще). Он похож на своего предшественника, только усугубляется разветвленными путями в сиквеле.

В сюжетно-ориентированных ролевых играх с разветвленными частями у вас может быть несколько файлов сохранения, чтобы переигрывать разделы и видеть разные результаты (например, Wasteland 3 ). Кроме того, есть определенные игры/сериалы, в которых вы можете переиграть главы, хотя вам все равно придется пересматривать сцены (например, The Dark Pictures: House of Ashes ). Dying Light 2 Stay Human избегает этих идей, вместо этого выбирая чрезвычайно ограничительную систему, которая заставляет вас переигрывать всю кампанию с самого начала, если вы хотите увидеть все возможные результаты.

Возможно, именно поэтому Techland заявила, что для получения 100% завершения потребуется 500 часов. Если у вас есть только одно автосохранение, у вас нет другого выбора, кроме как начать с нуля. Конечно, в папке «Мои игры» есть файл сохранения, но он обновляется только всякий раз, когда я запускаю игру, поэтому у меня были сомнения по поводу использования его в качестве резервной копии.

Семь тысяч дней спустя

Итак, с момента вспышки Харранского вируса прошло около 20 лет. От заразы тогда удалось избавиться — ведущие специалисты планеты всё же изобрели вакцину, но организация ВГМ, ответственная за хаос в первой части, не оставила попыток сделать из вируса идеальное биологическое оружие. Тайно получив образцы, организация продолжила модифицировать штамм и доэкспериментировалась до того, что инфекция вырвалась из лабораторий и мгновенно распространилась по всему миру. На этот раз сдержать вирус не вышло, так что ВГМ не придумала ничего лучше, кроме как начать бомбардировку заражённых территорий. В итоге болезнь и обстрелы сделали своё дело: крупных поселений почти не осталось. Но нашлись и те, кто сумел приспособиться — маленькие островки жизни среди океана живой мертвечины. Без интернета и телефонов связь между людьми поддерживают пилигримы, аналог курьеров из Death Stranding. Роль одного из них — Эйдена — нам и предстоит примерить. Вот только путешествовать по идиллическим лесам ему доведётся всего каких-то полчаса во вступлении: большую же часть игры по канону придётся бегать от мертвецов в переполненном заразой мегаполисе. Где-то там, среди развалин Вилледора, Эйден надеется отыскать свою сестру, с которой его разлучили много лет назад.

Проработка лиц и лицевая анимация приятно удивляют

За глубину и неоднозначность повествования здесь отвечает конфликт двух фракций, между которыми герою периодически нужно будет делать выбор. С одной стороны — Миротворцы. Военизированная полиция, которая спит и видит, как бы обустроить Вилледор по казарменным порядкам. С другой — Выжившие, обычные жители, которые отстроили на развалинах нечто в духе хиппи-коммуны и мечтают жить в ней по своим правилам, без всяких полицейских и политиков. Казалось бы, очень злые вояки против лютиков-цветочков — очевидно чёрно-белое противостояние. Ан нет, здесь как раз всё супер. Либо авторы всё же оставили некоторые наработки Авелона, либо справились своими силами, но конфликт в самом деле не так прост, как кажется. По обе стороны баррикад встречаются как хорошие парни, так и откровенные беспредельщики. Решить, кто заслуживает поддержки, порой весьма непросто, ведь и те, и другие хотят блага, пускай и бросаются в крайности ради своих идеалов. Причём за решениями следуют какие-никакие последствия. Выбрал одну сторону — вот парочка миссий со своими событиями, скриптами и даже качественной, эпичной постановкой.

Такой разный Вилледор. В отличии от Харрана, тут гораздо больше непохожих друг на друга районов

Правда, нелинейность идёт в комплекте с несколькими «но». Во-первых, уникальных сюжетных заданий приготовлена всего пара-тройка — после них игра возвращает героя на общие рельсы. А когда он перебирается в другую часть города, персонажи прямым текстом говорят, мол, им плевать, что там Эйден натворил в Старом городе: у них тут свои проблемы и подай-принеси поручения. Результаты «важных» решений лишь косвенно мелькнут в паре основных миссий и нескольких побочках, да и то, если игрок вообще за них возьмётся. Во-вторых, фабула ломится от сценарных филлеров

Каждое важное действие обязательно разбивается на десять мелких: иголка в яйце, яйцо в утке, утка в зайце и так далее. Techland не единственные разработчики, кто использует подобный приём, однако в Dying Light 2 он принял совсем уж гротескную форму

Нужно наподдать Миротворцам? Легко! Только сначала надо взорвать ветряк. А чтобы взорвать ветряк, надо раздобыть бомбы, которые герой уже держал в руках, но зачем-то оставил на другом конце города. Прибежал, отдышался? Как жаль, бомбы спёрли и унесли в противоположном направлении, нужно скорее догнать воров! Вернул, принёс? Здорово, но взрывчатки маловато — сбегай-ка за удобрениями, сделаем ещё пару порций.

Город Вилледор

В Вилледор, также известный как Город, происходит большая часть событий Dying Light 2 Stay Human . Визуально у меня нет никаких сомнений здесь. Высокие небоскребы, разрушенные дома, военные контрольно-пропускные пункты и облученные пустоши усеивают огромный ландшафт открытого мира. Вы найдете много спрятанной добычи, различные задания и контейнеры с ингибиторами (используемые для повышения уровня вашего здоровья и выносливости). Точно так же вы испытываете непревзойденное чувство радости, когда получаете крюк и параплан, позволяющие с легкостью летать и мчаться на большие расстояния.

По сравнению с франшизой Assassin’s Creed , где вы просто забирались на точку обзора, чтобы синхронизироваться и использовать ее для быстрого путешествия, Dying Light 2 имеет множество интересных моментов. Убежища Nightrunner — это просто места, которые служат контрольно-пропускными пунктами и зонами отдыха, если вам нужно переключаться между днем ​​​​и ночью. Между тем, у ветряных мельниц есть дополнительная головоломка с прыжками, которую вам нужно выполнить, прежде чем их можно будет активировать. Затем они разблокируют кровати, а также уведомят вас о ближайших аванпостах фракций (у некоторых из которых есть продавцы или побочные квесты).

Что касается станций метро/метро, ​​то это ваши точки быстрого перемещения. Вы должны пройти мимо врагов, а затем включить все генераторы, чтобы включить здание. Некоторые разделы также могут иметь требования к выносливости, подразумевая, что Эйдену нужно будет много прыгать и карабкаться, чтобы добраться до вершины. Наконец, есть объекты или инфраструктура, которые могут быть назначены двум фракциям: Выжившим и Миротворцам (подробнее о них чуть позже).

С технической точки зрения я заметил падение частоты кадров в некоторых районах города. Я получаю от 15 до 20 кадров в секунду, достаточно, чтобы заставить меня молиться о том, чтобы добраться до интерьера или другой области, просто чтобы стабилизировать частоту кадров. Честно говоря, у меня есть Nvidia RTX 3080, Intel i9-10900K и 32 ГБ ОЗУ, и мне пришлось немного снизить настройки, чтобы сделать их более управляемыми. Однако это также было в тот момент, когда у нас еще не были включены исправления DLSS и DX12. Ваш опыт, скорее всего, будет отличаться от моего, учитывая, что эти исправления должны быть готовы к выпуску игры.

3 Не покупать у продавцов каждый раз

Эта следующая ошибка становится все более и более болезненной, чем дольше игроки продолжают действовать, не осознавая этого. У каждого торговца в Старом Вилледоре есть определенный запас товаров, который постоянно пополняется автоматически. И у каждого есть приличная куча ресурсов для крафта под рукой.

Большая ошибка, которую совершают игроки, заключается в том, что они не покупают все свои ресурсы для крафта каждый раз, когда они доступны. Эти материалы ничего не стоят в денежном выражении, особенно по сравнению с тем, как дорого стоит оружие. Более того, они, возможно, намного полезнее, чем одно дополнительное оружие.

Проблемы выбора

Для главного героя Вилледор – уже знакомый город, где когда-то в лабораториях проводили эксперименты над детьми. Во время одного из инцидентов Эйдену удалось сбежать, но младшей сестре героя повезло меньше. Спустя 20 лет он возвращается в город, чтобы найти свою сестру, но сразу же попадает в конфликт местных группировок. 

Все стороны можно условно разделить на «хороших» и «плохих». К хорошим относятся Выжившие (Мятежники, Анархисты) и Миротворцы (Военные). Да, у каждого из них свои методы, но глобальная цель одна — дать людям возможность нормально жить. Именно между этими подходами к жизни нам и предстоит делать выбор. К плохишам можно отнести грабителей и бандитов, бывших ученых (это чтобы без спойлеров) и в каком-то роде зомби. Хотя последние скорее относятся к экосистеме, которая без разбора нападает на всех живых.

Выбор между фракциями весьма условный и, за рамками конкретных сюжетных миссий, практически никакого влияния на повествование не имеет. На карте есть несколько точек водоснабжения и электростанции. В зависимости от того, кому и в каком количестве мы отдадим эти важные точки и, соответственно, контроль над территорией, в городе появятся новые приспособления для паркура (это если отдадим голос за Выживших) или начнут появляется новые способы умерщвления зомби и противников (если встанем на сторону Миротворцев).

После этого все второстепенные здания в этом районе будут заселять жители выбранной фракции и дополнительные задания будут соответствующие. Эта система немного напоминает «Карму» из серии Infamous – если выбрать путь злого персонажа, то дополнительные «добрые» задания исчезнут. 

На общий сюжет система не оказывает никакого влияния, но может подстегнуть к повторному прохождению игры. Иногда доходит до смешного – когда я решил захватить электростанцию, ко мне подошла тройка военных с предложением помочь, так как один из них разбирается в электрике. Ребята подсказали, что куда включать, какие генераторы запускать и вообще были вежливыми, но в итоге я отдал подстанцию Мятежникам. И знаете что, ни одного слова упрека от военных я не услышал. В игре и так достаточно всевозможных деталей, но все же по человечески хочется от простых жителей военных укреплений слышать упреки в свой адрес. Особенно, когда решишь отдать Мятежникам такие точки.

Для продвижения по сюжету не обязательно запускать воду или электричество во всех районах города, но так вы получите бонусы к опыту, доступ к новым квестам и чертежам, а также откроете больше возможностей для паркура или убийства противников.

В начале сюжета мы оказываемся в Старом Вилледоре, но информация про нашу сестру есть в центральной части города, доступ к которой, по славной традиции, закрыт Военными. В старом городе отношения между Выжившими и Миротворцами накаляются и чтобы попасть за кордон, нам придется поддержать одну из сторон.

Я выбрал Мятежников, мы организовали большой взрыв и мое решение, чтобы без спойлеров, может вообще никак не отразиться на отношениях с военными. Но опять же, все зависит от вашего выбора в будущем. Лучше всего система выбора проявляет себя в дополнительных заданиях.

Ночь

Одной из главных проблем оригинала были ночные вылазки главного героя, которые чаще раздражали своей повышенной сложностью. Сиквел исправляет эту проблему тем, что некоторые самые интересные задания с самой лучшей наградой доступны только ночью. Взять те же научные лаборатории, высотой в три уровня, скрывающие самый ценный лут, попасть в которые днем невозможно в принципе из-за количества скрывающихся в них от палящего солнца мутантов. Лучшие кроссовки, дающие бонусы к паркуру, или модные шаровары, увеличиваюшие урон из лука можно найти только там.

Ночью на улицы также выползают мутанты-горлопаны, которые, завидев Эйдена, начинают орать, привлекая зараженных и инициируя игру в догонялки. Погоня разделена на четыре уровня интенсивности, где на четвертом к зараженным присоединяются монстры, которые значительно быстрей, ловчей и агрессивней прочих мутантов, но зато с них падает самый ценный лут, который можно затем использовать для улучшения приспособлений (гранат, ультрафиолетовых ламп, аптечек и прочих) до максимума.

Ночью можно столкнуться с еще одним новым типом врагов под названием ревенант. Это мини-боссы, контролирующие небольшие пятачки с горами трупов, которых они могут воскрешать. Чем дольше тянется битва с ревенантом, тем более сильных противников он призывает к себе на подмогу.

Сколько концовок в Dying Light 2 Stay Human

Разработчики обещали в Dying Light 2 Stay Human большое количество сюжетных развилок, критически влияющих на сюжет. Однако по факту герой при любых раскладах оказывается в финальной миссии X13, только от которой зависит, что случится с городом и его жителями после окончания истории.

Об указанной глобальной концовке и ее вариациях расскажем немного позднее. Стоит знать, какие именно события по ходу сюжета, сильнее всего влияют на сюжет. Речь идет о следующих сценах:

  • взрывает ли Лоан бомбы в конце истории (ее можно спасти или позволить вручную уничтожить ракеты);
  • жив ли Хакон (только этот персонаж может спасти Лоан даже при взрыве ракет);
  • передача телевещания Миротворцам или Выжившим формирует отношение Лоан к главному герою.

Таким образом, можно выделить два ключевых персонажа, которые потенциально являются спутниками Эйдена до конца сюжета (и после него).

Сюжет

События игры происходят спустя 20 лет после первой части. Человечество проиграло: вирус заразил или убил бо́льшую часть населения Земли. Те, кто не обратились в зомби, спрятались за стенами, вооружились палками, собрались в общины, занимаются земледелием и конечно же понемногу грызутся друг с другом.

Вы играете за пилигримов — это что-то вроде наёмников-курьеров, но только посылки они носят за пределами городов по вымершим землям, заполненным заражёнными. Несмотря на то, что пилигримы повидали много опасностей и куда более приспособлены к выживанию, в поселениях им никто не доверяет.

Когда-то давно вас разлучили с сестрой Мией, и воспоминания об этом не дают вам покоя. Ещё вы помните доктора по имени Вальц, который проводил над вами и вашей сестрой какие-то опыты. И вот, наконец, у вас появляется информация о том, что Вальца можно найти в ближайшем европейском (выдуманном) городе Вилледор, а вместе с этим узнать, жива ли ваша сестра.

Естественно, попав в город, всё пойдёт не по плану: вас сразу же затянет в чужие проблемы, которые вы бо́льшую часть времени и будете решать в ожидании информации о сестре. Ещё и заражение подхватите на самом входе в город.

Вилледор тоже не из простых: здесь идёт противостояние миротворцев и обычных жителей за территорию и власть. Миротворцы — это что-то вроде полиции: организованные войска, которые защищают город от заражённых и бандитов. Жители, они и в постапокалипсисе жители: фермеры, торговцы и простой люд, пытающийся как-то выжить. Они постоянно будут говорить, что миротворцы — звери и узурпаторы, а миротворцы о жителях — что те анархисты и бандиты. И тут начинаются первые нарративные проблемы.

Дело в том, что многие жители, с которыми я пересекался за игру, были с ярко выраженным прибабахом. Кто-то без конца бухает, у кого-то есть список людей, ради убийства которых они сразу же забывают про всё, а кто-то просто местный криминалитет. Все они обязательно вас хоть разочек кинут, подставят или попытаются убить. У каждого жителя за спиной нож, который он готов пустить в ход, как только вы чуть-чуть оступитесь. И чем дольше играешь, тем меньше хочется иметь дело с «простыми жителями» — слабо верится, что если отдать им город, то они его не уничтожат на почве внутренней грызни друг с другом.

При этом миротворцы, несмотря на слова поселенцев, в Dying Light 2 ведут себя как вполне обычная военизированная организация. У них есть дисциплина, они следуют приказам и просто хотят спокойствия. Они защищают город, защищают жителей, а их «зверства» происходят всего пару раз за игру — и то в ответ на иные события. Даже персонажи на руководящих должностях ведут себя адекватно, говорят логичные вещи и не ведут себя как какой-нибудь отбитый генерал с манией величия. Конечно, в определённый момент их начинает заносить и они творят дичь, но это обусловлено событиями, которые происходят, а не их изначальной шизанутостью.

Борьба миротворцев и жителей завязана на том, что вы можете выбирать, кому из двух группировок отдать в управление разные спасённые районы города. От этого зависят не только улучшения для перемещения, но и часть концовки. Только парадокс в том, что миротворцев в конце всё равно показывают зверьми и тоталитаристами, а жителей — белыми и пушистыми, хотя бо́льшую часть игры именно они будут вести себя как звери.

Несмотря на заявления разработчиков, изменения в районах не очень кардинальны: за миротворцев на улицах появятся ловушки для заражённых, а за жителей — больше батутов и канатов для более удобного перемещения.

Моральный выбор не решает практически ничего

В Вилледоре игрок встретит множество разных персонажей со своими идеалами и тараканами, с некоторыми даже придется налаживать отношения. Оказавшись в городе, Эйден становится втянутым в конфликт между двумя сторонами: миротворцами и выжившими. 

Первые — почти гестаповцы, которые выполняют задачи командования и ухаживают за остатками цивилизации, уничтожают мутантов и проводят рейды на гнезда. Но при этом они часто превышают полномочия: угрожают людям, забирают их ресурсы и так далее. Выжившие, наоборот, хотят свергнуть миротворцев и перестать жить под их надзором, из-за чего не гнушаются на диверсии и саботажи. И обе стороны заинтересованы, чтобы игрок помогал им, ведь каждая может предоставить ему информацию о конечной цели. 

Здесь и появляется тот самый моральный выбор, которым так гордилась Techland. Игроку неоднократно предлагают принять вроде бы судьбоносное решение, и оно даже частично повлияет на сюжет, но только в мелочах. К финальным титрам все равно ведут ровно два пути, и выбрать придется только в самом конце. 

На этом же завязана и еще одна деталь прокачки. Захватывая электростанции или другие важные объекты на карте, игрок может выбрать, какой стороне отдать их. За каждый такой подарок фракция как-то облегчит жизнь Эйдена в городе. Миротворцы заминируют машины и создадут разные ловушки для зомби, а выжившие натянут между крышами тросы и расставят батуты для прыжков. 

И, опять же, на сюжет это не влияет никак. Можно всю первую половину быть на стороне простолюдинов, а потом резко переобуться и перейти к диктаторам — никто не заметит разницы. Даже на геймплей это не действует: придя во враждебный лагерь, Эйден все равно сможет закупиться и взять квесты. 

С возвращением в зомби-апокалипсис

Для второй части игры позвали сценариста Криса Авеллона, работавшего над легендарными Fallout 2 и Fallout: New Vegas. Казалось бы, это уже залог успеха — история могла получиться действительно интересной и увлекательной.

Но все оказалось не так просто. Спустя некоторое время Techland выгнала Авеллона. Отсюда и пошли первые глобальные проблемы.

Сюжет Dying Light 2 стартует через примерно 15 лет после первой части. История города Харран канула в бытие, про него уже все забыли, потому что зомби-вирус выбрался за стены «мегаполиса» и захватил всю планету.

Остатки человечества скрываются в немногочисленных поселениях, разделённых между собой тысячами, а то и десятками тысяч километров. Связь между ними поддерживается с помощью Пилигримов — храбрецов, которые никогда не знают, осталась ли точка прибытия целой.

Игрокам здесь отводится роль одного из скитальцев — Эйдена Колдуэлла. Он прибывает в город Вилледор, где, несмотря на основное заражение вирусом, сохранилась цивилизация. Одной из главных целей прибытия становится поиск давно утерянной сестры Мии, с которой их разлучили ещё в детстве.

Правда, городу оказывается наплевать на проблемы Эйдена. Жителям хватает и своих проблем. Они поделены на жителей Базара и Миротворцев, а мешают всем жить Ренегаты.

Миротворцы — это военные, которые пытаются сохранить порядок в Вилледоре. Если не следовать их законам, проблем не оберёшься. А Ренегаты — головорезы, которым нравится насилие и страдания.

Сюжет построен на противостоянии двух сторон: обычных выживших и миротворцев. У всех своя идеология, разительно отличающаяся друг от друга. И у каждой стороны есть свои плюсы и минусы, особенно это касается конкретных людей. Так что выбрать, за кого ты хочешь воевать, не так уж и просто. Хотя авторы явно показывают, кого выбрали они. Здесь нелинейность выбора уже немного смещается в сторону, что портит иллюзию полной свободы.

История постоянно виляет в разные стороны, но обязательно возвращает героя на основные рельсы. От выбора Эйдена реально зависят некоторые сюжетные развилки, они идут совершенно по разным путям, но в итоге все равно приходят к одному и тому же. В этом и теряется та самая обещанная нелинейность.

Причём авторы, кажется, решили отказаться от наработок Авеллона уже во второй половине игры, когда переходят в новый район города. Местные быстренько забывают о том, что персонаж натворил, и раздают свои указания.

После прохождения трети игры, на наши плечи ложится серьёзность выбора. Чаще всего это проявляется в механике противоборствующих сторон: нужно решать, кому отдать ту или иную территорию.

От этого сильно зависит развитие сюжета, и это сподвигнет многих перепройти игру снова, потому что можно лишиться многих важных диалогов или даже целых локаций, которые при первом прохождении и так останутся «недоступными» (по факту нам открыта вся карта сразу, но с некоторыми оговорками).

Пройти игру в формате «А что, если…» не получится, потому что она сохраняется автоматически. Ручных сохранений тут нет. Только начинать заново, никак иначе.

Сюжет Dying Light 2

С момента окончания приквела прошло более 20 лет. Благодаря вакцине человечеству удалось сдержать заражение в Харране, но мир полон негодяев и безумцев, которые в очередной раз ставят человечество на грань вымирания.

Ученые из Всемирной гуманитарной миссии пытались вызвать вирус и контролировать его, но это не сработало. Еще одна вспышка вируса унесла жизни 98% населения.

Главный герой игры – Эйден. Не помня своих родителей, он провел детство в Институте ВГМ, где подвергался жестоким экспериментам с другими подростками.

Единственное развлечение – это его сестра Миа, которая всегда с ним и строит планы побега. Все закончилось, когда в иследовательском центре произошел пожар, Эйден смог спастись, а что слкчилось с его сестрой – загадка.

Через долгое время после этого главный герой становится пилигримом. Пилигрим – это отшельник, который путешествует по миру, не живя в своем поселении и не имея при себе ценностей. Для некоторых Пилигримов путешествие – это смысл жизни. Тем не менее, Эйдан просто хочет встретиться со своей сестрой. Однажды, следуя путеводной звездой, герой попадает в последний большой город Вилледор.

Город был разделен на различные группировки. Миротворцы – это солдаты, которые превыше всего ценят дисциплину. По их мнению, человечество не сможет выжить, если им не будет править железный кулак .С другой стороны, для тех, кто выжил, свобода – это идеал, отношения между верхом и низом не такие строгие, большую часть времени они проводят в садах.

И “повстанцы” – закоренелые мужчины с загадочными мотивами и жестоким поведением. В их фракции есть негодяй, который в прошлом мучил Эйдана в лаборатории, а теперь замышляет зло. Знает ли он что-нибудь о Мие?

Эйдену приходится выбирать между Миротворцами и Выжившими, он сталкивается со многими таинственными персонажами, переживает ужасные трагедии и предательства. Короче говоря, это невозможно сложно.

Работа Авеллона была удалена из игры, но история по-прежнему хороша. Персонажи часто расплывчаты и предпочитают удивлять. Хороший человек может легко подставить Эйдена, а последний злодей может ему помочь. В сюжетной миссии много отличной постановки, и она изобилует драмами, в которых есть изюминка в хорошем смысле. Некоторые из загадок очень тревожны. В 1 части  “Dying Light” таких сценариев немного.

Конечно, если вы опытный игрок, вы сразу узнаете, кто из негодяев сталкивает лбами группировки , угадаете, что скрывают главные злодеи, и почувствуете, что сюдет много раз переписывали. Однако все эти факты не мешают получать кайф от игры.

Персонажи очаровательны, скрывают много секретов, и часто используют брань в своем лексиконе. Кроме того, важных персонажей играют такие известные актеры, как Дэвид Белл и Розарио Доусон. Первый – основатель глобального движения паркура и главный герой фильма “13-й район”.(Последний несколько раз спасал Сорвиголову в одноименной серии Marvel).

Интересно, что невозможно пережить весь сюжет пройдя игру один раз. Разработчики не допускали никаких компромиссов, обещая разнообразие вариаций.

Объяснение всех концовок Dying Light 2

После того, как Вальс и Отступники бомбят город, убивая близких союзников, таких как Фрэнк, миротворцы и Лован (которую играет Розарио Доусон) планируют нанести ответный удар с помощью Эйдена. Пока все готовятся атаковать базу Ренегатов, водохранилище на окраине города, Лован становится нетерпеливой и сама направляется туда. Опасаясь, что Лован убьет себя или разрушит план, Эйден преследует ее, заставляя водителя фургона-отступника прокрасться к нему. Оказавшись внутри объекта, Эйден обнаруживает, что Лован убивает людей, и она просит его присоединиться к ней в поиске и убийстве полковника Уильямса. .

Если игрок говорит ей, что им нужен Уильямс, чтобы найти Вальса, Лован бросает Эйдена в запертый шкаф, заставляя его использовать вентиляцию, чтобы сбежать. Затем Эйден обнаруживает, что Лован угрожает Уильямс своим арбалетом, и игрок вынужден сделать один из многих выборов в Dying Light 2.. Помогите Ловану впустить миротворцев, чтобы они могли штурмовать это место, или убедите Лована отступить и поговорить с Уильямсом о Вальсе. Если игрок выбирает последнее, Отступники выводят Лована из комнаты, а Уильямс соглашается, что Вальц зашел слишком далеко, и говорит, что может помочь Эйдену добраться до секретного объекта, известного как X13. Считается, что отсюда Вальц запускает ракеты и вскоре уничтожит весь город.

Чувствуя себя преданными из-за того, что Эйден выбрал сторону Уильямса, миротворцы устраивают засаду на Эйдена и Отступников по пути к объекту. Эйден вынужден убить Джека Мэтта и группу миротворцев, прежде чем отправиться пешком в X13. В зависимости от выбора, сделанного на протяжении всей истории Dying Light 2, в этот момент Эйдену может противостоять другой персонаж. Тем не менее, когда Эйден направляется к X13, он начинает поворачиваться и просыпается за пределами города.

Он входит на объект, к нему присоединяется Лован, сбежавший из водного объекта. Они находят огромный склад припасов, спрятанный GRE несколько лет назад — вероятно, достаточный, чтобы прокормить жителей города. По мере продвижения по объекту Эйден может столкнуться с Хаконом, который работал с Вальсом и Отступниками. После разногласий с некоторыми из Отступников Хакон подвергается нападению, и Лован встает на его защиту, пока Эйден сражается с другими нападающими. Группа разделяется, и Эйден продолжает X13, только чтобы обнаружить, что это было место, где он и Миа подвергались экспериментам вместе с десятками других детей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб GTA
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: